Гаспар Опубликовано 31 января, 2013 Поделиться Опубликовано 31 января, 2013 arhimed, всегда пожалуйста. Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 31 января, 2013 Поделиться Опубликовано 31 января, 2013 Архимед, и ещё до кучи во всяких диагностиках, по минимальному радиусу кривизны, зебре и прочая. В рино их много Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
arhimed Опубликовано 31 января, 2013 Поделиться Опубликовано 31 января, 2013 arhimed, всегда пожалуйста.А это где включается?...(где то я пропустил самое интересное)Хотя с этим надо уже в другую тему... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 31 января, 2013 Поделиться Опубликовано 31 января, 2013 Вот только не пойму. Симметрично отразил поверхность.... Чето не то....А что не так? Ну не слишком красиво, ну хребет торчит, но на талии - то прогиб есть, я,собственно, вокруг него вела танцы с кинжалами Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 31 января, 2013 Поделиться Опубликовано 31 января, 2013 Архимед, я с удовольствием пообсуждаю свами развёртки, только, действительно, в другой теме. Я бы хотела поспрашивать вас о развёртках в Луке. А то что я вывесила, это настройка в Squish в Рино. Когда комманда спрашивет какие кривые развернуть за одно. Там есть Decorate. По дефолту No стоит. Натамода это часто использовала в старых ещё постах -- года два назад -- если память не изменяет. Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
arhimed Опубликовано 31 января, 2013 Поделиться Опубликовано 31 января, 2013 А что не так? Ну не слишком красиво, ну хребет торчитТак поверхность то почти не имеет плохо разворачиваемых сфер и седел (1,5...2% - мелочь). А вот хребет явно лишний. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 31 января, 2013 Поделиться Опубликовано 31 января, 2013 Согласна, седло там минимальное, но мой не большой пошивочный опыт говорит, что небольшая волна вдоль хребта, облагораживает конечный вид спинки. Но, соглашусь, можно и прямой линией разворачивать и вообще считать, что кусочек раскатываемый. Особенно, если трикотаж. Поскольку доверять малым отклонениям здесь явно нельзя. Волна вдоль хребта вполне может быть артефактом построения, унаследованным от выпирающего гребня. Хотя облипка с такой же нежной волной волной развернулась, а там вроде гребня не было. Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kedrwin Опубликовано 31 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 31 января, 2013 Хорошо, подъиграю.Ну, что я могу сказать? Самое главное, что бы Вам нравилось! Седло, так седло... Мне, правда, странным кажется "шикарный" разворот верха у Рино. Как будто, там что-то под "стекло" подвернулось. Ну, да ладно, главное, Вам нравится. Любовь, ведь, она не победима :)))) В моей программе, конечно, тоже есть недостатки. Но я за тем сюда и пришёл, что бы её сделать ещё лучше... Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aliona Опубликовано 31 января, 2013 Поделиться Опубликовано 31 января, 2013 (изменено) "Облепила" сеть "заплатками" по методу Тамары Гаспар ( очень понравился этот способ), развернулось очень аккуратно и правильно. Все измерения в миллиметрах. Все расхождения по длинам срезов наглядны и это легко учесть в финишных лекалах. А "хребет" - это просто неточность при создании спинки в 3d. Конечно, его не должно быть. Изменено 31 января, 2013 пользователем Aliona Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kedrwin Опубликовано 31 января, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 31 января, 2013 Интересно, а как на такой выкройке сделать заднюю шлицу? Вверху понятно, будет сфера, а внизу? Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
arhimed Опубликовано 1 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2013 Вверху понятно, будет сфера, а внизу?"Если гора не идет к Магомету..."Предлагаю еще раз: Посмотрите как это работает в других программах. Вы можете изучить подробно как и какие поверхности уже разворачивают (Оптитекс, Рино, Лука) и как сшивают и сворачивают обратно (Marvel..., Опти...). Причем уже учитывают свойства тканей при сворачивании.Не удивлюсь, если в ближайшем будущем Marvel... добавит в свою программу возможность построения прямо в окне 3Д (а связь 2Д и 3Д у них налажена отлично).Тогда уже будет позновато изучать достижения "конкурентов"... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aliona Опубликовано 1 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2013 (изменено) Ориентировать лекала спинки относительно друг друга нужно такНиз лекала спинки строго по горизонтали. Ведь и низ сети спинки в пространстве тоже горизонтален. А при раскрое долевая нить ткани сторого параллельна краю шлицы.Это уже вопрос технологии, чтобы шлица при дальнейшей обработке не растягивалась. При конструировании одежды важно учитывать дальнейшую технологию сборки изделия. Как, впрочем, при конструировании чего угодно - мебели, компьютеров и т.