Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Беcклеевая технология


Рекомендуемые сообщения

От Дончанки: ветку перенесла из темы Секонд-хенд... разные подходы к "содержимому".
******************************************
Пока тут "не началось" решила показать шьющей общественности мою находку в секондхэнде.
Этот жакет был куплен,чтобы "понять устройство мира". То, что это высококлассная работа было видно сразу.
Jj1.jpg
Жакет был сделан в Германии, Гамбург, видимо в каком-то ателье, о чём свидетельствует лейбл. Любопытно, что владельцы этого ателье понимают и уважают качественную ткань, потому что поместили этикетку производителей ткани. Это костюмный шёлк такого качества, который мне никогда не попадался в магазинах, если попадётся, то куплю обязательно. Ткань плотная, упругая, приятная на ощупь, с матовым блеском.
Jj2.jpg
Сфотографировать хорошо у меня не получилось, потому что жакет больше моего манекена размеров на 5-6 :) и подкладывание всякой всячины результата не дало, грудь проваливается :). Но я видела как он сидит на человеке подходящего размера, впечатлилась именно полочками.

 

Очень интересный крой, лаконичный. Цельнокроенный подборт, стойка по косой. Начинка ещё интереснее - никакого клея, полочки дублированы целиком плотной тканью, в местах подкроек швы дублирующих деталей соединены внахлёст вручную. Дуберин доходит до сгиба полочки, крепится в шве у верхней пуговицы, вручную к плечевым припускам и в нескольких местах к боковым припускам. Он как-бы подвешен внутри жакета, такая технология мне не попадалась ни в каких источниках.
Jj4.jpg
По всему низу помимо стандартной посадочной полоски по косой вдоль сгиба вшита ещё узенькая косая полосочка, мм 7-8 шириной. Этого сфотографировать не получается, совсем разбирать пока не хочу.
Стойка дублирована машинным методом - дублерин настрочен на внутреннюю часть, можно рассмотреть "пики" - пометила местами красным.
Jj3.jpg
Присоединение подклада выполнено классическим способом, вручную, с закреплением по линии втачивания рукавов.

 

Загадкой ( ну почти ) для меня было то, что по линии верхнего фасонного подреза часть шва, там где перегиб выпуклый, выполнена вручную. Похоже, что сюда прятали хвостик от нагрудной вытачки, вручную ткань припосаживали для более точного распределения - там как раз косая несколько меняет своё направление. Один из припусков подрезан до 6 мм, рядом от основного шва проходит ещё один, в 3-х мм, тоже ручной. Фотографированию не поддаётся.

 

С пуговицами тоже колдовали - стандартная пуговка подкрашена очень художественно краской цвета жакета. Да, петли обтачные, методом Шанель.
Jj5.jpg
Если учитывать что ткань довольно крупного плетения, жакет пережил спецобработку, висит у меня в чехле в маленькой гардеробной приплюснутый и его никто не гладил :), то мне понятно, что есть куда стремиться :)

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

о! А я узнала тканюшку!
...и подкладку у нашей портнихи можно только вручную вшивать и обязательно с кантом вдоль шва :)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

BriNa, а вы " устройство мира" дальше будете изучать с распарыванием, или кто-то будет носить и дальше разорять жакет не будете?
С эгоистической точки зрения, хочется рассмотреть все уголки внутренностей.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока не хочу, вдруг кому-то подойдёт, очень хорошая вещь. Я и подпорола только сантиметров 10, гляжу внутрь как в "волшебную шкатулку" :) Какие уголки смотреть, вдруг что покажут? :)
Забыла, подплечники тоже необычные, к ткани просто треугольник-трапеция из плотного материала, а дальше к подкладу чуть меньше по форме деталь из тонкой-рыхлой ткани, которая похожа на вид на синтепон, а на ощупь похожа на мех натуральный. Способ присоединения рассмотреть не удалось.
Канта нет. У меня складывается ощущение, что его делали максимально уплощённым в смысле слоёв, лишнего ничего нет.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу выставить на суд две уже засвеченные мои работы.Жакет с поясом пошила себе, когда ткань, вельвет с пленочным покрытием, только появилась в продаже. Висит в тесноте,по рукаву заметно. Полочка, которая в первую очередь мнется, благодаря безклеевой технологии, как и в пиджаке Брины, без заминов.
Второй жакет шился пол года спустя(заснят перед сдачей) посажен на низкотемпературную клеевую. Конечно с клеевой работать проще и утюжком, с изнанки правда, изловчиться можно, но бывают случаи где без старых технологий не получить желаемой формы(пример тоже из моего альбома меховой жакет).
Конечно не на сэконде училась безклеевой технологии, но у нее как и у клеевой масса вариантов и способов, многие из которых безвозвратно утеряны или известны единицам.
До сих пор вспоминаю старый жакет, который в порыве борьбы со всем лишним выбросила. В нем тоже подкладка была пришита по пройме и так основательно, что ни в одну, ни в другую сторону не смещалась.После него тоже закрепляю подкладку по периметру хотя рекомендуется на пром. манер вшитой полоской в двух точках. Если бы это было сегодня зацифрила бы все уголки, после можно и выбросить

post-5834-1226046469_thumb.jpg

post-5834-1226046491_thumb.jpg

Изменено пользователем allbina
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спецы, я правильно понимаю, что бесклеевая технология без выстёгивания "предназначена" для лёгких или летних вариантов, где выстёгивание не может быть выполнено чисто технически? Может быть кто-то найдёт возможность поделиться основными принципами и приёмами для этой технологии.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По-моему, безклеевая технология описана в зингеровской книге "Шьем костюм", там 3 вида - безклеевая, "клеевая" и смешанный варианты.
***************************************
От Дончанки: добавила цитату из перенесенного поста, относящуюся к этому тексту .

Точное попадание.
Брина, а Вы интересовались бесклеевой технологией именно без простёгивания ? Там этого нет.

Завтра сегодня настанет вчера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спецы, я правильно понимаю, что бесклеевая технология без выстёгивания "предназначена" для лёгких или летних вариантов, где выстёгивание не может быть выполнено чисто технически? Может быть кто-то найдёт возможность поделиться основными принципами и приёмами для этой технологии.

 

Училась в то время когда безклеевую технологию уже не хвалили, но из программы снять не успели.
Пользуюсь редко, но пользуюсь( например для бархатного прилегающего жакета).
Брина выстегиваются только лацканы воротника, два ряда косых стежков на полочке параллельно линии перегиба лацкана и нижний воротник.
Если вещь того стоит можно и потратить пару часов на этот технологический изыск.
Ближайших подобных заказов нет, но есть моя тканюшка - стречевый черный бархат хорошего качества.
Если разрожусь фасоном, начну.
Проблемка в том, что хочу ненарядный из нарядной ткани , с конструктивным изыском. Пока в поиске, может у кого-то что-то прикольное завалялось в архивах ?
Технология описанная в вышеупомянутой книге в принципе такая же как и учили, но есть моменты которые можно упростить. Есть важные моменты соединения бортовки с полочкой которые не описаны. Если жакет полуприлегающий можно пользоваться только книгой, для прилегающего там не все дано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зингеровская у меня есть, даже сделала один жакет по неклеевой технологии, с выстёгиванием. Разницу капитальную осознала. Меня интересуют, во-первых, другие источники, для того, чтобы сравнить, потому что кругом нюансы. А во-вторых, интересует технология, если таковая имеется ( а представленная жертва именно такая :)), где нет вымётывания как метода, только закрепки в нескольких местах, эластичные, потому что а-ля козлик.
Почему я так обеспокоилась? Не нравится мне категорически результат с клеевой, ну разве что пояс юбки проклеить. Не нравится, что пластика ткани пропадает.

 

allbina, а что за тонкости не описаны в Зингере?

