Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Конструируем и шьем в Лукстэйлор


Рекомендуемые сообщения

Показываю возникшие проблемы построения мужской куртки

Сообщение из темы Одежда , созданная в 3д программах

QUOTE
Здесь использовала другой манекен. После темы о Т-сплайнах, попробовала построение. Спасибо, Гаспар, очень классно и быстро всё строится. Даже пристроила без проблем ноги, т.к такую фигуру без ног Лука распознать не захотел. В результате такая одежда и лекала.

 

Валя, хотелось бы поподробнее про это.
Посмотреть на манекен- какой он получился, из каких частей. может даже повертеть его.
И все бы вместе и оба манекена рядом чтобы сравнить.
Чтобы не загружать эту тему, предлагаю перемеситься в новую

Сначала хотела бы собственно написать, почему мне захотелось другой манекен. Если отбросить тот факт, что просто интересно было опробовать новый метод построения, то была и ещё одна причина.
У манекена из Адама, внедренного в Лук, получается узкая ширина спины. Может я "не умею правильно готовить" манекены, но заметила, что у меня ширина спины обрезается по ширине плеч.
Вот манекен из Адама, с которым я строила куртку:
post-10337-1354653686_thumb.jpg
Не нравится складка под проймой со стороны спины. При создании одежды, которую я расширяю до нужной мне свободы по ОГ, эта складка увеличивается ещё больше.
post-10337-1354653704_thumb.jpg
Редактировать этот провал точками в промежутке между розовой окружностью и зеленой под проймой - не могу (может не знаю чего?). Окружности, относящиеся к ширине спины тоже не редактируются вширь. В результате имею такую недостаточную мне ширину (надо 51см)
post-10337-1354653719_thumb.jpg, которую пытаюсь нивелировать рукавом-реглан, пристроив рукав такой формы:
post-10337-1354653752_thumb.jpg
Результат - после примерки рукава пришлось существенно править. Изменено пользователем tvo
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь покажу, какой манекен я готовила для следующего проекта - толстовки из полартека
Этот же манекен использован для термофутболки.
Сначала это был безногий манекен, обратите внимание на ширину спины. У многих мужщин, да и женщин, она бывает существеннее шире плеч. Как-то надо с этим бороться. (Не в смысле пластических операций, а в смысле корректной работы в Лукстейлоре) Давайте вместе!
post-10337-1354654778_thumb.jpg
Уже написала, что в таком виде (безногом), манекен не загрузился даже при безшовной сети из Рино5. Долго причины не искала, а пристроила по-быстрому ноги. В Т-сплайнах это совсем не трудно, а если ещё чуть постараться, то можно добиться полной физиологической точности (а смысл?).
С ногами манекен загружается хорошо, надо только расставить точки. Обратила внимание, что изначально ширину плеч Лука определяет по самому широкому месту сверху и ставит точку ниже собственно плеча:
post-10337-1354655222_thumb.jpg
После расстановки точек по своим местам и создании манекена в Луке происходит обрезание спины:
post-10337-1354655234_thumb.jpg
Решила бороться с этим моментом добавлением рук к исходному манекену и изначальным расширением плеч за счет рук.
Т.е. мой Т-сплайновый манекен в Рино приобрел такой вид:
post-10337-1354655458_thumb.jpg
Ручки я ему подрезала на стадии преобразования в сеть так, чтобы плечи получились шире. Скрин с точками, показанный выше, это как раз тот обж, что получился из манекена с руками. Выставила плечевую точку как можно аккуратнее, и получила в Луке вот такой вид (подравненный в плечах, но в меньшей степени, и более гладкий в спине):
post-10337-1354655897_thumb.jpg
Спина в толстовке получилась более красивой и широкой, ещё и при том, что свобода здесь меньше, чем в куртке.
post-10337-1354656089_thumb.jpg

