Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6

Рино для одежды


Рекомендуемые сообщения

Информация больше для любителей.
Чтобы фигура выглядела изящнее, желательно область Шг1 уплощать.
Показываю на примере одной и той же фигуры
Манекен с подплечниками, пройма расширена в сторону переда на 1см по сравнению с фотографией.
_____________________.jpg______.jpg
За счёт расширения проймы область Шг уже слегка уплощена.
Но мне лично нравится, когда пройма с высшей точкой груди соединены почти по прямой ((для построения удобней соединять плечо в точке, которая ближе к пройме с выпуклостью груди). В области Шг1 получается достаточно большой зазор (чем грудь более выпуклая, тем зазор больше). Такое уплощение подходит для изделий в высокой горловиной.
_____.jpg____________.jpg_______.jpg
Оставила сетку от манекена с более плотным облеганием для сравнения.
Для ещё большего уплощения можно использовать формообразующую, соединяющую яремную впадинку горловины с проймой по прямой, получится зазор в области ключиц.
Нагрудная вытачка при развёртке такого манекена получается гораздо меньше.
Для сравнения поместила рядом манекен-облипочку, почти полностью повторяющий фотографию (убрала только лишние ямки на фигуре, которые точно подчёркивать не надо)

 

и ничего не срежется.

А округлости вдоль вертикальных абрисов фигуры? Чаще всего срезается объём в нижней части груди, в верхней, наоборот, добавляется. В бёдрах, особенно крутых, очень сильно срезается крутизна. Точек, чтобы изменить направление лофта - нет.
Добавляешь больше сечений - начинаются ступеньки с порожками (у меня так).

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добавляешь больше сечений - начинаются ступеньки с порожками (у меня так)
Я поэтому и интересуюсь у Мурзилки, как она делает. Если дополнительные сечения я провожу через точки пересечения вертикалей с соответствующими плоскостями, то бугорков не получается., но и сечения получится тогда почти как при лофте. Еще заметила, что если лофт делать составным, от низа до талии, от талии до линии под грудью, от линии под грудью до проймы и соединять Merge, то формы более четкие получаются.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ollya, я сечения делаю при помощи команды Csec, они получаются строго привязанными к вертикальным формообразующим, через которые прокладываются..
У меня сечения получается строить в четыре этапа
1) от низа до проймы
2) вдоль проймы до плеча, здесь в построении сечений участвует и линия проймы, только ее обязательно надо разорвать сверху и снизу
3) сечения шеи
4) методом тыка подбираю промежуточное сечение по плечу
У меня, если честно, больше всего времени занимается обрисовка фото и ориентирование проймы в пространстве, а вот дальше (если не считать возню с плечевым сечением) все занимает считанные минуты :) Лофтом потом затягиваю весь манекен целиком...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как отключить (анулировать) историю записи на определённых объектах? Делаю развёртку, не могу отделить на раскладке одну деталь от другой, при переносе следует за ней по пятам.
Не всегда получается операция " подобие", чтобы дать припуски на швы. Вот, что получается. Не знаю почему. Линии - дубликаты поверхностей. Что в них может быть не так, что "подобие" полноценно не работает?
_________.jpg
Вернулась в автокад, там всё работает нормально

 

В автокаде в настройках лофта есть угол, под которым лофт идёт к плоскости основания. Может и в Рино такое есть? Тогда не будет проблем с прямыми участками юбки.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попробовала подобие, вот что получилось
podob.jpg
Зеленое - развертка лофта, сработало даже без выделения границ, достаточно просто указать край, Серое, нетворк. Даже при разрыве границы лучше не получилось. Меш вообще красавица, тоже пришлось разрывать границы..

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если кривые перестроить с помощью команды Rebuild или FitCrv, то подобие работает нормально
Удобнее FitCrv, потому что команда сама выбирает нужное количество точек и можно перестроить все кривые одним махом, не выбирая линии по одной.
Только надо по углам замкнутые кривые разорвать.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Проект в работе. Рукав с раструбом. Раструб - лофт на двух сечениях низ рукава и звездочка наверху. Развернулся без проблем. Предварительно порезала на 2 части.
Выкройку рукава раздвинула посередине и вставила раструб.
rastr.jpg

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4) методом тыка подбираю промежуточное сечение по плечу
Действую похоже - выделяю центральный профиль и в фас - плечевой с шеей - и начинаю делать кучу сечений под разными углами. Потом отбираю удачные, шейные подправляю спереди - делаю не треугольными а более круглыми. Затягиваю со всеми сечениями, смотрю где бугрит, затягиваю повторно, но уже без одного сечения. И так до формы, которая устроит. Тоже пришла к выводу, что хватает и 3-х сечений в этой зоне, только надо чтобы в районе яремной впадины между ними было расстояние, если очень близко- некрасивая форма.
post-40-1264846974_thumb.jpg
Этот затянут по горизонтальным сечениям. Исправляла только сечения в районе груди и шеи. Надо исправлять еще в районе проймы спереди (буду, но уже после построения рукава), для большей гладкости можно и в основании шеи чуть поднять сечение.
У меня, если честно, больше всего времени занимается обрисовка фото и ориентирование проймы в пространстве
Мурзилка, а почему обрисовка много времени занимает?..
Ориентирование проймы в пространстве - тоже интересно как делаете.
Соединяю метки по прямой, переношу к плечевой точке обрисованную пройму, потом по прямой ее выравниваю. И в конце уже подправляю.
Попробовала подобие, вот что получилось
Контуры всегда надо проверять, иногда в кризовых точках целое скопление зигзагов - вот они потом и "подобятся" всякими ужасами
post-40-1264847568_thumb.jpgpost-40-1264847882_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а почему обрисовка много времени занимает?..

Нуууу, патамууушта люблю помиллиметрить :) Я сначала обвожу фотки по сбруе как придется, со всеми буграми и ямками, потом отключаю слой с фотками и начинаю править все линии, добиваясь приятной глазу формы манекена, и соответственно будущего изделия, периодически включаю фотки и проверяю, не вышла ли за рамки дозволенного... если вышла, начинаю править линии опять... Воть такие у меня тараканы :)
Соединяю метки по прямой, переношу к плечевой точке обрисованную пройму, потом по прямой ее выравниваю. И в конце уже подправляю.

