Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6

Костюмы для венецианского карнавала от Sunstone


Рекомендуемые сообщения

Sunstone, спасибо за предложение :-) в 2012 уже ни как, может в 2013 или 2014

У меня не было белого флага, и я вынужден был победить.

Мой Инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

TAHR, Lena Di, это еще хороший вопрос, буду ли я там в 2012-м. Идея-то есть, а вот с финансам всё сложнее. Ну да чего там загадывать, будет видно.

 

Вот я лучше расскажу, как воротник шьется.
1317895081
Основа воротника делается из тонкого (1мм) фетра. Выкраиваемиз него восемь деталей Б и девять деталей С ; при этом семь деталей С кроим целыми, а две - половинками. Фетровые детали выкраиваем БЕЗ припусков на швы и сшиваем встык, чередуя С и Б; начало и конец воротника формируют, разумеется, половинки С. Не знаю, как правильно называется шов, которым я это обычно делаю, но в результате он немного похож то ли на ромбики, то ли на соты. Это будет наша изнанка.
Из декоративной ткани выкраиваем снова восемь деталей Б (белых, или в общем более светлого тона) и девять деталей С (у меня синего, у вас - более темного цвета). На этот раз даём припуски на боковые швы и сшиваем их обычной прямой строчкой, чередуя Б и С. Припуски срезаем до миллиметра-двух, если ткань плотная или несыпучая, в противном случае просто разглаживаем.
Теперь сшиваем между собой изнаночную (фетровую) и лицевую часть воротника. Для этого аккуратно совмещаем между собой все швы лица и изнанки и либо прошиваем прямой строчкой прямо в шов, или же вшиваем тонкий китовый ус, так чтобы он лёг прямо по шву. Если честно, я сама не уверена, что он непременно там нужен, но с ним вроде форма получается чуть пожестчё.
Осталось пришить поверх всех швов отделочную тесьму (у меня - серебристый позумент), сшить половинки С (загнуть припуск лицевой ткани и пришить потайным швом к фетру), обработать верхий и нижний края воротника косой бейкой и соорудить застёжку.

 

Готовый воротник получился у меня несколько широковат в объеме, но это позволило застёгивать его внахлёст - две ближние после половинок С белые секции чётко легли друг на друга.

 

Для застёжки я люблю брать прозрачные пластиковые кнопки - хорошо держат, тонкие и глаза не мозолят.

 

Замечания и уточнения приму с благодарностью, на вопросы отвечу :-) Потому что шью я, как стряпаю - не по правилам, но вроде вкусно.

... берем картину мироздания и тупо смотрим, что к чему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шикарно! Мне бы очень хотелось повторить ваш воротник. И тут вопрос! Как расчитать ширину частей Б и С, если мне нужно пошить на девочек разного возраста? Как их замерять?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гм... дай Бог памяти. восстановить ход рассуждений.
Примем обхват шеи "клиента" равным X (нет, Х мало, лучше Y) . Количество клиньев, скажем, N =16, как в моём воротнике (две половинки С считаем одним клином). F = прибавка по шее на свободу облегания.
Тогда эмпирически ширина клиньев в самом узком месте рассчитывается как

 

Для синего:
Шс = 1,2(X+F) / N

 

Для белого:
Шб = 0,8(X+F) / N

 

Ширину нижнего и верхнего краёв считаем сходным образом - прикидываем сантиметром общую ширину готового воротника по краю (=Y) и подставляем вожделенный Y вместо X+F.

 

Коэффициенты 1,2 и 0,8 позволяют построить клинья, соотносящиеся между собой если не строго в отношении золотого сечения, то в чём-то к нему близком.

 

Надеюсь, внятно объяснила (краснею)

Изменено пользователем Sunstone

... берем картину мироздания и тупо смотрим, что к чему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Исток, дерзайте! На семом деле, все эти умные выкладки - больше для повыпендриваться, а на пальцах окажется всё просто.

 

Просто нужно помнить, что если комбинировать очень светлую и очень темную ткань, то ширина темных сегментов должна быть больше, чем светлых. Иначе, если выкроить их одинаковой ширины, то светлые части будут казаться чуть-чуть более широкими - раздражать будет до колик.

... берем картину мироздания и тупо смотрим, что к чему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... если комбинировать очень светлую и очень темную ткань, то ширина темных сегментов должна быть больше, чем светлых. Иначе, если выкроить их одинаковой ширины, то светлые части будут казаться чуть-чуть более широкими - раздражать будет до колик.
какая интересная мысль!
post-351-1317943135_thumb.jpg

У меня не было белого флага, и я вынужден был победить.

