Перейти к содержанию
1 / 6

Сам себе Пигмалион


Рекомендуемые сообщения

Я к тому, какие данные от клиента требуются - ногу сканировать, мерить линейкой, или цифру размера указать - не увидела на сайте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По-моему, их не интересуют частные лица - они предлагают это фирмам (brend) и торговцам, которые захотят продавать их продукт.
Измерение ноги (точнее колодки) будет зависеть (их формат), как мне кажется, от того, что установит виртуальный магазин (это идеально). Хотя на сайте у них говорят о 3д сканировании (правда, тут вроде тоже много форматов).
Когда в каждом доме будет зд-сканер, чтобы измерить свою лапку, тогда это будет актуально для виртуальных магазинов - а пока, это просто игрушка для выкачивания денег. Причем, из самих магазинов. А покупателей со своим цифровым следом будут в итоге единицы.
Для 3д-художников это абсолютно ненужная вещь. Тогда уж Shoemaker Delcam - моделирование и дизайн обуви. Там уж точно 3д модель обуви получишь :)

Изменено пользователем yudined
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтобы виртуальная примерка стала реальностью, все эти 3 фактора - сканирование БОЛЬШИНСТВА потребителей "на каждом углу", 3д копии реальных товаров и программное обеспечение, способное все это обсчитать, должны быть готовы одновременно, нет одного - без толку все остальное. 3д модели спортивной обуви видимо есть - чем-то же занимаются 3д-шные отделы в Adidas и Nike (точно не помню) А вот про тряпки такого не знаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Shoemaker Delcam (очень серьезная программа из множества этой фирмы) можно создавать свои колодки со своими параметрами ( у меня получилась кривая в свое время) или использовать колодки программы. Там к сожалению, у меня не было колодок для спортивной обуви. Но существует у них библиотека подобных колодок и аксессуаров. Возможно, в более новых версиях она идет. У меня, сама понимаешь, была калеченная :) Даже самое главное, не колодки, а подошва для кроссовок, к примеру

Изменено пользователем yudined
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я имела в виду точные 3д копии моделей, выпускаемых серийно. Абы каких 3д одежек наверно тысячи наклепали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  Цитата
Я имела в виду точные 3д копии моделей, выпускаемых серийно.

Куда уж точнее. Это профессиональная программа, типа Оптитекс для одежды. Тем более они еще связаны с протезированием, не только ног, но и даже зубов :))
Если кто надумает ее скачивать - не скачивайте с официала. Там нет экспорта в обычных форматах - как обдж, стл и так далее. Ищите ПРО, например здесь http://www.torrentino.net/torrent/715221 . Русский язык присуствует в программе
Если не ошибаюсь, там несколько модулей, в том числе шумейкер. Остальные по сплайн моделированию обуви ( и не только). Работают по отдельности. В торренте возможно есть выбор, что качать.
Обувь получается в Шумейкер высокополигональная. Вся идет в нарезку на микродетали. Лучше ее "сшить" в другой программе - в Синема командой " Оптимизация" (Optimisize), уточните установлена ли галка на вертексах. В Майя, по-моему - merge all

 

http://poser.kiev.ua/uploads/post-6734-1346847365.jpg

 

МОя первая обувь в Шумейкер, когда ее изучал и немного знал

 

http://poser.kiev.ua/uploads/post-6734-1346869033.jpg
http://poser.kiev.ua/uploads/post-6734-1346884003.jpg

 

Типа моего туториала на другом форуме по этой программе http://poser.kiev.ua/index.php?showtopic=19160&st=0

Изменено пользователем yudined
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://image-store.slidesharecdn.com/2d9ce0ee-e40f-4376-8d67-f406b23e5dc3-large.jpeg
Видео
Что-то навскидку найти 3д обувщика не удалось (когда надо), зато вот творчество адидасовских визуализаторов одежды

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://ecx.images-amazon.com/images/I/61nSXsa-YKL.jpg

 

В октябре выходит книга Thomas Makryniotis о создании виртуальной моды - обзор софта и пошаговая инструкция создания 3д изображения и анимации. Конкретные программы не называются - сюрприз будет!!! Сейчас Томас работает Subject Leader for Innovative Media Practice at London College of Fashion -что-то очень крутое, надо думать.
Его сайт ModeCode очень завлекательные обещания все визуализировать и интерактивировать, но пока работает только прелестный мультик-заставка.

Изменено пользователем Digorka
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Допустим уже наступило время, когда отсканироваться можно на каждом углу и за копейки, в интернет магазинах куча 3д образцов реальных шмоток для примерки и можно сделать любые индивидуальные параметрические выкройки. При этом проблема выбора, особенно для нестандартных фигур, никуда не делась - наоборот стала еще острее.

 

В любой книге по шитью и журналах о моде, периодически появляются рекомендации, как подбирать одежду с учетом особенностей фигуры, то есть решения давно известны. Наша цель довести их до конкретного потребителя, максимально облегчить выбор модели и отсекать заведомо неподходящие решения. Нужно только уточнить, какие же особенности у этой фигуры.

 

Для предварительного подбора по данным сканирования сделать описание фигуры в виде кривых линий, Безье или NURBS, с минимальным количеством узлов, проходящим по главным конструктивным линиям – горловина, линии рельефов, пройма, середина туловища и обхваты. Получится что-то вроде манекена в Лукстейлор или Рино, но чуть более детализированный, чтобы можно было подобрать весь ассортимент одежды от головных уборов до перчаток и обуви. Не делать же отдельные манекены для всего.

 

Эти данные можно без опаски оставлять в магазине – они мало весят и полностью обезличены. Наверно, такие данные уже можно обрабатывать автоматически, определить тип фигуры и в первую очередь предлагать модели, рекомендованные при таком телосложении. Потом для визуального отбора пригодится реалистичный манекен с текстурой и костями.

 

post-20100-1431509941_thumb.jpgpost-20100-1431510351_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю так. В области конструирования уже проводилось немало исследований, которые, в общем то , описали существующие типы фигур. Абрис в профиль и фронтально. Скажем, система фигур теоретически уже существуют. Допустим, вполне реально иметь эти типажи в виде виртуальных моделей-манекенов. Имея скан клиента, можно "связать" его с каким-то типом из системы.
Что дает наличие системы типов фигур? Производителю не очень сложно, имея современую параметрическую САПР (наример , Grafis), перестраивать разработанную модель под разные типы, если это, конечно, эстетически допустимо. Здесь как раз нужна консультация того, кто помогает с формированием образа.
Надо еще подумать...
Вот здесь ссылка на видео. Альтернатива сканированию. Мерки по фото.
Мерки в Grafis
Очень интересная разработка Grafis-по фото снимают мерки, которые в этой же программе учитываются при создании модели. Модель градируется по стандартным размерам и одновременно перестраивается по меркам конкретного заказчика. Изделие для заказчика отошьют на той же производственной линии, что и всю партию, по той же технологии, с тем же качеством. Зная , насколько хороша программа в работе ( точность, скорость, логичность, надежность), предполагаю, что снятые таким образом мерки, будут точны.
Некоторые участники нашего форума уже давно это делают, но в домашних условиях:)

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Осталось только преодолеть ма-аленькое расстояние от конкретной фигуры (скана или фото) к уже давно (лет 200 минимум) существующей системе типологии фигур и желательно без непосредственного участия высокопрофессионального специалиста, на автопилоте.
Да, для индивидуального пошива достаточно и того что уже есть.
Как это делалось в 19 веке
post-20100-1431522068_thumb.jpg
Как это делается в 21 веке для обуви
http://www.shoemaster.co.uk/wp-content/uploads/go-scan-and-foot.jpghttp://www.shoemaster.co.uk/wp-content/uploads/Footin3D-Measures-2-1024x623.jpg

Изменено пользователем Digorka
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  Digorka сказал:

Осталось только преодолеть ма-аленькое расстояние от конкретного скана к уже давно (лет 200 минимум) существующей системе типологии фигур

:)))) Ну, что Вы! Новая российская типология существует с 2003 года. Я недавно сравнила измерения базовых конструкций-обликок в Grafis с измерениями типовых фигур по российским стандартам. Что-то не совпало:))) Лично я никаких базовых конструкций на типовые фигуры не строю. Я делаю развертки уже 5 лет. Нарабатывался опыт, работа шла быстрее. С появлением 3d в моей профессиональной жизни к меркам типовых фигур я обращалась лишь, как к справочному материалу. И еще раз убедилась, что надо быть очень опытным пользователем плоскостных методик, чтобы используя их быстро строить модели с минимальными поправками. А в 3d при соблюдении наработанных, конкретных правил, можно получить лекала любой(!!!) по сложности модели очень быстро.
Так вот мои развертки очень близки по балансовым меркам встроенным графисовским базам-облипкам. Поэтому процесс интеграции Рино+Графис произошел легко и естественно.
Графис - это уже возможность получать серию размеров для производства.
Насчет участия суперпрофессионалов - вопрос времени. Чем доступнее и проще в пользовании программный продукт, тем легче обучить того, кто работает с клиентом лично. Допустим, это стилист, подбирающий образ. Он отправляет данные ( скан или фото), а профессионалы работают там, где отшивается заказ. Это больше вопрос организации процесса, управление. Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я ж не про данные 200 летней давности писала, а что вопрос изучается больше 200 лет. Я смотрю, с 2011 года много развелось стартапов с виртуальной примеркой, но все по мелочи, даже непонятно, живы ли еще.
И может быть действительно, у стилистов станет больше работы.