Неа, не получается у меня так..
Показываю на конкретном примере. У девушки Шг=32 см, Шс=36см. Если пройму выровнять по прямой, не выйду на мерку ширины спины... Проблема в том, что как ни парадоксально, такие мерки мы имеем при перегибистой фигуре... Была бы сутулая спина, недостающие сантиметры набежали бы за счет выпуклости лопаток, но у нее очень прямая спинка, набегать там неоткуда... короче пройма у нее имеет не только наклон от плечевой точки к нижней точке проймы, но и разворот всей проймы от переда к спине... Пробовала поставить пройму на место при помощи Crv2View, не понравилось, какая то кривулька несимпатичная получилась, а не пройма...
Ориентирую пройму в пространстве по четырем точкам..
Обрисовываю пройму (ради экономии времени делаю сразу несколько вариантов проймы, для платья и жакета) и нахожу на плоских видах ключевые точки для ориентации
post-47-1264866885_thumb.jpg
Затем копирую все нужные точки и пройму на отдельный слой
post-47-1264866964_thumb.jpg
Нахожу положение в пространстве всех четырех точек
post-47-1264867060_thumb.jpgpost-47-1264867087_thumb.jpg
И затем в два захода ориентирую пройму по этим четырем точкам при помощи Orient, сначала по точкам 2 и 3, затем по точкам 1 и 4. В результате пройма оказывается на нужном месте и с нужным наклоном/разворотом...
post-47-1264867289_thumb.jpg
Теперь остается только скопировать необходимый вариант проймы на слой с манекеном и отзеркалить ее на другую сторону
post-47-1264867377_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я как раз использую Crv2View, только проецирую по отдельности переднюю и спинальную части, а линию проймы, на которую проецирую удлиняю. Она должна быть не короче проецируемой, тогда хорошо получается.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По ориентации проймы- я сначала ориентирую плоскость по 4 точкам, как и Murzilka, провожу плоскость через три точки, Rectangular Plane -3 Points(1,2,3) или (2,3,4), потом удлиняю ее. Можно сразу по четырем точкам - Fit Plane Trough Points.Тогда получится плоскость близко лежащая ко всем четырем точкам.
На эту плоскость ориентирую систему координат и рисую пройму. Можно просто рисовать на поверхности.Линию проймы располагаю в одной плоскости, может необязательно? Но мне кажется, что в готовом изделии красивее тогда смотрится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я ориентирую только верхнюю часть (от углов) проймы. Плечевая точка, передний и задние углы. Нижнюю часть проймы получаю пересечением нижней части манекена (до кокетки) и экструдированной поверхности через проекцию нижней части проймы.
______.jpg______.jpg
Делаю дубликат проймы верхней части манекена и соединяю получившуюся кривую с кривой пересечения нижних поверхностей. Соединяю для получения замкнутой проймы для построения рукава. Сразу нижнюю часть проймы не вырезаю, чтобы не нарушить историю. (отрезать никогда не поздно, делаю это при моделировании конкретных моделей, когда всё режется и история всё равно не сохраняеся. Не вырезаю сразу и горловину, только по аналогии с проймой делаю линию на поверхности, для ориентации при дальнейшем моделировании.)
_____.jpg
Когда рисую верхнее сечение нижней части манекена, то линию делаю слегка вдавленную в туловище на уровне проймы, рукав в таком варианте лучше строится (не так изгибается нижняя формообразующая рукава.
______.jpg_______.jpg
Пройма в нижней части имеет причудливую форму, без пересечения поверхностей так не нарисуешь.

 

Этот же рукав в материале, подготовленный к примерке без каких бы то ни было корректировок.
______002.jpg

сразу после автомата
_____.jpg
Рядом лекала c припусками на швы, по которым кроила. Так как шов переднего переката смёщён вглубь (для эстетики), то верхнюю половинку разворачивала из 3 деталей. Соединяла развёртку с наложением деталей в области локтя для дальнейшей оттяжки ткани в этом месте.
---
Хочу спросить об организации работы со слоями. В последнем манекене ( в котором у меня несколько вариантов силуэтов) 55 слоёв. Ужас! Пытаюсь их разбить на группы и подгруппы, но всё равно получается каша. Что-то с организацией слоёв у меня не так. (для каждой окружности у меня отдельный слой, чтобы легче редактировать и видно было, где что.)
Как кто это дело организует? Какие группы и подгруппы? Какие варианты названий? Нельзя называть одинаково, даже если они в разных группах, приходится изощряться в словотворчестве, потом с трудом нахожу нужное.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу области проймы.
Делаю сечения на одном и том же участке, но с разным набором профильных кривых - потому что конфигурация сечения меняется. Потом можно брать разные участки и создавать "среднее сечение"
post-40-1264951675_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Galjunja, как у вас так ловко складочки получаются?
http://club.season.ru/uploads/post-7649-1265044683_thumb.jpg

Сurve Network у меня тоже любимая кнопка- большой плюс еще в том, что можно затянуть хоть всю поверхность, хоть один квадрат поверхности , не разрезая формообразующие линии на части.
Хоть убейся. Получается через раз. Как вы затягиваете всю поверхность манекена?.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как вы затягиваете всю поверхность манекена?.

Полностью цельный манекен сделать не получится.
Обязательно в одном направлении должны быть или разомкнутые или замкнутые кривые. Причём одна кривая в одном направлении не должна пересекать кривую в другом направлении 2 раза.

 

У меня были 2 варианта затягивания.
1: цельная деталь переда и спинки с цельным плечом до линий бочков. Бочок вместе с боковым швом вместе. При этом окружности должны быть разомкнутые. Недостаток - неудобно редактировать окружности. Достоинство - без кокетки и без плечевого шва.
__________.JPG
Можно затягивать с нижней частью проймы, а можно вырезать экструдированной поверхностью, как писала выше.
Варианты: окружности не разомкнуты, но обязательно разорвать вертикали у плеча. Постоянно следить за правилом, о котором написала выше.
2: Нижняя часть до кокетки (уровня углов проймы) цельная, можно затягивать и лофтом и нетворком. Верхняя плечевая может быть и с плечевым швом и без. Достоинство - удобно резать модельные линии на стане. Легко редактируются окружности. Недостаток - шов на уровне кокетки
Манекен с кокеткой
Часто очень сложно определить замкнутая или незамкнутая кривая. Внешне похожа на замкнутую, а оказывается нет и тогда нетворк не получится. Для проверки в меню выбора объектов надо выбрать SelClosedCrv ( замкнутые ) и сразу будет видно. Если кривая оказалась незамкнутой - CloseCrv замыкаем
В обоих вариантах горловина вырезается после затягивания поверхностью.
Бывают и глюки, когда на какой то кривой затягивается поверхность с щелью. Тогда я просто рисую новую кривую. Есть в Рино целая панель - проверка ошибок, но разобраться с ней не могу.
У ollya была проба сделать цельный манекен нетворком, но она потом отказалась из-за сложности построения
008.jpg
Я пыталась повторить - не получилось так красиво, как у ollya

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я, собственно, нетворк использую, пытаюсь использовать, чтобы не нарушать историю матрицы. Или когда хочу просто посмотреть промежуточный вариант моделирования на кусочке, чтобы не резать всю поверхность. Сверху накладываю другую пов-ть и отодвигаю ее для работы. Хочу посмотреть разницу в полученной развертке лофта и нетворка. Но никак не могу совладать. То сразу получается, то никак. Когда не получается, приходится использовать патч. Он тоже неплохо получается.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я, скорей всего, ввела в заблуждение. У Гекубы получился цельный манекен нетворком. При попытке повторить (2 дня пыхтела) у меня плохо получался узел проймы, потом нетворком полностью переделала достаточно быстро.
Пыталась освоить патч, получается что то неуправляемое, похожее на сталактитовые пещеры.
______.jpg______.jpg
Использую проверенные кривые.
Кадрен, вы патч делаете, как когда то снимали в фильме? Или уже что-то с опытом изменилось в построении патча? Тоже хочется освоить. Какие тонкости, особенности, подводные камни?
Вы в фильме говорите, что не надо использовать кривые, идущие от одного края контура до другого. Почему нельзя?

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Патч делается очень легко. Работает даже просто с контуром. Выделяю четыре кривые. Можно объединить их в контур, тогда легче обрезается. Уже можно делать патч. Но он может получиться уплощенным, если имеется выпуклость. Чтобы форма сохранилась добавляю объекты точки или открытые прямые, определяющие форму. Должна стоять галочка для автоматической обрезки.
Patch только контура
patch.jpg
Patch с формообразующими кривыми
patch1.jpg
Patch незамкнутого контура.
patch2.jpg
У лофта изолинии бывают замысловатые, по патчу легче рисовать или разрезать.
patch3.jpg

Вы в фильме говорите, что не надо использовать кривые, идущие от одного края контура до другого. Почему нельзя?
Я так поняла перевод. Патч в этом случае получается, но может неправильно обрезаться. Для автоматической обрезки все же лучше контур замыкать.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ту бяку, что показала выше, делала с замкнутым контуром кокетки.
кривые проходят через плечи, пройму, доходят до замкнутого контура кокетки.
______.jpg
Может нельзя патч делать на такой сложной форме, как плечи, пройма, горловина? Только на более плоских формах?
Почему заинтересовалась патчем именно на плечевой части? - чтобы использовать линию горловины и не делать культю вместо шеи.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здесь видно, при снятии слепка патчем история не ломается.
patch4.jpg

Ту бяку, что показала выше, делала с замкнутым контуром кокетки.

А если синий контур кокетки разомкнуть и перестроить , соединив с проймами.
Только на более плоских формах?
Если форма может разогнуться в плоскость, то лучше получается.

 

Есть еще такое понятие, как глубина взгляда. Например драпировка так работает. Затягивает то, что видно на плоском виде, т.е. не заворачивается, не обволакивает. Мне кажется патч похоже себя ведет.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если синий контур кокетки разомкнуть и перестроить , соединив с проймами.

Перестроила
______.jpg
Не укрощается у меня строптивый патч!
Поигралась с настройками - стало лучше, но с формообразующими и контуром нет полного совпадения. Может этим можно пренебречь? Форма получилась красивой.
__________.JPG
Культя при нетворке мне совсем не нравилась.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А зеленая кривая участвует в патче? Не она ли все ломает? У вас создаются ложные внутренние контуры.
Есть еще один вариант. В местах пересечения кривых поставить точки. Для затягивания выбрать точки и контур.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, Кадрен, мне уже начинает нравится. В мелочах буду приспросабливаться, находить оптимальные линии
__________.JPG
Самое главное, теперь можно будет использовать формообразующие от обрисовки сбруи, для нетворка или лофта они в чистом виде не подходили, а для патча - вполне.
Пока не поняла взаимосвязь цифр в настройках и результата. Подбирала методом тыка.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Похоже, мы читаем мысли друг друга, я два дня уже шитье забросила, опять заново все кручу. не нравится, что получается: или долго, или неточно, или некрасиво. А должно быть быстро, точно и красиво . Сейчас попробую мысли в кучку собрать и систематизировать.

 

К чему пришла на сегодняшний день( завтра может быть уже что- то изменится)
1)Главное- размеры обхватов и место их расположение на манекене( горизонтали сбруи).Вертикали труднее поймать, влияте перспектива по глубине.
2) Нужно иметь заготовки поперечных сечений как шаблон.
Потом меняем их с помощью Box Edit и размещаем их в соответствии с фотографией.Из вертикальных профилей с фотографии используем только линии бокового профиля, оси симметрии фигуры и профиля грудной железы.
3)Находим точки на обхватах с помощью Section. Плоскости сечений должны проходить радиально, тогда они пересекут все сечения фигуры.
4) Через эти точки проводим кривые ,( Curve Interpolate Points). отказалачь от Curve Through Points,т.к она дает петли при близком расположении точек, аналогично выступам на лофте.
5) Затягиваем Нетворком.
Верхняя часть проймы получается отсечением плоскостью, а нижняя пересечением или просто рисованием на поверхности.
Вертикальные плоскости видимо должны проходить через углы проймы, в этом случае пройма имеет более правильную форму, (вид слева)post-10003-1265137600_thumb.jpg post-10003-1265137612_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за новый вариант построения манекена

Находим точки на обхватах с помощью Section. Плоскости сечений должны проходить радиально, тогда они пересекут все сечения фигуры.

ollya, покажите этот этап в картинках.
Вы точки на пересечениях ставите вручную, или они получаются автоматически?
Когда использовала Section на поверхности, то линии получались с большим количеством контрольных точек, приходилось их перестраивать, чтобы умньшить. У вас вижу, что точек не много, или это не контрольные точки линий?
На все горизонтальные линии, которые у вас на манекене, вы рекомендуете шаблоны? Особенно интересуют линии над грудью, в области плечей, шеи. Или только на основные обхваты? Как вы думаете, для разных типов фигур должны быть разные наборы шаблонов(с плоским животом, с выступающим животом, с плоскими ягодицами, перегибистая фигура или сутулая и т.д.)? Или такими нюансами можно пренебречь ?
Как у вас проходи плоскость сечения верхней части проймы? Через углы проймы - понятно, есть ли наклон по вертикали? Тоже бы увидеть в картинках на разных проекциях. Может плоскость через 3 точки - углы проймы и плечевая?

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...