Перейти к публикации

про икру чёрную и иные удовольствия


Рекомендованные сообщения


Наверное, все в нашем окружении все жили примерно одинаково, поэтому глобальных поводов для зависти как-то не было.

Самое главное из всего сказанного. Изменено пользователем Sv1

Моя тема на Сезоне

Моя детская тема на Сезоне

Я - не швея, не портной. Шитьем (в качестве бизнеса) не увлекаюсь. Шью для сына и собак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.
Рассказы все интересны, когда они кусочек жизни.
Только желательно без "а девочки, вы слышали, вы знаете, вы представляете, что я вам сейчас расскажу: а в СССР-то кошмарном 1917/1991 - всех мам загоняли волками, и без трусов!"

 

Шучу, маня.


Не имея желания нарушать правила форума («8.2. Если возникает конфликтная ситуация, сообщите об этом модератору, используя кнопку "Пожаловаться". Если сообщение, нарушающее Правила, вызывает дискуссию, нарушителями считаются все её участники») я боле не вступаю в дальнейшие обсуждения рассказанного мною, прошу более никого, чтобы тоже не нарушили правила, это сообщение не комментировать, и сообщаю, что шутку на счет моей матери не принимаю и что направила официальную жалобу администрации.
Полностью оставляю на усмотрение администрации решение о том, оставить или убрать это сообщение.
Спасибо.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мое детство делится на до 1989 и после. Не в том плане "лучше-хуже", а "так и по-другому". И это "по-другому" я вспоминаю с содраганием, когда еще не вечером (осенью, снега еще нет, но уже темно) возвращаешься домой, в парадной много закутков, света нет (лампочки или выкручивали, или били) и ты бежишь до лифта и встаешь у стенки между лифтами спиной, чтобы видеть вход. Ну, чтобы не резанули... Или не изнасиловали... А про серьги, которые драли вместе с ушами, запомнилось навсегда. КОгда мама предложила на 16 лет проколоть уши, я категорически отказалась. В 1989 году появились талоны: мясо 2кг/мес, колбаса и колбасные изделия - 1кг, сыр - 1 кг, масло слив.-1кг, сахпесок - 1кг (для дачников было убийство!), соль 1 кг, раст.масло - 1л, мыло и стиральный порошок - 1кг (купленные в то время стиральный порошок и мыло закончились только в 2000-е гг.), водка - 1л (была "валютой"), сигареты - 1 блок...
Еще не забуду, как мама рассказала, как она, по доброте душевной, пыталась в метро сдать мальчишку-попрошайку (он на "кусок хлеба" собирал в п/э пакет, год 1994-й), мама его вывела на следующей станции и пыталась сдать сотруднику милиции, мол мальчик бродяжничает, жить негде, голодный (по легенде), милиционер его пытался взять за руку, мальчишка вывернулся и убежал, но уронил пакет с деньгами, когда посчитали, оказалось 2млн рубликов за 1 день (месячная зарплата)...

 

А так - чего только в детстве не было... Не было излишней опеки, мобильника (компьютер появился в далеком 1988 или 1989 году, папа сам собирал). Ну да, твердокопченую колбасу, икру ели не каждый день. Так и сейчас не каждый день едим... Вон, перед этим НГ муж месяц покупал красную рыбу (дешевые поставки с ДВ): с икрой и без, сам солил, уху варит, жарил, запекал. "Икра, опять икра!" (с) Вот лежит одна рыбина в морозилке. Даже и не тянет.
Не надо забывать, что в разных регионах СССР были разные продукты (например в Ленинграде было несколько сортов черного хлеба (помимо белого и булок): ржаной (круглый по 14 коп и кирпич по 12), бородинский, с тмином, карельский... А на юге только 2 вида хлеба: серый и белый. Это просто особенность региона.

 

В общем, у каждого СВОЯ правда.

Изменено пользователем Sv1

Моя тема на Сезоне

Моя детская тема на Сезоне

Я - не швея, не портной. Шитьем (в качестве бизнеса) не увлекаюсь. Шью для сына и собак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Sv1, это вы пораньше не помните )) Я работать начала ещё в универе, так сильно хотелось свободный график ))) сначала училась на дневном полный день, потом - на кафедру. Домой 3 дня в неделю возвращалась к полуночи - шла пешком 15 минут от метро в нашем жилом районе, в котором разные слои населения жили, и не боялась. И родители не волновались. А бояться начали действительно в самом конце 80-х и конечно 90-е.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу прояснить одну путаницу, часто возникающую при разговорах горожан за сельскую жизнь. Особенно давно прошедших времен. Разницу понятий колхоз и совхоз.
КолХоз = коллективное хозяйство. В теории это добровольное объединение сельских тружеников для производства и сбыта продукции. Сами решили, что и как выращивать, сами вырастили, сами реализовали, разделили между собой доход (по трудодням) и живут-радуются. Разумеется, орудия труда, семена, удобрения и прочее приобрели сами. На деле все, конечно, веселее. Земля-то государственная! Поэтому гос-во очень хорошо диктует, что растить, и, главное, кому и по каким ценам продавать. Разумеется, гос-ву по твердым копеечным ценам. А то и бесплатно сдавать. Но жить колхозникам приходится на ту "выручку", которую они получили. Если неурожай, падеж скота, реквизиция бесплатная и т.п. - ну что ж, не повезло! Ваши проблемы. Хороший год, остались деньги - развивайтесь, стройте клуб, чините дороги и т.п.
Примерно с 60-х колхозы стали массово превращать в совхозы. Это полностью государственные сельхозпредприятия, где все принадлежит гос-ву: земля, техника, строения, произведенная продукция. Население работает по найму, за зарплату. Как на заводе. Вместо условно "выборного" председателя - назначаемый сверху директор. Зарплата может быть фиксированной, может зависеть от выработки, чаще сдельно-премиальный принцип. Вкладывается в развитие тоже государство: выделяет деньги на строительство коровников и мастерских, покупку техники, ГСМ, семян, удобрений, обучение специалистов. Платит пенсии (у колхозников долгое время пенсий не было, потом примерно до 80-х годов были рублей по 20-40). Гос-во диктует, что именно производить. Если стратегия оказалась невыгодной, то населению не жарко и не холодно - убытки несет государство. если выгодно, то, в общем, тоже - доход идет гос-ву. Но могут быть премии.
Именно на этапе совхозов жить на селе стало приемлемо. Особенно в 80-х, когда приняли Продовольственную программу и Программу поддержки Нечерноземья. Тогда в знакомой мне деревне Псковской области построили отличную школу, медпункт, великолепно оборудованные ремонтные мастерские. В райцентре работало несколько профтехучилищ, все парни учились на механизаторов с правами на все буквы алфавита, строителей; девушки - на полеводов, скотниц, бухгалтеров, отделочниц. Давали и целевое на в/о. По распределению присылали после учебы молодых специалистов: учителей, медиков, агрономов, строителей, ветеринаров, инженеров. Если такой спец после 3-х лет оставался, заводил семью, то им бесплатно строили жилье.
Закончилась эта лафа в 90-е. Сейчас нет совхоза, нет другой работы, мастерские давно разграблены (из уникальных станков вырывали медную обмотку с моторов и сдавали в цветмет), коровники обрушились и тоже частично разграблены, поля заросли борщевиком и лесом. Населения из 2000 чел осталось около 120 + дачники летом.

Изменено пользователем Vasilissa с Осинки
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне не пришло бы в голову публично вспоминать про то, какое бельё она имела возможность носить и как она решала свои гигиенические вопросы...

 

Зато я помню, как она пела - такой невероятный голос...


Мыш, так и это тоже личный выбор каждого :) Мне вот интересны в равной мере все стороны жизни - и что под юбками носили, и сколько языков знали... И я не разделяю этот интерес на публично допустимый и нет :) Но это мой личный выбор.
Возможно, сказывается деревенское детство... В деревнях до сих пор считается вполне нормой то, что в городской среде - недопустимое бескультурье и вмешательство в личную жизнь...

 

Что касается использования неудобных предметов - они неудобны во все времена. Удобство не относится к возможностям технического прогресса - удобной и неудобной может быть и лучковая пила, и современная. Прокладки удобнее кучи тряпочек, хотя бы потому, что не ёрзают. Тряпочки в трусах - неудобны. И так было всегда - когда о прокладках не знали ничего, всё равно мучались. Именно это слово часто употребляют деревенские старушки, когда описывают гигиенические средства их молодости (а я их об этом спрашиваю по возможности, потому что интересно мне :) ).
Так что, если осёл с тележкой позволял удовлетворить транспортные потребности без мучений - он был хорош и не делал жизнь несчастной. Но если без мучений не получается - это не станет счастливым воспоминанием ...

Насколько более действенной и величественной стала бы любимая поэтами тема звёздного неба, если бы они хорошо знали астрономию! (Паустовский)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если не считать ни подарком, ни горем - так можно?
Просто тканью, событиями жизни?...
Конечно, можно...

 

Вам можно не считать события моей жизни ни подарком, ни горем...

 

Но и мне можно считать до трёх или до пяти, как мне захочется - потому что это моя жизнь...

 

И моё отношение к происходящему со мной - имеет реальные последствия для моей жизни...

 

Таковы законы этой самой жизни - и не только моей...

