Бурлакова Фрося Опубликовано 5 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2011 .Хочется посвятить отдельную темку геометрическим видам кроя. - Что это такое? Своё понимание я попыталась сформулировать в одной из тем, посвящённой геометрической моде.http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=418357 Мы можем разделить плечевые формы одежды по крою на:а)скульптурныеб)геометрические Скульптурные повторяют (иногда в усовершенствованном, иногда в приближённом виде) форму тела. Используют для этого технически вытачки, рельефы, прилегания, каркасы, сутюжки ... корсеты, затяжки, сантюры-мантюры итд.Примеры - НЛ, естественно; 16-18 вв., 1830-1890-ые, многие сегодняшние силуэты. Геометрические имеют собственный строй. Тело находится внутри одежды в свободном полёте и проявляет себя мимолётно (а не постоянно, как в скульптурном). Техника этих моделей другая, вытачки минимальны, важна линия, и крой проявляет себя разбивками и отделками на простом куске ткани, а также складками в движении (для скульптурных кроев заломы это порок). Представьте себе такие заломчики на классическом приталенном жакете:):):).90% Сезона борется с ними не на жизнь, а на смерть:)- А здесь... Как чётко заламывается платье в 2-х главных знаковых женских областях: на груди и на бёдрах. Заломами ломаются прямые линии рельефов, что ещё больше усиливает впечатление. Женственность выявлена - но совсем другими средствами, чем в скульптуре. Примеры геометрии - хитон, народная рубаха, ампир, платье-реформ, титаник, 1920-ые, 60-ые, 80-ые... многие сегодняшние силуэты:).- Кстати, имхо, но геометрические формы одежды (в отличие от скульптурных) не поддаются моделированию на виртуальном манекене - это эмпирическое знание, которое или ты знаешь от предшественников, или изобретаешь заново по тем же законам. - Я пыталась делать это в данной темке:) В 1960-ые гг. мы наблюдаем геометрический крой, но в нём есть послезвучание скульптурных находок НЛ - слишком долго господствовал лук, слишком запал в головы:).То есть если предыдущий виток геометрии - 1920-ые - это платье-мешок (в лучшем смысле этого слова:)), аппелирующее к народной рубахе, то в 1960-ые одежде присуща скрытая скульптурность (что мы и видим в вытачках и рельефах), хотя видимость у неё геометрическая.Это позволяло максимально уменьшить видимый объём, создать образ подростка - чего не ставили себе целью в 1920-ые.Это фишка эпохи, выражение в моде, говоря высоким штилем, космической юности человечества, и тем особенно интересно в самых разных смыслах!:)Мы дети перед лицом Космоса, и всё начинается заново!- Помните? "Мы - дети Галактики!...И, самое главное,Мы - дети твои,Дорогая Земля!" (С) ===================== Продолжая свои теоретизирования:), разделю ещё геометрические виды кроя на 2 направления, по объёму вещи. 1.Пластическое.Это вещи большого объёма, где много складок. Например, прекрасное платье mona из её Альбома. 2.Линейное. Это вещи малого объёма, где часто используется графика, а складок практически нет.Но и тут одежда не повторяет впрямую форму тела.Замечательный пример - прямое платье от Кусаки Мадагаскарской, недавно появившееся в её Альбоме. Чёрно-белая графика:). ========================= Мне кажется, будет любопытно порассуждать на тему, а носите ли вы лично геометрический крой, и что вас привлекает в нём, а какую он имеет историю, а как это моделируется (ведь согласитесь, что здесь должны быть свои приёмы, отличные от скульптурного моделирования).- Поэтому - пусть будет эта темка! А начну я её с трёх своих платьев недавней работы.Все три платья принадлежат геометрической моде. Итак, платье №1 - платье космической моды 1960-х. Это платье линейного стиля, минимальнейшего объёма, прямого силуэта (в понимании 60-х), всё из сплошной графики - и ни одной складочки:) Вот оно. Платье сшито из крэш-тафты, отделано трикотажным велюром.Как и положено в 60-ые - сплошная синтетика:).Вид в профиль и со спины. Видно, что платьице имеет очень маленький объём - но пытается избежать скульптурности и повторения контуров тела! Теперь можно повертеться и посмотреть, как "космическое платье" ведёт себя в разных позах. Напомню, что образ, вдохновлявший модельеров 60-х - это ракета и её полёт! Очень актуально - вспомните сегодняшний юбилейный пуск! - О своих соображениях, и даже маленьких открытиях, о французских вытачках, о том, как сконструировать платье прямого силуэта и небольшого объёма, не превратив его при этом в мешок, я рассказывала в теме "Два халатика 60-х". Конструирование здесь и дальше: http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=352561 Это платье - конструкция моя собственная , построенная по своей основе по тем же принципам. Но мне очень приятно, что есть кого поблагодарить за идею отделки:) Идея взята мною вот из этого буклета-1968. Спасибо огромное!:)Ф. Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 5 апреля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2011 .Теперь ещё немного подробностей о платьице из моего предыдущего поста.Оно приталено по бокам - но так, чтобы силуэт выглядел прямым.Имеет две параллельные французские вытачки, проведённые от ВТГ к линии бока.Сзади шов по СС, тоже притален - чтобы избежать мешка.Вот детальки. Французские вытачки и молния (вшита на руках). Аппликации пришиты на руках петельным швом. Застёжка сзади на 2 пуговки и воздушные петли. Сверху тоже аппликация. Мамино колье Яблонекс из 1960-х. И наконец:)... Согласитесь, две совершенно разные девочки:). А эти снимки сделаны в один и тот же день с интервалом в 20 минут.Люблю быть разной!... Для начала - так.Ф. Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Повитруля Опубликовано 6 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2011 Спасибо огроменное Фрося ! Читаю Ваши посты с Огромным удовольствием, Новым тема радуюсь , как ребенок. Информация котрую Вы несете очень интересна и познавательна! Продолжайте пожалуйста, Ваше изложение такое родное и поятное. У меня был преподаватель по истории костюма, мы много учили ( и много сдавали)) было интересно, но сейчас я понимаю что то, все не то, порой и незнаешь как применить и как создать, у Вас это в действии видно! ( Если "мусорю" удалите пожалуйста !) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 6 апреля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2011 .Спасибо большое, Повитруля:)Рада, что вам интересна эта темка! Если говорить о себе лично, то когда-то я признавала только скульптуру:)- Выйти в свет с незатянутой талией??? - да никогда в жизни:).Но...Всё течёт, всё меняется... И потому - платье №2. На этот раз, это флэппер-дресс. Мода 1920-х.Напомню, что у нас была очень интересная тема о 1920-х годах.http://club.season.ru/index.php?showtopic=16453 Дискуссия была иногда напряжённой...:) , но очень содержательной!Я попыталась, в частности, рассказать там о том, что такое флэппер-дресс, порхающее платье.И догадаться о том, как оно шилось.Разгаданная выкройка здесь (и следующее сообщение). http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=256897 Основной (и в общем-то, единственный) приём конструкции - горизонтальный подрез от линии бока на уровне бёдер.Удивительно, но в этот подрез замечательно прячется нагрудная вытачка, поэтому никаких вытачек флэппер не имеет, но... на бюстике лежит без проблем.Также это период конструкторского владения цельнокроенными рукавами - умело и красиво! И вот - моё флэппер-платьице. Это платьице относится к пластическому направлению геометрического кроя.Прямой силуэт + складки. Для таких покроев нужны лёгкие ткани - здесь шифон. Я бы не назвала его конструкцию простой. Она выглядит просто - но очень изысканная и предусмотрительная. Сделана по такому принципу (подрез на бёдрах). Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 6 апреля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2011 .Такие платьица должны жить в движении, чтобы не выглядеть статично и громоздко.Поэтому:- лёгкие ткани- свобода кроя- светлые цвета- навешенные тряпочки. Я тут тоже навесила тряпочек - пущай порхают!:)В подрезы вшиты четвертьсолнца с неровным краем - они порхают на бёдрах.Имеется также длинный узенький шарфик, который может, по желанию, порхать на плечах и за спиной. Итого... бабочка крылышками ах-ах-ах-ах!:) А за ней воробышек - прыг-прыг-прыг-прыг! - И никакой скульптуры:) На профильной фоте хорошо видно, как платье-1920 без вытачек рисует бюст. Как говорится, а вы так умеете?:)Платье сшито полностью на руках.Цельнокроенные рукавчики подшиты закруткой.Декольте - косая бейка.Отделка декольте - нашивная коса, плетёная из рулика.Чтобы рулик не тянуло и коса лежала пластично - рулик также сшит на руках, его там 3 метра (один из самых больших моих подвигов:)).Вот детальки. Ф. Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
umaRA Опубликовано 6 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2011 Очень неожиданно: прямой силуэт выглядит изящным, летящим и легким! ФРОСЯ, ВЫ -ГЕНИЙ!!! что же из этого следует? -следует шить!Галерея индпошива Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Шарлотта.К Опубликовано 6 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2011 Красиво! особенно подкупает эта косичка, такая милая деталька! Вам бы, Фрося, где-нибудь в "Бурде" работать дизайнером... Последнее времяу них тоже - балахончики, но далеко не такие симпатичные. А ваши платьюшки мне так понравились, самой захотелось что-то такое заиметь. (Хотя вряд ли на мне это будет так здорово смотреться). А сшить платье полностью на руках - это подвиг! Ловкий найдет выход из любого положения. Мудрый в этом положении не окажется. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 6 апреля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2011 Очень неожиданно: прямой силуэт выглядит изящным, летящим и легким!Мне хочется процитировать камиллу, тож такую же экспериментаторшу, как и я:) Ощущение какое-то новое... Но в таком платье хочется прыгать, как коза, а не ходит павою! Интересно, интересно..., молодая энергия исходит от этого кроя!Эти платья действительно порождают какие-то новые ощущения.Скульптурную одежду - ты несёшь на себе. Несёшь себя в ней.- А в свободной - тебя саму несёт ветер! Но сделать свободную, прямую итд. одежду лёгкой по впечатлению - не так-то уж и в лоб получается. Пытаюсь, разгадываю...:) Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
camille Опубликовано 6 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2011 Фросенька, позволь к тебе присоседится со своим флэппер-дресс:)Был у меня прошлым летом такой эксперимент. Ведь знала , что "мешок" - это не мое, и всеравно сшила. Раскроила сама, вдохновившись твоей темой. Картинку McCall взяла из интернета, где-то у меня был тех.рис., но пока не нашла. Вот фото этого платьица, ткань - очень тонкая фланель и рыжие полоски вискозного трикотажа.Такой же прием , как и в твоем платье, вытачки сползли и, исчезли в подрезе. Некоторые фото смазаны, флеппер в движении ;) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 6 апреля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2011 .камилл, во-первых, спасибо огромнейшее за очень интересный показ!- Я всегда очень жалею, что на фото не получается показать эти платьица в движении - а в этом их особенная прелесть.А ты почти показала:) Знаешь...Смотрю-смотрю и думаю, а что там "не твоё".Знаю тебя, конечно, только по инету, сужу по внешности...Но ты... имхо, слишком естественная натура для этого стиля. Он какой-то... немного слащавости требует - если его всерьёз. А если не всерьёз (как я:)) - то чуйства собственного превосходства над всем и всеми:). Типа, шутка гения-каприз её величества:)А у тебя натура другая... очень естественная, искренняя... Вот и не сливается.Но это чистое имхо, и возможно, если фасончик упростить, брать только идею и сделать более крупными мазками - то всё получится. ...А ты как там, изнутри, себя чувствуешь? Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
camille Опубликовано 6 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2011 ."..А ты как там, изнутри, себя чувствуешь?" Хочется вилять хвостом, коего нет, вернее есть, из поясочка;)!Фрось, считала, что не мой фасончик, где от плеч по отвесной прямой ниспадает линия бока. Мои плечи - не маленькие и прямые. На мой взгляд, флеппер-дресс - для узкоплечих или, для покатых плеч. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
camille Опубликовано 6 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2011 Дополню, в этом платье-мешке - ощущение свободы голого тела. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 6 апреля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2011 .Хмм... очень точно!даж чувствуешь себя ... немного обнажённой:) Голой - под одеждой.А в затянутом лифе - вроде как в доспехах... Сросшихся с кожей.Как всё-таки могущественна одежда к нашим настроениям! Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
camille Опубликовано 6 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2011 Тут есть над чем подумать! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
BriNa Опубликовано 6 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2011 Фрося, прекрасная тема, читаю с удовольствием, надеюсь присоединиться - моё флэппер-дресс медленно шьётся руками :)), по чуть-чуть, между делом. Другая "геометрия" в очереди. Хочу отметить дивную прямую спину на профиле ФД, она выступает неброской антитезой к линиям "профиля" переда, мне кажется, что это очень изящный приём, деликатный. _ Sine ira et studia _ Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 6 апреля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2011 .Бриночка, ждём с нетерпением:)- Очень согласна насчёт деликатности... миражности даже...Эти платья представляют собой непрерывно меняющуюся картину, каждый следующий миг уже другой... ...Ряд волшебных измененийМилого лица...=========== камилла, а что ты скажешь об вот такой метаморфозе из семи лепестков ромашки?:) Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
аквамарина Опубликовано 7 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2011 Фрося, мода 20-е мне очень нравится.Подробнее напишу завтра: ясегодня целый день в пути,очень устала.Но шить "20-е" хочу тоже. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
