Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6

Реконструкция исторической одежды - альбом Vetag


Рекомендуемые сообщения

Светлана, спасибо за Вашу темку! Узнала и узнаЮ много нового, ранее бывшие просто красивым звуком слова обрели значение и образы.
Это ж целая наука - реконструкция! И огромный нелегкий труд, и время, и любознательность. Чувствуется, что у вас нею взаимная любовь.
Всех Вам благ и здоровья!

Таня, и на ТЫ, пожалуйста.

Если ты читаешь ЭТО, знай: у тебя началась Светлая Полоса Жизни. Можешь не благодарить:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ноябринка,заходите,всегда рада всем помочь чем-либо!
Особенно приятно все слышать от спецов.
ваши работы сногсшибательны!

 

А насчет науки...это мысль.))))ПасиБ!

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Штаны:шаровары и панталоны в 19 веке крепились(держались) на подтяжках.
post-24314-1403765821_thumb.jpg

 

Резинки тогда еще не было,и шили просто из холста,или к холсту добавляли кожу. Застегивались или на пуговицы, и петли (пуговицы пришивались к поясу у штанов,а петли делались на подтяжках),или комбинированно: пуговицы и пряжки.
Видов подтяжек было несколько.
Вот один из них ,самый простой для солдат.

 

машинная работа(ручную заказывают редко.)
post-24314-1343209867_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне пришло письмо с вопросом : КАК одевались фотографы во второй половине 19 века?

 

Ну что ж, давайте вместе "копать"...
КАК? запускаем в поисковик6 фотграф 19 века и увидев картинки, нажимаем на них и смотрим что нам нужно....

 

Итак:
Читаем на сайте Фотостудия Константина Ощепкова:
"Фотграф в те времна - это обитатель большого стеклянного павильена и повелитель большого красного ящика - фотоаппарата..."
http://www.oshepkovstudio.ru/blog/chto-tak...aya-fotografiya
post-24314-1343284644_thumb.jpg

 

Ищем далее по тематике:
post-24314-1343284735_thumb.jpgpost-24314-1343284760_thumb.jpg

 

Сайт:Кино и аппаратура http://amnesia.pavelbers.com/Kinofoto%20new.htm
post-24314-1343284849_thumb.jpg

 

Ну и т.д....

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, продолжим.
Фотографы 19 века:

 

История профессии фотограф

 

История профессии фотографа начинается с 1839 года, когда Луи Дагер на заседании Академии наук и Академии художеств в Париже представил оригинальный способ фиксации изображения....

 

http://fotografscherbakov.io.ua/s124676/kto_takoy_fotograf

 

post-24314-1343292033_thumb.jpg

 

Первый в мире автопортрет фотографа. И первая фотография, сделанная в чешском фотоателье. Из коллекции пражского музея. 1846г.
post-24314-1343292330_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рассмотрев фотографии и картины тех времен, вспомнив фильмы (например, "Последний самурай"США 2003 г, режисер Эдвард Цвик
где в белом сюртуке - фоторепортер post-24314-1343292998_thumb.jpg),
могу заключить,что фотографы 19 века были одеты как средние городсике жители.
А именно: сюртук, жилет, рубашка, шейный платок-галстук, шляпа(котелок), штаны под сюртук(с клапанами тогда еще,но уже входили и гульфики в те времена).
На природе,сюртук можно было снять и остаться в жилете(неизменный атрибут того времени), штанах и рубашке с шейным платком(тоже неизменный атрибут того времени).
Т.е. типичный Заподноевропейский костюм 19 века.
http://www.costumehistory.ru/view_post.php?id=252

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

частенько на форуме звучит вопрос: а откуда все пошло?
Вот и в этой теме мы поднимали вопрос кроя изделий.
Откуда? кто?и как?

 

Думаю,на эти вопросы ответы вряд ли мы найдем.
Т.к. эти вопросы эдинтичны с вопросами кто и как научил людей строить, или делать какие-либо другие вещи.
Ведь даже Боги,пришедшие на Землю, были одеты в тканные одежды...
Можно лишь проследить как только возможно КАК развивалось ткачество и изготовление разной одежды, а затем с развитием наук и техники ,каким это изготовление дошло до наших дней.

 

Самые ранние записи из раскопок курганов могу поставить лишь в 3-1 тысячелетий до Н.Э.
Итак, давайте посмотрим вместе.И почитаем.
Кстати много интересного можно почерпнуть, например откуда пошел фрак, как тогда шились рубахи и порты.
кстати, крой рубах и портов существовал единый несколько тысячелетий!
Но давайте лучше полистаем книгу...

post-24314-1343370983_thumb.jpg

post-24314-1343370999_thumb.jpg

post-24314-1343371014_thumb.jpg

post-24314-1343371031_thumb.jpg

post-24314-1343371045_thumb.jpg

post-24314-1343371100_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В конце книги етсь таблицы какое изделие исследовали и из чего оно состоит,как покрашено, его плотность и др.
так вот, 90% всех изделий было из шерсти.Даже рубахи и порты.
Но! попадаются так же рубахи и из хлопка! жааль что в книге не объясненно КАК хлопок попал к людям тех мест...

 

Но, давайте дальше немного полистаем книгу...

post-24314-1343371688_thumb.jpg

post-24314-1343371704_thumb.jpg

post-24314-1343371722_thumb.jpg

post-24314-1343371739_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шинели французской армии времен Наполеона.
Вот что пишет по этому поводу И.Карпов в своей статье журнала «Цейхгауз» №2(18) за 2002 г. в статье: «О шинелях французской пехоты периода Республики и Империи. 1789-1815 гг.»
Те, кто представляет французскую пехоту эпохи наполеоновских войн постоянно действующей в ярких мундирах, белоснежных панталонах, кюлотах с черными гетрами, в киверах, украшенных цветными султанами, этишкетами и т.п., впадают в красивое, но глубокое заблуждение. В отличие от практически не воевавшей и получившей за это в линейных частях прозвище «бессмертной» Гвардии, армейские солдаты редко доставали из своих ранцев парадное обмундирование. Мундир был дорогостоящей частью униформы, и его старались беречь, одевая в торжественных случаях или же перед сражениями, да и то, лишь в случае, если войсками командовал сам Наполеон. Как правило, верхней одеждой пехотинца в лагере и на походе служила суконная шинель, которую солдат получал в полку, приобретал на собственные средства, «одалживал» у местного населения или брал у противника в качестве трофея. Именно эта вещь определяла общий внешний вид французской пехоты в период многочисленных кампаний.

 

Впервые годы Французской Республики армия довольствовалась тем, что сама конфисковывала или могла найти на «местности». На гравюрах тех лет довольно часто среди мундиров пехоты мелькают рединготы офицеров и шинели солдат, которые в то время еще не были обязательными элементами униформы. Зачастую шинели, наряду с фуражными шапками, являлись единственными предметами обмундирования пехотинцев и представляли весьма пестрое зрелище. Судя по современным иконографическим источникам, верхняя одежда была не только произвольной по покрою, но и по цвету - могли быть даже полосатые образцы! (см., например, «голландский» манускрипт Гаука) Не нужно также забывать и своеобразную «моду» французской пехоты, заимствованную ими у британских войск в североамериканских колониях - шить шинели из старых одеял. Но если у англичан одеяла были единообразными по размеру и серому цвету, то можно себе представить, что происходило в разоренной войной Франции...
http://siberia-miniatures.ru/forum/showthr...d=9&tid=156

 

Вот и ребята - реконструкторы последовали этим данным и ...
сначала шилась шинель для участия их в реконструкции Бородинских сражений в стиле пальто-редингот:
(естественно мои работы с 90% ручного труда.Сукно тонкое,лен.)

