Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Мадлен Вионне - мастер косого кроя. Модели, выкройки.


Рекомендуемые сообщения

 

Я не знала реального швейного размера этой выкройки, был всего лишь один ориентир - размер клетки на 10см.

 

 


Я не знаю японского, но есть программы распознавания текста и он-лайн переводчики, и книги приучили меня читать с предисловия еще в детстве.

 

Пожалуйста, не обижайтесь, но все "ориентиры" в самой книге
post-31938-1541964157_thumb.jpgpost-31938-1541964166_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не знаю японского, но есть программы распознавания текста и он-лайн переводчики,
svetlanas, я брала выкройку не из книги, а с форума, в этой ветке. В любом случае, мне уже не актуально, я сделала удачную выкройку Вионне, сшила шифоновое платье, (если вы не видели, то это парой страниц выше)(и еще чуть выше - показала свой способ, как вшивать шифоновые ромбы, сохраня пластичность).
Выкройку буду еще изменять для будущих платьев, уже с учетом своих предпочтений. Оставлю основную идею - Косой крой и ромбы в боках. Остальное буду варьировать.
и книги приучили меня читать с предисловия еще в детстве.
какая вы молодец Изменено пользователем shaggy
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Формирую личную теорию и опыт в области кроя по косой, нашла интересную модель комбинации в библиотеке патентов США.

Asha-asha, ссылка на источник первой картинки не открывается, вместо него выскакивает та же картинка, но побольше. Могли бы вы указать источник еще раз?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Могли бы вы указать источник еще раз?

 

Имею смелость предположить, что это связано с тем, что я через свою личную учетную запись в гугле, шуршала в библиотеке патентов на одежду. Предлагаю Вам найти источник через гугл-поиск, напечатав номер патента, который присвоен запатентованному изображению. US242**** (помимо этого номер патента на самой картинке, впечатывать в поисковик без запятых)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Запатентованное платье-комбинацию давно хочется попробовать. Красивый летний сарафан может получиться. Не думаю, что во всем патенте будет больше информации, чем на самом рисунке. У меня ещё в копилке нашлось описание этого дизайна.
post-41406-1542042896_thumb.jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вот это точно:).
Ручным можно учитывать разную толщину сшиваемого, затягивая нить то больше, то меньше, а машинным нет.
Ручной Зингер цепного стежка... ах!:)
ПС. Мой прадедушка работал у Зингера - распространял машинки в кредит. Слово Зингер люблю с младенческих лет:).

Любопытно... А машины, шьющие цепной стежок, визуально отличаются от обычных? На что внимание обращать? Вдруг встретится такая, чтоб мимо не пройти... Изменено пользователем volha
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Любопытно... А машины, шьющие цепной стежок, визуально отличаются от обычных? На что внимание обращать? Вдруг встретится где-нибудь, а я мимо пройду...

 


Для экспериментов можете поискать подольскую цепного стежка ручную. Весьма неплохой вариант ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, я не ещё пока не сильно «заболела» этой идеей. Специально искать не буду. Мне интересно именно визуальное различие, если есть. Я старые машинки порой вижу на блошинках, но покупать их не хочется (и мне не нужно). Но вот теперь мне интересно, и если случайно повезёт увидеть именно цепного стежка (да ещё и нести не далеко), то я бы из любопытства купила. Тут и вопрос появился: куда смотреть, чтобы понять, что она шьёт цепной? Я не всегда хожу с нитками тканью, а продавцы могут и на лом продавать, и вообще ничего не понимать в шитьё...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ничем внешне не отличается)
Они и современные в изобилии, просто для редкого домашнего использования брать дорогостоящий всеядный агрегат нецелесообразно, а вот ручные при их всеядности дают очень качественную строчку, с настройкой поколдовать конечно придется, но оно того стоит.

Изменено пользователем Инкогнито
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут и вопрос появился: куда смотреть, чтобы понять, что она шьёт цепной? Я не всегда хожу с нитками тканью, а продавцы могут и на лом продавать, и вообще ничего не понимать в шитьё...
У машинки цепного стежка нет челнока и шпульки.
Цепной стежок образуется только одной нитью - верхней. Сверху там всё похоже, такой же ход нити через направитель, нитеводитель, натяжитель итп.
Но там, где у обычной машинки шпулька и челнок - у цепной там петлитель, крючочек такой металлический. Нижней нитки нет.

 

Не знаю, как у промышленных машинок, возможно, там более заковыристое устройство. Но у той старенькой бытовой, на которой я иногда шью - примерно вот такое устройство, сверху игла, снизу петлитель (на рис. петлитель это №5).

 

238719733.jpg

 


У неё, кстати, игольная пластинка не сдвигается, как у шпулечной, а закручена винтиками. Так как нет необходимости заправлять шпульку и лазить туда.
Есть ещё другое устройство цепных машинок, когда цепочка образуется сверху (по принципу, как поднимают петли на чулке). Тогда применяется игла с крючочком на конце. Но я таких вживую не видела.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Одноигольный шов на бытовой распошивальной машине
Фото из интернета, свою расчехлять сейчас не буду.
шов
Либо кеттельная машина, но это только для трикотажа. Там как раз одна игла только. У меня Хагги.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

девочки -душеньки - подруженьки . ну хватит уже . сезон всегда отличался ото всех других форумов ДОБРОТОЙ . я лет 5 читала из кустов и наслаждалась умиротворением . мысленно всех вас обожала . и когда было тяжело просто перечитывала любимые темы . атмосферное давление нормализуется . а осадочек останется. я более чем уверена что * голубой щенок * кому- то сказка .а кому-то ...... кто что хочет . тот то и слышит-видит-читает

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ой, тут, оказывается был спор и целая дискуссия про ручные и машинные швы.
Я где-то слышала, что боялись сначала машинок, предпочитая ручные швы. Где можно было их применять, их применяли, и мы можем попытаться их разглядеть на блогах и сайтах с фотографиями исторических и винтажных платьев.
У машинки другая пластика, и это следует учитывать. Она стягивает или делает более плотный шов, а ручной шов можно сделать по-разному, можно припосадить, где надо, а можно сделать, как ткань ляжет.
Был один такой шов, имитирующий мережку, которым отделывали края ткани и соединяли, для которого была не то что лапка, а машинка специальная.
Молодцы те, кто умеет аккуратно сшить на машинке тонкую ткань и владеет хитростями. Мы должны оптимизировать наш труд и шить быстрее, для того и созданы швейные машинки. На выставке я видела винтажные платья 1930х-40х, кажется, народ восхищался аккуратностью машинных швов). Мадлен Вионне -- это кутюр, я думаю, что у нее вообще не было машинных швов. Но в некоторых случаях сделать что-то на машинке не легче и не быстрее, чем на руках.
В своем шитье шитье я не обхожусь совсем без ручных швов. Сделать незаметный и малозаметный шов подшивки можно только вручную. Да и повозиться с тканюшкой, если не слишком долго и кропотливо, приятно. Тонкие легкие материалы сами по себе (без проклейки и т.п.) особенно плохо переносят краевой шов на машинке. Не могу я смотреть на юбку солнце или полусолнце, у которой машинно волнится низ (плотной ткани это все не столь критично), это не устраивает мое эстетическое чувство. А сделать и пришить бейку на машине дольше, чем просто подогнуть и подшить. Я хочу аккуратность кутюр, которой, видимо, без ручных приемов не добиться, это неповторимо на машинке. Если смотреть одежду известных дизайнеров прошлого, Майнбокера, например, это все видно вблизи, на более-менее хороших фото. На машинке можно попытаться приблизиться, а слепить вот так не получится. (В книгах 1930х и 1940х очень много посвящено ручным работам, этот раздел гораздо шире, чем сегодня и не только из-за декора.)
Я за разумное совмещение машинки и ручного шитья, потому что машинка помогает нам, облегчая и ускоряя процесс шитья, а ручные швы и техники помогут придать кутюрности и изюминки и помочь, когда и где это необходимо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Статья из "Журнала Мод" №1976-01. Нужно открыть оригинал и сохранить- тогда читается.
http://data33.i.gallery.ru/albums/gallery/497818-6a6d2-110695665-400-uc7d39.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такой вопрос!
Кажется, в этой теме мелькало, что платья Вионне нельзя сушить на вешалках?
Это так? Поиском почему-то не нашлось.
Или все-таки можно сушить на вешалке? Кто-нибудь проверял на практике?

 

И если не на вешалке, то как? Оно же будет мятое после сушки тогда. Каждый раз гладить?

Изменено пользователем Цикута
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А в чем проблема?
Я сушу именно на вешалке, а стираю в мешочке, на обычном режиме в машине.
Или вы имеете в виду оригинальные платья Вионне ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А в чем проблема?
Я сушу именно на вешалке, а стираю в мешочке, на обычном режиме в машине.
Или вы имеете в виду оригинальные платья Вионне ?

Ну вроде кто-то писал, что вот не рекомендуется так делать! Не уверена, что здесь, поиском не нашлось, но что-то такое висит в памяти.

 

Если у Вас все в порядке, то это классно))
Я просто обдумываю одно платье из темы на лето. Но если бы при сушке на плечиках что-то не то происходило бы, то этот вариант отпал бы, потому что гладить вещи каждый раз после стирки я не буду.
Так что это был просто вопрос про опыт эксплуатации) Причем я скорее буду опираться не на рекомендации, а на такой вот опыт - что кто-то так сушил и все нормально)))) Спасибо за ответ!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цикута, посмотрите у Паукште "Хранение одежды. Ручная стирка одежды, скроенной по косой. Уход за одеждой из сложных тканей".


Может поможет. Изменено пользователем хомус
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется что дело не в "крое по косой" вообще, а в технологии шитья.
Если в процессе шитья всё отвисало естественным образом и зашилось в швы уже отвисшим "как надо", то ничего не изменится после стирки/сушки, как ни суши.
А если при сшивании деталей игнорировалось их естественное отвисание, то такое платье нужно наверно "поправлять" после стирки и формировать утюжкой (И то не уверена, поможет ли).
Я шила два платья по косой, пока никаких проблем, ни со стиркой, ни с сушкой. Но я оба шила/скалывала на весу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Цикута, посмотрите у Паукште "Хранение одежды. Ручная стирка одежды, скроенной по косой. Уход за одеждой из сложных тканей".

Может поможет.

Спасибо, гляну!
Но я как раз пытаюсь узнать, можно ли обойтись без сложного ухода)) И поэтому интересен опыт тех, кто не заморачивался со сложной стиркой и глажкой.
В том смысле, что есть ли здесь люди, которые такие платья просто прокручивают в машинке в деликатном режиме, вешают на плечики сушиться и потом надевают сразу, без дополнительной возни.
Потому что если обойтись нельзя, то возникает вопрос, а надо ли это шить)

 


Мне кажется что дело не в "крое по косой" вообще, а в технологии шитья.
Если в процессе шитья всё отвисало естественным образом и зашилось в швы уже отвисшим "как надо", то ничего не изменится после стирки/сушки, как ни суши.
А если при сшивании деталей игнорировалось их естественное отвисание, то такое платье нужно наверно "поправлять" после стирки и формировать утюжкой (И то не уверена, поможет ли).
Я шила два платья по косой, пока никаких проблем, ни со стиркой, ни с сушкой. Но я оба шила/скалывала на весу.

 

Очень интересно, я про это не знала. Спасибо!
А Вы как, еще не сшитым деталям давали повисеть?

 


А из какой ткани Вы его хотите сшить?

Смесовая у меня лежит, в основе вискоза, с хлопком и льном. Довольно тонкая, пластичная, легкая, но под своим весом драпируется.
Ну или куплю что-то подобное.
Обдумываю летние вещи, что-то такое чуть наряднее, чем "на каждый день") Изменено пользователем Цикута
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цикута,Где-то в начале темы было про подготовку ткани перед раскроем по косой - отвисает вертикально с грузиками, была картинка ,ищите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А Вы как, еще не сшитым деталям давали повисеть?

Нет, ничего не отвисалось.
Но я уделяла большое внимание при раскрое, чтоб ткань не сместилась. Накалывала на толстом ковре и выверяла углы большими угольниками. В общем, делала все по максимуму, чтоб ткань лежала прямо для раскроя.
А дальше скалывала на весу.
Вот еще нюансик. Я знаю что есть много сторонников кроить в шифонах парные детали по одной, типа так аккуратней. Для кого то это работает.
У меня получается лучше, когда я крою обе детали сразу (шифоны, крепдешины), т.е. сложив ткань вдвое. Больше шансов получить не смещенное направление нитей относительно друг друга в парных деталях. (ну если дело не касается совмещения крупного рисунка, но мы сейчас не об этом)
Но повторю, я уделяю большое внимание раскладке и фиксации ткани при раскрое, вплоть до разглядывания направления нитей под лупой. И использую очень много булавок -фиксирую все что можно. При этом не использую крахмалы и прочее. Ткань как есть, живая.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...