Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6

Программа KEDRWIN 7 3D+, Конструирование одежды


Рекомендуемые сообщения

Хорошо бы посмотреть на Ваши рисунки!

Сами рисунки с нанесенными опорными точками?... С фото не хотелось бы.... имеются комплексы....
есть вопросы...
по виду сверху. Бум строить или нет. По Вашему учебнику вроде надо, чтобы правильно соответствовали друг другу графические элементы на разных видах.
на ваших примерах "вид ....(силуэт....)" -как вы добились того что вместо фото у вас силуэт или это просто вы нарисовали силуэт для демонстрации примеров?
по размерам... я определила точки между которыми я указываю размеры, Эти размеры рассчитываются сами исходя из места начала и конца отрезка . Дальше я ввожу какой-то свой размер кот. измерен на мне или без разницы, главное чтобы указанные точки на разных видах правильно сопрягались между собой, а свои или др. размеры я по окончанию смогу вводить потом ? Спасибо.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Сами рисунки с нанесенными опорными точками?... С фото не хотелось бы.... имеются комплексы....
на ваших примерах "вид ....(силуэт....)" -как вы добились того что вместо фото у вас силуэт или это просто вы нарисовали силуэт для демонстрации примеров?

Это Photoshop! Это всё он! У него есть фильтр "Стилизация/Вычисление краёв".
post-9333-1253263574_thumb.jpg
А у программы KEDRWIN имеется возможность менять фоновые фотографии - команда "Сменить файл образа эскиза".
Таким способом, что бы опубликовать свои труды, Вы можете обработать фотографии, подложить их под свои проекции и сделать общий скриншот.

 


по виду сверху. Бум строить или нет. По Вашему учебнику вроде надо, чтобы правильно соответствовали друг другу графические элементы на разных видах.

Наверное, возможны случаи, когда вид сверху не понадобится, но как только у Вас на проекциях появится горизонтальная прямая, то без вида сверху не получится её "скрутить в баранку". Программа по двум прямым на проекциях создаст в пространстве только прямоугольник. Вот типичный пример.
post-9333-1253266015_thumb.jpg
Кстати, здесь показано, что вид сверху необязательно только для прямых линий можно делать.

 


по размерам... я определила точки между которыми я указываю размеры, Эти размеры рассчитываются сами исходя из места начала и конца отрезка . Дальше я ввожу какой-то свой размер кот. измерен на мне или без разницы, главное чтобы указанные точки на разных видах правильно сопрягались между собой, а свои или др. размеры я по окончанию смогу вводить потом ?

Вносить изменения можно в любой время и в любом месте. Для замены размеров, надо будет удалить все размеры, которые опираются на нужную Вам точку (есть приём, который можно посмотреть здесь), а потом установить на неё новые размеры уже вручную.

Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В примере цифра 174 - почему не 800 или 1?

Потому мне нужно между двумя конкретными точками вдоль оси "Y" указать расстояние, равное 174 мм. Это только один маленький случай. Размеров то, на самом деле, на каждом изделии будет множество! Конечно, это количество размеров очень сильно зависит от сложности изделия, но всё равно, однозначно, что значительно больше одного.

 


Вот я ввела первый размер по оси У: нижняя точка на талии, верхняя на седьмом шейном позвонке и пишу:
save Нспина
Нспина = 440 (мм) ? (Длина спины фактически 44 см).
Дальше по оси Х : от левой точки до правой по линии талии пишу:
save Нспина, талия
Нталия = 350 (мм). (Фактический полуобхват талии 35 см).
Так?

Боюсь, что нет! Если бы человек был паралелепипедом, то Ваш приём бы подходил для этого. Но позвоночник не соответсвует строгой верикали, поэтому размер, измеренный вдоль него не будет равен расстоянию от точки на талии до точки на седьмом позвонке вдоль оси "Y"! И, тем более, полуобхват талии мы не сможем отразить на оси "X". А синтез пространственных кривых основан на получении информации о точках этих кривых, спроецированных на плоские проекции! Это означает, что измерения мы должны делать на плоских проекциях. Те, реальные, мерки нам потом понадобятся. Когда мы получим развёртки выкроек, то используя эти мерки, мы будет проверять конрольные длины на полученных выкройках. А пока, что бы создать пространственный образ, нам надо фигуру сфотографировать с нескольких сторон и первоначальные измерения сделать по этим фотографиям.

 


Если пойти по варианту упрощенного ввода размеров, как Вы предлагаете, то ответьте пожалуйста, правильно ли я поняла: я выбираю точку, допустим, на плече, и нажимаю кнопку "назначить размеры опорным точкам" и все? И не надо вводить через save все отрезки? Сразу перехожу к следующему этапу.

Именно так!

Чувствую, что вопросы мои примитивные, уж извините, очень нужна помощь, чтобы разобраться. И очень интересует ответ на первый вопрос, если бы была инженер, возможно, сразу бы Вас поняла.

Да, нет проблем! Если, всё-таки, Вы не поняли, то опишите своё понимание более подробно, что бы я понял в чём ошибка. Изменено пользователем kedrwin

Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо!!! Ладушка*, вам отдельное. Я вот тоже осваиваю эту программу. И ответы вам помогают и мне понять больше.
Уваж., kedrwin, не хотелось бы тратить время на освоение фотошопа. В Вашей программе есть возможность "погасить изображение эскиза". Остаются опорные точки и линии их соединяющие. Вот такое изображение по всем видам я могла бы
показать.Подскажите как сохранить такое изображение и куда Вам выслать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Если я правильно догадываюсь, можно, как вариант использования программы, брать любую модель с подиума, обрисовывать ее нужными фасонными линиями и потом подставлять в значения свои размеры?

Нет! Фотографии с подиума совершенно не годятся для обрисовки на них фасонных линий. И по множеству причин. Хотя бы, даже, потому, что топ-модели на подиумах крутятся и кривляются. Для того, что бы хорошо разглядеть модель - это необходимо, но для того, что бы её использовать для фона при рисовании проекции - совершенно не годится. Что бы более-менее притянуть фотографии в зону допустимых погрешностей, надо очень хорошо постараться. За дальним "кордоном" используют боди-сканеры. Это самый лучший вариант. В начале 90-х годов Новосибирский Институт автоматики и электрометрии (или Институт прикладной физики, я уже точно не помню) пытался распространять сканер, внешне похожий на фотоувеличитель. Он делал плоское сканирование довольно крупного объёмного объекта. Человека во весь рост он, конечно, не мог охватить, но отдельно торс - вполне. Но, похоже, с коммерцией у них ничего не получилось и они похоронили идею.
Я предлагаю для фотосъёмки свою методику. Расчёты показывают, что при идеальной фиксации фотографа и клиента погрешности могут составить 0,5-1 см. Но, в конце-концов, программа позволяет корректировать полученные результаты, подгоняя их под точные традиционные мерки.
Фотографии с подиума годятся только для разработки одежды вприглядку. К тому же, зачастую, непременно не хватит какого-нибудь вида, что бы полностью понять конструкцию.

Т.е. это реальный размер на фигуре? Допустим, та же прилепленная на грудь линейка в 20 см, я напишу save Нгрудь=200?

Да.

Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В Вашей программе есть возможность "погасить изображение эскиза". Остаются опорные точки и линии их соединяющие. Вот такое изображение по всем видам я могла бы показать. Подскажите как сохранить такое изображение и куда Вам выслать.

Надо, перво-наперво, расположить окна проекций в программе так, что бы можно было всё рассмотреть. О том, какие возможности для этого имеются, можно почитать по этой ссылке. Потом нажать кнопку клавиатуры компьютера "Print Screen", и вызвать программу Paint (она присутствует во всех версиях Windows). Путь, что бы её найти в Windows XP: "Пуск/Программы/Стандартные/Paint". В этой программе выполнить команды: "Правка/Вставить". Потом вызвать функцию "Файл/Сохранить как...", выбрать тип файла "JPEG", задать ему имя и нажать "Сохранить".
Прислать можно по адресу: kedrwin@mail.ru

Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Кстати, даже не знаю, как и показывать промежуточный результат.

В последнем посте я уже ответил на этот вопрос?

Сам файл с рисунком сохранен, тип файла ТМР, но когда я его отрываю в программе – вылетает окно «Этот файл пустой»!
Ну ничо, это мелочи жизни – буду читать инструкцию ко всей программе.

 

Почему когда закрываешь окно – программа пишет – «Это не просто закрытие окна! Вы уверены, что хотите удалить проекцию?» - как-то пугает. Проекция сохраняется у меня в папке, файл ТМР, но как уже писала в программе не открывается. Как я этим справиться?


Потому он и пустой, что проекцию Вы удаляете, а не сохраняете. Окно проекции закрывать не надо! Если Вы завершаете работу с каким-то чертёжом и хотите перейти на другой, то надо использовать команды "Закрыть" и "Новый чертёж". Если, просто хотите выйти из программы, так... и выходите из программы, а предварительно закрывать ничего не нужно!

...столько много точек, как на предыдущих картинках для чего? Например, я хочу выкройку прямой юбки – 2 боковых шва. На каждой проекции (спереди, сзади, сбоку) я рисую 5 сплайнов: по талии, по бедрам, по низу и два по боковым швам, так?

Так. Количество точек Вы выбираете сами, в зависимости от того, сколько и каких графических элементов установите.

Если я захотела на этой юбке шов впереди – я рисую сплайн ровно посредине переда? Если так, то ведь это очень трудно на фотографии точно определить эту середину. Или есть для этого какие-то инструменты, до которых я еще не дошла?

На самом деле, точно повторять обводы фотографии вовсе и не требуется! Вот пример.
post-9333-1253283678_thumb.jpg
Здесь хорошо видно, что для удобства сочетания линий рукава с изображениями его на других проекциях я его нарисовал вовсе не по руке. Фотографию в данном случае я использовал исключительно только для определения размера рукава в поперечнике. Так же Вы и середину бедра можете вычислить. О том, как делать измерения на проекции описано по этой ссылке. Там рассказывается о том, как использовать измерения для контроля результатов, но в равной степени эти измерения можно делать в любой момент на любых проекциях.

Если мы на своем фото рисуем желаемую модель, то все равно получается как-то кривенько-косенько...

Что бы всё было ровно используете вспомогательные линии (оси). Кстати, на приведённом выше рисунке они очень хорошо продемонстрированы. Кроме этого, у Вас есть мощнейший механизм размерной параметризации. Те элементы графики, которые должны вырвниваться, особенно по вертикали и горизотали, просто-напросто, должны использовать, либо одни и те же размеры, либо одни и те же номиналы размеров. Уж, программа выпрямит Вам линии по размерам за милую душу!

...вот есть такая мысля: в фотошопе одеваешь на себя костюмчик, подравниваешь по своей фигуре и уже по фасонным линиям этого костюмчика рисуешь сплайны, получается сразу 2 зайца убиваешь, нет, даже три: по твоим размерам – раз, правильно нанесешь все швы и линии – два, и рука не дрогнет и в сторону не потянет – три. Правда, будет только вид спереди, но сзади и сбоку уже не сложно додумать. Или полагаете, еще кривее будет? Или дурная работа, да? Вообщем буду пробовать.

Лишний труд. Ничего дополнительно Вам это не даст, а навредит - точно. Вряд ли Вы сможете именно "одеть" фасон на клиента. Скорей всего Вы его, просто, прикроете. И в месте с ним перекроете важные "информативные" места на его теле. Линии членения, по сути дела, в том случае Вы уже будете рисовать вслепую. Я уверен, что интересуемый фасон при конструировании лучше использовать "вприглядку".

