Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Беcклеевая технология


Рекомендуемые сообщения

Девочки, помогите, пожалуйста! Заблудилась в трех соснах. Решила сшить мужу пиджак, обычный, мужской приталенный, для первого раза без изысков. Вопрос: бортовой пакет, на на нем делают вытачки, с местом их расположения я разобралась, с длинами примерно тоже, но вот их глубина! Как правильно рассчитать размер глубины вытачек на бортовом пакете, от чего отталкиваться?
Всю ночь снились варианты рассчета, но хотелось бы узнать как правильно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девочки, скажите, пожалуйста, Вы подборта в пальто дублируете? Ткань, из которой шью, 80% кашемир и 20% шерсть, ворс, ткань тонкая , нежная ,как для пальто... вот "терзают смутные сомненья", думаю, не перегружу ли....?
Большое спасибо!

Изменено пользователем Liliana new
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В этой же теме здесь есть чертеж с обозначенными глубинами вытачек.

 

Спасибо огромаднейшее! Мозг даже эти картинки помнит, а найти не могла. Зато нашла хорушую книжку, в том числе и по этому поводу, называется "Построение лекал деталей одежды разного ассортимента" Славинская А.Л.,2002 год, может кому-то пригодится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оксана_1981, если книга в электронном виде, Вы ее положитe в теме "Возможность скачать"

Нужно помыть голову.Изнутри !:-)

мой альбом, мой инстаграм, моя страница в ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Девочки, скажите, пожалуйста, Вы подборта в пальто дублируете?

Пишу чисто для информации,чтобы сам вопрос не висел в воздухе.
Подборта везде и всегда дублируются.
Борт в тонких тканях может быть НЕ дублирован.Но подборта - ВСЕГДА.
По технологии сборки изделия именно подборта притачиваются к основе,а не наоборот. Так что именно эта маленькая часть и служит каркасом от деформирования борта.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Vetag-Светлана, большое спасибо за ответ! ".....Борт в тонких тканях может быть не дублирован... " Вы имеете ввиду полочка?
Вы знаете, сейчас такие тонкие ткани , кашемир почти невесомый , поэтому есть вероятность утяжелить... Но я заказала разные виды бортовки, что- бы было из чего выбирать.. Особенно понравилась шерсть.. Мягкая бортовка , выглядит и ощущается , как основа..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы знаете, хочу ещё сказать.. купила выкройку Vogue, Клер Шеффер, жакет по технологии кутюр.. приобрела только ради технологии.. Всегда хочется , каких- нибудь новых идей.. Время ведь не стоит на месте.. Так вот у неё подборт не дублируется... Поэтому и задумалась...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Красивая обработка воротника... Может кому-нибудь пригодится..

 

post-51057-1489401579_thumb.jpgpost-51057-1489401864_thumb.jpgpost-51057-1489402564_thumb.jpg

 

post-51057-1489402578_thumb.jpgpost-51057-1489402592_thumb.jpgpost-51057-1489402612_thumb.jpg

 

Качество получилось немного размытое, наверное от сужения..
Фото присоединения борта с подбортом, как видно борт здесь не дублируется..

 

post-51057-1489402796_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Liliana new, это из книги Клер Шеффер?
На последнем фото два разных вида бортов показаны? С закругленным срезом и углом?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Книга Thomas von Nordheim "Vintage Couture Tailoring". Томас Нордхайм очень известен в Европе.. дизайнер, педагог, специализируется на технологии кутюр, bespoke..учился у Лесажа.. имеет ателье по-моему в Лондоне..
Нет , это одна страница и один борт.. первый квадрат это угол подборка полочки внизу..
Второй квадрат это угол лацкана, слева направо... дальше везде лацкан и пятый квадрат тоже угол подборта внизу..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вы знаете, хочу ещё сказать.. купила выкройку Vogue, Клер Шеффер, жакет по технологии кутюр.. приобрела только ради технологии.. Всегда хочется , каких- нибудь новых идей.. Время ведь не стоит на месте.. Так вот у неё подборт не дублируется... Поэтому и задумалась...

Нового всегда хочется, согласна.
Аднака,в наш век все новое - это хорошо забытое старое.Особенно в пошиве одежды.)
Согласна, что в некоторых вещах подборт мог быть не дублирован.
Только потому,что дублируется полочка, и из за того,чтобы не создавать лишней толщины, подборта без дубляжа.
Так же подборта могут быть просто дублированы лишней загибкой или вложенной доп.тканью без закрепления отдельными стежками между слоями верха.
Все зависит от самой обработки и вида ткани.
Старинные ткани (до 1950-60-х) годов были преимущественно натуральными.
От сюда и обработка самого изделия у них иная, чем сейчас.
Как именно делать,решать самой портнихе.Тем более, если она знает основы шитья. Имею ввиду технологию обработки старой школы.
К сожалению нынешние ткани таковы,что лучше применять более современную обработку изделий.Т.е. шить по правилам с 1950-60 х годов,а не ранее.
Да и школа европейского индивидуального пошива изделий немного отличается от Российской, применяемой в СССР.
Лично сама уважаю нашу,российскую. Т.к. не по наслышке, а на практике знаю ЧЕМ она отличается от Европейской ДО 1950-х годов.) Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

моя любимая тема...технологии и еже с ними....
Liliana new, спасибо за картинки из книги, всегда оочень интересно...
Света-Vetag, понимю и разделяю твою любовь к Старой Русской Школе.
Но....сдается мне, что русского там...ммм...как ни крути...Евреи везде постарались.
Ну, скажи мне, откуда в далеком уже 89 году мои Мастера-Евреи шили так же,
как сейчас шьет старый итальянский портной?
Или, эта Великая Английская Школа (bespoke)...и они шьют так же,
как этот старый итальянский портной или те евреи-портные?
Видимо, без инопланетян и тут не обошлось...

 

Значит, прихожу к личному выводу, что нынче эта самая Старая Великая Портновская Школа-
это дело избранных, талантливых и настырно-любопытных. И, в 99,9 процентах речь идет именно и мужском костюме.
В дамском же индивидуальном шитье бесклеевая технология применяется в шитье а-ля шанелей, и то не всегда.
Речь не идет о реконструкциях...это совершенно отдельно от жизни современной...это уже из сказок красивых.

 

Я с удовольствием бы шила именно по таким старым и великим технологиям, тем более
меня так красиво и так долго этому учили. Но...современность и обстоятельства прям диктуют другое.
Очень иногда обидно, что столько сил на меня потратили, а вон...вокруг клеевые всякие.

 

Зато, Света, подтверди, приятно знать, что знаешь и умеешь...а жить в ногу со временем...
И в любой момент раз...и как зашьешь руками от начала и до последнего стежка.

Девочкам, которые хотят попробовать сшить жакетик-пальтишко по тем еще бесклеевым технологиям, желаю новых знаний, удовольствий от процесса и радости от результата!!!
И, спасибо Всем, кто любит шить красиво, правильно (здесь всякий смысл) и вдумчиво!!!

 

custom_tailor_westchester_ny_e1454517334477_770x365.jpg

Захотела и сшила...делов-то!

====================

Мастерская Строчки... Мы с Котами в ИнстАграме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Света-Vetag, понимю и разделяю твою любовь к Старой Русской Школе.
Но....сдается мне, что русского там...ммм...как ни крути...Евреи везде постарались.
Ну, скажи мне, откуда в далеком уже 89 году мои Мастера-Евреи шили так же,
как сейчас шьет старый итальянский портной?
Или, эта Великая Английская Школа (bespoke)...и они шьют так же,
как этот старый итальянский портной или те евреи-портные?
Видимо, без инопланетян и тут не обошлось...


Женечка, конешно же ты права.
Евреи - народ умный и трудолюбивый.
Согласна.
это как сейчас у нас в столице, в основном, заправляют кавказсике народы в магазинах и турки))
Можно спросить: а как же русские купцы в свое время???))
почему сейчас все пропало??
Так и в портняжном ремесле.
Евреи(повторяю: люблю всех и не разделяю по национальности!!) пришли в это ремесло гораздо позже,чем славяне(или русские) мастера.
Еще вплоть до середины 19 века евреев не допускали ни в свет ,ни тем более у них никто не шился.
Портные скрывали свои и лекала и навыки как от друг дружки,так и от других глаз вплоть до времен создания первых ателье и отмены крепостного права.
А это 1870-80-ые годы...
И советская старая школа создана далеко не людьми этой национальности,тем более не ими написано множество книг по технологии.
Мало того, если брать уже историю с уточнением: до середины(а то и намного позже, во всяком случае, я такое застала) евреев не брали на высокие должности.Выбивались в люди единицы...
Например, меня учил в ателье ....армянин)) Замечательный был Мастер своего дела! Называлось тогда это (в 80-ые годы) пиджачник или брючник...
Аднака, портняжное ремесло на армянах не зацыкливаю.)

 

И ты права, Женя, современные технологии далеко шагнули вперед упрощая все на своем пути.
И сама не только использую их,но и уважаю. Шьешь по ним быстро, без задумок.Сел и сшил)) красота!)
А вот старая школа заставляет посидеть десятками часов, помучиться...)) Порой хочется плюнуть и ...к упрощенке вернуться насовсем)) ЧеССлово!!
Заказчики не дают. Разные они у меня.Совершенно.))Приходится шить от фраков на начало 19 века вручную,до современного пальто и блузочек массового пошива одновременно.Еле успеваю перенастраиваться))
От того и люблю нашу профессию.Не дает уснуть,угаснуть.
Все время чему-нить да учишься!))и не можешь все и сразу охватить!))
И это здоровско!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Света, спасибо!
Так речь уже не идет о том, "кто первый начал"...а о том, кто сейчас жив и процветает...!
И тут Русской Школы нет...а остальные не просто есть, а ого-го как есть! это грустно...но факт.
И, спасибо моде на Реконструкции...и таким Мастерам, как Ты...вспоминаете, пыль сдуваете и несете в мир красоту.

 

ой...про скрывают...
полный инет всего...всякого...разного...только бери...но...нигде нет главного...нигде нет самого вкусного...
так что, традиции не меняются...в любом ремесле Мастера очень ревнивы и...немногословны.

Захотела и сшила...делов-то!

====================

Мастерская Строчки... Мы с Котами в ИнстАграме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В училище на портного верхней одежды поступала в 98.Чуть ли не с нашего года разрешили пошив первого изделия на дублерине,бортовку давали только в теории на уроках технологии.Как мы тогда радовались,что не надо ковыряться и выстегивать все вручную....Только сейчас понимаю,какими идиотами мы были....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ой...про скрывают...
полный инет всего...всякого...разного...только бери...но...нигде нет главного...нигде нет самого вкусного...
так что, традиции не меняются...в любом ремесле Мастера очень ревнивы и...немногословны.

Это верно,все..
АднАкА, Женя,Солнышко, а мы то зачем? мы то с тобой еще живы!
И какая разница чья школа и как её назвать...
Ты права: традиции остаются, и это главное!
Ни одна спец машинка не заменить ручной стежок НИКОГДА.
Не может техника дать тепла Души человеческой. Внести радость жизни в стежок с любовью...

 

так что: будем ЖИТЬ! и радовать наших близких и окружающих людей этой магии: ручному пошиву изделий!)

 

ушла ваять очередной фрак ручной работы на конец 18,начало 19 века для одного англичанина....)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Valex, то и как Вы написала...мда...очень грустно...знания бы точно не помешали.
Я, ура, не покрыта пылью...мне очень приятно пользоваться всеми швейными благами современности.
Эти клеевые...какие они есть прекрасные...тонюсенькие...разные, для всего.
И ведь какие знания и личный опыт нужно иметь и здесь...а то понаклеим...даже?

Света, улыбнула, спасибо...но учитель, а тем более, Учитель-это не обо мне.
И...вот знаешь...как мне нравится шить на современной технике.
Сколько нужных и очень полезных строчек есть в моей Джуки.
Но...мой девиз портновский очень простой и почти пещерный:
" Не знаешь как? просто сделай руками!!!"

Захотела и сшила...делов-то!

====================

Мастерская Строчки... Мы с Котами в ИнстАграме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В училище на портного верхней одежды поступала в 98.Чуть ли не с нашего года разрешили пошив первого изделия на дублерине,бортовку давали только в теории на уроках технологии.Как мы тогда радовались,что не надо ковыряться и выстегивать все вручную....Только сейчас понимаю,какими идиотами мы были....

А мы в ателье ,когда наоборот бортовку заменили на дублерин вот радовались то :)))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А мы в ателье ,когда наоборот бортовку заменили на дублерин вот радовались то :)))

Мы на первом курсе вот тоже радовались.Это сейчас очень жалею,что ни одной отшитой на бортовке вещи в практике нет,и хоть как-то научиться(точнее типа научиться)можно только копаясь в интернете и старой литературе...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А мы в ателье ,когда наоборот бортовку заменили на дублерин вот радовались то :)))

Rimma 69, очень даже могу Вас понять.
Шить по клаssической технологии в советском Ателье, за советскую честную зарплату-это гробить себя насовсем.
Появление клеевых дублиринов, действительно, было радостью и облегчением.
Особенно, если суетились и сразу к ним в Ателье приобретали прессы.

Захотела и сшила...делов-то!

====================

Мастерская Строчки... Мы с Котами в ИнстАграме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем доброго времени суток! Что-то призатихла тема...

 

Буду шить пальто. Прямой силуэт, без изысков, английский воротник, прорезные карманы, средней свободы, пальто должно быть мягким, не стоять колом. Ткань шерсть или что-то с шерстью и по лицу ворсинки. Ткань деликатная, поэтому технология исключительно бесклеевая. На этот раз у меня есть разные варианты бортовок (проблема выбрать нужную).
Пока есть такие вопросы:
- грудь у клиентки скромная, поэтому полочка без вытачек, придам форму за счет бортовки и сутюжки. Форму бортовой прокладки как строить понятно, но количество вытачек? Если сумировать растворы вытачек на бортовке, которые предлагают в умных книжках или в Ателье, получается, раствор вытачки у клиентки меньше, чем рекомендуемые по бортовке. Значит какие-то вытачки нужно игнорировать. Вот сижу и рассуждаю - бортовой пакет призван формировать нужную форму изделия, затем ткань верха по нему ложиться и получается красота. С жакетом плотноприлегающего силуэта все понятно, а вот с простым пальто не очень. Пересмотрела тонну литературы и в голове холодец. Короче, вопрос именно по бортовому пакету - какие оставить вытачки, если форма пальто прямой силуэт и грудь не выделена.

 

-как укладывать бортовой пакет относительно долевой и уточной нити? Читала читала и все равно не могу решить куда его положить.

 

- как утюжить ткань? на лице ворс утюг ставить нельзя даже через проутюжильник. Как такую ткань сутюжить? То, что я смогла для себя определить путем многочисленных проб - обдаю нужный участок паром, формирую руками, причесываю щеткой для кашемировых пальто, даю высохнуть и так до получения нужного эффекта.
post-45368-1575297770_thumb.jpg лицо и изнанка
post-45368-1575297785_thumb.jpg лицо
post-45368-1575297794_thumb.jpg изнанка
post-45368-1575297815_thumb.jpg лицо

 

Ткань почти черная, фотографируется плохо, но ворс по лицо вроде видно.

Изменено пользователем Оксана_1981
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И вам доброго:)!

Что-то призатихла тема...
да, к сожалению. Я написала профи, возможно кто-то отзовется.
Со своей стороны могу предложить темы, в которых вы, надеюсь, найдете для себя полезное:
Шьем пальто, куртку, жакет, платье из мохеровой и другой рыхлой, объемной ткани, выбор клеевой, приемы обработки, ВТО.
Кашемир и альпака, особенности шитья, декатировка и ВТО, тут можно прочесть о кордоленте.
Шерстяные ткани, как шить?Стирка, декатировка, уход.

 

Ткань ткани рознь и все надо пробовать.
В темах показывали приемы работы и рассказывали о поведении тканей. Возможно, найдется что-то о ткани, похожей по свойствам на вашу.

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...