Перейти к содержанию

Приглашаем новичков в мир 3Д через Лукстейлор


Рекомендуемые сообщения

32 минуты назад, Anutk сказал:

 Лукстейлор развертку сделал, но в графис загрузилась только 1 деталь спинки. 

Ели Вы посмотрите мои следующие серии (которые еще длиннее и "утомительнее"), то я там показывал как лекала (dxf-aama) могут в КЛО "попасть". "некорректно".

Достаточно маленького пересечения линий, что бы контур не смог "распознаться". Это получается изза разных характеристик точек кривых.
 

Наконец то я понял фразу "Линию горловины полочки нужно четко совместить..."  - это не совсем так.
Нужно, что бы контуры разверток-лекал были приемлемы для тех программ, куда вы их собираетесь экспортировать. Или подправлять в нужных местах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Natamoda сказал:

А если с точной привязкой в Лукстейлоре, в Графис лекала загружаются корректно? Или ещё нужны дополнительные приёмы?

Я измерила основные линии, все точно. О точности конфигурации кривых ничего сказать не могу. По внешнему  виду довольно похоже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Anutk сказал:

тестировала импорт в графис...

Я пробовал "загонять развертки" Лукстейлора в "БокеКАД" (тоже 2Д программа в которой можно "размножать" раскладываь и выводить на плоттер).

К примеру. Когда КЛО не "понимала" контуры, я пытался "провести" их через Боке. Причем в Боке все попадало корректно и редактировалось. А если я хотел "протянуть" как есть (импорт-экспорт), то то что в Боке читалось, всеравно в КЛО не воспринималось...

Графис тоже "не любит" пересечений контура?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, arhimed сказал:

Ели Вы посмотрите мои следующие серии (которые еще длиннее и "утомительнее"), то я там показывал как лекала (dxf-aama) могут в КЛО "попасть". "некорректно".

Достаточно маленького пересечения линий, что бы контур не смог "распознаться". Это получается изза разных характеристик точек кривых.
 

Наконец то я понял фразу "Линию горловины полочки нужно четко совместить..."  - это не совсем так.
Нужно, что бы контуры разверток-лекал были приемлемы для тех программ, куда вы их собираетесь экспортировать. Или подправлять в нужных местах.

Сорри, некорректно выразилась по поводу совмещения линий. Я написала, что это был комментарий к 1 видео и для тех, кто открыл программу 1 раз. 

 

Иногда приходится бодаться с деталями, которые из графиса в кло приходят, не без того :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, arhimed сказал:

Графис тоже "не любит" пересечений контура?

Да, графису нужен замкнутый контур. Но иногда и с ним бывают танцы... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Anutk сказал:

Да, графису нужен замкнутый контур. Но иногда и с ним бывают танцы... 

С разрывом Лука не экспортирует. Пересечение допускается (обычно при экспорте Лука предупреждает).

Различайте "пересечение" и "разрыв".

Если контур имеет разрыв, то он не должен вообще "попасть" в *.aama. В обычном автокадовском "чертежном" *.dxf такое допускается.

Но случается что изза разной "трактовки" кривизны (в разных программах) импортируется немного другая траектория кривой (разница менее мм) и обнаружив пересечение, программа не может самостоятельно понять как исправить.

 

Кстати. В Боке можно в таком "сложном" случае загрузить как чертеж (любое нагромождение линий) и потом с ним разбираться.

Изменено пользователем arhimed
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И как бы подведу черту под этим "делом".


В КЛО в контур детали (лекала) укладывается меш (полигоны). И когда есть пересечение контура, программа не сможет создать меш (и в процессе редактирования клошка тоже "не разрешит" вам "завернуть" контур). 
В Луке наоборот. Развернул и "рисует" поверх меша линии (приблизительно). В результате может получится не всегда "корректно". 


Да. В таких случаях надо проверять.

 

А если в 3Д окне Лукстейлора линии сечения (обычные) пересекаются - это не страшно. Они всеравно "делят" оболочку на части. И вы увидите, когда "выделяете" часть для разворачивания - эта часть будет окрашена другим цветом.

Изменено пользователем arhimed
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Anutk сказал:

Не волнуйтесь, кто ищет, тот найдет. Я живу в стране, где швейная промышленность давно приказала долго жить. Но есть еще маленькие дизайнеры, которые создают новое. Я думаю, что в странах бывшего союза таких дизайнеров тоже можно найти.

Спасибо! Обязательно буду искать!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Natamoda сказал:

 

Не поняла, CLO - это переодевалка? Если вы освоили CLO,  то должны были бы понять, что это не переодевалка, а достаточно мощный инструмент проверки лекал.  Может, пока не на 100%, но на 90 % можно верить.  Программа стремительно развивается, думаю, в скором времени  достоверность  отображения приблизится к 100%. Нам бы  только успевать осваивать  новые возможности.... ( не забывая увеличивать мощности компьютера под них)

 

В Кло создается модель, цифровая модель одежды в определенной позе, а потом в Фотошопе накладывается на фото заказчика. Для меня пока эта программа проверки лекал. Проверка посадки. Вот верно, что успевай компьютер обновлять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Siamka4 сказал:

В Кло создается модель, цифровая модель одежды в определенной позе, а потом в Фотошопе накладывается на фото заказчика.

Интересный алгоритм! В фотошопе проверяете посадку?

Я тоже использую фотошоп, но только  для создания эскизов на фото клиента (самый первый этап работы), но потом, после утверждения модели, работаю в  3Д и Кло (используя скан клиента, иногда  фигуру, построенную по фото заказчика, если нет скана). То есть, проверка посадки проверяется на скане  клиента. Фигура полностью соответствует лекалам.

 

Даже интересно посмотреть на вашу работу! Необычно.  Скрины этапов работы можете показать? Лицо клиента можно замылить для неузнаваемости. 

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Natamoda сказал:

Интересный алгоритм! В фотошопе проверяете посадку?

 

Нет, я так не делаю. Я вам рассказала, как работают магазины цифровой одежды. Именно на это настроен рынок. 

Я в Кло только проверяю свои лекала. Настраиваю манекен под нужный размер. В фотошопе не работаю.

Изменено пользователем Siamka4
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Siamka4 сказал:

Я вам рассказала, как работают магазины цифровой одежды.

Тогда понятно. Это другое направление. Посадка проверяется на  типовом аватаре в Кло для красивой презентации. Да, магазинам  это нужно. 

Мне эта сфера неизвестна. Работаю с реальными людьми, которым требуются хорошо сидящие модели, поэтому и удивилась. 

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

01.01.2021 в 19:35, Aliona сказал:

Вернусь к новейшим технологиям. Крупные компании-ритейлеры чрезвычайно консервативны...

 

Меня учили в 2Д делать чертежи. 
Карандаш, ватман, циркуль. Калькулятор был новинкой.
Это в конструировании машин. 
Механика.
Редукторы, шестеренки. Особенно круто было чертить вручную развертки механизмов...
Даже были кроме конструкторов просто копировщики (перерисовывали чертежи с черновика на чистовик)
И в отличие от швейников, у нас практически все перешли на 3Д. Тот же СолидВоркс и Автокад, и Компас.

 

Что бы создать швейный "СолидВоркс" нужны программисты, которые будут понимать, что нужно и как. И это все требует солидных вложений.
Японцы пытались, достигли не плохих результатов (LookStailorX). Но не смогли внедрить свое ПО.
Наверное уперлись в консерватизм некоторых отдельных личностей и те денег не дали. А поскольку это все уже успели "зарегистрировать" (как изобретения и т.п), то другим, просто так "повторить" (официально) - нельзя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, arhimed сказал:

И в отличие от швейников

Наверно, ещё сказывается сложность человеческой фигуры, она вся неразворачиваемая... с точки зрения математики.  С механизмами, наверно, легче. 

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Natamoda сказал:

... с точки зрения математики.  С механизмами, наверно, легче. 

Механизмы, как и кожа человека, математически не разворачиваются. За исключением простых форм.
В 3Д создается целый проект. Затем детали. Затем детали "представляются" в чертежах (плоских документах).
Изготавливают детали как литьем (с возможным последующим "допиливанием"), так и вырезанием из проката (всякого сечения), выдавливанием, изгибанием, вырубкой и т.п.

 

У швейников, в отличие от механиков, основной материал (из которого будет изготавливаться предмет) - это плоская ткань.
Тканный либо вязанный, либо...
Причем не всегда бывает материал плоским. Например у "родственных" обувщиков, у которых тоже много плоских материалов, есть и детали сугубо объемные (подошва, части обуви выдавленные и "запеченные"). Там без 3Д просто не получится.
Ну например натуральная кожа в исходном виде тоже не плоская (кожа животного). Её режут, растягивают - для изготовления плоских частей. Для сильно выпуклых выгоднее использовать те места, которые и были подобно выпуклые (что бы смогло так сформироваться без излишнего сжимания/растягивания).
Вязанные детали (или некоторые целиком) могут сразу производится объемными (рукавицы, носки...). Есть оборудование в котором можно связать сразу кофточку или платье (а вручную крючом?).
Это изза массового производства тканей в рулонах (плоский материал) такой материал относительно не дорогой получается. Вот и требуется в основном сначала раскроить (плоское, и желательно с минимумом отходов), а потом сшивать.

 

А проект, в общем то, должен быть в 3Д. Что бы было все "согласовано и сбалансировано". Из проекта уже потом "выдергиваются" отдельные детали и на них готовится своя "документация" по изготовлению. А на сборку - своя.
По смыслу - подобно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, arhimed сказал:

А проект, в общем то, должен быть в 3Д. Что бы было все "согласовано и сбалансировано". 

Золотые слова! Чтобы "согласованно и сбалансированно", наглядно и не требовало от конструктора одежды большого опыта при построении плоского чертежа модели с нуля 

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12.12.2020 в 13:15, arhimed сказал:

Ничего я не задумывал (не виноватая я), она сама пришла. Мысль, когда пытался "втултить" в шесть штук. А фантазии свои надо пытаться придержать, а то такого можно захотеть, что потом и за день не расхлебаешь (не успеешь проверить в КЛО). Я в смысле,.. что форма должна быть попроще и было на что опереться (без подпорок).

 

Это на виде спереди - карта кривизны.

А на скрине вид сзади включена карта смятия (и вид плоской развертки в этой расцветке). Там цвет не показывает где была выпуклость.

 

Я переживал, что меня тапками забросают за такие кривые вытачки. Но если вам интересно, то вот вам продолжение. Серия о юбке с кривыми вытачками (подробнее).

https://youtu.be/CVQPADAIV8Q

 

Я думаю, что в принципе вроде достаточно, или  еще показывать брюки и платья?
С рукавами не хочу. Не успею я за пять минут такое видео снять.
Мне же потом еще пересматривать, что я там поназаписывал...

Можно продолжать...Хотелось бы брюки увидеть в построении и развертке. 
А можно ли сразу из Рино переносить цельную  созданную  форму в Кло и в Кло уже разворачивать, сшивать и пр. ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, NATуся сказал:

А можно ли сразу из Рино переносить цельную  созданную  форму в Кло и в Кло уже разворачивать, сшивать и пр. ?

Можно переносить. Загружаете  форму, как одежду. 

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем привет. Начал осваивать Луку, имею вопрос и просьбу: 

- много обсуждения по поводу сканов аватаров по фотографиям, но я понял, что все более менее точные инструменты сейчас стали платными. Есть ли что то доступное?

- так как базы пока нет, то может быть есть где то расширенный архив аватаров? Если можно, поделитесь. Так как основные изделия, которыми мы занимаемся, это комбинезоны, то нужны в первую очередь аватары с ногами в полный рост. Спасибо за помощь.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, bsv_stal сказал:

Так как основные изделия, которыми мы занимаемся, это комбинезоны, то нужны в первую очередь аватары с ногами в полный рост. Спасибо за помощь.

