Перейти к содержанию

Маленькие дети (2.5 года)


Рекомендуемые сообщения

Закрепленное сообщение

От Т.В.: ветка выделена из темы:
Что делаете с остатками ткани?
--------------------------------------
Я тут на днях реинкорнировал бабушкино (родственные связи по отношению к тому для кого переделывается) платье. В итоге получились шорты в количестве 3 штук уже на следующее лето. Я их даже не фотографировал, т.к. полный примитив - простые советские шорты, но в в хозяйстве необходимый.
Это по основной теме


Клиенты у меня более чем благодарные. Но и уже "наглеть" начинают. Было дело пришли они ко мне в комнату когда я был в процессе. А ведь засранки всё уже понимают (2г. 4мес.) Видят, что я шью, посмотрели немного, а потом почти в один голос заявляют тыча на машину: "Одеть"

Дальше больше. Нам уже 2,4 года. Когда я делал шорты (чертил, скалывал), а это всё происходит на гладильной доске доступ к которой есть доступ со всех сторон, то они подвинули стулья влезли на них и стали мне помогать. Поскольку для их возраста "помогать" - это значит не мешать, то помогали они мне хорошо. А так как я и раньше их напрягал по поводу домашних дел (они моют посуду, протирают пол, собирают кровать, ставят на стол, разбирают сумки), то и здесь не обошлось без этого. Они мне что-то подавали, где-то придерживали и делали прочие технологически необходимые мелочи. Изменено пользователем Т.В.

Из любого ... можно сделать конфетку. Надо только уметь извлекать её оттуда

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей, моему внуку тоже 2.4 и именно поэтому никак не могу сесть за машинку. Ваш опыт в этом смысле очень полезен для меня. Может тоже довериться внуку и шить с ним на коленках?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Алексей, моему внуку тоже 2.4 и именно поэтому никак не могу сесть за машинку. Ваш опыт в этом смысле очень полезен для меня. Может тоже довериться внуку и шить с ним на коленках?

Если придираться к словам, то на коленках не стоит. И вам неудобно и ему. В результате - несделанные дела, потраченные нервы. В принципе, я и раньше когда с ними оставался, то тоже шил. Ес-но периодически отвлекался, что бы контролировать и давать нужные установки. А теперь, когда они стали кое чего понимать и появился некоторый интерес, то я теперь и это пытаюсь использовать. Поскольку я прагматик (это видно по моим работам), то я и тут не могу без этого обойтись. А чего без дела слоняться, лучше ножницы мне принеси. Главное - больше самостоятельности. Вы же уже большие (в этот момент они сразу показывают какие они большие), значит давайте вместе делать. Вот ты тут пока САМА подержи, а я буду с другого края, допустим, пороть. Пару раз укололись - больше к булавкам/иголкам не подходят. Или же аккуратно собирают, если видят что они валяются и мне отдают.
А все эти мамские заморочки, типа туда не ходи, это нельзя, объясняемые беспокойством за ребёнка, - полная туфта. Да, так проще. Но хотя бы себя не обманывайте. В первую очередь вы беспокоитесь о своём спокойствии. Поскольку, как я уже сказал, так проще, чем разрешать делать "всё" (ес-но в пределах разумного, поэтому не придирайтесь к словам) и при этом держать грань за которой уже начинается это самое "неразумное". Я столько из-за этого с матерью (их бабушкой) ругался. Что мы теперь видим. Со мной они не капризничают, делают что/как я им говорю. Уже бабушке объясняют, что иголки - это бобо, их трогать нельзя, ну и ещё кое что, что они могут видеть в процессе общения со мной. Зато когда что-то не по их - сразу: где бабуля. Я, ес-но, это стараюсь сразу присекать. Они кое чего уже умеют по хозяйству делать. Я им ничего не запрещаю, но кое что, кое когда и т.п. не разрешаю. И они это не делают. Потому что а)есть ещё куча вещей которые можно делать (запретов то нет); б)пройдёт срок и это можно будет делать (не разрешили ведь временно).

Из любого ... можно сделать конфетку. Надо только уметь извлекать её оттуда

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Внесу и свою лепту. Являюсь обладательницей одной книжки по шитью для детей, правда не для таких маленьких, а постарше. Книга называется "Уроки бабушки Маруси. Учимся шить". Самые первые шаги в шитье: пришить пуговицу, поставить заплатку, сделать петельку и др.
post-65-1192819515_thumb.jpgpost-65-1192819558_thumb.jpgpost-65-1192819621_thumb.jpg
post-65-1192819673_thumb.jpgpost-65-1192819698_thumb.jpgpost-65-1192819821_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лили, вы просто сокровищница всяких книжек ходячая!! вхорошем смысле этого слова!!! Давайте ее на скачку куда-нить?! Какие там картинки наглядные!! мы тут с обоими дитями шили недавно.. я дырки штопала, оне помогали. ну смех да и только!! хотя им понравилось!

Королева мыльных пузырей - вам подарит улыбки, если будете плакать, нарисует открытку - если дождь будет капать, в ее радужном платье слезы весны, ее замки воздушны и пенно-нежны.. заходите к ней в гости и будьте как дома, она в каждого гостя будет тихо-влюбленна

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я тоже, я тоже хочу. Недавно учила свою старшенькую шить, шов вперед иголку мы влет освоили, и через край тоже под моим контролем поняла, а чему дальше учить не знаю. Давайте на скачку, а?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лили, вы просто сокровищница всяких книжек ходячая!!

Степа, готова с гордостью носить это звание, потому как книг по шитью у меня море
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей, разделяю ваш подход к детям полностью. Сама я тоже противник всяких запретов категорически. Отложить на потом можно, но когда же это потом настанет?
Вы вселили в меня уверенность и я начну внука знакомить с швейной машиной точно.
Анекдот на тему:
-Бабушка, а когда ты умрёшь?
-А что такое?
-Уж пошью на швейной машине тогдааааааа........

 

Надо начинать осваивать, пока не разговариваем по полной программе.
Идём на опережение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тут можно скачать журнал для девочек с простейшими приемами вышивки крестом, вязания и шитья http://www.natahaus.ru/2007/07/25/zhurnal_...a_2_2005_g.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А если потом (по выполнению) объянить/показать ему значимость выполненной работы, то тут убивается сразу 2 зайца. Во-первых, он понимает что его хвалят не "за красивые глаза", а значит тут можно "расти" (т.е. сделаю ещё или больше меня ещё/больше похвалят). Во-вторых, это даёт ему ощутить свою значимость и открывает такую опцию, как "меня, оказывается, можно не только любить, а ещё и уважать". Как вообще за что-то, так и за конкретно выполненное дело. Просто были прецеденты в жизни.

Из любого ... можно сделать конфетку. Надо только уметь извлекать её оттуда

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мы делаем успехи. Мы уже освоили ножницы и теперь обрезаем все "лишние" нитки которые остаются в конце строчки.

Из любого ... можно сделать конфетку. Надо только уметь извлекать её оттуда

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей, у вас успехи лучше наших. Рассказываю: сели вместе за машинку. На коленях внучек, как и писала. Что тут началось?! Олежа три секунды смотрел на процес молча и.......понеслось: первым делом оторвал-сломал держатель катушки, открыл челночное окошко и давай выколупывать шпульку. Всё моё воспитательное рвение выглядело как: Ой, ой, низяяяяяя, аааааа, караул, помогите, спасите!

 

Ножнички тоже дала внуку и тряпочку дала. Стала помогать-толковать как резать. Но в маленькой ручке махонькие ножнички не становились прально никак. В итоге резал Олежа двумя руками сразу и тряпка застревала между лезвиями ножниц. Психовать пришлось не долго. Переключились на разматывание катушки ниток в хаотичном направлении. В итоге внука вызволяла разрезая ниточный кокон.
На всё занятие шитьём ушёл час примерно. Ребёнок перевозбудился и не лёг на дневной сон вовсе. А ведь спим обычно по три часа.
Я устала так, что готова была уволиться из бабушек навсегда.
Вот такие дела.

 

А шили аппликацию автомобильчика с мишками и зайцами.
Ждёт теперь окончательного варианта изделие.

 

Девочки всё же умнее мальчиков.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Solyanka, а тряпочки им резать тяжело. Я своим даю кусочки тряпочек и старые вязальные нитки, а резать даю бумажки. Из бумажек они типа выкройки вырезают, а шьют - приматывают нитками к куклам тряпочки. У старшей иногда уже интересно получается (она правда и шить может, но иглы им вместе не даю драка будет).
И кстати когда я была маленькая к шитью и одежде была абсолютно равнодушна (и даже когда мама меня привлекала, всегда злилась), а вот брат в маленьком возрасте шить (да и одеватся) очень любил, лет в 5 мешочков для подарков всей семье нашил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А зачем вообще как-то привлекать? У меня Манька с удовольствием, глядя на меня, рисует "выкройки" на кальке, вместе со мной, в процессе раскроя, втыкает булавки в выкройки, кромсает ножницами куски, что я ей даю, скалывает булавками "Детали кроя", выбирает со мной на мониторе модели, с умным видом рассуждает о том, "с чем это можно одеть, а с чем нельзя", измеряет сантиметром кукол, меня, сестру, брата...Есть игрушечная машинка, мини (фи!), хочу (когда разбогатею:)) купить ей "Мини Ягуар". Просто всему своё время. И спокойнее к этому относится. Хочет - флаг (в смысле - ножницы, иголки, машинка) в руки - и вперёд! Мы же здесь, рядом. Лишь бы не поранились.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А помните была тема про юную портняжку из Израиля? :)
Откуда у детей столько смелости?

 

Интересно было бы и jasmin послушать в этой теме...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Алексей, у вас успехи лучше наших. Рассказываю: сели вместе за машинку. На коленях внучек, как и писала. Что тут началось?! Олежа три секунды смотрел на процес молча и.......понеслось: первым делом оторвал-сломал держатель катушки, открыл челночное окошко и давай выколупывать шпульку. Всё моё воспитательное рвение выглядело как: Ой, ой, низяяяяяя, аааааа, караул, помогите, спасите!

Я даже могу сказать почему. Я не привлекаю. Точнее, я не делаю это целенаправлено. Пришли - хорошо. Будем делать - будем. Значить будем ДЕЛАТЬ. Вот тебе бутылка - принёсёшь воды для утюга. Потом я обязательно показываю для чего это было нужно - они влезают на стул около доски и смотрят что я делаю (глажу). Почему я уверен что они смотрят. Потому что потом они мне и остальным рассказывают, что утюг горячий, что из него пар идёт, что его трогать нельзя и т.п. Ес-но бывают ситуации описанные вами. Точнее не сами ситуации, а потуги к ним. Я сразу спрашиваю: ВАм не интересно? Если ответ "да", то я говорю, что я тогда одни буду работать, а вы мне не мешайте. Этого достаточно, чтобы всё это прекратилось. Либо, если им действительно надоело, они уходят. Как обычно (для меня) никаких принуждений (уйти/остаться). Без обид (если ты уйдёшь, значит ты меня не любишь. На этом мамы/бабушки любят играть). Либо ты здесь и ты делаешь так как нужно для дела, либо сами играйте, но без меня и моего участия (я никого не выгоняю)
Кроме того, они знают, что я шью им. А я им же несколько раз рассказывал, что если они что-то мне сломают/нитуда полезут, то я не смогу им шить.

Девочки всё же умнее мальчиков.

Ну вот, как всегда. Чуть что - сразу оскорбление. Всё что я сейчас рассказал было повторено несколько раз (чтобы туда не лезли, это не брали и т.п.) Терпения у меня пока хватает. Что будет дальше (с терпением) пока не знаю. К тому же есть некоторая "бесплатная рабочая сила". Которая, как я рассказвал мне в меру своих возможностей мне помогает. Причём сама. Я только "регулирую" когда именно и что именно нужно сделать.

Из любого ... можно сделать конфетку. Надо только уметь извлекать её оттуда

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я с Рукодельницы скачала книжку "Поделки из ткани, ниток и пуговиц" специально для деток. Пока только сама изучаю) Мне нравится. Не знаю, можно ли будет все выложить и надо ли. Вот страничка с аннотацией:

post-117-1194111553_thumb.jpg

Изменено пользователем Лиора

"Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть" (Л. Кэрролл)

 

Моя Ярмарка Мастеров

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей, Ваши слова:"Я даже могу сказать почему. Я не привлекаю. Точнее, я не делаю это целенаправлено. Пришли - хорошо. Будем делать - будем. Значить будем ДЕЛАТЬ." Полностью поддерживаю. Двумя руками - ЗА.
Девочки, (и мальчики - тоже:)), есть книга : "Школа Белошвейки" Е.Н.Гузаирова, Р.Г.Гузаиров. 1993 год. "Цель книги - помочь детям освоить азы кройки и шитья... Книга красочно иллюстрирована. Для школьников." И ещё: "Уроки бабушки Куми. Оденем куклу сами." Автор И.Рудакова. Похожа по названию на "Уроки бабушки Маруси", но чуть-чуть не то. Кто у кого "слизал" не понятно, так как год издания один. Очень красочная, интересная книжка. Если это интересно, то могу отсканировать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если это интересно, то могу отсканировать

Если вы считаете, что интересно для "общего с детишками дела" - непременно сканируйте лучшее из :) оптимизируйте фотки и шлите архивы мне на club@season.ru
Я могу на скачку выложить не сразу - много неотложных дел, но по-возможности это сделаю обязательно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня мы решили отремонтировать свой зонт. А началось всё с того, что прибежали они ко мне с зонтом в руках и дикими воплями "Засить". Самая распространённая болезнь всех зонтов это когда купол отрывается от спиц по краям. Ну, как я уже упоминал, "Засить, так засить". Сначала они мне объяснили, что нужно взять "нитьки", нужно взять "игойки" и только после этого "сить". Мне ничего не оставалось делать, как выполнить их совет. Так и сделали. Облепили они меня со всех сторон и мы начали "сить" попутно и поочерёдно рассказывая мне, что это "игойка и она коючая, она бобо". А "нитька будет делзать зонтик". Потом им этот пассив надоел и они стали "тянуть руки". Короче, дело кончилось тем, что я втыкал иголку куда надо, а они по очереди её вытаскивали (вытягивали нить). Вот так, в 4 руки мы отремонтировали зонт и остались очень довольны и собой и "новым" зотом.

Из любого ... можно сделать конфетку. Надо только уметь извлекать её оттуда

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы, просто молодец, Алексей. Мы пока только в открытый зонт садимся и требуем крутить-катать. Но вес не позволяет же. Слёзы........

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хочу уточнить/объяснить некоторую вещь. В принципе, по идее я должен был это сделать в самом начале. Я не ставлю целью обучить их шитью. Хотя если хотите - сколько угодно, вопросов не возникнет. А разговоры типа "раз уж я не стал мастером спорта/не научилась играть на скрипке и т.п., то ты уж точно обязательно должен/должна", или "И твой дед и твоя мать были врачи и ты тоже ДОЛЖЕН (!)" меня просто бесят.
Но при этом я придерживаюсь одного и того же подхода при АКТИВНОМ общении с ними. А общаюсь я с ними только (!) активно. Это я к тому, что когда мне приходится тратить своё время на них, то мы всегда что-то делаем, либо в непосредственном контакте, либо "виртуально" т.е. я даю задание а сам в это время занимаюсь чем-то своим. О том, что даже при таком контакте связь между нами существует я могу судить по тому, что они делают то, что я им говорю, если что - подходят/зовут меня. Да и я их, как правило, из вида не упускаю - периодически даю им нужные "направления". Так же это не зависит от того что мне с ними приходится делать. А мы можем (вместе) шить, готовить, что-то убирать, ну и так что-то по мелочи. Поскольку я считаю, что первично подход к делу и технология своего рода самоменеджмента (ужасно не люблю это слово) при процессе. Что это даёт (из личного опыта). Меня попросила сестра с ними посидеть полдня. За это время мы "вылечили всю больницу" и "накормили всю столовую". Казалось бы, что тут такого - обычные ролевые игры свойственные этому возрасту. Но при этом (я был с ними только на визуально/аудиальном уровне, т.е. не вмешивался и не помогал) когда они что-то делали они попутно мне рассказывали ЧТО они далают и ЗАЧЕМ это нужно. Что, оказывается, перед тем как мерить температуру нужно стряхнуть градусник. А клизьма нужна когда живот болит. Они друг другу делали массаж. Разделили обязанности: одна готовит суп, а другая - компот. Ну и прочие, по сути, мелочи.
Право выводов (принятия/осуждения) я оставляю за вами. Единственное что - я терпеть не могу "физиков-теоретиков". Это не как претензия, а, скорее, объяснение моему подходу

Из любого ... можно сделать конфетку. Надо только уметь извлекать её оттуда

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей, у меня тоже нет цели учить шить. У меня цель заинтерисовать, расширить кругозор ребёнку. Новые впечатления для внука дефицит. Всё уже знакомо, всё надоело. Думала машинка его заинтерисует и посидит, посмотрит на процесс шитья. Но увы. Олег механик по натуре. Ему надо обязательно разобрать и раскидать детали. А вы молодцы. У вас всегда тематические дни с девочками. Причём тут претензии?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Младшая у меня заговорила в год, сейчас ей два и месяц - болтает без умолку.
Читает стихотворение:
Муха-муха цокотуха, позолоченной брюхо
Муха по полю пошла, муха денежку нашла,
Пошла муха на базар и купила САМОСВАЛ!

