Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Смётываете или не смётываете ? Вот КАК вопрос...Приемы работы. Подготовка к примерке.


Рекомендуемые сообщения


в результате часто получается сметанная вещь на примерке нормально, прострочила,разутюжила - появилась лишняя свобода - ушиваем.,

Когда-то я подрабатывала у одной портнихи, у нее было типа мини-ателье, сама она только кроила, 2 девочки шили, а я сметывала и т.п. Так вот я делала наметку по швам изнутри, а потом по лицу, так как будь-то вещь заутюжена, чтобы избежать потом излишней свободы. все это конечно долго и нудно. Сейчас я шью только себе, что-то наметываю, прямые швы шью по булавкам
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


. Так вот я делала наметку по швам изнутри, а потом по лицу, так как будь-то вещь заутюжена, чтобы избежать потом излишней свободы. все это конечно долго и нудно. Сейчас я шью только себе, что-то наметываю, прямые швы шью по булавкам

у каждого мастера свои приемы работы,такой вид наметки я никогда не использую,и не только потому что долго и нудно - жалко ткань. Кто-то уже писал тут о том что очень важно чувствовать руками ткань при стачивании и по поводу вметывания рукава - раньше нас учили делать две машинные строчки для посадки оката, чтобы сделать максимально ровненькую посадку, так вот я уже лет 5 как вообще не припосаживаю на машине окат рукава,я его припосаживаю пальцами при вшивании - результат гораздо лучше чем при посадке машинной строчкой

Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти ( Коко Шанель)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


так вот я уже лет 5 как вообще не припосаживаю на машине окат рукава,я его припосаживаю пальцами при вшивании - результат гораздо лучше чем при посадке машинной строчкой

Надо попробовать. Это возможно сделать при очень маленькой посадке или при любой?

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Надо попробовать. Это возможно сделать при очень маленькой посадке или при любой?

практически при любой,причем для меня этот способ наиболее предпочтителен при большой посадке, маленькая легко укладывается любым способом

 


Когда-то я подрабатывала у одной портнихи, у нее было типа мини-ателье, сама она только кроила, 2 девочки шили, а я сметывала и т.п. Так вот я делала наметку по швам изнутри, а потом по лицу, так как будь-то вещь заутюжена, чтобы избежать потом излишней свободы. все это конечно долго и нудно. Сейчас я шью только себе, что-то наметываю, прямые швы шью по булавкам

вот как то сижу шью ,а мысли тут крутятся :)
что подумала,это только мысли, на практике не проверено - если каждый шов мы еще будем прометывать не только внутри, но и придавая эффект разутюженности,ткань в районе шва потеряет пластичность естественную(она будет стремиться за швом), возможны перекосы :(

Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти ( Коко Шанель)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я, наверное, самая ленивая :)) Не намётываю практически никогда... Для заказчиков всегда делаю точные выкройки. Пробовала когда-то (оч-ч-чень давно) делать "как все, как правильно" - намётывать, делать примерку с намёткой и т.п. Не нравится категорически! С намёткой заказчик (да и я - тоже) толком не видит что в итоге должно получиться. Потом эту намётку выдёргивай... И т.д. Пустая трата времени. Делаю очень точные припуски. Раньше - 1 см, последние годы с покупкой коверлока -1,5 см. Скалываю булавками поперёк шва, вытачки и сложные швы, как уже здесь писали - вначале точно по шву, потом - поперёк. Строчу по булавкам, не выдёргивая. Иглы и булавки не ломаются. Упавшие на пол, погнувшиеся, с зазубринками - выкидываю безжалостно. Если уж очень в каком-то узле сомневаюсь - оставляю чуть больше припуск. С заказчиком обговариваем фасон, получаю ткань и прикладные (или - деньги на них с условием, что покупаю на свой вкус :)) ). В следующий раз он приходит за готовым. Очень редко бывает, что, примерив готовое, заказчика и меня что-то чуть-чуть не удовлетворяет. В таком случае чуть-чуть подпарываем и исправляем :)) Для меня такая схема последние лет двадцать с небольшим оказалась очень даже подходящей. Повторюсь, я очень ленивая... (Лень - двигатель прогресса :)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Так вот я делала наметку по швам изнутри, а потом по лицу, так как будь-то вещь заутюжена, чтобы избежать потом излишней свободы.
У меня был такой период. Делала всё сама + ещё и силковала. Но сейчас у меня получаются точнее примерки, чем в те времена.
Нудность процесса и заставила искать более прогрессивные и точные приёмы работы
В следующий раз он приходит за готовым. Повторюсь, я очень ленивая... (Лень - двигатель прогресса :)))
Тоже хочется так работать. Пока без примерки не получается.
Татьяна, а так работаете с любым клиентом, в том числе и новым? Или есть исключения? Какой методикой конструирования пользуетесь?

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я, наверное, самая ленивая :))

Танюш, все бы такими ленивыми были как Вы, мы давно бы уж коммунизм построили ))
Напишите, пожалуйста, как вы строите выкройки

 


Где-то на старом форуме Миу-мау писала о том, как смётывает модельер-японец, до тех пор, пока не добьётся совершенного расположения кусков ткани друг относительно друга. Не могу найти, жаль.

Брина, примерно хоть расскажите что этот модельер-японец делает, по тому что запомнили
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рукав красиво припосадить на машинке очень сложно, рука "набита" должна быть. Вручную - переделок меньше, времени соответственно тоже.

Самое важное в женской одежде – женщина, которая ее носит. (Ив Сен-Лоран)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже шью по булавкам на зингере, иногда вынимаю до, иногда после. Машинные иглы не ломаются, нитка не рвется. Шляпка булавки выглядит, как малюсенькая шляпка гвоздика, с ними пока проблем не было. Бывают исторические случаи, когда приходится сметывать, но это на особо сложных и заковыристых деталях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хеленн, а про макетные детали можно поподробнее рассказать? Пожалуйста :)

прошу прощения,я конечно не Хеленн, просто на днях наткнулась здесь на тему о крое пальто из ткани с купоном,почему то вчера всплыло в голове - там проблема в том как попасть в совмещение полос купона на рукаве и собственно пальто, вот тут я бы наверно использовала именно рукав из макетной тканьки - вметала и на манекене прикидывала расположение полос купона, прошу еще раз прощения за то, что вмешалась

Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти ( Коко Шанель)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А как вы держите шаг под контролем? У меня не получаются ровные стежки.
Кадрен, я не поняла, что за сложности? Это обычная строчка, только стежки длинее. Мельчит на утолщениях, если 5-6 и больше слоев ткани (на отделочных такое встречается редко), скорость сбросить, помогать ручками двигать. Машинка у меня для квилтинга, поэтому лапка поднимается на большую высоту, чем обычная, я с этим условием ее и выбирала, но толстыми драпами кожами не мучаю, берегу. Отделочные строчки (особый случай, применяю не часто) делаю как в советских ателье. Сначала по лицевой стороне тонкими нитками в тон, потом деталь переворачиваем, в челнок заправляем толстую отделочную нитку. Срочим точно в предыдущий шов. Но я строчу не в шов, а рядом с первой строчкой, потом ее удаляю. Недостаток - по изнанке идет не отделочная, а обычная тонкая нитка. Кто-нибудь знает как сделать, чтобы отделочная была с 2-х сторон? В иглу заправить - не пройдет фокус, потому как могут использоваться тонкие нитки в несколько сложений или нитка не предназанченная для строчки, например тонкая полушерсть. Таким образом можно делать строчевую вышивку, рисунок наносится на изнаночную сторону. Должна предупредить, если кого заинтересует, можно испортить шпульный колпачек, у меня для этой цели запасной, настроенный на толстую нить.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сложность в том, что машина этот шов не строчит. Каждый стежок делается одним нажатием педали или кнопки.

