Перейти к содержанию

Мюллер и Сын


Рекомендуемые сообщения

вот мы используем эту методику для построения чертижей, многим нравится, я ее тоже использую, но странно, я не знаю практически ничего о ней, лишь то, что это немецкая методика конструирования, а почему она называется именно "Мюллер и Сын"? может кто знает и сможет посвятить меня в историю создания этой методики, очень любопытно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мюнхенский портной М.Мюллер (1852-1914г.г.) олицетворял настоящего первопроходца.
Разработанный им метод кроя стал переломным моментом в этой области. В 80-х годах Х1Х века работал главным закройщиком в фирме «Bach» в Мюнхене и по своему опыту знал, что выкройку можно адаптировать к форме тела лишь ценой большого труда. Благодаря прилежанию, бешеной энергии и специальным знаниям, одаренный умелец разработал систему построения для получения точной выкройки.
Мюллер испытал полученную на основе аналитически-математических вычислений систему и усовершенствовал ее.
Чтобы распространить эту систему кроя с помощью относительно простого пропорционального расчета 01 ноября 1891 года изобретательный портной основал в Мюнхене школу кроя под названием «Германская школа одежды».
Уже после нескольких лет существования преподававшаяся там система кроя сначала называлась «Будущее», а в профессиональных кругах известная под названием «Система М.Мюллера», достигла столь значительных успехов, что уже в 1895 году у школы появился специальный журнал «Элегантная мужская одежда».
Система Мюллера на рубеже веков была не единственной системой кроя, но одной из самых успешных. Она получила всеобщее признание, а Мюллер стал непревзойденным консультантом в мире профессионального раскроя. Сначала в своей «Германской школе одежды» он учил точному учету различных анатомических особенности фигуры при снятии мерок.
Никакая другая система не имела для этого столь точного геометрического метода, который делил тело на сегменты и переводил особенности фигуры в измерения длины и шири
ны.
Система, разработанная М.Мюллером, стала самым важным вкладом в портновское ремесло и до сих пор ее принципы остаются верными и эффективными.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Иная точка зрения на методику. Цитата из статьи Л. Серовой:
http://fashion-school.narod.ru/stat07.htm
"Далее Вы описываете “чудо”, происходящее на наших глазах, чудо “эффективного применения методики Мюллера при индивидуальной работе и в условиях серийного производства”. Читая о таких чудесах, невольно вспоминается Игорь Ильинский в знаменитом фильме “Праздник святого Иоргена”. Та же улыбка невольно возникает на губах. Где эти коллекции, почему их нет в Вашем и других журналах, почему их не видно на подиумах, почему их нет на Fashion TV и на сайтах в Интернете? На каком основании Вы иллюстрируете уроки по технике кроя Мюллера фотографиями известных домов мод, никогда не применявших эту технику кроя (например в 06/2003, на стр. 26 и 27 даны фото моделей Версаче). Об этом еще в январе 2001 года я лично говорила Элеоноре Ивановой, и позднее (в январе 2002 года) - Владимиру Помукчинскому, но с тех времен ничего не изменилось.

 

Журнал представляет технику кроя “Мюллер и сын” как популярную и широко применяемую “национальную немецкую”. Но так ли это?

 

Передо мной на столе словарь-справочник на немецком языке “Textil-und Modelexicon” / Alfons Hofer - 6 Auflage - Frankfurt am Main, 1988. На его 583 страницах нет ни слова о Мюллере. Пунктуальные и патриотичные немцы не могли бы пройти мимо своей чудесной национальной системы кроя."

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

***Уважаемый господин руководитель редакции!

 

Хотелось бы видеть на страницах Вашего журнала с названием “АТЕЛЬЕ” не только Мюллера, но и российские техники кроя, которые могут быть востребованы нашими ателье. Если этого не произойдет - журнал потеряет массу читателей.**** Заявление очень смелое, даже для госпожи Серовой. А я вот *Ателье* читаю с удовольствием и в первую очередь из-за уроков Мюллера. Все изложено в грамотной и доступной форме. Легко читаемые чертежи и иллюстрации, достойное оформление и очень много полезной информации. С методикой ознакомилась не так давно, но результатом осталась вполне довольна, сшила себе брюки и жакет *От Кутюр*. И какая, в принципе, разница, упоминается он в справочнике или нет. Метод работает и очень успешно, а это главное.
А вот в самом деле интересно, какие методики используют известные кутюрье?

www.fashionworkshop.ru

Проект Fashion Workshop - это уникальный ресурс в сфере дистанционного обучения дизайну одежды.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лично я тоже Мюллером не пользуюсь. Не вижу смысла переучиваться. На мой (глубоко дилетанский взгляд) все расчётные техники имеют свои плюсы и минусы. У всех есть и достоинства и недостатки. И, по-прежнему, ни одна расчетная техника не даёт идеальной посадки на реальную фигуру. Гораздо интереснее (опять же - прошу не брать в штыки - это лишь моё частное мнение:))) на мой взгляд идеи той же Аксёновой (если б то же не было так запутано и замудрёно). Бочкарёвой. К сожалению, в той книге Бочкарёвой. что есть у меня, очень много опечаток. В итоге - понятна лишь сама идея, но остаётся очень много непонятностей и вопросов. Слышала, что есть её последовательница. Может кто-то что-то знает. Поделитесь. А зацикленность "Ателье" только на Мюллере, тоже несколько смущает - есть ведь и другие интересные методики. У нас в стране наверняка есть творческие люди, разрабатывающие новое, совершенствующие старое. Как уже говорилось есть свои методы у разных известных кутюрье. Тема, мне кажется очень интересной. На форуме тоже есть творческие люди, критически относящиеся к разным методикам, которые много чего перепробовали. Поделитесь мнением. Думаю это многим будет интересно. Прошу прощения за некоторый сумбур.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Минуточку :) Не надо забывать, что журнал "Ателье" - это русская версия немецкого журнала, который "продвигает в народ" систему кроя Мюллера. Я проссматривала немецкие "Ателье Рундшау" и надо сказать, что и по качеству, и по содержанию русские "Ателье" просто "впереди планеты всей". Вообще, из немецких журналов взяты только материалы констуирования и моделирования по системе Мюллера, а остальные статьи "нашенские"! Ну, правда, кого бы интересовали, например, итоги конкурсов одежды, отшитой по Мюллеру, в Германии :) А то что система эта только дошла до России и о истории её развития никто ничего не знает, это уже промах издательства "Эдипресс-Конлига". Кстати, серия книг журнала "Ателье" - "Юбки и брюки", "Жакеты и пальто" - переведены один в один с немецких вариантов, я ими пользовалась, пока не заполучила свои русские версии. И в том училище, где я училась, перешли с какой-то скандинавской системы кроя на Мюллера. Преподаватель мне объяснила этот выбор простотой построения и минимальными исправлениями при примерках, НО если построение выкройки осуществлялось с учётом особенностей фигуры клиента, а не на "голом" использовании его мерок. Конечно, я ещё не крутой специалист по Мюллеру, использую его ещё меньше 3 лет, но за это время мне удалось испытать его на очень разных фигурах (только женских). Были и 18-летние девушки, и 60-летние клиентки. Только на фигуры, приближённые к типовым, изделия садились без проблем, ну разве что с небольшими исправлениями. А для клиенток с особенностями фигуры ещё при построении выкройки приходится вносить изменения. Для этого, конечно, нужен опытный глаз, но только практикой его и можно приобрести. Вот я и практикуюсь до сих пор по Мюллеру. Нет, я вовсе не отвергаю никакие другие системы и по возможности хотела бы попробывать всё возможное, но на клиентах не могу ставить свои эксперименты, это уж если, на себя, на любимую, время останется. По Мюллеру мне во всяком случае понятно, почему так, а не иначе, откуда берутся те или иные цифры и в каком месте при необходимости нужно вносить изменения. Извините, что так много написала, но по этой теме у меня есть хоть какое-то мнение, тогда как при обсуждении построения по Росляковой-Злачевской-и т.д. я просто пасс :)
P.S. В Тампере знаю несколько портных, строящих только по Мюллеру, в том числе и мужскую одежду.

Пришла нашить друзей !

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Посты, в которых были попытки сравнения разлчных методик я перенесла в новую тему (в нее добавила и информацию со старого форума):
Какой методикой вы пользуетесь? Делимся опытом

 

Если здесь обсуждение будет продолжено в практическом, а не "историческом" ключе, перенесем тему в раздел "Шитье от А до Я".
Вам решать!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо Татьяна Стец за поддержку методики М. Мюллера. Всем, кто действительно интересуется методикой М. Мюллера рекомендую обратить внимание на изделия немецкого дома моды "ЭСКАДА", в 1993 году, когда я там проходила практику в конструкторском бюро, конструктора работали по Мюллеру. По Мюллеру работают и фабрики, отшивающие костюмы для Hugo Boss. Отсутствие ссылок на методику Мюллера в немецкой прессе, меня несколько удивляет, возможно журнал не тот. Издательство "Rundschau", входящее в состав Немецкой Академии Одежды, публикует огромное количество учебников и журналов с этой методикой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы имеете в виду серийное производство? Уточните, какие конкретно вопросы вас интересуют?

 

На страничке можно скачать содержание всех уроков кроя по Мюллеру (напишите Lady, что конкретно вас интересует):
http://season.ru/kachat/

 

Справочный материал
· Дата:08.07.06 Содержание уроков кроя по Мюллеру. 0.014Мб расписано по номерам журнала "Ателье" с №1 2001г. по №7 2006г

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня встречный вопрос к тем, кто конструировал по Мюллеру - насколько точно даны расчеты?
Я нарисовала и сшила мужскую рубашку 52 размера, но она оказалась мала на классический 52. Нужно было прибавлять по 1,5 см. по бокам. И воротник не ложился на вырез, пришлось "на глазок" подганять. В общем, я не очень довольна.

Самое важное в женской одежде – женщина, которая ее носит. (Ив Сен-Лоран)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

оказалась мала на классический 52

Вы имеете в виду классические немецкий размер?

 

Все промежуточные мерки в размерной сетке Мюллера совпадали с мерками мужа?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

104-92-108 - это не немецкий размер. Получаеться, наш 52 и немецкий 52 - это разные размеры? В общем, я запуталась. А рисовала, точно, как написано. Там же пример даеться тоже на 52.
А где-то можно взять таблицу размеров?

Самое важное в женской одежде – женщина, которая ее носит. (Ив Сен-Лоран)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На скачке есть только женская размерная сетка по Мюллеру (от российских размеров - явные отличия).

 

Нужно выяснить - в 52 немецком мужском размере обхват шеи и обхват талии - одинаков с российским?
------------
http://season.ru/kachat/1_odegda/

 

Размерные признаки для проектирования одежды
· Техника кроя по Мюллеру ("Muller&Sohn") Таблицы 0.3Мб Расчет размерных признаков для женской одежды. Таблица размерных признаков типовых фигур. Прибавки на свободное облегание. Алюня

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну у меня тоже с кроем брюк по Мюлеру не очень совало!получила шов сидения и передний очень большими!!! хотя строила чисто по своим меркам!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашла на старом форуме просто замечательную тему, которая развивает эту тему в том числе, не пропустите! :)
Тема начиналась вопросом Marquis:
Кто практиковался на методике построения "Мюллер и сын"? Какие были замечены недостатки при изготовлении изделий?
Мюллер и сын

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...