ollya Опубликовано 4 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2012 ************************************ Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tvo Опубликовано 4 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2012 (изменено) Показываю возникшие проблемы построения мужской куртки Сообщение из темы Одежда , созданная в 3д программахQUOTEЗдесь использовала другой манекен. После темы о Т-сплайнах, попробовала построение. Спасибо, Гаспар, очень классно и быстро всё строится. Даже пристроила без проблем ноги, т.к такую фигуру без ног Лука распознать не захотел. В результате такая одежда и лекала. Валя, хотелось бы поподробнее про это.Посмотреть на манекен- какой он получился, из каких частей. может даже повертеть его.И все бы вместе и оба манекена рядом чтобы сравнить.Чтобы не загружать эту тему, предлагаю перемеситься в новуюСначала хотела бы собственно написать, почему мне захотелось другой манекен. Если отбросить тот факт, что просто интересно было опробовать новый метод построения, то была и ещё одна причина.У манекена из Адама, внедренного в Лук, получается узкая ширина спины. Может я "не умею правильно готовить" манекены, но заметила, что у меня ширина спины обрезается по ширине плеч. Вот манекен из Адама, с которым я строила куртку: Не нравится складка под проймой со стороны спины. При создании одежды, которую я расширяю до нужной мне свободы по ОГ, эта складка увеличивается ещё больше. Редактировать этот провал точками в промежутке между розовой окружностью и зеленой под проймой - не могу (может не знаю чего?). Окружности, относящиеся к ширине спины тоже не редактируются вширь. В результате имею такую недостаточную мне ширину (надо 51см), которую пытаюсь нивелировать рукавом-реглан, пристроив рукав такой формы:Результат - после примерки рукава пришлось существенно править. Изменено 6 декабря, 2012 пользователем tvo Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tvo Опубликовано 4 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2012 (изменено) Теперь покажу, какой манекен я готовила для следующего проекта - толстовки из полартека Этот же манекен использован для термофутболки.Сначала это был безногий манекен, обратите внимание на ширину спины. У многих мужщин, да и женщин, она бывает существеннее шире плеч. Как-то надо с этим бороться. (Не в смысле пластических операций, а в смысле корректной работы в Лукстейлоре) Давайте вместе! Уже написала, что в таком виде (безногом), манекен не загрузился даже при безшовной сети из Рино5. Долго причины не искала, а пристроила по-быстрому ноги. В Т-сплайнах это совсем не трудно, а если ещё чуть постараться, то можно добиться полной физиологической точности (а смысл?).С ногами манекен загружается хорошо, надо только расставить точки. Обратила внимание, что изначально ширину плеч Лука определяет по самому широкому месту сверху и ставит точку ниже собственно плеча: После расстановки точек по своим местам и создании манекена в Луке происходит обрезание спины:Решила бороться с этим моментом добавлением рук к исходному манекену и изначальным расширением плеч за счет рук. Т.е. мой Т-сплайновый манекен в Рино приобрел такой вид: Ручки я ему подрезала на стадии преобразования в сеть так, чтобы плечи получились шире. Скрин с точками, показанный выше, это как раз тот обж, что получился из манекена с руками. Выставила плечевую точку как можно аккуратнее, и получила в Луке вот такой вид (подравненный в плечах, но в меньшей степени, и более гладкий в спине): Спина в толстовке получилась более красивой и широкой, ещё и при том, что свобода здесь меньше, чем в куртке. Изменено 6 декабря, 2012 пользователем tvo Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tvo Опубликовано 4 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2012 Теперь о сравнении двух манекенов. Собственно по размерам они отличаются мало. Разница, я полагаю в рамках допустимой свободы. Как-то так: Синяя сеть - это манекен из Адама, а серая - Т-сплайн. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 4 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2012 tvo, спасибо. Вы очень интересно пишете. Настоящее исследование. Я как то пробовала Т-сплайны. Они могут экспортироваться из 5 рино минуя создания сети. Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 5 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2012 (изменено) Спасибо, tvoОчень интересно. Я пробовала загружать т-сплайновский манекен в лук. Просто на предмет грузится - не грузится. Я не растила ноги, а чуть- чуть вытянула руки из проймы и закрыла пройму. В т-сплайнах есть команда закрытие дыр. После этого манекен загрузился на прямую из т-сплайнов, о чём и говорила Кадрен выше. Изменено 5 декабря, 2012 пользователем ollya Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tvo Опубликовано 5 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2012 Ссылки на изделия наших форумчанок, которые были отшиты по лекалам LookSTailor смотрите в теме "Одежда, созданная в 3д программах"Смотрите также потрясающие работы Кадрен и Аманты в теме "Дистанционный проект 21го века".Пробники, отшитые по скану фигуры: брючки от ЛюдмилыСС лиф от ЛюдмилыСС лиф от Sarta Anella о микровытачках - тут, тут, тут, туто реглане - тут , тутуменьшение раствора вытачки для трикотажных изделий - тут о долевой - тут, туто проблеме с загрузкой манекена - тут, туто визуализации и кривизне поверхности - тут, тут, тутпроблема с сохранением развертки - туто заужении низа в изделиях - тут, тут, туто талии в Лукстейлоре - тутпроблема с разрезанием рукава - туто рукавах - тут, тут, тут, тут, тут, разворот рукава в верхней части, редактирование проймы пройма от "Статприма" драпировка - тут, тут, тут, тут, тут размышления о вытачках - тут, тут, туто брюках - тут, тут, тут, тут, тут, тут, тутоб асимметрии - тут, тутподгонка осанки Евы по фото - тут, фильм от ЛюдмилыССспособ проведения шва рукава от ollya - тутформа брюк на манекене от китайского построения - тутразмышления о дефектах брюк и их устранении - с этого сообщенияклассический воротник в Лукстейлоре - главные точки, определяющие форму, параметры стойки и отлета от Ollya-отвод спинки от Ollya Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tvo Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 (изменено) Многие из попробовавших Лукстейлор, наверное, заметили, что программа очень капризна. Мне она напоминает маленького ребенка - что не так, то сразу закрывается или с постоянным упорством не хочет что-либо делать, что нужно. Иногда хочется бросить и сделать всё по-старому, по проверенному методу. (Дитю тоже так - пока объяснишь что нужно, то сам уже б сто раз сделал). Но программа очень подкупает простотой, легкостью освоения, быстротой разворачивания (добавляйте, если что забыла). Поэтому, думаю, что так как мы взрослые люди, мы должны терпеливо и с должным вниманием относиться к детским шалостям, чтобы в конце концов получить себе хорошего помощника. В этой темке предлагаю заниматься построением выкроек в Лукстейлоре он-лайн. Иногда очень сложно вспомнить после пошива, что собственно делалось, когда строилось. Ненужные файлы убиваем. А давайте делать скрины по ходу работы, показывать те места, где программа "издевалась" над нами, и какое решение было найдено при этом. Всем будет наука. (Ведь было же когда-то давно и Ворд издевался - то буквы вдруг заменит, то абзац сделает где его не просят. Смешно вспомнить)Готовое потом покажем в теме Одежда, созданная в 3д программах, Показываем изделия по разверткам. Изменено 6 декабря, 2012 пользователем tvo Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tvo Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 (изменено) Начну с себя. Вот сейчас мне нужно пошить на выступление для внучки купальник. Манекен у меня уже был сделан в Рино по фото. Манекен составной трансформируемый с ногами. из него получилась такая сетка:которая хорошо принялась Лукой, только требовалось расставить точки. В результате имею основу, на которую буду одевать одежки: Собственно купальники и всякие трико лучше делать прямо по телу без одежды. О такой возможности нам уже поведала Terramusical здесь.Внутрь ножек залезть пробовала, не получилось. Там всё равно нет нужной формы, значит и мучиться не буду. Просто измерила недостающее расстояние, потом добавлю на выкройках: Развернула, перед и спинку целиком. Тут меня ждал первый каприз, который разгадать мне не получилось. При внешней одинаковости боков (причем проверяю и по внешнему виду с сеткой) не могу понять почему боковая линия с одного из боков в развертке спинки жмакается:У кого такие капризы случались? Подсказывайте. Я ответа не нашла, но в этом случае совсем не трудно пойти "в обход". Т.к. цельная деталь мне не интересна, просто разрежу по середине на сгиб и выброшу ту, что с дефектом. Продолжение будет ... Изменено 6 декабря, 2012 пользователем tvo Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
arhimed Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 Я ответа не нашла, но ...Дайте файл .lsx посмотреть и риновский (в 4-й версии) тоже.(если архивировать оба в .zip - может поместится прямо в сообщении) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tvo Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 Прикладываю файлы. В один архив не поместилось. Будет в двух сообщениях.____.zip Это файл Рино, сохранен для 4 версии. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tvo Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 Здесь файл Лукстейлора и обж манекена:___________.zip Приветствуются предложения, замечания, указания. Наверняка многое делаю "через Крыжопль" . Давайте учиться вместе! Продолжу своё построение чуть позже. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tvo Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 Продолжу.Купальник мне нужен с рукавами и юбочкой. Значит следующий ход такой - создаю новый файл, который одеваю в облипку, создаю рукава. И вот тут у меня появляется новый каприз программы, который решить я не могу.А именно - точки редактирования на виде сбоку прилипли намертво и не двигаются, а мне ж хотелось юбочку выровнять отвесно к полу. Пытаюсь применить совет изменить степень прилегания одежды. Было изначально 0. Сделала последовательно 0,01; 0,05; 0,1; 0,2. Результат одинаковый. Точки не двигаются ни в облипке, ни в свободной одежде. Скрин со степенью свободы 0,2: У кого такое случалось и какие причины такой ситуации? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tvo Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 Быстрых ответов на заморочки программы не жду, т.к. купальник надо шить в любом случае. Когда-нибудь решение найдется, а сейчас займусь лекалами.Прямоугольник размерами 7,5 на 2,5 см расположила между спинкой и полочкой, сгладила вырез ножек: Получила в результате полочку и спинку:Из другого файла с рукавом и юбочкой развернула рукав и юбку.По рукаву получилась какая-то кракозябра: Внимательно осмотрела пройму в хорошем приближении. Вероятно, неаккуратно двигала точки и получила зазубрину: Надо вернуться в модуль одежды, чтобы подправить пройму. Здесь есть важный момент, который надо всегда помнить. После правки одежды возвращение в модуль лекал приводит к потере всех ранее нарисованных линий и разверток. Чтобы это не стало очередным сюрпризом, надо сохранить все предыдущие лекала в формате .dxf.После подправления проймы рукав развернулся без проблем: Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tvo Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 (изменено) Когда я увидела длину оката рукава, то поняла свою ошибку. Нарисованная на глаз пройма по полочке и спинке не состыкована с проймой в другом файле, где создавался рукав. Ясно, что надо выправлять и подгонять, чтоб они были примерно одинаковы. Удобнее отредактировать в первом файле с полочкой и спинкой, т.к. рукава на облипке практически совпадают с линиями проймы манекена:Поэтому надо просто нарисовать линию проймы купальника не на глазок, а по сетке манекена:Я исправила пройму только с одной стороны, чтобы была видна разница, а развертки наложила друг на друга: Изменено 6 декабря, 2012 пользователем tvo Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Pavelina Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 А мне наверное не судьба..... Опять у меня "чуда не произошло" :(( Это не первая попытка покорить Эверест 3D - читаю все темы и слежу со вниманием, за всеми показами. Установила Рино, научилась более-менее править там манекены. Строить с нуля ничего пока не умею - не хватает времени на глубокое изучение. Поэтому продолжаю искать легкие пути для чайников. Поскольку мой манекен отредактированный в Рино по Еве тоже имеет "зарубку" на спине чуть ниже проймы, то я решила попробовать отредактировать в Рино не Еву, а родной ЛТ манекен. Огромное спасибо Архимеду за снятие ограничение на размеры. Благодаря этому удалось получить манекен вполне похожий на меня. Но так как осанку править в ЛТ невозможно, то этот готовый манекен (исходник A-Krisp 13) я потащила в Рино на доработку. Редактировала Cadge edit-ом и вернула обратно в ЛТ. Этот процесс прошел весьма успешно без каких-либо препятствий и капризов. Ну и обрадованная, что простой путь найден, покроила я жилеточку. Показываю по- порядку:Вот манекен уже экспортированный из Рино. Кнопку "построить манекен" не нажимала, просто чуть подретактировала линии.Вот одежда - уже с нужной асимметриейВот лекала - вполне приличные на вид, не вызвавшие никаких подозрений.А результат первой примерки мне не нравится.Спинка морщитБочок ломаетСпереди оттопыривается "фартук"Вопрос: это я безнадежна?? Или есть шанс научиться чувствовать 3Д так же как плоскостное конструирование? Главная проблема для меня - в плоскости я точно знаю где и что поправить в конструкции на будущее. А тут.... Подскажите пожалуйста чайнику какие поправки внести в манекен, чтобы потом все-таки сократить мучения с примерками?Все картинки - скрины из видеоролика. Пишу примерки на видео, чтобы была возможность посмотреть динамику.Привлекает в 3Д скорость моделирования и получения деталей кроя, но результат пока не устраивает. О беспримерочном пошиве и речи нет пока.Преклоняюсь перед всеми, у кого получается! PavelinaМой "домик"Юбки Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tvo Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 (изменено) А мне осталось подготовить юбочку. Полученные лекала развела на плоскости. Для этого у всех 3Д-шников есть волшебная кнопочка Добрушанки. (Лена, в очередной многотысячный раз - спасибо) Делается разведение кнопочкой за пару секунд, но главное знать, какую величину хочется в результате получить. (А иначе можно играться с кнопочкой часами). У меня вот так получилось: Боковой шов поравняла средней линией.Итак, выкройка готова Завтра буду кроить. Изменено 6 декабря, 2012 пользователем tvo Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 (изменено) это я безнадежна?? Или есть шанс научиться чувствовать 3Д так же как плоскостное конструирование?Павелина, я пока не работаю в Луке, но в Рино режу детали помельче, а потом складываю части на плоскости. Это помогает увидеть дополнительные вытачки, которые затем идут на сутюжку или, если раствор большой - застрачиваю. У меня тоже не получается хорошая посадка, если режу манекен крупными кусками. Программа выпуклости в больших кусках сжимает, вогнутости растягивает (так у вас получилось с выпуклостью лопаток, с прогибом линии талии. Я лучше подумаю, куда деть лишнюю вытачку, заложу растяжение срезов, чем доверюсь программе и не буду знать, почему возникли косяки. На примерку изделие готовлю с тщательным ВТО, которое показывает развёртка, иначе примерка будет не точной.Если по модели много декоративно-конструктивных линий, как правило, этого для хорошей посадки достаточно и на ещё более мелкие части резать не надо.Но складывать части (мы называем их "пазлы") до цельной детали нужно в Рино, в Луке, как поняла, таких инструментов нет.Очень рада за вас, что потихоньку вливаетесь в 3Д. Со временем выработаете свои приёмы, чтобы хорошая посадка была гарантирована.Манекен ваш понравился. Если такой уровень достигнут малой кровью - рада вдвойне. Думаю, все недочёты в посадке из-за крупной нарезки манекена. Попробуйте этот же жакет порезать на дополнительные части и сравните развёртки.Совсем беспримерочно у меня тоже не получается. Всё равно нахожу, что хотелось бы подправить (правда, всегда пытаюсь найти ошибку, чтобы в дальнейшем избежать аналогичную). Изменено 6 декабря, 2012 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
arhimed Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 ...Завтра буду кроить...Посмотрел манекен. Не все хорошо получилось. Шея очень короткая. Если удлинить шею - появится возможность строить воротник.Я понимаю, что для данного случая (купальник) воротник и не нужен, но это своего рода показатель качественного манекена. Удлините шею - программа перестанет капризничать с редактированием точек на виде сбоку.Рекомендую переделать манекен. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 давайте делать скрины по ходу работы, показывать те места, где программа "издевалась" над нами, и какое решение было найдено при этом. Всем будет наука. Очень полезная тема! На конкретных примерах лучше осваивается программа. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tvo Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 Удлините шею - программа перестанет капризничать с редактированием точек на виде сбоку.Проверила, точно! Уже не первый раз я наталкиваюсь на размер шеи. Каюсь! Когда строю в Рино, то шея итак уже кажется огромной. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 Вот лекала - вполне приличные на вид, не вызвавшие никаких подозренийPavelina, на лекалах уже видно, что средняя линия спинки выгибается наружу, что ведет к образованию пузыря. И еще в нескольких местах линии выгибаются. Попробуйте развернуть без указания долевых и сравните развертки. Вы же имеете представление, как линии выглядят в плоскостном конструировании. Поэтому, если видите непорядок, нужно поправить. какие поправки внести в манекен, чтобы потом все-таки сократить мучения с примерками?Чем больше воздушный зазор (прибавка), тем более прямыми должны быть участки от лопаток до талии и от ВТГ до талии на виде в профиль. Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ЛюдмилаСС Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 Вот лекала - вполне приличные на вид, не вызвавшие никаких подозренийPavelina, я конечно совсем не опытная швея, но когда отшивала первый пробник, то так же, как и вы использовала лекала развертки без подгонки парных срезов, т.е. срезов которые сшиваются друг с другом. А они то иногда получаются слишком разной конфигурации: один более ровный - другой с прогибом Вот при сшивании таких срезов и получаются ненужные заломы. Я бы срезы подправила методом отрезал-приставил, чтобы прогибы более менее стали одинаковыми. Если я неправа, пусть профи меня поправят:) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Pavelina Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 Вот при сшивании таких срезов и получаются ненужные заломы. Я бы срезы подправила методом отрезал-приставил, чтобы прогибы более менее стали одинаковыми.То есть нельзя верить развертке получается? Надо ее еще править? PavelinaМой "домик"Юбки Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Кадрен Опубликовано 6 декабря, 2012 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2012 То есть нельзя верить развертке получается? Надо ее еще править?Кажется мы это уже обсуждали. Программа в развертке пытается сохранить длины линий и площадь лекал. С точки зрения программы она выполнила все правильно. Длина линий сохранилась, но линии получились не вогнутые, а выгнутые, потому что должна сохраниться площадь. Задавая направление "долевой " мы задаем дополнительную задачу программе найти третью неизвестную. Мы уже выяснили, что здесь долевая это не то, что вы думаете.Править нужно не потому что нельзя верить развертке, просто мы рисуем так, как мы видим, не думая о конечном результате. Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.мой сайт. Тренинги по 3д конструированию Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения