Бурлакова Фрося Опубликовано 31 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2008 Попробую обобщить некоторый опыт построения рукавов реглан. ======================= Существуют два подхода к вопросу. 1.Расчётный метод. 2.Графический. ======================= Рассчётный метод весьма громоздок. Для любопытствующих в конце рассуждений я отсканю странички из старой добротной книги Панкратовой, где эта громоздкость доведена до совершенства... Почему же требуется столько эмпирических добавок-убавок-формул в расчётном методе, и почему нельзя воспользоваться графическим методом "в лоб", т.е. просто приложить рукав к пройме, закрыть вытачки, отрезать от спинки-переда кусочки и пристроить к рукаву? Попробуем разобраться. ================================== Предварительные замечания по графическому методу. Пристроим к одношовному узкому рукаву спинку и перед, совмещая их с рукавом в точках П3 и П6. Перенесем плечевую вытачку в горловину спинки, нагрудную - в СП, проведём линии реглана от т. П3 и П6 к горловине, заменим посадку рукава вытачкой КОМ, пристроим заштрихованные части к рукаву... вроде бы, реглан готов?.. - Нет, к сожалению. При таком лобовом построении возникают три существенных проблемы. Для решения их... либо пишется куча опытных формул и расчётов..., см.Панкратову... либо нужны дополнительные графические преобразования основ рукава и лифа. Вот эти проблемы. 1.Обужение. Из-за замены посадки рукава вытачкой, головка рукава обуживается и не обеспечивает подъём руки. Надо что-то делать!:) 2.Вертикаль. Рукав реглан часто состоит из двух половинок, передней и задней. Верхний шов не должен уезжать вперёд или назад, те.должен соответствовать анатомии руки, кот. не вертикальна, а имеет сгиб между плечом и предплечьем. Эту линию шва необходимо точно найти. 3.Растяжка по косой. Верхние части проймы обычного лифа с втачным рукавом близки к долевой. Кроме того, здесь имеется шов, часто двойной, укреплённый от растягивания итд. В случае реглана на этом месте находятся участки ткани по косой (КП3 и МП6, углы косой видны в точках А и В), те. условная линия проймы сильно растягивается. Плечо также растягивается по косой, и вся масса рукава тянет верх лифа через косые участки вниз. Что приводит к образованию складок и изменению размеров деталей. ============================ Проблемы я обозначила. Графический метод предлагает по каждой свои решения, постараюсь потихонечку их выложить. Дотошный и подробный расчётный метод для любопытных тут. . Пока приостановимся.БФ Лапас 1 Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна Попова(СПб) Опубликовано 31 марта, 2008 Поделиться Опубликовано 31 марта, 2008 Можно чуть добавить к вышесказанному? Может, пригодится всё-таки кому-нибудь.До того, как строить реглан графическим методом, надо некоторые манипуляции с рукавом произвести (как раз- для того, чтобы повысить высоту оката,- в частности). Да и основа должна быть с увеличенными прибавками (относительно основы с классическим втачным рукавом). Это из книги Булатовой. Лапас 1 Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды". Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D. Моя страница ВК Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 31 марта, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 31 марта, 2008 (изменено) - Татьяна, спасибо большое. Как раз и была мысль, перелопатив разных книжек и добавив собственный удачный и неудачный опыт, соединить все жемчужные зёрна и отбросить все неточности и неудобности:). Смастерить, так сказать, по силе возможностей, удобную рыбу для построения, но без убойных расчётов. Продолжаю разговор:). Посмотрим, что получится. Тема открыта для любых мыслей! ...Итак, конечная моя цель - это графическое построение. Те. в конце концов: раз-два, пристроили-провели, получили реглан. Но для этого фокуса надо заняться подготовкой основы. Прежде всего берём основу лифа и сопряжённый с нею втачной рукав, построенные по одной идеологии. - Те. по одной методике и для одного и того же вида одежды, с соответствующими этой одежде припусками СО. Рукав берём одношовный (я взяла узкий с локтевой вытачкой). Начинаем преобразования с рукава. ================================== 1. Отвод линии верхнего шва от вертикали. Как известно, рука человека слегка смещена вперёд. Если не учесть это смещение, а пустить верхний шов по вертикали, то он будет косить, отъезжать назад. - То же самое верно, кстати, и для цельнокроенных рукавов. Для них тоже нужен отвод. Разные методики учитывают это по-разному. Иногда предлагается мерить углы, обозначенные на рисунке, иногда эти углы считаются типовыми для среднего телосложения, иногда требуют отложить к-либо количество сантиметров по низу рукава или разделить его в пропорциональном отношении. Возможно, у сезоночек уже построены вот такие шедевры (методика МТИЛП, измеряется угол между плечом и предплечьем). - Коблякова, Ивлева, Романов.Или вот такие (методика ЕМКО, угол отвода от подмышечного угла вперёд 4-7 градусов). Ну а если нет, то не страшно. Достаточно принять отвод линии верхнего шва от вертикали равным 5 градусов в сторону переда ( на рисунке это угол 2 из верхней точки оката В). Кстати, по низу длинного рукава это будет довольно-таки значительное смещение, НН1 - где-то см 4-5. Если рукав будет шиться из двух половинок, то его надо будет разделить по ломаной линии ВЛН1. (Но конечно, когда плечевая вытачка построится). Для простоты можно и по параллельной прямой ВЛ1Н1.Если рукав будет цельным, то эта линия отвода всё равно пригодится в дальнейшем для проверки построения, так что её надо нарисовать. Расчётный метод (см. Панкратову) колдует цифрами, в результате на спинке половинка рукава пристраивается наклонная и расширяется, спереди почти вертикальная, это эквивалентно отводу верхнего шва вперёд. ==================================== 2. Модернизация рукава. Расчётный метод предлагает здесь расширить на некие сантиметры рукав, увеличить общий пропуск на СО по ЛГ, в основном, за счёт увеличения ширины проймы. Мне ближе и нагляднее удобный способ преобразования рукавов в функциональные, предложенный Бланк и Фоминой.Они используют хороший образ. Функциональный рукав - это как бы обычный узкий рукав из трикотажа, слегка растянутый поперёк. Он даёт лучшую динамику, чем исходный. Ширина рукава увеличится, окат также расширится, и это поможет (но не до конца) решить проблему №1 - обужение рукава реглан из-за перевода посадки в вытачку. Под функциональный рукав меняется и лиф, увеличиваясь по ширине за счёт более широкой проймы. Что даёт тот же эффект, как и расчётный метод, но проще и нагляднее. Для преобразования любого рукава в функциональный, нужно выбрать значение величины d - понижение высоты оката. Остальные изменения будут пропорциональны. Минимальное значение d = 0,8 смСреднее d = 1,2-1,6 смМаксимальное d = 2,4-2,8 см Возьмем среднее значение d = 1,6 см. - Вершина оката понизится на d (новая точка В)- По линии ширины рукав с каждой стороны расширится на d. Это расширение можно продлить до низа, а можно свести на нет ( синие пунктирные линии).- Точки П3 и П6 сместятся наружу на расстояние 1/3d по линии П3П6- Построение новых нижних дуг оката ясно из рисунка (перпендикуляры из середины итд.) И вот функциональный рукавчик готов! (синий контур) Теперя надоть попить чаю:) Продолжение завтра:). БФ Изменено 31 марта, 2008 пользователем Бурлакова Фрося Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Annet1 Опубликовано 1 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2008 Строила реглан расчетным методом - нудно. У самой была идея попробовать что-то подобное, но никак не получалось точно пристроить к рукаву части полочки и спинки, т.к. окат рукава более округлый чем верхняя часть проймы.Попробовала сделать как в итальянской книге - понравилось.Но я делала пышный рукав (со сборкой в верхней и нижней части рукава) ,а как он сидит с вытачкой незнаю. Вот выдрала лист , может пригодится . Еще вариант нашла Лапас 1 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 1 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2008 (изменено) Я пробовала реглан из Ателье за прошлый год. Не понравилось. В пальто свободной формы на фигуру небольшого размера было нормально, а других силуэтах и других размеров уже было плохо. Хотя там было написано, что за базу надо брать проверенную основу. Там правда есть маленькая пометочка, что эта методика проверялась на типовой фигуре. Кто ещё пробовал этот вариант построения?Мне очень нравится во Фросином методе, что учитывается изгиб руки. Буду с нетерпением ждать продолжения Изменено 1 апреля, 2008 пользователем Natamoda Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 1 апреля, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2008 ... Итак, продолжаем подготовку основы.Мы уже нашли отвод верхнего шва и изменили рукав, слегка "растянув" его. Кстати, Annet1, это как раз сделало окат менее "округлым" без потери длины, и уже довольно скоро облегчит нам пристраивание рукава к пройме:). Но раз рукав изменён, должна быть изменена и пройма. Модифицируем лиф, используя тот же параметр d = 1,6 см (средняя величина). В результате этой модификации пройма слегка расширится и углубится, перед и спинка также расширятся. ============================= 3.Модификация лифа. Преобразование, в общем-то, элементарно, абсолютно ясно из рисунка, но всё же я его опишу. Спинка.- Удлиняем плечо на 1/4d- Расширяем ШС в т.П3 на столько же, на сколько расширяли рукав, те. на 1/3d- Пройму расширяем по ЛГ на 1/4d, углубляем на 3/4d.- Проводим новую линию бока параллельно прежней.- Низ проймы строим по низу оката задней половинки рукава. Для этого совмещаем точку П3 рукава с новой точкой П3 спинки и поворачиваем его, пока низ рукава и низ проймы не совместятся. При этом рукав может оказаться слегка (мм на 5) длиннее проймы, тк. на этом нижнем участке оката спинки предусмотрена символическая посадка. Этим смещением можно пренебречь. Проводим новую пройму ниже т.П3 по рукаву, а выше по лекалу или на глазок. Перёд.- Удлиняем плечо, расширяем и углубляем пройму и проводим новую динию бока точно так же, как на спинке.- Совмещаем нижние точки рукава и проймы и вращаем рукав, пока т.П6 рукава не попадёт на горизонталь, проведённую из т.П6 проймы лифа.Обычно они практически совпадают, те. лиф по ШП практически не расширяется, либо на 1-2 мм.- Рисуем новую пройму ниже П6 по рукаву, выше... от руки. Получаем функциональный лиф (изменения показаны синим контуром). Он сопряжён с рукавами, приспособлен к их пристраиванию и почти готов к операции отсечения. - Но не сразу:). Нужны ещё три изменения. ========================== 4. Вытачки, горловина, плечо. а) Вытачки.Чтобы было удобно потом фантазировать о регланных линиях, плечевую и нагрудную вытачки надо убрать из области плеч. Закроем их и перенесем временно на линию середины спинки и середины переда. Но при этом плечевую перенесём полностью, а нагрудную лишь частично, а вторую её часть перенесём в пройму к т.П6, чтобы там тоже образовалась вытачка раствором 1,5 см. Её мы используем для удлинения проймы. Рисуем удлинённую пройму, включив в неё 1,5 см. И тогда раствор будущей плечевой вытачки на рукаве у нас будет меньше на эти 1,5 см, те. проблема обужения рукава будет практически решена. Для примера. Обычно общая посадка по окату 4,5-5-5,5 см.0,5 см посадки у нас останется в нижней части оката спинки.0,5 см добавилось к верхней части оката при расширении в т.П3 и П6, когда строили функциональный рукав.1,5 см добавится за счёт удлинения проймы переда частью нагрудной вытачки.Всего 2,5 см. Итого, рукав вверху по окату обузится будущей плечевой вытачкой всего лишь на 5 - 2,5 = 2,5 см , что вполне допустимо, тем более на бывшую линию проймы лифа в реглане ляжет эластичная косая. Эту проблему мы, слава те господи, аннигилировали:). б) Горловина спинки.Она поднимается на 0,5-1 см (см. тт.А и В). Те. на эту величину уменьшается передне-задний баланс.Эта мера призвана решить проблему №3 - косые заломчики на спинке в результате растяжки по косой. в) Плечо.Поскольку мы удлинили пройму переда, то чтобы рукав не переехал назад, плечо надо перенести вперёд на те же 1,5 см.На 1,5 см перенос у конца плеча, а у шеи на 1 см, тк. там уже есть перенос горловины. Новые линии плеча - СЕ на спинке и С1Е1 на переде. ================================ Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается... Но это только в первый раз! На самом деле, все эти преобразования очень просты и логичны, и занимают совсем немного времени. И уже почти наступает самый приятный момент регланной эпопеи... Завтра я надеюсь закончить!Фр. Лапас 1 Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 2 апреля, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2008 (изменено) ...Ну вот, осталось совсем чуть-чуть.Ещё одно действие с рукавом... 5. Раскрытие плечевой вытачки В покрое реглан:- есть растяжка по косой рукава реглан в направлении от плечевой точки к нижней части оката.- нет растяжки по среднему шву.Чтобы избежать сладок в верхней части рукава, которые провоцирует данный перекос, необходимо увеличить высоту оката. ...Вроде бы мы её уменьшали, когда строили функциональный рукав, а теперь опять увеличиваем... Но во-первых, на разные величины, а во-вторых, тогда мы перестраивали весь окат. Так что теперь добавляем высоты к перестроенному.Повышение составляет 0,1 имеющейся высоты оката. Скажем, была ВО 15 см, значит, повышаем на 1,5 см : ВВ1 = 1,5 см. Проводим на этом уровне горизонталь. Участок оката КП3 - это верхняя часть проймы спинки, та, которая выше П3. К - плечевая точка спинки. Строим этот кусочек просто приложив заднюю часть рукава (точки П3 рукава и спинки надо совместив) и повращав её, пока плечевая точка не попадёт на горизонталь В1. Также строим участок МП6, пользуясь проймой переда. Вытачку не строим, просто находим точки К и М на горизонтали. Теперь рукав полностью готов для пристраивания. ============================= До сих пор моё изложение представляло из себя некое попурри из разных книжек. Я постаралась собрать все рациональные зёрна, понять суть и упорядочить их так, чтобы было удобно и практично пользоваться. Но у меня есть и 2 своих собственных придумки. Вот первая. 6. Придумка №1 Контрольная горизонталь для построения плечевой вытачки.Проведём горизонталь на 5 см ниже новой вершины оката В1 ( через точку 5).Она пересёчёт окат в точках О и Р. Измерим расстояние ОР = b, оно нам понадобится для уточнения плечевой вытачки. ============================== ..... И вот, наконец, настал самый приятный момент! 7. Пристраивание и моделирование. Переводим рукав с раскрытой вытачкой и пристраиваем к нему сперва спинку, потом перед. Совмещаем рукав с половинками лифа в тт.П3 и П6. Пройма и окат подготовлены нами так, что верхние их участки на рукаве и лифе полностью совпадут. И вот тут нам понадобится 8. Придумка №2. Продолжим линию груди на спинке и на переде до пересечения с линией отвода. На рисунке это углы Так вот, промерив несколько очень хорошо сделанных немецких выкроек из тех самых 50-х, я обнаружила, что эти углы практически равны. Это кажется разумным, а не случайным совпадением.Поэтому, если отличие большое, то имеет смысл слегка повращать половинки лифа, чтобы свести его к минимуму. При этом возможно небольшое (до 0,5-0,7 см) раскрытие/наложение в точках К и М. ========================== Итак, нам осталось построить плечевую вытачку.Проведём горизонталь 5 на 5 см ниже верхней точки оката В1. Она пересечёт рукав с раскрытой вытачкой в точках А и Е.Измерим расстояние АЕ. Вычтем из него такое же расстояние при закрытой вытачке - b из придумки №1.Остаток АЕ - b = ВС - это раствор плечевой вытачки на уровне горизонтали 5. Таким образом, мы полностью обезопасили себя от заужения. У меня это величина бывает порядка 2 см.ВС распределим поровну от пересечения горизонтали 5 с отводом и проведём по лекалу вытачку через КВ и МС так, чтобы её вершина Н попала тоже на отвод. Обычно по спинке получается небольшая посадка. Вот и всё! Построение закончено. ============================ Теперь самое-самое... 9. Моделирование! Выбираем точку реглана.Она может быть выбрана на СП и СС - реглан с кокеткой ( Р1 ).На горловине ( Р2 ).На плече - незамкнутый реглан ( Р3 ). К т.Р2 регланная линия строится с небольшим прогибом (1-2 см).К плечу ( Р3 ) регланная линия должна подходить под прямым углом.Остальное всё - по желанию, простор для творчества неограничен. ======================== Уф.Теперь я хочу сказать большое спасибо Бриночке, вдохновившей меня на этот подвиг.Спасибо всем, проявившим интерес и внимание, надеюсь, будет и польза, будут и новые придумки.......И ещё. Если чего не выйдет - чур меня не ругать!:) Но всё обязательно должно получиться! ======================== Ну и чтобы не было уж совсем скучно от чертежей, далее последует.... Изменено 2 апреля, 2008 пользователем Бурлакова Фрося Лапас 1 Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 2 апреля, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2008 (изменено) ... маленькая регланная галерея ... Покрой реглан был в моде в 30-х, в 50-х, в 80-х. Кто знает, а вдруг в 10-ые он грянет опять?.. В 80-х он был объёмный, в 50-х узкий.В 50-х вообще использовались практически все виды рукавов, кроме летучей мыши - она, очевидно, поднадоела за 40-ые. И тогдашние модельеры родили немало привлекательных регланных идей, которые ноне как-то не очень "на слуху". Предлагаю их вашему вниманию. 1.Кармашки в регланном шве.2.Имитация таких кармашков.3.Реглан в сочетании с кокеткой, красивая игра полосок, застёжка на пуговки в регланных швах.4.Оригинальная точка реглана в центре горловины переда.5.Мягкие линии реглана, воротничка, смещённой застёжки.6.Реглан в сочетании с высоким воротником-хомутиком. 7.Красивый завод регланной линии под раскепы.8.Блузочная форма лифа за счёт сборки по горловине переда.9.Отделка замечательно красиво вписана в покрой реглан.10.Ещё один блузочный крой с разводом на сборки.11.Пально интересной формы. Такой объём, пожалуй, хорошо сочетается именно с регланом.12.Блузочный эффект с напуском по спинке. Изменено 2 апреля, 2008 пользователем Бурлакова Фрося Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 2 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2008 Фрося, большое спасибо за урок. Возник такой вопрос. Если линия отвода рукава не по прямой, а изогнута, как проверять углы линии груди к этой линии? Или вы всегда верхний шов рукава делаете по прямой? Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 2 апреля, 2008 Автор Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2008 Ната, проверить можно от прямой линии (считая её просто контрольной), а разрезать по ломаной. Я проверяла на это где-то выкройки три.Там, конечно, не указана линия отвода, я просто проводила её под 5 градусов.Углы отличались +/- 1-2 градуса. Пока я ещё не абсолютно твёрдо убеждена в этой контрольке, обдумываю, но склоняюсь, что всё-таки должно быть так. ...продолжение галереи...13.Очень красивая общая разработка модельных линий, куда гармонично включена линия реглана.14.Простенько:).15.Очаровательно. Реглан с запахом, игра наклонных линий, цветы по шву реглана.16.Красивое и неожиданное сочетание реглана с ампиром.17.Шикарный жакет мягкой формы с напуском на спине. Признаюсь честно, шила, с чернобуркой:) ...и её окончание... 18.Незамкнутый реглан - основная линия, задающая трапецию для этого пальтишки.19.Трудный для конструирования овальный силуэт умело создан линиями реглана и релефов.20.Просто, но шикарно. Изящный спенсер-реглан с накладной драпировкой.21.Реглан + двубортная застёга. Приятная игра наклонных.22. На той же картинке. Блузочный эффект с низкой застёжкой, расширенный рукавчик, непринуждённый стиль. ...Ну вот вроде и всё. Пусть кто может сделает лучше:::::::)))))))))))Фр. Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zoo Опубликовано 2 апреля, 2008 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2008 Фрося, огромное спасибо за информацию!Скопировала ваши рассуждения, распечатала - на выходных попробую.Конструировать я только начинаю учиться, поэтому уже возник первый вопрос к вам!Подскажите, пожал, от чего зависит величина d? Я так понимаю, она влияет на (бббррр не знаю, как правильно называется) просторность рукава?Для шелковой блузочки можно брать миним. значение, а для пальто лучше максимальное? Правильно? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 19 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2009 d...Скажем, такой образ. Чем больше d, тем рукав как бы приближается к рубашечному. Подъём свободнее, но и форма одежды более свободная и подвижная, те. лиф будет при подъёме слегка тянуться вверх за рукой, как в рубашке. При совсем большом d также повыраженней заломчики под рукой, как и в руб.рукаве.То есть надо посмотреть на вещь целиком.Какая ткань, насколько свободный покрой итд.В общем, если нужен более узкий лиф и фиксированная посадка, то d меньше, если свободный лиф и посадка - то больше. Те. и для узкого пальто d может быть средним\небольшим. Хотя в целом для пальто d побольше, тк. пальтовые ткани менее эластичны, чем платьевые, а это тоже играет свою роль.Практика=> чутьё, как всегда!... Но среднее значение (как в построении) почти всегда пригодно.Успеха!Фр. Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Юлиана Опубликовано 19 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2009 1.Обужение.Из-за замены посадки рукава вытачкой, головка рукава обуживается и не обеспечивает подъём руки. Чтобы этого не происходило, вытачку чертят плавными выпуклыми кривыми, делая расширение на уровне проймы (см. рисунок). Такой рукав максимально приближен к втачному рукаву и используется в основном в платьях прилегающего силуэта и строгих блузах. Если использовать правильно построенный узкий рукав с локтевой вытачкой, то проблем с верхним швом не возникает.Про громоздкость расчетного способа ходит много мифов, но преимущество такого метода в том, что сразу задаются такие параметры как прибавка на свободное облегание, глубина проймы, уплощение полочки (уменьшение нагрудной вытачки), положение плечевого шва(в этом покрое шлечевой шов смещают в сторону полочки), ширина рукава, наклон рукава, что, не имея опыта и определенного глазомера, трудно рассчитать, используя очень многовариантную величину d. Кстати, на построение реглана расчетным методом уходит в два раза меньше времени, чем на построение основы с узким втачным рукавом с локтевой вытачкой...(не считая времени на дальнейшие подгонки и видоизменения этой основы и рукава, даже меньше времени, потраченного на прочтение рекомендаций по их видоизменению), если не задаваться целью найти САМУЮ громоздкую в мире методику. ИМХО. Школа конструирования и моделирования одежды. Школа шитьяБохо-мастерская Юлианы ВылегжанинойРассылка"Моделирование одежды сложных форм и фасонов" Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zoo Опубликовано 19 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2009 Фрося, спасибо за ответ)Пробовала одну из расчетных методик построения реглана(не скажу точно какую) - получилось очень плохо!Хорошо, что сделала пробник. Юлиана, может посоветуете какую-нибудь проверенную расчетную методику. Хочу попробовать все варианты, чтоб все-таки добиться максимально хорошего результата. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Юлиана Опубликовано 19 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2009 zoo, выложу завтра-послезавтра парочку таких.********************************************Заранее извиняюсь за качество чертежей, времени хватило только на текст. Реглан классический Конструкцию изделия строят на чертеже основы изделия с втачным рукавом с использованием тех же измерений и прибавок. По сравнению с изделиями с втачными рукавами изменяем лишь прибавку Пг, увеличиваем на 1-2 см, расширяем за счет этой прибавки пройму; прибавку на свободу проймы по глубине Пспр увеличиваем на 1 см, а прибавку к обхвату плеча Поп увеличиваем на 2 см. Вершину боковой линии размещаем посередине проймы: Г1Г2 = Г2Г4 Построение спинки отличается следующими особенностями: Перед построением спинки решаем вопрос: нужна ли плечевая вытачка. Если предполагается достаточная свобода в районе проймы, то линию плеча можно строить без вытачки: А2П1 = Шп + посадка. Если же без вытачки по каким-то причинам не обойтись, то переводим вытачку в линию горловины и продолжаем построение.А2А2’ = 1 см, от точки А2 ↑ по перпендикуляру к линии плеча.П1П1’ = 2 см, от точки П1 ↑ по перпендикуляру к линии плеча.А2’ П1’ – новая линия плеча спинки.АА' = 1 см, от точки А ↑, проводим новую линию горловины.От точки А2’ по линии горловины откладываем 3,5 см (3-4 см – классический вариант) и ставим точку А21.Из точки А21 проводим касательную к линии проймы спинки, получаем регланную линию спинки, которую чаще всего оформляют с прогибом.Точка пересечения регланной линии с линией аГ1 – точка П31. Построение полочки отличается следующими особенностями: Нагрудную вытачку переводят для удобства построения рукава в линию середины полочки любым известным методом.По линии горловины от точки А9 откладываем А9Ф = 3,5 см (см. построение спинки)Из точки Ф проводим касательную к линии проймы полочки, получая регланную линию полочки, которую оформляем с прогибом. Точка пересечения касательной с линией а2Г4 – П61. Школа конструирования и моделирования одежды. Школа шитьяБохо-мастерская Юлианы ВылегжанинойРассылка"Моделирование одежды сложных форм и фасонов" Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Юлиана Опубликовано 21 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2009 (изменено) Построение заднего рукава Из точки А21 радиусом R = А21П31 проводим дугу вниз, по которой откладываем 1,5 см (от 0 – 3см) на свободу движения руки.П31О5 = 1,5 см влево по дуге.Через точку О5 проводим линию, параллельную прямой регланной линии спинки.Радиусом R = П31Г1 на этой линии из точки О5 делаем засечку, получая точку О7.Из точки О7 радиусом R = Г1Г2 + 0,5 проводим дугу. Из точки О5 радиусом R = П31Г2 + 0,5 делаем засечку на дуге – точка Р2.Из точки П1’ проводим дугу R = высоте оката. Высота оката определяется с чертежа полочки двумя способами:1. расстояние от точки П5 до линии груди.2. вертикальный диаметр незамкнутой проймы ОО* – 1,5 - 2,5 см (1,5 см – для больших размеров одежды и 2ч2,5 см для маленьких и средних размеров)Второй способ предпочтительнее при повернутых вперед плечах, когда длина проймы полочки значительно меньше длины проймы спинки. Также в этом случае рекомендую треть нагрудной вытачки перевести в пройму и лишь две трети – в середину полочки. В некоторых случаях размер вытачки, переводимый в пройму увеличивают до половины величины вытачки.В примере на чертеже использован первый способ определения высоты оката. Из точки Р2 проводим касательную к этой дуге. Из точки П1’ опускаем перпендикуляр на касательную – точка О1Р2О1 – минимальная ширина заднего рукава. Рассчитаем желаемую ширину заднего рукава:Р2О2 = (Оп + Поп)/2 + 1 = (30,5 + 15)/2 +1 = 23,5, от точки Р2 вправо. Если желаемая ширина рукава равна минимальной , то О1=О2. Точку О2 соединяем с точкой П1' плавной лекальной кривой.В точке О2 строим перпендикуляр и продолжаем его вниз. Из точки П1’ проводим дугу радиусом равным длине рукава = 60 см и делаем засечку на перпендикуляре, ставим точку О8, в точке О8, строим прямой угол.О8О9 = ширина рукава в готовом виде + 1.Точку А21 соединяем с точкой Р2 плавной лекальной кривой, походящей через точку О5, на участке О5Р2 зеркально повторяя линию П31Г2, получаем регланную линию заднего рукава. Изменено 21 февраля, 2009 пользователем Юлиана Школа конструирования и моделирования одежды. Школа шитьяБохо-мастерская Юлианы ВылегжанинойРассылка"Моделирование одежды сложных форм и фасонов" Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Юлиана Опубликовано 21 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2009 (изменено) Получение переднего рукава.Из точки Ф радиусом R= ФП61 проводим дугу, на которой откладываем П61Ф1 = 2 см (0,5 - 3 см).Из точки Ф1 проводим линию, параллельную прямой регланной линии полочки, на которой из точки Ф1 радиусом R = П61Г4, делаем засечку – точка Ф3. Из точки Ф3 проводим дугу радиусом R = Г4Г2 + 0,5 см, из точки Ф1 радиусом R = П61Г2 + 0,5 см делаем засечку на дуге – точка Р1.Из точки П5 проводим дугу радиусом R = высоте оката. Из точки Р1 проводим касательную к этой дуге. На касательной откладываем ширину переднего рукава Р1Ф2 = Р2О2 – 2 см = 23,5 – 2 = 21,5 см. Точку Ф2 соединяем с точкой П5 плавной лекальной кривой.В точке Ф2 строим прямой угол, продолжаем его вниз и на нем откладываем Ф2Ф4 = О2О8 с чертежа заднего рукава.В точке Ф4 строим перпендикуляр. Ф4Ф5 = О8О9 – 2 см = 15см.Точку Ф соединяем с точкой Р1 через точку Ф1 плавной лекальной кривой. Мы построили рукав покроя реглан классический достаточно свободной формы. Реглан классический более строгий с локтевой вытачкой строится по тому же принципу и отличается дополнительными построениями.В ближайшее время выложу . Изменено 21 февраля, 2009 пользователем Юлиана Школа конструирования и моделирования одежды. Школа шитьяБохо-мастерская Юлианы ВылегжанинойРассылка"Моделирование одежды сложных форм и фасонов" Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Petitchou Опубликовано 22 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2009 Фросенька, и все знающие, конечно, скажите, а кому идет реглан? Что он подчеркивает/скрывает? Мне не приходилось носить реглан, и померить в магазине тоже нечего, раздумываю, приживется ли он у меня. Конечно, для расширения репертуара, я его попробую. Но ввиду отсутствия времени и присутствия огромного списка умений, которые нужно улучшать, надо расставлять приоритеты.. Извините за опечатки, знаки препинания и общую сумятицу потока мысли Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 22 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2009 скажите, а кому идет реглан? Что он подчеркивает/скрывает? Реглан - это универсальный рукав. Разновидностей очень много. Отличаются и высотой оката, и формой линий. Можно зрительно и обузить плечи, а можно и расширить. Надо найти свой покрой, который пойдёт именно вам. (самый лучший способ - нарисовать форму линий на своей фотографии, а потом перенести эту линию на основу при построении). Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 22 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2009 .Птишу, согласна с Натой, рукав очень разнообразен...Главное от реглана - на выкройке появляется подвижная фасонная линия в области плеча. И можно её обыграть на собственной фигурке как для достижения благоприятных зрительных эффектов (сужение, расширение, устройнение, наполнение), так и для интересных декоративных (нек. примеры я попыталась привести выше). В принципе, я сторонница прямого действия:). Те. взять тесёмочку, стать перед зеркалом и приложить на себя, имитируя линию реглана там-сям (варьируя наклон и глубину проймы подмышкой). И сразу будет видно, где эта линия вас украшает. У меня лично плечи широкие (или так воспринимаются по срав. с корпусом).Мои впечатления и опыты на себе....1.Узкий реглан с классической линией к горловине - очень красиво обрисовывает плечо, смягчает его, привлекает к нему внимание....2.Нормальный полуреглан (ДПл оставлена см 6-7) с незашитой вытачкой, заложенной встречной складкой - заужает и смягчает плечи, стройнит их, красиво и очень уместно выглядит на классической полуприталенной блузке. Создаёт эффект подплечиков без расширения и задубления плеч, причём даже на вялых тканях....3.Реглан, переходящий в кокетку - с узким лифом корпус поквадратнеет, плечи расширятся. Там нужно думать над всем остальным. Но для прямого или А-силуэта наоборот, логично, конструктивно, красивое членение для придумок моделирования....4.Классический реглан с большим наполнением и декольте -любимая всеми крестьянка. Не знаю, почему, но всем идёт!:) Примерно так.Фр. Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Petitchou Опубликовано 22 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2009 буду рисовать наклонные линии... Фрося, не совсем понятно - "...2.Нормальный полуреглан (ДПл оставлена см 6-7) с незашитой вытачкой, заложенной встречной складкой - заужает и смягчает плечи, стройнит их, красиво и очень уместно выглядит на классической полуприталенной блузке. Создаёт эффект подплечиков без расширения и задубления плеч, причём даже на вялых тканях."заузит, но все же будет эффект подплечников? Поясняю - мне нужно, наоборот, расширять всячески линию плеча, чтобы бедра с ними по сравнению казались Уже. Сами плечи не покатые, не узкие, ни широкие, нормальные такие плечи. Поняла, что ничего не понимаю в реглане. (у меня, признаться, и крестьянки-то никогда не было) Извините за опечатки, знаки препинания и общую сумятицу потока мысли Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Юлиана Опубликовано 22 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2009 Petitchou, Вам надо пробовать на себе реглан-погон и реглан-кокетку, причем кокетка должна стремиться к погону, т.е. быть неширокой. Линия классического реглана тоже должна стремиться к горизонтальной, с максимальным прогибом. Ну и к ширине плеча Шп сделать прибавку 1-1,5 см. Такая прибавка не очень заметна. Школа конструирования и моделирования одежды. Школа шитьяБохо-мастерская Юлианы ВылегжанинойРассылка"Моделирование одежды сложных форм и фасонов" Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 22 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2009 .Птишу, вот вам от меня рисуночек в подарок:) Комменты.6 - исходная фигурка. 1 - классический узкий реглан от горловины с узким лифом.Обратите внимание, что стан выглядит вытянутей и стройней, плечи шире, но сохраняют мягкость. 2 - реглан-кокетка с узким лифом.Стан выглядит квадратным и тяжеловатым. Вариант требует доработок, дополнительных линий. 3 - реглан-кокетка с А-силуэтом.Логично и уравновешено, плечи подчёркнуты, бёдра заужены. Линия кокетки даёт много возможностей декора и моделирования. 4.Полуреглан, вытачка в рукаве заменена складкой.Стан стройный, удлинённый. Плечи прямее, стройнее, выше, чёткие, но мягкие и женственные. Бёдра по контрасту заужены. 5.Крестьянка. В ней узкие плечи будут казаться шире, а широкие уже, бёдра тоже уже по контрасту с наполненным рукавом. Очень благоприятная вещица для любой фигуры, притом очень женственная. Фр. Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна Стец Опубликовано 23 февраля, 2009 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2009 Бурлакова Фрося, очень надеюсь на ваш опыт. Уже задавала где-то этот вопрос. Одна надежда на Вас. Думаю - для меня реглан - это самое ТО, самое ОНО. Вопрос - очень интересует ваше мнение - разные плечи - одно - шире и ниже; другое - намного короче и выше. Чувствую, что реглан мне поможет. Если есть идеи - буду очень благодарна. Инстаграмм Моя страница в ОК Я в ВК Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Бурлакова Фрося Опубликовано 23 февраля, 2009 Автор Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2009 .Татьяна!:)...Я не волшебница. Я всего лишь колдунья:)Ладно, без шуток, некоторые соображения. Берём вот этот рисуночек.Сразу предупреждаю: рисовала точно по силуэту из вашей темы про одеть грушку, там была ваша фота, которой я осмелилась воспользоваться. - Как первое впечатление? - Я бы сказала, весьма неплохо. Я рисовала всего лишь идеи, не разрабатывала фасоны в деталях.Как раз покрой реглан позволяета) провести линию реглана в наиболее выгодную для вас точку, в которой разность плеч по высоте меньше всего заметно.б) наполнить объём в верхней части реглана, скрадывая разность плеч по ширине. Втачной рукав таких возможностей совершенно не даёт. Наоборот, всё подчеркнёт. Итак, некоторые регланные хитрости на вашем силуэте. 1. Классический реглан к горловине+достаточное, но не оченьбольшое наполнение рукава от горловины. Очень даже здорово выравнивает плечи. +пуговичный декор по более широкому плечу. Ампирный силуэт на лёгкой трапеции и другая ткань на вставке для преодоления грушки. 2.Коротенькая блузка с полурегланом, вытачка на рукаве заменена встречной складкой. Такая конструкция красиво топорщится даже на шёлке, а если ткань поупругей, то будет совсем хорошо держаться, выравнивая плечи. Декор на более широком плече ещё больше замаскирует проблему.Сильно расклешённые юбки - это вообще привилегия грушек. Только стоит облегчить юбку, разбив объём планкой/клапанами итд. 3.Крестьянка с большим наполнением верха рукава и большим декольте. Разность плеч по высоте смягчена рюшью, а по длине - большим объёмом.Для грушки замечателен удлинённый А-силуэт ниже ЛБ. А внизу зауженная юбочка. Весь акцент переместился на плечи, и не скажешь, что у этой фигурки широкие бёдра. =====================Такие вот несколько мыслей, Татьяна! Фр. Всегда всех стройней, розовее и вышеРучное шитьё в режиме онлайн Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения