Gecuba Опубликовано 21 января, 2010 Поделиться #726 Опубликовано 21 января, 2010 Кадрен, а что скрипт рисует стрелку? Где его нашли? Из часто используемых - измененный скрипт измерения длины - выдает сумму выделенных кривых, а так же длину каждой из них:Может кто-то уже нашел настройки для задания округления? Чтобы не появлялось так много знаков после запятой. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 22 января, 2010 Автор Поделиться #727 Опубликовано 22 января, 2010 скрипт рисует стрелку?Одиночная стрелка уже сидит в панели с аннотациями, черный кружок со стрелочкой и кривой от нее. А множество стрелок это добавленный скрипт.Нашла несколько скриптов из библиотеки 101 скрипт.Кое что на скрипт.орг , и покопалась в выложенных рабочих пространствах. измененный скрипт измерения длиныДа, очень полезный, не отказалась бы от такого. Количество знаков от запятой наверно не от настроек зависит. Это в самой подпрограмме сидит. У меня два разных скрипта выдают разное кол-во знаков. Может какие то библиотеки дополнительные нужны. Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 22 января, 2010 Поделиться #728 Опубликовано 22 января, 2010 Знаки после запятой конечно мешают. В настройках я оставила 1 знак, команда length при этом тоже дает значение с точностью до одного знака, а в аннотациях все время разное количество знаков. Чтобы не загромождать экран просто удаляю ненужные знаки - при двойном щелчке на значке аннотации открывается окно редактирования. Пока ничего другого не нашла, тоже думаю это где-то внутри скрипта заложены настройки. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 22 января, 2010 Автор Поделиться #729 Опубликовано 22 января, 2010 Стрелочки не очень понравились, плохо масштабируются и мешают. А вот эта геодезика из моего скрипта оказалась удобной. За один заход она делает две черты, что позволяет делать качественную разметку. Еще обнаружила, что направление линии разрезания влияет на развертку. Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Gecuba Опубликовано 22 января, 2010 Поделиться #730 Опубликовано 22 января, 2010 По поводу округления - в скриптах находила несколько статей с разными видами округлений, но ничего еще не ставила и не пробовала. Хотелось все таки докопаться - может настроек хватит...В настройках я оставила 1 знакНастройки где-то в Options?А множество стрелок это добавленный скрипт. ... Стрелочки не очень понравились, плохо масштабируются и мешают.Вот их и имела ввиду. Ну, раз не нравятся, оставим их пока в покое ;)) Скрипт на кнопку для измерения суммы длин и указания длины отдельных кривых:_-NoEcho _-RunScript ( arrCurves = Rhino.GetObjects("Select curves for length calculation", 4, True, True) If IsArray(arrCurves) Then dblTotal = 0.0 For i = 0 To UBound(arrCurves) dblLength = Rhino.CurveLength(arrCurves(i)) Rhino.Print("Curve" & CStr(i) & " = " & CStr(dblLength)) dblTotal = dblTotal + dblLength Next Rhino.Print "Total length: " & " = " & CStr(dblTotal) End If )ПС Вчера попробовала загрузить рабочее пространство на другой комп, где не было никаких изменений кнопок. Все загрузилось, быстро и без проблем, со всеми новыми кнопками. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 22 января, 2010 Автор Поделиться #731 Опубликовано 22 января, 2010 Попробовала перетащить развертку рукава из другого файла копированием.Не только скопировался, но и восстановилась 3д форма SquishBack. Только поверхности нужно перезатягивать. Патч с этим прекрасно справляется. Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 22 января, 2010 Поделиться #732 Опубликовано 22 января, 2010 Настройки где-то в Options?Да . Document properties-UnitsТолько поверхности нужно перезатягивать. Не поняла, почему? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 22 января, 2010 Автор Поделиться #733 Опубликовано 22 января, 2010 Я копировала из другого файла только плоскую развертку. Самой модели рукава в новом файле не было. Восстановились только контуры частей. Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 23 января, 2010 Поделиться #734 Опубликовано 23 января, 2010 Мурзилка, у вас получилась развёртка брюк?Я делала, как вы, манекен понравился, но развёртка не получается. Половинки очень странно разворачиваются, четвертушки получше, но размеры развёртки с манекеном не совпадают/Даже отдельно штанины до линии сидения плохо разворачиваются (отрезала секущей плоскостью по линии сидения) Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 23 января, 2010 Автор Поделиться #735 Опубликовано 23 января, 2010 Скрипт ClosedPlanarCrvIndAreaCentroids определяет центр замкнутой кривой, лежащей в одной плоскости. При масштабировании сечений удобно находить центр.!_NoEcho-_Runscript (Option Explicit' Script written by Guilherme C. Webster, June/2005, for Rhinoceros 3.0' Rhinoscript February 11, 2005' Designed to simply create individual area centroids for each closed planar curve selected.Sub ClosedPlanarCrvIndAreaCentroidsDim arrCrv, strCrvDim arrSrf, strSrfDim arrCentroidarrCrv = Rhino.GetObjects ("Select closed planar curves for area centroids calculation", 4, True, True, True) If IsNull (arrCrv) Then Exit Sub Else Rhino.EnableReDraw(vbFalse) arrSrf = Rhino.AddPlanarSrf (arrCrv) If IsNull (arrSrf) Then Rhino.EnableReDraw(vbTrue) Exit Sub Else For each strSrf in arrSrf arrCentroid = Rhino.SurfaceAreaCentroid (strSrf) If IsArray(arrCentroid) Then Rhino.AddPoint arrCentroid(0) End If Next End If Rhino.DeleteObjects (arrSrf) Rhino.EnableReDraw(vbTrue) End IfEnd SubClosedPlanarCrvIndAreaCentroids) Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Galjunja Опубликовано 23 января, 2010 Поделиться #736 Опубликовано 23 января, 2010 Natamoda, я пробовала по похожему манекену шить брюки, у меняполучились, как юбка-брюки, спереди очень большой напуск.Вот по этому манекену, у меня получились не плохие брюки, манекенне сильно гладкий, но выкройка не плохая, пока на ней остановилась. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 24 января, 2010 Автор Поделиться #737 Опубликовано 24 января, 2010 Фильм Изменение манекена с помощью BoxEdithttp://narod.ru/disk/17207449000/boxedit.wmv.html40 мб, 22 мин.Таким образом можно изменять манекен только, если он записан с историей. Ни в коем случае нельзя от него ничего отрезать, передвигать на новое место, копировать. Работает только с оригиналом. Все образующие сечения должны присутствовать и участвовать в редактировании.В фильме изложен принцип работы BoxEdit на примере изменения манекена. Для других работ можно свободно использовать плагин без каких либо ограничений. Двигайте, поворачивайте, масштабируйте, растягивайте и т.д. Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 24 января, 2010 Поделиться #738 Опубликовано 24 января, 2010 Много вариантов построения брюк перепробовала, пока развертка лучше всего получается в этом .Задняя и передняя половинки затянуты отдельными частями лофтом по горизонтальным направляющим.Среднии части строила из двух , потом соединила Merge(желтая линия).Остальные части не соединяла , чтобы было видно , где делать ВТО. К примерке скроила в таком варианте,(до талии) как пробник.Никаких изменений не делала после примерки. В готовых брюках делала пояс-кокетку ,шов проходил по подвздошным костям, пришлось немного выпустить в боковых швах в месте притачивания кокетки.Сфотографировать ,как обычно, забыла. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 24 января, 2010 Поделиться #739 Опубликовано 24 января, 2010 Попробовала, как посоветовала ollya. Но у меня были вертикальные формообразующие, когда делала брюки по Мурзилке. В результате затягивала не лофтом, а Нетворком.Развернулись брюки замечательно. Спасибо и Олле и Мурзилке.Сзади заложила растяжение среза, чтобы уменьшить складку под ягодицами. Сделала нахлёст в области бёдер, чтобы уменьшить раствор задних вытачек и опять же немного натянуть складку. Уточнять свои мысли буду на примерке. (брюки полуоблегающие)Подскажите, пожалуйста, как здесь удаляются "линзы" и перехлёсты на первичных развёртках?Они не удаляются. Специально вывожу нахлёст в косой срез (где ткань режется под углом 45 градусов), потому что в этом месте хорошо срез растягивается. Заложила растяжение 2 см, но на кусочках ткани можно будет попробовать растянуть побольше, если удастся растянуть на 3 см - будет лучше, складка под ягодицами уменьшится. Можно поробовать небольшой зазор вывести в боковой шов (до 0,5 см) и там тоже растянуть. Но до бесконечности тянуть невозможно, величина зависит от конкретной ткани. Остаток зазора будет в виде складки под ягодицами. эту складку можно ликвидировать, если в этом месте делать шов, но это неудобно в носке, поэтому, как правило, она остаётся во всех брюках. Чем брюки теснее, тем складка больше.В брюках огромную роль играет утюг (ВТО), потому что швов мало, а форма тела сложная. Надо по полной использовать свойство ткани растягиваться по косой, а в стрейчевых - по направлению стрейча, и адаптировать развёртку, хотя в Рино есть возможность использовать разные режимы развёртки для разной степени растяжимости тканей, но лучше осознавать, что делаешь. Общее правило: где растягивается, можно детали c выпуклостями накладывать друг на друга. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Murzilka Опубликовано 24 января, 2010 Поделиться #740 Опубликовано 24 января, 2010 Natamoda, я пока еще брюками вплотную не занималась, у меня жакеты в работе шли :) А сейчас дочка на каникулы приехала + у нее как раз день рождения, молодежь каждый день стайками подтягивается, так что просто чисто физически нет возможности этим заняться, т.к. комп с Рино стоит в ее комнате...Мне кажется можно попробовать поиграться с режимами разверток... вот сейчас побыстрому попробовала развернуть (без талиевых вытачек) в режиме - SplitSeams=Yes PreserveBoundary=Yes Deformation=CustomA(10,10,1,1) Material=Floppy.Обхваты по талии и бедрам сошлись с разницей в 1 мм. :) Немножко странно выглядит линия сидения на задней половинке, но для конкретно этой фигуры - вполне нормально, выкройка, полученная опытным путем выглядит почти так-же, у девушки очень сильно отставлена нога назад и из-за этого получается эффект плоской попы...Я попробую потом (когда закончится этот проходной двор) поиграться с настройками более плотно, о результатах доложу :) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 24 января, 2010 Поделиться #741 Опубликовано 24 января, 2010 У вас очень хорошая развёртка получилась. У меня же абракадабра. Причина не понятна.Ещё один вопрос, работает ли у кого-нибудь кнопка выбора предыдущего набора объектов SelPrev? У меня выбирает только поверхности, а кривые нетПривыкла в автокаде к кнопочке "Прополка полилиний"В Рино есть похожая SimplifyCrv, но почему то она не пропалывает.Попробовала ещё раз развернуть лофт3 половинки в асимметричных брюках развернулись хорошо, а одна -плохо.Но когда отрезала брюки сверху на величину понижения талии и на пояс - стали опять плохо разворачиваться Понять бы причину, цельными деталями удобней разворачивать и моделировать. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 24 января, 2010 Поделиться #742 Опубликовано 24 января, 2010 Но когда отрезала брюки сверху на величину понижения талии и на пояс - стали опять плохо разворачиваться (все половинки)Понять бы причинуБыла и у меня аналогичная ситуация.Не знаю, верно или нет- у меня такое мнение сложилось-Когда направляющие длинные они задают направление разворачивания , мы их укоротили и программа не знает относительно какой линии начинать разворачивать.(Еще в Лукстэйлор наблюдала похожее- неправильно выберешь направление долевой и развертка какими-то комками собирается.) Лучше всего разворачивается когда изокривые не имеют резких изломов, поэтому последний вариант и понравился, ровные линии дают качественную развертку, а некоторое несоответствие реальной форме можно исправить утюгом. Вот что получилось, если брюки построенные цельными с достроенным верхним куском преобразовать в Mesh и развернуть. Справа- развертка поверхностей получилась с завитками. Интересно, это закономерность или случайность? Может на сложных участках сеть всегда лучше разворачивается? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 24 января, 2010 Поделиться #743 Опубликовано 24 января, 2010 Может на сложных участках сеть всегда лучше разворачивается?Тоже попробовала разворачивать сеть. Гораздо лучше. Края немного "пляшут", но это уже мелочи и самое главное - размеры совпадают Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Gecuba Опубликовано 24 января, 2010 Поделиться #744 Опубликовано 24 января, 2010 Мне тоже показалось что сеть точнее разворачивается.Вот здесь развернула одну и ту же деталь, в одинаковом режиме - а разница в длине - 4,5см... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 24 января, 2010 Поделиться #745 Опубликовано 24 января, 2010 Значит и для развертки рукава можно использовать , где пов-ти плохо разворачиваются.