Перейти к публикации

про икру чёрную и иные удовольствия


Рекомендованные сообщения

Но это-то все читали?!! Наверное, нет ничего лучше.
А Королевская аналостанка и про гризли заканчиваются хорошо)))

 

post-5140-1551600914_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не люблю описания природы. Слова о ней не вызывают эмоций

Согласна, хорошо описать природу почти ни у кого не получается. Я в детстве собирала все описания, что попадались - и в стихах, и в прозе - в отдельную тетрадку :) Класса с третьего где-то и почти до конца школы. Тетрадка не закончилась.

Насколько более действенной и величественной стала бы любимая поэтами тема звёздного неба, если бы они хорошо знали астрономию! (Паустовский)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О! Мой любимый детский писатель! И взрослый тоже)))
Помню, мама как-то взяла в заводской библиотеке книжку "Маленькие дикари" 1959 года выпуска, с иллюстрациями автора. Вот это была любовь с первого взгляда... Читала я её и перечитывала, и снова читала и перечитывала. В итоге, мама договорилась с библиотекарем и вместо этой книжки отдала в библиотеку какую-то другую.
И похоже, что это оказало большое влияние на мой ник))) И только позже я узнала, что в английском гризли с двумя буквами z))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я неоднократно делаю попытки прочесть необходимый минимум интеллигента )), и каждый раз неудачно.
дубравушка, а какие именно книги из минимума интеллигента остались пока непрочитанными?

There are more things in heaven and earth, Horatio,

Than are dreamt of in your philosophy.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласна, хорошо описать природу почти ни у кого не получается.

Наверное только стихами и не у всех. Некрасов в меня попадал немного. Доступно и просто)))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Покроется небо пылинками звезд и выгнутся ветви упруго.

Проще надо писать, - влез боцман Кацман, - настала ночь!

 

Когда я была девочкой, мои родители, бабушки, дедушки - все - работали. Счастье избежать яслей выпало мне по убеждениям родителей не отдавать и стечению обстоятельств. Профессия одного деда - игра на балалайке по трактирам - освобождала то время, которое у тружеников неминуемо рабочее. Свои первые годы я по часам передавалась, как переходящий кубок. Но настал детский сад. Поначалу нехватка мест и карантины вынимали меня из этого заведения - ура! ура! Я весьма довольная сидела с мамой на работе, дневной сон мне устраивали на установленном горизонтально кульмане - чего желать еще. Отец пару раз брал на работу к себе. Вот у него совершенно не было условий для пребывания детей. Нет, если бы он не уходил, то ок норм. Ну даже ладно, посидишь, порисуешь, успокоишься, осмотришься, выйдешь из-за стола и тихонечко приблизишься к пишущей машинке - бац, какое-то постороннее лицо в кабинет суется. Папы нет, страшно. А детским садом перестала тяготиться, когда научилась ходить в самоволку, и применяю это полезное универсальное умение по сей день. Выйдешь, бывало, за ворота, свернешь к ювелирному. В коробочках на бархате выставлены там бриллианты. Унылые, что слов нет. Мелкие, бесцветные - в чем прелесть?! Есть же синие, красные, зеленые камни - это красота, это я понимаю.
Потом уже, когда я была школьницей, мама из техбиблиотеки принесла книгу о производстве драгоценных кристаллов. Что я могу сказать, ни в ванной, ни на балконе, ни на кухне вообще невозможно достичь ни нужного давления, ни температур. Совершенно бесполезная книга.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я книгами про природу и зверей никогда не увлекалась, а вот разные исторические это да , при чем это могло быть как художественные, так и научно-популярные. В пятом классе, когда начали учить историю древнего мира, искала в библиотеке книги на эту тематику, некоторые помню до сих пор. Еще у меня всегда был интерес к живописи и художникам. Когда собирали макулатуру, то из журналов вырваала и складывала в папку репродукции картин с описание. Потом периодически перечитывала, пересматривала. После поездки в Ленинград в Эрмитаж, я накупила наборы открыток с репродукциями картин и сделала свои альбомы из больших фотоальбомов, они до сих пор есть у моей сестры. Ну и фото артистов тоже собирала вначале в коробке, потом сделала альбом.
Чего никогда не испытывала , так это книжного голода, я до сих пор всегда делаю паузу после прочитанной или прослушеной книги.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дубравушка, а какие именно книги из минимума интеллигента остались пока непрочитанными?