 

В принципе понятно - самовар вещь неизвестная, почти мифическая. А самосвал, вот он любимый, под столом стоит :-).

Ханума

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Младшая у меня заговорила в год, сейчас ей два и месяц - болтает без умолку.
Читает стихотворение:
Муха-муха цокотуха, позолоченной брюхо
Муха по полю пошла, муха денежку нашла,
Пошла муха на базар и купила САМОСВАЛ!

 

В принципе понятно - самовар вещь неизвестная, почти мифическая. А самосвал, вот он любимый, под столом стоит :-).


А что, вполне трезвый взгляд на жизнь: чего мелочиться то и на самовары тратиться. Вещь, конечно, стильная, но по сравнению с самосвалом менее практичная.

Из любого ... можно сделать конфетку. Надо только уметь извлекать её оттуда

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Пошла муха на базар и купила САМОСВАЛ!

У меня племянница в своё время (было где-то 2 года!) выдала:
"Пошла муха в магазин и купила апельсин"

Торжественно обещаю неустанно бороться за почётное звание "Фей-Швей".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Как вы увлекательно все рассказываете, недавно обнаружила темку, теперь к вам присоединяюсь.
Расскажу, как я постоянно попадаюсь на удочку младшего сына.
У меня сынок навадился крутить колесики натяжения нитей в коверлоке, как только я отвернусь. Когда шьешь, ведь не обращаешь внимания на настройки натяжения(если они выставлены правильно), ну потом я порчу ткань, ругаю коверлок, его производителя, ну и наконец очередь и до сыночка доходит.

Была такая песТня. У меня джаноме 23. Диодный индикатор показывает на какой строчке ты находишься в данный момент. Чтобы перейти в режим намотки шпульки необходимо сделать некоторые пассы над маховым колесом что бы отключить мотор от лапки и подающего механизма под игольной пластиной. И после того как на специальную ось насаживается шпулька, это ось смещается к прижимному механизму. В момент, когда ось для шпульки смещается, автоматически выключается ранее означенный индикатор. Пришёл я в этот раз дошить. Стал шить как ни в чём не бывало. Потом потребовалось сменить шов. Полез я туда, а индикатора то и нет. Меотодом научного тыка отыскал я нужный шов и прододжил. Худо-бедно закончил. На следующий день попёрся в мастерскую. Объяснил положение дел. Мастер на меня посмотрел с таким видом будто покрутил пальцем у виска: это ведь диод, он же вечный. Я упорно стоял на своём. Стали смотреть. Оказалось была смещена ось для шпульки. После чего, как я уже говорил отключается диод. В общем получилось такое непредвиденное путешествие...

Из любого ... можно сделать конфетку. Надо только уметь извлекать её оттуда

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Был у него диван - где-то 10-11 лет прослужил. После того как сделали ремонт в его комнате его свезли на дачу. До сегодняшнего момента, а это три года, он исполнял там свои непосредственные функции. В прошлые выходные его разобрали. Доски и оргалит пошли на ремонт туалета. Он как всегда взял себе текстиль. Естественно пришлось поругаться с матерью на тему "Зачем тебе эти тряпки". Он тогда ещё сам толком не знал, но чем-то чувствовал, что нужно. И как всегда в подобных ситуации оказался прав – он этой тканью решил перетянуть стулья, которые также нашли своё пристанище на даче. А поскольку ткань и в самом деле поизносилась - 12 лет всё таки, то а) не лицевой стороной, а изнаночной (ткань как гобелен - двусторонняя); б) теми местами, которые ещё "живы".
Прошлые выходные как раз ушли на подготовку стульев – нужно было снять старую ткань и подчистить деревянную основу. Стулья были старше него – на них в своё время записывалась его бабушка. От двухсантиметрового поролона осталось от силы 5 миллиметров.
Этот процесс заметил 10-летнй сосед, который в это время возился с девчонками и изъявил желание помочь. Он естественно согласился. Сначала, как это было у него заведено, постановка цели, описание технологии её достижения и инструктаж по технике безопасности. И работа пошла. Нет, даже закипела.
- Леш, пока ты стул делал, я успел уже два подготовить
- Правильно – он был как всегда невозмутим. – Так держать. Иначе какой из тебя помощник. А теперь попробуй делать то же что и я.
- А можно?..
- А как ты думаешь?
Большего приглашения не потребовалось – он стал повторять за ним. И войдя в раж, он уже пытался на полуделовом языке объяснять, что он в данный момент делает.
Потом пришли ещё какие-то друзья девчонок.
- Лёш, а это кто?
- Понятия не имею.
- А что мы будем с ними делать?
- А зачем нам что-то с ними делать – у нас есть объект, с которым можно что-то делать. А они к девчонкам пришли. Вот они с ними и будут играть.
- Но ведь они же нам помогают. А они пришли и будут их от дела отрывать.
- А что ты предлагаешь?
- ????
Тем временем пришедшие не только и не столько отрывали девчонок от дела, сколько спрашивали что они делают и чем им помочь.
- Ну, тогда давай так: ты технологию знаешь – будешь у них за старшего.
- Т.е. я буду ими командовать?.. – с некоторым восторгом спросил он.
- Да, но не только. Командовать – это каждый дурак может. А вот ты попробуй руководить. Только ты учти, при этом ты становишься ответственным за всё то, что с ними будет происходить. Чтобы никто не поранился, не хулиганил, правильно работал инструментом и другие мелочи.
- Ладно, я попробую…Так, - обратился он уже ко всем пришедшим – теперь я буду вам говорить что и как делать.
Судя по реакции не все восприняли его руководство всерьёз и кое кто продолжил заниматься своим и по-своему.
- Лёш, а что делать, если они не будут слушаться?
- Ну ты же бригадир, ты и решай. Можно, например, выносить предупреждения.
- Точно, а после двух предупреждений будем удалять.
- Тоже вариант… - как-то безразлично, видимо желая побыстрее передать пришедших в его руки, ответил он
И сосед уже перестал ему помогать в буквальном смысле, а стал, как он себя называл, бригадиром – уж больно понравилось ему это слово. Он распределял работу между пришедшими, смотрел за правильностью исполнения, где нужно подсказывал - технологию ему объяснили. Такими темпами они управились за пару часов. Разошлись на том, что он к следующим выходным купит поролон и будет уже обтягивать. 10-летний сосед не удержался, что бы не напроситься.
Как они и договорились, сосед в субботу чуть ли не с утра прибежал к нему, но он был занят другим делом - купил цепную пилу и обновлял её на деревьях, которые росли под проводами и которые по технике безопасности обязательно спиливались.
Он как хвост бегал за ним, ежесекундно задавая один и тот же вопрос: ну когда будем стулья делать. И услышав в очередной раз «сейчас с деревьями закончу...» ринулся перетаскивать уже срубленные ветки в условленное место
Благодаря ему управились довольно таки быстро. И наконец, они приступили. Не прошло и пяти минут, как прибежали девчонки с воплями: «Мы тоже хотим помогать». Памятуя руководящую роль соседа на прошлых выходных, он решил подыграть ему.
- Ну что мы с ними делать будем?
- Не знаю. Они говорят, что хотят помогать
- А мы им можем что-то доверить?
- А что они будут делать?
- Вот я и спрашиваю, что они будут делать из того, что мы им может доверить. Или, что мы им можем доверить, из того, что они могут.
Это ввело его в некоторый ступор, разрулить который помогли сами девчонки, которые уже помогали ему в работе с тканью и знали некоторые технологии
- А мы гладить будем
- Ладно, договорились. Вот ткань, вот утюг – приступайте. – ему ничего не осталось делать как озадачить работой. И они ринулись это делать попеременно вырывая друг у друга утюг
- Я буду гладить, а ты держи ткань и двигай её, а то она большая и не умещается.
- Нет, я буду гладить, а ты ткань держи… - явно недовольно заголосила вторая
- Так, так, народ… будет такой базар – никто ничего гладить не будет, а пойдёт заниматься своим делом.
- Тогда я буду гладить этот кусок большой, а Соня два маленьких.
На этом и порешили.
- Ну когда же мы стулья будем делать? – уже с некоторым недовольством стали ныть девчонки.
- А вы, извините, что делаете?
- Мы?.. Мы ткань гладим.
- Ну вот…
- А что «ну вот», мы хотим стулья делать, а мы ткань гладим.
- Ну что ж, начинайте…
- А как мы их будем делать?..
- А я то откуда знаю. Вы сейчас собрались делать стулья, потому что вам надоело гладить. Я вас правильно понял?
- Правильно, но мы хотим делать их с тобой.
- А вы сейчас с кем всё это делаете? Со мной и с Никитой. – так звали десятилетнего соседа.
- Леша, ты опять нас путаешь?
- Да вы сами себя путаете: говорите, что хотите делать стулья. Вам предлагаешь – вы отказываетесь, говорите, что со мной хотите. Если со мной, то исключительно по...
-…по технологии – хором продолжили они его речь
И вот наконец-то наступило самое интересное – их допустили непосредственно к стульям. А именно дали основу, по которой нужно было вырезать поролон. Чем они и занялись, попеременно меняясь: одна рисовала, другая резала. Постепенно дело дошло до ткани, которую им пришлось гладить. Они с нетерпением начали её кромсать по заготовленной выкройке понимая, что это последний момент, который отделяет их от стульев. Данный процесс длился недолго: вдвоём шесть заготовок — не особо то и сложно, тем более при имевшихся навыках.
- А как ты будешь стулья делать?
- Ну, очевидно, руками… ногами я пока не умею – не научился.
- Да мы понимаем, что руками. А как ты руками будешь делать?
- Очень просто: берём деревянную основу, помещаем на неё поролон, который вы резали. Накрываем тканью, которая, тоже пострадала от вашего вмешательства. Смотрим, чтобы везде было ровно. Переворачиваем…
- А ты будешь гвозди забивать?
- Нет.
- А как же ткань держаться будет?
- Для этого есть такой инструмент, называется степлер.
- А ты будешь сЦеплером делать, да?
- Чем, чем?..
- СЦеплером… Ты же сам сказал…
- И что же он сцеплять? Или кого с кем сцепляет?
- Ну, Лёша… ты же сам сказал что это сЦеплер
- Вообще-то я немного не так сказал. СТеплер. Ну ка, повторили
- Степлер…
- Вот… Вот теперь можно работать.
- Так, Никит, иди сюда – будешь держать основу, чтобы не съезжала. А я буду натягивать ткань и крепить её к основе.
- А мы что будем делать?.. – почти обиженно спросили они. Тут он как то не предусмотрел. Куда бы их впихнуть – думал он – чтобы и не мешали, и для них это было как дело. Его раздумья кончились тем, что сосед держал основу, он натягивал ткань и крепил её, а они с противоположного края не давали ткани перекашиваться. Короче, тоже тянули. За оставшиеся полдня они успели сделать два стула.
- А мы завтра будем делать?
- А ты как, предпочитаешь оставить незаконченным?
- Нет, я хочу делать стулья.
- Ладно, договорились. Значит, завтра продолжим.
В этот день он даже никого не собирал – все его уже ждали «на рабочем месте». Видимо, уже освоив технологию, они не особо отвлекались, а уже целенаправленно помогали ему, периодически поправляя друг друга, если кто-то из них ошибался. К вечеру было всё закончено.
- Бабушка, бабушка, а мы с Лёшей стулья сделали. Иди посмотри. – и они повели бабушку в свою комнату, куда ставили уже готовые стулья. Бабушка была уже подготовленная в этом вопросе и поэтому раздавала «охи» и «ахи» направо и налево.

Из любого ... можно сделать конфетку. Надо только уметь извлекать её оттуда

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это как иллюстарция к предыдущему посту. На фото, конечно, не диван, а кресло. Диван я не догадался сфотографировать до того как. А в принципе, по сути одно и то же. Разве что в два раза длиннее... Ткань в некоторых местах износилась донельзя. Ес-но я эти места не использовал.

 

post-854-1351978993_thumb.jpgpost-854-1351980170_thumb.jpgpost-854-1351980563_thumb.jpg

Из любого ... можно сделать конфетку. Надо только уметь извлекать её оттуда

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...