Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6

Конструируем и шьем в Лукстэйлор


Рекомендуемые сообщения

При шитье брюк переднюю половинку всегда разворачиваю с указанием долевой по линии стрелки. Развертка при этом слегка поворачивается в верхней части, что позволяет избавится от пузырей в районе паха. На скрине развертка с долевой выделена синим и наложена для сравнения на развертку без указания долевой:
post-10337-1413965493_thumb.jpg
Ещё на этом скрине видно другое моё "изобретение" для фигур с животиком - вытачки в районе талии. Позволяют уменьшить талию, учитывая то, что пояс на мягком животе должен быть, так сказать, "углублен" в тело, чтоб брюкам было на чем держаться. Пыталась это свойство реализовывать разными способами (уменьшением талии у манекена, корректировкой выкройки или готового после примерки), но такой вариант с вытачками очень понравился. Получается сразу самое то, что нужно, без дальнейших исправлений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какую функцию несут линии (показано стрелками). И на развертках их нет?

post-10337-1414041848_thumb.jpg
Линия 1 - долевая, линии 2 - вытачки. О них и написано в тексте сообщения.
Другие, отмеченные Вами линии на манекене, это места расположения карманов. На развертках их, конечно, нет. Эти места я сначала размечаю линиями на манекене, а потом отмечаю на развертках точками:
post-10337-1414042293_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я опять со своим злополучным пальто. Намечтала себе вот такой силуэт.Лекала экспортировала в рино и там пристраивала рукав. Особо не заморачивалась над модельными линиями, просто решила проверить рукава-пройму. Вот сравнение того, что хотела и того, что получила. На глаз прям видно, что пальто в марфе длиннее, и вытачки ниже. Я для надежности даже материал обозвала как толстая натуральная кожа, потому что все, что более-менее подходит к драпу или лодену, я не нашла(или плохо искала). Может кто подскажет, какие настройки в марфе сделать для ткани, чтобы максимально приблизить внешний вид к реальной ткани, чтобы не вытягивалась.
post-8119-1414522650_thumb.jpgpost-8119-1414522661_thumb.jpg
post-8119-1414522671_thumb.jpgpost-8119-1414522680_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

tris, если выбор из готовых материалов маловат и все не то ,тогда меняю эти настройки, добиваясь хотя бы близкой к реальности картиныpost-8021-1414584665_thumb.jpg
Рассмотрела пальто более детально. У Вас полуприлегающий силуэт. А сзади нет формообразующего элемента (типа рельефа или вытачки). Вряд ли модель хорошо ляжет на фигуре.

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


tris, если выбор из готовых материалов маловат и все не то ,тогда меняю эти настройки, добиваясь хотя бы близкой к реальности картиныpost-8021-1414584665_thumb.jpg
Рассмотрела пальто более детально. У Вас полуприлегающий силуэт. А сзади нет формообразующего элемента (типа рельефа или вытачки). Вряд ли модель хорошо ляжет на фигуре.

Я пока еще не на стадии моделирования.Для меня важно в первую очередь посмотреть,как смотрится пройма-рукав., ну и сам внешний вид, хотя бы и без вытачек или рельефов, трудно пока сообразить. Вы тоже увидели,что исчезла свобода в бедрах, сзади пальто обтянулось, спереди припало к ногам. Мне надо так подобрать настройки ткани,чтобы похоже стало на драп. Я не рискую по не знанию сама менять настройки, вдруг на картинке красиво, а в реальности совсем ужас окажется.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В тех случаях, когда все же есть сомнения, я просто распечатываю лекала , склеиваю все будущие швы и прикидываю на реальный манекен или фигуру. И принимаю окончательное решение. Поскольку пальто из драпа, то отклонения от той длины , что будет в бумажном макете, вряд ли будут критическими

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочется показать интересный для меня проект в Лукстейлор. Интересный тем, что в Луке строила одежду без включенной симметрии. Пользовалась возможностью 3 версии ориентироваться на исходный манекен, хотелось построить одежду сразу на разновысокие плечи. Окаты рукава получилось сделать практически одинаковыми, поэтому использовала развертку только левого рукава.
post-17219-1414946170_thumb.jpgpost-17219-1414946202_thumb.jpgpost-17219-1414946223_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

и сам жакетик

Хорошенький такой!
Обратила внимание на центральный шов спинки. Я обычно указываю долевую по центру спинки, только если там не будет шва. А при его наличии, по-моему, лучше будет, если долевую не указывать. Спинка с отводом больше нравится. Это не в упрек, конечно, а так сказать, к слову.
Вот ещё у Оли интересное про отвод спинки здесь и ниже
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С n-нной попытки я построила пальто. Устраивает и пройма, и рукав достаточной ширины. Девочки, как на ваш взгляд, рельефы не очень близко расположены? И еще мне нужен карман, а там я ввела дополнительную вытачку. Как красивше порезать, чтобы и карман вписался и прилегание осталось?
post-8119-1415542753_thumb.jpg post-8119-1415542764_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По-моему, получилось очень неплохо. Карман я бы сделала, как на левой, прозрачной стороне манекена. Чтобы нижний конец вытачки "терялся" где-то в кармане.
И, думаю, Вы сами видите, надо уделить внимание верхнему шву рукава на примерке. Есть там непонятная выпуклость.
post-8021-1415552641_thumb.jpg

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Извините за 100%полную цитату. Пост- ценнейший! В нём столько важных нюансов... Валентина, спасибо!


При шитье брюк переднюю половинку всегда разворачиваю с указанием долевой по линии стрелки. Развертка при этом слегка поворачивается в верхней части, что позволяет избавится от пузырей в районе паха. На скрине развертка с долевой выделена синим и наложена для сравнения на развертку без указания долевой:
Image_1.gif
Ещё на этом скрине видно другое моё "изобретение" для фигур с животиком - вытачки в районе талии. Позволяют уменьшить талию, учитывая то, что пояс на мягком животе должен быть, так сказать, "углублен" в тело, чтоб брюкам было на чем держаться. Пыталась это свойство реализовывать разными способами (уменьшением талии у манекена, корректировкой выкройки или готового после примерки), но такой вариант с вытачками очень понравился. Получается сразу самое то, что нужно, без дальнейших исправлений.
Надо обязательно дать ссылку сюда в темах про корректировку брюк и т.п.

Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды".

Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D. Моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ровно 2 года назад в начале этой темы я делала первые публичные попытки построить выкройку купальника для гимнастики с помощью Лукстейлора.
За прошедшие два года мною пошито уже множество купальников, причем я не пользуюсь единожды скорректированной основой, а каждый раз начинаю построение с загрузки манекена в программу. Сейчас совершенно уверенно могу сшить куп без примерки, зная, что он сядет как надо. Нюансами хочу поделиться, может кому-нибудь поможет.
Во-первых, сейчас в отличии от упомянутого построения в начале темы, я считаю более удобным строить куп не по телу манекена, а по одежде-копии:
post-10337-1417882640_thumb.jpg
Создав одежду, уделим внимание рукаву. Пройма должна быть минимально возможной. В рукаве лучше добавить по внутреннему шву рядом с проймой дополнительную контрольную точку, и изогнуть рукав таким образом, чтобы не было лишней свободы по обхвату в верхней части рукава:
post-10337-1417882932_thumb.jpg
Проверяю какая получается развертка рукава прежде, чем заниматься прорисовкой всех остальных линий. Вот такая меня устроила:
post-10337-1417883118_thumb.jpg
Далее в модуле "Лекала" прорисовываю модельные линии и делаю пробные развертки. В данном случае у меня есть три развертки детали спинки: сплошная с трусиками без выбора долевой линии, сплошная с долевой по середине трусиков и та же деталь, но сложенная из двух частей - трусики и верхняя часть (разрез по л.талии).
post-10337-1417883666_thumb.jpg
По расцветке деформации ткани на развертках видно, что цельнокроенные детали будут иметь ненужную слабину в пояснице. Вот я их соединила по середине спинки, чтобы показать их разницу:
post-10337-1417883856_thumb.jpg
Для дальнейшей работы я оставляю спинку из двух сложенных по талии разверток. Длина боковой линии у такой спинки будет гораздо короче боковой линии переда. При стачивании спинки с передом надо спинку растянуть.
Вот поближе оформленная линия бока детали спинки (готовая спинка - зелёная):
post-10337-1417884205_thumb.jpg
Далее. Чтобы из деталей одежды получить купальник, необходимо обязательно измерить сантиметровой лентой у ребенка длину от яремной впадины до седьмого шейного позвонка по телу. Эта мерка понадобится в дальнейшем для оформления выреза ножек:
post-10337-1417884783_thumb.jpg
На этой картинке длина стороны пунктирного прямоугольника равняется недостающей величине до указанной выше мерки.
Юбочка купальника. Для неё надо создать новый файл. Когда-то я показывала, что новый файл совмещаю с основным с помощью прозрачных окон, чтобы отрисовать линию пришива юбочки. Сейчас мне кажется намного проще отрисовать линию пришива юбки в основном файле купа и все модельные линии сохранить с расширением .tp. Далее основной файл купа сохранить под другим названием (т.е. сделать его копию) и внести коррективы в модуле "Одежда" только в нижней части - немного удлинить и расширить:
post-10337-1417885469_thumb.jpg
Затем в модуле "Лекал" загрузить сохраненные модельные линии:
post-10337-1417885549_thumb.jpg
Развертки юбочки дополнительно слегка развожу на плоскости:
post-10337-1417885695_thumb.jpg
В этом купальнике ещё в Рино поигралась с нанесением рисунка на юбке. В результате на печать ушла юбка в таком виде:
post-10337-1417885854_thumb.jpg
Ещё о рукаве. В этом купальнике я делала реглан, а поэтому в Луке объединила меши одежды и рукава. Полученную развертку ещё слегка доводила в Рино таким образом, чтобы ширина рукава в верхней части точно соответствовала мерке (у меня обхват руки 18см), и немного укоротила верхнюю часть, чтобы длины оката и пройм совпадали. Вот картинка сравнения развертки и выкройки (готовая выкройка розовым цветом):
post-10337-1417886102_thumb.jpg
Вот собственно и все нюансы. Буду рада, если кому-то пригодится.
Готовое изделие смотрите в теме "Одежда, созданная в 3Д".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Буду рада, если кому-то пригодится.
В Ваших постах, Валентина, всегда стооолько ценного и полезного, столько важных, тонких нюансов.
Спасибо, что делитесь,- и так подробно.

Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды".

Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D. Моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валентина,спасибо большое за такой развёрнутый урок по работе в Луке, только я не поняла, зачем измерять шею "для оформления выреза ножек", учитывая, что- Яремная ямка - это углубление в нижней части передней поверхности шеи?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

зачем измерять шею

не шею, а длину тела (перед+спинка) от яремной впадины вниз через паховую область и вверх по попе и спине до седьмого шейного позвонка. Вот так, как здесь показано:
post-10337-1417955381_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это и следующие сообщения перенесены из темы "Одежда созданная в 3Д программах" из обсуждения этого платья.

 



ИМХО уплощение в 3д можно добиться не сплющиванием груди, а повышением плечевой точки и расширением оката. Сплющиванием вы сократили мерку ВГ, вот и получилось, что подрез поднялся.

А это делать нужно уже на плоскости? или в Одежде в Луке?
Если в лт, то я не знаю другого способа поднять плечевую точку, кроме как создать одежду с подплечником..
Катерина, если Вам не трудно, покажите пожалуйста, что Вы имеете ввиду. (можно в другой теме)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А это делать нужно уже на плоскости? или в Одежде в Луке?
Если в лт, то я не знаю другого способа поднять плечевую точку, кроме как создать одежду с подплечником..
Катерина, если Вам не трудно, покажите пожалуйста, что Вы имеете ввиду.

Настя, может Вам пригодится и мой способ? А потом и Катя, надеюсь, предложит свой.
Я делаю уплощение в ЛТ в разделе "Одежда" с помощью кнопочки редактирования линии проймы. Показала на скринах, думаю понятно:
post-10337-1426144396_thumb.jpg
При разворачивании в разделе "Лекал" можно сделать дополнительную вытачку в область проймы, а потом при раскрое её просто проигнорировать в посадку:
post-10337-1426144416_thumb.jpg
Для сравнения показала одежду, где такого уплощения не сделано, а линия проймы сформирована только кнопочкой редактирования линии рукава:
post-10337-1426144668_thumb.jpgpost-10337-1426144677_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я делаю уплощение в ЛТ в разделе "Одежда" с помощью кнопочки редактирования линии проймы.

А если я не редактирую линию проймы,а нажимаю кнопку создать новую,на сколько это правильно.Просто у меня ШС 41,ШГ35-36,рука ОБ 32.

 

Если использую кнопку редактирования линии проймы,пройма становиться слишком широкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если я не редактирую линию проймы,а нажимаю кнопку создать новую,на сколько это правильно

Мне так кажется, что правильно всё то, что приводит к хорошему результату. Если у Вас получаются рукава, полностью Вас удовлетворяющие, то Вы всё делаете так, как надо.
Если использую кнопку редактирования линии проймы,пройма становиться слишком широкой

Я ориентируюсь на свои ощущения. Кнопка редактирования проймы позволят изменить не только пройму, но и само прилегание одежды к телу в районе проймы. Для одежды без рукава оттопыривать одежду будет неуместно. Если же планируется рукав, то комфортнее иметь более сглаженную форму. Об этих своих ощущениях когда-то писала здесь: http://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=723260. Там далее идет обсуждение, которое лично мне очень сильно помогло в создании 3Д одежды. Именно после этих обсуждений на форуме я, наконец-то, стала чуствовать себя уверенно в создании своих выкроек. Спасибо всем, кто принимал участие!!!!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Настя, может Вам пригодится и мой способ? А потом и Катя, надеюсь, предложит свой.
Я делаю уплощение в ЛТ в разделе "Одежда" с помощью кнопочки редактирования линии проймы. Показала на скринах, думаю понятно:

Валентина, суперский способ, думаю возьму его на заметку)
Вот попыталась сделать на этом платье, как Вы сказали, думаю я правильно все поняла. Прилагаю скрины. Все делала на скорую руку. В МД видно, что вытачка стала поменьше, а если еще делать небольшую, игнорируемую в пройму, то раствор будет еще меньше.

 

Сделала примерку в МД. Левая сторона - новое лекало, с уменьшенной вытачкой и увеличенной вбок проймой. Видно что оно посвободнее.
post-8709-1426163078_thumb.jpgpost-8709-1426163087_thumb.jpgpost-8709-1426163096_thumb.jpg

post-8709-1426163205_thumb.jpg

Изменено пользователем nastyu_pastyu
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут даже не столько вбок, сколько вперед надо бы. Попыталась на Вашем скрине показать очень схематично:
post-10337-1426166117_thumb.jpg
Это двигается лучше точками на виде сбоку. Там буквально чуть-чуть надо. В каждом конкретном случае, конечно, какой-то оптимальный брать вариант.
А если сильно расширить вбок, то потом желательно проконтролировать и убавить ширину переда до нужной мерки. Или на уже готовых лекалах на плоскости, или в модуле "Одежды" но уже другой кнопочкой "Редактирование линии рукава".

 

Это последнее сообщение из перенесеных из темы "Одежда созданная в 3Д программах" из обсуждения этого платья.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На старости лет незнамо где приобрела я на свою фигуру асимметрию. Теперь у меня не прекращаются эксперименты с брюками. Вроде бы уже пришла к окончательному выводу, что лучше всего делать симметрично, а потом подправлять на примерке (тем более, что и настоящий манекен с ногами себе сделала), но...
Очередные свои джинсы решила кроить так, чтобы не возиться с исправлениями.
Сейчас всё строю в Лукстейлоре. Есть у него такая настройка в модуле Одежды, как "Режим симметричности". Но оказалось, что для брюк эта настройка не активна, т.е. не работает. Ну уж если что-то очень хочется, то буду искать пути "в обход".
Вот этот "путь в обход" и хочу вам представить. Во-первых, у меня есть скан фигуры, и далее я использую его. С фото такой трюк не получится. Во-вторых, работаю в третьей версии Луки, там есть такая фишка, как загрузка картинки прямо в программу. Использование прозрачных окон было бы более морочливым.
Итак, от скана в программе Рино я отрезала верхнюю кривую часть туловища, а на нижней нанесла линии талии и ОБ. Сделала скрины всех сторон, в том числе Тор, на фоне размерной сетки. Такие вот картинки:
post-10337-1428231818.jpg post-10337-1428231799.jpg post-10337-1428231809.jpg
Далее в Луке создаю файл, одеваю брюки, и подгружаю картинки в соответствующие окна, но, главное, в окно Тор.
post-10337-1428170472_thumb.jpgpost-10337-1428170602_thumb.jpg
После того, как окно в программе синхронизировано с картинкой по размерной сетке, контрольными точками совмещаю Окружность бедер моих брюк с голубой линией ОБ на картинке скана, но только с правой стороны. Потом файл сначала сохраняю как файл "ПРАВО", а потом сохраняю под новым наименованием "ЛЕВО". И на виде Тор ровняю ОБ по левой стороне:
post-10337-1428170990_thumb.jpg
Таким образом у меня получилось два идентичных файла с брюками для левой и правой стороны фигуры. Переходим к модулю Лекала.
Сначала отрисовала все модельные линии в файле правой стороны, подгрузив к манекену картинки Front и Back поочередно для прорисовки линии талии:
post-10337-1428171286_thumb.jpg
Все модельные линии сохранила с раширением .tp и загрузила их в файл для левой половинки брюк. Подправила линию талии с левой стороны по картинкам скана:
post-10337-1428171447_thumb.jpg post-10337-1428171469_thumb.jpg
Таким образом, я получила развертки для левой и правой стороны брюк в двух разных файлах.
Все развертки я довожу до печати в Рино. Сравнение двух половинок выкройки из Рино:
post-10337-1428171637_thumb.jpg
Синяя - правая, красная - левая. Внизу все идентично.
Разница не велика. Возможно, и не стоило трудов. Но всё-таки я их сшила без корректировки после примерки.
Результат можно посмотреть в теме "Одежда, созданная в 3Д программах" здесь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...