Изменено пользователем tvo
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь о сравнении двух манекенов.
Собственно по размерам они отличаются мало. Разница, я полагаю в рамках допустимой свободы. Как-то так:
post-10337-1354656331_thumb.jpg
post-10337-1354656344_thumb.jpg
Синяя сеть - это манекен из Адама, а серая - Т-сплайн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

tvo, спасибо. Вы очень интересно пишете. Настоящее исследование.
Я как то пробовала Т-сплайны. Они могут экспортироваться из 5 рино минуя создания сети.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, tvo
Очень интересно. Я пробовала загружать т-сплайновский манекен в лук. Просто на предмет грузится - не грузится. Я не растила ноги, а чуть- чуть вытянула руки из проймы и закрыла пройму. В т-сплайнах есть команда закрытие дыр. После этого манекен загрузился на прямую из т-сплайнов, о чём и говорила Кадрен выше.

Изменено пользователем ollya
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ссылки на изделия наших форумчанок, которые были отшиты по лекалам LookSTailor смотрите в теме "Одежда, созданная в 3д программах"
Смотрите также потрясающие работы Кадрен и Аманты в теме "Дистанционный проект 21го века".
Пробники, отшитые по скану фигуры: брючки от ЛюдмилыСС лиф от ЛюдмилыСС лиф от Sarta Anella

 

 


о микровытачках - тут, тут, тут, тут
о реглане - тут , тут
уменьшение раствора вытачки для трикотажных изделий - тут
о долевой - тут, тут
о проблеме с загрузкой манекена - тут, тут
о визуализации и кривизне поверхности - тут, тут, тут
проблема с сохранением развертки - тут
о заужении низа в изделиях - тут, тут, тут
о талии в Лукстейлоре - тут
проблема с разрезанием рукава - тут
о рукавах - тут, тут, тут, тут, тут, разворот рукава в верхней части, редактирование проймы пройма от "Статприма"
драпировка - тут, тут, тут, тут, тут
размышления о вытачках - тут, тут, тут
о брюках - тут, тут, тут, тут, тут, тут, тут
об асимметрии - тут, тут
подгонка осанки Евы по фото - тут, фильм от ЛюдмилыСС
способ проведения шва рукава от ollya - тут
форма брюк на манекене от китайского построения - тут
размышления о дефектах брюк и их устранении - с этого сообщения
классический воротник в Лукстейлоре - главные точки, определяющие форму, параметры стойки и отлета от Ollya
-отвод спинки от Ollya

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Многие из попробовавших Лукстейлор, наверное, заметили, что программа очень капризна. Мне она напоминает маленького ребенка - что не так, то сразу закрывается или с постоянным упорством не хочет что-либо делать, что нужно. Иногда хочется бросить и сделать всё по-старому, по проверенному методу. (Дитю тоже так - пока объяснишь что нужно, то сам уже б сто раз сделал).
Но программа очень подкупает простотой, легкостью освоения, быстротой разворачивания (добавляйте, если что забыла). Поэтому, думаю, что так как мы взрослые люди, мы должны терпеливо и с должным вниманием относиться к детским шалостям, чтобы в конце концов получить себе хорошего помощника.

 

В этой темке предлагаю заниматься построением выкроек в Лукстейлоре он-лайн. Иногда очень сложно вспомнить после пошива, что собственно делалось, когда строилось. Ненужные файлы убиваем. А давайте делать скрины по ходу работы, показывать те места, где программа "издевалась" над нами, и какое решение было найдено при этом. Всем будет наука.
(Ведь было же когда-то давно и Ворд издевался - то буквы вдруг заменит, то абзац сделает где его не просят. Смешно вспомнить)
Готовое потом покажем в теме Одежда, созданная в 3д программах, Показываем изделия по разверткам.

