Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Marvelous Designer 2


Рекомендуемые сообщения

Жаль, что пока нет в комплекте язычка

может такие подойдут,если цвет поменять .
post-10003-1449778370_thumb.jpg
В Clo нужно создать маленькие квадратные лекала
и затекстурировать. Пришить, чтобы не упало. Или добавить уже после симуляции
Zipperhead03.zip
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шаблон бегунка (цвет можете удалить сами):
post-30446-1449781293_thumb.jpg Файл >>> SAM.zip
И еще один "зиппер" >>> Zipper_Plastik.zip

 


Можно было бы просто принт на текстуру нанести, но он не накладывается сверху на строчку (прячется под строчку).

 

Можно нанести строчкой. (одним звеном), но тоже ... не всегда то, что нужно сверху...

 


Наверное, действительно, лучше на кусочек ткани нанести текстурой, а ткань прицепить сврху (пусть болтается).

 

С объемностью "зиппера" в этой версии ничего не получится. Карта нормалей действует только на полоску ткани под строчкой. Сама строчка остается "плоской"...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://www.fuzzimo.com/free-hi-res-zipper-textures-pictures/
Очень большие и качественные молнии. Там можно вычленить и бегунки.
Скачивание бесплатное. Если не полениться и там перейдя на начальную страницу, то можно найти много полезного. Например, текстуры джинсовой ткани и так далее
Примеры молний

 

http://www.fuzzimo.com/wp-content/uploads/2009/08/fzm-ZipperTextures-2.jpg

Изменено пользователем yudined
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Замечательный урок по программе

, которая делает бесшовные текстуры с картами 3Д Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сделал еще одно видео Project004_плиссировка.avi
Показал как можно быстрее сделать (в новой версии CLO Enterprise) вот такое:
post-30446-1450002865_thumb.jpg

 

Использовал инструмент "развернуть по указанной линии" после нанесения внутренних линий. Как бы "умножал ширину" на два...
Чтобы ткань при симуляции правильно "загнулась" сама и не "упала" использовал "невесомость" (обнулял гравитацию). После того как складочки сами "согнулись" вернул "земное притяжение".
Чтобы ткань лучше сгибала складки и не растягивалась - лучше сразу же назначать в свойствах ткани жесткость растягивания и изгиба побольше (но не рекомендую больше 75%, чтобы не взрывалась) потом можно назначать другие свойства (желательно постепенно, чтобы ткань сильно не дергалась)...

 

Найти фильм можно в той же папке "Складки" по ссылке на моем "облаке": https://cloud.mail.ru/public/4TH5/HKfCz3E1R

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошу помощи зала. Где у меня ошибка?
Обратите внимание, что напротив вашей ткани (в которой "не работают регуляторы") активен только значек "мусорная корзина".
Это значит, что ткань есть, но она не применяется ни на одном из построенных лекал. Как бы "лишняя".
post-30446-1450004528_thumb.jpg
Вам нужно "применить" эту ткань (её свойства) к указанной детали (лекалу)
post-30446-1450004689_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это значит, что ткань есть, но она не применяется ни на одном из построенных лекал. Как бы "лишняя".

Архимед, огромное спасибо! Без вас бы точно не нашла причину.

 

Сообразить, какие и куда двигать ползунки пока не соображу.
Решила применить свойства по умолчанию 3 разных шифонов из таблиц. 2 шифона из набора для Кло и один шифон из русскоязычного набора тканей Архимеда.
Вот картинки
006.png005.png004.png
Получается, что исходя только из названия, применять ткань нельзя. Очень разное поведение как бы одной ткани...
Чем больше погружаюсь, тем больше пухнет голова....
Нужно составлять таблицу со значениями по умолчанию для каждой ткани со скрином визуализации, чтобы как то можно было сравнивать
Между прочим, толщина ткани не влияет на поведение ткани, как ни странно, хоть 0,1мм, хоть 4мм. Может, опять что то делаю не так...

