Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Маленькие дети (2.5 года)


Рекомендуемые сообщения

В продолжении темы пребывания на даче с дедушкиной сестрой. Совсем недавно соседка по даче рассказала.
Видя такой напор, вызванный непониманием что её не слушаются, девчонки стали отвечать тем же. Вплоть до противостояния. И когда в очередной раз это произошло...
- Так, девушки, если вы будете так себя вести, то я уеду.
Они как и в прошлый раз собрались и ушли. Уже потом, через некоторое время, когда она сделала вид что она от них ушла. А они, в свою очередь, остались одни, будучи при ней...
- А она, правда, уедет?
- Ну и пусть уезжает в свою деревню.
После некоторого задумчивого молчания
- А кто же наши горшки будет выносить?..

Из любого ... можно сделать конфетку. Надо только уметь извлекать её оттуда

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Ему только будет 4года, зрительную нагрузку стараюсь дозировать (оба родителя очкарики, наследственность так себе), игрушек на компе не держим принципиально.


Огорчу... дозируй-не дозируй.
Я книжки в детсве не читала почти,по сравнению со своими сестрами можно сказать что даже в руки их не брала. Последнее программное произведение мною прочитаное ... даже и не скажу . Компьютеров в наше время не существовало, а телевизор начиналося с 4-х
А очки надела в одно время со старшей сестрой. Младшенькая наша выучилась на комптютерного гения и все без очков еще. Родители так очки только по старости плюсовые надели.И в родне нашей никого очкариков и нет почти.
Одна единсвенная в семье , кто не ел сладкого, ну не люблю я шоколад!
А только у меня керамики во рту больше чем зубов.
Так что... тут как карта ляжет.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ситуация сложилась так, что деду предоставилась возможность добавить "свои 5 копеек" в воспитание подрастающего поколения.
- Девочки, почему вы так себя ведёте?
В ответ - ноль эмоций. Видимо, для того чтобы как то акцентировать свой посыл, он решил обратиться непосредственно
- Соня, не делай ***.
Реакция была аналогична предыдущей.
- Соня, Алиса, будете так себя вести, мама с папой вас будут ругать.
Наверно потому, что у них была уже заготовлена какая-то отмаза, их поведение было уверенным. И только после очерендного замечания со стороны деда, они всё таки решили озвучить эту отмазу.
- А ты нас сначала угадай, а потом говори.

Из любого ... можно сделать конфетку. Надо только уметь извлекать её оттуда

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

- Максим, какие мы с тобой сегодня грибы в книжке рассматривали?
- Подберезовики, подосиновики и еще разные поддеревники (сыну 2 г. и 8 мес)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мой ребенок подходит как-то "мам купи мне скрипилку (то бишь скрипку), зачем она тебе спрашиваю, а я на ней скрипеть буду!"

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня сын (3г2мес) в очередной раз выпросил, чтобы папа достал швейную машинку: "Хочу шить" ("Швеить" очень нравится жене, но сын слово "шить" уже выучил и успешно произносит :-)
Как его ни упрашивали пойти погулять вместе с мамой и папой... В общем мама отправилась в магазин одна. А я остался с сынишкой. Идеи иссякли. И мучить прежний старый лоскуток, чтобы сынишка сделал пару строчек было уже сложно. Но тут на глаза поплось полотенце. У которого протёрлись краешки. Краешки жена отрезала, осталось обметать, подвернуть... В общем - как раз пара швов. С успехом прошил! Папа командовал и направлял, а сын успешно жал на педаль. Причём даже делал медленную скорость - по просьбе.
Но два прямых шва на этот раз не удовлетворили - потребовал зиг-заг. Ладно! и крашки были прошиты второй раз - зиг-загом.
Вот ведь! Взрослые занятия нужны именно "по-настоящему", а не на игрушках. Человек чувствует разницу. Или, быть может, мы его так избаловали?

Торжественно обещаю неустанно бороться за почётное звание "Фей-Швей".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вот ведь! Взрослые занятия нужны именно "по-настоящему", а не на игрушках. Человек чувствует разницу. Или, быть может, мы его так избаловали?

Полностью поддерживаю. Поддерживаю всех: и сказавшего и девчонок в подобных начинаниях.

 

В субботу к нам приходила "тётя с шариками" (данный термин я уже объяснял) - нужно было укоротить пару брюк. Тётя нам как всегда принесла шарики, с которыми мы и забавлялись пытаясь надуть. Он же пока в это время чего-то отмерял, смётывал, отглаживал и т.п. Подошла пора садиться за машину.
- Я хочу к тебе на ручки.
- А ты разве не видишь, что я занят?
- А я хочу на ручки и помочь тебе.
- В смысле?
- Я хочу тебе помочь машинку шить.
- Не вопрос, а что будешь делать?
- Нажимать. - она полезла ногой к педали.
- Так, подожди... Видишь, у меня ещё ничего не готово. И, кстати, тебе так очень удобно? - спросил он, расчитывая на отрицательный ответ и, как следствие, оставление его в покое.
- Нет. - сказала она и удалилась.
- Замечателно - подумал, точнее не успел подуать т.к. через некоторое время она вернулсь, неся в руках маленькую табуретку.
- Мне так не удобно, а вот так будет удобно. - сказала она поставив табуретку около него и сев на неё. - Ты давай готовь, а я пока подожду.
- Ладно, жди. - как всегда невозмутимо сказал он. - Так, всё, готова? Давай жми. ТОлько не сразу, а аккуратно и медленно. Теперь можешь посильнее... Не, вот это уже слишком... А вот самое оно.
- А что мы делаем?
- Я шью, а ты на педаль давишь.
- Ну а что это мы делаем?
- Брюки подшиваем.
- А это мы тёте с шариками делаем?
- Ну, очевидно да... А тут разве ещё есть тёти без шариков? Или, например, дяди с шариками, а так же без них?
- Нет, нету.
- Значит всё-таки делаем тёте с шариками. А то она нам шарики принесла в надежде на то, что мы ей брюки сделаем.
- А потом ты тоже будешь шарики с нами надувать.
- Ну, когда закончу, тогда буду. - сказал он, продолжая пропихивать ткань под лапку оверлока. - Ты не особо то отвлекайся, а то криво сделаем.
- И тёте не понравится?
- Тоже вариант. Так, ты мне будешь помогать или разговоры разговаривать?
- Помогать...
- Тогда жми куда положено. И не абы как, а как я тебе говорил.
Продолжалось это около двадцати минут, пока все брюки были обработаны.
- Ну всё, можешь идти хвалиться и тёте брюки отдать.
- А мы тебе брюки сделали!
- Ой спасибо, Соня!
- Это я так на ножку (педаль) нажимала и она сшила всё.
Довольная собой она отдала брюки.
- Ну, теперь можно шарики надувать. - сказала она и взяв шарик пошла к нему. - Надуй мне шарик. А то тётя шарики принесла, а мы же ей брюки сделали.
Как отхалявить он на тот момент не придумал и поэтому стал надувать шарики.

Из любого ... можно сделать конфетку. Надо только уметь извлекать её оттуда

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно еще немного не в тему?
Тот же сын, те же 2 и 8, рассматривает птичек в книжке:
"Это воробышек, это синичка, а это СТУКАЛ." (на последнем изображении - дятел)...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в городе бродит инфекция, младший три недели дома с кашлем, старший вторую неделю дома (сначала как и я болел а теперь просто кашель и в школах карантин до 30го ноября). на улице - то дождь, то снег, грязь, под ногами каша.. не погуляешь особо..естесственно маются.. бабушку мают. и меня. особенно когда я пластом лежала. но хочу поделиться открытием (которое вовсе может и не открытие для когото..).
у нас сейчас расцветает сказкотерапия - на ночь чтоб побыстрее сами улеглись, я им рассказываю сказки. коротенькие, сочиняемые на ходу, на предложенную ими тему. каждый вечер-каждому свою. если хорошо себя вели. кто плохо вел-сказки не получает. например, вчера младшему была рассказана сказка про мальчика, который ел козявки (не хихикайте, у нас эта тема обострилась в связи с бездельем..). а старшему - про мальчика-героя, который спас планету роботов. плетуттса такие сказочки весьма легко - если знать основные прпавила сказкопостроения: непременно начало с "внекотором царстве и тыды (т.е. ГДЕ). ЖИЛИ БЫЛИ (КТО). потом нехитрый сюжетец, высосанный на ходу из пальца, и ХЕППИ-ЭНД вроде того "ЖИЛИ ОНИ ДОЛГО И ЩАСЛИВО или ЯТАМ БЫЛ МЕДПИВО ПИЛ.."
если вдруг фантазия иссякает - просто плавно переходишь на подробнейшее описание всяких героев - какие глаза-волосы-одежда-голос и тыды (оказывается это ооочень нравится деткам, чуть ли не больше чем сами приключения героев-хотя чем старше тем больше желания действия).. а уж под мерное подробнейшее бормотание как герой взял сумку-одел ботинки-вышел -закрыл большим жел.ключем дверьи пошел вмагазин захлебом - - некоторые дети засыпают..
но главное-у нас сейчас все это перешло в то, что они мне сами охотно сочиняют такие сказки на ночь.. и я судовольствием слушаю. во-первых четко видно как ребенок проговаривает свои страхи через сказки, во-вторых очень резко пошло развитие речи, они сами стали замечать сколько в их речи слов паразитов вроде "это" "вощемта" "ну" и т.д..

