Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

О платьях ампирных замолвлю я слово


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток ! Скажите пожалуйста при построении выкройки лифа , какие прибавки лучше выбрать ? Как для малого объёма ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тэсс, да. моно взять прибавки как для прилегающего силуэта, и сделать по выкройке пробник. Потом, подогнав на примерке уже его, по пробнику кроить материал на платье

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо , так и делаю ! Мне предстоит сделать платья ! Ампир для танцевального коллектива , танец которого включает движения не совсем вальса хотя именно вальс они танцуют , они в том числе и на полушпагат будут садится , думаю как юбку делать с разрезами и по бокам , а подклад короткий ? Скорее всего . может быть кто нибудь шил так ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тэсс, из какого материала планируются платья? Нужен ли там подклад? Если ткань достаточно плотная , то может быть подклад не ставить?
Разрезы по бокам сделайте внахлест, как шлицу. Но в принципе, если бюджет позволяет сделать полноразмерные ампирные юбки, то при ширине 3.5 м на полушпагат сесть, мне кажется, можно даже без разрезов) при этом на одно платье уходит 3м ткани.

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ткань ещё не купили , планировали со стрейч атлас , подклад думаю нужен коротенький , всё зависит что найдём в магазине , бюджет всегда хочется по минимуму ! 😉 можно ли всю ширину ткани пустить на юбку без боковых швов или будет как мешок ? Бедра есть и 88см и 109см .

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стрейч атлас достаточно плотный и скользящий-для танцоров смысла в подкладе не вижу.
Крой юбки: https://club.season.ru/index.php?s=&sho...t&p=1091979 вот тут есть и картинки мюллеровские, и рассуждения о юбке (извиняюсь, нашла ближайшее, что помню) задние части юбки , можно для экономии сделать юбку из 5-ти деталей, надо обязательно кроить так, как на чертеже указано. Центральный шов спинки обязательно по косой идет. В самом бюджетном варианте юбка может быть из 3-х частей, но это уже совсем край, практически без красивого движения хвостом юбки. На видео с нашего последнего губернского бала хорошо видно различие в крое юбок-есть и почти прямые и исторично-расклешеные)

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот как раз исторично расклешенных спинок практически и не было, во многих платьях заднее полотнище из прямоугольника)

 

Мюллер -это театральная интерпретация, в ампире много прыжковой техники в танцах и летящий хвост только мешал бы)

 

Летящий шлейф -это наша «интерпретация красоты», воспитанная на Войне и Мире

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лена, спасибо за уточнение!
Думаю, что "интерпретация красоты" скорее является "генетической памятью о косоклине" (по крайней мере в моем случае)))
Да, наверное для танцев прямое полотно удобнее. Но для посадки на фигуре.... вот чем меня (да и многих заказчиц) напрягает ампир-это "слегка беременным" видом, что особенно при прямом полотне видно. А когда юбка более театральна, по Мюллеру, по косоклину-тогда фигура обрисовывается, утончается, и смотрится..пусть не совсем исторично, ео стройно и красиво))
Извиняюсь, все-таки по духу я не реконструктор)

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Татьян, в те времена было все и чисто прямое и на основе русского косоклина.Достаточно вспомнить,что русским барыням шили....крепостные крестьяне-портные,а патрона(лекала) как такового не было.А если и были в начале 19 века,то только картинки из новомодных Европейских журналов,даи те...запаздывали на пару-тройку лет...
Помните: портняжное дело (особенно в России) вплоть до начала 20 века было кустарным и считалось простым ремеслом.А т.к. шили практически в каждой семье,то и вид платьев был РАЗНЫЙ и крой, соответственно.
Первое упоминание,а вернее предложение знаменитых портных о том,что портняжное ремесло - это искусство появляется только в конце 19-начале 20 века.
Так что и Мюллер прав и Joys.

 

По своим изысканиям могу теордо сказать,что однозначности в те времена НЕ БЫЛО в крое того времени.И есть много подлинников это подтвержающих.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вот как раз исторично

Теперь насчет историчности...
Пример:
post-24314-1540461065_thumb.jpg
Рассмотрим с фото только посадку юбки ,особенно спереди.
Скажу прямо - это НЕ исторично.
Посмотрим на подлинники:
post-24314-1540461141_thumb.jpgpost-24314-1540461182_thumb.jpgpost-24314-1540461231_thumb.jpg
много выставлять не буду,лады?

 

Я к тому про историчность, что чтобы что-то утверждать, нужно хотя бы(!) понимать, что и как лучше получить и скроить,чтобы было хотя бы визуально исторично,а для этого нужен не только навык шитья вручную на эпоху ампир,но и элементарные полученные профессиональные знания портняжного ремесла как такового + куча всякой дополнительной информации,например по истории государств и проч.
История Руси насчитывает более 7-ми тысячетелетий - это раз.
Во-вторых: сама Европа создавалась переселенцами с Севера Руси, и глубоких культурных корней не имеет, не говорю уже об Америке.
А это значит, что и в одежде основы кроя заложены именно славянские, которые мы можем увидеть сейчас по отголоскам на прямых и косоклинных сарафанах.
Вывод: однозначно утверждать ,что вставки в заднее полотнище юбки в конце 18-начале 19 века были основными прямыми - нельзя.Впрочем, как ошибочно вообще что-либо утверждать по нынешним остаткам от прошлого в нашем современном мире.

 

Теперь о "Войне и мире". Сам фильм - это великое произведение режиссера и не только по сценарию,но и по костюмам.
Сейчас, увы, делают такой кошмар, что диву даешься...((... О виде большинства нынешних дамах на балах не только не скажешь,что это исторично, если не хуже... (о мужчинах вообще молчу- это ужас просто неописуемый, конечно! если некоторые люди - "портные", вообще не понимающие в пошиве мужской одежды дают еще и уроки платные как шить тот же фрак,что тут ожидать-то! а потом на себя навешивают "Мастера Золотые Руки" и утверждают ,что это исторично,то...умолкаю...слов нет...((()
Если брать сам фильм, то по сюжету там показана жизнь нескольких семей. И только(!!). не боле и не менее. Однако, если внимательно посмотреть,то та же Наташа Ростова одета по разному в разные годы и при разных событиях. И причем все платья соответствуют и времени и общему историческому виду.
Возьмем, хотя бы платье Наташи во время войны и французской оккупации(говоря по современному) и представим ЧТО бы значило на самом деле в это время в одной из русских усадьб под Москвой.
Из чего шить? кто будет шить? и как?
Крепостные из того,что есть и не марко и скромно.
считаю,что художники по костюмам хорошо передали эпоху того времени в этом фильме в каждом кадре.
По своему опыту в общении с нынешней молодежью в разных жизненных ситуациях, могу сказать,что нынешняя молодежь не только не ориентируется на "Войну и мир",но и вообще не знает этого фильма. А если кто и берет костюмы из него за эталон,то только нужно это приветствовать. А у костюмеров-портных того времени нужно учиться шить подобные вещи.
Все крупные компании по производству фильмов еще до 2010-х годов шили только по РОДНЫМ лекалам.
Для этого в театральных мастерских специально закупались копии книг по конструированию и пошиву прошлых веков, размножая с подлинников ,и нужные лист, по которому шила и кроила та или иная мастерица тот или иной вид костюма лежал у него ВСЕГДА перед глазами.
Это мне рассказывали как в театральных мастерских,так и руководители в типографиях,где эти книги размножались.
К сожалению, вот уже более 8-ми лет подобная практика прекратилась...увы..((
Все написала к тому, что у старых театральных мастеров по пошиву костюмов нужно учиться. Это кладезь знаний и колосальная практика изготовления вещей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера дочка примеряла свое "старое" ампирное платье перед сегодняшним танцевальным вечером. Спросила ее-удобно ли танцевать, не мешает ли косоклинная юбка в прыжках? Дочка недолго изучает ампирные танцы, года 3 всего , -говорит, что ей наоборот удобнее, чем в прямой юбке.
Видимо тут еще и от ощущений каждого человека зависит, как ему комфортнее-так и стоит шить)
По мнению дочери - Самое главное, что в ампирных платьях танцевать гооораздо удобнее, чем в кринолине!)

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тэсс, жалко не видела Ваш вопрос раньше. Я как раз шила ампир для танцев. И ногами там в нём, ампире, махали довольно высоко. И очень удачно всё получилось, в плане удобства. В своё время в этой теме показывала и рассказывала. Вот, разминочка в платьях.
post-24754-1543546125_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Интересный рассказ и показ платьев к ампирному балу от Tatjana K. Все подробности в теме автора)

____.jpg

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...