Перейти к публикации

Секретные штучки от кутюр, давайте разгадывать вместе


Рекомендованные сообщения

У меня в книге есть немного изнанки
post-6152-1305549688_thumb.jpg

 

post-6152-1305549779_thumb.jpg

 

post-6152-1305549821_thumb.jpg

Не думайте. Размышления — враг вдохновения. Вы не можете пробовать делать что-то. Вы просто должны делать что-либо. Рей Бредбери

Нет хаоса, нет вдохновения. Это как кухня во время обеда. Мэйсон Кули

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
только 2 варианта- роликовый шов оверлока и узкая двойная подгибка
На самом деле там третий вариант - обычный узкий зигзаг
http://www.3dfashion.biz/public/th_82033_sharon_stone_03_122_422lo.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а насчёт ручных швов полностью - байки :)
Наташ, я - человек, шьющий как на руках, так и на машинке.
С десяток платьев сшила полностью на руках.
Так что могу сравнить. Ни слова об эстетике - только время, трудозатраты.

 

= Не так-то уж это и долго - шить на руках. Ненамного дольше, чем на машинке. Для ателье НС, имхо, совершенно приемлемо по трудозатратам.

 

Здесь надо учесть, что непосредственно прошивание - это не самая большая по времени составная часть создания платья. Куча времени уходит на придумывание фасона, разработку выкройки, моделирование, ля-ля с клиентками, крой, примерки, утюжки...

 

Так что не так-то уж это и страшно - ручное шитьё:).

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фрося, дело не в том, что долго шить на руках, а в том, что местами машинный шов лучше. Примеры: кутюрная коллекция Живанши 09, кожа - ручной шов слишком эластичный, в коже нитки разъезжались бы - это не подходит к модели и материалу. Армани, тоже 2009, здесь вся стёжка машинная - неравномернось ручного шва сделала бы идею образа смазанной.
givan.jpgarmani.jpg
Ну и Диор :) Там подкладка с глухой заработкой, потому что скрывает не только швы притачивания рюшей, но и ригелин. Это оправдано моделью, это логично.
dior.jpg
Тип тканей для изготовления коллекций не ограничен, значит это может быть и трикотаж - тут ручные швы вообще катастрофа. А ещё бывают всякие ткани с памятью, со светодиодами.

 

Насчёт посадки платьев с подкадкой - у меня есть оба типа, всё зависит от того как сошьёшь :))

_ Sine ira et studia _
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а воланы шлейфа можно обработать рубильником, если у Вас есть такая лапка для машины и опыт работы

Анжел, скажите пожалуйста, что такое "обработать рубильником"?
Спасибо.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...скажите пожалуйста, что такое "обработать рубильником"?

post-63-1305559343.jpgpost-63-1305559409_thumb.jpg

 

Лапка для подрубки края (рубильник) используется при обработке края тонкого или средней толщины материала. В зависимости от ширины выполняемого подрубочного шва, существует несколько видов этого приспособления. В настройках машины следует установить прямую строчку с центральной позицией иглы. Со стороны обрабатываемого среза детали следует срезать угол ткани. Подложите ткань под лапку изнаночной стороной вверх. Заправьте обрезанный угол материала в выемку лапки. Опустив лапку, шейте, придерживая край ткани с обеспечением ровной подачи. С помощью подрубочных лапок можно выполнять, так называемые «ракушечные швы» Для их выполнения установите строчку зигзаг и увеличьте натяжение верхней нити.

 

О других дополнительных лапках можно прочесть вот здесь Для чего нужны дополнительные лапки.

Нет лучшего учителя, чем личный опыт.

Берёт дорого, но преподаёт отлично!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подклад подкладу тоже рознь. Про платья девятнадцатого века в книге Во тоже написано lined и lining. Видимо, понятие изменилось.
Раньше все было отдельно. Подкладка как стремление у упрощению. Когда отдельно нижняя юбка, нижняя рубашка или что там еще (и это качесттвенней), как то надежнее сидит, лучше по фигуре. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы не сказала, что сделать по уму вещь с подкладкой проще технически. Но вот что "нижнее платье" мы не носим - это факт. И бельё теперь совсем другое, и химчистки доступны, и фасоны другие.
Зачем мне два пояса на талии: от нижней юбки и от верхней - подкладка тут эффективнее. А в 19-м веке нижние юбки-платья скрывали корсетные кости, шнуровки и проволоку кринолинов, предохраняли верхнюю дорогую ткань от пота и износа.

_ Sine ira et studia _
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про юбки речи не идет.Юбки на подкладке и в НС.
А ручные швы... там с ними , судя по всему проще чем кажется. Платье собирается на манекене, ткани такие, что наметывать сто-пиццот раз не будешь, и иголками прикалывать тоже. Так они его просто прям на тушке и сшивают. Часто шьют по-лицу, так что тут с лица приметать а потом на машинке строчить, тоже не с руки просто.
А если вышивка бисером или пайетками, так машинкой тоже не разбежишься строчить. Руками в их случае, на мой взгляд проще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Корсеты и рубашки также выполняли роль нижнего белья. Формобразуующая функция подкладки более ограничена. С другой стороны, в подкладку (уплотнитель) вставляют подушечки, ленты, формообразующие элементы.
Про ручные швы я слышала, что раньше в Haute Couture шили все вручную, а сейчас соотношение ручного и машинного труда то ли 50-50, то ли 30-70. (Это непроверенные данные.)

Изменено пользователем Diction
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо же, какие у всех разные взгяды!
для меня вот хорошая вещь обязательно должна быть на подкладке, для того, чтобы сама вешь не подчеркивала недостатки, но обтекала их. Подкладка хорошо сшитая - более чем сложная вещь, не менее сложная, чем само платье. Можно, конечно, специальную сорочку, или нижнюю юбку - тоже красиво, согласна, но для меня именно подкладка дает законченность. К тому же кто мешает и под подкладкой показать класс и обработать изощренно все и невидное?
А машинные или ручные швы - то же самое. Ручной шов для меня лично - домашняя поделка, неумение или невозможность за неимением пользоваться специальным аппаратом - швейной машинкой - так, чтобы машинный шов был лучше ручного. (Японцы исключение). Для меня лично использование ручного шва где-либо, кроме отделки, означает, что автор не смог так раскроить вещь, чтобы подобраться к этому месту было легко... Конечно, если не ставилась цель сшить на руках как в 17 веке, или это не было сделано в 17 веке...
Я не спорю с любителями ручной сборки, не говорю, что у них некрасиво получается, и не вступаю в дискуссию. Нравится - и хорошо. Но для меня ручная работа должна быть там, где она необходима и является признаком роскоши - вышивка и т.д. Конечно, я не призываю строчить кружево! но уметь его стачать на машинке хорошо - большое искусство. Все умеют шить на руках, и все всегда умели шить на руках. Конечно, уровень разный, бывают, и "на коленке", но - всему свое время... и место.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.
а как вы думаете, маня, почему дома НС всегда подчёркивают (и считается обязательным условием) большое количество ручных швов? Неужели и там не умеют пользоваться "специальным аппаратом - швейной машинкой"?:) Бедняги...

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чтобы сказать, что сметывается вручную, что прежде чем отправилось под машинку, все подгонялось вручную, а не по надрезикам по припускам, как для массового потока.
Что вручную делались все подготовительные шовчики, посадки и так далее...
А дома высокой моды жалеть не стоит, там умеют работать на машинке виртуозно. "Богатыри! Не мы..."
Повторюсь - я не дискутирую.
Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного разберёмся в терминологии и истории :)

 

1868г Создан "Синдикат конфекций и кутюра для дам и девиц" - "La Chambre Syndycale de la Confection et la Couture pour Dames et Filletes".
В нём ещё чётко не было определено различие меджду понятиями couture ( индивидуальный пошив элитной одежды ) и confection (создание готовой одежды по стандартным лекалам). Организация состояла из паррижких портных, не имела иерархии, дифференциации кутюрье. Синдикат был создан по модели средневековых гильдий.

 

1910г Синдикат распущен.

 

1911г Создан "Синдикат парижких кутюрье" - "La Cambre Syndicale de la Couture Parisienne" для того, чтобы окончательно разделить понятия couture и confection.

 

1927г Создана "Школа Синдиката парижских кутюрье". Основной целью этого учебного заведения было поддержание высокого уровня квалификации французских швей.

 

1945г Термины Haute Couture ( высокая мода ) и Couturier (кутюрье) были законодательно оформлены и признаны французским правительством.

 

1973г Организован "Синдикат прет-о-порте для кутюрье и дизайнеров моды".
Организован "Синдикат мужской моды".
Тут для нас главное в том, что и кутюрье, и дизайнеры моды ( это разные термины, пояснения будут ниже ) могут быть членами организации.

 

1974г "Национальный Союз кутюрье тканей" был присоединён к Синдикату как ассоциированный член.

 

Продолжение вечером - ухожу шить на машинке и вручную :)))

_ Sine ira et studia _
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В качестве иллюстрации ручного кутюрного шитья, статья из Threads: воспоминания портнихи о работе в доме моды кутюрье Жака Фата и воссоздание одного из платьев, Жонкиль.
Булавок несметное количество, и никто не боится их использовать, несмотря на тонкое шелковое джерси, где чуть что зацепишь поедут петли.
post-1988-1305639192_thumb.jpg post-1988-1305639266_thumb.jpg post-1988-1305639310_thumb.jpg post-1988-1305639353_thumb.jpg post-1988-1305639420_thumb.jpg

Изменено пользователем Александринка
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А дома высокой моды жалеть не стоит, там умеют работать на машинке виртуозно. "Богатыри! Не мы..."
Повторюсь - я не дискутирую.
Спасибо.

Да нет, маня, о дискуссии и речи не может быть.
Просто нету здесь никого равного вам в весовой категории, знающего, как вы: а что там действительно происходит в домах высокой моды. Нету у людей такой нутряной информации, как у вас - оттого и дискуссия нереальна:).
================================

 

- Александринка, спасибо большое за интересные картинки!
Как известно, марксизьм не догма, а вечно живое учение:)
В применении этого трюизма к жёлтому платью: виден благородный разумный подход: все, что лучше делается руками, или вообще невозможно сделать на машинке - делается руками (крепление складок, прикрепление с изнанки припусков, вшивание молнии...)
Что некритично, или лучше делается машинкой - то делается машинкой (напр, вертикальные швы лифа...)

 

И это есть правильно, те. практично. Каждый раз выбираем оптимальную технику. Ту или иную - ради красоты, совершенства - а иногда и ради экономии времени.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжение.
Условная классификация дизайнеров одежды во Франции.
1. Кутюрье ( Couturiers ).
Это действительные члены Синдиката парижких кутюрье. Чтобы быть включёнными в категорию Haute Couture, согласно уставу, дома моды, уже являющиеся действительными членами Синдиката, должны выполнять следующие условия:
1) иметь минимум 20 наёмных работников с собственными мастерскими;
2) ежегодно представлять прессе коллекции сезонов весна-лето и осень-зима в Париже;
3) каждая коллекция должна состоять минимум из 50 дневных и вечерних нарядов.
4) все производство – центральное ателье, мастерские, магазины – должно находиться в Париже и, таким образом, подпадать под юрисдикцию французского Департамента промышленности.

 

Без последнего условия кутюрье будет носить статус члена-корреспондента Синдиката. Сейчас, например, это Джорджио Армани.

 

Для дизайнеров, которые только претендуют на включение в систему Couture, условия на первые два года следующие:
1) минимум 15 наёмных работников
2) две коллекции в год с 35-ю нарядами.

 

Отмечу, что по цифрам практически всегда есть исключения, в некоторых домах нет и половины работников, где-то коллекции меньше. Но есть и "передовики", Шанель и Диор :)

 

2. Дизайнеры ( Creatures ) создают коллекции прет-о-порте, они являются членами La Fйdйration franзaise de la couture, du prкt-а-porter des couturiers et des crйateurs de mode ( Федерация Высокой моды, прет-а-порте и создателей моды) . Синдикат Высокой Моды (Chambre Cyndicale de la Couture Parisienne ) это часть Федерации Высокой моды, прет-а-порте и создателей моды.

 

3. Стилисты/дизайнеры компаний - производят массовую одежду, имена их обычно публике не разглашаются. Эта категория не принадлежит к Федерации.

 

От кутюр - это бизнес, который выживает. Количество нарядов в коллекции по последним данным было снижено до 25-ти. "Только ручные швы!" - это наследие первой попытки создания домов высокой моды. Такое требование выдвигал Чарльз Ворт, желая отделить одежду couture от confection, и это было в его бизнес-интересах. Отменено оно было ещё в 1945г, сейчас количество машинных швов до 30%, но, подозреваю, что никто подсчётом не занимается. Гораздо важнее общий уровень и презентационная составляющая.

 

Статья о последней неделе Высокой моды
Мысли о высоком, статья в Collezioni

_ Sine ira et studia _
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В одном из блогов или форумов о мужской одежде высокого класса читала, что брюки из английской шерсти не стоит сажать на подкладку, потому что шерсть согревает, а вискоза или что там для подкладки используется, холодит. Соответственно, если посадить брюки на подкладку, они будут хуже выполнять свою функцию. По-моему очень верно.

 

Думаю, что и с женской одеждой логично теми же принципами руководствоваться. То есть если основная ткань приятна телу или подкладка убивает её свойства: например, согревать, охлаждать или красиво облегать (для косого кроя по типу как мы в теме "крой от Вионне" разбирали, похоже, непросто правильную подкладку сделать), то и ну её. А если улучшает свойства изделия, то отказываться от неё глупо. Во всяком случае мне проще одну вещь с подкладкой одеть, чем две: нижнюю и верхнюю. Многим современным людям, я полагаю, тоже =)

Изменено пользователем svetasmirnova
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имхастое имхо, но в брюках с подкладкой будет теплее. Т.к. подклад - это дополнительный слой ткани на теле, который замедляет воздухообмен и испарение влаги с тела. А так же защищает тело от пониженой температуры внешней среды. Вот согласно логике, какое окно теплее: с одним стеклом или с двумя? С двумя ессно! За счёт дополнительной воздушной прослойки. Законы физики сложно игнорировать.
Другой вопрос, что шерсть, даже самая мягкая, раздражая кожу, усиливает кровообращение и производит микромассаж. Сие тоже, есть своего рода обогрев. Но, более "трудозатратный" для организма и действует только до определёной температуры. А, потом, пардон, попа начинает мёрзнуть. ))

 

Вернее даже так: греет не столько материал, сколько воздушная прослойка между телом и материалом. И чем толще материал и плотнее, тем лучше греет. И чем больше слоёв, тем теплее изделие.

Марка швейной машины может быть любой, при

условии, что это Pfaff

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...