Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Рекомендуемые сообщения

 

Бурлакова Фрося, греки действительно не пользовались иголками и нитками для создания одежды? Кроме вышивки, естественно.

 

Как я представляю себе, вышивки у них не было. Она драпировке скорее мешает, делает фактуру жёстче.
Орнамент - либо тканый, либо окраска типа батика.
Ткани не тонкие, а скорее редкие. Лён и шерсть, но редкотканые, прекрасные в складках.

 

У меня есть хитон с ручной гофрировкой, и на мой вкус он просто великолепен. Совершенно особенная вещь, привлекательная и по виду, и по ощущению себя - в ней.

 

Сперва вообще ничего не зашивалось, только скреплялось на плечах. Потом стали шить трубу.
Некоторые накладные накидки тоже имеют небольшие швы.

 

===================================

 

Возможно, не все знают, что греки свои статуи - раскрашивали. В глазницы вставляли драгоценные камни, а сами статую раскрашивали красками на основе воска. Сохранилось немало статуй с остатками подобной раскраски (кроме того, делают реконструкции).
Поэтому можно составить себе кое-какое представление о цветах этого древнего мира.

 

Приглашаю в маленькую галерею. Образы, вызывавшие любопытство, вдохновлявшие меня...
Это прорисовки с греческих ваз.

 


gr0018.jpg gr0025.jpg gr0036.jpg gr0041.jpg gr0043.jpg gr0056.jpg gr0072.jpg gr0091.jpg gr0127.jpg gr0162.jpg gr0213.jpg gr0264.jpg gr0269.jpg grf002.jpg grf005.jpg grf006.jpg grf007.jpg grf009qk7.jpg grf010.jpg grf011.jpg grf012.jpg gr0245.jpg gr0248.jpg

 


БФ

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, все, что Вы пишете очень увлекательно и интересно. Я с нетерпением жду каждой новой порции Ваших описаний одежды Древнего мира (современного, кстати , тоже). И, откровенно говоря, ощущаю себя полной невеждой. Тем больше моя благодарность и признательность Вам за то, что Вы дарите свои знания.

Изменено пользователем Калита
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Э-ээ, а как-же кайма такая с геометричеcким узорчиком?
Дополню тему современными моделями по мотивам античного костюма.
gre_AF.jpg

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Подписываюсь под этими словами :) "Поддержать разговор" не получается... могу только послушать со вниманием, но ооочень интересно и охота в чем-то подобном пройтись, хотя бы по квартире :)

По квартире не так интересно, как по свежему воздуху.
Есть у меня хитон - проверено. Летом на улице народ голову сворачивает, а вроде вся закрыта... вот такой фокус:-)
К летичку себе изображу ещё один, уже учитывая Фросину одиссею:-)

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Относится к делу.
Для своей одежды греки использовали мягкие, эластичные, прекрасно драпирующиеся ткани.

 

Ткани ткали ручным способом на вертикальном станке шириной до двух метров. Искусство ткачества ценилось очень высоко. Согласно мифологии все богини Олимпа и другие героини были искусными ткачихами, состязались между собой в этом ремесле.

 

Волокнистый состав греческих тканей — шерсть или лен. К хлопку греки отнеслись с удивлением, увидев его впервые в Индии во время похода Александра Македонского: они называли его «шерстью дерева», Основной интерес греков привлекала не конструктивная, а живописно-пластическая сторона костюма. Ткани с рисунком, распространенные в период греческой архаики, в классический период (V — IV вв. до н. э.) были вытеснены одноцветными синими, красными, пурпурными, зелеными, желтыми, коричневыми и особенно белыми тканями. Черный цвет не использовался в греческом костюме. Траурные цвета — серый и коричневый.

 

Одноцветные ткани украшались каймой вышивки, аппликации или раскраски. Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный характер, Это — меандр, критская волна, пальметта. Орнамент ритмичен, раппорт строится по горизонтали (рис. 1). В сочетании с вертикальным направлением линий драпировки это делает складки особенно четкими и выразительными, подчеркивает красоту и пластику движений.
drgr.gif
В романе ученого-палеонтолога и писателя И. Ефремова «Таис Афинская» имеется интересное описание цветового решения костюма гречанки: «Тончайший ионийский хитон Наннион прикрыла синим, вышитым золотом химатионом с обычным бордюром из крючковидных стилизованных волн по нижнему краю. По восточной моде химатион гетеры был наброшен на ее правое плечо и через спину подхвачен пряжкой на левом боку. Таис была одета розовой прозрачной, поставленной из Персии или Индии тканью хитона, собранного в мягкие складки и зашпиленного на плечах пятью серебряными булавками. Серый химатион с каймой из синих нарциссов окутывал ее от пояса до щиколоток маленьких ног, одетых в сандалии с узкими посеребренными ремешками».