д. Для народа конструирующего и шьющего одежду большинство вопросов само собой разумеющееся. Вот здесь , может, и зарыт корень непонимания между программистом и конструктором. Надо , чтобы обе стороны одинаково трактовали обсуждаемые вопросы Изменено 1 февраля, 2013 пользователем Aliona Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kedrwin Опубликовано 1 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2013 Низ лекала спинки строго по горизонтали. Ведь и низ сети спинки в пространстве тоже горизонтален. А при раскрое долевая нить ткани сторого параллельна краю шлицы.Но, ведь, край шлицы не ровный? В этом месте "рюмка от седла". Срезаем? И при таком выравнии, даже на Вашем рисунке, вверху такой перехлёст, что получится уже горб под вербюда? Предлагаю еще раз: Спасибо! Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Pavelina Опубликовано 1 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2013 Но, ведь, край шлицы не ровный? В этом месте "рюмка от седла". Срезаем? И при таком выравнии, даже на Вашем рисунке, вверху такой перехлёст, что получится уже горб под вербюда?Вся Ваша беда в том, что Вы не шьете:) Попробуйте, это не сложнее программирования. Не будет там горб верблюда, будет как раз как надо. PavelinaМой "домик"Юбки Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aliona Опубликовано 1 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2013 Извините, конечно, но трудно обсуждать конструкцию в терминах "рюмка от седла" :))) Но постараюсь понять. Уточните, пожалуйста, где "край шлицы не ровный" и где "срезаем"?Теперь . Если соединить детали по среднему срезу спинки, то как раз и получится седлообразная форма, подчеркивающая изгиб спины в области талии. Но это только часть . Дальнейшее формирование прилегающей формы получаем , только присоединив боковые части спинки. Форма седла усилится. Но и это не все. Окончательную форму спинки получим , только совершив монтаж изделия по плечевым и боковым срезам. А Вы можете проделать элементарное практическое действие. Просто распечатайте на принтере правую и левую детали спинки и соедините их просто встык скотчем. Бумага все покажет. Добавите боковые детали спинки - еще лучше увидите. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kedrwin Опубликовано 1 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2013 (изменено) Край, который будет формировать шлицы не ровный?Т.е. есть уверенность, что шлица получится как надо? Изменено 1 февраля, 2013 пользователем kedrwin Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aliona Опубликовано 1 февраля, 2013 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2013 Здесь расхождение мизерное. Таким можно пренебречь.Легко спрямляем низ спинки вдоль шлицы. При этом не забываем о разумной длине шлицы - она никогда не начинается выше талии:))), а как раз ниже наибольшей кривизы в области поясницы. И постоянно нужно помнить о свойствах ткани. Это тоже влияет на наше решение - где проигнорировать неточность, а где обязательно анализировать и, возможно, перестраивать в пространстве, искать ошибки Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kedrwin Опубликовано 1 февраля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2013 Спасибо Кадрен! Мне прислала попробовать скан 3D. Есть небольшая ребристость, но и мысли есть как с ней бороться. Не фатально. Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kedrwin Опубликовано 29 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 Хочу обсудить концепт. Уже бесспорно утверждение о том, что сложные поверхности лучше рубить на лоскуты. Эти лоскуты отдельно разворачивать и соединять их между собой на плоскости раскроя. Я сделал для своей программы поддержку таких пазлов. Суть сводится к тому, что сложную поверхность рассекаем поперёк на части так, что бы получались куски, срез у каждого из которых мог бы быть стороной Би-сплайновой поверхности (NURBS как принято их толковать). После этого устанавливаем очерёдность развёртки. Начинаем с крайней детали, самой большой по площади:Она развернулась плавненько и ладненько! Теперь возьмёмся за следующую часть, которая у нас будет центровой (всего 3 части). А для того, что бы она потом хорошо состыковалась на плоскости, зададим ей такое условие, что бы сторона стыковки с первой частью была по форме точно такой же, какая получилась при развёртке той самой первой части:Забегая вперёд, да и собственно уже показано - части мы будем стыковать как обычные фрагменты. И тут на рисунке хорошо видно, что линии стыковки прекрасно совпали.На самом деле это условие совпадения сделало сам процесс развёртки второй детали довольно тяжёлым. Возникают напряжения и поверхность стремится захлестнуться или смяться. Борьба с этим - поиск подходящей точки внутри поверхности, из которой начнётся развёртка. Оказывается эта точка очень здорово влияет на весь результат. Досада в том, что без ителлекта оператора тут не обойтись: приходится конролировать результат. Пока не знаю, хорошо это или плохо...продолжение следует. Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kedrwin Опубликовано 29 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 (изменено) Третья часть разворачивается уже со ссылкой на линию стыковки со второй частью: Внешне выглядит неплохо, но без вытачек тут уже не обойтись, так как эту часть накопившиеся напряжения буквально распирают изнутри. Показать эти напряжения с вытачками уже не могу, а без вытачек посмотреть можно. Получилась вот такая попка: Штанишки маленько съехали, но надеюсь, это сильно не смазывает результат... Изменено 29 апреля, 2013 пользователем kedrwin Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 29 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 На самом деле это условие совпадения сделало сам процесс развёртки второй детали довольно тяжёлым. Возникают напряжения и поверхность стремится захлестнуться или смяться. .Это самое сложное место в брюках. В целом форма развертки задней половинки получилось правдоподобнойВнешне выглядит неплохо, но без вытачек тут уже не обойтись, Так и не надо, вытачки как раз и нужны Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kedrwin Опубликовано 29 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 (изменено) Это самое сложное место в брюках. В целом форма развертки задней половинки получилось правдоподобной Так и не надо, вытачки как раз и нужныЯ хотел весь процесс упростить на столько, что бы не надо было ломать голову, от какой точки начать развёртку, но пока гладко это сделать не удалось. Может получится позже.В частности вытачки. Трудно зацепиться к чему то разумному, на какую глубину надо их делать. Если привязываться к напряжениями, то они разорвут всю выкройку из конца в конец. А, угадать, какая глубина оптимальная, придётся пока на основе опыта :))))) Изменено 29 апреля, 2013 пользователем kedrwin Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ezl Опубликовано 29 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2013 А одевали штанишки В своей программе? На построенный в ней же менекен?..... Очень интересно. Мелочь. но обратите внимение на угловатую линию по внутренней поверхности ножки. А вытачки для того и делают,чтобы не разрывалась ткань от напряжения. Они создают выпуклость на самое выпуклое место (будь то грудь или ягодица). И как правило вытачка не доходит до самой выпуклой точки, нюансы связанные с этим регулируются ВТО(влажно-тепловой обработкой ). Спасибо . Вы развиваетесь. А я надеюсь. Мне будет проще разобраться в Вашей программе, чем ... А есть новая версия Вашей программы? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kedrwin Опубликовано 30 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2013 А одевали штанишки В своей программе? На построенный в ней же менекен?.....Нет, одевашка - это Маверлуша. А, манекен, да, это тот, на котором шло построение. Моя программа показывает поверхности - это видно на картинках - но пока без учёта всемирного тяготения :))) Кроме того, что показывает программа, можно выбирать два варианта для внешнего просмотра. Во-первых, это то, что делает MeshLab - сединяет несколько файлов вместе для просмотра. Файл манекена можно соединить вместе с одеждой. И, во-вторых, можно использовать Maverlous Designer 2. Для него я сделал экспорт одежды в формат AAMA. Если использовать оба метода, то получается вот так (надо раскрыть, что бы всё увидеть - это живая картинка): Хотя для MeshLab приходится делать добавку на подклад, иначе манекен будет проглядывать через "дыры".Вообще, я хотел ещё сделать экспорт и для OptiTex, но оказалось, что AAMA для него какая-то особенная. Такое бывает, когда программист, ответственный за эту часть программы, договаривается с конструктором о каких-то неформальных нюансах. Меня, например, вышибло то, что они автоматически формируют вытачки (переводчик их назвал засечками) при импорте лекала. И определяют они место вытачки... по относительному расположению точек на линии контура. Если точки стоят близко друг к другу, то здесь ставится клин. Причём именно клин, который может быть развёртнут и вне контура выкройки. Он управляется тем, что должна быть добавлена информация об угле его направления. Импортируемая выкройка становится вся рогатой и изрезанной клиньями. Как arhimed удивляется ихним развёрткам, так и я удивляюсь ихним условностям. Я вааааще не понимаю такого подхода. Как, например, формировать плавную линию контура из отрезков прямых, если нельзя близко ставить точки....Мелочь. но обратите внимение на угловатую линию по внутренней поверхности ножки.Это коленный сустав выперает. Согласен, что в этом месте можно было бы сделать штанишки посвободнее. Но это на принцип не вляет :)))) У меня, ведь, главная задача программу отладить.А вытачки для того и делают,чтобы не разрывалась ткань от напряжения. Они создают выпуклость на самое выпуклое место (будь то грудь или ягодица). И как правило вытачка не доходит до самой выпуклой точки, нюансы связанные с этим регулируются ВТО(влажно-тепловой обработкой ).Ага. Это я осознаю, но ВТО пока рассматриваю как "выпускной клапан" для напряжений в развёртке....А есть новая версия Вашей программы?Готовлю к выпуску. Ваше предпочтение я учту :)))) Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
kedrwin Опубликовано 9 мая, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 9 мая, 2013 Опытная проверка загрузки манекенов: lily-56 экспортированный из Марвелуши и Sarta Anella после грубого скана. и то и другое вполне пригодно для работы. Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу! Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения