Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Смётываете или не смётываете ? Вот КАК вопрос...Приемы работы. Подготовка к примерке.


Рекомендуемые сообщения

Этот способ очень давний. Таким же способом делаются ложные рельефные линии. Ложный припуск на шов создаёт вспомогательный кусочек ткани.

А вот про это можно поподробнее?, а то с выточками я уже разобралась)))), остались рельефы... Если я правильно поняла, то строчка которая пришивает вспомогательный кусочек остается видна на лицевой стороне? и плюс к ней делается еще отделочная по кусочку?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

строчка которая пришивает вспомогательный кусочек остается видна на лицевой стороне?

Нет. С изнанки строчка перестрачивается на 1мм от сгиба, аналогично показанной вытачки
2016_08_04_21_09_19.jpg
Строчка притачивания полоски прячется в шве перестрачивания.
А потом уже делается отделочная строчка.
2016_08_04_21_15_34.jpg Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А никто не расклеивает вытачки дублерином? На костюмных тканях так гораздо легче сутюжить конец вытачки. Да и вытачка держится лучше.

 

http://t8.pixhost.org/thumbs/113/33915938_11.jpghttp://t8.pixhost.org/thumbs/113/33915939_2.jpghttp://t8.pixhost.org/thumbs/113/33915942_3.jpghttp://t8.pixhost.org/thumbs/113/33915947_4.jpghttp://t8.pixhost.org/thumbs/113/33915949_5.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А никто не расклеивает вытачки дублерином?

А не пропечатывается припуск вытачки с лица при таком спобобе? Я стараюсь клеевую подклеивать под припуск, если нужно, всегда смущает разница в фактурах с лица, когда припуски заклеиваются сплошным кусочком клеевой.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На плотных тканях - нет. А вообще можно и под припуск, и поверх приклеить. Швы вразутюжку тоже так иногда расклеиваю, особенно если припуск маленький и отгибается.

Изменено пользователем bodnar
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А после стирки, химчистки клеевая не отвалится?

Изменено пользователем Мята

Не запрещай себе творить.. Пусть,иногда выходит-криво...

Твои нелепые мотивы,никто- не сможет повторить!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девочки, способ, показанный Натамодой я знаю как способ выполнения ложных или декоративных рельефов. Может вы его просто не узнали в применении к вытачке? Это ж действительно классический способ. Если не хватает ткани, а рельеф хочется, этот способ очень выручает.
Нате отдельное спасибо за наглядный показ!

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю что поблагодарить стОит всех наших девочек, которые потратили свое время, сделали МК и выложили для нас фото!
Девочки, спасибо вам огромное за вашу щедрость!(тут воздушный поцелуй :-))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я думаю что поблагодарить стОит всех наших девочек
Полностью согласна с Олей. Вообще, на мой взгляд, главное достоинство нашего форума- отзывчивые, неравнодушные, щедрые душой, форумчанки. Они не проходят мимо нуждающихся в помощи, несут сюда для всех свои знания и умения, которые очень помогают и начинающим и давно шьющим.
Я ж говорю: вместе, мы -сила:).
******************************
Девочки, мы обсудили стачивание и заутюжку вытачек.
В этой теме еще был разговор о подготовке к первый примерке, мне бы хотелось дополнить материал. Поделитесь опытом, пожалуйста, как вы готовите вещь к первой примерке, что именно уточняете на примерке, как переносите изменения после примерки.
К примеру, горловину к примерке как вырезаете? Примерно, и потом на клиенте рисуете мелом по вещи? Или делаете небольшой вырез горловины и надрез по центру, а затем уточняете форму выката? А может быть есть еще способы?
Пройма- рукав как подготавливаются?

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот, собственно, и подошли к тому, зачем сметывать/наметывать и т.д. ))
Первая примерка, и как правило, единственная: уточняю положение плечевых, боковых швов, контрольных меток (например, линия талии), вытачек, если необходимо - выпустить или убрать. Намечаю/уточняю линию проймы и горловины, или мелком или сразу иголкой с ниткой (...если требуются корректировки. К примерке по линии проймы и горловины прокладываю наметочные стежки, т.о. переводя линию на лицо, сразу видно, где поправить). Рукав прикалываю к плечевому шву, дабы убедиться в правильности положения средней линии, ну и парой булавочек по пройме. Длина рукава и изделия - заметываю сразу, на примерке только уточняю. Место карманов, высоту шлицы/разреза и т.д. отмечаю по желанию. Горловину, если под горлышко, то тут выбора нет. Другие варианты сразу по форме модели, но вырезАю без фанатизма.

 

После примерки вношу все изменения и срезаю излишки, если таковые были, провожу новые линии под линейку или лекало. Любые линии освежаю ), даже если ничего не менялось. Пройму и горловину не срезаю до момента работы с ними, чтобы припуски лишний раз не обтрепались.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девочки, чтоб долго не искать, если вам понадобится, я сделала спойлер в прикрепленном посте Притачивание полоски к вытачке для последующей отстрочки.. Жмете на "+", там 3 способа: Оли Звездопад, Светы Мило и Натамоды. Еще раз хочу поблагодарить каждую за наглядный, очень подробный материал.

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделитесь опытом, пожалуйста, как вы готовите вещь к первой примерке, что именно уточняете на примерке, как переносите изменения после примерки.

Думаю, это зависит от методики конструирования, от адекватности клиента, от предсказуемости поведения ткани, опыта портной. Насколько методика конструирования может учесть все нюансы нестандартной фигуры. Если крой приблизительный, то, конечно, надо всё смётывать и на примерке уточнять буквально всё. Если крой точный, то на примерке уточняются только те места, где есть некоторые сомнения у самого портного.
Если клиент хочет то, не знает что, очень сложный случай. Нужно привлекать все возможности, что бы была ясность до начала работы над лекалами.Это же касается и модельных линий, глубины выреза, пропорций изделия Иначе будут бесконечные переделки за счёт времени портного. Изменено пользователем Natamoda

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Решилась влезть в эту тему.
О логике заглаживания швов.
Помните, когда давно клеили обои и внахлест, то нужно было клеить от окна. Как бы припуском вперед. Тогда не видно было швов, полотно казалось цельным.
Так и в шитье, как ни проводи вто, а толщина ткани, то есть сгиб все равно видно, если швы заглажены на спину ( ну если только конечно специально их как то выделять не нужно).
А на изделиях типа трикотажных скользких припуск, в основном на плечах заглаживали назад, вроде это утолщение как бы не давало изделию ползти на спину, цепляясь этим припуском за всякие бретельки.
Очень часто в рекомендациях ( разной тематики) в советах необъясняют в чем по сути логика.
И еще ( уже помню не раз поднимали эту тему про сметку)
Не мое имхо, но всю жизнь пользуюсь. ( с детства не навижу слово "силки")
Булавки вкалываю не перпендикулярно, а под углом , тогда иглка не втыкается в булавку, а соскальзывает, если не успею вытащить до иголки.
У меня по методу Натамоды , на скотч ( машинка не металл) приклеен магнитик и я , когда строчу ногтем указательного пальца, булавочки за головку какбы выдергиваю вправо , в сторону магнитика, они сами туда летят и примагничиваются.
И еще по поводу наметки.

 

Я часто сметываю на машине.
Где взяла этот совет - не помню, но большое спасибо.
На иголке машинной ( подходящей по номеру), спиливаю , укорачиваю колбу на 2 мм. Когда вставляю такую иглу, возможно нужно чуть отрегулировать по высоте, не совсем до конца , не до упора.
Режим на самый большой зигзаг. Фишка в том, что укороченная игла делаетс одной стороны пропуски, а с другой свободную прямую строчку длинной 10 - 12 мм. ( Вроде , когда шел разговор об этом методе, еще обсуждали, что на разных машинах при этом зигзаге с разной стороны образуется строчка. У кого справа от иглы, у кого слева).
Вот как то так.
Поскольку давно не шью на заказ, только себе и ткани простые ( не тонюсенькие нат шелка и проч) то меня очень устраивает такой метод.
Ну естественно нитки подбираются по толщине.

Может кому то и пригодится.
За много букв простите ( ничего не пишу, так что годовой ресурс исчерпала в одном сообщении).

Изменено пользователем Granny
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Granny, спасибо огромное!
Впервые слышу о таком способе ... обязательно опробую.

Если у тебя есть мечта, желание и настойчивость ты прорастешь даже сквозь асфальт…)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

О логике заглаживания швов.

Я могу вам смело рассказать, почему на производстве и боковые и плечевые заглаживаются на спинку. Швы вразутюжку в производстве выполняются только в изделиях с подкладкой или в изделиях из очень толстых тканей. В основном, блузки и платья собираются по технологии на пятинитке (это когда строчка цепочкой и оверлок выполняются одной машиной за один проход). По технологии швы должны быть заглажены так, чтобы цепочка шва была прикрыта припуском. А так как плечо спинки должно быть чуть посажено, а на полочке часто нагрудная вытачка выведена в боковой, то стачивать удобнее по полочке. Стачивается все за один прием , не прерывая строчки : боковой , плечевой, плечевой, боковой. Потом разрезается строчка. И абсолютно никакого значения не придается в производстве углу падению света. Так как фигура рассматривается в объеме и в движении. Привыкнув к производственной технологии я ее и придерживаюсь в основном. Исключения делаю для плечевых, если вытачка на спинке в плечо. В этом случае припуск лучше на перед загладить. А боковые всегда на спинку. Пробовала на перед - не нравится как выглядит. Но в индивидуальном пошиве это личное дело мастера куда заглаживать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наконец то . Выдала таки госсекрет.
Со мной делилась портниха, еще та, довоенная. Конечно сейчас с новыми технологиями все упрощается, тем более лет по 30 никто костюмы носить не собирается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От El@ana: обсуждение перенесено из темы Как я рукав вшиваю в пиджак, платье...

 

Девочки , добрый день! Где-то на Сезоне прочитала , что сначала вшивается правый рукав, потом левый( может наоборот). Не помню, кто это писал, но это якобы имеет значение. Читаю тему , но ничего подобного не вижу. Может кто подскажет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не думаю, что последовательность имеет значение. В массовом пошиве это зависит от того как работу принесли, как пачки сформировали. В индивидуальном по любому оба вметываются сначала и сравниваются и только когда 100 процентов все хорошо, стачиваются на машинке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Pavelina, большое спасибо! Я тоже как-то не замечала разницу. Но вот фразу "Вы сразу увидите, что так лучше " , запомнила. Подумала , спрошу - а вдруг. Ещераз спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в ателье всегда вмётывали сначала правый,а по нему уже ровняли левый. Это связано с тем,что в женской одежде примерка всегда делается по правой стороне и направление руки, особенно в верхней одежде на изделии рисовали тоже по правой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в ателье всегда вмётывали сначала правый,а по нему уже ровняли левый.

Cлава этим ателье, как говорится :) Потому и написала, что в инд. пошиве надо сначала вметать оба и убедиться, что все ок. Так как женские фигуры на много много процентов асимметричны, то нет никакого смысла ровнять один рукав по другому. На фигуре надо оценивать посадку. А степень посадки самого рукава все равно как уравнивать - лишь бы была одинаковая.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девочки , добрый день! Где-то на Сезоне прочитала , что сначала вшивается правый рукав, потом левый( может наоборот). Не помню, кто это писал, но это якобы имеет значение. Читаю тему , но ничего подобного не вижу. Может кто подскажет?

Взаимно, день добрый...
Уже сейчас, имея за спиной много лет серьезного шитья, не возьмусь точно сказать,
имеет ли вообще этот момент значение и какое. Однако, именно так раньше и учили.
Именно так и учили портных верхней женской и мужской одежды индивидуального толка.

 

Всю первую примерку верхней одежды проводили именно по правой стороне.
Надевали изделие, подкладывали оба подплечника и начиналось...
Все линии, рельефы, подрезы, места карманов отмечали именно на правой стороне.
И к первой примерке был готов именно правый рукав. Его и прикалывали.
Далее изделие разбиралось и осноравливалось уже полностью.

 

Ни разу в моей швейной жизни не встретилась настолько ассиметричная фигура, чтобы ах.

 

Сейчас сама провожу примерку так же...только на...левой стороне.
А просто потому, что так висит зеркало, так стоит столик...просто так сейчас удобней.

 

Следовать этим правилам необязательно. Просто Вы спросили. Я ответила.

Захотела и сшила...делов-то!

====================

Мастерская Строчки... Мы с Котами в ИнстАграме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер, коллеги! Меня учили так:"Одежда должна скрыть недостатки фигуры, а не подчеркивать их. Гармоничной является только симметричная фигура. Обычно правая сторона чуть крупнее левой. Поэтому примерку изделия проводят по правой стороне, а затем все изменения переносят на левую. А если фигура сложная, со значительными отклонениями от нормальной, то к примерке вметывают оба рукава, примерку проводят по обеим сторонам и количество примерок увеличивают."

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...