 

а вот еще замечательное продолжение мы придумали этой сказочной игры: я даю им ножницы и журналы глянцевые. они пока я шью сидят и вырезают все подряд оттуда. потом я им даю клей-карандаш и листы бумаги или тетради -они с наслаждением приклеитвают то что вырезали туда, каждый делает СВОЮ КНИГУ )) ну а потом догадайтесь что? конечно - каждый к приклеенной картинке сочиняет стих или сказку)) старшему 8 и он их записыват, младшему 5 и ему записывает или брат или я))

 

Какие смешнючие получаются книжки!!! рекомендую всем.. а уж сколько я сшить успела за неделю с ними.. сколько за три года немогла..

Изменено пользователем Step

Королева мыльных пузырей - вам подарит улыбки, если будете плакать, нарисует открытку - если дождь будет капать, в ее радужном платье слезы весны, ее замки воздушны и пенно-нежны.. заходите к ней в гости и будьте как дома, она в каждого гостя будет тихо-влюбленна

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Step, для расширения фантазии и от скуки хочу посоветовать ещё одну методу написания сказок и сказочных историй, отлично описанную (и придуманную) Джанни Родари в книжке "Грамматика фантазии" - вот нашла в отличном качестве - можно тут скачать http://skazka.ucoz.ru/load/0-0-0-10-20 - можно будет здорово расширить "репертуар"

Повернись лицом к солнцу, и тени останутся позади.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Step, всё узнаваемо: у моего сынишки любимыми сказками были истории, которые он потребовал рассказать про какие-то жизненные события: "Про машину Ладу девятой модели со вмятиной в правом боку", "Про крыску-Лариску, которая у папы на работе перегрызла кабель", "Про дятлов", "Про застрявшую по дороге на дачу машину"... Требовал повторять по двадцати раз на дню одно и то же.
У племянника в три года было развлечение - вырезал картинки из газет и приклеивал. Самостоятельно. А вот сын что-то не заинтересовался... Зато "пойдём, поможешь" - очень выручает. Сегодня со мной на кухне сидел - борщ готовили. Всё-таки как-то спокойнее, когда ребетёнок рядом, а не придумывает себе приключения сам.
Ещё раз спасибо - может быть, случится применить (Хотя уже знаю - дети разные по характеру бывают. Один без ума от книжки "Саша и Маша", а другой ни на дух её...) Но средство мощное описано в Вашем посте.

Торжественно обещаю неустанно бороться за почётное звание "Фей-Швей".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В выходные гулял с девчонками. Проходили мимо клуба одноруких бандитов. Форма, согласно летнему закону, изменилась. Содержание осталось прежним. Дабы подчеркнуть "игривость" этого самого содержания на витрине 2х3 красовалась женщина в неглиже. Злачные места которой были прикрыты цветочками. "Ой, а почему у тёти в писе цветочек растёт?" Такой вопрос даже меня застал врасплох. "Нуу... Не... такого быть не может" - первое что мне пришло на ум. "Наверно она в цветочек писает?" Даже несмотря на то что это уже был не конктретно вопрос, а вопрос-предположение, более того вполнее вероятное по своей сути и тем самым предоставлявшее мне возможность воспользоваться предполагаемым вариантом, я почему-то не собирался выходить из ступора. "Ну как тебе сказать..." Видимо, видя мою неопределённость (читай: неуверенность), она сама решила подвести итог, чтобы больше не мучить меня. "Это прокладка. Она всегда с цветочками." Возразить было нечего. Либо прокладки с запахом ромашки и алое, либо Котекс, на упаковке которых изображён красный цветок, чем-то напоминающий герберу.

