Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Вот немного , что получается. Лиф- параметризация, любая фигура, но без лекал.
Юбка, тоже любая фигура, изменяемые лекала.
https://cloud.mail.ru/public/6efy/3X2xnzv8Q
https://cloud.mail.ru/public/BPTc%2F7c1SXGFrf
Видео не очень- не умею я(
Но иначе так и не покажу ничего:)

Изменено пользователем ollya
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока делаю без ограничений параметров, т. е. можно сделать вообще что то неправильное с точки зрения конструирования.
Это для проверки алгоритма.
Теоретически должно работать все с любыми параметрами.
Ограничения- потом. Может для разных силуэтов надо разные файлы.
Не знаю...
Но радует, что можно все сделать и на любую фигуру.
Сложно и долго конечно.
Вот так выглядит для юбки
post-10003-1556646791_thumb.png
внутри многих из прямоугольников-кластеров еще вот такое
post-10003-1556646818_thumb.png
Алгоритм можно любой воспроизвести.
Практически, "что вижу, то и пою":)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так... нечаянно перезаписала юбку- под тем же именем- плоское построение, коническую и в складку.
https://cloud.mail.ru/public/BPTc/7c1SXGFrf
первого видео, что с лекалами - уже нет. запишу снова.
И чтоб уж два раза не вставать- еще на плоскости построение- воротник
https://cloud.mail.ru/home/2019_04/collar.mp4

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ollya, круто! Тем более, что вы Грассхоппер стали осваивать очень давно. Я тогда в ту сторону могла "только глазками смотреть", как дети говорят. В то время хотя бы с Рино справиться, со множеством вопросов, прибавками, проймой и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, давно. Еще когда по фото строили манекен. Тогда другое конечно было построение.
Я периодически бросаю его. Потом заново вспоминаю. И построение уже новое.
Развертки тоже пробовала- лучевым методом- от центра до точек краев лекал. Получается практически один в один с развертками Рино.
Но сейчас мне кажется более правильным делать развертки геометрическим методом- можно сразу строить лекала- без складывания пазлов. Срезы лекал в таком варианте получаются идеально точными- на обоих срезах ведь откладываются одинаковые длины на смежных деталях.
Соответсвенно нет дополнительных операций потом.


А вот, если не на фигуру, а абстрактную форму , как в Стаприм, только гораздо шире. Например, цельнокроенный рукав отвесной формы, два рельефа с возможностью проводить рельеф почти через выступающую точку груди, либо смешать к боковому и тогда автоматом вводится нагрудная вытачка, уходящая в рельеф. И потом параметризовать на любую фигуру, как в Стаприм.

Это можно все сделать.
И на любую фигуру. То что я показала, я проверяла и на тех фигурах, что Natamoda давала, как примеры сложных фигур.
Все работает.
С перераспределением растворов вытачек как раз удобно работать, когда сразу видно плоское лекало.
На юбке так и получается- одна вытачка на лекалах просто получится с нулевым раствором, если в объеме расположить ее не на месте выпуклости. А "главная" вытачка соотвественно будет с суммарным раствором.
Но с лекалами- это первый опыт у меня- юбка. Лиф я не пробовала еще.
Вопрос прибавок остается открытым конечно.
Грассхопер позволит просто быстро просмотреть варианты.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Развертки тоже пробовала- лучевым методом...
Грассхопер позволит просто быстро просмотреть варианты.
Ну... развертки - это после. и лекала - тем более.
А вот как начало?
Загружаем скан. И подтягиваем "что то" типа как в фотообмере стаприм?
Или как в скрипте: "Укажите точку 1", "Укажите точку 2"... и т.д?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все проще))
Загружаем скан. В файле несколько линий- 2 кривые, чтобы отрезать руки.
и кривые для сечений- шея, под грудью и талия.
Надо просто их подвинуть на место.
post-10003-1556827217_thumb.png
Потом открыть файл грассхопера.
Если надо сделать копию-облипку, то больше ничего не двигаем, видим такую картинку
post-10003-1556827436_thumb.png
Каркас
post-10003-1556827472_thumb.png
Сплайн
post-10003-1556827704_thumb.png
Другая фигура
post-10003-1556827974_thumb.png
Для одежды уже меняем параметры движками, как в видео показывала.
Линии для сечений остаются те же самые. то есть для каждой фигуры свой файл с 5-ю линиями .
Файлы грассхопера общие для всех фигур. Только некоторые параметры для одежды приходится менять для разных фигур.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все проще))...
Ну да... Это пока тип манекена как в Лукстейлоре - Dress Form-Miss.
Там тоже просто - пообрезал конечности и манекен "сам создается".
Теперь, возможно, надо чуть шеи добавить, а потом ноги и руки... с возможностью поворачивать конечности.
И будет готов первый модуль (можно продавать).
:)))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну да... Это пока тип манекена как в Лукстейлоре - Dress Form-Miss.
Там тоже просто - пообрезал конечности и манекен "сам создается".
Теперь, возможно, надо чуть шеи добавить, а потом ноги и руки... с возможностью поворачивать конечности.