Мой Инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Точно-точно! Проверено опытным путём, правда на чужих ошибках.

 

Еще надо иметь ввиду, что блестящая отделка, проложенная по шву, по цвету будет восприниматься ближе к светлому, чем к темному тону ткани; иными словами, за её, отделкин то бишь, счет площадь светлого сегмента зрительно прибавится.

 

Так что вышеприведенные коэффициэнты - не догма, а руководство к действию. Никто нас не осудит, если мы их слегка сдвинем в сторону, скажем, 1.35 для тёмного и 0.65 для светлого. Сумма оных, ясное дело, должна завсегда равняться двум.

... берем картину мироздания и тупо смотрим, что к чему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну и до кучи - сумочка, сделанная уже вдогонку, этим летом:

 

1317981414 1317981414

 

Занятного в ней, пожалуй, только ручки. Сделаны они из пластикового китового уса, миллиметров пять шириной. Два куска этого пластика были сперва обтянуты тканью, причём шов лег на верхнюю, самую видимую сторону ручки. Потом по шву сверху была проложена - что? Правильно, серебристая тесьма! (вам еще от неё дурно не стало? ;-) )

 

Готовые ручки были просто пришиты вручную к ткани сумочки (ох и помучилась я, проделывая шилом дырки в пластике), место пришива задекорировано.

 

В эксплуатации выглядит во так: 1317981414

... берем картину мироздания и тупо смотрим, что к чему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"И тут примчались санитары и зафиксировали нас"


В.Высоцкий

 

Что делает человек вечером первого января, проспавшись и позавтракав? Правильно, идёт на Сезон и смотрит, что там произошло, пока он спал. :-)

 

"Девушка, девушка, а Вы из Майнца? А я Ваша соседка, из Франкфурта. А давайте познакомимся? А то я тоже на карнавал хочу! С уважением, Белка. "
Вот такого примерно содержания письмо ждало меня на Сезоне в этот день.
К письму прилагался телефончик.
У меня в жизни бывало всякое, чего там. Но девушки со мной еще не знакомились! Заинтригованная, я позвонила по телефону, и недолго думая договорилась встретиться у нас.

 

Белка с супругом оказались милейшими ребятами с напрочь сорванной крышей. Их план был прост и практически неосуществим - через два месяца быть на венецианском карнавале в костюмах, для которых не было не только выкроек или хотя бы заготовок - не было даже швейной машинки. Масок тоже не было - предполагалось, что в день заезда в Венецию они смогут вполне непринужденно ими обзавестись.

 

Ибо, как говаривал незабвенный Кристобаль Хунта, решать стоит только задачи, решения не имеющие.

 

У этой задачи решения не было. Потому что в сутках только 24 часа, из которых хотя бы шесть надо спать, три - готовить еду и кушать, два - мыться-бриться-похмеляться, и еще хотя бы час-два - остужать кипящие мозги. Потому что шила Белка последний раз, как и я, в школе на уроке труда. Потому что для костюмов была куплена только часть ткани, а идея по их использованию витала, аки фея Моргана, в воздухе и крайне редко давалась в руки. Потому что сшить два костюма за полтора месяца, даже если швея не работает - почти нереально. А уж найти к ним маски - именно те самые маски, которые одни-единственные и сольются с этими костюмами в единый образ - для этого надо обладать чутьём и везением контрабандистов.

 

Поэтому не спрашивайте меня, как им это удалось - я не знаю. Я не умею спать четыре часа за трое последних суток перед вылетом. Я не умею лепить в ночь перед вылетом пластиковые пуговицы и запекать их в духовке. Собирать чемодан за двадцать минут до выезда в аэропорт, ничего при этом не забыв, я тоже не умею! Ради Бога, не задавайте мне вопросов - просто наслаждайтесь тем, что у них получилось:

 

post-16268-1318334723_thumb.jpg post-16268-1318335062_thumb.jpg

 

Фотки честно спёрты из ЖЖ главное героини. И репортаж тоже публикуется с её согласия. Я тебя предупреждала! И пусть тебе будет стыдно!

Изменено пользователем Sunstone

... берем картину мироздания и тупо смотрим, что к чему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И еще пара фотографий на закуску:

 

Carneval a-la Russe
post-16268-1318335388_thumb.jpg
Да, русские пришли! И сюда тоже!

 

post-16268-1318335691_thumb.jpg
Увидев это фото, мой старый друг веско заявил: вот, даже под маской видно - хорошее русское лицо!