Из любого ... можно сделать конфетку. Надо только уметь извлекать её оттуда

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

спасибо, Леш, повеселил ))
вспомнилось в связи с данной темой о шитье с детьми в свете рассказа о прокладках:
когда я была ну ооочень маленькой (что-то около 3х лет - а я вообще себя почемуто очень хорошо помню с рождения до школы), в моей семье совершенно никто не шил. мама тогда только научилась вязать и обвязывала меня на машинке Нева (которая теперь живет у меня).. ну так вот.. шел 80й год, по телеку гоняли олимпиаду, с прокладками в нашей стране было как я счас понимаю туго.. бабуля работала в блатном месте-в торговле.. и у нас в связи с этим фактом водились всякие диковиные и дефицитные вещи навроде вот этих самых прокладок.. яж по незнанию както раз нашла в шкафу такое чудо и под песню про ласкового Мишку (это я почемуто очень четко запомнила) в одиночестве раздраконила их все на креативную одежду для своих кукол и зверей.. ватообразные внутренности пошли на суперские парики а какието клееночки разноцветные превратились в дождевики, шляпы и сапоги.. она так замечательно электризовалась и прилипала ко всему.. так вот во мне и проснулась страсть к креативу и нестандартным подходам во всех областях творчеста..
И теперь, спустя кучу времени, пользуясь случаем (как любят говорить в популярной телепередаче "поле чудес") хочу сказать тут = спасибо маме-бабушке, что тогда не задушили во мне этот порыв ни руганью ни поркой.. ))

Королева мыльных пузырей - вам подарит улыбки, если будете плакать, нарисует открытку - если дождь будет капать, в ее радужном платье слезы весны, ее замки воздушны и пенно-нежны.. заходите к ней в гости и будьте как дома, она в каждого гостя будет тихо-влюбленна

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера прихожу домой, а жена рассказывает, как ребетёнок починял себе шапку (с разрешения и соглания мамы): шапка что-то слишком растрепалась и, наверное, становится мала. Жена решила её попытаться привести в порядок, но сын потребовал "я сам!". Что ж! Была выделена иголка с огромным ушком, было показано, как послюнявить нитку. А дальше - сам вдел нитку, сам начал "тыкать" иголкой. В общем, ЭТОЙ шапкой занимался он сам. Жена перешила завязочки на другой, новой. Сегодня в новой-то он и пошёл. А старую, наверное, оставим "для опытов" (по "я-сам"-ному шитью) :-))

Торжественно обещаю неустанно бороться за почётное звание "Фей-Швей".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мои дети мне помогают иголочку с ниточкой вытягивать, катушки доставать, пуговицы искать и тряпочки складывать. Они у меня такие активные помощники, что строчу я только когда они спят. Детям 4 и 2 г.

Если делать качественно сейчас- не придется мучиться потом.

Мой колодец. Киньте монетку, пожалуйста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

В субботу к нам приходила "тётя с шариками" (данный термин я уже объяснял) - нужно было укоротить пару брюк.

 


- А завтра ты побреешься, и я буду любить тебя ещё сильнее. А потом я вырасту и буду не тебе жениться...

 


Придя домой он обнаружил присутствие девчонок.
- Ой, Лёша пришёл!
- Нет, это я увидела что Лёша пришёл.
- А я первая сказала что он пришёл.
- И вообще это мой жених пришёл. Я когда вырасту, буду на него жениться.
- Нет, это мой жених. Это я буду с ним жениться!
Дабы доказать своё первенство одна из них слезла с дивана и побежала к нему. Видя это, вторая попыталась сделать тоже самое и даже влезть к нему на руки. Первая стала усиленное брыкаться, объясняя, что Лёша - это её жених, а она, видимо в силу каких-то пока неизвестных науке обстоятельств, женихов не отдаёт. Всё это было готово перерасти во вселенский погром и обиду. Но ситуация разрулилась как бы сама собой. ТОчнее, посредством участников её затеявших.
- А ты у дяди Лёши спрашивала, будет он с тобой жить?
- Нет... А давай спросим кого он выберет.
- Дядя Лёша а кого ты выберешь... - начала было она, но закончить ей не дала сестра
- Он выберет тётю с шариками. Она уже большая тётя.
В ответ последовал совершенно искренний рёв.

Изменено пользователем Алексей

Из любого ... можно сделать конфетку. Надо только уметь извлекать её оттуда

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наконец-то настал этот деть. Не то чтобы он его очень ждал. Но подсознательно думал, что рано или поздно это должно было произойти. Его прогнали с машины. Хотя потуги на самостоятельность были и раньше, но заканчивались они, как правило, сидением за столом/машиной и кручением колеса. Либо шили вместе с ним по команде нажимая педаль.
- Я хочу шить!
- Не вопрос - шей. - как всегда спокойно сказал он ничего не подозревая.
- Ну, Лёша, я хочу шить... ты что, не понимаешь!!!
- Да всё я понимаю: ты хочешь шить - вот и шей. Ты вон уже даже села.
- Ну, ты разве не видишь - я же до ножки (педали) не достаю!!!
- Теперь вижу. И что теперь?
- Теперь я шить не могу...
- Это я уже понял. Я вот только не понял что ты будешь делать, чтобы шить. Вот давай подумаем что нужно сделать чтобы достать до педали.
- Нужна длинная нога!
- У тебе есть длинная нога?
- Нету...
- Значит, не подходит. Что ещё можно сделать?
- Можно опустить кресло
- Тоже вариант. А ты тогда до машины достанешь? Вот сама попробуй.
- Нет, не достану. - после некоторых усилий с грустью сказала она.
- Ну так что нужно сделать-то, если, конечно, ты хочешь шить?
Она встала и ушла. "Ну наконец-то" - с облегчением подумал он. Но это оказалось ненадолго. Через пару минут она вернулась с пачкой книг. Недолго думая она полезла под стол и стала подкладывать книги под педаль.
- Вообще-то книги придуманы немножко для другого. Хотя подход грамотный.
Видя, что даже это не остановило, ему ничего не оставалось делать, как найти что-то более подходящее. Этим стала коробка из-под обуви. Не изменяя своим правилам, он прочитал ей инструкцию по эксплуатации. Показал, как это выглядит на самом деле и стал наблюдать, чем кончится дело. Дело, как ни странно, не кончилось, а только стало развиваться. И он только контролировал, чтобы пальцы были на безопасном расстоянии.
Разрулить сложившуюся ситуацию не помогли даже вмешательства бабушки в эти разборки
- Соня, дяде Лёше нужно дошить заказ. Вот он сделает его и тогда будете шить.
- Не, бабушка, ты ничего не понимаешь, Лёше нужно на компьютере заниматься. А я пока буду шить. А потом (дома) я играть с папой в милицию. А для этого нужно сделать специальные шивки (нашивки). Я их папе на майку приделаю.
Продолжалось это где-то около получаса. Потом пришла где-то пропадавшая вторая.
- Я тоже хочу шить.
- Ну шей... - уже с полным безразличием сказал он.
- Соня, я хочу тоже шить.
- Не, я ещё не дошила... - со знанием дела сказала она.
- Ааааа, она мне шить не даёт!..
- Так, народ, будет такой базар - никто шить не будет. - резко прервал он эту возню.
При этом в его словах/голосе даже появились признаки жизни, вызванные, скорее всего тем, что этот базар не закончится, и он удалит обеих. Но не тут-то было...
- Всё, Алиса, я уже закончила.
- Ну, давай, садись - шей, если умеешь.
Она села и попыталась надавить на педаль.
- Ну и что ты делаешь?
- Шью
- Разве так шьют? Разве я так шью?
- А Соня тоже нажимала на ножку.
- Да нажимала, но перед этим она ещё много кое чего сделала.
- А что она сделала?
- А я-то откуда знаю – спроси у неё. Сонь, объясни Алисе, что ты делала.
- Соня, а что ты делала.
- Ну, смотри, я положила тряпку…
- И стала шить… - сказала она и попыталась надавить на педаль
- Не, потом нужно поставить вот эту - в этот момент она взялась за рычаг лапки – вниз на тряпку и медленно нажать ножку. И руки не лезь. Руки нужно дальше держать.
Дострочив до конца лоскута она остановилась.
- Ну а теперь чего?
На это она попыталась выдернуть ткань из-под лапки.
- Ну, разве так делают? Сонь ты ей не показывала, как нужно вытаскивать ткань?
- Я ей всё показала, а она забыла.
- Ну ещё раз покажи.
- Вот эту – она опять взялась за рычаг лапки – сначала нужно поднять. Потом потащить - в этот момент она потянула нить и вывела ткань из-под лапки – и сюда – она завела нить за нитеобрезатель – и всё. – дёрнув сказал она
- Теперь поняла?
- Да, теперь я буду шить
Не известно, сколько бы это продолжалось, если бы завтра не идти в детский сад. И бабушка стали их собирать чтобы вести к маме.

Изменено пользователем Алексей

Из любого ... можно сделать конфетку. Надо только уметь извлекать её оттуда

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Наконец-то настал этот деть. Не то чтобы он его очень ждал. Но подсознательно думал, что рано или поздно это должно было произойти. Его прогнали с машины. Хотя потуги на самостоятельность были и раньше, но заканчивались они, как правило, сидением за столом/машиной и кручением колеса. Либо шили вместе с ним по команде нажимая педаль.

В этот вечер он пришёл как никогда уставшим - пришлось выкорчёвывать давольно таки мощный пень. Но эта усталось несла с собой и положительный момент: он как никогда был доволен собой - выкорчевал аж три пня. От такого испытания пнём, а также чувством собственного достоинства по факту искоренения оного очень хотелось отдохнуть и он недолго думая пошёл к себе в комнату.
- Лёша пришёл! - наперебой закричали они.
- Так, народ, дайте мне отдохнуть - забыв про свои правила общения с детьми отрезал он.
- А когда ты отдохнёшь, ты будешь с нами играть?
- Не исключено... - как всегда уклончиво сказал он.
- Ты же ведь нам обещал.
- Может быть и обещал... а чего хоть обещал то?
- Ты нам обещал на машине поработать.
- Ну вот как будет нужно что-то сшить, так поработаю.
- Не, ты НАМ обещал на машине поработать.
- Так я и не спорю что вам. Конечно вам.
- Ты нам обещал что мы будем на машине работать.
- Разве такое было? - неодумённо спросил он.
- Да. Ты нам обещал, что научишь на машине работать. Когда ты нас будешь учить на машине работать.
- Ну уж точно не сейчас. И вы это прекрасно видите.
- А когда ты будешь нас учить? Когда отдохнёшь будешь учить?
- Вот когда отдохну, тогда и поговорим...
Этот диалог мог бы продолжаться до бесконечности если бы не бабушка, пришедшая забрать их спать

Из любого ... можно сделать конфетку. Надо только уметь извлекать её оттуда

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мой сыночек (2 года) тоже помагает когда мама шьет: залазит вначале на стул за мою спину, потом перелазит на ручки и пытается нажимать на рычаг заднего хода, крутить натяжение нитей и т.д., снимать катушки. Очень любит рассматривать со мной журналы с "тетями".
На кухне помогает во всю: носит овощи с балкона, раскладывает ложки-вилки в ящик, "жарит" на сковородках на полу, собирает и выкидывает упавший мусор, про кастрюльки-лоточки вообще молчу...

