Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Элементы фольклора в современном костюме.


Рекомендуемые сообщения

Попробую предаться размышлениям...:)
Есть в искусствоведении такое понятие : решение. Те. произведение решило к-либо задачу. С этим решением можно спорить, иметь своё другое, но если решение есть - уже интересно.

 

Пожалуй, все будут согласны, что Мамуш эти наряды к лицу. Значит, хоть одно решение уже есть : Мамуш украшена и принаряжена :):). Уже хорошо!

 

Далее. Предлагаю провести мысленный эксперимент. На той фотографии, где Мамуш с оркестром, в белой кофте-юбке и джинсовой "мягкой шапке" - с неё эту шапочку мысленно снять. - Сняли? - И что? - Да ничего, без шапочки это уже типичное не то. Полученную даму в толпе не заметишь, никакого интереса она не вызывает.
Аналогично, на той фотографии, где Мамуш в чёрном платье с серым шарфом. Снимите мысленно шарф - и очарование развеется, останется просто полноватая пожилая дама, каких мульён, по которой взгляд скользит, ни за что не задевая... (Мамуш, в д.сл. я Вас лично не хочу никак обидеть, просто иллюстрирую впечатления).

 

А это значит, что и другие решения здесь автором костюмов найдены.
- Например, выделить человека из толпы. Привлечь к нему внимание. Причём не "модельную внешность", которую и так за версту видно. И не маскируя пожилую даму под молоденькую. И весьма простыми средствами.

 

Интересно... Повод подумать. Как это, на мой взгляд, сделано?

 

.........................................................................................................

 


Я в шьющем инете недавно, так что с ситимарком виртуально знакома совсем немного. Попадались некие его рассуждения о знаковых предметах гардероба, типа пресловутого макси-галстука. Есть ли подобный подход - некая новация, изобретённая конкретно им? - Отнюдь, наоборот, это традиция. Пожалуй, ситимарк пытается сказать своё слово в 21 веке, используя самый традиционный и отработанный веками подход к костюму - как к знаковой системе.

 

Ведь вспомним народный костюм, вспомним русский народный женский костюм. Там нет никакого кроя в современном смысле слова, там есть оперирование большими плоскостями.

 

Большая плоскость сарафана.
На ней плоскость поменьше - передник.
Рукава рубахи - дополнительные плоскости.
Нагрудник рубахи.

 

Причём все эти плоскости именно знаковые, несущие информацию.
Деление на плоскости, цвет, вышивка, узор на ткани - свои для разных русских племён. Для девушек одни, для молодок другие, для пожилых или вдов третьи (скажем, вышивка на переднике для замужних, кто может рожать - одна, кто уже не может - другая итп.)

 

Итак, что такое народный костюм в самом обобщённом понимании? - Это большие плоскости, привлекающие внимание к определённым частям тела, и несущие некую знаковую информацию.

 

Примерно в таком же ключе и выполнены костюмы ситимарка. Удачно - неудачно, можно разбираться (в случае с Мамуш явно удачно), но замысел в этом есть.
Стоит ли такой подход абсолютизировать или выдавать за совершенно новое слово? - Для рыночных целей - возможно, но у нас тут не ведь не рынок, мы вдумываемся в суть...

 

.........................................................................................

 

Взглянем ещё раз на костюмы Мамуш.
Как и в народном костюме, здесь есть

 

- нагрудный акцент (макси-галстук)
- выделены рукава ( накидки)
- разбивка передней плоскости ( софтжаки, передник)
- выделение головы (шапочка - по образу это русская шапочка с платочком).

 

Как и в народном костюме, это решено простейшим кроем. Акценты созданы сочетанием разных тканей и фактур. Расположены акценты в неких знаковых местах - голова, руки, грудь. - В общем-то, совершенно не обязательно создавать подобные декоративно-знаковые плоскости именно теми предметами туалета, которые "придумал" ситимарк, лично мне, скажем, они не особо интересны, но он создал свою систему, пущай будет так. Суть не в предметах, а в подходе.
.
Кстати, на мой взгляд, такой подход весьма актуален для возрастных дам. Когда уже кроем талию/бюст/фигуру лучше не подчёркивать, а декоративные плоскости очень даже работают. Проверено веками!
.............................................................

