Перейти к публикации

Подгонка и размещение рисунка - клетка, полоска, горох и т.д.


Рекомендованные сообщения

Закрепленное сообщение

Статьи на сайте Сезон:
Совмещение рисунка на швах изделия.
Полосатое платье от Gyalwana.

 

Работа с тканями в клетку, полоску, горох.

 

Ткани в горох что учесть при выборе.
Принцесса в горошинку. платье сложного кроя в крупный горох

Книга "Моделирование женского платья в полоску".

 

Полезности.
Об отстрочке и подборе ниток для отстрочки тканей с крупным контрастным рисунком. подход fettamara
Расчет количества ткани с раппортом рисунка, для платья. от fettamara

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работа с клетчатыми тканями

 


Красивый внешний вид придаёт одежде из клетчатой ткани цельнокроенный рукав. В этом случае рисунок клетки на рукавах и лифе постепенно меняет направление с прямого на косое, что оживляет изделие.
post-364-1221068010_thumb.jpg

 


спасибо! присмотрела платье с цельным рукавом из бурды 20-летней давности и думала, из чего шить. куплю клетку, будет здорово.

"В вечернем платье...синем...для любителей!"

 

"Между прочим, я нравлюсь всем рыцарям! - А мне никогда не нравилось то, что нравится всем рыцарям."

(с) "31 июня"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо, надо, Мака!

 

Продолжу чуть-чуть ещё о работе с клетчатыми тканями...

 

Расход клетчатой ткани на изделие всегда будет больше, чем гладкокрашеной, причём тем больше, чем крупнее рисунок клеток. Ткани с несимметричным рисунком клеток так же требуется на изделие больше, чем ткани с симметричным рисунком (исключение - мелкая клетка). Это вызвано необходимостью при раскрое ткани подгонять рисунок клетки.

 

Не забывайте, что рисунок клетки на набивной ткани может быть перекошен (в таких тканях, как ситец, фланель, саржа, гарус и т.д.). В этом случае выберите несложный фасон, где перекос рисунка не будет заметен (я бы лично и вовсе не покупала такую ткань ИМХО). При раскрое следите за правильным направлением нитей основы, не обращая внимания на искривленные линии клеток.

 

Если в рисунке ткани имеются резко выделяющиеся на общем фоне клетки с большим раппортом, то при раскрое деталей нужно следить за тем, чтобы раппорт не был нарушен по низу изделия, в местах соединения лифа с юбкой, а так же по низу отдельных деталей. Нужно всегда избегать искажения рисунка в местах стачивания вытачек, швов и т.п.

Пришла нашить друзей !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного теории, применимой не только к клетчатым тканям...

 

Изделия из мягких тканей (эпонж, шотландка, штапельное полотно и др.) хорошо сидят на фигуре как при долевом, так и при косом направлении ткани. Если же ткань жёсткая (шотландка из вискозного шёлка, тафта), она лучше может быть использована в косом направлении, т.к. выкроенное из жёсткой ткани по долевому направлению изделие будет плохо сидеть на фигуре, топорощиться.

 

Из мягких, хорошо драпирующихся тканей можно шить и широкие, свободные изделия и прилегающие по фигуре; из жёсткой ткани прилегающие по фигуре изделия сделать трудно, но зато эти ткани м.б. использованы для нарядной одежды, т.к. они хорошо сохраняют форму широких, пышных юбок, рукавов, воротников, бантов.

 

В изделиях из осыпающихся тканей (крепов, эпонжа, плетёнки) не следует делать сложных рельефов, подрезов, вытачных петель, ластовиц в цельнокроенном рукаве; необходимо делать дополнительные припуски на швы.

 

Усадка - свойство ткани уменьшатся в размерах после увлажнения. У разных тканей она различна: усадка х/б и шёлкового эпонжа составляет 10-12 % по длине ткани, а х/б шотландка и плетёнка практически не дают усадки. Если в изделии сочетать детали, выкроенные в разных направлениях, то может произойти перекос всего изделия, т.к. ткань больше усаживается по долевой нити, чем по поперечной.