 

Очень хорошие аватары получаются в программе Optitex. Там есть немало настроек, можно корректировать под свои нужды. И вообще, изначально хорошая, добротная форма. Есть мужские, женские, детские

изображение_2021-01-08_131919.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Aliona сказал:

Очень хорошие аватары получаются в программе Optitex. Там есть немало настроек, можно корректировать под свои нужды. И вообще, изначально хорошая, добротная форма. Есть мужские, женские, детские

изображение_2021-01-08_131919.png

Спасибо, попробую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, bsv_stal сказал:

Есть ли что то доступное?

Лучшим вариантом, я считаю, для создания индивидуального манекена (не стандартной формы) - это сканирование или фотограмметрия...
Но как выход из положения (из бесплатных), можно рассмотреть следующие:

 

1. В самой КЛО_6 есть возможность к дефолтным аватарам применить файлы "размеров"(*.avs). Например в папке для женского аватара (:\Users\Public\Documents\CLO\Assets\Avatar\Avatar\Female_V2\Size) есть приблизительные формы "алванона" - US_ASTM. Не супер, но для приблизительных стандартных форм (не на много хуже, чем по фото) подойдет. И, кстати, это самое простое...

2. В старших версиях (от версии 2011года..., "моделиста" и до 4.2) можно "взять" (дефолтный подредактировать) аватары типа V3. После пересохранения с старших версиях они уже не будут иметь возможность изменять размеры (в шестой версии КЛО), но ими можно будет пользоваться как аватарами (с костями).

3. Как сообщила Aliona, можно взять в других программах. Оптитекс удобный для редактирования формы. Экспорт будет  без костей, но можно кости добавить как в КЛО6, так и в "Миксамо"...
Кроме Оптитекса можно (с костями) брать в: DAZ_3D, Character_Creator, Makehuman...

Базы нового Лукстейлора укорочены (версия с инсталятором), что бы не увеличивать размер инсталятора. Но вы можете добавить себе в базу все манекены (лукстейлора) из предыдущих выпусков. Если внимательно читали инструкцию по установке, то там я добавлял такой текст:
Если ранее не использовали третью версию можете скачать архив, с которого можно взять себе базу данных (папку с манекенами и т.п.)
Ссылка на полный архив 2018года (там нет инсталятора), где внутри есть базы (папка "Data" и в ней папка с манекенами "Std Model")
https://drive.google.com/file/d/1NyyUSCmYiURbfsz0JOTiljZ1OL4xHc-X/view?usp=sharing
И ссылка на версию еще старше, там есть модели(обжики для тренировки) и примеры
https://drive.google.com/drive/folders/1vnCv_FrDMiOKskVxpyZ3z_G559wxnqpZ?usp=sharing

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тогда еще вопрос к практикам: в принципе, наши комбинезоны эксплуатируются в полетах (парашютные). Т.е. положение тела во время полета абсолютно разная (вниз головой, боком, сидя и т.д.), т.е. точная осанка тела вряд ли нас интересует в таких условиях эксплуатации. Являясь активным пользователем Кло3Д я понимаю, что аватары там не идеальны с точки зрения соответствия реальным людям, но рационально ли устанавливать Оптитекс только для того чтобы брать оттуда аватары и на много ли они лучше Кловских. Сканировать заказчиков возможности нет, так как география заказов достаточно широкая, в том числе иностранные клиенты. Основная проблема для нас в том, что комбинезоны должны "сидеть" достаточно плотно, но возможности производить промежуточные примерки нет.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это вы практик. Мы такое ни разу не шили)
Мы скорее "теоретики джаза"

Вот есть сервис для удаленных измерений. Там много рускоговорящих. Обещали для совка сделать меньше цену.
https://3dlook.me/blog/how-to-take-your-body-measurements-at-home/?utm_source=LinkedIn&utm_medium=post&utm_campaign=how_to_take_measurements_at_home&utm_content=C3DMD

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, bsv_stal сказал:

в принципе, наши комбинезоны эксплуатируются в полетах (парашютные). 

 

Ух, ты! Здорово!

О целесообразности установки Оптитекс, здесь уже решать самому. Мне надо было. Уж очень нравятся оптитексовские формы. 

А об электронных манекенах Alvanon знаете, наверно?

изображение_2021-01-09_234007.png

Изменено пользователем Aliona
И вам, наверняка, нужны манекены с костями?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...