Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

О платьях ампирных замолвлю я слово


Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

 

Мне искренне стыдно, т.к. я приходила сюда с вопросами аж два года назад, а воз и ныне там. Как я ходила в клуб любителей Джейн Остин только на литературные встречи, так осталось и сейчас. Как не было два года назад у меня платье на летний пикник, так и сейчас нет. Но изменилось одно - юбки и брюки я и раньше шила, а теперь пошла на курсы по плечевым изделиям, где по окончании мне надо будет отшить нечто. И тут меня посетила мысль: платья у меня есть, блузки тоже, топики - тоже есть. Там может мне наконец-то сшить ампирное платье и пойти на пикник с хорошими людьми?! Тем более, что и Мюллеровские ампирные выкройки по современной основе у меня тоже есть. Степень историчности высокой не предполагается (главное - чтобы не по иллюстрациям Теккерея к "Ярмарке тщеславия"), но уж совсем смешения стран, лет и сословий для сидения под развесистой клюквой тоже не хочется.

 

Итак, дано - 44 года (но выгляжу, думаю, младше, чем выглядели в ампирное время в этом возрасте), рукава-фонарики и не люблю, и они мне не идут (к тому же не думаю, что преподавателю курсов будет интересно смотреть на глубоко вырезанную сзади ампирную пройму), времени и денег на пышную отделку нет, к тому же (и тут за два года ничего не изменилось) для ампирных платьев не люблю утяжеления отделкой.
Самым приятным для меня был бы силуэт раннего ампира с прямыми рукавами или вообще без рукавов, только платье сшить не совсем прозрачное, как не девушке на фото (и выкройка, повторюсь, на платье есть). Тут два "но" - были ли для платьев без рукавов ограничения по возрасту?
post-918-1463485544_thumb.jpg
Носили ли в то время на прогулках и пикниках платья без шлейфов и короче обычного?

 

И вообще вопрос про прямые ампирные рукава: для них сзади пройму так глубоко, как для фонариков, вырезали или нет? Видела тут в теме несколько фото с длинными рукавами - они и правда такие очень длинные, чтобы на руке фалдили?
post-918-1463485730_thumb.jpg

 

Собственно, не Директорией единой. Пока я смотрела эту тему, нашла два платья - 1800 и 1810 года, которые вот прямо возьми и повтори (и ткань не такая тонкая, обрабатывать полегче и, зацепившись за куст, не порвется):
post-918-1463485839_thumb.jpg post-918-1463485857_thumb.jpg
Кроме вопроса о виде сзади по первому платью вопрос в целесообразности - оно заявлено, как нижнее, и будет ли хоть более-менее нормально, если я его сошью как платье вообще, только, может, не белое, а в горшек или тонкий цветочек? А по второму сложнее с юбкой - Мюллер ничего о такой юбке не говорит, может просто выкроить низ по основе полуприталенного платья?

 

И еще - уже вопрос не по моему долгоиграющему проекту "Ампирная канарейка за копейку", а просто из любопытства. Из ампира опять-таки очень и очень раннего (1795 оба портрета) мне нравится идея с блузкой с длинными рукавами под верхний сарафан (про герцогиню Альба я точно не уверена, но по-моему это все-таки оно)
post-918-1463486236_thumb.jpg post-918-1463486258_thumb.jpg
Вот так носили только до 18го века? Или и потом что-то такое было?

 

Спасибо!

Безжалостна глубь океана Hо твари, скользящие в нейХороши к жигулевскому пиву

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

MMaria, точнее Вам может ответить Joys.
Она за последние годы очень продвинулась в шитье ампирных платьев.
И я очень рада этому.

 

От себя могу лишь напомнить,что ранее в постах выкладывала адреса на страницы из своего блога по ампиру,где показаны не только подлинники и история ампира,что где и когда носили, но и разный крой выложен ( http://lebedinajpesnja1.blogspot.ru/2016/04/1795-1825.html ).
Да сделала много выводов,перечитав историю костюма не у одного автора,т.к. сама начинаю отшивать платья на эту эпоху.

 

Вы, MMaria, в своем вопросе все перемешали сразу и ранний ампир и поздний. И не знаю как точно Вам ответить...
Подниму только один вопрос: о нижних блузках.
Не было оных. Были в начале нижние рубахи-платья, а потом уже после того,как мода на платья шемиз прошла,то сами платья перешли в нижнее.
А воротники - это такие манишки.
Причем в раннем ампире были косынки,а потом уже шили манишки.

 

И последнее:
Не бойтесь ампира! если разгадаете его,то поймете,что он удивительно прост!ЧеССлово!

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо, я понимаю, что смешала все, но мероприятие действительно неформальное, аутентичной обуви, украшений и белья у меня точно не будет. В общем из найденных мной понравившихся образцов 1785-1820х мне нужно понять, как это выглядит со всех сторон, что еще можно упростить и не расходится ли это с пикником уж совсем... а потом уж убедить педагога, что мне нужно сдать именно эту клюкву (это тем легче, что я пришла на середину курса, и получать документы не планирую)Лучше бы всего на роль клюквы подошло бы платье цвета слоновой кости 1800, но оно - нижнее.
---------
Ох, я с ужасом поняла, что надо еще где-то брать шляпку!

Изменено пользователем MMaria

Безжалостна глубь океана Hо твари, скользящие в нейХороши к жигулевскому пиву

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Были нижние рубашки, которые надевались под корсет. Нижнее платье. думаю, тоже выполняло функцию поддерживающего белья.
Мария, определитесь с выбором ткани и фасона, а прежде чем определиться, рекомендую Вам приложить ткань на себе, потому что линии декольте и декор -- все это не просто так, а создает определенный гармоничный силуэт: поднять декольте и уже будет другой вид не такой изящный. Без корсета или мини-корсета тоже смотрится совсем по-другому, если размер груди больше 1го, то не всякий фасон будет смотреться.
Вас привлекают фасоны со сборками, мне они тоже нравятся. И они кажутся наиболее простыми в исполнении.Варианты такого платья называют round gown, а на портретах ниже платье-рубашка (chemise). Для такого платья нужно легкая драпирующаяся ткань и глубокий вырез декольте. Декольте можно закрыть кокеткой или шемизеткой. Если ткань не тонкая, то сборки будут давать много объема -- приложите ткань или сделайте пробник. Если ткань тонкая и легкая, она может просвечивать и тогда обязательно нужно что-то нижнее.
P.S. Из платья, которое вам понравилось как нижнее вы можеть сделать и верхнее. Но надо понять, как шить узкий рукав, чтобы не выглядел совсем как современный. Рукава, если не фонарик, то сзади "вынуто".

post-20449-1463510339_thumb.jpeg

post-20449-1463510358_thumb.jpg

post-20449-1463510376_thumb.jpg

post-20449-1463510986_thumb.jpg

Изменено пользователем Diction
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ММария, а нельзя ли вместо шляпки сделать косынку- тюрбан? Вам должно бы очень пойти.

Инстаграм mariakhaltunen

ВКонтакте https://m.vk.com/id7012448

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При выборе модели платья следует учитывать вашу фигуру
Не все платья со сборкой называются round gown, а только определенный кроц носит это название
Пройма на спинке не обязательно вырезается очень глубоко, существовало много вариантов
Платья без рукавов в повседневной жизни не носили, как самостоятельную вещь, это скорее были " сарафаны", надеваемые на рубашку/нижнее платье/ шемизетку с рукавом
Для прогулок/пикников шлейф лишняя деталь , если вы не модница, и подол может быть на 5-7 см от пола ( это если все обобщать)

post-6464-1463512336_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ура! Снова появилась кнопка "Спасибо"! И это здорово, потому что спасибо всем за советы! Осталось поговорить с сообществом о степени допуска и с педагогом, желает ли она видеть неприталенное платье с нетипичным рукавом (к вопросу о несовременности - ага, на фото Лидии из фильма длинный рукав тоже избыточно длинен).
По поводу меня, так я полные песочные часы и вообще-то ампир - не совсем мой фасон. Но уж если я прибилась к остенианкам, а не к фанатам "Анны Карениной" или "Собственника", то надо (если надо - см выше) работать с чем есть.

 

Про тюрбан хорошая идея, но читала, что это был только бальный вариант.

post-918-1463513783_thumb.jpg

Безжалостна глубь океана Hо твари, скользящие в нейХороши к жигулевскому пиву

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Модные картинки 1800-1801, много примеров узких рукавов, не фонариков.
https://www.flickr.com/photos/51592109@N08/...157624476903873

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тюрбаны и береты носили не только на балах
При большой груди надо использовать правильное белье, если вы не планируете шить корсет или бюстье, грудь надо поднять и аккуратно уложить)

 

Если у вас хорошая разница между обхватом груди и обхватом под грудью, то юбку лучше не присбаривать ( это создаст более колоннообразный силуэт), а кроить трапециями

post-6464-1463514616_thumb.jpg

Изменено пользователем Joys
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не столь глубокие и неглубокие вырезы спинки для рукава 1800, 1805, 1810, картинка 1812, 1814.
Насчет избыточной длины рукава -- это еще делаллось не только для красоты, но и для свободы движения узкого и отстутсвия пузырей (в теме "Винтажная примерочная" я переводила отрывок о рукавах из книге 30х, где об это говорится), к тому же тонкая ткань очень красиов сборится.

post-20449-1463515900_thumb.jpg

post-20449-1463515926_thumb.jpg

post-20449-1463515947_thumb.jpg

post-20449-1463516163_thumb.jpg

post-20449-1463516271_thumb.jpg

Изменено пользователем Diction
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, вот и моя персона блАндинистая начала свой первый тематический ампир.
Конечно же,стилизацию. Т.е. на машинке все. Экономия средств для заказчиков. Все для них, любимых)))

 

Копалась я долго в поисках инфы. И нарыла столько ...))что мало никому не покажется...)) В блоге по этому вопросу открыла аж 5 страниц.))
Труднее всего мне было найти полноценную инфу по шемизеткам. Пришлось самой по подлинникам и крою из знаменитых книжек по театральным костюмам восстанавливать как вид по годам(был же ранний ампир и поздний,а шемизетки до сих пор носят).
Поняла в ЧЕМ отличие и загвоздочка всего пошива на ампир. Пришлось "окунуться " в тот мир даже медитативно)))а кому щас легко?)))...* смеюсь от души...*))) Потому что блАндинка попыталась ПОНЯТЬ портних того времени, моду, стиль, психологию...)
Теперь костюмы той эпохи с манишками вместе взятыми(они тоже с годами ОЧЕНЬ отличаются) могу на "раз" определить по годам.))

 

Выводы мои:
ОСНОВНОЙ: платья шить намного проще ,чем пальто)))))
так что:
Милые дамы, кто решиться шить на ампир, не бойтесь! там все просто.
1. ранний ампир - это упрощенка. Чем позднее ,тем уже двигается линия талии и больше и чУднее отделка.
2. Женская одежда имеет вид колонны,а для этого помните: низки или делались с подбоем(как у сарафанов русских),или утежилялись отделкой:валиком, буфами, рюшами и т.п...
3. Шить лучше из не сильно драпирующихся облегченных тканей (ситец, бязь, лен, сорочечная х/б, батист и т.п...
Моя клиентка купила штапель. Ужас! мне пришлось для лучшего вида(там же одни сборочки кругом!!) все сажать на тряпочку:
- более легкую ,чем штапель
- менее драпируемую.
НО! те платья (как впрочем и сейчас) тоже дублировались на тряпочку. Особенно лиф.
Аднака, помните: машинная сборка отличается от ручной.
И в те времена пошив было намного проще.
А именно: не надо закрывать подкладкой детали,а их нужно просто....соединять вместе и так дальше шить, как единую "тряпочку".
Это упрощает пошив намного! Лично сама просто детали соединила и пустила под оверлок по периметру( в те времена или вообще не обметывали, или обметывали ручным(разумеется) швом "через край".
4. Сейчас построить крой на ампир проще всего. Все данные есть в интернете.
Я же, т.к. очень ленив апо натуре, вообще ампир взяла из журнала мод "Бурда".Доработала немного выкройку.И все.))
Кстати, там спинка(в журнале) именно по центру завышается(о чем говорили форумчанки ранее в теме про ампир).
Единственно ,что мне пришлось строить низ платья как уже на тот ампир.
и что моя персона заметила: у юбки (низ платья) швы соединяются косой с прямым.
В результате, косой шов немного заваливается в сторону своего скоса уже на самом изделии. Это очень видно по подлинникам.
Центральное полотнище у меня шло трапецией,а вот боковое с одной стороны - прямо, другой на скос. Задняя часть центральная юбки(там где сборка) просто прямоугольник.
Результат: косые переднего полотнища соединились с прямыми бокового, косой бокового соединился с прямым центрального заднего полотнища.
Итог: швы стали "смотреть" к низу в сторону спинки. Что улучшает вид изделия того времени и сами складки на юбке как бы "убирает" визуально во внутрь не только в верхней части(соединения с лифом) но и в нижней, образуя как бы "хвостик" не раскрытый у птички.)
к сожалению, не могу поставить фотки швов,т.к. их практически не видно на фото из-за пестроты основной ткани(штапеля)
5. Выбор ткани очень упростился и ...немного отличается от того времени.
А именно: по выделки тканей шить можно даже из портьер,и тюли на окна)) И брать на отделку самые дешевые синтетические кружева.
6. Нам сейчас намного легче. Мы можем выбрать и соединить любой ампир.Будь то ранний и ли поздний воедино. Т.к. в те времена может где задерживалась, а где уходила вперед. Т.е. в основных городах - было одно,а на периферии - другое. Пока это туда дойдут копии модных французских журналов...
7. Цветовые гаммы были различны.
У раннего ампира(до 1805-10 гг) в основном были пастельные тона.И отделка лентами тоже пастельных тонов,но другого цвета.
А вот далее уже появляется и цветной материал. Причем уже к 1812-15 годам мелкий рисунок вытесняется более крупным. Очень модна становится клетка (шотландка) и полоска. Но уже отделка усложняется всякими кантами, буфами, лентами драпируемыми в стиле оригами и т.п...
8. Длина платьев так же различна. Были платья как в пол, таки по щиколотку. Но укороченные были не долго. Они вошли в моду где-то в середине самого стиля ампир и продержались около 4-5 лет. Затем опять в моду вошли длинные платья. платья были как со шлейфами.Так и без.
9. Рукава и вырез пройм.
"Заваленные" на спинку рукава с узкой спинкой перешли из директории(конца 18 века) только в ранний ампир. Но уже с 1804-6 годов спинка потихонечку расширяется и пройма становится на место.А в позднем ампире уже линия плеч удлиняется...Но это уже с 1825-30 х годов.НО! при пошиве верхней одежды на ампир нужно учитывать,чтобы рукава- фонарики умещались в одежду не деформируя сами рукава. А это значит,что у верхней одежды проймы вырезаны гораздо глубже, чем у платьев.
Рукава были разные.Верх как был и фонариком, так и простым.
Рукава в основном ,были длинные по косточкам пальцев сжатой руки.Короткий рукав носили редко. Для этого одевали длинные перчатки.
Рукава так же были и двойными. на длинный обычный рукав сверху еще вшивался и короткий фонарик.На верхней одежде он частенько отделывался уже после 1812 года валиками,кантами. и т.д...Низ рукава зауживался разными способами так, что уже на руку шло само расширение рукава.
в период ампира были очень модны украшения.И особенно с камеями. Браслеты и ожерелья, серьги и броши, и т.д...При чем браслеты одевались прямо на длинный рукав платья.

 

продолжение следует...
в моей основной теме...

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шемизетки под ампирные платья на начало 19 века.Стилизация.
Ситец, тонкий лен, кружево, атласная лента.
post-24314-1467458065_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как кроить низ платья мною показано и рассказано в моей основной теме ТУТ
цитата из этого сообщения:


Косые линии соединяются с прямыми в сторону спинки.Тогда и сами швы будут "глядеть" назад.
В те времена кроили по ширине ткани.И швы переднего полотнища были как прямыми,а косые были у боковых полотнищ,отсюда мы можем наблюдать на подлинниках завалы линий вперед:...картинки...
Так и косыми.Т.е. портниха кроила из более широкой ткани:...картинки...
Так же и с подкройными бочками. Выбор портнихи КАК кроить был индивидуальным.
Подкройные бочка юбки/низа платья были как средними по боку, так и от бокового шва к задней части,а порой был только боковой шов.
Это дает нам свободу выбора фасона платья.)Тем более если учитывать ширину нынешней ткани.)
Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уважаемые форумчане! Очень хочется к ближайшему Бородино обновить костюм маркитантки французской армии. Однако, не в её традиционном понимании (юбка изо льна, блуза изо льна, жилет из старого мундира), а в виде дорожного платья. Возможно ли такое? Подскажите!!! Есть ли подходящие фасоны, смотрю, смотрю форум, никак не определюсь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер! Хочу поделиться с вами впечатлениями о выставке в Палаццо Питти во Флоренции, посвященной моде в искусстве 19 века. Не только ампир, но думаю будет интересно...

 

post-14271-1469896093_thumb.jpg
post-14271-1469896111_thumb.jpg

 


post-14271-1469896193_thumb.jpg
post-14271-1469896215_thumb.jpg

 

post-14271-1469896291_thumb.jpg
post-14271-1469896397_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Уважаемые форумчане! Очень хочется к ближайшему Бородино обновить костюм маркитантки французской армии. Однако, не в её традиционном понимании (юбка изо льна, блуза изо льна, жилет из старого мундира), а в виде дорожного платья. Возможно ли такое? Подскажите!!! Есть ли подходящие фасоны, смотрю, смотрю форум, никак не определюсь.

Французские маркитантки были торговками. Сшейте народный французский костюм мещанки того времени.
Посмотрите в одном из моих альбомов на Яндексе: "Одежда народов Франции, Италии и т.д.."
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прозрачные накидки были еще одним штрихом времен моды начала 19 века в стиле ампир.Крой и фасон был различный как в длине, так и в обработке.
post-24314-1471100494_thumb.jpgpost-24314-1471100560_thumb.jpg
post-24314-1471100615_thumb.jpgpost-24314-1471100663_thumb.jpg
Кстати, порой второй слой был далеко не прозрачным..Но сейчас не об этом...)

 

Мною на днях была отшита подобная прозрачная накидка из шифона с отделкой серебряной тесьмой и кружевом.
post-24314-1471100788_thumb.jpg
Подробноститут

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раз зашла речь о накидках, покажу недавнюю работу
Накидка в греческом стиле из вышитого кружева, декорированного металлическими пайетками. Само платье из фактурного шелкового шифона с подкладкой из туали.

 

Верхний слой детского платья-из такого же кружева, но без пайеток

post-6464-1471183208_thumb.jpg

post-6464-1471183228_thumb.jpg

post-6464-1471183244_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Раз зашла речь о накидках, покажу недавнюю работу
Накидка в греческом стиле из вышитого кружева, декорированного металлическими пайетками. Само платье из фактурного шелкового шифона с подкладкой из туали.

Замечательная работа!
Только полагаю,что в этой модели это скорее двойное платье
Хотя Вы и правы, вид накидок порой соответствовал виду верхнего платья.Только накидки были с бОльшей отделкой,чем у Вас...
В те времена были накидки,а были и платья из двух слоев: верхние -из тонкой ткани,а нижний уже из другой более плотной ткани.
например(специально ставлю картинки подлинников,а не гравюры):
двойное платье и
post-24314-1471189115_thumb.jpgpost-24314-1471189491_thumb.jpg
накидка
post-24314-1471189207_thumb.jpg Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Накидки с гравюр:
post-24314-1471191883_thumb.jpgpost-24314-1471191894_thumb.jpgpost-24314-1471191910_thumb.jpg
post-24314-1471191920_thumb.jpgpost-24314-1471191931_thumb.jpg
post-24314-1471191940_thumb.jpgpost-24314-1471191957_thumb.jpg

 

Дополнительно картинки можно посмотреть в моей основной теме или блоге.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

нет, это не двойное платье, само Платье можно носить отдельно, накидка ( или канзу) полностью самостоятельная вещь и никак не скрепляется с платьем . Вот как раз детское -двойное, в нем кружево по швам скреплено с голубым шелком

 

А по поводу отделки и её количества -она была очень разнообразной, как нежной и изящной (как в нашем случае), так и роскошно-богатой.

post-6464-1471192379_thumb.jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так я же и написала: двойное платье. Верх отдельный - прозрачный или из тонкой материи,а низ из более плотной.
Бывало в те времена из-за многослойной моды было и такое: нижнее плотно еплатье+ верхнее тонкое +накидка.) жа еще шалькой прикроются))
Накидка от слова: накидывать.Т.е. легко одевать сверху.Второе же платье - это просто отдельная прозрачная вещь, одевающаяся через голову.

 

образцы платьев:
post-24314-1471193437_thumb.jpgpost-24314-1471193734_thumb.jpg
post-24314-1471193465_thumb.jpgpost-24314-1471193475_thumb.jpg

 

В отделке Вы совершенно правы. Чем дальше после 1800 года, особенно после 1812-14-го отделки стали больше делать.И сама отделка отличалась от простой оборочки для придания вида колонны по низу, т.к. сама мода стала изживать этот стиль монументальности.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...