Да это не вопрос, особенно шея. еще одно сечение и все. руки тоже- еще 2 сечения. Для ног надо еще переходную часть от тела к ногам. Но тоже можно.
Но смысл?
Если мы имеем готовый скан фигуры .Для построения одежды даже эта заготовка не нужна- все делается вокруг оригинального скана
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но смысл? Если мы имеем готовый скан фигуры .Для построения одежды даже эта заготовка не нужна- все делается вокруг оригинального скана.
Смысл в том, чтобы получить нулевой "начальный" манекен облипки. Он может быть упрощен для простых форм одежды. С заведомо добавленными особенностями которые правильно упрощают в особых местах.
Например как в Лукстейлоре упрощен тип слакс для простого построения брюк. Или для правильного начального построения линии проймы, если хотите красивую линию, как в пиджаке (что бы развернулось как в 2Д).
От него будет проще "плясать". Его проще сделать симметричным (при необходимости) и даже "настраивать степень" симметричности.
...
Вот еще есть мысль, которую не мешало бы проверить. Для брюк возможно есть смысл ( я не уверен, но это вроде возможно) построить одну половинку каркаса. Затем попробовать выдвинуть самую нижнюю точку линии сидения (в 3Д) внутрь тела (внутрь противоположной половинки за предел плоскости). Как Люба вдавила нижнюю точку проймы в тело или как такое же видно в стапримовской пройме). Получится дополнительный припуск. Если это будет только в самом низу, то заломов не должно быть заметно...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смысл в том, чтобы получить нулевой "начальный" манекен облипки. Он может быть упрощен для простых форм одежды. С заведомо добавленными особенностями которые правильно упрощают в особых местах.
Его проще сделать симметричным (при необходимости) и даже "настраивать степень" симметричности.

Дело в том что проще заново строить упрощенный каркас, чем что либо делать с облипкой.
Проще сразу выбрать необходимые сечения, чем удалять уже построенные сечения облипки.
То есть я сразу закладываю в алгоритм- надо мне делать копию- с особенностями или нужны только опорные поверхности.
Симметрия, асимметрия тоже делается сразу на нужной форме.
Вот еще есть мысль, которую не мешало бы проверить. Для брюк возможно есть смысл ( я не уверен, но это вроде возможно) построить одну половинку каркаса. Затем попробовать выдвинуть самую нижнюю точку линии сидения (в 3Д) внутрь тела (внутрь противоположной половинки за предел плоскости). Как Люба вдавила нижнюю точку проймы в тело или как такое же видно в стапримовской пройме). Получится дополнительный припуск. Если это будет только в самом низу, то заломов не должно быть заметно...
За брюки- не знаю...
У меня про брюки своя теория)))Насчет линии сидения. Я ее просто в плоскости строю лекально между верхней "юбкой" и ногами.
Это непопулярное решение))Но,цитирую Наталью Павловну- не буду ничего доказывать))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

очень интересно, восхищаете как всегда.

 

А можно такое; написать скрипт с определёнными прибавками и формой сразу. Например, скрипт футболки, что бы почти одинаково отставала от тел. Почти как в лукстейлоре, но готовый модель с выдуманной горловиной, пропорциями итд. то есть скрипт делает и градацию и правильную посадку для каждого клиента, для бизнеса который выпускает тол;ко 4-5 типов одежды.

 

вот это можно продовать...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А можно такое; написать скрипт с определёнными прибавками и формой сразу. Например, скрипт футболки, что бы почти одинаково отставала от тел. Почти как в лукстейлоре, но готовый модель с выдуманной горловиной, пропорциями итд. то есть скрипт делает и градацию и правильную посадку для каждого клиента, для бизнеса который выпускает тол;ко 4-5 типов одежды.

 

вот это можно продовать...


C определенными прибавками и формой- можно. Сразу задать нужные и убрать возможность изменения. Даже проще, чем изменяемый.
На разные размеры тоже реально. Если параметры формы одежды заданы уже будут, то изменение по размерам- это , в принципе, градация в объеме.
Но это же все равно не скрипт будет. Для использования будет нужен грассхопер.
А так -то да- в грассхопере, как я поняла, вообще нет ничего невозможного:)
Дело времени и целесообразности создания алгоритма
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ольга, а в сторону Houdini не смотрели ? там очень удобная иерархия нодов с хранением не в одном файле, а каждый в своей папке и эти ноды можно сохранять и использовать отдельно. Она очень сложна в освоении , но это монстр...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я почитала про нее. Не... слишком сложно и в общем то для практических целей- создания лекал там будет использоваться очень малая часть.
В грассхопере тоже можно сохранять кластеры отдельно и использовать. Но как то не привыкну- мне проще копипастом из файла в файл переносить

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот рукав хотелось бы параметрический с возможностью посадить на любую пройму, полученную в результате "художеств". То есть, посадить параметрический окат на любую замкнутую кривую, полученную произвольным способом. Такая комбинация технологий t-splines+параметрика Рино или Грасхоппер. И при любом изменении лифа и , как следствие, проймы, заново привязывать к изменившейся пройме. Жалко мне тратить время на рукав t-spline.

Если иметь уже построенные каркасы типовых рукавов, то задача решается достаточно просто.
Но это не полная параметрика. Надо конечно строить параметрические рукава в разных вариантах, но это потом. Заменить шаблон рукава на параметрический легко .
А для привязки рукава алгоритм получился такой
Исходные данные-
1)каркас рукава-шаблона(линия оката и вертикальные нааравляющие(
2) различные варианты пройм, построенных в Рино любым способои
post-10003-1567793272_thumb.png
Форму кривых рукава шаблона можно менять- поворачивать группой, поворачивать каждую кривую отдельно и редактировать вертикальные кривые точками.
При повороте кривые могут "отцепиться" от проймы- "прицепляем" их обратно
Строим линию низа рукава и промежуточные сечения( необязательно-но при автоматическом построении это не проблема, а каркас выглядит более информативно)
Затягиваем нетворком полученный каркас
post-10003-1567793299_thumb.pngpost-10003-1567793328_thumb.png
Переходим к пройме модели лифа.
Определяем точки в которые копируются направляющие рукава шаблона
и копируем их туда.
также копируем нижнее сечение рукава в нижнюю точку линии шва.
post-10003-1567793357_thumb.pngpost-10003-1567793375_thumb.png
При копировании вертикальных кривых на пройму другой конфигурации и размера , чем окат, рукава форма каркаса искажается.
Ориентируем кривые так, чтобы их нижние точки соединились с точками эллипса
post-10003-1567793396_thumb.png
2 варианта.
post-10003-1567793412_thumb.png
И небольшое видео, как оно работает(без звука)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ollya, большое спасибо! Очень интересно!
Наверняка, можно организовать и регулировку наполненности оката?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...