 

Еще хочу рассказать про мое "швейное" детство... У нас шили все, кроме моей мамы: бабушка, обе тетки. Отправили меня однажды к одной из теток "в аренду", как говорит Алексей. Брат мой в то время готовился поступать в техникум, мне года 4-5 (младше на 10 лет). Так вот, сидим мы за столом, я, рядом брат, напротив бабушка, занимается с братом перед экзаменами. А мне скучно... рядом на подоконнике шкатулка с теткиными принадлежностями для шитья и портновские ножницы... А я в милой клетчатой юбочке в складочку... В общем, к моменту прихода тетки с работы, юбка была мною укорочена на несколько клеточек ровно-ровно :-) Тетка была в обмороке, быстро подшила юбку, мама моя даже не сразу заметила, что дочка ходит в "мини". Эта историю теперь одна из любимых на семейных посиделках.
Кстати, после смерти тетки, все журналы и все ткани перешли по наследству мне... Очень люблю из них шить... Какое-то особенное тепло у них.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Последнюю неделю только и было разговоров о том, как мы с мамой и папой поедем в Турцию. Первое, что мы собрали, так это 2 мешка игрушек, которые будут взяты с собой в поездку. Ведь и во время поездки надо с чем-то играть. Наконец очередь дошла до вещей. В те выходные мама привезла новую партию колгот, которые должны были "пойти на детский сад" и в поездку.
- Соня, снимай эти колготы (их только что меряли) и я их буду складывать в сумку, а то мама приедет вас забирать, а вещи ещё не собраны.
- Бабушка, а как же я буду без колготок?
- А ты пока одень свои красные.
- Не хочу красные! Хочу розовые! Алиса тоже не хочет красные - она хочет голубые.
- Девочки, но это старые колготки. Они рваные. А я их не успела вам зашить. Как же вы будете в рваных колготках ходить - все смеяться будут.
- Хочу розовые, хочу голубые!!! - наперебой заголосили они.
- Ну, девочки, ну что я с вами буду делать...
- Так, народ, что у вас тут за базар?! - в дверях неожиданно появился он. Хотя почему неожиданно - весь этот, если верить его словам, базар происходил у него в комнате. Более лучших мест почему-то не находилось.
- Мы не хотим одевать бабушкины колготки.
- Одевайте тогда дедушкины. - он был как всегда невозмутим
- У дедушки нет колготок. Мы хотим вот те, наши. А бабушка говорит, что в них нельзя ходить.
- Ну, если бабушка этого говорит, значит доля истины в этом есть. Так что одевайте то, что она вам дала. Кстати, а почему нельзя ходить? Ваши колготки ходить разучились или инвалидами стали?
- Не, бабушка говорит, что в них нельзя ходить потому что они рваные.
- Ну, а в чём проблема тогда?
- Мы хотим эти колготки.
- Это я уже понял. Тогда вопрос: Что для этого нужно сделать?
- Одеть.
- Согласен. Но в данной ситуации это вторично. Что нужно сделять для того или до того как их одеть?
- Засить. Но бабушка их не засила.
- С первым согласен. Но причём тут бабушка?
- А причём (притом) что она их не зашила.
- А с какой радости она должна это делать?
- .....
- Короче, вооружаемся нитками и иголками и начинаем штопать колготки.
- А мы не можем...
- Ага, и рук и ног у вас нет... Только зачем вам колготки если у вас ни того ни другого нету. Всё равно одевать нечем, да и не на что. В общем договорилсь: будете ходить без колготок и в Турцию свою тоже без них поедете.
- Не, мы в Турцию поедем с новыми колготками. Нам мама купила.
- Т.е. в Турции у вас и руки появятся и ноги отрастут?
Он мог бы долго говорить на эту тему, но в какой-то момент это надело даже ему.
- Значит так, народ. Сегодняшний вечер у нас будет восвящён штопке колготок. Сейчас я достану инструменты и будем шить. Будем шить?
- Будем, будем... - как-то неожиданно оживились они.
- Замечательно. Вот сначала вденем нитку в иголку... - начал он воспроизводить озвученный им процесс. - Завяжем узелок, чтобы нитка не выскакивала... А теперь берём иголку в руки и первый стежок - закрепление нитки на ткани.
- И мне, и мне тоже закепи...
- Ты уже кипишь? А где пар из носа?
- Не, не кипю. Я же говорю закепи.
- Вот и говори нормально, если не хочешь кипеть: закрепи
- Закрепи... - чуть ли не с треском еле выговорила она
- Ну, а теперь начинаем шить. Иголку сюда, вытягиваем нить. Так, так... тянем до конца. Теперь с этого края так же.
- А я правильно делаю?
- Ну ка покажи.
- В принципе да. Только вот тут далеко ушла.
- Ой, а у меня нитка зацепилась...
- Так, давай показывай что и куда у тебя зацепилось...
Потом у другой иголка вылезла не из подобающего места. Первая в свою очередь ушла далеко не затянув как следует дошитое. Его потихоньку начало это раздражать.
- А вот это уже халтура. И у тебя халтура. Значит сейчас переделывать будете. Вот, я же показывал: тянете нить до конца. До конца, понятно?
- Понятно.
- Вот и тяните. А тут что? Ну и куда ты так размахалась. Я разве так показывал? Какое расстояние должно быть между стежками. Вот, так и делай.
Процесс пошёл чуть медленнее, но заметно качественнее. А также усилился град вопросов типа: "А правильно ли я делаю?"
- И что, вы теперь каждый раз через раз будете спрашивать?
- Нет, мы будем шить.
- Вот и шейте, а то уже скоро спать ложиться надо.
Словно услышав эти слова, появилась бабушка.
- Девочки, пора спать ложиться.
- А ещё не дошили.
- Вот дошивайте и идите.
- Мы как дошьём сразу придём.
- Господи, когда же они дошьют. - подумал он уже полный желанием отобрать и дошить всё самому.
- А когда мы дошьём, мы их оденем?
- Нет уже не оденете.
- Почему?
- Потому что спать пойдёте?
- А завтра оденем?
- Вот завтра - да... но при одном условии: вы их сейчас дошьёте.
- А мы уже дошиваем.
- Вот и замечательно. Всё, дошили? А теперь как и в самом начале нужно закрепить нить, чтобы всё что вы тут нашили не распустилось.
Сделав заключительные пассы он отдал им колготки.
- Идите бабушке покажите. Пускай она теперь с вами мучается. А у меня смена кончилсь. - сказал он и выключил свет в своей комнате.