 

Взглянем теперь на Мамуш в костюмах.
Шапочка привлекает внимание к голове - мудрость, характерная для старшего возраста.
Накидки притягивают взгляд к рукам - умения и навыки.
Нагрудник - сформировавшаяся личность.

 

Вполне выразительный образ, который обращает на себя внимание.
Мне было интересно.
Откинуть шелуху и подумать.

 


Бурлакова
Фрося

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...Перед Новым годом я позволила себе слегка порассуждать о том, что костюмы Мамуш во многом перекликаются с народным костюмом. Эта перекличка, на мой взгляд, не в таких атрибутах народного, как вышивка или выверенный веками покрой, а в принципе.

 

- Декоративные плоскости, а не скульптурный крой.

 

Хочется проиллюстрировать эту мысль...
Вот некоторые замечательные картинки из книг о вятском, архангельском и вологодском костюме. Поражаешься искусству, умелости, терпению и смелости наших бабушек. Они бесстрашно носили самые экстравагантные няряды, созданные собственными руками!

 

Начнём с головных уборов.
Вот шапочка под названием "такья", она же в комплекте с накосником.

 

_1.jpg _2.jpg

 

Вот головной платок самой замысловатой работы.

 

_9.jpg

 

Вот варианты вятских шапочек.

 

_15.jpg

 

А вот так их носили.
Обратите внимание на то, что костюм решён большими декоративными плоскостями : сарафан, рубаха, передник, платок. Прообразом будущих "герданов" здесь является широкий пояс, на конце которого находится кошелёк.

 

_14.jpg

 

Фартук.

 

006_.jpg

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот ещё один костюм, решённый большими плоскостями. Сарафан, летник, платок.
Манера носить платок поверх шапочки... ничего не напоминает?...

 

_12.jpg 0.jpg 00.jpg

 


А сами шапочки?... нет ассоциаций?...

 

_15.jpg 000.jpg 0000.jpg

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нагрудные украшения... очень значимое место в костюме. У Мамуш там герданы.
Но как это скромно и незатейливо по сравнению с нашими изобретательными рукодельницами. У них в дело шло всё: вышивка, жемчуг, ракушки, монеты...

 

Нагрудники из ракушек, нагрудники "аршан", нагрудники "кабачи"...

 

_5.jpg _4.jpg _7.jpg

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Монетки подвешивали даже на спине.
Это был тогдашний аналог мобильника:):):). Звенели на всю округу.

 

_8.jpg

 

Ну а теперь образчик рубашонки.
Представим себе большую семью, 8-9 детей, все не только обшиты - но и вышиты, в таких нарядных рубашечках (иначе нельзя, вышивки - это обереги)... Звездопад меня поймёт. Восточные костюмы отдыхают.

 

_13.jpg

 

И всё это не просто крестики, а значимая и сверхдейственная (втч. и для злых сил) инфа, добропожелательные знаки, злопрогонительные мотивы...
Не, мы детский сад по сравнению, честное слово!

 

========================

 

Вот в таком, только резко осовремененном и значительно упрощённом ключе, как мне кажется, и работает мысль создателя костюмов, которые так идут Мамуш....

 


БФ

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(со стоном): Фрося, бога ради, скапируйте эту сверхинтересную инфу в фольклорную тему, бо тут она рискует потеряцца!!!
Касаемо темы.. я тут долго ее читала, даже с некоей ностальгией, сознаюсь.. 8-)) решила высказаться.. так сказать, прозвучать в общем хоре голосов..
С одной стороны, Мамуш просто замечательная модель и все эти штучки действительно ей идут. Допускаю, шо найдется в мире как минимум десяток (скромно.. а может и неодин.. а мож и больше..) подобных моделей, которые с удовольствием будут форсить в эксклюзиве.. конечно, Фрося в чемто права - што эээ.. ноги понятно откуда тут растут и чтото новое внаше время невозможно сказать.. развечто сплести каку-нить фигульку из светящегося светооптического волокна или наноматерии.. главное - обозвать как-нить знаково, так шоп все замерли - одни от восхищения, другие - от ужаса и отвращения.. все это понятно..

Королева мыльных пузырей - вам подарит улыбки, если будете плакать, нарисует открытку - если дождь будет капать, в ее радужном платье слезы весны, ее замки воздушны и пенно-нежны.. заходите к ней в гости и будьте как дома, она в каждого гостя будет тихо-влюбленна

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бурлакова Фрося, спасибо :))

 

Вот в таком, только резко осовремененном и значительно упрощённом ключе, как мне кажется, и работает мысль создателя костюмов, которые так идут Мамуш....
Если вы имели ввиду "...значимая и сверхдейственная инфа...", то Вы совершенно правы. Но предположение, что "создатель" опирался на русскую историю одежды окажется неверным :)) Истоки образов в Древнем Египте.

 

Об "украшениях" отдельный разговор...
Наивно полагать, что я прям сразу в это всё "оделась" :)))) Моё одевание было процессом долгим и трудным. По-этому Он применил прием "надел-выкинул" :)), и это главная причина отсутствия кропотливой обработки изделий. Сейчас я взяла дизайн уже мне привычных вещей в свои руки и собираюсь делать их с возможной тщательностью и украшать их. И применять всё более и более аттрактивные материалы. Вот последий костюм уже "продвинулся": он из очень приличной итальянской шерсти и имеет отделку срезов (правда, весьма пока скромную :)).

Изменено пользователем Mamush

Mamush

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мамуш, примеры из русского костюма я привела потому, что у меня подскопилось много материалов именно о нём.

 

Древние египетский... микенский... месопотамский... древнерусский... - при всех отличиях, общее одно: декоративные плоскости, наполненные значимой инфой, воздействующей часто на подсознание.

 

Стеш, постараюсь скопировать... Хотелось бы чё-нито порассуждать на народные темы, но надо обдумать...покумекать...подобрать матерьялец...

 


БФ

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

цитата из поста Фроси *...Звездопад меня поймёт. Восточные костюмы отдыхают.*

 

Ну во;-) Помяни чёрта всуе, он тут , как тут:-))) Это я СЕБЯ имела ввиду , ядрён-батон! Не, чес слово - с чуйством, которое юмор, видать ещё надА работать и работать:-))))

 

А , если серьёзно:

 

У меня нет фундаментальных знаний по истории того или иного костюма.
Но есть некоторые жизненные наблюдения (потому, как многим приходилось заниматься).
И вот из них - из наблюдений, у меня сложилась весьма обнадёживающая картинка...

 

Тут небольшое отступление:
мы бродили с мужем по Эрмитажу, мы вообще много путешествовали одно время, бывали и у Архангелогородцев...
И мой муж сказал одну фразу, которая меня потрясла: " в мире всё давно придумано, ложке и вилке сколько веков..."

 

Так вот, к чему это я привела его слова.
Мне показалось (из наблюдений), что одежда всех народов начинается с простого : с рубахи ( ещё проще - с ткани обмотаной и как-то приспособленной под рубаху). И головной убор - с прообраза кокошника. Ведь и на Неффертити - кокошник по-сути... но слегка преобразован. А отличие от климатических условий.

 

И на счёт расшивки (русского костюма). Вот не вспомню где, но читала, что платки русские расшивались не одним поколением, начинала бабушка, а заканчивала , порою, внучка. И сарафан свадебный тоже шился не одним поколением (вышивался, расшивался), и каждое поколение использовало его для свадеб. Как и платки, для праздников.

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тут ссылка на пример того, что всё в мире уже придуманно! Идеи циркулируют в пространстве и периодически где-то происходит их визуализация:) Фрося, Вам отдельное спасибо - просто замечательная информация, особо - головные уборы. Я, как только усекла, что последнее сообщение Ваше, сразу побежала читать! Степ, я начинаю рисовать Вам медаль!:)))

 

тут и Тут и здесь это ещё примеры. Если посмотреть - поискать - мнооогооо чегоооо:) есть.

Изменено пользователем kejro

Открылась бездна, звезд полна;

Звездам числа нет, бездне - дна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


И я слегка хочу дополнить свой пост.

 

Ни в коем случае я никогда не умаляла работоспособности и трудолюбия каждого создателя форума "Сезон", а ими мы по-сути и стали, все, кто пишет сюда свои мысли.

 

 

Да, я тоже хотела уточнить.
Костюмы Мамуш, и весь этот стиль отнюдь не кажутся мне просто копированием к-либо исторических/народных образцов (втч. Короны Верхнего и Среднего Египта:):):). - Кстати, такие влияния автором могут и вообще не осознаваться.

 

На мой взгляд, это достаточно интересное, творческое, осовремененное развитие тех принципов, о которых я пыталась сказать. Продолжим сочувственное наблюдение!

 


БФ

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я что-то тут никаких обидных слов не прочитала.... Я , в принципе, согласна с тем, что все идеи перерабатываются, развиваются, дополняются. Вот Фрося писала, что платья и платки вышивали бабушки, мамы, дочери. Я думаю - каждая привносила что-то из новых веяний. И я знаю по себе - чтобы начать рисовать, например, надо сначала столько всего впитать - глаза должны насмотреться, мозг - насытиться красками, формами, пейзажами...Думаю, это относится ко всем сферам творческой деятельности и никакую Америку я здесь не открываю. И часто можно услышать, как художник говорит - вот это нарисованно под впечатлением от картин...ну, скажем, Климта. Но при этом Климта не копирует. Но и не говорит, что стиль открыл.
Безусловно, все модели, показанные в этой теме к лицу владелице и как видно, отражают её внутренний мир! Это просто везение!:))) Так бывает не очень часто.

Открылась бездна, звезд полна;

Звездам числа нет, бездне - дна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если постараться, то можно абсолютно всю одежду прлепить к народному, точнее сказать к этническому костюму, потому что там все есть...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

потому что там все есть...
Я б еще добавила - потому что оттуда все и пошло :))
Но прелесть-то как раз в том, что народный костюм - бездонный колодец идей и вдохновения.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошу помощи форумчан, надеюсь мой вопрос в тему.
Так понравились обои в магазине, что решила дома заменить свои почти новые. И вскоре увидела в коллекции Zimmermann 2016-17 ready-to-wear
post-32078-1484737845_thumb.jpgтакой же рисунок. Как думаете, к какой культуре, стилю он относится? Может мне удастся с вашей помощью что-то привнести в интерьер и подчеркнуть его (рисунок). Спасибо.

Спасибо, Модная Модистка

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

tania_ua, я не уверена, что вопрос задан в правильной теме ( тут все же про гардероб, а не про интерьер). Но мне рисунок напоминает китайскую живопись. Так что напрашивается или интерьер в китайском стиле, или в старинном европейском. Помнится, где-то в 18-19 веках была большая мода на все китайское, и люди вовсю украшали свои дома "китайскими" обоями. Вещи в китайском духе потом делали и в Европе.
Так что предлагаю вам еще "исторический" интерьер.

Ловкий найдет выход из любого положения. Мудрый в этом положении не окажется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


коллекции Zimmermann 2016-17 ready-to-wear ... рисунок. Как думаете, к какой культуре, стилю он относится?

Здесь пишут что они использовали индийские мотивы, хотя первоначально мне показалось похожим на африку
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


tania_ua, я не уверена, что вопрос задан в правильной теме ( тут все же про гардероб, а не про интерьер)

Спасибо. Мой вопрос в этой теме об элементе фольклора в одежде, интерьер - в уме.

Спасибо, Модная Модистка

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...