Проще назвать прочитанные :) Например, я вообще не читала Чехова, только "Каштанку". Открывала, давилась и закрывала. Кое-как прочла "Войну и мир" (по программе), а вот "Анну Каренину" не смогла, хотя начинала раз 5, наверно. Не читала Достоевского, кроме "Преступления и наказания" (тоже по программе). Не читала Шолохова. Сказки Пушкина учила наизусть, а за "Евгения Онегина" на него обижалась - почему такой талантливый поэт написал такую ерунду... Любила стихи Лермонтова (и сейчас люблю), а дошла до прозы - отравилась. Из зарубежных не читала ни Диккенса, ни Ремарка, ни Золя, ни Хэмингуэя, ни По... В родительской библиотеке все эти книги были (и много чего ещё - кроме того, что мне было интересно), я все их честно открывала, кое-что пробовала читать, но бросала. Приставала ко взрослым и к учительнице литературы - думала, может, не понимаю чего... Что все находят в этих книгах? Читала критику - с той же целью. Ничего не изменилось - эта область, интересная многим, совсем не интересна мне. Хоть и понятна.

 

А больше всего люблю "Слово о полку Игореве" - мне кажется, что лучше владеть русским языком невозможно.

Насколько более действенной и величественной стала бы любимая поэтами тема звёздного неба, если бы они хорошо знали астрономию! (Паустовский)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расскажу смешную «книжную» историю. После первого курса мы с тремя подругами устроили себе законный отпуск у моря, поехали в Феодосию, оттуда родом была ещё одна наша одногруппница, обязалась помочь в выборе жилья и т.д. Договорились и взяли с собой по книге, которую не жалко потом оставить, если вдруг надо будет место для чего-то другого в чемодане. Лучшей или «настолько плохой, что даже хорошей» оказалась производственная драма из жизни лётчиков, называлась она «Белая полоса». Это был редкий набор штампов, изложенных слабым языком, бессмысленный сюжет. Читали мы её вслух в плацкарте, иногда комментировали ( состязались в язвительности ). На действо в итоге подтянулось полвагона и смеялись мы до коликов ) Книгу подарили кому-то из попутчиков.
Кстати, обратно я еле дотащила багаж, в феодосийских книжных было немыслимое количество редких для Ленинграда книг в свободной продаже - Гессе, Кафка, мы там умирали просто от изумления и невозможности взять всё.

_ Sine ira et studia _
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А "Слово..." в чьем переводе любимое?

В подлиннике.

Насколько более действенной и величественной стала бы любимая поэтами тема звёздного неба, если бы они хорошо знали астрономию! (Паустовский)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Три товарища волшебная книга наверное. Моя нечитающая родственница взялась за неё на море. Как она на неё наткнулась, среди множества книг, не знаю. Может название было на слуху. Оторваться от неё она не смогла, ей так её и отдали, что бы смогла дочитать. До этого я не видела в её руках чего то печатного кроме "Космополитена"))

Для меня "Жизнь взаймы" и "Триумфальная арка" этого же автора до сих остаются одними из самых интересных книг времен юности)

Тimе is money

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В подлиннике.
а! в смысле - по изданию 1800 года:) Подлинник-то был утрачен в пожаре 1812 года:( Вы факсимильный репринт на древнерусском, без адаптации, читаете? уважаю таких ценителей, я так не умею:)

There are more things in heaven and earth, Horatio,

Than are dreamt of in your philosophy.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слово "подлинник" употребила в значении "оригинальный авторский текст, не перевод" :)

 

На древнерусском читаю пока с большим трудом, только учу его.

Насколько более действенной и величественной стала бы любимая поэтами тема звёздного неба, если бы они хорошо знали астрономию! (Паустовский)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но это-то все читали?!! Наверное, нет ничего лучше.
А Королевская аналостанка и про гризли заканчиваются хорошо)))

уже давно думаю перечитать Сетон-Томпсона.
Люблю Джека Лондона и его произведения про животных ( про Аляску тоже понравились).
Рябинин "Нигер" (про собаку). Даю читать ответственным маленьким друзьям.
=======
Недавно пришлось бегло просмотреть "Тараса Бульбу" и расстроилась. Такую книгу нельзя давать читать детям. А она в школьной программе.

 


Я читаю странно.
Закрываю книгу и не помню ни автора, ни имён героев. У меня остаётся эмоция.
То есть я даже пересказать не могу того о чем прочитала.

может это чисто женская способность. У меня подобное. Зато брат и муж могут не только что-то процитировать из книги, которую они читали в далеком детстве, но и сказать, какого цвета была обложка, описать картинки, назвать имена не только главных персонажей, но и второстепенных.