 

Вот здесь более подробная статья.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну а теперь...
Немного подлинников.

 


8.jpg 15.jpg 16.jpg 17.jpg

 

9.jpg 13.jpg 12.jpg

 

14.jpg 18.jpg 19.jpg

 

7.jpg 10.jpg 21.jpg

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для полной коллекции добавлю еще обувь:

 

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ОБУВЬ (XI—I вв. до н. э.)
В пределах хронологических рамок развития, собственно древнегреческого искусства (XI—I вв.) различают несколько периодов: гомеровский (XI— VIII вв. до н. э.), архаики (VII—VI вв. до н. э.), классики (V—IV вв. до н. э.), эллинизма (IV—I. вв. до н. э.).

 

Наибольшего расцвета греческое искусство достигло в период классики, в период расцвета рабовладельческой демократии. Хотя творчество греков во многом основано на наивных мифологических представлениях, оно не противостоит реальной жизни, проникнуто ощущением соразмерности мира и человека.

 

В Греции сложилось своеобразное понятие о человеческой красоте. В античной эстетике мы встречаем мысль о том, что мера является основой прекрасного, а отсутствие меры — это безобразие. Платон говорил, что все благое прекрасно, а прекрасное не лишено меры, что отсутствие меры, или чрезмерность, отсутствие сдержанности и строгости делают удовольствие кратковременным и быстротечным. Демокрит связывает меру с прекрасным: «Прекрасна надлежащая мера во всем. Излишек и недостаток мне не нравятся».

 

Творчество греков проникнуто ощущением соразмерности мира и человека, воплощает красоту и гармоничность нормально развитого человеческого тела. Даже пропорции древнегреческих храмов подобны пропорциям человеческой фигуры.

 

Все части одежды были подчинены общей схеме. Вся выразительность костюма заключалась в ритмической согласованности целого и частей. Большие плоскости разбивались живописными скрещивающимися пучками драпировок. (За счет драпировки достигалось облегание тела.) Несмотря на то, что костюм состоял из прямых полотнищ, он выглядел динамичным и легким. Общие силуэтные линии были очень пластичны; их характер заимствовался из пластики человеческого тела, что создало условия для долголетней жизни костюма.

 

Древнегреческая одежда не стесняла движения, она обрисовывала опорные конструктивные пояса (живот, плечи, талию, бедра), освобождала наиболее функциональные части тела (руки, шею), открывала голову, подчеркивая ее гордую и величественную постановку. Членения проходили около талии; соотношения частей были приблизительно 1/3 к 2/3 основных членений (рис. 57).

 

То же наблюдаем и в древнегреческой обуви — носочная часть открыта, давая возможность пальцам свободно двигаться, укрепляется голеностопная часть. Членения в обуви те же, что и в одежде: расположению складок в одежде соответствовало расположение ремней в обуви. Весь костюм был построен на прямых линиях.

 

В период архаики мы встречаемся с разнообразными образцами обуви как по форме, так и по конструкции. В VI в. до н. э. колонизаторы привезли из Малой Азии мягкие суконные туфли с загнутыми концами — плояриа.

 

В этот же период появляется закрытая обувь из мягкой кожи, затянутая в щиколотке ремнем на персидский манер. Называлась она персикаи (рис. 58).

 

Но основной обувью были сандалии. Греческие сандалии не препятствовали естественным движениям стопы, имели эластичные подошвы, кроившиеся специально для правой и левой ноги. Удобство сандалий заключалось в особом взаиморасположении ремней, один из которых обязательно проходил между большим и средним пальцами и прижимался к ноге, выходя к внутренней части подошвы. Боковые ремни перекрещивались, укрепляя голеностопный сустав. Начиная с V в. до н. э. на сандалиях стали делать петли, число их доходило до девяти; через петли проходил главный ремень и опоясывал голень (рис. 59).

