Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6

Рино для одежды


Рекомендуемые сообщения

Пока все самой не ясно, мне проще использовать шаблоны взятые с 3 d фигуры, потому что когда я вычерчиваю их сама, нет плавности манекена. Сечения готовой фигуры как-то плавно одно в другое перетекают. При редактировании стараюсь не нарушать эту плавность, конечно для сутулых фигур, для животика будут искажения формы, но, заметила, что если брать за основу готовые сечения фигуры и редактировать, то меньше бугров, чем если самой рисовать. Шаблоны , думаю, можно иметь на все линии, неплохо бы иметь и на разные типы фигур.Опять в Даз-студио полезла, хотела и с животиком сделать и с сутулостью, но поняла, что увязну в этом надолго и бросила.На животик думаю, кроме масштабирования просто профиль поменять вытягиванием точек центра живота вперед, и на спинке сутулой аналогично.
Когда ставлю точки на пересечениях, использую только линии обхватов, поэтому точек столько же, сколько и поперечных обхватов.post-10003-1265140452_thumb.jpg.
Понравилось то, что этот способ дает более точное построение линии проймы, при небольшом количестве горизонтальных линий., а вертикали Рино сама строит. Но надо все апробировать на разных фигурах, более сложных, какие-то подводные камни все-равно вылезут.

Как у вас проходи плоскость сечения верхней части проймы? Через углы проймы - понятно, есть ли наклон по вертикали... Может плоскость через 3 точки - углы проймы и плечевая?
Через 3 точки- это обязательно, а вот плечевую ,мне думается можно выбирать в зависимости от желаемой ширины плеча.
post-10003-1265141807_thumb.jpg
Меня тут один вопрос только интересует- если нижняя часть проймы с верхней будут в разных плоскостях , не отразится ли это на посадке , внешнем виде и удобстве. В вашем, Natamoda, примере рукав сидит идеально, но у вас и крайняя нижняя точка проймы попала( хоть и приблизительно) в плоскость верхней. А если будет сильное несовпадение?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такой зависимости не должно быть. Расположение этих точек зависит от ширины плеча и обхвата груди. Представьте узкие плечи при большом обхвате. Или широкие плечи и узкая грудная клетка. А мужские пиджаки.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу поделиться одной находкой.

 

Получила развертку рукава. На мой взгляд немного корявенькая. Как легко можно подправить линии не перерисовывая.
rukav.jpg
Для начала выделяю границы и копирую их в сторонке.
Если сейчас посмотреть контрольные точки, то увидим такую картинку
rukav1.jpg
Разорвем границы. Если теперь выделить контрольные точки и удалить их делит
rukav2.jpg
то линия выпрямится
rukav3.jpg
а окат можно подправить уже известным Rebuild
Можно сравнить результат.
rukav4.jpg
Таким образом хорошо получается выпрямлять линии вытачек.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Такой зависимости не должно быть. Расположение этих точек зависит от ширины плеча и обхвата груди. Представьте узкие плечи при большом обхвате. Или широкие плечи и узкая грудная клетка. А мужские пиджаки.

И я про то же. У мужчин иногда такие фигуры бывают:и плечи узкие и живот прям от подмышек, а пиджак одел и фигура как у атлета.И линия проймы красивая, правильная. Начинаю склоняться к мысли, что отдельно надо строить манекен фигуры, тут пройма уж как выйдет, мы же к корсету и не будем рукав пришивать.А для жакетов, пальто совсем другой манекен будет в области плечевого пояса.
К вопросу о уменьшении точек на линиях, полученных сечениями поверхностей
post-10003-1265171438_thumb.jpg
Полученные сечения затягиваем лофтом , выбирая в опциях Rebuild with нужное количество точек(у меня здесь 14).Затем выделям изокривые лофта или опять же делаем Section. Новые сечения редактируются уже очень легко.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

рукав сидит идеально, но у вас и крайняя нижняя точка проймы попала( хоть и приблизительно) в плоскость верхней. А если будет сильное несовпадение?

 

Думаю, на посадку это не повлияет. Когда ровная линия проймы, не могу выйти на нужную ширину рукава. Почему и вдавливаю нижнюю часть проймы вглубь манекена.

 


А, как при этом контролируется длина линий?

Обычно длина линии изменяется на пару миллиметров и посадка изделия не страдает. Чаще всего редактируются смежные (парные) линии. Длина меняется у обеих. Практически это метод "отрезал-приставил" - основной метод моделирования.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


...Чаще всего редактируются смежные (парные) линии. Длина меняется у обеих. Практически это метод "отрезал-приставил" - основной метод моделирования.

В методике, которую показала Кадрен я понял так, что коррекция делается уже на развёртке для каждой детали в отдельности. Поэтому возникает вопрос о синхронизации длин. Кроме того, здесь, на плоскости, происходит отклонение от длины, которая получается на объёмной модели. С этим то как быть? Под утюг?

Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

коррекция делается уже на развёртке для каждой детали в отдельности.

Я тоже писала про развёртку. На манекене угадать, какая получится развёртка сложно. На готовой развёртке смотрим на эстетику линий и на удобство пошива, Плавные линии легче шить, чем зиг-загообразные. Если с одной стороны угол в линии срежем, а с другой (парной) на такую же величину добавим - объём (площадь лекал) останется тот же самый., посадка не пострадает
post_5307_1264925348_thumb.jpg
На моих лекалах видно, что на развёртке не устроил выступающий уголок на нижней половинке рукава. Я его отрезала, чтобы выпрямить линию, и добавила к верхней половинке рукава. (там линия тоже стала более прямой)
У Кадрен получается то же самое, хотя она явно не отрезает кусочки.
Под утюг?

Утюг при пошиве играет такую же роль, как и швейная машинка. 50% времени пошива отводится на работу с утюгом. Если не использовать пластику и свойства ткани и подходить к лекалам, как к раскрою металла, надо делать на каждой детали по 100 вытачек (для рыцарских доспехов).
2-3мм на срезе ткани, который может растянуться на 1-1,5 см , без нашего на то желания - мелочь.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, наконец-то, и у меня патч получился.Спасибо, Кадрен и Natamoda!
Вариант нахождения недостающих линий патча для плечевого пояса:
post-10003-1265179344_thumb.jpg
Используем линии, которые более достоверно определяются по фото и сильнее всего влияют на посадку- плечо, шею, ширину, груди и спины, профили центра фигуры.Разбиваем их на участки.Строим поверхности Sweep 1 Rail.
Делаем дубликаты кромок поверхностей.
Все это выделяем рамкой и затягиваем патчем.
Потом можно делать сечения в других направлениях и использовать их для построения цельного манекена
post-10003-1265180193_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ой, сколько написали за вчерашний день... вопросы есть, но надо их еще в кучу собрать...

 

Пока маленькая перемена между уроками ;) - кто-нибудь меняет типы линий при построениях?
Очень удобно и наглядно получается, особенно когда надо часто затягивать сетку с 12-ю вертикальными направляющими.
post-40-1265197100_thumb.jpg
Чтобы часто не лазить в свойства для смены типа линии - сделала кнопку с основными линиями и кнопку "тип линии по слою" - чтобы быстро возвращать назад.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А, как при этом контролируется длина линий? Ведь, детали должны стыковаться друг с другом и линии стыковки должны иметь равные длины. Иначе "кривизна" перейдёт на изделие?

На больших предприятиях существует осноровщик лекал, который проверяет соответствие срезов . Все лекала перед передачей в раскрой обязательно проходят обработку осноровки.
Я показала только способ улучшения качества линий в рамках изучения возможностей программы. Осноровка - это следующий этап. Кто то делает ее на компьютере, кто то уже на столе с готовыми выкройками.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девочки, нужен мозговой штурм...
Что делать, если грудь заканчивается практически под мышками, т.е. бок не виден ни с опущенными, ни приподнятыми руками... Пришла мысль взять боковую линию со спины, но гложут неясные сомнения...Кто-нибудь сталкивался такой ситуацией ???

post-47-1265203286_thumb.jpg

post-47-1265203299_thumb.jpg

post-47-1265203309_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь сталкивался такой ситуацией ???

Постоянно сталкиваюсь.
Соединяю углы подмышечной впадины прямой (или изогнутой линией и к этой линии подвожу линию бокового шва на глаз, начиная от видимого участка. Боковой шов получается изогнутый внутрь манекена.
__________.JPGh.rb_004.jpg
Ярчайший пример, когда нагрудная вытачка будет распределена по всем вертикальным формообразующим, начиная с бокового шва.
Покажите развёртку, когда будет готова?

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ага, вот не зря меня сомнения мучали.. По Вашему манекену очень хорошо видно, что брать линию со спины нельзя, она не соответствует реальной линии бока... Огромное мерси за скрины, в голове немного проясняться стало :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посмотрела на фотографии. Хорошо придумали соединить центральные резинки.
(Бредовая идея) А если удлинить балансовые резинки и зацеплять за большие пальцы ног, как вьетнамки, чтобы не провисали? Правда, надо будет сделать запас по длине на разный рост.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошо придумали соединить центральные резинки.

Я просто столкнулась при построении брюк, что просто висящие резинки не дают возможности увидеть высоту линии сидения на виде спереди и сзади, поэтому стала закалывать их между ног, чтобы не мешали обзору :) Надо только будет их немножко удлинить, а то коротковаты ...
А по поводу остальных резинок очень понравилась идея ollya с грузиками, надо только доползти по этим сугробам до хоз.магазина и подобрать что-нибудь подходящее... Изменено пользователем Murzilka
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как раз Викины сечения и натолкнули на мысль делать боковой вдавленным.
И более анатомически правильно, и рукав легче строить.

 

Даже худенькая Вика имеет разный уровень крайних точек бокового шва и контуров спереди-сзади
post-40-1265209050_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ага, вот не зря меня сомнения мучали..

Я еще думаю, что в этом случае не обойтись Csec,срежется выпуклость груди между центром и боком.
post-10003-1265208571_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в этом случае не обойтись Csec,срежется выпуклость груди между центром и боком.
Она срезается даже если выпуклость совсем маленькая - но хорошо редактируется добавлением точек и подправлением контура груди.
post-40-1265211477_thumb.jpg
На картинке красное сечение с блузочного манекена, поэтому межгрудье сглажено.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Вики весь объём приходится на грудные железы. У "целлюлитных" фигур грудь начинается от задних боковых рельефов. Форма Сг3 окружности будет иной. (более округлой на уровне боковых швов)

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мысль появилась... А что если попробовать нарисовать дополнительную вертикальную направляющую между центральной и проходящей от углов подмышесчных впадин ??? Может так сечение пройдет более точно.... (мечтаю :))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

? Может так сечение пройдет более точно....

Это излишество. Достаточно подогнать к мерке окружность Сг3, наращивая весь объём на участке от заднего бокового рельефа до рельефа, проходящего через Цг.
После затягивания поверхностью, если захочется, можно ввести дополнительные линии по вертикальным изолиниям, их откорректировать и использовать как дополнительные формообразующие. Заново перезатянуть поверхность.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробовала затягивать плоскость проймы по 4-м точкам - плечевая, углы подм.впадины и верхняя точка бокового шва, получается такой "вертолетик".
Плоскость продлеваю - чтобы полностью покрывала пройму на виде в профиль, потом проецирую плоскую пройму на эту плоскость - пройма в пространстве готова. По форме вроде ничего, плавная, в плечевой точке на виде сверху тоже все плавно.
Снимала ролик - около 4-х минут, 17 мб. Скачать
post-40-1265226748_thumb.jpg
На виде сверху вырисованная "от руки" пройма и эта - практически одинаковые.
Может уже кто-то пробовал и нашел подводные камни этого способа?

 

Natamoda подала идею таким образом рисовать и горловину, попробовала - результат тоже понравился, в профиль получилась сглаженной.
Нравится что довольно быстро можно перестроить поверхность, выбрав любую точку. Не надо делать много сечений, потом их соединять, рисовать по поверхности...
post-40-1265226768_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такс, заманекенила я свою девушку... теперь сижу мучаюсь, не слишком ли большая вмятина у меня получилась по боку... Может пока не поздно ее того...уменьшить ???

post-47-1265298272_thumb.jpg

post-47-1265298290_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не слишком ли большая вмятина у меня получилась по боку
На боку не должно быть вмятины. (Я вмятину делаю на уровне углов проймы, при затягивании поверхностью небольшая вмятина получается на уровне глубины проймы. На уровне линии груди вмятины уже обычно не бывает. Но может у вас исключение?
(Я бы выровняла) В целом манекен получился очень хороший!
---
В моём случае горловина на поверхности по 4 точкам не получилась (не красивая)
Сделала поверхность ExtrudeCrvAlongCrv. Кривую провела от 7 шейного позвонка до яремной впадины (вдоль оси симметрии) , и чтобы на виде в профиль линия проходила и через точки основания шеи
__________.JPG
Всё остальное делала, как Гекуба.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу показать свой первый опыт работы в Рино. Используя сечения Вики, построила брючный манекен на свою фигуру. Сечения нарезала через каждые 7-20 см (в зависимости от части тела). Полученные "блинчики" затягивала лофтом. На основе брючного манекена делала манекен конкретной модели брюк. Перед разверткой поверхности перевела в Mesh. Вот что получилось. Это первая примерка.
post-4191-1265310432_thumb.jpgpost-4191-1265310539_thumb.jpgpost-4191-1265310473_thumb.jpgpost-4191-1265310558_thumb.jpg
post-4191-1265310572_thumb.jpgpost-4191-1265310581_thumb.jpgpost-4191-1265310589_thumb.jpgpost-4191-1265310599_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...