Изменено пользователем tvo
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начну с себя. Вот сейчас мне нужно пошить на выступление для внучки купальник. Манекен у меня уже был сделан в Рино по фото. Манекен составной трансформируемый с ногами.
post-10337-1354787177_thumb.jpg
из него получилась такая сетка:
post-10337-1354787192_thumb.jpg
которая хорошо принялась Лукой, только требовалось расставить точки. В результате имею основу, на которую буду одевать одежки:
post-10337-1354787382_thumb.jpg
Собственно купальники и всякие трико лучше делать прямо по телу без одежды. О такой возможности нам уже поведала Terramusical здесь.
post-10337-1354788723_thumb.jpg
Внутрь ножек залезть пробовала, не получилось. Там всё равно нет нужной формы, значит и мучиться не буду. Просто измерила недостающее расстояние, потом добавлю на выкройках:
post-10337-1354788834_thumb.jpg
Развернула, перед и спинку целиком. Тут меня ждал первый каприз, который разгадать мне не получилось. При внешней одинаковости боков (причем проверяю и по внешнему виду с сеткой) не могу понять почему боковая линия с одного из боков в развертке спинки жмакается:
post-10337-1354788986_thumb.jpg
У кого такие капризы случались? Подсказывайте.
Я ответа не нашла, но в этом случае совсем не трудно пойти "в обход". Т.к. цельная деталь мне не интересна, просто разрежу по середине на сгиб и выброшу ту, что с дефектом.

 

Продолжение будет ...

Изменено пользователем tvo
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я ответа не нашла, но ...
Дайте файл .lsx посмотреть и риновский (в 4-й версии) тоже.
(если архивировать оба в .zip - может поместится прямо в сообщении)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здесь файл Лукстейлора и обж манекена:
___________.zip

 

Приветствуются предложения, замечания, указания. Наверняка многое делаю "через Крыжопль" . Давайте учиться вместе!

 

Продолжу своё построение чуть позже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжу.
Купальник мне нужен с рукавами и юбочкой. Значит следующий ход такой - создаю новый файл, который одеваю в облипку, создаю рукава.
post-10337-1354812817_thumb.jpg
И вот тут у меня появляется новый каприз программы, который решить я не могу.
А именно - точки редактирования на виде сбоку прилипли намертво и не двигаются, а мне ж хотелось юбочку выровнять отвесно к полу.
Пытаюсь применить совет изменить степень прилегания одежды. Было изначально 0. Сделала последовательно 0,01; 0,05; 0,1; 0,2. Результат одинаковый. Точки не двигаются ни в облипке, ни в свободной одежде. Скрин со степенью свободы 0,2:
post-10337-1354812714_thumb.jpg
У кого такое случалось и какие причины такой ситуации?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Быстрых ответов на заморочки программы не жду, т.к. купальник надо шить в любом случае. Когда-нибудь решение найдется, а сейчас займусь лекалами.
Прямоугольник размерами 7,5 на 2,5 см расположила между спинкой и полочкой, сгладила вырез ножек:
post-10337-1354817903_thumb.jpg post-10337-1354817913_thumb.jpg
Получила в результате полочку и спинку:
post-10337-1354818073_thumb.jpg
Из другого файла с рукавом и юбочкой развернула рукав и юбку.
По рукаву получилась какая-то кракозябра:
post-10337-1354818741_thumb.jpg
Внимательно осмотрела пройму в хорошем приближении. Вероятно, неаккуратно двигала точки и получила зазубрину:
post-10337-1354818860_thumb.jpg
Надо вернуться в модуль одежды, чтобы подправить пройму.
Здесь есть важный момент, который надо всегда помнить. После правки одежды возвращение в модуль лекал приводит к потере всех ранее нарисованных линий и разверток. Чтобы это не стало очередным сюрпризом, надо сохранить все предыдущие лекала в формате .dxf.
После подправления проймы рукав развернулся без проблем:
post-10337-1354819537_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда я увидела длину оката рукава, то поняла свою ошибку. Нарисованная на глаз пройма по полочке и спинке не состыкована с проймой в другом файле, где создавался рукав. Ясно, что надо выправлять и подгонять, чтоб они были примерно одинаковы. Удобнее отредактировать в первом файле с полочкой и спинкой, т.к. рукава на облипке практически совпадают с линиями проймы манекена:
post-10337-1354820269_thumb.jpg
Поэтому надо просто нарисовать линию проймы купальника не на глазок, а по сетке манекена:
post-10337-1354820505_thumb.jpg
Я исправила пройму только с одной стороны, чтобы была видна разница, а развертки наложила друг на друга:
post-10337-1354820538_thumb.jpg