 

Более подробный вид этого редингота - пальто можно посмотреть
ТУТ

post-24314-1343476106_thumb.jpg

post-24314-1343476127_thumb.jpg

post-24314-1343476149_thumb.jpg

post-24314-1343476181_thumb.jpg

post-24314-1343476239_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но в последствии униформисты-реконструкторы все-таки стали придерживаться наиболее строгих правил пошива и носки шинелей на поле.
Читаем в этой же статье далее:
"...
Шинель: суконная с круглыми обшлагами, воротник и погоны основного цвета; застегивается на груди на 5 обтянутых сукном 22-х мм пуговиц; низ шинели обрезается на расстоянии 324 мм (12 парижских дюймов) от пола, разрез сзади - 202,5 мм (7,5 дюймов).
В центре спины и вдоль швов два больших клапана карманов с обтяжными пуговицами по краям; два хлястика пришиты горизонтально на уровне верхней пуговицы клапанов карманов - на одном пуговица, на другом петля. С левой стороны подкладки борта шинели делался горизонтальный карман. Внизу каждой полы шинели - петли под уг-
лом 45° для пристегивания на походе к нижним пуговицам клапанов карманов. Прямые погоны, скругленные у плеча, из двойного слоя сукна. Пуговицы и петли расположены так, чтобы солдат мог застегивать шинель как на правую, так и на левую стороны (на изучаемый исторический период еще не существовало различия в застегивании на так называемые «женскую» и «мужскую» стороны). Хлястики по регламенту прямоугольные со скруглением у пуговицы, одако на рисунках Карла Берне, сопровождавших официальный текст регламента, они изображены в форме погона с «трилистником» на конце.
Обтянутые сукном пуговицы могли заменяться на деревянные, костяные, роговые или просто на произвольные гражданские образцы или деревянные палочки-костыльки. Крайне редко нашивались большие мундирные пуговицы с номером полка. Официальный текст регламента ничего не говорит о том, что эполеты гренадер пристегивались обтяжными пуговицами к плечам шинели. Возможное объяснение этому - логичность данной ситуации. Единый цвет шинелей также оговаривался в регламенте - бежевый. Но зачастую шинели шились из серого сукна различных оттенков - от стального до темно-серого. Вероятно, что в первое время новые шинели носили, наряду со старыми шинелями-пальто произвольных образцов, изготовленных в 1809-1811 гг..."

 

Вот так эти французские шинели выглядели:
Общий вид шинели французской пехоты на начало 19 в(с 1815 по...):
Сукно, лен. пуговицы деревянные.ручная работа 90%.

post-24314-1343476898_thumb.jpg

post-24314-1343476915_thumb.jpg

post-24314-1343476931_thumb.jpg

post-24314-1343476940_thumb.jpg

post-24314-1343476949_thumb.jpg

post-24314-1343547655_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не удержалась - какая стильная шинелька!
А очень тяжелeнькая (вспоминаю шинели папы)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отличное пальтецо! Вот так бы не знала, что за тема- так и не сказала бы, что историческая шинель. Очень красивое, стильное пальто. А главное- индивидуальное. Больше такого не встретишь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Не удержалась - какая стильная шинелька!
А очень тяжелeнькая (вспоминаю шинели папы)?

Спасибо.
Если про ту которая по уставу,то тяжелая. Сукно современное шинельное, а ширина больше чем у совремнной. Уходит со всеми мелочами на такую в среднем 3,5 м сукна при ширине 1,45 м.
Ребята,как правило , привозят бухту целую на всех сразу. Ворочаю как заправский тяжелоотлет при раскрое шинелек-:))) мышцы накачала...жуть)))) *..смеюсь от души...*)))

 


Очень красивое, стильное пальто.

Спасибо.
Мне больше нравится в городском стиле редингот с отложным высоким воротником.Но там работы с ним уйма.Особенно с воротником. Приходится делать-то по старинке: цельнокроенный воротник и ручная стежка. Потом ВТО,чтобы сел в головину и вид имел.
Правда за многие годы такое пальто вот сейчас заказали только двое. Серое здесь показанов теме,а синее - буду шить на следующей недельке (потом выложу фото). Разница у них в выработке сукна,так что еще не знаю как получится.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В этой теме мы уже рассматривались шейные геалстуки и галстуки-платки как для городского мужского костюма в 19 веке,так и для французов армии Наполеона.
А сейчас давайте разберем солдатские галстуки армии Александра первого.
вот что пишут о них И.Ульянов, В.Королев. в статье журнала "Цейхгауз" (28) "Армия Александра I. Пехота. Солдатский галстук".

 

"Практическое значение галстука заключалось в предотвращении контакта человеческой кожи и мундирного воротника; в меньшей степени галстук служил защитой от холода, кроме того галстук играл роль эстетического дополнения к мундиру, закрывая от требовательных взоров торчащие из-под воротника шею и белье и выказывая знак принадлежности к военной касте.
...и т.д...
Конструктивные особенности.
Все сохранившиеся галстуки, с которыми нам удалось ознакомиться в фондах Государственного мемориального музея А.В. Суворова (СПб), имеют в своей основе прямоугольную полоску сукна без подгиба по краям и с холстяной подкладкой. Манишка пришита точечным швом, может так же иметь подкладку. "
post-24314-1399357636_thumb.jpg
Вот как выглядели галстуки того времени для солдат русской армии:
Сукно.Лен. Машинная работа.post-24314-1344154300_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот как выглядит русский мундир егерского младшего состава русской армии 19 в. ,т.е. его реконструкция(выше уже показывала его на манекене) во всей красе...
post-24314-1344154787_thumb.jpgpost-24314-1344154809_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне очень нравится вот эта фотография.
Русский офицер(генерал) армии Александра I.
А именно: Президент Международной Военно -Исторической Ассоциации г-н Валькович А.М. ( сайт) на Бородинском поле.
Естественно,что все обмундирование шилось мною: кюлоты, мундир,жилет.
Шитье на воротнике и обшлагах НЕ мое!))))
post-24314-1344159007_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все ваши изделия- произведения искусства!!!Вы кудесница!)))Сколько труда вложено в изделия,в голове не укладывается.У вас есть чему поучиться,большое спасибо,за вашу тему на форуме!!!!!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот еще один из видов реконструкции головного убора на времена Наполеона Бонапарта.
Бонет французской конной армии на 19 век:
ручная работа 80%.Сукно, лен, серебряный галун.
post-24314-1345370922_thumb.jpgpost-24314-1345370935_thumb.jpgpost-24314-1345370946_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Жилетка гражданского покроя(красная) двубортная с отложным воротником на 19 век.
ручная работа, лен.
Пы.Сы. мундир офицерский,синие штаны и гетры тоже моей работы.))
post-24314-1345697796_thumb.jpgpost-24314-1345697818_thumb.jpg

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый день!Не перестаю перечитывать Вашу тему снова и снова. Более интересного и открытого в нете по реконструкции не существует. Спасибо Вам огромное за такую замечательную тему.
Храни Вас Бог!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Добрый день!Не перестаю перечитывать Вашу тему снова и снова. Более интересного и открытого в нете по реконструкции не существует. Спасибо Вам огромное за такую замечательную тему.
Храни Вас Бог!

Спасибо.
Всегда приятно,что твой труд кому-то нужен.))
заходите еще, тема будет пополняться из-за огромного моего архива.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vetag Спасибо, столько интересного, нужного, изучать и изучать. Понравилась шинель, реалистично!

 

заказы на пошив униформы на 1812 год НЕ принимаются до 2013 года!

Можно улыбнуться?))) 201 год, чтоб в очередь попасть)))))

Shat777

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Юлечка, так это же здорово- улыбаться!!!-:))))
значит с юмором у нас с Вами все в порядке))))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...