 

Перед раскроем ткани её необходимо смочить, продержать в увлажнённом состоянии в течение 1-3 часов, слегка высушить, проутюжить не растягивая и только после этого приступить к раскрою. Такая обработка - декатировка - в значительной мере предохраняет ткань от усадки при шитье и особенно во время носки.

Пришла нашить друзей !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раскрой тканей с симметричным рисунком клеток

 

При правильном раскрое в парных деталях рисунок клеток всегда совпадает в местах стачивания вытачек и на швах как при долевом, так и при косом направлении ткани.

 

Необходимо представить себе среднюю линию на фигуре человека - линию симметрии фигуры, с которой и должна совпадать линия симметрии рисунка.
post-364-1221667669_thumb.jpg

 

На ткани с рисунком, полученным чередованием полос, линию симметрии рисунка можно намечать или по центру одного из рядов клеток (рис. а) или по линии, разделяющей эти ряды (рис. б).
post-364-1221667692_thumb.jpg

 

На ткани в мелкую клетку подобные совмещения практического значения не имеют.

 

Выкройки на ткани с симметричной клеткой можно раскладывать в любом направлении: в одну сторону и одну навстречу другой, учитывая только направление долевой и совпадение рисунка в парных деталях (полочках, рукавах, карманов). В тканях с ворсом учитывается также направление ворса.
post-364-1221667731_thumb.jpg(обратите внимание - какая экономная раскладка лекал на ткани!)
Перед выкраиванием парных деталей по косому направлению клетки ткань надо сложить по линии симметрии и сколоть булавками. Это позволяет избежать перекоса ткани и рисунка клетки при раскрое.
post-364-1221667713_thumb.jpg

Пришла нашить друзей !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно вопрос смешной для профи, но меня давно интересует: в клетчатых брюках клетки в боковых швах должны совпадать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможно вопрос смешной для профи, но меня давно интересует: в клетчатых брюках клетки в боковых швах должны совпадать?

Надо фоты Гальцева поискат в нете, он большой любитель клетки :) А пока такие
post-65-1221746810.gif

 

Дописано: нашла бруки
post-65-1221747580_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит перестаралась ))). По своей необразованности ухитрилась совместить клетку и по наружным и по внутренним швам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно вопрос смешной для профи, но меня давно интересует: в клетчатых брюках клетки в боковых швах должны совпадать?

Да нет, ИА, вопрос не смешной, а очень даже хороший :).

 

Клетки в боковых швах брюк должны совпадать. Другой вопрос, каким образом - под прямым углом ли, "ёлочкой" ли. Это уже, конечно, зависит от модели брюк - от степени клёша. Не знаю как другие профи, я лично отмечаю на боковом шве выкройки передней и задней половинки брюк по линии бёдер линию клетки ткани. Накладываю выкройку передней половинки брюк (она на тонкой бумаге) на ткань, совмещаю линию бёдер с клеткой, не забывая про направление долевой, и отмечаю на боковом шве линии остальных клеток. Переношу эти отметки на боковой шов выкройки задней половинки брюк. Теперь выкраиваем - и пусть только попробуют клетки "плясать" - не получится! :)

 

Да, есть ещё один фокус. Если клетка образована контрастными линиями, а дама не желает подчёркивать свои бёдра, то линию бёдер выкройки лучше расположить между линиями клетки.

 

А брючки у Вас замечательные получились!

Пришла нашить друзей !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Лили, я на это платье давно облизываюсь - надо его поставить в очередь на разбор по моделированию.

_ Sine ira et studia _
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а клетки в комбинации с вышивкой ни у кого нет?
Очень пригодилось бы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раскрой тканей с несимметричным рисунком клеток

 

1. Прежде всего надо установить, к какому виду несимметричности относится данный рисунок на ткани (см. начиная с поста 26).

 

2. Затем надо проверить возможность выполнения изделия по задуманному фасону - тщательно проверить совпадение рисунка в парных деталях по линии вытачек, совпадение рисунка "ёлочкой" по линии швов и т.д.

 

Совпадение рисунка "ёлочкой" - линии, из которых состоят клетки, совпадают в швах не под прямым углом.

 

3. Установить, достаточно имеется ли ткани для выполнения изделия намеченного фасона - подгонка несимметричного рисунка клетки "ёлочкой" в косом направлении ткани по линии швов крайне неэкономична.

 

4. Нужно найти линию, которая условно будет линией симметрии рисунка - центральную линию рисунка ткани. Она должна совпадать с линией симметрии фигуры.

 

Если несимметричность выражена только в продольном и косом направлении, то в долевом направлении можно найти линию симметрии рисунка так же, как и в тканях с симметричным рисунком.

 

При несимметричности рисунка в долевом направлении рисунок будет неодинаковым с обеих сторон фигуры иногда только по ширине полос, а в большинстве случаев и по ширине полос и по расцветке клеток. Поэтому надо так расположить ткань относительно линии симметрии фигуры, чтобы в готовом изделии несимметричность рисунка была мало заметной.

 

Необходимо ориентироваться на "активные" полосы или сплошные клетки, наиболее выделяющиеся в цветовом отношении.
Посмотрите на ткань с некоторого расстояния и определите, какие полосы и клетки более выделяются в общей массе рисунка.

Пришла нашить друзей !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот костюмчик в клетку с асимметричной вышивкой

Спасибо, красота- не придерешься. Но уж очень классически.
Задора не хватает в виде дикого креатива.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Примеры нахождения центральной линии на тканях с несимметричным рисунком клеток.

 

post-364-1222461074_thumb.jpgpost-364-1222461104_thumb.jpg
post-364-1222461126_thumb.jpg

 

Нахождение центральной линии рисунка при расположении ткани с односторонним рисунком клеток в косом направлении ещё более сложно.
Рисунок клетки с ярко выраженными "активными" полосами создаёт зрительное впечатление неправильно сложенной фигуры, одно плечо кажется выше другого.
post-364-1222461151_thumb.jpg

 

К тому же на боковых швах как лифа, так и юбки, получатся совершенно различные рисунки клеток - с одной стороны на боковом шве "ёлочка" направлена вниз, а сдругой стороны "ёлочка" направлена вверх.
post-364-1222461182_thumb.jpg

 

При желании использовать такую ткань в косом направлении необходимо как в блузе, так и в юбке предусматривать центральный шов, как на рис. 32.
post-364-1222461207_thumb.jpg

 

Если рисунок крупной и средней клетки будет иметь вид не квадрата, а прямоугольника, то при расположении ткани в косом направлении прямоугольники зрительно будут как бы смещены в сторону от линии симметрии фигуры. Поэтому изделие нужно изготавливать с центральным швом.
post-364-1222461228_thumb.jpg

 

P.S. Извиняюсь за качество некоторых сканов - бедную книгу приходится силой "садить на шпагат".

Изменено пользователем Iines

Пришла нашить друзей !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для определения возможности экономичного раскроя клетчатой ткани с несимметричным рисунком в долевом направлении нужно сложить ткань в виде конверта и по линии соединения кромок проверить совпадение рисунка клеток и прежде всего "активных" полос. При этом м. б. полное несовпадение других полос - "пассивных". Если одна-две малозаметные "пассивные" полосы не совпадут, их можно не принимать во внимание.
post-364-1222548746_thumb.jpg

 

Если рисунок по кромкам полностью совпадает, то выкройки можно раскладывать навстречу одна другой, как и при раскрое тканей с симметричным рисунком (если ткань без ворса!). Образцы таких тканей на рис. 3,6,9 и 13.

 

При несовпадении рисунка клеток выкройки на ткани раскладывают так:
post-364-1222548796_thumb.jpg
Такой раскрой с большими выпадами получится на тканях, образцы которых представлены на рис. 5,7 и 10.
Чем крупнее клетка, тем больше выпадов. Особенно неэкономичен раскрой 4- и 6-шовных юбок.