camille Опубликовано 7 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2011 Спасибо за такой расклад. Брюшко замылить бантиками-тесемочками не удалось, надо будет подкачать;). Всегда считала , что горловина лодочкой расширит мне плечевой пояс и сделает шкапчик с драпировками. Но странно, странно, на твоей картинке выглядит прилично, не знаю в чем тут дело. В вариантах, начиная с пятого, линия отреза - критична, ее надо бы сместить вверх.Фрось, удалось ли тебе шить точно по выкройкам 20х? Как там с длиной плеча, занижена или нет? Мне всегда казалось, на тех.рис., что головка рукава более покатая.Я плясала от своей более-менее современной основы платья. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
аквамарина Опубликовано 7 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2011 Мода 20-х мне нравится, потому что она неразрывно связана с эпохой 20-х.Наткнулась на интересную статью,лучше и не скажешь:http://casual-info.ru/moda/wardrobe/168/2152/ Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
аквамарина Опубликовано 7 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2011 Camille,Вы мне нравитесь в этом платье.Вы выглядите такой"спортив-ной" девушкой,какие и появились в ту эпоху.А ,чтобы выглядеть "сла-щаво" ,томно,интригующе нужно надеть ажурную шапочку,ниткужемчуга,подвести глаза и завершить "образ" длинным мундштуком,но ведь главное,что фасон платья остается прежним. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
аквамарина Опубликовано 7 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2011 Фрося,еще хотела добавить о Вашем платье/что у меня с головой?/А Ваш образ получился очень нежным,романтичным,"целомудренным".Вот как:один фасон,а столько образов.Может, и это еще не все. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 9 апреля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2011 .Продолжим темку:) Итак - платье №3 Это платье в стиле АД = Ар деко. Стиль АД - 20-х гг. Геометрический.Простые платья линейного кроя. Но это платье "простого" прямого силуэта обильно декорируется.В этом стиле, как ни в каком, есть такие шедевры ручной работы! Платья, сплошь расшитые бисером - это оттуда. Ручная вышивка, ручные кружева, узоры из пайеток и стразов - количество и качество ручной работы умопомрачительно. И всё это - на незатейливом фоне прямоугольника - платья Ар деко. Вот 100% ручная работа (всё: бисер, пайетки, филейная вышивка и гладь на белом платьице - вручную) - на винтажных платьях. Первое платье сплошь расшито бисером.==================== Но, конечно, моё творчество проще:)Декорация на моем прямом платьице сделана тканью и мехом. Но, надеюсь, стиль, мысли и мироощущение той эпохи - почувствовала и я...Об этом - в следующем посте. Ф. Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 9 апреля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2011 .Итак, платье №3. Платье сшито из крэш-вискозы.Отделано шифоном и искусственным мехом.Это всё тот же прямой силуэт с подрезами на бёдрах. Правда, там есть ещё дополнительные подрезики для вшивания центральной декорашечки:)Рукав - короткое кимоно.Платьице сшито полностью на руках. Рукавчики подшиты закруткой, декольте - прямая бейка. Вот ещё это платьице в движении.На фото, к сож, не получается увидеть лёгкость и порхучесть больших декоративных деталей. Но они очень! живые и подвижные. Это было одно из моих новогодних платьев на 2011 год.Обратите внимание, на излюбленную данной эпохой точку украшения и привлечения внимания. А именно, вот эту:) Я тоже задекорировала сию точку - в соответствии со вкусами эпохи:)Если честно, то меня вдохновила модель из всем известной книги "Ар-деко".Вот она. При моём воплощении декорация по бёдрам показалась мне несколько излишне-тяжеловатой: я её упростила. Детали-шарфы просто прикреплены внезаметную к подрезам на бёдрах, без дополнительных складок. В остальном шарфы в свободном полёте, как сверху, так и снизу.Итак, пообщаемся с эпохой:) Примерно так:)Ф. Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Diction Опубликовано 9 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2011 Что такое прямая бейка? Ретро-мода и винтаж - мой блог на яндекс-дзене Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 9 апреля, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 9 апреля, 2011 .То же, что и косая, но выкраивается узенькая полоска по долевой.Может быть и не очень узенькая - тогда в готовом виде смотрится как воротничок-стойка.Сужу по картинкам и некоторым техническим описаниям - в 20-ые часто применяли именно прямую бейку там, где мы сейчас применяем косую.Возможно, для экономии материала, возможно - нравилась немного другая эстетика (прямая бейка слегка отстаёт от тела). Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения