Перейти к публикации

"Лица не общим выраженьем..."


Рекомендованные сообщения

Закрепленное сообщение

Маня, а что Вам больше всего нравится в самой себе?

Насколько более действенной и величественной стала бы любимая поэтами тема звёздного неба, если бы они хорошо знали астрономию! (Паустовский)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мария (маня, как то даже рука не поднимается написать), читая ваше интервью возник вопрос как к хранительнице тайн Эрмитажа. Вы любите свою работу, котов живущих в Эрмитаже, а как вы относитесь (относились, когда проводили экскурсии) к посетителям, ведь они всегда очень разные?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Готовить я не люблю, но вообще ничего не люблю делать по дому, только гладить да мыть посуду. Есть несколько блюд, которые я делаю, но это не серьезно. Суп грибной, мясо в сметане потушить, грибы, мороженое, безе. Все)). Макароны, вспомнила.
Поэтому не парюсь, дома не завтракаю, а сплю, потом иду на работу и завтракаю уже там йогуртом и мюсли. Иногда покупаю или мне дарят пиццу - вот тут я ликую, так как больше всего люблю именно ее. Я тащу ее домой и ем два дня. Еще я приношу часто домой суши - у нас в столовой потрясающий повар, который делает лучшие суши, что я пробовала. Пиццу он тоже делал бесподобную, но народ сказал, что пиццу много где делают, а такие суши - нет, вот теперь он их только и готовит. Все вкусненькое я тащу в норку и ем в кроватке. По лозунгу одной нашей кондитерской «Теплого хлеба - и под одеяло!».
Не могу сказать, что эта леность мое лучшее качество, а какое лучшее - трудно сказать. Может быть, то, что я добрая? Но это тоже ведь палка о двух концах, трудно бывает различить доброту и сентиментальность с чувствительностью. Если в детстве я была безусловно доброй, помню это ощущение, поступки и мнение других, то с годами чувствительность замутнила эту добродетель, увы. Наверное, самое главное, что мы с моими подругами просто хорошие и стараемся такими быть.
А посетители не раздражали, я их любила. Они ведь пришли порадоваться, восхититься, как их можно не любить. Это праздник для них, что же их разочаровывать? Помню, один дядечка был с маленьким сыном, очень славный, так он даже влюбился, как я поняла, звонил на работу, его сын хотел, чтобы мы познакомились)). Как же не любить таких милых людей? Еще водила для глухонемых с переводчиком, для слепых. Грузинские подростки, помню, просто убили - подходили и клали, забывшись, голову мне на плечо... один какой-то американский техасский миллионер, выживший из ума совершенно, машинально щипал за бедро: ущипнет - я в шоке смотрю на супругу - супруга разводит руками - я отхожу - он подходит и щиплет за бедро - и по новой)). Так и гарцевали перед Ватто. А сколько баек было! Я очень любила водить экскурсии, а вот в школе преподавать не пошло.
На самом деле все просто, я люблю работать и видеть хороший результат, но что ж не любить, особенно если это не трудно? Конечно, все всегда хочется сделать самым лучшим образом и грустно, когда не получается, но экскурсии обычно получались хорошо)).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маша, и я примыкаю к поздравлениям, голосовать не могла по этическим соображениям, но болела ) Очень горжусь знакомством и возможностью помочь в меру способностей!

 

Вопросов миллион), постараюсь умерить пыл: часто ли вы бываете в открытых посетителям залах? ) Какое направление или период в живописи больше всего по сердцу? Можно ли пару слов о том как придумываются и организовываются выставки в которых участвуют экспонаты из разных музеев.

_ Sine ira et studia _
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зачем же вы об этике, меня опять начали мучать вопросы уместности в моем конкретном моих ответов здесь!
А горжусь и рада я!
В залах бываю не часто, по делам)). Музей знаю с детства, там же еще детские кружки есть с пяти лет). Вкусы незамысловатые, насчет направлений не знаю уже, нравятся теперь уже отдельные художники. Прерафаэлитов страстно люблю, Ван Гога, Уайета. Но у нас есть девушка, которая Прерафаэлитов любит еще больше - она и похожа на их красавиц, и одевается в ткани с их узорами, и диссертацию про них написала, и фотографируется в образе их картин)).
А как выставки делаются - не знаю, я же их не составляю)). Только выставки одного экспоната на День кота на несколько дней. Надо выбрать объект, рассказать о нем, выявить его необыкновенность даже при кажущейся прозаичности, а потом заставить его тронуть ваши сердца, заставить захотеть посмотреть.
Но обычно возникает какая-то общая идея, как показать того или иного художника или явление. Потом придумывается, что же самое интересное в этом? А что есть, что могло бы рассказать это? И как?
Вот сейчас, например, в ГМИИ и Эрмитаже идут парные выставки про собрания Щукина и Морозова. Обменялись картинами. В Москве выставка роскошная, яркая, с просветительским уклоном, рассказывающая вообще о жизни одних блистательных купцов, об их жизни, тканях, и о картинах, которые они собирали, конечно, о фабриках. А в Эрмитаже эстетская, отстраненная немного, даже холодная, о жизни других купцов для людей, которые уже знают их - два портрета на пустой стене, акцент на их лицах, а потом их коллекция, рассказывающая о себе, как о сути их жизни, а не как о части ее. В Москве ткани-реплики фабричных полотнищами свисают с пола до потолка, а в Петербурге зал Дени, как был когда-то, восстановлен. Так как-то)). В общем, по несколько лет концепции придумывают. Выставка должна быть великолепной и интересной.
Или вот в 2017 году была выставка «Революция». Можно было показать революцию как разрушение. Можно было как необходимость. Можно было как данность и показать неотвратимость ее прихода. Там ужасов не было, про госпиталь говорили, про фронт, про пробитые картины, про Блока в составе комисси. Говорят, самое сильное впечатление производил даже не штык, которым добивали, не оригинал отречения и страница дневника Николая Со словами «Кругом измена и обман», а открытый дневник императрицы с записью накануне расстрела. Вот тут запись есть, а вот тут даже дата заранее поставлена, а записи уже некому было оставить... Или вот случайно была на выставке Ар Деко в Лондоне. Мебель, картины, наряды, в результате полностью получаешь представление о том, как они выглядели и в каком окружении жили люди этого времени, а потом поворачиваешься... а там в темноте пляшет полуголая Жозефина Бейкер в человеческий рост рядом с тобою. Вертится в своем знаменитом танце в одной юбочке, подмигивает, ухмыляется - и ты точно понимаешь, что такое было эти гремящие 20-е.. и начинаешь им завидовать.
Или вот сейчас была выставка «Сокровища Красной реки». Это , простите, про Бронзовый век Вьетнама. Не вдохновляет? Вот. А там... в основном бронзовые барабаны. Огромные и поменьше, покрытые концентрическими кругами, скульптурками, величественные и торжественные. И от них веет такой мощью, что ты начинаешь понимать, что это была великая страна, богатая мастерами с прекрасной культурой. А так, подумаешь, Вьетнам... вот в этом, наверное, и есть искусство создания выставки.
И еще текст, что ты напишешь, сможешь ли донести идею не только визуально, но и вербально.
Вот можно развлечься - сходить на какую-нибудь новую выставку в Эрмитаже, хоть на тех же Морозовых, потом еще на что-нибудь и еще, а потом почитать в Коммерсанте рецензию. Удивитесь - там всегда очень длинные статьи, детали ухвачены верно, а истрактованы всегда почти неправильно и в отрицательную сторону)).
Выставка, как книга - ее создание сложнейший радостный и мучительный творческий процесс, предназначенный для людей. И они так же уязвимы и хрупки.

Изменено пользователем маня
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Не задумывалась, что за выставками стоят конкретные люди. Как конкретная я за сшитой вещью...
Мария, а когда, в каком возрасте и вообще как случилось, что вы пошли по тропе искусства? Что толкнуло, сподвигло. Может смутно и интуитивно с детства или резко "туда!" постарше?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маша, спасибо огромное за ответ! Я узнала гораздо больше, чем могла бы предположить в самых смелых фантазиях! Люблю Эрмитаж и хожу туда с детства, некоторые выставки помню десятками лет. Теперь буду получать от музеев ещё большее удовольствие ( не думала что такое возможно) )!
Уместность: этот проект у нас как совместное ткачество, сотни талантливых рук завязывают тысячи узелков и создаётся потрясающей красоты гобелен. Любой из узелков в равной степени важная и нужная частица в этой восхитительной картине, свет и тени, всё должно быть для глубины и подлинности!
A7C4256E_339D_4599_A0FA_14927310B1C1.jpeg

_ Sine ira et studia _
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наташа, спасибо,но на самом деле, сообразила, не совсем ответила на вопрос - он же был про совместные выставки.
Там столько нюансов! Расскажу, что знаю, при том, что не вовлечена, это самый приблизительный рассказ.
Значит так. Самое главное - любое произведение искусства - это не просто вещь, а вещь, имеющая свою приблизительную стоимость. В случае шедевров - стоимость непредставимо -невероятно-огромную. Кроме того, традиционно вещи просто так не посылаются, предполагается, что получат что-либо взамен на какую-нибудь выставку. И вещь должна быть, естественно соразмеримой по значимости. И вот представьте - нужно организовать выставку, на которую приедет, например, 15 шедевров из разных стран и каждая страна полагает, что получит что-то. Эти шедевры могут быть в тех странах уже запланированы на другие выставки, которые уже утверждены такими же сложными системами переговоров. Кроме того, вещи не могут путешествовать часто, им нужно отдыхать, а некоторые техники нельзя длительно экспонировать, например, фотографии, им нужна ротация, смена за время выставки, значит нужно рассчитывать достойные экземпляры, чтобы выставка при замене вещей выглядела так же убедительно, как до замены. Надо соотнести между собою все эти графики перемещений вещей, рассчитать, как наши вещи могут в ответ передвигаться, и только после этого можно думать уже конкретно о выставке. Вот у нас был эпохальная выставка "Пьеро делла Франческа". Он был раньше, но сопоставим с Леонардо. https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/...S9nQSEh/?lng=ru
https://artchive.ru/news/3407~Interesnye_fa...ska_v_Ermitazhe. и много других публикаций.
Выставка позволила даже соединить триптих, разнесенный по странам, привезли огромные работы, выставили в Пикетном зале, выстроили подобие собора из прозрачных белых полотнищ, сквозь которые просвечивала золоченая арматура классицистического зала... Но выставку готовили более пяти лет! Второй такой в мире уже не будет, ее не повторить.
Или вот специфика - такое понятие как иммунитет. Без него выставка не может состояться. Это государственные гарантии того, что выставка вернется обратно и на нее не будут распространяться никакие имущественные претензии. Наследники, например, или еще что-нибудь. В Германии у музеев бывают проблемы с незаконно изъятым в годы войны. А вот, например, случай, который заморозил обмен выставок России и Америки. На годы! Поэтому огромное значение имел факт предоставления одной работы на Франческа из Америки и грандиозной выставки Лейденской коллекции. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%...%BE%D0%BD%D0%B0
Еще вот вопрос транспортировки. Вещь должна приехать в неприкосновенности. Для этого ее пакуют в ящик, наполненный всякими специальным материалами, не выделяющими ничего вредного, закрепляют ее так, чтоб она не шевельнулась. Потом этот ящик или ящики нужно установить в перевозочном средстве так, чтоб он не шелохнулся ни при каких обстоятельствах. Температура, влажность - должны быть неизменными. Ну, и защита. Понятно, что такого транспорта в мире не очень много, как и компаний, которые могут все это предоставить. Вещь нельзя отправить одну, она должна находиться под неусыпном наблюдением куратора. Поэтому они едут как сопровождающие-курьеры. Это в буквальном смысле - вот кабина, в ней водители и курьер. Едут не на бешеной скорости, понятно, дорога не самая быстрая, курьер сидит с водителями, спят по сменному графику (лежанка в кабине грузовиков, как знаем, только одна)). Стоянки случайными тоже не могут быть. И так несколько дней)). Дальше распаковывают выставку в присутствии обеих сторон, составляют акты сохранности. Самолетами быстрее, но принцип тот же самый. Но вот статуи мраморные в самолет не влезут)).
Так что очень сложно создать выставку, в которой участвует несколько музеев. Это тоже искусство).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На этой неделе мы близко познакомились с человеком необыкновенным! Очень цельный взгляд на мир, очень свой способ жить в этом мире.

 

маня...

- Она живёт в центре Санкт-Петербурга, города волшебного, тревожного, невозможно прекрасного!
Кто только не ходил по его улицам!
Красавицы, поэты, полководцы, мыслители, учёные, цари...
- Она работает в одном из самых прекрасных музеев мира - в Эрмитаже!
Какие только сокровища не живут в его стенах!
Леонардо да Винчи, Рембрандт, Гейнсборо, Роден, Ван Гог, Матисс...
- Она любит пиццу и не любит готовить. Она любит старинную мебель и ничего не имеет против икеи. Она любит природу, но каменный город не меньше. И сколько ещё неповторимых чёрточек характера мани мы узнали из этой беседы! Ещё долго они будут вспоминаться и заставлять задумываться.

 

Придерживаясь традиций этой темы, нужно было бы пригласить для мани художника... Но в этот раз мы отступим от традиций, следуя уникальности характера! Пусть в теме останется тот портрет и тот ракурс, который неумолимо заставил остановиться фотографа!
В том самом изумительном синем платье.
Со взглядом синих глаз, полным пытливости, внимания, ума и доброты...

 

_________.jpg

 


Спасибо большое всем участницам за интересные вопросы!
Спасибо большое Марии за приоткрытый кусочек души!
Ждём новых работ!

 

Портретная галерея открыта. Продолжение в следующий понедельник!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох, Маша! Низкий поклон!

Выставка «Пьеро делла Франческа» это одно из грандиозных событий в моей жизни! Она невероятна сама по себе - можно ли было надеяться, что эти сокровища окажутся в одном зале, на расстоянии вытянутой руки! И мне ещё повезло с атмосферой, потому что выбраться удалось поздно вечером. Вход через Малый Эрмитаж, проход к выставке через тёмные, абсолютно пустые залы, звуки шагов, саркофаги в полумраке в Египетском, старинные стекла преломляют свет фонарей в немое кино, белый зал с призрачными арками, «ну здравствуй, старый юный друг!» мальчику Гвидобальдо, с которым мы уже встречались ) А ещё там при входе около турникетов сделан пол со стеклянными вставками, так чтобы посетителям было видно старинную кладку. Под стеклом спал уютно полосатый котик )]Эмоциональный писк )

 

_ Sine ira et studia _
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я благодарю вам. Как же я тронута такой сердечной заинтересованностью. Спасибо за портрет. Спасибо, что выбрали. Спасибо, что хотели поговорить.
Общение с вами, дорогие подруги, стоит многого. Ваша помощь неоценима, забота и участливое желание во всем помочь поражает.
Я благодарю вас всех еще и еще раз!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.
Delphinium_Closeup_Light_Blue_526281_2560x1440.jpg

 

...Мне тоже очень хочется (пусть запоздало) поздравить и поблагодарить маню!
Спасибо огромное за платье, за беседу, за необычный взгляд на жизнь... за литературный дар, в конце концов!
- Представляете, какая интересная могла бы у мани получится книга! -

 

маня, позвольте задать вам ещё один вопрос?
Вы упомянули про выставки из собрания Щукина и Морозова. Рассказали про иммунитет.
...Несколько лет назад Пётр Коновалов (он же Пьер Коновалофф), правнук Ивана Абрамовича Морозова (и Александра Ивановича Коновалова, министра торговли и промышленности во Временном правительстве)), потребовал или возврата картин из коллекции своего прадеда, или компенсации за показ этих картин, частично вошедших в экспозицию "Из России: французские и русские шедевры живописи 1870—1925 годов", проходившей в Лондоне с января по апрель 2008 года.

 

- Чем дело кончилось тогда? В каком состоянии находится этот вопрос с П.И. Коноваловым сегодня? Не всплывал ли он снова по поводу этих выставок?
Есть ли у вас какая-нибудь информация помимо общеизвестной?
...Интерес мой не праздный, тк. мой муж и я - создатели наиболее полной биографии семейства русских фабрикантов Коноваловых и интересуемся любыми подробностями.
Спасибо!