Изменено пользователем tvo
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мне наверное не судьба..... Опять у меня "чуда не произошло" :((
Это не первая попытка покорить Эверест 3D - читаю все темы и слежу со вниманием, за всеми показами. Установила Рино, научилась более-менее править там манекены. Строить с нуля ничего пока не умею - не хватает времени на глубокое изучение. Поэтому продолжаю искать легкие пути для чайников. Поскольку мой манекен отредактированный в Рино по Еве тоже имеет "зарубку" на спине чуть ниже проймы, то я решила попробовать отредактировать в Рино не Еву, а родной ЛТ манекен. Огромное спасибо Архимеду за снятие ограничение на размеры. Благодаря этому удалось получить манекен вполне похожий на меня. Но так как осанку править в ЛТ невозможно, то этот готовый манекен (исходник A-Krisp 13) я потащила в Рино на доработку. Редактировала Cadge edit-ом и вернула обратно в ЛТ. Этот процесс прошел весьма успешно без каких-либо препятствий и капризов. Ну и обрадованная, что простой путь найден, покроила я жилеточку.
Показываю по- порядку:
Вот манекен уже экспортированный из Рино. Кнопку "построить манекен" не нажимала, просто чуть подретактировала линии.
Me_Maneken.jpg
Вот одежда - уже с нужной асимметрией
Odezda.jpg
Вот лекала - вполне приличные на вид, не вызвавшие никаких подозрений.
Lekala.jpg
А результат первой примерки мне не нравится.
Спинка морщит
1354654305
Бочок ломает
1354654305
1354654305
Спереди оттопыривается "фартук"
1354654305
Вопрос: это я безнадежна?? Или есть шанс научиться чувствовать 3Д так же как плоскостное конструирование? Главная проблема для меня - в плоскости я точно знаю где и что поправить в конструкции на будущее. А тут.... Подскажите пожалуйста чайнику какие поправки внести в манекен, чтобы потом все-таки сократить мучения с примерками?
Все картинки - скрины из видеоролика. Пишу примерки на видео, чтобы была возможность посмотреть динамику.
Привлекает в 3Д скорость моделирования и получения деталей кроя, но результат пока не устраивает. О беспримерочном пошиве и речи нет пока.
Преклоняюсь перед всеми, у кого получается!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мне осталось подготовить юбочку.
Полученные лекала развела на плоскости. Для этого у всех 3Д-шников есть волшебная кнопочка Добрушанки. (Лена, в очередной многотысячный раз - спасибо)
Делается разведение кнопочкой за пару секунд, но главное знать, какую величину хочется в результате получить. (А иначе можно играться с кнопочкой часами).
У меня вот так получилось:
post-10337-1354821664_thumb.jpg
Боковой шов поравняла средней линией.
Итак, выкройка готова
post-10337-1354821790_thumb.jpg
Завтра буду кроить.

Изменено пользователем tvo
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это я безнадежна?? Или есть шанс научиться чувствовать 3Д так же как плоскостное конструирование?

Павелина, я пока не работаю в Луке, но в Рино режу детали помельче, а потом складываю части на плоскости. Это помогает увидеть дополнительные вытачки, которые затем идут на сутюжку или, если раствор большой - застрачиваю.