 

При изготовлении изделия с центральным швом нужно также проверять совпадаемость рисунка, особенно при косом расположении ткани для образования шва "ёлочкой". Обведите контуры выкройки мелом, точно сохранив направление нитей. Затем сложите, не вырезая, обведённые детали так, чтобы они совпали в местах, показанных стрелками. Если полосы сойдутся "ёлочкой", ткань можно раскраивать.
post-364-1222548824_thumb.jpg

 

Раскладка на рис. 36 а) - нити основы на парных деталях кроя распределяются равномерно, что обеспечивает равномерное растяжение ткани в деталях (для тканей на рис. 3,6,7 и 13). Раскладка на рис. 36 б) - для тканей на рис. 8 и 13: http://club.season.ru/index.php?showtopic=5839&st=25.

 

post-364-1222548915_thumb.jpgpost-364-1222548851_thumb.jpgpost-364-1222548875_thumb.jpg

 

При раскладке, показанной на рис. 37 и 38, поперечные и долевые нити ткани будут расположены на парных деталях неодинаково, что при сильно растяжимых тканях недопустимо.

 

В раскладках, показанных выше, детали выкроек положены вплотную одна к другой условно.

 

Иногда достичь полного совпадения рисунка клетки "ёлочкой" по линии шва не удаётся (см. рис. 5 и 10).
В этом случае, как исключение, парные детали можно выкроить следующим образом: одна деталь (напр. левая полочка) выкраивается с лицевой стороны ткани, а другая (правая полочка) - с изнанки. Такой раскрой возможен только при условии, что изнаночная и лицевая стороны ткани одинаковы; это встречается только в пёстротканых тканях.

 

¤ ¤ ¤

 

Всё сказанное выше относится к тканям в среднюю и крупную клетку. Ткани в мелкую клетку можно раскраивать так же, как и гладкокрашеные ткани. Лишь в некоторых местах соединения деталей (средний шов спинки, места стачивания вытачек и т.д.) рисунок клетки должен совпадать "ёлочкой".

Пришла нашить друзей !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подруги по интересу к "клетке"! ("клетка" в кавычках потому как мне лично в голову лезет ещё и "птичка в клетке" :))

 

Tilla любезно согласилась предоставить для обсуждения в качестве примера жакетик, сшитый по выкройке из Бурды для клиентки. Вот он:
1222280965

 

А вот оригинал из журнала:

 

http://www.osinka.ru/Zhurnaly/2007/burda/burda_08/Img/15.jpghttp://www.osinka.ru/Zhurnaly/2007/burda/burda_08/Img/15.gif

 

Сразу же уточню, что Tilla пыталась отговорить клиентку шить эту модель из конкретно этой клетчатой ткани, но клиентке так захотелось. Поэтому в мастерстве швеи мы усомняться не будем (вы только оцените симметрию швов на парных деталях!), а обсудим конкретно это изделие с точки зрения правильности использования ткани в клетку.

 

Итак, мы имеем ткань в клетку, причём симметричную по долевой и по основе клетку-прямоугольник (надо очень присмотреться, чтобы это заметить, но это очень важный момент, который нельзя упускать при подборе модели). У клетки "активные" полосы - широкая светлая и тонкая красная (?). Спинка и полочки выкроены по косой, рукава по долевой нити. На полочках и рукавах - зашитые складки.

 

Первое, что мне бросилось в глаза - "ломание" рисунка клетки по швам на полочках и по срезу борта. Подумалось вначале, что эта модель вообще не для клетчатой ткани и я удивилась, увидев, что модель-оригинал из Бурды тоже в клетку. На фото из журнала не видно жакета полностью с переда, но подозреваю, что и там "сбой" клетки. Но вот как-то бурдовская клетка более-менее подходит к модели, хотя ИМХО интересные зашитые складки на полочках и рукавах несколько теряются среди рисунка клетки. Отличие бурдовской клетки в том, что она меньшего размера и в ней больше "активных" полос; из-за этого всё в целом такое пёстренькое, что разбивающие рисунок швы как-то уже и не особо добавляют хаоса.