Вот этот скрипт понравилсяIsolateLayers___button__text.txt - это вариант для кнопки. Удобно выключать ненужные слои. Выбираешь объекты на нужных слоях, остальные выключаются Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 26 января, 2010 Поделиться #746 Опубликовано 26 января, 2010 Фильм Изменение манекена с помощью BoxEditКадрен, большое спасибо за фильм.Попробовала на своих манекенах, затянутых нетворком. Так хорошо, как у вас с лофтом не получается. Но для других редактирований обязательно буду использовать.Первый раз сфотографировала клиентку со сбруей по Мурзилке Понравилось, не надо придумывать, как идут вертикальные формообразующие, хорошо видна пройма. Так как для нижней части и для "кокетки" используются разные формообразующие, в качестве дополнительных линий использую и бретельки бюстгальтера, точнее строится плечевая часть манекена.Столкнулась с тем, что если сильно натягивать горизонтальные резинки, то перетягиваются "жирки", если не сильно, то вертикальные резинки норовят ослабляться и провисают дугами. Если мягкий бюстик, то передавливается грудь. Как и во всём, надо приспосабливаться. Думаю, что от центральных вертикальных резинок можно отказаться.Из курьёзов: с этой клиенткой работаю давно, когда манекен мне только снился. Сделала и несколько манекенов в разные периоды манекенного конструирования. Последний делала летом, для него измеряла много мерок с помощью приспособлений. Ширина спинки тогда получилась 42 см (!!!). На примерке пришлось очень сильно заужать. Тогда и возникла мысль, что 100 мерок - это не есть хорошо.Вчера измеряла - ширина спинки 37 см. (разница в 5см!) Посмотрела другие мерки, снятые в разные периоды - есть и 39, и 40. Построила манекен - по фотографиям получилось 38,5см. Думаю, что это самая верная величина. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Murzilka Опубликовано 26 января, 2010 Поделиться #747 Опубликовано 26 января, 2010 Natamoda, вертикальные резинки выползают даже если горизонтальные сильно натягивать, это к сожалению один из минусов сбруи :( Но я уже приноровилась :) У меня фотик стоит на штативе, поэтому когда клиентка становится в исходную позицию, я просто подхожу к ней и подтягиваю вниз вертикальные резинки, затем возвращаюсь и делаю снимок, приходится бегать туда-сюда при каждом снимке... но другого выхода я пока не вижу. Может со временем кто-нибудь придумает другую, более фиксированную сбрую...А вот за идею использовать лямки от бюстика в качестве формообразующих ОГРОМНОЕ мерси, я сама до этого не додумалась, а мысль оооочень правильная :) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 26 января, 2010 Поделиться #748 Опубликовано 26 января, 2010 вертикальные резинки выползают Я грузики привязываю.Быстро фотографировала, ленты не успели принять вертикальное положение. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Gecuba Опубликовано 26 января, 2010 Поделиться #749 Опубликовано 26 января, 2010 Быстро фотографировала...ollya, это Вы бодик построили? Можно попросить рассказать подробней о конструкции ? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 26 января, 2010 Поделиться #750 Опубликовано 26 января, 2010 это Вы бодик построили?Это не бодик, просто к узким брюкам с разных сторон подбираюсь, один из вариантов. Но для бодика вполне, думаю подойдет.Сначала построила часть трусов, затем ноги лофтом по 4 вертикалям, отрезала лишнее. Дальше попробовала сделать лосины из 2 половин- нарезала на горизонтальные сечения и затянула лофтом.Среднюю часть(бирюзовую) просто проигнорировала. Развертки deformation- free, material- floppy,но клиентке лосины не нужны, на этом и закончила.А вот эти штанишки уже в материале- первая примеркаФиолетовый вариант- поверхности лофта из кусков, ничего не соединяла в манекене, разворачивала кусочки отдельно и стыковала в плоскости.Зеленый- сделала в форме окорочка , продлив направляющие и затянула нетворком одной поверхностью. Развертки немного отличаютсяСравнила с выкройкой, по которой шила раньше.(шаговый шов мне всегда казался слишком близко к переду, в готовых джинсах у нее бывает тоже самое)В новых брюках шов на месте.Все получилось как и нарисовано на выкройке, думала что смогу сутюжить- растянуть , но не вышло, складки остались, а в месте выпуклости ягодиц хочется добавить длины. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения