Перейти к публикации

Литература по крою и шитью (подсказывайте!)


Рекомендованные сообщения

Закрепленное сообщение

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А есть примеры из более плотных трикотажных полотен?..
Вопрос этот задан с корыстной целью :)... хочется выбрать одну методику конструирования трикотажных изделий чтоб и себе и маме строить (она полнее)...

 

на более плотное пока не сезон.... мы к лету ща готовимся... а старое уже продано... но никогда не задумывалась о плотности полотна, просто изменяла прибавку на толщину полотна...
а насчёт размеров... у нс их два основных: большой и ещё больше (шутка в которой есть доля шутки)... а когда хочется разнообразия делаем топы на 44-48 размер... и всё по ВДМТИ...
у меня есть старые методички по методике... так они разбиты на три размерные группы до 52, 54-60 и 62-70... если я правильно помню (извините, но щас не хочу искать, деть только уснул)
единственное, что я не делаю, так эт не использую общую прибавку 4-8см как у меня написано... ща на летнее в основном Пг=-1 для джемперов и 0 или 1 для жакетов...иногда, когда есть время поиграться то использую коефициент сжатия для основки с нулевой прибавкой... но времени чаще нет, поэтому просто беру Пг=-1

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Татьяна_Попова,а рукав вы строго по методике Галии строите,или еще и свое нажитое используете?Книгу Булатовой выписала,спасибо за наводку.Хотя с пересылкой к нам получается под 450 рублей.Надеюсь,что будет не жаль потраченных денег.
А почему вопрос возник? Не получается рукав? Тогда лучше в теме "Крой по Злачевской" продолжить... :-) У меня проблем с рукавом (по Злачевской) ни-ка-ких. Но надо сначала определиться с проймой (это первый и главный вопрос по рукаву- как и в любой методике. Пожалуй, больше вопросов по рукаву быть не может). Как только уточним пройму и положение линии плеча- усё, можно строить рукав.
Очень хочется надеяться, что столь высокая цена на Булатову не покажется Вам чрезмерной.
А можно 2 вопроса?
1.Вы строили основу женского плечевого изделия из трикотажного полотна (по методике ВДМТИ) из этой книги??
2.Что можете сказать о книге с таким же названием, только написанной другими авторами - Мартыновой и Андреевой?... 1999г. У Булатовой эта книга в списке литературы есть..
1.Я смотрела всё, что есть в книге (чтобы выискать возможные нюансы. Не могу припомнить ничего нового. Теперь использую книгу для ответов на возникающие на форуме вопросы). Строю по методике Злачевской со своими практическими наработками. И трикотаж- в том числе.
2. Не попадалась эта книга. В разных книгах попадалась инфа, равная инфе в книге Булатовой. И Булатова подкупает сконцентрированностью инфы и качеством рисунков.

Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды".

Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не попадалась эта книга. В разных книгах попадалась инфа, равная инфе в книге Булатовой. И Булатова подкупает сконцентрированностью инфы и качеством рисунков.
Мартынова есть в электронном варианте.
У Булатовой и Мартыновой, на первый взгляд, книги очень похожи - даже если по содержанию пробежаться... и рисунки-чертежи у Мартыновой качественные, приятные, как и у Булатовой. Хотелось узнать насколько инфа похожа :))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.kolesnik.ru/1999/belyaeva_perception/
Девушкам и юношам, осваивающим шитье!:))А по этой ссылочке можно скачать Беляеву-Экземплярскую, репринт 1934 года. Только вот сделать ее активной не получилось:(, придется скопировать. Удачи!

Завтра сегодня настанет вчера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я всегда строила выкройки по одной и тойже схеме, не помню чья она...никогда особо не задумывалась или использовала готовые выкройки, корректировала их по своему усмотрению, а тут набралось море различной лит-ры на тему построения ОСНОВ....и о ужас....они же все разные...допустим, строю основу лифа - в одой книге есть выточки на плече спинки, в другой ксть небольшая, в третей пройма на линии груди, в четвертой на 2 см ниже, или даже линия груди на середине проймы....попробывать все варианты я не могу....на чем остановиться....ну, то, что все конструируют-моделируют по-разному....но...основа то должна быть ну, общей какой-то!!! Уверена, что лучшее - враг хорошего - в моем случае - --- искать идеал - перевести на бумагу кучу времени...