 

Т.е. в данном жакете от клетка слишком крупная и с двумя лидирующими "активными" полосами. А что можно было бы изменить на ваш взгляд в данном жакете, чтобы несколько улучшить восприятие целостности клетки? Или какую модель из такой ткани лучше было бы сшить? Давайте обсудим! У кого какие варианты приходят в голову, а может и фото моделей найдутся?

 

P.S. Продолжение виртуального чтения книги следует...

Пришла нашить друзей !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

рассматривая модель, отшитую Tilla , заметила вот что:

 

-прекрасное размещение "крестиков" клетки на рельефах.
-хорошее цветовое сочетание серого и розового ( моё любимое)
-но никак не могу понять, почему не совместилась клетка по центру переда?
это случайно получилось, или казус?
утешение в платке:-) он прикрывает этот несовмещённый центр

 

и некоторое соображение: если идёт модель из клетки, и указан раппорт, а модель сложная, то лучше покупать клетку, учитывая рекомендованный раппорт.

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

-но никак не могу понять, почему не совместилась клетка по центру переда?
это случайно получилось, или казус?

 

Если пола заходит на полу (как в данном случае), то клетка и не совместится.

 


и некоторое соображение: если идёт модель из клетки, и указан раппорт, а модель сложная, то лучше покупать клетку, учитывая рекомендованный раппорт

 

Полностью согласна! А Бурда в инструкциях указывает раппорт?

Пришла нашить друзей !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если пола заходит на полу (как в данном случае), то клетка и не совместится.

почему?
-----------------------------------
на счёт "Бурды" не знаю
но при крое клетки, если не понятно, что там и как будет, нужно делать парные полочки (бумажные), наносить клетку (условно), и совмещать...

 

или избегать , если не получается совмещать ( изменять фасон)

 

:-) но иногда клиентке это слишком долго придётся объяснять - быстрее сшить, чем убедить...

 

сегодня 5 ! часов выбирала у меня одна дама фасон...
и выбрала, тот-же самый, который был изначально...
застрелиться!:-)

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому как полочки выкраиваем симметричные и рисунок клетки можно совместить по линии срезов бортов, но при наложении полочек друг на друга рисунок клетки уже собьётся.

 


сегодня 5 ! часов выбирала у меня одна дама фасон...
и выбрала, тот-же самый, который был изначально...
застрелиться!:-)

Оля, по идее надо бы в стоимость заказа включить эти 5 часов, она же отвлекала тебя от работы, за которую ты бы получила денежку!

Пришла нашить друзей !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому как полочки выкраиваем симметричные и рисунок клетки можно совместить по линии срезов бортов, но при наложении полочек друг на друга рисунок клетки уже собьётся.

тык...при крое надо совмещать не центры.... а именно срезы, а точнее - срез правой полочки с заходом на левую!
... и всё сойдётся.
или я чётта не понимаю...или ночь уже:-)

 

дописано
- на бум.выкройке чётко наметить центр переда.
- на ткани чётко найти, ГДЕ этот центр будет расположен, выкроить правую полочку. На левой полочке центр будет проходить тоже через те-же самые точки
-зеркально перевернуть выкройку, положить её на ткань, надвинув на неё уже раскроенную полочку (правую), чётко найти линию центра левой полочки, что бы рисунок на крае борта у правой полочки сошёлся БЕЗ сбивания клетки с линией захода на левую полочку
-я более -менее понятно объяснила?:-)
ниже приведены рисунки

 

а на счёт 5 часов...ну, мы ещё не так давно в буржуанстве...что бы забыть своё соцпрошлое:-))...как нить учтём... путём обмена улуги на услугу...

 

пост был отредактирован

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...