Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Рекомендуемые сообщения

Гекуба, ваша последняя фота вам никаво не напоминает? ;-)) Фрося, Вы точно из нашего времени?
И еще такая мысль посетила - а вот причесочку древнегреческую как сваять себе можно? штоб уж совсем упали все? и сумочку бы.. подходящую ;-)) наверное античные барышни кроме кувшинов ничего не носили.. а может это у них сумки такие были??http://s7.rimg.info/beb8dfcf85da0257b1cfa1583ae5d43a.gif

Изменено пользователем Step

Королева мыльных пузырей - вам подарит улыбки, если будете плакать, нарисует открытку - если дождь будет капать, в ее радужном платье слезы весны, ее замки воздушны и пенно-нежны.. заходите к ней в гости и будьте как дома, она в каждого гостя будет тихо-влюбленна

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гекуба, ваша последняя фота вам никаво не напоминает? ;-)) Фрося, Вы точно из нашего времени?
Если Вы имеете ввиду Фросин хитон - то нет, не напоминает... У Фроси он более просторный и воздушный. А у статуи такой аккуратный "рукавчик" образовывается. Или это иллюзия... :)
А напоминает вот что:
post-40-1197214132_thumb.jpg
Еще варианты:
post-40-1197214595_thumb.jpg
Прически:
post-40-1197215373_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да неет, я не про хитон.. я про образ.. ну до того на Фросю нашу похожа!! или наоборот.. я запуталася совсем.. может у меня уже глюки? 8-)))
спасиб за прически.. осталось както сообразить как это все сооружается (хотяб самую простецкую..) вот как они так волосы пышненько наверх поднимают и обручем гдето перехватывают? Фрося придет - расскажет.. она наверняка ВСЕ ВСЕ про ето знает..

Королева мыльных пузырей - вам подарит улыбки, если будете плакать, нарисует открытку - если дождь будет капать, в ее радужном платье слезы весны, ее замки воздушны и пенно-нежны.. заходите к ней в гости и будьте как дома, она в каждого гостя будет тихо-влюбленна

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, как же Вам к лицу хитон!

 

И всё же, "в городской среде" его я не увидела ;) На фоне природы - да, но это - не город (несмотря на следы цивилизации:))) На этих картинках - уединённость... Наверное, хитон не терпит суеты... Не терпит он также и желания повыпендрёжничать...

 

Да и вобще, носить его наверно можно не всем и не всегда, а лишь под определённый настрой это будет действительно красиво!

 

Бурлакова Фрося, спасибо за созданные Вами прекрасные образы, они как глоточек чистого свежего воздуха!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну а теперича - маленькое резюме, на тему "они и мы" и пара очень любопытных конфеток за долготерпение моим доброжелательным читательницам. Сколь могу, столь скажу.

 

Дорический - более древний, ионический более поздний.
Цвета - и белые, и топлёные, и большай гамма цветных, густых, но не ярких.
Декор - тканый орнамент (типа купонная ткань). Широкая такая полоса см 10-15, по низу, по верху, по низу диплоида. Пришивной-нашивной декор уже сильно хуже, тк. жёстче для драпировки. Диплоид мб. пришивной другого цвета. Всё это дело мб. "загофрировано" доморощенным способом (не настоящее гофре на форме, а методом закрутки).

 

- Ну там ещё про другие виды одежды, типа палла, гиматион, пеплос, я уж покедова помолчу. А то надоем. И ваще, надо оставить место народу для творчества!

 

=======================================

 

Взглянем ещё раз на конструкцию дорического хитона.

 

1.jpg

 

На теле точка О опускается под руку. Избыток ткани (АО + ОН > АН) драпируется в овальную драпировку. Точка S опускается вниз см на 5, огибая шею, и точки низа Н и К остаются практически на одном уровне.

 

Драпировка сбоку даёт полную свободу подъёму руки (особенно в ионическом хитоне).

 

Ткань от центра затягивается в драпировку и прижимается сбоку груди, нисколько не оттопыриваясь даже при очень глубокой пройме.

 

Этот вид драпировки (горизонтальная линия АО опускается в наклонное или вертикальное положение) - я называю античной.

 

======================================

 

Почему они не кроили? - Может, по какой-либо совсем прозаической причине, скажем, у них ножницы ткань не резали, стали-то ещё не было. - Но они научились использовать пластические свойства ткани, владение этими приёмами просто поражает...

 

Наша одежда мозаична, она как бы состоит из множества отдельных кусочков, прилаженных к телу. Смотришь бывалоча на какой-нибудь жакет и думаешь, что пофиг, из чего его лепить - из ткани, из бумаги или из целлулоида. - Те. пластикой ткани мы пользуемся значительно меньше, скромнее и неизобретательней. - Кроем, естественно, куда больше, чем они. - А ведь задачи всё те же...

 

========================================

 

Создать удобство движений руки.

 

Мы - пройма, рукав, посадка.
Они - драпировка под рукой.

 


Разбивка больших плоскостей.

 

Мы - детали кроя, отделки.
Они - пояс, колос, диплоид.

 

Выявить женское тело.
Руки.

 

Мы - рукав.
Они - драпировка.

 

Грудь.

 

Мы - вытачки, рельефы, кокетка.
Они - прилегание проймы, перепоясывание крест-накрест, ионическая трапеция.

 

Талия.

 

Мы - шов, вытачки, рельефы.
Они - пояс, колос, диплоид.

 

Бёдра.

 

Мы - вытачки, кокетки, шов.
Они - пояс, колос, уголки диплоида.

 


Вертикальная стройность.

 

Мы - рельефы, вытачки, пропорции.
Они - ритм складок. Незашитые края сбоку.

 


Пропорции.

 

Мы - детали кроя.
Они - одним движением руки. Те. опять-таки пояс, напуск, диплоид.

 

========================================

 

Свои решения нашли и мы, и они. Интересно в этом разобраться, а кому-то (мне, напр.), интересно и попробовать. - А вдруг? -

 

Чьё совершенство совершеннее, наше или их?
.........?????????????????????????????................

 

- Но богинями называют - не нас. А...

 


- "Богу равным кажется мне по счастью
Человек, который так близко-близко
Пред тобой сидит, твой звучащий нежно
Слушает голос,
И прелестный смех...

 

У меня при этом
Сразу
Перестало бы сердце биться.
Лишь тебя увижу -
Уж я не в силах
Вымолвить слово!..."

 

==================================
От Дончанки: ветку с современными моделями на базе хитона вынесла в тему Крой юбки и платья... горизонтальные драпировки-качельки, принцип хитона

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вот это вообще прелесть.
В своё время я просто голову себе сломала, как это сделано.
Фасончик 1916 года из журнала, принадлежавшего моей прапрабабушке.

 

6.jpg

 

"На юбке очень интересная драпировка" - это понятно, сама вижу и облизываюсь, но как её сварганить?! - Бокового шва, естественно, нет...

 

И в какой-то момент, до меня дошло, что это тот же античный принцип. Кроится примерно так.

 

4.jpg

 

К боку СН разведённой конически юбчонки пристраиваем деталь АВНС для драпировки. ВН параллельно СП, АВС - прямоугольный равнобедренный. ВН = СН.
При раскладке совмещаем детали переда и спинки по бокам ВН, чтобы избежать швов. Зашиваем АВС переда и спинки в конверт, заворачиваем его внутрь (А с грузиком), прикрепляем точку В к точке С. При этом точка В снижается (античность!) и образуется избыток ткани, укладывающийся в драпировку с волнистым краем. Какое красивое решение, чёрт возьми!

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот эта раскладочка.

 

5.jpg

 

============================

 

Ну что же...
Пришла пора прощаться.

 

Как там у Вийона?

 

- "Скажите, где, в какой стране
Прекрасная гречанка Флора?..
Архипиада?... Где оне?...
Где Нимфа, прелестью убора
Тревожившая лоно рек?...
- Увы, где прошлогодний снег!..."
.....................................................

 


Dixi.

 

БФ.
*******************************************
От Дончанки: юбочка сшита! Подробности создания.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, спасибо, с цитатой Сафо - особое впечатление:). Тухманов дополняет:). Еще раз спасибо за поэзию Ваших строк.

Завтра сегодня настанет вчера.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, просто хитонная Илиада с Одиссеей! Но и пеплосу хочется для розовоперстой Эос!:) Спасибо.

Главное, чтобы костюмчик сидел!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, ваши последние три поста меня очаровали, обожаю старые журналы :) Я вам еще картинок древнегреческой одежды накидаю
post-65-1197301195_thumb.jpgpost-65-1197302002_thumb.jpgpost-65-1197301229_thumb.jpg

 

а это для Step, о прическах древних гречанок
post-65-1197301304_thumb.jpg
У греческих женщин прическа должна была закрывать лоб: высокий лоб считался некрасивым. Укладывали волосы гречанки по-разному: зачесывали назад и собирали в пучок, закалывая на затылке; завивали по всей голове в локоны и подниали вверх, подвязывая лентой; заплетали в косы и обвивали ими голову. Прически женщин гармонировали с их одеждой.

 

Гтеры носили более сложные прически, украшая их диадемами, золотыми сетками.

Гетера (греч. hetaira - подруга, любовница), в Древней Греции образованная незамужняя женщина, ведущая свободный, независимый образ жизни. Некоторые Г. играли значительную роль в общественной жизни.

Голову женщины покрывали вуалью, ниспадавшей густыми складками, или повязывали большие пестрые платки. Во время путешествий голову защищала шляпа-петас, а позже - плетеная шляпа.

 

В жаркие дни гречанки покрывали голову гиматием, а сверху прикрепляли соломенную шляпку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лили, спасибо!... Здорово, так живописно.
В своё время я была удивлена узнать, что гречанки носили нечто вроде кокошника. на этих рисунках кое-где видно.

 


Фрося, а как делается такая драпировка?
greek.jpg
Описание:
Костюм возничего на состязаниях.
...........
Для удобства управления квадригой хитон на плечах собирали (по диагонали) на тесемки.

 

 

greek.jpg

 

Гекуба, описание немного дурацкое, неточное.
Здеся ионический хитон (который "с рукавами").
Потом поверх надеты "тесёмки".

 

Они из себя представляют шнур, зашитый в виде восьмёрки (можно завязанный в точке пересечения) и положенный набок, вроде как знак бесконечности.
Потом вся эта конструкция подносится со спины и надевается вроде как в рукава, те. руки просовываются каждая в свою петлю восьмёрки. Перекрещение остаётся сзади у основания шеи, петля идёт вперёд по плечу, наружу к боку, под руку и возвращается на спину, также обхватывается другая рука. Такая кофта из воздуха, одни проймы, дырки от бублика :).

 

Можно также сперва обкрутить себя подобным образом, а потом завязать узел в месте скрещивания на спине.

 

Если я невнятно объяснила, то завтра попробую нарисовать.

 

А скульптура действительно прелестна... Я её раньше не видела...
И ваза...

 

БФ

Изменено пользователем Бурлакова Фрося

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ТВ, а в волноморском хитоне я - в Казани, на фоне Кремля. :):):).

Давно что ли? :) ИМХО у нас к 1000 города все так намарафетили, что таких ободраных стен на территории кремля быть не должно.... А вдали за рекой - скорее на речной порт похоже :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фрося, рассейте мои сомнения.
На вазе 5-6 век. И рукава там, я явственно вижу рукава.
Это, что ... не копия с подлинника?
Но я видела своими глазами фото с подлинника.
В 5-6 веках уже были рукава?
Я просто сидю сейчас у этой вазы и сомнения меня берут, что обманули меня греки... или всё-таки нет?

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Этим летом в конце июля.
Здание - храм в честь взятия Казани И.Грозным, его (здание и факт взятия) очень не любят татарские нацэлементы, оттого и нереставрировано. Кремль - вдали за рекой.

 

===================================


Фрося, рассейте мои сомнения.
На вазе 5-6 век. И рукава там, я явственно вижу рукава.
Это, что ... не копия с подлинника?
Но я видела своими глазами фото с подлинника.
В 5-6 веках уже были рукава?
Я просто сидю сейчас у этой вазы и сомнения меня берут, что обманули меня греки... или всё-таки нет?

 

- Не, не обманули. Но рукавов у них - не было.

 

Девушки, не думайте, что я всё про хитон рассказала. Это лишь часть того, что крутится в моей голове, да и там ведь - наверняка не всё.

 

Но раз уж я за всю Грецию отвечаю :), то попробую ответить и на это.
На вазе изображён ионический хитон. Это, в частности, видно по нескольким закрепам ткани на руках.
А "рукава" там сделаны так.

 

Одеваем ионический хитон. Там большая драпировка по бокам.

 

PICT0009.JPGPICT0011.JPG

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потом берём резинку, зашитую в кольцо. Греки брали кожаные ремешки, тканые пояски и другие красивые приспособы. Я для наглядности - просто беленькую резинку. Перекрещиваем её.

 

PICT0012.JPGPICT0013.JPG

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подносим к себе эту конструкцию со спины и просовываем каждую руку в образовавшиеся петельки.

 

PICT0016.JPGPICT0018.JPG

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В результате драпировка под руками подбирается, потдягивается подмышку, и получается следующий вид.

 

PICT0020.JPGPICT0022.JPG

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При разнообразных движениях руки полученная конструкция имеет вид рукавов, тк. она сильно подхвачена ремешками под проймой.

 

PICT0023.JPGPICT0024.JPG

 

 

 

PICT0025.JPGPICT0027.JPG

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что же мы видим по центру рукава? Как образовывалась эта сборка?

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В результате получаем вот такое миленькое платьице-костюм с рукавчиками, если пользоваться современной терминологией.

 

PICT0031.JPG

 


Так что, милые девушки, мои скромненькие заметочки про хитон - это только вершина айсберга!

 


БФ

Изменено пользователем Бурлакова Фрося

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А что же мы видим по центру рукава? Как образовывалась эта сборка?

 

Кадрен, немножко не поняла, где именно?

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://club.season.ru/uploads/post-40-1197200297_thumb.jpg вот здесь видно, что рукав собран посередине.

Нельзя объять необъятное, но до чего же хочется.

мой сайт.

Тренинги по 3д конструированию

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


вот здесь видно, что рукав собран посередине.

 

Кулиска в шве, там шнурок.
Но это достаточно позднее изобретение. Римляне, скажем, уже, в основном, зашивали плечевые швы.

 


БФ

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сборка такая получится если ткань будет очень широкая ( и тонкая ), если закалывать по плечу многократно. Потом, всё-таки скульптура -это художественный образ :)
Некоторое время назад случайно увидела часть итальянского фильма на классический древнегреческий сюжет (вот только какой именно не могу вспомнить, то ли Федра, то ли Медея). Плохо помню потому, что поразили меня костюмы - почти все они были гофрированные вручную и это выглядело так естественно. Все ткани были окрашены натуральными красителями, макияж тоже был очень похож на "исторический", когда несколько таких оттенков используются в одном образе, то впечатление абсолютно потрясающее. Начинаешь понимать насколько современная химическая промышленность трансформировала наше восприятие.
Бурлакова Фрося, греки действительно не пользовались иголками и нитками для создания одежды? Кроме вышивки, естественно.

_ Sine ira et studia _

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...