 

Pavelina Т. В. и все, все, все!!! Хочу просто построить основу лифа ... Злачевская мне не подойдет, впрочем, о ней, о Бочкаревой я молчу, так как у них другой метод... хоть и нравится мне и я бы предпочла работать с ними... Сейчас сижу и просто не знаю за что браться... Попробую Рослякову... И все же не понимаю как может основа быть настолько разной...???

 

извините за качество фоток...
post-725-1179508525_thumb.jpgpost-725-1179508497_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое интересное, что все течет и все меняется. Особенно мода. Меняются люди, их фигуры. Поэтому нас уже не устраивают основы, которые делались даже 20 лет назад. Однажды видела в метро женщину на которой просто волшебно сидело платье, но крой выдавал возраст изделия. Бочкарева интересна, но не более. Другой век, другие скорости, другие углы. От одежды требуется, чтобы она не только хорошо сидела, но и смотрелась современно.
Поэтому и основы разные. Они соответствуют эпохе в которую создавались. Возьмите например журнал "Ателье." Он всего 5 лет издается в России, но за это время уже 2 раза поменялось построение основ. Пусть не очень значительно, но в соответствии с современным направлением моды.
Сейчас наблюдается такая тенденция, что все больше появляется фигур с нулевой полнотой и это тоже влечет за собой изменение . Конструктора уже озабочены новыми основами. Обладая информацией

а тут набралось море различной лит-ры на тему построения ОСНОВ.
уже можно закрыть глаза, мысленно перемешать все основы и построить нечто свое, взяв из каждой самое полезное.
Ольга Валендо, преподаватель из школы Леко, во втором курсе своего учебника за несколько приемов объясняет принцип построения основы любого изделия.
Так что это нормально, что основы разные. На данном этапе нам доступны технологии: европейские - это Мюллер, итальянский
крой, который выложен здесь на форуме; китайский крой и наши российские. Лично я отдаю предпочтение европейским технологиям. Мне нравятся прямые строгие линии, тело как бы идет за одеждой. Китайские вообще не приемлю. Наш крой более облегает фигуру, но при этом подчеркивает и "недостатки", а может и достоинства, кто как понимает, т.е. одежда идет за телом. ИМХО. Выбор за вами.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наш крой более облегает фигуру, но при этом подчеркивает и "недостатки", а может и достоинства

Наш крой УЧИТЫВАЕТ особенности телосложения, что гарантирует хорошую посадку, а облегание можно варьировать с помощью прибавок. Вариант "тело идет за одеждой" продается в магазинах.:))
Лично мне так каатца! ;))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что это нормально, что основы разные. На данном этапе нам доступны технологии: европейские - это Мюллер, итальянский
крой, который выложен здесь на форуме; китайский крой и наши российские. Лично я отдаю предпочтение европейским технологиям. Мне нравятся прямые строгие линии, тело как бы идет за одеждой. Китайские вообще не приемлю. Наш крой более облегает фигуру, но при этом подчеркивает и "недостатки", а может и достоинства, кто как понимает, т.е. одежда идет за телом. ИМХО. Выбор за вами.

Спасибо за ответ! Знаете, я просто считала совершенно искренне, что основа одна. Ну, по-крайней мере, я не помню, что нам давали варианты основ.... вчера посмотрела Рослякову-Злачевскую по Мурзилке... кстати, по чертам конструкции и по меркам этот способ очень напоминает то, что нам предлагали в ВТТ. То о чем вы писали, я, конечно, об этом знала, но считала, что это относится к моделированию, то есть берешь основу и от нее уже танцуешь.. Возможно, я не правильно выразилась в предыдущем посте, что именно меня смутило... Посмотрите на фотках - одна основа такая выраженно прямоугольная, а другая "остренькая" и вот если просто по основам сшить без моделирования ... то ведь изначально изделия будут разные.... в прямоугольной, мне кажется, плечи торчать будут... и какже разобраться новечку....если он накупил книг и в каждой что-то свое...все методом тыка пробывать? А исправление выкроек для различных фигур тогда тоже различное будет....?

 

С чего все началось....моей дочке подарили книгу Джиллиан Холман Конструирование одежды... И вот там такие основы странные.... ооочень прямоугольные. Для 7-летнего ребенка - здорово...доступно, понятно. А если серьезно, можно по этим основам что-то хорошее сшить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для 7-летнего ребенка - здорово...доступно, понятно. А если серьезно, можно по этим основам что-то хорошее сшить?

А что тут думать? Взять и построить пробник плечевого, только так можно проверить, на сколько вам подходит та или иная техника.
А исправление выкроек для различных фигур тогда тоже различное будет....?

У Злачевской построение идет сразу с учетом особенностей, на сколько я знаю.
Есть методики построения, когда коррекции вносятся в построенную выкройку (если не права - исправьте меня, Профи :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вариант "тело идет за одеждой" продается в магазинах.:))

Согласна. Но на курсах по европейским технологиям нас учили делать исправления на треть дефицита. Возьмем к примеру разновысокие плечи. Если мы построим основу учитывая эту особенность на 100%, то мы только подчеркнем это. Если же мы сошьем изделие по высокому плечу, то носить такое будет неудобно. Если слегка подправить выкройку на 1/3 (еще лучше использовать правило "золотого сечения), то визуально дефект уже не будет так заметен.
Мне попадались клиентки, которые имея нестандартную фигуру, тем не менее просили шить им так, как если бы они были "нормальные".
jasmin , вам, как новичку я бы посоветовала начать с Росляковой, хотя бы потому, что вы будете иметь "техподдержку" здесь на форуме. По Злачевской без учебы на курсах разобраться будет сложно. Я читала книжку. Много между строк. Нужны постоянные консультации. Книга действительно написана как вспомогательное пособие для учащихся на курсах, хотя и легко читается.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но на курсах по европейским технологиям нас учили делать исправления на треть дефицита. Возьмем к примеру разновысокие плечи. Если мы построим основу учитывая эту особенность на 100%, то мы только подчеркнем это. Если же мы сошьем изделие по высокому плечу, то носить такое будет неудобно. Если слегка подправить выкройку на 1/3 (еще лучше использовать правило "золотого сечения), то визуально дефект уже не будет так заметен.

Согласна с Вами, Кадрен, но УЧИТЫВАТЬ особенности, вовсе не значит их подчеркивать. Все индивидуально, это и есть индпошив.
Встречаются такие люди, которым идет только "магазинная" одежда, а шитая на заказ - как корове седло, я извиняюсь.:)
По Злачевской без учебы на курсах разобраться будет сложно. Я читала книжку. Много между строк. Нужны постоянные консультации. Книга действительно написана как вспомогательное пособие для учащихся на курсах, хотя и легко читается.

Полностью согласна. Еще сложности от того, что точки на чертеже никак не обозначены, если потеряться в последовательности построения, то предется начинать сначала.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

jasmin , вам, как новичку я бы посоветовала начать с Росляковой, хотя бы потому, что вы будете иметь "техподдержку" здесь на форуме. По Злачевской без учебы на курсах разобраться будет сложно. Я читала книжку. Много между строк. Нужны постоянные консультации. Книга действительно написана как вспомогательное пособие для учащихся на курсах, хотя и легко читается.

Спасибо! В наших степях, к сожалению, Злачевская трудновыполнима:) Особенности снятия мерок таковы, что часто приходится додумывать, а что же там у барышни внутри, а если еще и все инструменты показать, чем Галия Мансуровна пользуется.... Спасибо, если мне более или менее подходящую по меркам вещь из гардероба принесут... а то, обычно и это не удается получить.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Встречаются такие люди, которым идет только "магазинная" одежда, а шитая на заказ - как корове седло, я извиняюсь.:)

:) Эттт, пожалуй, потому, что пострадавшие товарищи выбрали портного, который был не в курсе, что:
УЧИТЫВАТЬ особенности, вовсе не значит их подчеркивать. Все индивидуально, это и есть индпошив.

А у вас какая версия подобного явления? :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще сложности от того, что точки на чертеже никак не обозначены, если потеряться в последовательности построения, то предется начинать сначала.

 

Мне легче запоминать название линий и вытачек чем безымянные точки: строишь и сразу въезжаешь зачем строишь,запутаться тем не менее можно, если чертеж и его описание не перекликаются(ну когда словами пишут а на чертеже не нарисовано). Было б понятнее если бы цветные чертежи были(вспомогательные дуги точки и линии одним цветом, сам чертеж другим цветом, а линии обозначения размеров зИлёным :))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще сложности от того, что точки на чертеже никак не обозначены

На самом деле, точки нужны только в начале освоения методики или для того, чтобы с коллегами разговаривать на одном языке, но это при условии, что вы пользуетесь книгами одного автора. Я вообще не пользуюсь никакими обозначениями. Если за чертежом видеть не бумагу, а фигуру человека, то никаких обозначений не нужно, они загромаждают чертеж. Вот подписывать детали - это важно. Зато все линии я обязательно прорисовываю.

 

Особенности снятия мерок таковы, что часто приходится додумывать

jasmin, может быть в таком случае попробовать и итальянскую методику. Минимум расчетов. Недавно попробовала скроить брюки, на удивление сразу сели как надо. Зато клиенткам будете говорить, что пользуетесь самой современной и модной методикой.
шитая на заказ - как корове седло

Верю. Именно так и получается, если клиент не хочет работать. Пошив на заказ, это не только работа мастера. Это совместная работа портного и клиента. К сожалению попадаются иногда такие люди, которые не желают трудиться, забегают на примерку на 5 минут, а потом обвиняют портного. Но это другая тема.
Было б понятнее если бы цветные чертежи были

Это будет дороже стоить.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это будет дороже стоить.

Согласна. Я бы купила все равно, и даже если бы с книгой специальные фабричные с минимум погрешностей линейки продавались, в том числе лента для снятия ОБ - такой *Галия-кит*.... Это пожелание а не рац предложение :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
jasmin, может быть в таком случае попробовать и итальянскую методику. Минимум расчетов. Недавно попробовала скроить брюки, на удивление сразу сели как надо. Зато клиенткам будете говорить, что пользуетесь самой современной и модной методикой.
Я как раз ее и скачала, прежде, чем вопросы задавать:) решила сменить способ построения основ:) Понравилась, думаю пока на ней остановиться:)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:) Эттт, пожалуй, потому, что пострадавшие товарищи выбрали портного, который был не в курсе, что:

 

QUOTE
УЧИТЫВАТЬ особенности, вовсе не значит их подчеркивать. Все индивидуально, это и есть индпошив.

 

А у вас какая версия подобного явления? :)


Т.В., я согласна с Кадрен, портной быть может и ни причем. Я отношусь к таким клиентам, как к исключениям, которые подтверждают правила. :)) (эк я загнула!) :))
Я вообще не пользуюсь никакими обозначениями. Если за чертежом видеть не бумагу, а фигуру человека, то никаких обозначений не нужно, они загромаждают чертеж.

Я тоже не пользуюсь. Теперь. Когда знаю алгоритм построения основ большинства методик (т.к. он примерно одинаков). Но начинать без обозначений - очень сложно. На своем чертеже обозначения не очень нужны, а в учебнике - необходимы. В школе геометрию тоже не на пальцах изучают, чтобы в любой момент можно было посмотреть последовательность построения (решения задачи). Понятное дело, что учителю эти обозначения УЖЕ не нужны.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...