Изменено пользователем Sunstone

... берем картину мироздания и тупо смотрим, что к чему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sunstone, литературный дар не уступает таланту рук и восхитительному авантюризму! Какая счастливая подборка!

 

Squir, замечательные костюмы, синий и золотой в моём представлении очень по-венециански!

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немного технических подробностей про наши с мужем костюмы (их правда немного :-)))

 

Елизаветинские воротники уже обсуждались, но картинка, которой я руководствовалась, почему-то больше не отображается.
Возьму на себя смелость опубликовать ее снова.
http://ljplus.ru/img4/d/i/divangerus/vorotnik.jpg

 

Воротник получился четырехслойный: внутри кружево, на нем я закладывала складки в точности как на основе выкройки, дальше темно-синий сатин и дублерин. На дублерин с внешней стороны приклеен золотой сатин.

 

Головной убор мужа: основа типа "тюбетейка", сверху нашиты 6 клиньев
http://ljplus.ru/img4/d/i/divangerus/klin_turban1.jpg
Сначала сшила клинья между собой, потом все швы присборила и посадила на тесьму. Пространство между клиньями и тюбетейкой набито холлофайбером. По периметру "тюбетейки" декоративный борт.

 

Мой головной убор: усеченный конус (см. любой абажур) из дублерина, оклеенного синим сатином, опять же нашит на "тюбетейку", чтобы держался и не сползал на глаза. Удивительно непрактичная конструкция - страшно сделать залом, транспортируется только в шляпной коробке и занимает кучу места. В следующий раз буду думать, как сделать головной убор разборным.

 

Рукава: основа трикотажный рукав, сверху нашит присборенный шифоновый квадрат 150х150 см.

 

Воланы: длина волана в полтора раз больше проймы (чтобы было, что присбаривать),
http://ljplus.ru/img4/d/i/divangerus/volan_1.jpg
набивка - разорванная на мелкие лоскуты органза. Она оказалась легче, чем все остальные доступные мне виды набивки; тот же холлофайбер достаточно тяжелый и оттягивает костюм.

 

Трикотажно-шифоновыми рукавами обладали платье и рубашка, воланы вшиты в стеганые пальто-безрукавки :-) Не делайте так, как я! теплым должен быть не костюм, а обычная одежда под ним. Костюм всенепременно захочется надеть еще раз летом, и вот тогда будет очень-очень жарко.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Мой головной убор: усеченный конус (см. любой абажур) из дублерина, оклеенного синим сатином, опять же нашит на "тюбетейку", чтобы держался и не сползал на глаза. Удивительно непрактичная конструкция - страшно сделать залом, транспортируется только в шляпной коробке и занимает кучу места. В следующий раз буду думать, как сделать головной убор разборным.

 

Душа моя, а где проблема-то? Абажур - это дивная конструкция: надо - свернул и надел, не надо - развернул и сложил на дно коробки. Всего-то делов - нашить по периметру несущей тюбетейки и нижнему краю абажура пластиковых кнопок. Точнее так: по нижнему краю абажура пришиваешь полосу толстого фетра (4 мм толщиной), на этот фетр нашиваешь кнопки в нужном количестве, и вот оно счастье. Края абажура соединяешь либо крючками, либо молнией-невидимкой.
Вместо кнопок можно брать тесьму-липучку, но я её не люблю - капризная она, затирается, цепляется за что ни попадя.


Трикотажно-шифоновыми рукавами обладали платье и рубашка, воланы вшиты в стеганые пальто-безрукавки :-) Не делайте так, как я! теплым должен быть не костюм, а обычная одежда под ним. Костюм всенепременно захочется надеть еще раз летом, и вот тогда будет очень-очень жарко.

А вот не соглашусь. Костюмчик, как известно, должен что делать? Пральна, сидеть (в хорошем смысле слова!) А как прикажешь ему сидеть, когда его надевают то на три свитера, то на шелковую комбинацию? Это не любая конструкция допускает, увы и ах.
Подумываю о съёмной подстёжке из синтепона... Из Thinsulate было бы совсем шикарно, но хде ж его взять в количестве пяти-шести погонных метров? Изменено пользователем Sunstone

... берем картину мироздания и тупо смотрим, что к чему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так это ты умная и думаешь о том, как везти :-) А я дно в "абажур" вшила намертво и вообще о сборно-разъемных конструкциях не подозревала.

 

Про три свитера и их полное отсутствие я с грустью думаю для новых костюмов. Но, кажется, таки придумала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ах, какая чудесная тема!
Здравствуйте!
Я тут пыталась измыслить основу для карнавальной шапки, и много чесала затылок, потому что шью на глаз и, в основном, на кукол, которые терпеливо молчат )) А шапка нужна настоящая, человеческая. Вернее, на человекоподобное эфирное существо - карнавал всё же ))
И, Sunstone, ваша "кубанка" меня покорила, она гениальна и разумна, я уже молчу про сами костюмы и стиль изложения происходящего - я просто зачиталась, это прекрасно!!
А про кубанку один-единственный вопрос, если можно - как раз в связи с вашими недавними обсуждениями перевозок: как такая шапка чувствует себя в дороге? Что с ней будет, ежели ее слегка примять и (шепотом) сложить? Случится ли залом? Или джинсе все равно? Или все же нужна коробка?
Нет, не единственный, еще вот возникла мысль - а насколько плотно такой цилиндр сидит на голове? Вы ее делали с расчетом на объем маски?

 

А костюмы совершенно чудесны. Была бы у меня сейчас шапка - сняла бы!

 

Спасибо!
Аня

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Moonlight Doll, добро пожаловать!
У меня к кубанке пришиты декоративные детали, поэтому я её особо не мяла - клала внутрь маску и трикотажные утеплители, совершенно необходимые в феврале даже в Италии и укладывала в чемодан. Авиаперевозку "шапо" перенесли, не чихнув - легкие примятости расправлялись .при одевании.
Окружность головы я замеряла, надев на себя маску. Сидеть шапка должна плотно, в идеале - слегка прижимать маску к лицу. В последнем костюме я с завязками на маске поступила просто - извела их как класс. Ткань вокруг маски и шапка отлично держали всё на месте.

 

Джинсе, особенно простёганной в три слоя, в общем-то все равно, мнут её или нет. Единственный шов, тот что держит восемь слоёв ткани (шесть джинсовой плюс два декоративной) сам по себе настолько упруг и толст, что легко выполняет роль ребра жесткости. Если Вы возьмете тянущуюся или немнущуюся ткань в качестве облицовочной, то готовое изделие будет безбедно переживать и перевозку, и хранение.

... берем картину мироздания и тупо смотрим, что к чему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ткань вокруг маски и шапка отлично держали всё на месте.

 

Аринушка, напомни, ты последнюю маску обшивала тканью, или надевала сверху "капюшон"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обшивала. В маске для этого просверливала дырочки самым тонким сверлом, по краю.

... берем картину мироздания и тупо смотрим, что к чему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Sunstone, я же говорю - всё разумно! Огромное спасибо. Я планирую на такую волшебную вещь навертеть пышных, объёмных и съёмных вавилонов, и повтыкать в них перья. Ушла рисовать.

 

Спасибо еще раз, пусть ваша фантазия никогда не иссякнет!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Исправления и дополнения к костюму 2009-го года:

 

1) Шаровары и сапоги к мужскому костюму
post-16268-1321797102_thumb.jpg 1321608756
Эти сапоги раньше думали, что они женские, хотя и гордого сорок третьего размера. С поправкой на малую полноту в них чудно разместилась мужская лапа на размер меньше.
Раньше эти сапоги думали, что они всегда будут черными.
А я раньше думала, что сапоги из ткани - это несусветная дурь, которую можно оправдать только перемещениями хозяйки исключительно в автомобиле.

 

2) Пояс на платье.
1321608756
Из трёх частей с кусочком широкой резинки по бокам, призванной компенсировать сезонные колебания талии. Центральная часть вышивалась отдельно и после пришивалась на пояс. Из двух слоёв состёганой джинсы, обтянутой декоративной тканью.

... берем картину мироздания и тупо смотрим, что к чему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ах, какое фото! Просто глаз не отвести!
Сапоги шикарные!
Расшиты красиво и уместно для мужских сапог.

. Центральная часть вышивалась отдельно
так там вышивка, машинная? Не готовая тесьма?

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дончанка, Вы про пояс? Так там всё ручками. Вышивать на машинке я не умею.
А фото костюма делал наш добрый знакомый, бельгиец Dominic Jacob. Мы к нему на фотовыставку ездили, заодно и погуляли в костюмах в роли живой рекламы :-)

 

Сапоги действительно сначала обшивались готовой тесьмой по всем мыслимым контурам, а потом доукрашивались стразами и бисером с пайетками.

... берем картину мироздания и тупо смотрим, что к чему.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все поняла:)! Спасибо, что показываете такую красоту!

А фото костюма делал наш добрый знакомый, бельгиец Dominic Jacob.

большой мастер... фото просто сказочное получилось:).

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...