Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Ода стеклярусу


Рекомендуемые сообщения

post-185-1228399294_thumb.jpg post-185-1228399255_thumb.jpg post-185-1228399235_thumb.jpg post-185-1228399217_thumb.jpg post-185-1228399185_thumb.jpg
Девушки, вчера была в Ораниенбауме. Случилась редкая возможность не просто сфоткать Стеклярусный кабинет, а крупно и много. Для справки: главное украшение Стеклярусного кабинета Китайского дворца служат 12 панелей, вышитых стеклярусом и синелью (слегка пушистый французский шелк)в 1760-х годах по заказу Екатерины II. Специально для этого "проекта" из Парижа была приглашена известная в то время мастерица, которая руководила петербургскими вышивальщицами. Работа длилась чуть более 2 лет, работали в общей сложности 10 человек. Стеклярус молочного цвета изготовлен на Усть-Рудицкой мозаичной фабрике, основанной Михаилом Ломоносовым.
Стеклярусный кабинет считается уникальным произведением - как утверждают специалисты, интерьеров, выполненных в такой технике, больше нет нигде в мире. В ближайшее время панели будут реставрироваться мастерами Эрмитажа.

Главное, чтобы костюмчик сидел!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стеклярусный кабинет в Ораниенбауме

 

Одним из наиболее интересных памятников стеклярусного шитья, относящимся к художественному оформлению интерьера, является серия из 12 панно, украшающая стены Стеклярусного кабинета Китайского дворца в Ораниенбауме. Долгое время считалось, что эти панно выполнены во Франции, т.к. надпись ”de Chene” на одном из них читалась, как фамилия мастерицы или владелицы мастерской во Франции, и авторами рисунков для вышивок считались также французские художники. Но в материалах Центрального государственного исторического архива были обнаружены новые сведения о создании стеклярусных панно Ораниенбаума. Как оказалось, де Шен – актриса французской труппы, работавшая при русском дворе в 1750-х годах. После отъезда труппы в 1761 году осталась в России, занималась организацией вышивальной мастерской и обучением русских вышивальщиц. В этой мастерской работали лучшие русские вышивальщицы-золотошвеи. Таким образом, панно были выполнены руками русских мастериц, и являются одним из первых образцов стеклярусного шитья, созданного в России по французскому типу.

 

Рисунки панно Стеклярусного кабинета типичны для европейского декоративного искусства того времени. Они созданы в так называемом «китайском» стиле, подражающем китайской орнаментике. Рисунки нигде не повторяются в деталях, фон каждого панно переливается и мерцает, а узор их шитья выделяется глубокими насыщенными тонами.

 

Неповторим по замыслу и мастерству оформления Стеклярусный кабинет, для отделки которого были использованы все виды искусства: живопись, мозаика, вышивка, резьба, лепка. Двенадцать панно, вышитые синельно с фоном из стекляруса, декорируют стены кабинета.
kit_d_02.jpg
А здесь можно почитать и посмотреть про Китайский дворец
Как раз из этого источника: Золоченые рамы стеклярусных панно длиной по 3 метра 63 сантиметра и шириной около 1,5 метра вырезаны в виде пальмовых стволов, увитых гирляндами цветов.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Brina, спасибо за информподдержку, я не стала подробно писать. Мадам де Шен действительно была актрисой, но и великолепной вышивальщицей. Как нам рассказывали во дворце, по завершении этого проекта Екатерина ее щедро вознаградила и отправила во Францию - чтобы, видимо, больше такого шедевра в России не появилось. Сама же мадам хотела остаться, но ей не позволили:)
Через пару часов еще несколько фоток повешу.

Главное, чтобы костюмчик сидел!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:) Меня всегда интересуют такие исторические "подробности", особенно когда версий несколько. Спасибо, освежила в памяти интерьеры, буду пытаться попасть в Китайский дворец снова.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

post-185-1228485437_thumb.jpg post-185-1228485453_thumb.jpg post-185-1228485464_thumb.jpg post-185-1228485477_thumb.jpg post-185-1228485494_thumb.jpg
Общего вида кабинета у меня нет:сфоткать его было невозможно и бессмысленно - было довольно темно. Все снимала в "ночном режиме". Еще пару фраз о дворце - он сезонный, то есть двор бывал в Ораниенбауме в основном летом. Раньше было каминное протапливание (камины сохранились), то сейчас отопление там вообще не предусмотрено. Публику пускают только в теплый сезон и только в сухие дни. Китайский дворец - единственный из пригородных дворцов, не разрушенных в войну, то есть сохранивший свою подлинную отделку - в отличие от Царскосельского, дворцов Петергофа и Павловска.
Кстати, как рассказывал один из прежних директоров Ораниенбаумского музея-заповедника Виктор Грибанов, когда Китайский дворец посетил известный знаток искусств лорд Ротшильд, он воскликнул: "И вы сюда пускаете посетителей?" Наши посмотрели на него с недоумением: "А как же?!" Его вердикт: "Дворец - под стекло. И никого не пускать." Мол, этот подлинный шедевр надо беречь пуще глазу. Возможно, это легенда, но впечатляет.

Главное, чтобы костюмчик сидел!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дилетант, не передать тот восторг, который испытала от встречи с работами истинных мастеров! Спасибо!
Когда-то ездила в Питер и посещала дворцы, в одном встречалась с работами из ракушки, внешне очень похожими на вышивку и живопись, такие красивые и по цвету, и по фактуре, вы случайно не встречали такие?
Еще однажды видела по культуре передачу о реставрации, там восстанавливали цветочные гирлянды из шелка, впечатление было неизгладимое.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Люфтик, цветочные гирлянды из шелка? Это, кажется, в Розовом павильоне в Павловске. А ракушки ...да ж не знаю. Из последних работ - интересный фактурный грот реставрировали в особняке фон Дервиза на Галерной,5. Поищу картинки в инете.

Главное, чтобы костюмчик сидел!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

было бы несправедливо, не показать, чем дело закончилось. Кстати, обитатели и гости Петербурга могут увидеть результат реставрации Стеклярусного кабинета на выставке в Эрмитаже до 20 марта 2011-го. Не случайно именно здесь, ведь именно мастера, точнее 6 мастериц из Лаборатории научной реставрации тканей этого музея, выполнили эту грандиозную кропотливую, да в общем, ювелирную работу - фактически за год.
На одной из фоток есть некоторая информация, если хотите, добавлю немного позднее.

 

Не говорю о восторгах, коим нет числа. А еще меня поразило, что после расчисток, оказалось. что при всем блеске панно выполнены все же в пастельной гамме. То есть, не столь контрастные и насыщенные цветом, какими они стали за два с половиной столетия. (Впрочем, как и питерские фасады,которые изначально были мягче цветом, нежели их стали красить потом (сейчас пытаются приблизиться к "как было", не всегда удается).
Опять захотелось сотворить что-нибудь стеклярусное - хотя бы косметичку для особых случаев:)
post-185-1291812363_thumb.jpg post-185-1291812393_thumb.jpg post-185-1291812408_thumb.jpg
post-185-1291812423_thumb.jpg post-185-1291812457_thumb.jpg post-185-1291812483_thumb.jpg

Главное, чтобы костюмчик сидел!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начала было завидовать "Вот ведь людм живут как! Такую красоту "по-работе" посещают. Все в живую видят"
Где-то на третей картинке поняла, что мне не надо завидовать, и хорошо, что у меня нет возможности .
Меня бы оттуда или в наручниках или в смерительной рубашке вывели бы только. Глаза добровольно от такого не оторвешь!!!
Спасибо за экскурсию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не вероятно красиво!!!! Где бы взять столько времени, чтобы себе не кабинет, а хоть уголок диванный такой сделать, сидеть,пить кофе и созерцать, и пусть весь мир подождет))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...