Из любого ... можно сделать конфетку. Надо только уметь извлекать её оттуда

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В принципе, когда они со мной, они всё время что-то (как правило, то же что и я) делают. И вопроса, заявленного в теме: пристроить их к делу, как правило, не возникает
У соседа в доме был камин. По техническим причинам от его снёс. У него осталась плитка с камина. За ненадностью сосед нам отдал плитку. Правда, отдал вместе с глиной на которой она деражалсь на камине. Как я уже говорил, мы делаем мангал на улице (стационарный), так что она нам как раз. Но вот незадача - плитка с глиной. Но маленькие негры отлично справилсь с работой несмотря на усталось, вечер, возражения бабушки. Вымазались... Одна даже специально вымазала руки по локоть. Ту же участь постигла и одежду, в которой они были.
- Ну и чего ты так вымазалсь?
- А я работаю.
- А бабушка, наверно, будет ругаться...
- Да, будет.
- И что тогда?
- ...
- Ладно, ты ей скажи, что эта грязь лечебная.
После этого она стала мазаться ещё больше. Рано или поздно пришла бабушка.
- Девочки, что же вы наделали? - с ужасом сказала она
- А мы работали!
- Я вижу что работали, а зачем так намазались. Могли бы нормально работать.
- Ты бабушка не волнуйся, это - грязь.
- Я вижу что это грязь, поэтому и волнуюсь
- Я же говорю, бабушка, это грязь. А грязь она лечебная. У меня потом морщин не будет.

Из любого ... можно сделать конфетку. Надо только уметь извлекать её оттуда

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей!!!! 5 баллов!!!! Живо представила сей процесс и грязелечения и колготкозашивания!!! Супер!!!!
Я своим детям дала бусины и иголки с нитками, бусы делать. Процесс, напоминающий процесс зашивания колгот у Алексея. Сын просит научить пришивать пуговицы. Папа не выдерживает, отправляет детей ко мне. Вроде у меня терпения больше....

Если делать качественно сейчас- не придется мучиться потом.

Мой колодец. Киньте монетку, пожалуйста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей, Ваши рассказы о девченках читаю с особым удовольствием. Мне кажется, их нужно издать отдельной книгой. И это так узнаваемо! Мои погодки и близнецы сестры "шили" точно так же - сидя под столом, нажимая педаль по команде.

Таня, и на ТЫ, пожалуйста.

Если ты читаешь ЭТО, знай: у тебя началась Светлая Полоса Жизни. Можешь не благодарить:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...