 

...Причем без разделения, на "прилично" и "неприлично"?
Ну почему все надо пытаться перевести в язык плаката или глянца, разорвать целостность, рассортировать по категориям?...
Я могу объяснить и это - и нет, опираясь не столько на мой личный опыт, сколько на коллективный опыт всего человечества, отфильтрованный в научное познание или в опыт великого искусства (и отчасти доступный и мне тоже)...

 

Дифференцирование хаотичного опыта (и общечеловеческого, и личного) - это конкретный признак высокого уровня развития - и социума, и личности...

 

Называется это дифференцирование ещё - анализ...
Такая важная стадия рассмотрения интереснейших процессов - и социальных, и личных...
Ну, это кому реально интересно...

 

При этом анализ, как стадия - предполагает последующий синтез ранее специально разделенных аспектов хаотичного целого...

 

Способность синтезировать ранее вычлененные части целого в новом, но при этом достаточно гармоничном, не слишком противоречивом единстве - это уже про творчество...

 

Это легче всего проиллюстрировать на примерах лоскутного шитья, франкенов и прочих разорванных на куски целостностей - разорванных целостных тканей или разорванных ранее целостных предметов одежды...

 

Реальная жизнь никогда не останавливается на достигнутой однажды «целостности»...

 

Она рвёт эту достигнутую «целостность» на новые куски, перетасовывает их - и снова создаёт прекрасное...

 

У отдельных людей подобные процессы тоже случаются - но не у всех одинаково красиво...

 

Некрасивый опыт в масштабах социума и в масштабах реальной истории человеческого социума - отбраковывается, красивый - сохраняется и воспроизводится...

 

Примерно так...
И, если честно - ну очень примерно...

 

PS Кстати, слова «при-лично» или «не-при-лично» - тоже весьма наглядны...
Имеют прямое отношение к лицу... ну, или к личности...

Изменено пользователем Мыш

Будь собой, остальные роли заняты... (с)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Мне вот интересны в равной мере все стороны жизни - и что под юбками носили, и сколько языков знали... И я не разделяю этот интерес на публично допустимый и нет...
Конечно... мне тоже интересно примерно многое...
Но я разделяю - профессиональная дефформация сказывается, увы...

 

Для публичного обсуждения чужого личного опыта - мне всё ещё требуется согласие обсуждаемой личности... такой навык... но даже и при наличии такого согласия - для меня достустимо отнюдь не всё...

 

В частном порядке - там всё иначе... хотя и там существуют внятные границы допустимого...

 

Ну, тоже как-то примерно так...

Изменено пользователем Мыш

Будь собой, остальные роли заняты... (с)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

маня, поисковики не знают слова майонка! И мне не попадалось, к стыду. История «Флобер и волки» восхитительная, большое спасибо! Про Сестрорецк ещё свекровь расспрошу, она там живёт, хотя из чуть более позднего периода она рассказывала «жуткую» историю про то как возвращалась с подругой с танцев, к ним пристал мужик, пытался тащить зацепившуюся за забор подругу в кусты, а свекровь била его туфлей на тонкой шпилечке, он смеялся и оставил их в покое. Я потом мужу говорю: не вяжется что-то, шпильки грозное оружие, если б я кого-либо приложила даже с моими полутора котовыми силами, то точно бы пробила голову, на адреналине так 100% )

_ Sine ira et studia _
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Способность синтезировать ранее вычлененные части целого в новом, но при этом достаточно гармоничном, не слишком противоречивом единстве - это уже про творчество...

 

У отдельных людей подобные процессы тоже случаются - но не у всех одинаково красиво...

 

...А может, не было войны,
И у отца с рожденья шрамы,
Ни кто от пули не погиб,
И не вставал над миром гриб,
И не боялась гетто мама?

 

А может, не было войны,
И у станков не спали дети,
И бабы в гиблых деревнях
Не задыхались на полях,
Ложась плечом на стылый ветер?...

 

Александр Розенбаум

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И что?...
Я обо всём этом не понаслышке знаю... не от Розенбаума...

 

Старшие братья моей матери прибавили себе годков - и мальчишками ушли на фронт... сами, добровольно...
Вернулись не все... конкретно так не все...
Да, и история женщин моей семьи, оставшихся без мужчин - это тоже очень конкретная история...

 

И - что?...

 

Лично я - не голодала, как они... нет... они для меня другую жизнь создали...

 

Так что присваивать себе трагедии прошлого моей семьи и моей страны - это было бы слишком высокомерно с моей стороны...
Ими - я горжусь, восхищаюсь, уважаю... они справились...

 

Мне бы хоть отчасти дотянуться...

 

Так что неудобные прокладки в моём детстве - это действительно как-то даже неприлично обсуждать...
Неудобные прокладки - в прошлом, детство - тоже...

 

И жизнь такая короткая... даже у просветленно-цивилизованных людей...

Изменено пользователем Мыш

Будь собой, остальные роли заняты... (с)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
маня, поисковики не знают слова майонка!

 

Видимо, слово "маёнтак" - белорусское слово, типа поместье, местное имение :-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А мою маму в начале 50-х загоняли волки.

папа рассказывал, что они ходили в школу за много километров ( пять или даже больше). А за ними волки. И ведь не было мысли школу прогулять. Жажда знаний, которая до конца с ним так и осталась.

Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили. Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. Leonard Cohen.

 

Мой сайт мой инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видимо, слово "маёнтак" - белорусское слово, типа поместье, местное имение :-)

Вот! А я слышу маенок. В поместье дело и происходило. Там их много было, польских владений старых в той части Белоруссии. Еще нашла ""Майонтек" (majatek, majątek) переводится с польского как "имение".
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И у меня были очень счастливые детство и юность, грех жаловаться. Взгляд в прошлое, контраст жизни предков до революции и после нее, во время войн и их жизнь в сложнейшие времена дал мне понять, что все можно превозмочь и все дается человеку во благо. А иногда трудности жизни одного поколения в семье приносят благо следующему поколению. Если говорить иронично, то я, как Кандид,готова утверждать, что "все к лучшему в этом лучшем из миров!". Я даже статистику последние лет сорок веду)))

Изменено пользователем маня
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если говорить иронично, то я как Кандид готова утверждать, что "все к лучшему в этом лучшем из миров!". Я даже статистику последние лет сорок веду)))

я до сих пор помню, как преподаватель по французской литературе в пух и прах разбивала это утверждение. А жизнь-то показывает, что оно так и есть.

Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили. Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. Leonard Cohen.

 

Мой сайт мой инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BriNa, есть вероятность, что это мог быть и Курорт. И даже более вероятно, там поглуше было)).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что неудобные прокладки в моём детстве - это действительно как-то даже неприлично обсуждать...

А вот женщины, которые пережили войну, потеряли близких, чудом избежали или не избежали изнасилований немецкими солдатами, были проданы в Германии, голодали, работали в очень тяжёлых условиях, не могли доучиться, хотя очень хотелось и способности были... эти женщины вспоминают и неудобные прокладки. Мелочь, казалось бы. А всё равно неудобные. И с ними мучались. При этом рассказывали они это всё не для жалобы - просто говорили, как было. При этом ещё и молодёжь жалели (нас и более молодых) - потому что у нас другие трудности и сложности.

 

Мне - я уже о личном - всегда не нравился довод "другим ещё хуже". С детства. Долго не понимала, почему. Потом поняла - слишком часто этот довод уничтожает стремление к хорошему. Что ж поделаешь, мол, все мучаются. А если кто-то мучаться не хочет и старается что-то изменить, его ещё и осудят - мол, "дывись, яка цаца".

Насколько более действенной и величественной стала бы любимая поэтами тема звёздного неба, если бы они хорошо знали астрономию! (Паустовский)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маёнтак могли произносить и как маёнак, от слова маешь - имеешь, то есть имение, поместье.
Маня, очень интересное наблюдение или теория о количестве счастья в одной семье, как количестве энергии, которая не берется ниоткуда и не исчезает в никуда. Мой опыт с этой теорией вполне согласуется. Я отстрадала в детстве и молодости так, что дочери моей хватает на вполне спокойную и счастливую жизнь (с общественно-политическим строем и отсутствием предметов гигиены это почти не связано). Конечно ей хочется бОльшего, но если сравнивать с тем как жила я, так она просто королевскую жизнь ведет:)
Я написала почти, потому что хотим мы или нет, но бытие определяет сознание. Общественные нормы того времени и той страны заставляли нас вести себя так, как сейчас, возможно мы бы и не стали.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О, вспомнила - еще мы гуляли с ключом на шее на веревочке и оставляли ключ от двери под ковриком, если ненадолго уходили, в магазин, например. А потом, студенткой, когда возвращались заполночь и было страшно идти через пустырь, то я просила кого-нибудь из автобуса, или догоняла кого-нибудь с просьбой пройти вместе, объясняла, почему). Или ждала идущего сзади прохожего, объясняла, что боюсь, и просила или идти рядом, или пройти вперед, чтобы я видела))). А иногда мама, если я не с работы поздно возвращалась, возмущалась, и в знак протеста ложилась спать, а дверь на лестничную клетку оставляла распахнутой со светом в прихожей. И вот идешь и видишь с улицы черный пролет пятиэтажки и на пятом этаже единственную квартиру с манящей открытой дверю со светом, из нее льющимся... и я ведь далеко не одна была, кто видел это еще издалека... и ведь ничего...)))

Изменено пользователем маня
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...