Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6

Marvelous Designer 2


Рекомендуемые сообщения

Уже не помню, писал ли здесь, но Алена своими экспериментами напомнила мне, что в программе Синема 4d открываются файлы DHF (которые не являются стандартным форматом Аутодеск) из Марвелус Дизайнер. При импорте можно в диалоге выбрать единицы измерения. Естественно, их можно редактировать, накладывать даже нужные текстуры и так далее. Экспорт возможен в этом формате, напомню, только из КЛО, к примеру леч. КЛО 2011
Отсюда следовательно - вы можете в дальнейшем экспортировать подобный файл уже в стандартной версии, если надо. Но пишу не для этого, а для возможности распечатки этих выкроек, так как Синема дает больше возможности в управлении рендера (вывода картинок).
Нужно только определить технологию точного перевода размеров выкроек на бумагу. Сейчас голова пустая и ничего не могу сказать по этому поводу. Может, у кого-то есть соображения :). По идее здесь выход из ситуации должен быть достаточно простой.
Просматривать и редактировать надо , используя вид сверху - TOP.
Для четких паттернов в материале уберите спекуляр - specular.
Можно использовать инструмент Measure для более точного измерения паттернов в самой Синема.

 

post-37725-1422972344_thumb.jpg post-37725-1422973137_thumb.jpg

Изменено пользователем yudined
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Что-то не помню, можно ли в Синема в окне просмотра установить рулетку (или она по-другому называется?) с измерением по краям окна , как в фотошоп?
Или имеет смысл первести в итоге это в графику и довести размеры до ума для печати каждого паттерна в самом фотошопе?

Изменено пользователем yudined
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Из CLO лекала легко экспортируются в Рино или в швейные программы, типа Оптитекс, Графис в dxf. Редактировать там лекала (отличный инструментарий) и печатать совсем просто, без проблем.
Меня заинтересовала возможность текстуры накладывать в Синема. Не знаю пока, что это даст. Любопытно.

 

Забыла, Марфа назад принимает лекала в AAMA.
Кажется, Синема на предмет лекал ничем не поможет.
Или я ошибаюсь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, только CLO. В MD3 можно пользоваться лекалами, которые были загружены в CLO или созданными с нуля в самой MD3. В MD4, думаю, то же самое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только КЛО работает с ААМА
При необходимости загрузить лекала в МД4 можно воспользоваться КЛО3Д_4.0.3 как конвертером.
А вот обратно (одежду МД4 открыть в КЛО3Д_4.0.3, чтобы затем вернуть в ААМА)- не получится, т.к. "старая" версия не умеет открывать файлы созданные в "новой".

 

Если кому интересно и уже успел установить себе МД4_2.1.77 (в старших версиях открыть не получится).
Вот файл с "одеждой" (пояс): primer.zip
post-30446-1422993229.png
В этой одежде есть одно "пуговичное" соединение. Можно "подергать" или "пощупать" :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В КЛО3Д Modelist ... Почитать можно тут: http://intranet.clo.co.kr:8090
(там сочиняют руководство)

 

Я точно не знаю, но судя по той информации,с которой получается ознакомится:

 

Пуговицу в Modelist можно "создать" одним кликом выбрав из базы заготовок (20 штук). Затем её можно масштабировать, задав наружный размер (диаметр) и (представьте себе) даже поворачивать вокруг оси и настраивать прозрачность (очень неудачная попытка имитации стекла).
Но задать вес пуговицы нельзя. Об этой весьма важной настройке разработчики "забыли".
Ах да. Есть еще полезные функции:
На пуговицу можно наложить текстуру или раскрасить её в монотонный цвет и есть настройка длины нитки, которой пришивается пуговица.

 

Пуговичное отверстие также (как и пуговица) создается одним кликом, указывая место на одежде в 3Д окне (в 2Д окне это невозможно... - странно, да?). Но тут выбор поменьше (всего 5 вариантов) и в отличие от "объемной" пуговицы (3Д поверхности) петля просто "рисуется" как наклейка (логотип/принт). Единственное преимущество перед "принтом", что к петле "пристегивается" пуговица.
Т.е. когда созданы пуговица и петля можно включить инструмент "застегивания" и указав поочередно пуговицу и петлю "приштопать" их друг к другу в точке (вокруг которой соединение может вращаться).
Точка прохождения нитей (которой пришита пуговица) через пуговичную петлю задается настройкой (можно регулировать лево-право).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

yudined

 

Эд, у тебя появился Моделист, не требующий ключа в порт? Если да, то давай его сюда - сварганим и лицензию. От MД не подойдёт. Более того, Макинтошевская лицензия от лицензии Вин отличается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в какой версии создаются пуговицы+петли?
Думаю, что можно применить опыт "очумелых ручек".
Т.е. пока пользуемся тем что есть:
Пуговичные петли при желании можно самостоятельно наштамповать сколько угодно. Открываете папку (если у вас семерка) C:\Users\Public\Documents\MD4\Presets_ver_2.1.77\Materials\Button
Затем в папке ButtonHole открываете с помощью "винрара" (или другого архиватора) файл ButtonHole....bth и извлекаете из него рисунок петли. Затем печатаете его на одежду инструментом "добавить логотип/принт...

 


С пуговицами чуть сложнее. В файле пуговицы кроме поверхности самой пуговицы присутствуют еще две (основание и поверхность охватывающая пуговицу снаружи). "Выцарапать" обжик можно также с помощью архиватора (файлы "архивов" в папке ButtonHead). Затем добавить его как аватар. При загрузке указать масштаб. Затем наружную оболочку сделать прозрачной, а на оболочку пуговицы можно наложить текстуру. Передвигать и поворачивать можно за "основную" Х-точку.
Но "привязать" к одежде пока не знаю как. Пока пуговица "используется" только для статики... :)

 

post-30446-1423037358_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С пуговицами чуть сложнее. В файле пуговицы кроме поверхности самой пуговицы присутствуют еще две (основание и поверхность охватывающая пуговицу снаружи). "Выцарапать" обжик можно также с помощью архиватора (файлы "архивов" в папке ButtonHead). Затем добавить его как аватар. При загрузке указать масштаб. Затем наружную оболочку сделать прозрачной, а на оболочку пуговицы можно наложить текстуру.

Вчера тоже открывал этот файл с расширением BTN с помощью архиватора 7-ZIP. В принципе, действительно кроме как дополнительного аватара пока никак невозможно использовать... Хотя я давно использовал Belt Leather (ременная кожа) для создания пуговиц... Можно создавать целую коллекцию и вызывать как дополнительную одежду. Не так уж они деформируются во время анимации, а про позу вообще молчу - вообще нет проблем... Иногда бывает что залезают в одежду, так и эмдешные пуговицы - простая геометрия, которая также скорее всего могут портачить с тканью... Тем более размер пуговиц небольшой, чтобы обращать внимание на легкую деформацию Изменено пользователем yudined
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашел свой пост на офсайте, извините, что надписи по-английски. В принципе, всё ясно. Если нет, то просто задайте вопрос - отвечу. Конечно, всё это можно упростить. Плотность сетки лучше - 5 или даже 3.

 

post-37725-1423062149_thumb.jpg

 

 


Если кому интересно и уже успел установить себе МД4_2.1.77 (в старших версиях открыть не получится).
Вот файл с "одеждой" (пояс): primer.zip
post-30446-1422993229.png
В этой одежде есть одно "пуговичное" соединение. Можно "подергать" или "пощупать" :)


Странно, попробовал твой пример в самой последней Марфе версия 4,5 (та, которую ты предлагаешь использовать): пытаюсь банальными средствами сделать дырку внутри петли, для большой достоверности, и каждый раз Марфа просто вылетает. Конечно, очень не хватает пуговиц, но отверстия на данный момент все-таки неплохо получаются стандартными инструментами (hole) Марфы и КЛО, используя oверлок- стежок в Марфе 2 или в известной леч. КЛО. Изменено пользователем yudined
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Срочно нужна помощь.
Вопрос тупой, но опыта особо нет работы по лекалам.
На скрине специально выделил красным линию - по-моему разумению сшивать надо по ней. А то что от нее до голубой линии идет на подгиб и подшив :) - термины у меня еще те профессиональные. Или все-таки можно спокойно шить по голубой внешней линии в Марвелусе. Я сделал по ней, и мне кажется крой слегка исказился...

 

post-37725-1424652177_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если ваши лекала предусматривают прибавку на шов, то шить надо по красной.
Очень интересный вопрос . Я в Марфе новичок. Если можно сшивать и по красной и по голубой линии, значит программа дает выбор - нужно или нет в лекалах делать прибавку на шов?

Изменено пользователем Надежда К.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Или все-таки можно спокойно шить по голубой внешней линии в Марвелусе. Я сделал по ней, и мне кажется крой слегка исказился...

в данном случае припуски маленькие- поэтому слегка. если были бы больше... ну в общем все как в жизни.
Если есть возможность импортировать лекада с припусками или без, то лучше конечно без припусков импортировать.
И, как мне помнится при коррекции в Марвелусе основной линнии- красной-голубая линия припуска все равно не меняется.
Я эксперементировала- думала облегчить жизнь и заново потом не строить припуски. Но- не получилось(
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое всем спасибо... Пользовался не своими файлами - прислал заказчик... Самое интересное - у них в папке были и в формате пак одежка и она же имеет DXF формат. В паке (на скрине именно Пак-формат и вначале делал по нему) - именно внешние линии (голубые) активные, то есть являются гранями для сшивания. А внутренние просто линии-наметки, которые Марфа отображает, но никак не понимает.
Ответ Надежде - в этом случае выбора нет, только переделывать. Сшивать можно либо граням, либо по интернал линиям. Добавление(участок ткани) припуска для Марфы нежелателен - усложняет или делает невозможной корректную симуляцию.
Когда я сшивал по голубым линиям, как мне показалось, увеличились пройма (прорез)рукава - почему и возник этот вопрос.
Кстати, в формате DXF (случайно обнаружил позже) них идентичные паттерны, однако линии для сшивания внутренние (красная), а внешняя (голубая) наоборот является наметкой припуска.... Я уж думал, что придется переделывать паттерны, однако DXF формат успокоил.
Еще вопрос - никто не сталкивался с форматом RUL ( у них в папке)- видимо, для КЛО или AAMA DHF. Что он делает? Очень похоже на оисание тела или размеров аватара.
Я надеюсь, можно обойтись без него для создания одежды для их паттернов. Если открыть блокнотом , то в начале идет типа

ANSI/AAMA VERSION: 1.0.0AUTHOR: COMTENSECREATION DATE: 06.08.2014CREATION TIME: 18:07:13UNITS: METRICGRADE RULE TABLE: DRESS MARCH 0NUMBER OF SIZES: 12SIZE LIST: 8 10 12 14 16 18 20 22 24 26 28 30SAMPLE SIZE: 12RULE: DELTA 1	  0.00,	 0.00	  0.00,	 0.00	  0.00,	 0.00	  0.00,	 0.00	  0.00,	 0.00	  0.00,	 0.00	  0.00,	 0.00	  0.00,	 0.00	  0.00,	 0.00	  0.00,	 0.00	  0.00,	 0.00	  0.00,	 0.00RULE: DELTA 2

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Извините, еще один вопрос-загадка... Прежде чем дать ответ заказчику, мне надо точно знать с чем я столкнусь в будущем ( а это 100 одежек).
При внимательном просмотре обнаружил странное несооответствие в выкройках. Простое классическое платьице из 4 паттернов без всяких излишеств. Но почему-то в 2 выкройках переда, то же самое и сзади, паттерны разные по длине. Я пришел к выводу, что это дефект в исполнении выкройки и их надо корректировать. Или есть другие варианты и это образный вариант для показа другой модели этого же платья :)?
post-37725-1424701207_thumb.jpg post-37725-1424701228_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это образный вариант для показа другой модели этого же платья :)?
Нижние точки (длинных половинок как-то странно стоят, не совпадает ни одна с точками на коротких половинках).
И опять же: на длинных деталях, на бок.срезах нижние 2 точки стоят на вертикалях.
А на коротких деталях бок. срез равномерно расклешен.
Кстати, измерила длины: нижние срезы короткой и длинной половинок равны.
В связи с этим- мысль пришла: может, короткая деталь= подкладка платья?
При этом нижние срезы (платья и подкладки) сшиваются.
Не зря же они равны. И плюс не зря "странная" вертикальность в нижней части боков длинных половинок.
Надеюсь, понятно написала? )

Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды".

Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D. Моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, нет. Не асимметричное... По рисунку же видно :). Если сшить, как оно есть - спинку по шву сборит.
А вот по поводу подкладки идея интересная и похожа на правду.
Тогда понятно, почему мне пришлось вторые половины зеркалить. Значит, дано только на одну сторону...
Писать приходится по-английски, а с ним у меня напряг. А там и так куча вопросов приходится решать...
Если кто с терминами на английском в курсе - деталь под названием back loop что-нибудь говорит? Простой небольшой прямоугольный паттерн.

 

Don, если я правильно понял, то есть наоборот . Что значит деталь верхушки? Что-то я уже запутался :)

Изменено пользователем yudined
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не похоже - похоже на детали верхушки и подкладку .
Не похоже- на что?
может, короткая деталь= подкладка платья?
При этом нижние срезы (платья и подкладки) сшиваются.
Не зря же они равны. И плюс не зря "странная" вертикальность в нижней части боков длинных половинок.
Мы с Вами разве не об одном и том же??

Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды".

Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D. Моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Если кто с терминами на английском в курсе - деталь под названием back loop что-нибудь говорит? Простой небольшой прямоугольный паттерн.

Возможно , это деталь петли на спинке (лекало, полагаю, небольшого размера?). Похоже, застегивается платье сзади с помощью такой вот навесной петли.
post-8021-1424714336_thumb.jpg Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...