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется в жакетах с отложным английским или шалькой без выстегивания закрепками не обойтись, в этом случае простегиваются только внутренние, не лицевые части воротника, это необходимо для удобства эксплуатации, а верхниий воротник и лицевая часть лацкана остаются нетронутыми.
В жакете со стойкой из моего поста выстегивания нет, крепление к припускам не козликом, долго, косыми. Единственное жесткое соединение по пройме.Брина, а в вашем жакете как соединена прокладка(бортовка) по пройме?
Жаль что желтый жакет слишком хорош для распарывания.
Не совсем поняла про дополнительное дублирование низа может возможно сделать фото.Но и за то что показали спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Снимать не выходит :(
Если сравнивать с Зингером, то разница в том, что помимо широкой прокладки ( та ктоторая стандартно выкраивается по косой и примётывается так, чтобы перегиб составлял 1.3 см ) ещё внутрь настрочена узенькая косая беечка, шов чуть выше линии подгиба, т.е. внутри жакета. Судя по тому, что я вижу, это было сделано для более плавного перегиба ткани. Беечка в согнутом состоянии меньше, чем 1.3, и перегибается примерно 0.8 и 0.5, не по центру. Такая имитация ступеньчатого подреза.
Бортовка крепится швом присоединения рукава.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда полочка слишком фактурная (приталенная) наметывается на бортовку в определенной последовательности с обязательным использованием портновского окорока. .В итоге получается очень плотное совмещение деталей(важно только для приталенного жакета). В книге ничего нет о предварительном ВТО бортовых заготовок там тоже целый ряд манипуляций в основном ссутюживание вокруг груди. Если позволяет ткань после сметывая полочки и бортовки опять примерно такое же ВТО как и отдельно бортовки.
Если пакет материалов позволяет(не очень плотная ткань) ВТО полочек нужно делать одновременно сложив их сначала лицом, затем изнанкой через проутюжильник.Далее соединение, оно в книге достаточно полное. Кажется кромка в книге наметывается на бортовку вручную, лишнее можно заменить строчкой зигзаг.

Бортовка крепится швом присоединения рукава.
Т. е. машинной строчкой?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Когда полочка слишком фактурная (приталенная) наметывается на бортовку в определенной последовательности с обязательным использованием портновского окорока.

В Зингере ВТО полочек в классическом методе не описано, есть только о формовке перегиба лацкана. Последовательность есть некая. Тут я у Вас недопоняла момент с окороком - выстёгивают ведь руками, на весу, причём надо контролировать степень прокола и захвата ткани жакета, обычно снизу пальцем контролируешь как там что. Надо ВТО делать в несколько приёмов? В смысле прошла ряд и утюжком, потом следующий? Количество, форма и материал деталей бортовки - для классичекой модели понятно, а для приталенного или жакета с необычными фасонными линиями?
Вот как в этом жёлтом. Там на уровне от плеча и см 15 ниже нащупывается ещё одна бортовка, но она тоньше и мягче.

 

Да, как и в Зингере, присоединена у подмышки козликом, а дальше шов рукава её захватывает.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Последовательность есть некая. Тут я у Вас недопоняла момент с окороком - выстёгивают ведь руками, на весу, причём надо контролировать степень прокола и захвата ткани жакета, обычно снизу пальцем контролируешь как там что. Надо ВТО делать в несколько приёмов? В смысле прошла ряд и утюжком, потом следующий? Количество, форма и материал деталей бортовки - для классичекой модели понятно, а для приталенного или жакета с необычными фасонными линиями?
Вот как в этом жёлтом. Там на уровне от плеча и см 15 ниже нащупывается ещё одна бортовка, но она тоньше и мягче.

 

Да, как и в Зингере, присоединена у подмышки козликом, а дальше шов рукава её захватывает.


Выстегиваете после, вначале надо правильно сметать полочки тремя наметочными строчками. Первая начинается ниже плечевого, через центр груди, далее не доходит до низа см семь, вторая параллельная линии перегиба лацкана, далее краю борта, не доходит до низа, третья соответственно проходит у проймы. Наметываемые слои располагаем на столе деталь от центра груди на окороке. ВТО заключается в последовательном ссутюживании областей вокруг центра груди.
Вторая деталь это верхняя плечевая накладка соединяется с основной машинной строчкой.
Конкретно для вашего плечевого прогиба есть в обработке бортовки хороший прием он из Ателье дает красивую плавную посадку на плече, где есть впадинка, это один из номеров с описанием об-ки мужского жакета заключается в том, что есть дополнительная вытачка параллельно плечу, результат мне понравился. Изменено пользователем allbina
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А это какой номер журнала и за какой год? Да, с плечом и прогибом я так тогда и не совладала, слабина была.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

BriNa, а в книге "Технология изготовления верхней одежды" Короткова, что на скачке, не смотрели?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Не нравится мне категорически результат с клеевой, ну разве что пояс юбки проклеить. Не нравится, что пластика ткани пропадает.

 


Сейчас в работе у меня маечка из натурального шёлка. Двойная, срезы проймы и горловины обрабатываются вторым слоем. Что может быть проще? Недавно на эту же клиентку делала платье под жакет с таким же оформлением вырезов. Клиентка платьем была очень довольна.
Естественно, я воспользовалась лекалами платья и на первую примерку маечку сделала с максимальной готовностью, оставив припуски в 2 см только по плечам и боку. Ничего не проклеивала, чтобы маечка была мягкая и нежная.
На примерке чувствовала себя ничего не умеющей школьницей - майка и близко не напоминало платье. Все жирки у проймы были наружу, пройма глубокая. Клиентка и я с ужасом смотрели на это безобразие. Пришлось всё распороть и по срезам внутреннего слоя проложить клеевую кромку. Жду клиентку на вторую примерку (для маечки самого простого кроя....????). Если результат будет опять плохой, придётся покупать самой такую же ткань и перекраивать. Вспомнила слова Фроси, что она не использует на обтачках клеевые. 30 лет назад клеевых не было. Я настолько привыкла к их использованию, что без них уже ничего и не могу сшить. Но иногда опыт прошлого очень требуется!
Сделала себе ещё одну засечку на мозгах (в который раз!), что нельзя доверять одним и тем же лекалам на разных тканях.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кажется раньше для этих целей использовали полоски по косой(кто помнит поделитесь опытом). Я тоже из поколения практикующих где надо и не надо клеевую на полке целая стопка кромок разной плотности и фактуры(быстрее ведь и вроде как легче а результат особенно на деликатных тканях...)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здесь, думаю, дело не только в технологии, но и в конструировании. В моём случае надо закрыть дополнительную вытачку в пройму (больше, чем в облегающей основе), чтобы при растяжении конфигурация и размер проймы получились, как в первоночальной основе. И так по всем участкам, где мы можем предусмотреть поведение ткани, нестабилизированной клеевыми.
Обратили внимание, что в конструировании 50-60 годов значительно больше растворы вытачек? Может это связано не только с модными тенденциями того времени?
В те времена предусмотреть поведение ткани было проще, их видов было гораздо меньше, чем сейчас. Скорей всего, это тоже одна из причин распространения клеевых сейчас. Проще стабилизировать крой, не напрягаясь, как он себя может повести в свободном плаваньи при всём разнообразии тканей и смесок нитей в них.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Брина, про дополнительную вытачку для формования бортовки в области плеча - Ателье 1 за 2006 год.
Еще очень понравились статьи мастер-класса Пиджак Армани шаг за шагом номер первый за 2007 год. Очень много приемов характерных больше для индпошива. Свою преддипломную практику проходила в экспериментальном цехе нашей фабрики Ионел, тогда только поставили новую линию спецоборудования для мужского костюма из Италии.Сегодня спустя надцать лет фабрика работает в основном по заказам из Европы и Америки линия оборудования та же.
Основное отличие в технологии из Ателье много ручного труда использование большого количества дополнительных прокладок, технология комбинированная(клеевая плюс бортовка) короче как в индпошиве, плюс промышленное оборудование. Цитата из статьи - Идеальный пиджак: линия плеча имеет вогнутую форму( наш случай). И соответственно как это получить в основном способы ВТО.

 

Natamoda, конечно иду по пути наименьшего сопротивления, но для внутренней детали использую тончайший флизелин, даже на шифоне его тяжело заметить, но главное - где нужно стабилизирует растяжение по диагонали, насколько поняла в этом проблема.Вытачки углублять не люблю есть сопутствующие моменты: тяжело найти наилучшее положение конца вытачки, в динамике внешний вид проигрывает.Может лучше припосадить по пройме?

Изменено пользователем Т.В.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Natamoda, конечно иду по пути наименьшего сопротивления, но для внутренней детали использую тончайший флизелин,

На обтачках тоже его использую. А вот в двойной маечке думала обойдусь, не проклеивать же второй слой целиком. Не получилось...
Иногда "задумчивую" модель легче сшить - за модельерскими наворотами прячутся дефекты конструкции. А когда ничего нет, кроме конструкции - здесь всё и выползает.

Может лучше припосадить по пройме?

Для этой цели и проложила клеевую кромку по срезам нижнего слоя.
Тоже не люблю глубокие вытачки.
Мы же здесь говорим о технологиях, когда клеевых не было, а не о конкретной модели.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вспомнила слова Фроси, что она не использует на обтачках клеевые. 30 лет назад клеевых не было. Я настолько привыкла к их использованию, что без них уже ничего и не могу сшить.

Natamoda, мы на массовке льняные платья, топы обрабатывали косой бейкой без клеевых. Ширина бейки 3см. Бейку складываем пополам (можно чуть выпустить нижний слой, чтобы шов "ступенькой получился") приутюживаем, вытягиваем в длину, придаем нужный изгиб если это требуется. Накладываем подготовленную косую бейку на лицевую сторону изделия и обтачиваем срез проймы, горловины шш 0,5-0,7мм. Срез не обметывали, лен не так сыпется как синтетика. Отгибаем припуск шва на бейку, настрачиваем 1 строчкой 1-1,5мм. Заутюживаем бейку на изнанку выпуская кант из верхней детали. Закрепки на боковых, плечевых, рельефных швах. Все. Не знаю понятно я обьяснила?
Для шелка этот вариант возможно и не подойдет. Как Фрося делает очень интересно послушать. В изделиях без рукава часть вытачки в пройме, которая для уплощения и свободы рукаву лучше совсем закрыть.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Почему я так обеспокоилась? Не нравится мне категорически результат с клеевой, ну разве что пояс юбки проклеить. Не нравится, что пластика ткани пропадает.

 

 

Бриночка, проклеивать пояс юбки??? СЕБЕ???!!! - :::::))))))) - Да никогда в жизни!

 

- Ладно, я тоже фанатка выстёгиваний, штуковок, кромок и прочих портновских прелестей :). Сказать честно? - сейчас клеевых вообще в шкафу нет. Ну может, куплю со скрипом под что-нибудь грубое и не себе.

 

И именно по причине: хочу пластики ткани. А не бронежилета из шифона:). Хочу, чтоб всё скользило и двигалось, но при этом сидело, как влитое... Ну типа как кожа на теле.

 

Я, конечно, утрирую, но для себя я максималистка. Я ведь могу и вообще не шить, и так затовар полнейший дома и на двух дачах, но уж ежели... - то будьте любезны!

 

Если серьёзно, то пояс на юбке, на мой взгляд, проклеивать не стоит, тк. там толстый пакет тканей (верх, низ и две прокладки, как минимум, плюс швы), небольшой и округлый объём, и расположить слои с постепенным увеличением окружности кнаружи - проклейкой не получится.

 

Обтачку, Нат, я укрепляю декатированной кромкой 0,6 см, не входящей в шов. Эту кромку промеряю кусочками по выкройке, кромку ещё надсекаю не до конца для укладки на форму, примётываю . Притачиваю обтачку. Не отстрачиваю - стараюсь избегать дополнительного затягивания швами. Верх к подогнутой обтачке прикрепляю незатянутой редкой вспушкой близко от края, прихватывая кромку. В идеале кромка не выходит за припуск. По ходу вспушки точно укладываю обтачку с небольшим кантиком верха и укладываю довольно толстый пакет (5 слоёв), чтобы не пучил внутри припусками - в общем, целая домодельная технология. Я привыкла и делаю быстро. По времени практически как обычную обтачку.

 

Результат- всё прилегает к телу, но ёрзает при движениях, как живая ткань, а не топорщится, как клеёное.

 

А вообще, было бы здорово таким мозговым штурмом собрать неклеевую технологию воедино. Тем более, я вижу тута ещё поклонниц (хотя бы теоретических) етого увлекательного дела:).

 

Фр.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...