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бурлакова Фрося, спасибо, но, пожалуйста, не надо комплиментов!
К сожалению, ничего по незнанию не могу сказать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.
...Итак, Ирина-Kundze в ходе четырнадцатого Дайджеста выбрана Лицом Сезона!
Это произошло на 29 неделе 2019 года.
cvety_13.gif.....Поздравляем и радуемся от всей души!cvety_13.gif

 

Профиль Ирины. На Сезоне с 05.04.2006 г.
Авторская тема.
Альбом.
Работа, покорившая Сезон.

 

0000000.jpg

 

Блиц-портрет в пяти ответах:
1) Профессионал или любитель.
2) Сова или жаворонок.
3) Чай или кофе.
4) Кошка или собака.
5) Юбка или брюки.

 

1. Любитель.
2. Между Совой и Жаворонком есть ещё Голубь. Я - Голубь.
3. Чай и кофе на равных позициях. Но если нужен один ответ, то пусть будет кофе. Он начинает мой день.
4. Так как имею кота, то Кот.
Но на самом деле им занимается мой муж.
Он его и кормит, и чешет, и по наглой морде бьёт-))
5. Тут однозначно - юбка.

 

*******************************************************

 

- А теперь - начинаем тонкую прорисовку Портрета!
Любые ваши вопросы для Ирины: правила тут.
На самом деле, там одно правило: один пост = один вопрос:).

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.
Ириночка, поздравляю ещё раз!
Здорово, что победило такое красивое платье. И мне особенно по душе, что это платье на реальную красивую женскую фигуру, а не какие-то фотошопные фантазии!

 

Вопрос первый хочу задать такой.
Вы - рижанка. Этот город имеет в наших глазах особую ауру ещё со времён Советского Союза...
- Как живёт Рига сейчас? В чём её красота, её особенность, её непохожесть?

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.
Вопрос второй будет такой.
...Всегда мне, да и не только мне, очень приятно и радостно смотреть на фотографии вашей большой, красивой и дружной семьи!
- Поделитесь секретом, как создавать семейный мир и лад, чтобы он так радовал и длился?:)

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.
И третий вопрос - по психологии швейности:).
Сиреневое шифоновое платье - это ваша первая (!!!) работа на заказ.
В своей теме вы написали, что заказчица

Инга оказалась очень приятной в общении, просто душка.

- А легко ли было вам найти с ней общий язык, ведь вы недавно познакомились?
Что для этого понадобилось?
Не всегда ведь отношения мастер-клиент складываются безмятежно...

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем за голоса и похвалы.
Мне очень приятно,хотя я считаю, что только сухие цифры вывели меня на эту позицию.
На моем месте должен был быть, вполне заслуженно, совсем другой человек.
И все знают о ком я говорю.
Хотелось бы, чтобы мой портрет выглядел примерно так:С уважением и почитанием перед Её талантом, коленопреклоненная и с цветами.
Прямое включение из Юрмалы. -))
post-132-1563706432_thumb.jpg

 

Вопрос первый хочу задать такой.
Вы - рижанка. Этот город имеет в наших глазах особую ауру ещё со времён Советского Союза...
- Как живёт Рига сейчас? В чём её красота, её особенность, её непохожесть?

Это как в своём доме.
Замечаешь в только хорошее.
Разбросанные тапки и пыль больше видны гостям-)) Правда, мне трудно анализировать.
Проще дать оценку, свежий взгляд на какой то другой город, который посетила в туристических целях.

Время от времени все же стоит немного отдохнуть от безделья. / Ж. Кокто

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.
Вопрос второй будет такой.
...Всегда мне, да и не только мне, очень приятно и радостно смотреть на фотографии вашей большой, красивой и дружной семьи!
- Поделитесь секретом, как создавать семейный мир и лад, чтобы он так радовал и длился?:)

Ну, семья то большая, но не везде дружная-))
Отец моих детей женился на матери моего зятя. Так что у нас "Санта Барбара" -)) Мадам Брошкина закрутила гайки. Но так как у нас одни внуки на всех, то приходится ладить-))

 

Зятья достались мне умные, уважительные, помогают безмерно.

 

По моему самое главное обещал-сделай.
Даже просто любовь не на первом месте.

Время от времени все же стоит немного отдохнуть от безделья. / Ж. Кокто

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...