Кто-нибудь знает как сделать, чтобы отделочная была с 2-х сторон?
Есть еще такой способ. Сначала делается строчка тонкими нитками, затем отделочными вручную вперед иголку прошивается по строчке через два стежка или через сколько нужно. Потом все повторяется в обратном направлении. Или как в случае с кожей имитация машинного стежка двумя иглами. Здесь можно посмотреть.
http://club.season.ru/index.php?s=&sho...ost&p=75146

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Утро, спасибо за тему! Очень в тему!
Я только начинаю шить, поэтому мне все интересно. Поначалу конечно же я все сметывала вручную, потом на Сезоне увидела что кто-то (О! Чудо!) булавками закалывает и потом сразу строчит. Попробовала...понравилось по прямой строчить, сложные криволинейные участки не получаються. Был вопрос под каким углом закалывать! теперь понятно - под прямым. У меня простой Бразер, иголки с шляпками цветными пластмасовыми (везде продаються) Так вот иногда бывает что эта шляпка подезжает к лапке и мешает ткани проезжать дальше. Пишут вот что вытягивать надо! Значит будем вытягивать (пока не куплю другие булавки).

 

Спасибо Всем!

Иди и Делай!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кадрен, спасибо 2 иглы это мысль. Еще вспомнила. В челнок можно заправлять тонкую текстильную резинку, сверху обычная нить, получится сборочка, несколько рядов - уже отделка. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

читаю, и понимаю, почему я так долго шью:)

 

скажите, а как вы рельефные/фигурные швы собираете сразу под машинку, особенно, если ткань едет?

 

или вот сейчас бодаюсь с искусственным мехом, с толстым ворсом... тут и сметку подтягиваю во время машинной строчки...

 

спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

читаю, и понимаю, почему я так долго шью:)
....скажите, а как вы рельефные/фигурные швы собираете сразу под машинку, особенно, если ткань едет?
......или вот сейчас бодаюсь с искусственным мехом, с толстым ворсом... тут и сметку подтягиваю во время машинной строчки...
Рельефы шью по булавкам, мех тоже шью по булавкам, вколотым перпендикулярно шву, использую тефлоновую или роликовую лапку.

Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти ( Коко Шанель)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

или вот сейчас бодаюсь с искусственным мехом, с толстым ворсом... тут и сметку подтягиваю во время машинной строчки...

MaG, а как вы сметываете. Ворсовые ткани рекомендуют сметывать двумя параллельными строчками, а еще лучше косыми стежками.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Где-то на старом форуме Миу-мау писала о том, как смётывает модельер-японец, до тех пор, пока не добьётся совершенного расположения кусков ткани друг относительно друга. Не могу найти, жаль.

То, что я запомнила, написала выше. Нашла ещё вот это.
...у Шанель так же как и в других приличных ателье просто очень аккуратно шьют. Ничего ТАКОГО в этом конечно нет, просто действительно складывают и приглаживают каждую штучку, пока она не совпадет до последнего миллиметра, и все погрешности проверяют действительно до миллиметра. Даже если там атласная юбка у которой швы двухметровой длины, кладут разглаженный шов на стол и прикладывают линейку, и проверяют чтобы шов на всей длине был идеально ровным и не отклонился никуда (собственно моя работа там началась с того что мне дали 2 метра атласа прострочит параллельными строчками по всей длине, потом показали насколько они отклоняются в конце от исходной позиции и сказали: "Вот на столько надо исправиться".)

 

Все вещи по нескольку раз "вешают" на руку, так чтобы спадал вниз рукав или боковой шов и выискивают - не волнится ли где, и если там хоть нмного что-то не то, значит шов неровный, все распарывать, хоть там уже готовая вещь с подкладкой...

 

И шелка у них свои, и отличаются они от магазинных тем, что у них структура немного гуще, чем у нормального шелка. Они тоже тонкие и текучие, но пригодны для прошивания их знаменитых "невидимых швов" - подцепляют только одну маленькую ниточку, как бы только один слой ткани, чтобы снаружи не было ничего видно. Это естесвенно возможно только потому что у этого материала как бы 2 слоя, т.е. там есть какая-то толщина (пусть минимальная) в которую можно воткнуть иголку так что получается между слоями а не насквозь.

 

Остальное - всякие мелкие секреты шитья которые на самом деле секретами не являются, просто как бы профессиональные трюки, которые тут наверняка все знают. Просто их там запихивают в человека все за месяц.