Изменено пользователем Digorka
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В продолжении дискуссии есть еще одна очень красивая презентация применения 3д в модной индустрии, автор Andrey Golub. Работает как раз над тем, что указала Aliona в своем сообщении от May 13 2015, 14:51 и что называется умным словом Industrial Made- to- Order/ Made- to- Measure
post-20100-1437117690_thumb.jpg
и уже по его наводке IBV сайт по обработке и практическому применению данных сканирования. Сайт на английском, но текста немного а картинки и видео ОЧЕНЬ доходчивые. .
http://anthropometry.ibv.org/images/shape_analysis/PCA_trunk.pnghttp://anthropometry.ibv.org/images/innovation/barras_chaqueta.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  Цитата
Манекен для КЛО можно раскрасить и вставить в него "кости".
"Кости" дают возможность менять позу манекена при примерке.

Ада49, можно поподробнее? Или Вы уже писали об этом и я пропустила?
Кости вы вставляете в любые манекены или есть ограничения какие-то?
Если можно добавить кости к скану- то это же "сбыча мечт" просто. Нам ведь много то и не надо для примерок- главное чтобы руки поднять- опустить можно было.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  Цитата
Нам ведь много то и не надо для примерок- главное чтобы руки поднять- опустить можно было.

Согласна с Вами.
  Цитата
Если можно добавить кости к скану- то это же "сбыча мечт" прост

Я экспериментировала на Еве из ОПТИ и манекенах из КЛО по той лишь причине, что сканов у меня пока нет(так и не могу кинект установить)... Но думаю, что и в сканы можно скелет вставить, если уже добились качественного ОБЖика. Если поделитесь со мной сканом в OBJ,я попробую. Времени это занимает совсем немного... И мне даже интересно...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  Цитата
Но думаю, что и в сканы можно скелет вставить, если уже добились качественного ОБЖика.

В 3Dcoat возможно сделать разные варианты .
post-10003-1444715650_thumb.jpg
Я Вам все три послала- выберите который лучше.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  Цитата
Я Вам все три послала- выберите который лучше.

Спасибо. Сейчас попробую ещё с Вашими сканами поработать. Чуть ранее мне выслала lily-56. И я уже сейчас могу сказать, что ВСЁ получается...т.е. можно в скан вставить в НУЖНЫХ местах кости в программе blender и экспортировать в DAE. И такой файл откроется в КЛО с активными суставными точками.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  Цитата
В 3Dcoat возможно сделать разные варианты .

 

Попробовала с одним из сканов. В принципе... несколько костей вставить минутное дело. Но если скелет связать с сеткой в автоматическом режиме, то при вращении руки часть туловища тянется за рукой. Поэтому подправлять вес надо.
Ну и место положения суставов тоже с первого раза не совсем точно угадала...Это,думаю, приходит с опытом...

 

post-40168-1444727266_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  Neo307 сказал:
Процесс выглядит так:
1. Выдергиваем модель и стандартного аватара .avt
2. Натягиваем модель на скан с помощью Врапа (полуавтоматически, требуется указать несколько контрольных точек)
3. Дальше Врап автоматически правит скелет и скининг и сохраняет в файл .avt
В результате получается полноценный анимированный аватар с Aragement points и Bounding Volumes.
Вот уже и год прошел, а "воз и ныне там".

 

Напомню.
1. В результате вышеописанных процедур получается аватар с "приблизительным" скелетом и без глаз :).
Координаты суставов устанавливаются по сетке меша (чем точнее и чем больше укажете точек - тем лучше получится ваш аватар). Несколько контрольных точек будет маловато, а вот если 50 и более - лучше.
Поза полученного аватара будет отличаться от дефолтной (выставить реального человека точно в позу МД практически не реально), а программа МД будет думать, что поза симметричная...

 

2. Такому аватару можно создать новую позу (поворачивая кости). Но использовать дефолтные позы будет не совсем правильно. Если для полной фигурки применить дефолтную позу, то руки могут внедрится в торс...

 

3. Использовать дефолтные походки можно только в МД и только для фигур у которых длины костей и дефолтное расположение костей аналогичны исходному аватару. При загрузке походки, не смотря на настройку "только поворачивать кости", некоторые длины костей "сбрасываются" к дефолтным значениям (думаю, что это недостаток самого МД).
Так что если ваша фигура имеет "некоторые отличия" от фигурки МД - походками пользоваться не получится (только для прикола).

 

4. Не смотря на то, что автор программы русский, сама программа не имеет русского интерфейса. Хотя ведь совсем не сложно перевести эти "несколько кнопочек"... :)

 

И еще.
Процедура "натягивания" достаточно утомительная (не менее часа), а в результате этого процесса могут получится "мелкие дефекты".
Для обычных пользователей было бы не плохо иметь возможность оставить дефолтную карту текстур манекена (не прибегая к использованию других программ), ведь не у всех получается хорошая "своя" текстура и не все "клиенты" согласятся показывать так "открыто" свое "тело".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  Цитата
Вот уже и год прошел, а "воз и ныне там".

Откровенно говоря, у меня не получилось.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...