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Между прочим, толщина ткани не влияет на поведение ткани, как ни странно, хоть 0,1мм, хоть 4мм. Может, опять что то делаю не так...
Да нет... Все верно.
Толщина ткани в этой программы только для "визуализации".
Ведь все настраиваемые физические характеристики тут не учитывают толщину.

 

Если вы решили "навести порядок" в свойствах ткани - рекомендую действовать по порядку.
Первое, что вы можете сделать - это проверить удельный вес ткани.
Возьмите свой реальный "отрез". Взвесьте его в граммах. Измерьте его длину и ширину в миллиметрах.
Затем вес в граммах надо разделить на длину (в мм) и ширину.
Например вес 200грамм, длина метр (1000мм), ширина полтора метра (1500мм).
Удельный вес будет равен = 200/1000/1500
что равно 0,000133 грамм/мм2 (g/mm2)
После введения правильного удельного веса, можно проверять свойства продольного растяжения и свойства изгиба (желательно по отдельности)

 

Свойства растяжения лучше проверять на ту длину, на которой будет производится симуляция (т.к. реальная характеристика не прямопропорциональная).
Т.е. надо подвесить ткань (так как выбивают ковры, на трубе) и посмотреть как изменяется длина (по утку, по основе и по долевой - всего три измерения).

 

Свойства изгиба тоже лучше проверять так, чтобы все другие свойства не участвовали. Самым лучшим расположением можно считать вот такое:
post-30446-1450010134_thumb.jpg
(два измерения)
Ведь, чтобы проверить как согнется край ткани, в этом примере, не обязательно её резать на полоски...

 

 

 


После проверки всех вариантов вышеуказанных свойств можно проверять на способность образовывать складки (набрасывать ткань на круглый "столик").
- Тут следует заметить, что при изменении каких либо свойств нужно будет каждый раз "сбросить 3Д расположение" (выпрямить ткань в исходное положение). Т.к. после того, как складки уже образовались, они будут "сохранять себя" и вы можете не заметить разницы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Толщина ткани в этой программы только для "визуализации".

Разве? По-моему ты вводишь в заблуждение.
Там есть толщина (визуализация) - об этом ты говоришь.
Есть толщина (симуляция) - она как раз работает с физическими свойствами.
Я давно использую это для завязывания узлов. Делаю материал вначале толстым (симуляция), чтобы он не протекал сквозь себя. Завязываю. Потом начинаю понемногу уменьшать толщину. Это как раз и есть работа с физическим свойством материала. :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Там есть толщина (визуализация) - об этом ты говоришь.
Есть толщина (симуляция) - она как раз работает с физическими свойствами.

Я пока пытаюсь разобраться с физическими свойствами ткани (в данный момент для меня, как портного, это важнее). Меня убило наповал растяжение проймы в программе на 5см, когда я точно знаю, что такого в жизни не может быть.
026.png
Ставлю разные значения, результат не меняется. Отсюда и вывод.
До рычажков симуляции я ещё не дошла... Красивая картинка - будет вишенкой на тортике в самый последний момент... (Подозреваю, что очень не скоро) Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По-моему ты вводишь в заблуждение.
При расчете удельного веса в исходных данных только длина, ширина и вес.
g/mm2 - эта единица измерения удельного веса не учитывает толщину. Это удельный вес единицы площади.

 

То же самое касается настраиваемых свойств растяжения и изгиба.

 

При назначении толщины ткани при симуляции учитывается только "отступ" или "дистанция". Т.е. можно учитывать "толщину пакета".

 

Но эта "толщина" не влияет на свойства изгиба или свойства растяжения.

 

Если бы толщина материала учитывалась, то при увеличении толщины в два раза сопротивление растяжению ткани увеличивалось бы в два раза,
а жесткость на изгиб увеличивалась в четыре раза (это элементарно для тех, кто знаком с "сопроматом").

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

g/mm2 - эта единица измерения удельного веса не учитывает толщину. Это удельный вес единицы площади.

это элементарно для тех, кто знаком с "сопроматом").

Не знакома с сопроматом, но изредка наблюдала за измерениями параметров в лаборатории (это было очень давно).
Вырезали кусочек 10*10 см и производили с ним многочисленные опыты, в том числе и взвешивали
Чем толще кусочек, тем больше вес, тем больше расход пряжи (я трикотажник), тем дороже было изделия по расходу сырья.
Ну и поведение толстой ткани сильно отличается от тонкой.
Возможно, в Кло под толщиной подразумевают совсем иное, чем мы думаем на обывательском уровне (тогда этот параметр можно просто игнорировать, если он ни на что не влияет)

 

Для начала сделаю таблицу из дефолтных тканей. Если энтузиазм после этого не поубавится, займусь реальными тканями.
Сложность в дистанционных заказах. Клиент может выслать только фото ткани на фигуре и в разложенном виде, приблизительные характеристики состава ткани (шерсть, шёлк и т.п). Надо исходить только из этих данных.

при изменении каких либо свойств нужно будет каждый раз "сбросить 3Д расположение"

 

Спасибо за пояснения действий!

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начало большого пути...
Всё таки в таблице нагляднее
Шифоном назвали жёсткую органзу.
027.png
А первый шифон похож на обычный шёлк, только необычно малого удельного веса.

 

Самое интересное, когда дошла до столбика с натуральным шёлком, все показатели совпали с шифоном, который я назвала шёлком.
Зрение не обманешь...

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Возможно, в Кло под толщиной подразумевают совсем иное, чем мы думаем на обывательском уровне (тогда этот параметр можно просто игнорировать, если он ни на что не влияет)

Я тоже не знаком с сопроматом.
Но достаточно небольшого опыта, чтобы понять, что физические свойства материала без коллизии ничто в 3Д. Кстати, обратил внимание, что сейчас в Марфе 5 это обозначено немного по-другому - добавить толщину (коллизия) - раньше была "симуляция".
По умолчанию стоит - 2,5 (раньше было 3). То есть все ваши эксперименты проходят именно при этом значении. Если вы возьмете ткань с мелкими подробными складками (тонкий) и увеличьте(уменьшите) эту толщину, то вы увидите, что поведение ткани при симуляции сильно изменится. Изменено пользователем yudined
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сейчас в Марфе 5 это обозначено немного по-другому - добавить толщину (коллизия) - раньше была "симуляция".

А можно вас попросить свои посты сопровождать скринами, где эти параметры в программе находятся? Чтобы понимать, о чём идёт речь.
Для меня пока всё сплошной тёмный лес... (новые операции, новые термины).
Понимаю, что симуляция - это огромный пласт, который ещё предстоит освоить, особенно, когда она отражает точную посадку изделия на фигуре. Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в таблице нагляднее
Я рекомендую, хотя бы для удельного веса, пользоваться не "клошными процентами", а величиной измеряемой в g/mm2.
post-30446-1450023721_thumb.jpg
Если это число умножить на 1 000 000, то получите вес в граммах одного метра квадратного.
Т.е. вес одного метра2 ткани "11шифон" - 45грамм (много это или мало - вам решать).
С остальными как хотите...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Кстати, обратил внимание, что сейчас в Марфе 5 это обозначено немного по-другому - добавить толщину (коллизия) - раньше была "симуляция".

yudined, помогите разобраться . Коллизия( collision)-столкновение; противоречие.
Как связано с толщиной? Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С остальными как хотите...

Хочу, как лучше. Но пока нет возможности взвешивать ткани. Со временем заменю по вашему совету. (Думаю, что и клиенты смогут взвесить отрез на кухонных весах)
Как раз хотела спросить, можно ли заменять значения веса по умолчанию дробными числами. Вы уже ответили. Спасибо! Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробую не вдаваться в метафизику :)))
В зд мы имеем ткань с нулевой толщиной. Полигон же не имеет толщины физической.
Коллизия - это взаимодействие предметов друг с другом и влияние друг на друга.
Отсюда получается, что мы пытаемся симулировать ткань с нулевой толщиной. Поэтому, правильно что Марфа устанавливает какое-то хотя бы значение толщины для ткани.
В жизни, если взять коттон разной толщины , то в результате мы будем иметь разные складки. И это при том, что использованы одни и те же свойства материала. Так что игнорировать этот факт нельзя.
Во всех экспериментах, что были здесь, брались дефолтные показатели толщины. Но материал имеет различную толщину - отсюда разные складки и другое взаимодействие с объектами(коллизия).
А чтобы видеть это явление - есть визуализация толщины в Марфе. Но это как раз не относится к физическим свойствам материала (закономерный вопрос к корейцам - а что он тут делает. Он должен быть в разделе рендера или показ зд окна :)). Кстати, можно задать для каждого паттерна визуально разную толщину. Но это лишь иллюзия для глаза и не более. Назовем это рендером.
А вот, если хотите изменить реально поведение ткани - надо обратиться к толщине(коллизия)

 

post-37725-1450027418_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В зд мы имеем ткань с нулевой толщиной. Полигон же не имеет толщины физической

Так же полигон не имеет веса в граммах и других физических свойств, которые устанавливаются для тканей в программе. Если создатели программы вводят показатели физических тканей для их регулировки, то могли бы и толщину, понятную швейникам заложить и которая бы влияла на поведение ткани при симуляции. (Не важно, какими алгоритмами внутри программы это высчитывается. Для пользователей важен результат, причём связанный с логикой швейников, через руки которых проходят километры разных тканей)
Спасибо, что растолковали, где искать эту толщину, полностью согласна с вами, что толщина ткани имеет огромное значение.
Скажите, пожалуйста, а величина коллизии соответствует реальной толщине ткани? Или нужно увеличивать(уменьшать) на какой то коэффициент?
Например, толщина ткани 0,5мм, коллизия тоже будет 0,5мм? Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу, как лучше. Но пока нет возможности взвешивать ткани.
Вы можете посмотреть удельный вес ткани (он же плотность) в интернете.
Например тут:
http://tkani5.com.ua/57-shifon?p=4
Там не на всех, но на некоторых указан удельный вес.
Выбирайте...

 

Попробую не вдаваться в метафизику :)))
Попробую и я пояснить "простым языком".
В "клошке" есть несколько понятий толщины.
Самая "основная" толщина в свойствах ткани тут (выставил 5мм вместо 0,5мм, чтобы "виднее было", пусть будет толстая кожа):
post-30446-1450029505_thumb.jpg
Она будет видна, если вы укажете так:
post-30446-1450029568_thumb.jpg

 

Т.е. вместо поверхности не имеющей толщины вообще вы будете видеть у ткани две поверхности - лицевую и изнаночную и это расстояние между поверхностями будет складываться из двух величин.
Основной толщины ткани (см верхний скрин) и добавочной толщины(рендер)

 

Добавочные толщины (их две) выставляются тут (свойства детали/лекала/паттерна):
post-30446-1450030087_thumb.jpg
Я выставил самой верхней детали 1мм дополнительной толщины рендера.
Вы видите, что толщина увеличилась (заметно) по сравнению с другими деталями.
Расстояние между деталями (это они лежат друг на друге) - дополнительная толщина коллизии. При достижении этого расстояния между двумя деталями они начинают отталкиваться друг от друга.

 

Все эти "толщины" не влияют на удельный вес ткани, свойства изгиба и растяжимости ткани...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Делюсь составленной таблицей свойств тканей
Веб-страница

 

Как станица OneNote
Для просмотра этой страницы нужно, чтобы был установлен офисный пакет.
Все названия тканей выведены, как они написаны в программе , я добавила в список и ткани из коллекции Архимеда. Они у меня идут единым списком.
Причём, свойства одинаковых по названию тканей сильно отличаются. Соответственно, отличается и визуальная картинка.
Некоторые параметры по умолчанию вызывают удивление. Например удельный вес газового шифона равен удельному весу тяжёлой шерсти..... (хотя картинка поведения газового шифона похожа на правду, может это только для визуализации, потому что название идёт с префиксом R)

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Natamoda

 

Ну так если это удельный вес, так в принципе, оно правильно. Если бы газовый шифон имел бы такую же плотность нитей, как и шерсть, то занимаемый им объём был бы похожим, думается...

Изменено пользователем caffrox
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...