 

Обувь периода классики отмечена высокой техникой исполнения. Вместо петель в коже стали делать просечки разного диаметра и формы, через которые протягивали кожаные шнуры. Появилась подошва, обработанная по форме пальца и несколько выступающая вперед; обувь с такой подошвой римлянами называлась лингила. В таких сандалиях изображается бог торговли Гермес.

 

До V в. до н. э. греки пользовались достигавшей колен обувью, носившей название эмбады (рис. 60).
post-40-1198274066_thumb.jpg
В период эллинизма в основном для верховой езды и во время военных походов носили высокую кожаную обувь эндромис (рис. 61).В такой обуви мы встречаем скульптурные изображения мифологических героев Диониса, Геракла, Персея.

 

Во, второй половине V в. до н. э. появилась шнурованная обувь с открытой носочной частью, стянутой кожаными шнурками, доходящая до середины лодыжки. Это так называемые котурны, которые греки носили только на сцене. Позднее появилась высокая подошва для котурнов (рис. 62, а)

 

В конце V в. до н. э. в Греции распространился мягкий полу-ботинок с поднятым кверху носком, родиной которого была Малая Азия. Самым простым типом обуви для греческих молодых людей были карбатины (рис. 62, б). Сандалии в период эллинизма украшали металлом, различной фурнитурой. Мужские сандалии с кожаным задником и открытыми пальцами назывались крепис (рис. 63). Они несколько напоминали ассирийские.
post-40-1198274110_thumb.jpg
___
Козлова Т.В. Основы художественного проектирования изделий из кожи

 

Добавлено:
112 картинок из Ancient Greek Female Costume, 1882
http://www.uky.edu/AS/Classics/pics/p4.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В греческом зале, в греческом зале...ах ..Фрося, вы молодец, нравится мне, имелось и у меня подобное, в юности как в посту 44 ,ну, очень похожее.
A, Степ, может вы чего задумали? Куды это вы их одевать будите и какую модель надо? Прёт меня от любопытства :) раскройте тайну.
post-192-1199549039_thumb.jpgpost-192-1199549070_thumb.jpgpost-192-1199549115.jpg
post-192-1199549226_thumb.jpgpost-192-1199549288_thumb.jpg или гадиаторские
post-192-1199549331_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ох, ну пошто вы, Инесса, мою душеньку разбередили картинками етими?? яж спать не буду таперя.. да вот с летним хитончиком - да в жарень июнь-июльскую.. али в гладияторских весной прогуляцца, зашифровав старенькие сапоги под етой красотой... или вечерний варьянт сбацать.. нетбы выкройку или как ето ваять подкинули в камплекти? бо ноги уменя вполне эллинские пока.. и с детства мечтала сандалики заиметь с шнуровкой до колен.. вон купила два года назад чтото типа, но сползает она, шнуровка эта хилая.. ибо не ведали производители тонкостей древнегреческих....
ех, да еще причесочку навести.. кстати, вопрос с сумочкой осталси открытый.. неужно кувшин с собой носить для мелочей женских?

Королева мыльных пузырей - вам подарит улыбки, если будете плакать, нарисует открытку - если дождь будет капать, в ее радужном платье слезы весны, ее замки воздушны и пенно-нежны.. заходите к ней в гости и будьте как дома, она в каждого гостя будет тихо-влюбленна

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Стеша, 150 на 100... маловато будет...
Какой именно хитон задуман? Дорический ("без рукавов") или ионический ("с рукавами")? И какой длины?
Из такого кусочка выйдет дорическая "блуза"длины слегка пониже ЛБ.

 

Аутентичная сумочка... Где-то встречалась, надо покумекать. Вспоминается вроде, что типа кисета, те. круг ткани (кожи), по периметру дырочки, в них пропущен и затянут шнурок, но это из подсознания.

 

...Согласна, картинки-ботинки крайне соблазнительные. Ах, Инесса-Инесса!..

 


БФ

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, задумывалось с длинным рукавом.. но щас уже - хоть какое штоп получилося!!! я там запомнила, шо длину в ширину мона использовать, вот и закупила, ворона.. а там рисунок направленный... крааасивыыый.. на черном трикотаже - серебристые древнегреческие печати с головами... правда есть чисто черный трикотажик втему.. может манжетами добавить? или нестоит идею портить?
а сандалики вкууусные... как кот вокруг сметаны - хожу-разглядываю и вздыыхааю...

Королева мыльных пузырей - вам подарит улыбки, если будете плакать, нарисует открытку - если дождь будет капать, в ее радужном платье слезы весны, ее замки воздушны и пенно-нежны.. заходите к ней в гости и будьте как дома, она в каждого гостя будет тихо-влюбленна

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так я и знала сначала сандалии хреческие, потом сумку,а потом что??? технику золотоплетения древнейшую, вам подавай; а вообще вам Степ в Лувр срочно, там этой обуви - пруд пруди, вот имеются такие,но это уже римская эпоха http://www.mittelalterhandel.de/Bundschuhe_Schnittmuster.htm
http://www.gymnasium-dornstetten.de/themen...%20Sandalen.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(с тяжким вздохом): в Лувер нас покамест дила непущают.. невыездные мы.. даж пачпорта загран досих пор не сподобилася сделать... 8-(( разишто Петишу вызовет - на екскурсию.. ;-))

 

(и повеселев, пройдяся по ссылкам): вот спасиб. хоть и несовсем сандалики, ноо уж очень симпотная моделька.. а главно - как я люблю - сразу с выкройкой и пояснениями!!! прелесть какая..

Королева мыльных пузырей - вам подарит улыбки, если будете плакать, нарисует открытку - если дождь будет капать, в ее радужном платье слезы весны, ее замки воздушны и пенно-нежны.. заходите к ней в гости и будьте как дома, она в каждого гостя будет тихо-влюбленна

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От Дончанки: присоединила отдельную тему: В лесу родилась юбочка, приемы кроя - процесс завораживает!Принцип античной драпировки.

 

С Новым годом!
==============================

 

Девушки, кто читал мои скромные рассуждения о хитонах, возможно, обратил внимание на такую прелестную, с моей т.зр., юбочку (модель 1916 года) , в которой использован принцип античной драпировки.

 

0.jpg

 

Я шила подобный фасончик из шёлка (юбка принадлежала к платью), а теперь решила сшить отдельной вещью. В своё время мне было очень приятно самостоятельно понять и разработать эту конструкцию. Теперь я эту конструкцию усовершенствовала, дала ей дополнительное развитие - и смастерила себе вот таковскую юбчонку для новогоднего визита к родителям.

 

PICT0014.JPG PICT0019.JPG PICT0007.JPG
Материал - хлопок с вискозой, он мягкий, но не льющийся.
Расход 5 м при ширине 153 см.
Крой юбки - одна-единственная деталь.
Крой верха - ровно 40 деталей.
Нижняя юбка отсутствует, как и все прочие ухищрения. Мягкая, но объёмная форма поддерживается исключительно с помощью интересного необычного кроя.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Достав из своих необъятных шкафов несколько блузок романтического стиля и подходящего цвета, не отказала себе в удовольствии покрасоваться маненько.
PICT0051.JPG PICT0053.JPG PICT0005.JPG
Драпировка поддержана стразовыми пуговицами. Это стиль модерн, потому пуговицу на бретеле я заменила брошкой-ящерицей, типичный для модерна мотив.
PICT0047.JPG PICT0044.JPG PICT0046.JPG
Для стиля есть налобная подвеска, есть сумочка самодельная или антикварная, есть, в конце концов, интерьер!...
PICT0022.JPG PICT0027.JPG

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, бесподобно, я в восторге. Интересны секреты кроя.

когда женщине обрывают крылья - она летает на метле

 

мой альбом http://club.season.ru/index.php?act=module...m&album=319

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот!
post_3858_1199231983_thumb.jpg PICT0039.JPG
А этот бокал - безусловно, за рукодельниц!
PICT0013.JPG PICT0016.JPG

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, как Вам к лицу всё, что Вы шьёте! У меня такое впечатление, что Вы перемещаетесь во времени и в процессе этих перемещений находите такие перлы...или нет! Вы, видимо, пребываете по-немногу в разных временных линиях...Я думаю, в нашей временной линии Вы случаянно оказались ( у нас тут бывает скучновато, в этом нашем времени:) ) и несколько дольше тут пребываете, слава Богу! :)) 40 деталей меня просто страшно заинтриговали!!! Можно ли какие - то подробности узнать...? Юбка... - класс!

Открылась бездна, звезд полна;

Звездам числа нет, бездне - дна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем за добрые слова и любопытство.
Как часто, меня интересуют необычные, нетривиальные вещи, стильные и интересного, возможно забытого или непривычного кроя, которые на каждом углу не валяются...

 

Сперва о простом. Те. о 40 кусочках.

 

Моделирование лифа выглядит так.
00.jpg
Пояс - верх 6 деталей, низ 6 деталей, двойной дублюр - 12 деталей, всего - 24.
Спинка - верх 4 детали, низ 4 детали, всего 8, с поясом - 32.
Бретели. Цельная - 2 детали (верх и низ), разрезная - 4 детали (2 верх, 2 низ).

 

Всего 38 деталей.
Дальше, сантюр - 1
Кромка верхнего края пояса - 1 (это всё внутренние пришивные детальки, не клей)
Плечевые кромки - 2
Кромки бретелей, выреза и пройм спинки - 4

 

Итого мозаика из 46 кусочков.
Материал позволял обойтись без дублюра на бретелях и спинке, а то бы еще 14 кусочков добавилось.

 

Пояс на двойном дублюре, шнип переда 6 см, спинки 2,5 см. Бретели вшиты в боковые швы пояса. Чтобы боковые швы анфас не толстили, они смещены к переду на 2 см. Для моделирования пояса использована специальная основа пояс-корсаж (а не низ лифа).
Застёжка - молния по среднему шву спинки.
Бретели перекрещены в ложбинке на груди, поэтому понадобилось специальное конструирование (обычная основа лифа в этом месте имеет избыток и для моделирования в данном случае не годится).
Лиф этот, несмотря на то, что его "мало" - благодаря конструкции - затянутый, спинка прилегает и не топорщится.

 

На мой взгляд, перекрещенные на груди бретели - это кокетливый намёк на тогдашний "стиль милитэр", типа перевязи на мундире, ведь шла Первая Мировая...
Забавно, но тогда подобная длина была писком моды, считалась "короткой" и даже "рискованно короткой". Убыль мужчин вынуждала тогдашних дамочек идти на такие страшные риски!

 

О конструкции юбчонки - чуть-чуть попозже.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, теперь понятно насчет количества деталей. И понятно, каким кроем обусловлена хорошая посадка верха.
Только поясните, плизз, что такое сантюр и шнип.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Охотно поясняю.

 

Шнип - это по-немецки значит клюв.
А в крое так называется уголок лифа (иногда овал или прямоугольник), расположенный ниже линии талии спереди и сзади.
Его форма и глубина типична для моды разных времён.

 

Сантюр - это долевая полоска шириной 2-4 см, которая крепится разными способами к изнанке лифа (или к дублюру, или к подкладке) от линии талии вверх. Она плотно обхватывает и слегка затягивает талию, вроде внутренний плотный поясок такой, но сверху его не видно, остаётся иллюзия свободной верхней ткани.
На самом деле даже при ширине 2 см эта полоска должна быть не линейная, а слегка выпуклая сверху. Для достижения точной формы она надрезается снизу поперёк см через 4-5, оставляя 1 мм неразрезанным по верхнему краю. И с помощью накладывания разрезиков при пришиве формируется точно по форме тела.

 

===========================

 

"Тончайшая талия"... возможно...
Но ведь стройности - много не бывает...
И я редко упускаю возможность её себе - добавить. С помощью портновского искусства - в той мере, в которой я им владею.
Поделюсь некоторыми своими секретами на примере этого нарядца. - Типа Дедушкой Морозом :):):)

 


Итак, чево мы тута хитрили?...

 

1. Всё познаётся в сравнении. И по закону контраста, талия всегда подсознательно сравнивается с бёдрами. Бёдра здесь расширены кроем юбки, поэтому талия по контрасту выглядит таким то-оненьким стебелёчком, воткнутым в вазу. Поддержим неосознанную ассоциацияю многочисленными оборками-лепестками верха блузок :)...:).

