Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6

Ручные швы


Рекомендуемые сообщения


А я думаю, какой вы стежок "в точку" называете -- не слышала о таком. Теперь понятно, с фотографиями.

В точку этот стежок называли в старину. А с конца 19 века он стал просто называться: назад иголку. Но тут нужно учитывать какое расстояние будет для прокола стежка: точка или до начала предыдущего. Если до начала предыдущего, то такой шов сейчас еще называют "стачной ручной".
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Светлана, у меня вопрос по поводу "шва в точку". Чем он отличается от "бисерного шва"? Про длину стёжка я уже поняла, может ещё есть какие-то нюансы? Идея шить вручную некоторые вещи не оставляет меня в покое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Светлана, у меня вопрос по поводу "шва в точку". Чем он отличается от "бисерного шва"? Про длину стёжка я уже поняла, может ещё есть какие-то нюансы?

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте попробуем вместе разобраться со всеми этими всплывающими то там,то тут названиями одного и того же шва.
Например:
post-24314-1459089990_thumb.jpg
Этот шов(что на картинке выше) еще называют "шов за иголку".
post-24314-1459090144_thumb.jpg
А если прокалывать всего одну ниточку назад(за иголку) ,то получается еще и шов "в точку"(называние до середины 19 века).
Другой вид шва:
post-24314-1459090194_thumb.png
Так же он назывался в 19 веке: "строчка",а уже в 20-ом веке - "ручной стачной шов",т.к. заменял машинный.
Этот шов должен быть очень правильным(ровным). Что достигается при пошиве изделий из легких тканей - счетом нитей, толстых - навыком портнихи и хорошим глазомером.

 

Что же такое шов "в точку" и как он выглядит в изделиях своего времени?
Это шов применялся чаще всего, в основном, до середины 19 века,пока не изобрели шв. мешинку.
Этим швом не только закрепляли слои ткани, но и делали отделочную строчку и стегали изделия.Шов выполняется гораздо быстрее и легче, чем шов "строчка".
Еще преимущества такого шва - изнаночная сторона, а именно её аккуратность. Нити от шва на изнанке не переплетаются так явно между собой,как при шве "назад иголку", а ложатся ровной строчкой. Мало того, при хорошей сноровке можно добиться,что на изнанке останутся тоже или точки от ниток,или аккуратные стежки небольшой ширины. Что при ручной работе пошива изделия очень ценно,т.к. делают и внешний и изнаночный вид более красивым.И в то же время сам шов крепкий и незаметный(если это нужно).
Вот некоторые примеры внешнего вида с подлинников того времени(18-19 века)
post-24314-1459090758_thumb.jpgpost-24314-1459090771_thumb.jpgpost-24314-1459090781_thumb.jpg

 

(вопрос: откуда все это знаю?
Для тех кто впервые знакомится с моими работами, отвечу:
- через мои руки прошло очень много подлинников+практика ручной работы с 3-х лет(мама меня еще приучала к шитью.И в нашем доме первая ручная швейная машинка появилась когда мне исполнилось 12 лет.Т.е. до того дня мама мне все шила вручную).Ну и практика за проследние мои 25 лет на поприще пошива копий исторической одежды(реконструкция) )

 

Теперь о бисерном шве.
Этот шов производится на основе шва назад иголку.Т.е. его задача(самого шва) - закрепить бусинку(бисер) так,чтобы было незаметно ниточку.
И по - этому изнаночная сторона не столь существенна при таком виде рукоделия.
Именно рукоделия,а не изготовления изделий(пошив).

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Светлана, огромное Вам спасибо за столь полный и иллюстрированный ответ! Буду стараться шить швом "в точку", надо технику отточить. Ещё раз благодарю Вас!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про шов "назад иголку" есть информация, есть его вариации, но про захват одной нитки я не слышала еще.
Недавно читала о петлеобразных стежках, повторяла, что называют вспушкой.
Петлеобразные стежки и его варианты. По сути варианты шва "назад игоку" кое-что написано здесь. Это самый прочный и эластичный шов. http://fprod.ucoz.ru/news/doklad_na_temu_p...1/2014-08-24-92
Здесь показано. http://www.milla-sidelnikova.com/petleobraznye-stezhki.html
Здесь показан старинный шов, XVIII в., им пришивали и подкладку: в изнаночной стороны он закругляется, а с лица он как шов "вперед иголку". http://koshka-the-cat.blogspot.ru/2011/06/...ners-cuffs.html (Как-то в темке я уже давала ссылку о нем же, но другую.)
Еще один шов со средневековой одежды -- stab stitch, прокол, которым обрабатывались и укреплялись края, это такое неравномерное прокалывание через слои. Картинка была в теме. но не полностью. теперь поный вариант страницы из книги. "Medieval Garments Reconstructed, Norse Clothing Patterns".

Кстати, каким швом порекомедуете шить (как вы шьете) головку рукава? А вытачки?
В каких местах используете машинные строчки, а в каких не обходитесь без ручного шитья?
Краевые швы у меня всегда ручные -- не нравится машинная строчка поверх, хочется чего-то более чистого и мягкого. Подгиб низа или закрепление обтачки или бейки -- это для меня оказывается обязательной ручной работой. Подшивала по-разному, пробую иногда что-то другое (учусь). Подшивала потайным "вперед иголку": строчка шла по бейке и захватывала несколько нитей по изнанке, пробовала также петлеобразные.

post-20449-1459098685_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот шов "в точку"в моих работах.
В фуражке подкладка простеганная : лен с шинельным сукном.
Результат: внешняя сторона заметна только по небольшим ямкам.
изнаночная - прямые стежки.
Т.к. это стежка+увеличить скорость шитья(об этом мы разговаривали в этой теме по поводу подшива вручную фирмами платков) ,то ширину шага иглы внизу делала шире.
На обшлаге и клапане шов "в точку" - отделочный и в то же время закрепляющий саму выпушку(кант)
post-24314-1459100778_thumb.jpgpost-24314-1459100791_thumb.jpgpost-24314-1459100804_thumb.jpg

 


Кстати, каким швом порекомедуете шить (как вы шьете) головку рукава? А вытачки?
В каких местах используете машинные строчки, а в каких не обходитесь без ручного шитья?

 


Diction, сама являюсь стороницей нашего славянского старинного способа шитья. Он отличается от всего зарубежного. Не буду вдаваться в подробности чем,т.к. это очень долго объяснять.
И потом, считаю, что кому что удобно и каким швом,то пусть так и делает.
В шитье нет строгих догм. Особенно в ручных швах.
Для меня главное: достичь цели ,которая заложена при шитье того или иного узла в одежде.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В данный момент вшиваю рукавчики в платьице для внучки. Очень пышный "фонарик". Вшиваются ручным "назад иголку" за две-три нитки, точнее определить не могу.
post-49949-1459101756_thumb.jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Светлана. Чем отличается славянский, русский от иностранного -- все-таки любопытно... Иностранные учебник под рукой, а в русских по ручным швам подробностей мало.
Согласна, что догм нет. Главное -- достичь желаемой цели. И личный опыт, находки другиех также интересны. Я во многом шью не по правилам, не по инструкциям, в том числе в ручных швах, а такеж инструкции и названия идеально (на зубок) не знаю. Шью как шью, как подсказывает ситуация и пр. в данном конкретном случае. И к ювелирности не стремлюсь там, где этого не видно и не нужно.
Расскажите, пожалуйста, Вы упоминали в одной из тем (кажется, в бесклеевой технологии), о простегиваниии швом "назад иголку". Какой именно шов и отличаеьтся ли чем-то от обычной стежки?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты



Расскажите, пожалуйста, Вы упоминали в одной из тем (кажется, в бесклеевой технологии), о простегиваниии швом "назад иголку". Какой именно шов и отличаеьтся ли чем-то от обычной стежки?

Вы все правильно делаете,Diction! первое - это то, что любое дело должно радовать. И все правильно, догм нет. Есть основы. А кто и как их применяет - это дело индивидуальное.
Т.е. есть виды швов, а кто и как держит иглу в руках, пользуется ли наперстком и на каком пальце, с какой стороны начинает и как узелок закрепляет - это выбор самого человека.
Мало того, скажу больше: не имеет никакой разницы кто и как называет швы.))
вот...договорилась на ночь глядя..)))))

 

Шов назад иголку,а именно " в точку" только что показала(см.пост выше) на примере стежки прокладки в фуражную шапку.
Обычная стежка - это современный вид стежки косым сметочным швом.
Он отличается от старинного, что при проколе за основную ткань берется половину толщины материала(сукна).А при старинной стежке швом в точку детали прокалываются насквозь.
подлинник:post-24314-1459103618_thumb.jpg
Кстати, это порой гораздо удобнее и практичнее,чем нынешняя стежка.Применяю на воротнике(пришлось и приходится при пошиве мужских пальто и сюртуков на начало 19 века).