Я не хочу создавать что-то для того, чтобы мне платили. Я хочу, чтобы мне платили за то, что я создаю. Leonard Cohen.

 

Мой сайт мой инстаграм

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то почти все программные произведения не для школы. И писались они для взрослых. А уж "один день..." Солженицына... Проблема в том, что после школы мало кто читает классику. А сейчас и в школе мало кто ее читает , пользуются кратким содержанием.

Моя тема на Сезоне

Моя детская тема на Сезоне

Я - не швея, не портной. Шитьем (в качестве бизнеса) не увлекаюсь. Шью для сына и собак.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну, каждый делает свой выбор. Или ему позволяют сделать неправильный, не подготовив к серьезной литературе. Условия и обстоятельства жизни бывают разными, увы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моя двоюродная сестричка, сильно младше по возрасту, учась курсе на втором-третьем технического института - с гордостью «объяснила» мне при случае, что терпеть не может всю эту литературную «школьную программу»...

 

Это было забавно...
Но мы с ней дружили, так что я прониклась сестриной ответственностью - и объснила юной «бунтарке», что практически ни одно из произведений великой классики, мимо которых они «проходили» в школе, действительно не было написано для детишек, потому что в современном мире даже и половозрелые подростки, и даже большинство студентов - всё ещё детишки...

 

А взрослые книги писали очень талантливые взрослые люди - для взрослых людей...

 

Так что в школе им, школярам, просто давали возможность немножко ознакомиться с великими сюжетами и слегка запомнить персонажей, заодно полируя грамотную взрослую речь...

 

Девушка прониклась тоже - и принялась по-тихоньку перечитывать «школьную программу», уже как бы в качестве человека взрослого... icon1.gif

 

Так вот до сих пор и читает...
Не для галочки - она научилась извлекать что-то интересное для себя из того, что поколениями зачем-то бережно хранит человеческая культура, и получать от этого наследства совершенно личное, а не коллективно-школярское удовольствие...

 

phpBB [video]
Изменено пользователем Мыш

Будь собой, остальные роли заняты... (с)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но это-то все читали?!! Наверное, нет ничего лучше.
А Королевская аналостанка и про гризли заканчиваются хорошо)))

 

 

Маня, а я вот этого автора обожаю, хотя короткие рассказы и не очень люблю
(О*ГЕНРИ не в счет). У него есть еще несколько книг, но ИМХО -эта лучшая.

 

post-14608-1551703074_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А взрослые книги писали очень талантливые взрослые люди - для взрослых людей...

Мне кажется, люди просто разучились понимать язык сказки. Сказки - не только для детей. Они для всех. Самые простые сказки обычно очень сложны. И понятны настолько, насколько человек повзрослел.
Маленький пример: "Сотников" В.Быкова. История о том, как нельзя делать злу даже самые мельчайшие уступки. Подробная и наглядная.
И сказка о том, как герой победил злого дракона, но нарушил запрет трогать его сокровища и - сам переродился точно в такого дракона. Сказка учит - нельзя брать сокровища дракона (иногда нельзя прикасаться к ним или даже думать о том, чтобы из взять). Нельзя даже с самыми благими намерениями - скажем, накормить вдов и сирот. Нельзя делать ни малейших уступок злу, ни малейших шагов навстречу - зло надо пресекать даже ценой жизни.
Другими словами - та же история. Для детей? Нет - для всех. Поверхностный взгляд будет просто следить за развитием сюжета, главный интерес - а что же дальше? Для глубокого взгляда картина будет иной. Умение понимать детские сказки "по-взрослому", думать над ними, читать иносказания, открывать для себя законы бытия (которые всё те же) и проникаться их глубоким смыслом - занятие очень "взрослое".

 

Отдельно можно бы ещё сказать о языке сказок, народном языке, который превосходит литературный не только словесным богатством. Сказочники умели строить речь так, чтобы как можно полнее использовать возможности языка. Они бы никогда не построили такого предложения, как предыдущее :) Народный язык - сама суть языка. Он звучит иначе. Он иначе строит предложения. Он иначе использует даже всем известные грамматические формы. Он начисто лишён разного рода грамматических прикрас...

 

И мне жаль, что всё это уходит в прошлое.

Насколько более действенной и величественной стала бы любимая поэтами тема звёздного неба, если бы они хорошо знали астрономию! (Паустовский)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...