 

У меня тоже не получается хорошая посадка, если режу манекен крупными кусками. Программа выпуклости в больших кусках сжимает, вогнутости растягивает (так у вас получилось с выпуклостью лопаток, с прогибом линии талии. Я лучше подумаю, куда деть лишнюю вытачку, заложу растяжение срезов, чем доверюсь программе и не буду знать, почему возникли косяки. На примерку изделие готовлю с тщательным ВТО, которое показывает развёртка, иначе примерка будет не точной.
Если по модели много декоративно-конструктивных линий, как правило, этого для хорошей посадки достаточно и на ещё более мелкие части резать не надо.
Но складывать части (мы называем их "пазлы") до цельной детали нужно в Рино, в Луке, как поняла, таких инструментов нет.
Очень рада за вас, что потихоньку вливаетесь в 3Д. Со временем выработаете свои приёмы, чтобы хорошая посадка была гарантирована.
Манекен ваш понравился. Если такой уровень достигнут малой кровью - рада вдвойне. Думаю, все недочёты в посадке из-за крупной нарезки манекена. Попробуйте этот же жакет порезать на дополнительные части и сравните развёртки.
Совсем беспримерочно у меня тоже не получается. Всё равно нахожу, что хотелось бы подправить (правда, всегда пытаюсь найти ошибку, чтобы в дальнейшем избежать аналогичную).

Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...Завтра буду кроить...
Посмотрел манекен. Не все хорошо получилось. Шея очень короткая. Если удлинить шею - появится возможность строить воротник.
Я понимаю, что для данного случая (купальник) воротник и не нужен, но это своего рода показатель качественного манекена. Удлините шею - программа перестанет капризничать с редактированием точек на виде сбоку.
Рекомендую переделать манекен.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

давайте делать скрины по ходу работы, показывать те места, где программа "издевалась" над нами, и какое решение было найдено при этом. Всем будет наука.

Очень полезная тема! На конкретных примерах лучше осваивается программа.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Удлините шею - программа перестанет капризничать с редактированием точек на виде сбоку.

Проверила, точно! Уже не первый раз я наталкиваюсь на размер шеи. Каюсь! Когда строю в Рино, то шея итак уже кажется огромной.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот лекала - вполне приличные на вид, не вызвавшие никаких подозрений

Pavelina, на лекалах уже видно, что средняя линия спинки выгибается наружу, что ведет к образованию пузыря. И еще в нескольких местах линии выгибаются. Попробуйте развернуть без указания долевых и сравните развертки. Вы же имеете представление, как линии выглядят в плоскостном конструировании. Поэтому, если видите непорядок, нужно поправить.
какие поправки внести в манекен, чтобы потом все-таки сократить мучения с примерками?

Чем больше воздушный зазор (прибавка), тем более прямыми должны быть участки от лопаток до талии и от ВТГ до талии на виде в профиль.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вот лекала - вполне приличные на вид, не вызвавшие никаких подозрений

Pavelina, я конечно совсем не опытная швея, но когда отшивала первый пробник, то так же, как и вы использовала лекала развертки без подгонки парных срезов, т.е. срезов которые сшиваются друг с другом. А они то иногда получаются слишком разной конфигурации: один более ровный - другой с прогибом

 

post-31017-1354832042_thumb.jpg

 

Вот при сшивании таких срезов и получаются ненужные заломы. Я бы срезы подправила методом отрезал-приставил, чтобы прогибы более менее стали одинаковыми.

 

post-31017-1354832206_thumb.jpg

 

Если я неправа, пусть профи меня поправят:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот при сшивании таких срезов и получаются ненужные заломы. Я бы срезы подправила методом отрезал-приставил, чтобы прогибы более менее стали одинаковыми.

То есть нельзя верить развертке получается? Надо ее еще править?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть нельзя верить развертке получается? Надо ее еще править?

Кажется мы это уже обсуждали. Программа в развертке пытается сохранить длины линий и площадь лекал. С точки зрения программы она выполнила все правильно. Длина линий сохранилась, но линии получились не вогнутые, а выгнутые, потому что должна сохраниться площадь. Задавая направление "долевой " мы задаем дополнительную задачу программе найти третью неизвестную. Мы уже выяснили, что здесь долевая это не то, что вы думаете.
Править нужно не потому что нельзя верить развертке, просто мы рисуем так, как мы видим, не думая о конечном результате.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...