 


Удалить точку – жму на Alt – ничего не удаляется.

Вот ссылка, как это делается.

 

На выходные я пропадаю. "Всплыву" вечером в воскресенье, если не припозднюсь...

Изменено пользователем kedrwin

Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ezl прислала рисунки. Размеров пока нет, но обсудить есть, что. Вот два рисунка.
post-9333-1253552113_thumb.jpg
Первое, что мне бросилось в глаза, это стремление на проекциях показать полный рисунок. Надо сразу сказать, делать этого не следует. При моделировании надо помнить, что для построения линии в пространстве достаточно только двух проекции каждой линии на плоские, независимые друг от друга, проекции. Проекции называются "Вид спереди", "Вид сзади", "Вид слева", "Вид справа" и "Вид сверху". Других проекций для построения модели трёхмерного фасона не требуется. При этом надо обратить внимание, что "Вид слева" - это не вид левого бока "пациента", а вид на этого пациента с левой стороны наблюдателя на него, т.е. на его правый бок! То же самое и для вида справа.
Исходя из всего сказанного, получается, что при создании проекций изделия, придётся так сочетать проекции: "Вид спереди"+"Вид слева", "Вид спереди"+"Вид справа", "Вид сзади"+"Вид слева", "Вид сзади"+"Вид справа". "Вид спереди" и "Вид сзади" сочетать между собой нам не придётся, так как эти проекции параллельны друг другу. "Вид справа" и "Вид слева", по той же причине тоже не придётся сочетать. А, "Вид сверху" можно сочетать с любой их остальных четырёх проекций, в зависимости от того, как нам удобно будет изображать проекции пространственных линий.
Вот и получается, что та часть, например, вида спереди, которая нарисована с левой стороны от вертикальной линии симметрии будет нами сочетаться с видом слева, а та часть, которая нарисована справа от линии симметрии - с видом справа. Поскольку в момент сочетания, например, вида слева и вида спереди, правая половина вида спереди не только не будет использоваться, но и породит нам некое "косматое чудище" из паразитных линий, то, напрашивается сама собой логика жизни: рисовать на проекциях надо только половинки каждого вида изделия. А иначе... Мы старались-пыхтели рисовали, а потом ещё и вынуждены так же старательно стирать лишнее. Не проще ли не создавать себе проблем? То же самое касается и видов слева и справа, которые должны сочетаться и с видом спереди и с видом сзади. Поэтому, если мы создаём не симметричное изделие, то надо будет нарисовать для него два вида спереди (по половинке рисунка для правой и левой стороны), два вида слева (для сочетания с видом спереди и сзади), два вида сзади, два вида справа. Ну и сколько-то видов сверху. Ну, а, если мы рисуем симметричное изделие, дважды мы будем использовать вид, либо слева, либо справа (какой - это Ваше дело), а половинок вида спереди и сзади будет достаточно. Вот пример того, о чём я пишу.
post-9333-1253553763_thumb.jpg
Теперь о самом рисовании. Вернёмся к примерам.
post-9333-1253554289_thumb.jpg
Я пронумеровал некоторые проблемы.
1. Каждой линии на одной проекции должна соответствовать линия на другой сочетаемой проекции. На отмеченном месте примера этого нет.
2. Каждой точке на одной проекции должна соответствовать точка на другой проекции. Иначе эти точки не появятся при синтезе пространственной модели.
3. Надо следить за расположением контрольных точек сплайнов. Здесь "усики" перехлестнулись. Наверное, это не то, что хотелось при рисовании?
4. Соединение линий должно быть явным, т.е. в указанной точке линия бокового шва должна быть разорвана и в этой точке должны стыковаться все три нарисованные линии.

 

О том, как фиксировать соответствие точек на сочетаемых проекциях я расскажу, когда мы дойдём до размеров. Это их прерогатива.

Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ezl прислала новый выриант рисунков. Очень хорошо!
post-9333-1253670810_thumb.jpg
Практически всё на месте. Я бы, всё-таки, разделил рисунок вида слева на два: для сочетания с видом спереди и с видом сзади. И хотел бы на этом настоять! Причины я уже описывал в предыдущем посте.
post-9333-1253670900_thumb.jpg
Прошу обратить внимание на то, как я изобразил пройму рукава. На виде слева, предназначенном для сочетания с видом сзади эту пройму я нарисовал только частично, а на другом виде - полностью. Если у нас нет рукава на данном фасоне, то рисовать пройму полностью нет никакой необходимости. Можно обойтись таким же её разбиением, как это сделано для первого вида. Но, если бы мы рисовали рукав, то его лучше бы было рисовать полностью на виде слева, предназначенном для сочетания с видом спереди. На виде спереди мы бы тоже рукав нарисовали, а, вот на виде сзади рисовать его уже было бы не нужно. Достаточно бы было одной пространственной модели. Но, я надеюсь, мы когда-нибудь ещё будем строить рукава. А здесь я нарисовал, что бы только об этом рассказать.
Я дорисовал на видах слева линии, проекции которых показаны на виде спереди и виде сзади, а на исходном примере - нет. Но, на самом деле, они здесь показаны только для того, что бы не забыть, что в точках, через которые они проходят, надо разбивать все линии членения, проходящие через них. Для синтеза линий в пространстве эти дополнительно показанные линии не будут пригодны, так как на всех проекциях они нарисованы отрезками прямых. Это означает, что на 3D они породят только прямоугольную коробчатую конструкцию. Что бы такие линии синтезировать в пространстве, надо будет использовать вид сверху. Но обсуждение, как его построить, я предлагаю отложить до того момента, когда мы пройдём этап построения размерной сети на всех существующих уже проекциях. Тогда будет легче понимать связь проекций между собой.
Теперь надо перейти к построению размерной сети. Мы будем применять упрощенный вариант построения. Для этого надо выбрать базовые точки. Эти точки, за одно, мы будем использовать для стыковки проекций друг с другом. Это означает, что на пространственной модели мы намечаем некую точку, проекция которой будет присутствовать на всех видах нашего изделия. Ещё одно условие - очень желательно, чтобы эта точка не была на одной проекционной линии с любой другой точкой модели. На рисунке я показал, где можно установить такую точку.
post-9333-1253673045_thumb.jpg
А далее, надо внимательно изучить действия, которые описаны в рассказе "Конструирование одежды" от точки этой ссылки до конца главы. И... Удачи!