 

"Домохозяйские замашки" за которые меня ругали, это мелкие погрешности которые я считала неизбежными. Типа аргумента что "если шить атлас и круглые сложные швы, то оно все равно будет "тянуть" где-нибудь, когда повиснет в свободном полете (например юбка). С аргументом, что даже на костюмах которые в Эрмитаже стоят, царских, немного тянет атлас. На это мне гневно возразили что "У нас никогда ничего не тянет, ты хоть умри возле этой вещи! И если она тянет потому что висит вот так по косой всегда что-то собирается и у нее природа такая, значит рассчитывай как хочешь и тяни противоположную сторону, пока эту природу не компенсируешь чем-то."

 

Ну или там за то что пуговицы пришиты так, что крестик не абсолютно перпендикулярно-параллельно к краю пришит, а пуговица повернулась немного - расстрел на месте без суда и следствия :-)


**********************************
От Дончанки:
Рассказ о том, как сметывает модельер -японец Койи Татсуно:Из чего делается шарм Haute Couture.

 

для интересующихся домом моды "Шанель", тема со старого форума История, которую никто не знает или тайная история из "внутренней жизни" Шанель.
Фото платья, о котором идет речь в теме, тут

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я шью для себя и своих близких, поэтому могу шить долго одну вешь и конечно все сметываю, недавно шила из ткани в клетку,так там еще просто выкройку на ткани нитками прошивала,чтоб с лица видно было и легче клеточки совмещать.Муторно, долго,но меня результат устраивает больше...
Надо будет попробовать прямые швы на булавках скалывать и строчить.

Терпение!Все будет хорошо!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


То, что я запомнила, написала выше. Нашла ещё вот это.
....расстрел на месте без суда и следствия :-)

Такого совершенства мне не достичь, а очень хочется!
BriNa, что вспомните - пишите, очень интересно!

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А меня в детстве мама учила все сметывать, из-за этого шить ненавидела. Шить стала когда узнала, что можно не сметывать, хотя конечно есть некоторые моменты где все же приходится сметывать, рукав вшиваю тоже по булавкам (но не всегда зависит от фасона). Сметочным швом на машинке тоже пользовалась - когда шью по непроверенной выкройке и знаю что надо будет поправлять потом, лучше чем ручная наметка, тем что шов крепкий, у меня тоже надо каждый стежок на педаль нажимать, но если приноровится то стежки получаются одинаковые, главное выбрать ритм, я думаю тем кто свободно-ходовой владеет проще использовать этот стежок. Но конечно шью только для себя, если бы вдруг шила на заказ, то сметывала бы наверно чаще.

Изменено пользователем Ledi_Juli
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Некоторые ткани (скользкие например или сильно тянущиеся) даже перед сметкой прокалываю булавками ибо когда сметываешь то либо сдвигаешь либо растягиваешь одни слой. Как правило после булавок еще и сметываю и потом строчу и по наметке и по булавкам. Булавки лучше чем сметка совмещают ткани, но вот некоторые узлы - например стойки -воротники, обтачки - не представляю как без наметки сделать. Есть куда расти....Особенно это понимаешь после рассказа Брины....:))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


MaG, а как вы сметываете. Ворсовые ткани рекомендуют сметывать двумя параллельными строчками, а еще лучше косыми стежками.
двумя паралельными я вообще умру:)
приспособилась так: максимально ворс прижимаю (если детали с разным направлением ворса особенно внимательно нужно) сметываю сначала туда, потом сюда паралельно! потому-что если сразу туда-сюда (вколоть и выколоть за один прием, то разъедется)
и когда под машинку ложу, то наметку еще подтягиваю по мере потребности...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Булавки лучше чем сметка совмещают ткани
Я тоже это заметила. Раньше скалывала булавками шов и сметывала. Когда-то увидела в мастер-классе Deo, что она вшивает рукав тоже по булавкам. Попробовала. Сейчас почти ничего не наметываю, стала шить НАМНОГО быстрее, булавки вкалываю перпендикулярно шву, вытаскиваю перед лапкой. Мне показалось, что так гораздо легче контролировать смещение одного слоя ткани односительно другого. Однако хочу подчеркнуть, я не профи, из шелка шью редко, косой крой не использую (боюсь).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...