  • Thanks 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В данный момент вшиваю рукавчики в платьице для внучки. Очень пышный "фонарик". Вшиваются ручным "назад иголку" за две-три нитки, точнее определить не могу.
post-49949-1459101756_thumb.jpeg

Здоровско получается!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В данный момент вшиваю рукавчики в платьице для внучки. Очень пышный "фонарик". Вшиваются ручным "назад иголку" за две-три нитки, точнее определить не могу.
post-49949-1459101756_thumb.jpeg

Аккуратно получается у Вас.
Тоже собираюсь головку рукава пришивать вручную, но ткань тонкая, воздушная, подставлю, наверно, кусочек ткани для придания формы. Попробую и подумаю, как лучше.
Если слишком длинный "назад иголку", то для рукава это не очень подходит, т.к. ткань должна плотнее прилегать, а для этого либо швы бдолжны быть очень мелкими, либо взять мелкий шов через край (елизаветинский), который еще и отгиб делает, что тоже придает форму. У меня обычный рукав.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На закончившийся недавно блузочный конкурс я вручную шила дочери Полине блузочку из кашибо. Сейчас покажу, как вшит рукав.
post-49949-1459154561_thumb.jpeg
Шов "назад иголку" не такой микроскопический, как для Аленки, так как посадка распределялась без сборок. В Аленкином платье шикарный "фонарик" и сборку надо было закреплять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я вижу у Вас два ряда швов. Второй тоже "назад иголку"? И края не обработаны. Они не распускаются в носке? Или спрятаны в подкладку?

Вот, кстати, интересно, к вопросу о шитье рукавов. Сборки для сравнения, совсем разные на машинке и сделанные с помощью шва "вперед иголку". Сам процесс сборивания, собирание ткани делается вручную традиционно -- так написано в статье (почему-то, потому что в литературе по шитью встречается в инструкциях проведение двух машинных строчек с длинным шагом)). А сборивание на машинке рекомендуется только для легких тканей, но не для тяжелых и толстых. Не соглашусь -- для тонких тканей такая сборка слишком стягивающая.
Для рукава я сборку делала с помощью шва "вперед иголку", не обычного, а с маленьким промежутком, как бы имитирующим прямую строчку -- это для рукава. На рукаве провела два строчки -- ручную и машинную и тоже вижу эту разницу.
https://byhandlondon.wordpress.com/2012/09/...ways-to-gather/

Изменено пользователем Diction
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Diction, это всего лишь единственный фрагмент большой работы, все фото и описание процесса есть в моей теме "От МИХАЛЛНЫ Благословенное Рождённое с любовью" на нашем форуме. На представленном фрагменте показан процесс обработки проймы косой бейкой, выполненной из ткани блузки. Правая строчка - стачивающая "назад иголку" с шагом где-то 2-2,5 мм; левая - "назад иголку" тоже примерно шаг 2 мм - притачивающая косую бейку за один край, и то, что я делаю руками - это подворачивание бейки для окончательного пришивания к пройме. Посмотрите мою тему, может быть будет полезно. Елизаветинский косой шов неплохой, но на мой взгляд он во многих случаях используется как декоративно-стачивающий, я не уверена, что он сможет сформировать линию отката рукава. Получившийся рукав сейчас покажу.
post-49949-1459188418_thumb.jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Diction, это всего лишь единственный фрагмент большой работы, все фото и описание процесса есть в моей теме "От МИХАЛЛНЫ Благословенное Рождённое с любовью" на нашем форуме. На представленном фрагменте показан процесс обработки проймы косой бейкой, выполненной из ткани блузки. Правая строчка - стачивающая "назад иголку" с шагом где-то 2-2,5 мм; левая - "назад иголку" тоже примерно шаг 2 мм - притачивающая косую бейку за один край, и то, что я делаю руками - это подворачивание бейки для окончательного пришивания к пройме. Посмотрите мою тему, может быть будет полезно. Елизаветинский косой шов неплохой, но на мой взгляд он во многих случаях используется как декоративно-стачивающий, я не уверена, что он сможет сформировать линию отката рукава. Получившийся рукав сейчас покажу.
post-49949-1459188418_thumb.jpeg

Спасибо, видела Вашу тему и процесс работы над блузкой. Работа основательная, продуманная.
Елизаветинский шов (маленький шов "через край") довольно прочный, я им всю блузку прошила. Возможны также комбинации швов. Этим швом удобно подчеркнуть отгиб, который потом не болтается. Как бы по дтяжестью ниток шов вдавливается внутри и форма становится более выпуклой, у меня были такие впечатления от этого шва. https://fotki.yandex.ru/next/users/sing-a-s...w/480797?page=0
На этой блузке, скорее всего, тоже пришивала руками, наверно, "назад иголку". https://fotki.yandex.ru/next/users/sing-a-s...w/369774?page=0

 

В народной и средневековой одежде другой подход к шву -- не "боятся", что нитки видно, или использовать другой цвет.
В данном сообщении цитируется из книги
Если нужно придать более стоячую, держащую форму, нужны уплонители, подкладка, подокатник, стежка. Если же поддержать сборки для эффекта плиссировки, то поддерживающая подкладка, как на платье. https://club.season.ru/index.php?showtopic=...mp;#entry868230
Доска с фото изнанки одежды XVIII в. https://ru.pinterest.com/dressedintime/18th-c-inside-out/
Процесс шитья в средневековом стиле, швы. http://first-timehandsewingchallenge.blogs...nd-sleeves.html
Шов "через край". Автор ссылается на книги о средневековом шитье. Например, шов "вперед иголку" нужет там, где нет необходимости в крепости шва -- им пришита и отделана обтачка горловины, а шов "назад иголку" -- обычный шов для пройм и присоедининия рукавов.

post-20449-1459196620_thumb.jpg

post-20449-1459197025_thumb.jpg

Изменено пользователем Diction
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще раз покажуотдельно головки рукава спереди и сзади -- швом "елизаветинским" или "через край".
Вид спереди - 2 фото, вид сзади -- 2 фото. Хоть ткань и плотная, но выпуклость на лицо.
Фото внутри - изнанка рукава. Отогнутая часть ткани выполняет роль своеобрразного встроенного подокатника. Видны также швы "вперед иголку" для собирания ткани рукава.

post-20449-1459198263_thumb.jpg

post-20449-1459198282_thumb.jpg

post-20449-1459198301_thumb.jpg

post-20449-1459198319_thumb.jpg

post-20449-1459198838_thumb.jpg

Изменено пользователем Diction
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В народной и средневековой одежде другой подход к шву -- не "боятся", что нитки видно, или использовать другой цвет.

В средневековой зарубежной - не знаю. Не изучала(может потому что не интересно как таковое...по многим причинам.И одн аиз них - неаккуратность работ в пошиве.)
А вот в народной одежде. Не соглашусь, что используют другой цвет не разбираясь что делают.
Например , меня мама учила с детства:"Дочка, не ленись и возьми ниточку в цвет одежды".Так мою маму в свое время учила и бабушка,а её прабабушка(для справки: моя бабушка родилась в 1889 году.)
А что нитки видно,так это нормально. От того и швы были разными.И ниточки считали в народной одежде именно потому,чтобы нитки были как можно менее заметные.
швом "елизаветинским" или "через край".

Вот этот шов назывался " в рубец" и был нескольких видов в зависимости от толщины ткани и вида работ.
И сейчас швов через край два: обычный и потайной.И они разные.
Кстати, этот шов "в рубец" применялся при пошиве нательного белья и был основным швом.Но опять же! со счетом нитей и в цвет ткани.
Т.е. сами детали сшивались между собой швом "назад иголку",а вот вся отделка: запошивка, клинышки делались уже швом "через край"(в рубец) соответствующего вида.

А сборивание на машинке рекомендуется только для легких тканей, но не для тяжелых и толстых. Не соглашусь -- для тонких тканей такая сборка слишком стягивающая

А вот для меня сборка на машинке - очень удобная вещь в пошиве рубах.
Скорость+ аккуратность сборки.)
Это еще раз подтверждает,что все мы разные.И по разному шьем.) Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сборка деталей в ручную:
post-24314-1459241293_thumb.jpg

 

сборка деталей машинным способом:
post-24314-1459241310_thumb.jpg

 

Оговорюсь сразу: сборка (а тем более боры) лучше получается,если делать вручную. Аккуратнее. Но...за неимением времени и чтобы уменьшить оплату за работу, применяю чаще сборку машинную.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, все мы разные. Я читала, что некоторые, исторически шьющие, также предварительно для ручного пришивания юбки подготавливают ее машинным швом.
Про елизаветинский шов, как его назвали в данной статье, написано здесь. http://www.extremecostuming.com/articles/t...bethanseam.html (фото не копирую, т.к. они защищены авторским правом) Этот шов на клиньях рубах и елизаветинских жакетах. Там, где надо, чтобы он прилегал в шов, он будет прилегать, а по прямой, будет держаться прямо, то есть при всем мощном виде ткань подвижна, может и сгибаться, и стоять прямо.
Похожие швы можно увидеть на одежде тех, кто увлекается средневековым шитьем, например, на ластовицах. Подбор ниток тоже не такой, какой попало. Читала, что нитка могла быть другого цвета, типично (викинги). На королевских одеждах и белье более мелкая филигранная работа и тонкие нитки. Насчет ниток -- думаю, что не всегда были нитки такого же цвета, не было такого выбора, как сегодня, а если нитки контрастные, то этот шов еще и декоративный, поверх шва также мог проходить другой декоративный щов. https://ru.pinterest.com/pin/83527768060824054/
Рубаха Людовика Святого, лен, мельчайшая работа, большие фото. https://www.flickr.com/photos/mephit/albums...157623430745894 (Где-то была переведена статья об этой рубашке.)

 

Мой подход к ниткам следующий: шью нитками из натуральных волокон. Белые и бежевые оттенки актуальны для светлых тканей. Точное попадание в тон необязательно в ряде случаев. Либо я подбираю подходящий цвет, которые на ткани оказывается не заметен. (Точно в тон я не подбираю -- мне нужно использовать нитки, если подбирать в тон, то один раз сошьешь, а дальше будут лежать без дела, к тому же, выбор х.б. ниток по цвету не так уж велик. Но если нужна тонкая нить и точный цвет, то я обращусь к мулине (уж где выбор цвета)для ручного шитья. В общем, что-нибудь придумаю.

 

Мне лично нравится с ручными швами максимальный контроль в руках, формование ткани, подчинение руке -- с машинкой такого не получается, швы подводят. А иногда такая мелкая работа, что лучше прошить руками, чем прошить на машинке "не дыша", и быстрее будет, машинную неудачу мне не раз приходилось распарывать. (А иногда не охота вытаскивать и ставить машинку, для которой нужно складной стол поставит, хотя я ей пользуюсь. А шить вручную, если не очень мелкий ответственный филигранный шов -- сродни тому, что люди ценят и любят в процессе вязания -- спокойная и неспешная ручная работа.)

 

Книга "Patterns of Fashion 4" Льняные одежды 1540-1660 гг. http://bookiniana.livejournal.com/5633.html?page=1

post-20449-1459239566_thumb.jpg

post-20449-1459241391_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мне в Полинкиной блузке не удалось сделать сборки вручную - пробовала и в одну иглу два ряда, и двумя, и тремя иглами сразу - ну вот никак не хотела сборка приличной получаться. Пришлось делать на машинке, потом технические строчки удалила, блузка получилась на выходе - только ручные швы. В чем была моя ошибка -так и не поняла.

Изменено пользователем Михаллна
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А мне в Полинкиной блузке не удалось сделать сборки вручную - пробовала и в одну иглу два ряда, и двумя, и тремя иглами сразу - ну вот никак не хотела сборка приличной получаться. Пришлось делать на машинке, потом технические строчки удалила, блузка получилась на выходе - только ручные швы. В чем была моя ошибка -так и не поняла.

Наверно, это зависит от ткани. Что именно у Вас не получалось? Собрать или пришить?
Если прямые отрезы ткани собирать на машинке и довольно плотной ткани, то это еще ничего. А вот с косыми отрезами и тонкими полупрозрачными тканями с машинными швами засада будет.
Сборки по прямой нитке, как для юбки и воланов, рюш, делаются таким швом, как показала Светлана Vetaq: равномерный шов, входит и выходит на одинаковое расстояние. Для рукава я делаю по-другому: длинный шаг и минимальный пропуск ниток швом "вперед иголку", пунктирная линия.
Нашла статью (здесь), в которой рекомендуется использовать более толстую прочную нитку для сборивания, обычная машинная не подойдет.
В книге рекомендуется двойная или одинарная нить, подходящая к материалу.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не удавалось гармонично распределить сборку у манжета - пробовала разные интервалы, разное количество игл одновременно. По поводу толщины нитки ранее никогда не читала. Благодарю за совет! Я думаю, что все-таки это из-за ткани. Кашибо - не лучшая ткань для ручного пошива. Аленкино платье из американского хлопка для пэчворка - разница ощутима.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Не удавалось гармонично распределить сборку у манжета -

Чтобы получилось гармонично(у меня на фото просто сборка вручную) и именно как боры получились нужно стежки располагать так,чтобы проколы были параллельными. Т.е. два(а можно и три ряда швов "вперед иголку" прокладывать) ряда чтобы были похожими как близнецы. И расстояние между проколами делать не более 0,5 см.Верхний ряд - 0,5 от края детали.Нижний на 0,7 - 1 см от верхнего ряда.
Тогда получается красиво.
Только вчера проверяла при пошиве еще одной рубахи)).

 

вот как-то так( не очень ровно нарисовала...Ну не получается у меня ровненько на компе рисовать(()
Главное - смысл...))
post-24314-1459321111_thumb.png

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...