Изменено пользователем kedrwin

Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, kedrwin. У меня несколько вопросов.
1. Такое расположение видов как в предыдущем посте является правильным? Конкретно "вид спереди" относительно "вида слева"
2. Насколько и какое оказывает влияние название вида сбоку. Если для удобства "вид слева" мною будет подразумеваться как " вид справа", что это изменит для построения? Вообще- то я постараюсь изменить свое понимание видов, если это важно в конструкторском понимании чертежа. Просто я смотрю на правый бок потому и говорю " вид справа".
3. В каком разделе Руководства я могу почитать- как разделить начерченный мною вид сбоку на два вида, вид для спинки и вид для переда? Или надо построить (еще дополнительно потренироваться не помешает) на другом фото часть "Вид слева" для вида спереди?.

Изменено пользователем ezl
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжение....
4. В Вашем руководстве написано "... надо наметить точку на проекции изделия, которая будет базовой на всех, без исключения проекциях. Одно из удобных мест для такой точки для этого - где-нибудь на боку Вашего клиента или плече. Она будет присутствовать и на виде спереди, и на виде сзади и на виде сбоку. Её нужно будет использовать в качестве базовой и для построения вида спереди и для построения вида с противоположного бока." В своем посте Вы даете доп. информацию "Ещё одно условие - очень желательно, чтобы эта точка не была на одной проекционной линии с любой другой точкой модели. На рисунке я показал, где можно установить такую точку." Поясните, пожлста. Так сбоку (на плече) или чтобы не на проекционной линии. Возможно вопрос дилетанта ничего не понимающего, но для того и задается , чтоб понять. Хорошо, что пока Вы помогаете, а коснись я надоем - как разобраться?
5. Файлы в Вашей программе сохраняются при закрытии программы. А если я хочу сохранить отдельным файлом конкретный этап работы, напр. - Вот я тренировалась расставлять размеры в ручную ( интересное скажу всем занятие),так вот мне бы сохранить мои наработки отдельным файлом, а первоначальный открыть, стереть все мои наработки по установки размеров ( еще более увлекательное занятие - выполняется раза в три быстрее, чем установка размеров), и последовать Вашему совету по упрощенному варианту построения.
За проставленные линии спасибо. Согласна на все 100. Вот мне бы понять как выгоднее нарисовать выточки, чтоб видны были. Ведь хорошее облегание по фигуре можно достичь только с выточками .
Спасибо за терпение и труд.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


1. Такое расположение видов как в предыдущем посте является правильным? Конкретно "вид спереди" относительно "вида слева"

Да, с учётом того, что "Вид слева" имело бы смысл разделить на два. А, расположения выполнены правильно.

2. Насколько и какое оказывает влияние название вида сбоку. Если для удобства "вид слева" мною будет подразумеваться как " вид справа", что это изменит для построения? Вообще- то я постараюсь изменить свое понимание видов, если это важно в конструкторском понимании чертежа. Просто я смотрю на правый бок потому и говорю " вид справа".

Лучше бы себя не обманывать :) Вещи надо называть своими именами. Мы, ведь, всё это готовим для того, что бы программа нам потом синтезировала объёмную модель в пространстве. Названия проекций, ведь, не просто имена. Обратите внимание на диалоговое окно редактирования свойств проекции. Там есть поля, показывающие углы ориентировки проекции в пространстве 3D. И они для каждого названия проекции свои. Поэтому здесь не тот случай, когда "хоть горшком назови..." Если именовать проекции по-своему, то, тогда придётся вводить эти углы ориентации врукопашную! Вам это надо?

3. В каком разделе Руководства я могу почитать- как разделить начерченный мною вид сбоку на два вида, вид для спинки и вид для переда? Или надо построить (еще дополнительно потренироваться не помешает) на другом фото часть "Вид слева" для вида спереди?.

Чтобы переносить графические элементы с одной проекции на другую существует механизм вставки фрагментов. Используя его, можно либо полностью скопировать проекцию, либо только выделенные графические элементы. Единственно, что появится при этом необычного - это при простой пометке графического элемента, вставленного в проекцию в составе фрагмента, выделяться будет весь фрагмент. Чтобы выделить только один элемент, надо в этот момент нажимать и удерживать клавишу "Shift" (об написано здесь).

4. В Вашем руководстве написано "...

Я добавлю в Руководство новые мысли. Последние рекомендации будут главнее тех, что написаны в Руководстве, так как позже я сам натолкнулся на такую проблему, когда на проекционной линии попадаются ещё точки. Тогда "усердие" программы начинает "выходить за рамки приличия" и она с удовольствием начинает плодить паразитные линии.

5. Файлы в Вашей программе сохраняются при закрытии программы. А если я хочу сохранить отдельным файлом конкретный этап работы...

Есть специальная команда "Создать вариант". Это, как раз про то...
Да, я специально отошёл от традиционной схемы сохранения файлов при завершении работы. Потому что имею богатый опыт, когда ко мне с трагическими лицами подходили пользователи из офиса и говорили, примерно, так: "Когда я пошла на обед и завершала работу, Word меня о чём-то спросил, но я не обратила внимание и сказала "нет"... Теперь можно найти тот текст, который я до обеда набила?" Представляете, что было дальше?

Вот мне бы понять как выгоднее нарисовать выточки, чтоб видны были. Ведь хорошее облегание по фигуре можно достичь только с выточками.

К этому вопросы мы потихоньку подбираемся. При развёртке на плоскость любого объёмного тела возникает проблема принципиальной "не разворачивоемости" определённых форм. Если использовать образные примеры, то никогда нельзя получить точную развёртку шара. Но, вот, конус и цилиндр, образующие которых представляют собой прямые линии, имеют точную развёрку своей формы. Что бы решить проблему с шаром, надо сделать его составным из нескольких развёртываемых форм. То же самое и в нашей задаче. В программе KEDRWIN можно на конечном этапе соединить между собой отдельные лоскуты в цельную выкройку. Используется здесь тот же механизм вставки фрагментов.
Поэтому, я предлагаю, не мучится с изобретением отдельных конструкций, под названием "вытачка", а резделить монолитную полу изделия на лоскуты, обозначив их контуры соответствующими линиями. Потом мы эти лоскуты, каждый отдельно, развернём и состыкуем в выкройки, как нам надо будет. Так вот, вытачки у нас появятся, как раз по линиям нашего членения этого самого "монолита". Поэтому сейчас, надо сразу прикинуть, как мы будем выпрямлять поверхности нашего изделия и по тем местам, где по нашему мнению должны появиться вытачки, проведём линии членения, разделяя с помощью их "монолит" на лоскуты.
Откровенно говоря, я хотел, для наглядности, обсуждение этого начать в тот момент, когда мы бы начали заниматься развёртками. Но, раз Вас это уже сейчас беспокоит, то давайте всё это учтём сейчас. Изменено пользователем kedrwin

Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо за исчерпывающие ответы. Спасибо за терпение. Продолжаем... Я попробовала поставить базовую точку (пока не разделяя "вид слева" на два фрагмента), получила - все точки сиреневого цвета. Правда на виде сбоку я это точку выбрала не со стороны переда (как Вы Показали), а около так сказать бокового шва.Все точки окрасились сиреневым цветом. Имеет ли принципиальное значение соответствие базовых точек на видах, т.е. должны ли эти точки быть приблизительно на одном месте.
1. По моему сначала все таки имеет смысл разделить вид сбоку на два, а потом расставить размеры. Или возможны варианты?
2. При установки соответствия размеров вида сзади с видом слева со спины обнаружила, что размер от центра спинки до основания шеи на виде сзади есть, а на виде сбоку его аналога нет. Что делать с чем соотносить размер со спинки?
3 Если надо что-то кардинально изменить, напр. как мне: сначала разделить вид сбоку. Как отменить все наработки. Я заметила что после того как ставишь размеры вручную, а потом удалишь все размеры на видах, поле МОДЕЛЬ не чистится следом за удалением. Я его чистила вручную через "выделить все " - "удалить".
Я слегка в кураже, поэтому ощущение, что медленно продвигаюсь в освоении. Если вдруг вам покажется, что я задаю не те вопросы, что вроде должна, Вы не сердитесь на меня. Просто в процессе ожидания Ваших ответов я бывает на радостях пытаюсь делать в Вашей программе то до чего еще не дошла по алгоритму построения, но очень хочется знать ....А ЧТО ДАЛЬШЕ???? Интересно ведь.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вот битых два часа пытаюсь разделить на два вида вид сбоку. Перечитала несколько раз "Вставка в проекцию ....". Для полного понимания мне чего то не хватает.Следом прочитала " Пометка элементов графики". Пометить получается хоть как то.(хотя при выделении мною участка спинки выделяется весь вид сбоку). С этим я бы еще смирилась, убрав лишнее на новой проекции, но я не могу перенести выделенное в новую проекцию, Еще заметила , что в новой проекции я теряю калибровку (указанный мною в самом начале построения размер ). Нужно разжевать - КАК перенести. Дальше двигаться не могу. Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Имеет ли принципиальное значение соответствие базовых точек на видах, т.е. должны ли эти точки быть приблизительно на одном месте.

Для расположения точек на эскизном рисунке достаточно соблюдать их расположение относительно друг друга. Т.е. "слева", "спава", "вверху", "внизу" относительно друг друга. Поэтому базовые точки не надо даже стараться выставлять, достаточно только что бы они стояли, например, "правее и ниже всех". И всё.

1. По моему сначала все таки имеет смысл разделить вид сбоку на два, а потом расставить размеры. Или возможны варианты?

Конечно, надо сначала нарисовать всё более-менее нормально, а потом приниматься за размеры. Цикличность в процессе проектирования - вещь естественная и "поезд никуда не уйдёт", но... зачем себе устраивать лишнюю работу: сначала разместить размеры, а потом их удалять вместе с не нужной частью рисунка.

2. При установки соответствия размеров вида сзади с видом слева со спины обнаружила, что размер от центра спинки до основания шеи на виде сзади есть, а на виде сбоку его аналога нет. Что делать с чем соотносить размер со спинки?

Я уже на этом заострял внимание: на сочетаемых видах должны быть прекции всех опорных точек, которые мы используем для синтеза 3D. Если какая-то точка на виде ссади присутствует, а на виде слева её нет, то на 3D она не появится!

3 Если надо что-то кардинально изменить, напр. как мне: сначала разделить вид сбоку. Как отменить все наработки. Я заметила что после того как ставишь размеры вручную, а потом удалишь все размеры на видах, поле МОДЕЛЬ не чистится следом за удалением. Я его чистила вручную через "выделить все " - "удалить".

Вернуться назад можно по команде "Вернуть назад". Я там провожу аналогию с путешествием по тайге. Чтобы не заблудиться и иметь возможность вернуться к знакомым местам, проводники на деревьях ставят зачеки. Вот и здесь Вы можете их использовать для "откатки".

Интересно ведь.....

Вы не представляете, как я рад этому!!!!!

 


Ну вот битых два часа пытаюсь разделить на два вида вид сбоку. Перечитала несколько раз "Вставка в проекцию ...."

Почитайте, пожалуйста рекомендации по такой ссылочке. Там, правда, рассказывается немного о другом, но показан по шагам процесс вставки фрагмента. На том примере используется две опорные точки для вставки, а Вам достаточно будет использовать только одну. При этом проекцию-приёмник для фрагмента вида слева надо предварительно подготовить, т.е. её создать и подложить ей ту же самую фотографию, указав на ней то же самое контрольное расстояние. Тогда всё совпадёт! Уверяю Вас! Изменено пользователем kedrwin

Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поскольку повторение - мать учения, я построила виды сбоку для спинки и переда начиная с "подготовка-новая проекция" и т.д. Ничуть не жалею об этом. Далее все как положено до этапа "упрощенный метод установки размеров". Мои дальнейшия действия были таковы:
1 Установила базовые точки на каждом из видов
2 Воспользовалась командой "Назначить размеры свободным опорным точкам". Все точки изменили цвет.
3 сгенерировала размеры (исп. Модель) для вида сзади.
4 обеспечила соответствие друг другу расстояний на разных проекциях от базовой точки до тех опорных точек, которые должны сочетаясь друг с другом
Сделала это для двух видов "вид сзади" и " вид слева (для вида сзади)". При этом использовала для вида слева сгенерированные размера вида сзади. Ради любопытства кликнула на " построение вида" и увидела...
вполне приемлемую картинку, но ...
на виде сзади по шее сплайн, а на виде сбоку прямая - результат после построения не соответствует действительности. Начала разбираться. По- моему это из-за того что дополнительным точкам сплайна не указан сгенерированный размер. Вопрос, а что указать, если на виде сбоку прямая. Т,е. прямая -две опорные точки,сплайн четыре.Вводить приблизительно на прямой дополнительные ничего незначащие опорные точки? или вернуться к этапу изображение и заменить прямую на сплайн?
А может я не все и не так поняла изначально? Может не только для начала координат надо ставить соответствие всех точек, а для каждой точки на изображении надо проставить сгенерированный размер относительно всех опорных точек (в том числе и для нач. координат). Вопрос не беспочвенный: глядя на кино в руководстве, вывод - берем базовую и для каждой точки проставляем сгенерированный (на другой проекции) размер относитель базовой.
На моих видах несколько таких моментов.линия бока изображена сплайнами на виде сзади и спереди,а на виде сбоку- прямая. Эта лини тоже ведет себя некорректно после построения. И еще - я все таки задумываюсь над тем ,чтобы построить вид сверху. И тут без Вашего пошагового разжевывания инфы для меня бестолковой никак не обойтись. Что касается создания новых проекций и библиотеки фрагментов - верите прочитала и не один раз и даже распечатала, чтобы с карандашом в руке и клавиатурой на ПК. НИЧЕГО у меня не вышло. Мне б пошагово...напр.1. подготовка функция новый фрагмент.Создаем. 2 на исходнике при помощи " Пометки ..." выделяем.3 .... а дальше???? Спасибо Вам огромное, что не бросаете в одиночестве. Вообще-то созрела мысль написать для таких как я "нулевых" пошаговую инструкцию , если не бросите меня один на один с Вашим
продуктом то с Вашей же помощью появится на свет сей "опус", кстати Вам и отдам на переработку (я не спец все таки) и использование ( думаю что таких Нулевых по просторам СНГ предостаточно).

 

Я перечитала как и что написала... Неужели это я и такими фразами??? Значит кое-что самая малость понимается.... Спасибо!!!!

Изменено пользователем ezl
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Сделала это для двух видов "вид сзади" и " вид слева (для вида сзади)". При этом использовала для вида слева сгенерированные размера вида сзади. Ради любопытства кликнула на " построение вида" и увидела...
вполне приемлемую картинку, но ...
на виде сзади по шее сплайн, а на виде сбоку прямая - результат после построения не соответствует действительности. Начала разбираться. По- моему это из-за того что дополнительным точкам сплайна не указан сгенерированный размер. Вопрос, а что указать, если на виде сбоку прямая. Т,е. прямая -две опорные точки,сплайн четыре.Вводить приблизительно на прямой дополнительные ничего незначащие опорные точки? или вернуться к этапу изображение и заменить прямую на сплайн?...

 

...На моих видах несколько таких моментов.линия бока изображена сплайнами на виде сзади и спереди,а на виде сбоку- прямая. Эта лини тоже ведет себя некорректно после построения.


"Дополнительными", я так понимаю, Вы называете контрольные точки сплайна? Прямую линию дробить на куски не нужно. В этом случае вообще программа ничего не построит.
Вообще... Мне надо взглянуть на рисунок. Вслепую представить, что у Вас получается - безперспективное дело. Попробуйте вставить скрин-шот прямо в ответ на форуме. Рисунок с экрана Вы формировать уже умеете, осталось его только здесь разместить. Под окошком, где Вы пишите ответ, для загрузки файлов есть специальные функции. Загруженный рисунок потом добавляется в указанное место текста ответа. Можно будет посмотреть...
А так мне трудно дать совет, поскольку я не вижу, что получается.

А может я не все и не так поняла изначально? Может не только для начала координат надо ставить соответствие всех точек, а для каждой точки на изображении надо проставить сгенерированный размер относительно всех опорных точек (в том числе и для нач. координат). Вопрос не беспочвенный: глядя на кино в руководстве, вывод - берем базовую и для каждой точки проставляем сгенерированный (на другой проекции) размер относитель базовой.

Надо на всех проекциях делать так, как показано в "кино". Здесь, ведь, ещё одно преимущество появляется. Если Вы для обозначения положения совпадающих точек на всех проекциях будете использовать для каждой такой группы один и то же параметр из Модели, то в будущем, когда Вы будете что-то менять на фасоне, Вам достаточно будет мышкой пододвинуть точку только на одной проекции. На всех остальных проекциях она пододвинется автоматически! Это ещё одно достоинство программы! Уже только поэтому надо хорошо освоить этот механизм.

И еще - я все таки задумываюсь над тем ,чтобы построить вид сверху.

Этот процесс описан в главе 8 "Конструирование одежды". Использовать мы будем только ту часть этого описания, которая доходит до слов "Другой вариант".

Что касается создания новых проекций и библиотеки фрагментов - верите прочитала и не один раз и даже распечатала, чтобы с карандашом в руке и клавиатурой на ПК. НИЧЕГО у меня не вышло. Мне б пошагово...напр.1. подготовка функция новый фрагмент.Создаем. 2 на исходнике при помощи " Пометки ..." выделяем.3 .... а дальше????

Ну, положим, создавать новую проекцию Вы уже умеете. Так? Разместить на ней фоновый рисунок и задать по нему контрольное расстояние, тоже сможете? Остаётся, теперь, освоить, как в эту проекцию "засунуть" фрагмент?
Вот ещё пример, как это делается. Этот пример, опять, как бы не точно в тему, но показывает, как надо "ёрзать" мышкой.


Вообще-то созрела мысль написать для таких как я "нулевых" пошаговую инструкцию...

Хорошая мысль. Изменено пользователем kedrwin

Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пробую вставить картинки...

 

post-6699-1253907921_thumb.jpg Так -это результат после ввода размеров и установки соответствия размеров. Ниже - после построения вида

 


post-6699-1253908103_thumb.jpg Вопрос - что за ошибка при установке размеров на виде слева для переда. Как узнать какой размер введен неправильно? Можно ли ее исправить выбрав необходимый режим работы? или все переделывать?
В общем Ваши комментарии и советы жду с нетерпением Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вопрос - что за ошибка при установке размеров на виде слева для переда. Как узнать какой размер введен неправильно?

Размер с ошибкой получил пометку. Её можно увидеть в списках рамеров об этом написано по этой ссылке.

Можно ли ее исправить выбрав необходимый режим работы?

Да, надо перейти на этап "Размерная сеть" и выполнить ту команду, ссылку на которую я дал в предыдущем абзаце. Вы перейдёте в режим редактирования размера и увидите, что там не так. Скорей всего, у размера указана только одна опора.

Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Глядя на Ваши рисунки у меня то же возник вопрос! Опорная точка должна быть для трёхмерного изделия одна единственная!!!!! Это означает, что её проекция на ВСЕ виды должна занимать вполне определённое место. На проекциях "Вид слева" они у Вас занимают разные места - это означает, что эти точки ни как не могут быть проекциями от одной точки! На обеих видах слева эта точка должна находится в одном и том же месте.

Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! Нужно признаться, что я опять запуталась.
1. Под опорной точкой Вы имеете ввиду - базовую ( начала координат)?
2. По указанной Вами ссылке я не нашла тот список, в котором могла бы посмотреть неправильно указанный мной размер.
3 если я не строю рукав я могу убрать контур проймы сзади на виде сбоку спереди? Я Вас правильно поняла?.
4. Неудобно когда не указано название засечки, наработки сохранила, а на каком-то этапе и почему уже не помню.
5. В голове все смешалось.... правильно ли я мыслю?
1.устанавливаем базовую точку на каждой проекции.
2.Сгенерировать размеры в МОДЕЛИ (напр. вида спинки)
3.далее.. привязать размеры из других проекций к созданным переменным, которые будут определять положение родственных точек на тех проекциях. Для точек вида .сбоку сзади.надо будет назначить одни и те же переменные размерам, которые определяют их положение вдоль оси Y и на виде сзади .Почему только по оси Y?
6 А как увязать два вида сбоку между собой.? Генерировать размеры надо для каждой проекции? Так может и увязывать надо каждцю проекцию с каждой если только у них есть точки требующие соответствия?. Ох, запуталась я совсем....

Изменено пользователем ezl
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


1. Под опорной точкой Вы имеете ввиду - базовую ( начала координат)?

Да, конечно же, я оговорился! Речь идёт, именно, о базовой точке!

2. По указанной Вами ссылке я не нашла тот список, в котором могла бы посмотреть неправильно указанный мной размер.

Ну, это странно!!!! Тогда зайдите через оглавление Руководства:
post-9333-1254020038_thumb.jpg

3 если я не строю рукав я могу убрать контур проймы сзади на виде сбоку спереди? Я Вас правильно поняла?.

Да, правильно!

4. Неудобно когда не указано название засечки, наработки сохранила, а на каком-то этапе и почему уже не помню.

O'K! Предложение принято!

5. В голове все смешалось.... правильно ли я мыслю?
1.устанавливаем базовую точку на каждой проекции.
2.Сгенерировать размеры в МОДЕЛИ (напр. вида спинки)
3.далее.. привязать размеры из других проекций к созданным переменным, которые будут определять положение родственных точек на тех проекциях. Для точек вида .сбоку сзади.надо будет назначить одни и те же переменные размерам, которые определяют их положение вдоль оси Y и на виде сзади .Почему только по оси Y?

Всё правильно! Вдоль оси "Y", потому что эта ось является общей ось для всех этих проекций (вид спереди, вид слева и вид сзади). А, вот для вида сверху общёй ось с видом спереди будет ось "X". Предствьте себе куб, стороны которого будут являться этими ортогональными видами. Тогда рёбра куба, как раз, и будут этими самыми осями.

6 А как увязать два вида сбоку между собой.? Генерировать размеры надо для каждой проекции?

Да, нет же, всё просто. Это, ведь, одна и та же проекция! Здесь общими являются сразу обе оси: и ось "X" и ось "Y". Поэтому на одни те же точки, которые нужно будет нарисовать на обеих проекциях (это те, что на боковом вертикальном шве) будут установлены одни и те же размеры.

Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! В предыдущем посте вопрос 2. задан некорректно.
Исправляюсь... Список то я нахожу. Я не могу в этом списке найти неправильно заданный размер ( правильней будет назвать - конфликтный размер). Хорошо бы может изображать этот размер в списке др. цветом или сделать пометку комментарий- напр.: "внимание! возможна ошибка" или что- в этом духе. А так вот думаю как найти тот размер на кот. неправильно указаны соответствия. Еще вопросы...
1.Если все сделано верно, при выборе режима МОДЕЛЬ, что должно быть там описано: описание каждой проекции? Если в процессе было что- то изменено, то появится доп. информация по измененной проекции или она посто добавится в существующее описание? Я на уровне груди изменила изображение точек, т,е. разорвала прямую и вставила доп точку. перемоделировала. У меня появилось доп. описание к виду спереди. Это правильно или ошибка .
2 Если ошибка, и надо все переделывать с то как убрать все размеры не убирая линии которые я построила, одним кликом?
3, Надо ли при этом чистить содержание окна режима МОДЕЛЬ? Или она заменяется автоматом.
Прошу прощения за вопросы, но это помогает понять принципы работы продукта в дальнейшем. Похоже, что возможности данного продукта настолько многообразны и велики,что трудно себе даже представить, что все собрано в одном. (Хочешь так, хочешь эдак, да еще на любом шаге построения, главное четко представлять что делаешь и какие последствия поимеешь. С представлением последствий лично у меня пока туго. Для этого надо развивать образное представление. Что я и пытаюсь делать, задавая вам вопросы),

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я не могу в этом списке найти неправильно заданный размер ( правильней будет назвать - конфликтный размер). Хорошо бы может изображать этот размер в списке др. цветом или сделать пометку комментарий- напр.: "внимание! возможна ошибка" или что- в этом духе.

Размер получает пометку, если программа при его отработке обнаруживает ошибку. Пометка или цвет - вопрос инструментария. То, что я использую, цвета в списках не предоставляет. Переходить на что-то другое только из-за этого - большого желания нет.
О том, как найти эту пометку, рассказывается по этой ссылке. Надо обратить внимание, что таким способом список размеров раскрывается для той проекции, которая на ткущий момент будет текущей, т.е. для активной на этот момент.

1.Если все сделано верно, при выборе режима МОДЕЛЬ, что должно быть там описано: описание каждой проекции? Если в процессе было что- то изменено, то появится доп. информация по измененной проекции или она посто добавится в существующее описание? Я на уровне груди изменила изображение точек, т,е. разорвала прямую и вставила доп точку. перемоделировала. У меня появилось доп. описание к виду спереди. Это правильно или ошибка.

Само собой то ничего не появлется. В тексте модели что-то появится только тогда, когда Вы, либо что-то туда внесёте вручную, либо выполните команду "Сгенерировать переменные из размеров" режима МОДЕЛЬ.

2 Если ошибка, и надо все переделывать с то как убрать все размеры не убирая линии которые я построила, одним кликом?

Почему при ошибке надо всё переделывать? Откуда это? Если речь идёт о неправильном выборе базовой точки, то это, пожалуй, единственный случай. А здесь можно поступить очень просто. Надо выбрать в "Нюансах чертежа" режим "При перемещении точки освобождать её от размеров" и переместить базовую точку (даже, достаточно, просто, "тронуть" мышкой). Будет выдан запрос, удалять ли все размеры, которые опираются на эту точку, останется только с этим согласиться.

3, Надо ли при этом чистить содержание окна режима МОДЕЛЬ? Или она заменяется автоматом.

Чистить при этом надо. Как я уже написал, модель формируется под Вашим руководством. Надо будет удалить ту группу строк, которая относится к удаляемому списку размеров. Эта группа помечена комментариями.

Программа конструирования с использованием синтеза 3D доступна на моём сайте. Задавайте вопросы - всегда отвечу!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Устала от поиска своей ошибки. Рассуждаю логически....
Если я выбрала упрощенный способ установки размеров и фактически вся моя "заслуга" в установке базовой точки, то ....
как правильно ее устанавливать? На моих картинках из поста 274 на виде слева установка неправильная.
вопрос .
1. С посте 264, где вид слева одним изображением - правильно?
Если разделяем вид слева на два и оставляем на виде слева для переда базовую точку как есть, то
2.где правильно изобразить базовую точку на виде слева спинки?
3 Если базовую точку изобразить в районе линии бока (не соблюдая точного ее расположения: ниже, выше,правее или левее) на всех проекциях - это будет правильно?
По указанной Вами Ссылке "Найти НУЖНЫЙ размер" я не могу найти НУЖНЫЙ (ошибочный ) мне размер. Не могли бы ВЫ пояснить мне пошагово...
Вот я на этапе "построения вида" получила инфу :
проекция вида сзади- построение успешно
проекция вида сслева сзади- построение успешно
проекция вида спереди- построение успешно
проекция вида слева спереди- недопустимые данные или неправильно описан размер...для размера отмеченного в списке.
1.Что значит - недопустимые данные, это какие?
2.неправильно описан размер- это на каком этапе я его описывала (я только устанавливала соответствие по оси Y между размерами соответствующих точек на проекциях)
3. Для размера отмеченного в списке - ну не могу я найти ОТМЕЧЕННЫЙ размер. ПОМОГИТЕ пожалуйста. Я ж не могу двигаться дальше.....

Изменено пользователем ezl
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...