 

2. Боковые швы пояса, как я уже писала, смещены вперёд на пару см.
Общее количество слоёв ткани там - 11, а там, где бретели входят своими краевыми швами - даже 14. Это вполне реальная толщина порядка 0,4 - 0,5 см с каждого боку, поэтому её оттудова лучше убрать, иначе будет отсвечивать :).

 

3. Теперь сам крой верха. Вот он. Это на контуре моей фигуры.

 

0000.jpg

 

Взглянем на спинку.
Горизонтальную линию талии заменим небольшим шнипом.
Верх пояса оформим уголком, но более острым, чем низ.
Результат: взгляд концентрируется в центре, талия выглядит уже и стройней.

 

Проведём линии длинных вертикальных пройм, отступив пару см внутрь от визуальной линии бока.
Результат: спина выглядит стройнее, уже, и длиннее.

 

Поддержим эти эффекты наклонными линиями рельефов и выреза.

 

Для наглядности - справа контур фигуры "без ничего". Он выглядит куда более грузным и даже других пропорций.

 

4. Взглянем на перед.
Горизонтальную линии талии также заменим острым уголком шнипа. Это притягивает взгляд к центру и визуально зауживает талию.

 

Проведём линии бретелей так, чтобы они частично с боков перекрывали пояс.
Результат: плоскость пояса разбита и за талию начинает визуально "отвечать" только средняя часть пояса, что ещё добавляет стройности.

 

Верхнюю линию пояса слегка выпукло скруглим, придадим ей лёгкое движение. Оставим под скрещением бретелей небольшой уголок для выглядывания блузки, он подчеркнёт хрупкость этого места. Поддержим ритм линий мягкими диагоналями бретелей. Плечо сократим (как и на спинке) на пару см.

 

Теперь можно снова перевести взгляд на фигуру "без ничего" и убедиться, что стройности добавилось.

 

Шнипы не только придают остроту, динамику и стройность линии талии, но и отводят от талии вниз грубоватый шов соединения лифа с юбкой, оставляя в неприкосновенности "самое узкое место фигуры".

 

===================================

 

...Но про крой юбочки я всё-таки напишу!

 


БФ.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, огромное спасибо за подробный ответ и анализ!
С нетерпением жду рассказа о юбке!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, о самой юбочке.

 

Частенько слово "драпировка" употребляется для обозначения свободных незашитых складок.
Те. деталь разводится на складки, они удерживаются швом и при необходимости прикрепляются на подклад.

 

Настоящая драпировка, которую я называю античной, образуется без какого-либо разведения на складки, а просто... ткань надо прихватить в одной точке, а избытку ткани надо дать свободно упасть и не мучить его:):):).
Я бы сказала, что навык создания таких драпировок - дело довольно хитрое и требующее определённой смышлёности. Пч. этот приём в современном крое практически не используется, хотя он очень красивый...

 


Начнём с исходного варианта.

 

0.jpg

 

В своё время, пытаясь это сконструировать, я "разводила складки" и так и сяк... Пока меня не просветлило:)
Выкройка этой юбы выглядит так.

 

000.jpg

 

Берётся достаточно сильно конически и прямо разведённая основа (верх СБ1 и Б2П закладывается под пояс мягкими складками, пышность по вкусу).
Б2Н - исходная линия бока переда.
Б1Н - исходная линия бока спинки.
Заштрихованная часть Б1ББ2Н предназначена для драпировки.

 

Для красивой формы угол БНБ2 дб. примерно 55-60 градусов.

 

Шьётся это так.
Зашивается шов спинки.
Складываем по линии БН и зашиваем конверт для драпировки, соединив точки Б1 и Б2, шов идёт к точке Б.

 

00000.jpg

 

Дальше складки под пояс, это понятно.
А затем закладываем конверт (мне это оригами напоминает).
Для этого точку Б прикрепляем незаметно (или декоративно) к соединённым точкам бока Б1 и Б2. Конверт укладывается свободно падающей драпировкой с очень красивым волнистым краем и складками вниз от точки Б. Шов от Б к Б1-Б2 находится внутри конверта, совершенно незаметен и не мешает ткани красиво падать.

 

000000.jpg

 

Шьётся это совершенно элементарно, быстрее прямой юбки, но выглядит очень шикарно.

 

Теперь о моей юбочке, представленной выше.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...