Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Вдохновляюсь порывно и берусь за... иглу


Рекомендуемые сообщения


У меня почти получилось! Но я вам пока ещё не покажу.
Продолжение следует...

 

Какое всё чудесное, даже то, что не покажу. В предвкушении...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оля, вот уж заинтриговала-так заинтриговала! Очень хочется продолжения!!

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну-с, продолжу повествовать.
Не люблю строить выкройки! Ну не моё это! Совсем! Всё это черчение, откладывание по линейке, параллельные. Да я по линейке не могу ровно линию прочертить. Она у меня всё равно куда-то вихлять умудряется.
Поэтому, для основы лифа я срисовала более-менее подходящую мне выкройку из журнала. Вымерила на тушке, внесла необходимые коррективы, чтоб всё сидело как влитое. А потом вымеренный черновик разрисовала по будущим рельефным линиям. Вот так.
post-24754-1545599154_thumb.jpg
Отметила для себя где добавить- где убавить, и метки совмещения. И порезала на выкройку. Затем выкроила ещё один пробник, уточнила посадку, разметила снова метки соединений и получила такую выкройку.
post-24754-1545599244_thumb.jpg
Сначала выкроила подкладку.
post-24754-1545599418_thumb.jpg
А затем выкроила из пикачо лиф.
Ну, сметала, сострочила. К изнаночной части пристрочила ригелин. Вот так
post-24754-1545599453_thumb.jpg
С боков не пристрачивала, чтоб не мешал движениям, и на спинку пристрочила только по краям под застёжку.
А дальше, прежде чем соединять всё это, мне понадобилось сделать украшение по центру лифа.

 

Сначала я думала, что стоит взять сутаж, и расшить его по тому узору, что на образце, а сверху по нему нашить стразики, но потом подумала, что лучше не стразики, а пайетки. Они гораздо лучше блестят. Стразики часто выглядят блекловато, а на сваровски денег нет.
А потом я прикинула, что расшивать вот так сутажом- это та ещё головная боль. А у меня с ней всё в порядке и без того. Поэтому решила подыскать какое-нибудь кружево, из которого вырезать годящие фрагменты, а уж по ним нашить пайеток.
Но как-то всё не попадалось мне такого кружева. И вот уже когда совсем припёрло, и я тёрлась в тканевом, докупая недостающие материи, дочка мне и говорит: "А помнишь, у бабушки кофта кружевная была похожая?" !!!!!!!!!
А где ж раньше были мои мозги? Я же её и шила! И остатки есть, и даже знаю где лежат!
Вот значится вернулись домой (с покупками) достала я те остатки (я не как некоторые, добро не разбазариваю по помойкам, а как настоящий хомяк всё прячу по норкам), нарезала фрагментов из того кружева,
post-24754-1545601570_thumb.jpg
разложила по поверхности, закрепила всё булавками и пришила вручную к лицевому слою, чтоб впоследствии скрыть подкладкой всё безобразие моего ручного пришива. Ну и уже по кружеву пришила пайетки, с помощью прозрачного стекляруса.
Как именно пришивать- решала в процессе. Начала почти россыпью, но мне не понравилось. и решила подчёркивать плотными линиями отдельные дуги. Так мне показалось лучше.
Ну, а расшив это дело, соединила лицевую и изнаночную части. Вот так.
post-24754-1545600378_thumb.jpg
Это наименее драматичная часть.

 

Я уже жаловалась на форуме, что во всём городе не найти фатина в мушку. А мне ж без него застрелицца! И главное, когда не надо- везде был. Я и не особо суетилась, типа, успеется. А вот поди ж!
В итоге уже по интернету дочка нарыла мне на одном складе, где я и забрала последние 5 метров. Уж какой был. В смысле жёсткости.
И ещё в процессе поисков до того закупила 5 метров мягкого фатина.
Потом подумал-посчитала- и закупила ещё 5 метров фатина средней жёсткости. В мушках был шириной 1,5м, остальные по 3 м шириной. И ещё прихватила в Апрашке 2 бобины нарезанного фатина по 24 метра длиной и 15 см шириной. Забрала какие были- последние. Один мягкий, другой средней жёсткости.
Финишная закупка- красная тряпочка на рюши и банты, кусок бархатной ленты на шею, и пайеточная полоса для гребня.
И вот, вооружившись всем этим богатством, я подступилась к юбке.
Сначала решила разобраться с верхней, а потом думать за всё остальное.
Выкроила из миллиметровки макет полсолнца и начертила с помощью иголки, тесьмы и карандаша на нём линии пришива оборок. Расчёты радиусов были долгими, ибо как поведут себя воланы, насколько длинно или коротко будет выглядеть- да откуда ж мне это просчитать?! Ну кое-как определилась.
Затем выкроила из сетки средней жёсткости основу, к которой собралась нашивать с трудом добытые мушки, и простегала все линии вручную по разметке. Вот так.
post-24754-1545601152_thumb.jpg
Но это ещё были "цветочки".
А на сегодня Шахерезада закончила дозволенные речи...

Изменено пользователем Hellina
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Следующая порция раздумий у меня случилась над размерами воланчиков. Думала я, думала и решила нарезать сетку в мушки по 20 см шириной. Для нарезки изготовила тряпочку хлопковую соответствующей ширины, накладывала на разложенное в 2 слоя на столе безобразие, скалывала кое-где и резала, резала, резала. Кромка с одного края без мушек была- пришлось её срезать.
Нарезав, стала решать, куда сколько нашивать. Прежде всего нашила капроновую ленточку на низ круга-основы, слегка присборенную. А длины распределила посчитав длины окружностей, и взяв чуть больше, чем 2 длины. В итоге вышли воланы, начиная с нижнего:10, 8, 6, 4 и 2 метра.
А на картинке, как видели, воланы чёрной отделочкой все обработаны. На неё у меня ещё загодя было закуплено- моток чёрного кружева, 50 метров.
Но поизучав ещё картинку
post-24754-1545664945_thumb.jpg
Поняла, что одного кружева мало. Надо ещё сверху ленточку нашить. Ленточек у меня было! Совсем узенькая, и чуть потолще. Эмпирическим путём выбрала потолще.
И пошла строчить все (10+8+6+4+2) 30 метров.
Вот такие заготовки получились.
post-24754-1545665179_thumb.jpgpost-24754-1545665202_thumb.jpg.
Ну, а дальше всё как обычно. Может кто знает способ быстро, красиво и просто настрочить сборочки, я- нет! Поэтому тупо прострачивала, собирала и распределяла сборки по секторам, закалывала булавками, шила по булавкам.Сидела в центре "солнца" как паучиха, и шевелила щупальцами с булавками.
Это для представления, оборка в 8 метров, сложенная пополам.
post-24754-1545665909_thumb.jpg
Вот такая конструкция получилась- уже красота!
post-24754-1545666252_thumb.jpg
Бедный котик заброшен был, неглаженый, неигранный.
И вот, после верхней юбки, встал вопрос: как делать нижние и сколько?

Изменено пользователем Hellina
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Неllina, вы замечательный, азартный мастер и чудесный рассказчик. О создании вами костюмов читаю как приключенческий роман!

Главное, чтобы костюмчик сидел!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Неllina, вы замечательный, азартный мастер и чудесный рассказчик. О создании вами костюмов читаю как приключенческий роман!

Спасибо! Так это ж ещё какие приключения! Таких приключений во всяких джунглях ещё поискать! Может для жизни не так опасно, как крокодилы, но азарта и трудностей на пути к цели, а также головокружительных мозговых штурмов- хоть отбавляй!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Продолжая изучать платье, и искать любые изображения его в интернете, дочка наткнулась на такую картинку.
post-24754-1545948057_thumb.jpg
Если увеличить её, то на нижних юбках видны кружавки по низу, и возможно гофрированная лента. Ну, ленту я уже сочла перебором, а вот кружавки показались обязательными к употреблению. Поэтому поехала на Лермонтовский, и купила ещё 50 метров белых кружавок, таких же, как чёрные.
И вот решила для начала сделать 3 нижних юбки ярусами. На нижний ярус использовать фатин на бобинах, тот, что по 15 см шириной м 24 метра длиной, вроде бы. Ибо не перемеряла. Но где-то примерно так. Взяла я рулон мягкого и пошла пристрачивать к нему белые кружавки. Вот так
post-24754-1545948355_thumb.jpg
Но к чему это пришить?
Взяла я 5 метров мягкого фатина, и нарезала его тоже полосами по 20 см шириной. Весь! Все 3 метра ширины.
А дальше пришила пол рулона с кружавками к 5 метровому отрезку, потом 5-ти метровый к 2,5 метровому, а его к 1,5 метровому. И всё это в 2-х экзкмплярах. Потом не сшивала это в юбку, а связывала за хвосты ниток, которые на концах-началах строчек оставались.
Потом тот же алгоритм повторила с фатином средней жёсткости. Только пока в единственном экземпляре, ибо уже начало припекать по времени.
А мне ж ещё собрать всё в платье нужно, ещё крылышки, будь они неладны, красные рюши, бантики...
Собрала я, значит, вместе все 4 юбки, и прикрепила к лифу! Сзади вшила тесьму с крючками в качестве застёжки.
Вот!
post-24754-1545948884_thumb.jpg
И полезла в закрома за занавесочной вуалью, из которой я намеревалась изготовить крылышки и панталончики.

Изменено пользователем Hellina
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поскольку вся моя работа проходила в ограниченное время, надо объяснить, что выступление в новом платье было назначено на 21 декабря, пятницу. А то, на чём я остановилась в своём рассказе- таково было положение дел в четверг, накануне выступления.
Но, несмотря ни на что, я решительно сходила в парикмахерскую, привести в порядок голову. И ринулась штурмовать платье дальше.
Решила начать с панталончиков. Пока я разбиралась с ними, раздала дочкам работы: старшая делала гребень, младшая в это время собирала из старых запчастей новый цветок в голову, и прилаживала его к новому крепежу.
Порезала я панталончики, значит, из занавесочной вуали. Соединила части, померила на тушку- и выяснилось, что потерпела фиаско! Ходить в них нормально, а танцевать- невозможно. Ногу не задрать. А в танце это приходится делать много раз. Дёрнулась было порыться в закромах, но поразмыслив. решила на первое выступление забить на штанцы. И без них работы ещё было невпроворот.
Стала соображать, какой же формы выкроить крылышки. Долго и мучительно соображала, в итоге эмпирическим путём пришла к такой вот форме.
post-24754-1546044506_thumb.jpg
Стала прилаживать эту выкройку на имеющиеся кусочки, и оказалось, что запасы моих занавесок сильно сократились- еле нашла 2 кусочка, чтоб разместить эти загогулины.
Обстрочила ролевым швом по краям (разглядела на фото) пришила кружево и ленту.
А дальше взялась за красную тряпочку. Определилась с шириной рюши. Длиной во всю ширину ткани выкроила. Уже плохо помню, что за тряпка. Не хотелось портить костюм пошлой блестящей тканью. Поэтому взяла визуально подходящую, но она слегка стрейчевая оказалась. Разумеется, она очень плохо режется.
Нарезала. Обстрочила ролевым.
Приколола крылышки булавками, поверх рюши, и стала пришивать вручную. Там, где рюши располагались по краю- справилась быстро. А вот по переду вся замучалась пришивать. Спать, как я и предполагала, накрылось!
Ко времени "Ч" крылышки с рюшами и центральный бант пришила. Но уже ленты с бантиками на ярусы никак не поспевала сделать. В таком вот недоделанном виде и прошло первое выступление.
Но даже такой недоделанный костюм мне очень нравится.
Всё же, немножко покажу вам, что же получилось. Понимаю, любопытство- страшная вещь. Но только немножко. Потому что предстоит доделать всё как надо. И юбок ещё вниз добавлю. И разумеется отделку красной тканью, будь она неладна. 2 дня её нарезала. Уж так противно режется. За один присест терпежу не хватило. 8 полосок- узким ролевым швом их обработала. И 16 бантиков по бокам полосок. Ещё даже не отгладила, не говоря про пришила. Но всё это уже в будущем году. А пока- вот.
post-24754-1546046594_thumb.jpgpost-24754-1546046616_thumb.jpg
В руках настоящие кастаньеты. Она ими в танце отбивает ритм.

Изменено пользователем Hellina
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Красотень! Красную ткань нужно резать на полоски? Девочки на форуме писали, что можно оверлоком без иголки ровненько отчикать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже всё отчикано и обоверлочено. Я думала о том, чтобы сразу оверлоком резать. Но побоялась. Ткань очень коварная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Платье красоты неимоверной!
Удивляюсь, как смело ты берешься за сложные проекты и как все шикарно у тебя получается! :)

Чтобы научиться шить, надо шить!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потрясающая и очень необычная "светлая Кармен"!
Фантастическое платье.

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем большое за такую оценку! Очень приятно!
А простое- и делать не интересно! С простыми вещами редко случаются приключения.
После такой работы, как после хорошего путешествия, есть что рассказать. Да и самой вспомнить приятно.

 


post-24754-1546195297_thumb.jpg

 


Поздравляю всех с наступающим Новым годом! И вперёд, к новым воспоминаниям и приключениям!

Изменено пользователем Hellina
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оля, прочитала всю эпопею на одном дыхании.
Результат привел в совершеннейший восторг!!! Супер!!
Да, работа колоссальная, но результат того стоил!
Олечка, с Новым годом тебя и твоих деток. Здоровья вам всем, и сбычи всех мечт и планов)

51bb3f8e525e.jpg

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ольга, это великолепие и Творчество с большой буквы!
Вы - молодчина!

 

В наступившим! и новых свершений в работе!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Давненько я ничего не рассказывала. Разленилась за праздники не то, что шить, а даже рассказывать про шитьё.
Думала, про что же поведать. На большой рассказ сейчас трудно собрать мысли и вещдоки- расскажу про образы созданные к танцу на музыку "Мамбо итальяно".
И тут опять было обращение к винтажной теме. Мамбо, да ещё и итальяно- это что-то из пятидесятых, нью-лук, что-то кинематографическое, пышные юбки, приталенный лиф, причёска. Вот от таких образов я и стала танцевать.
А от конкретики- девочки в основном младшего школьного возраста с соответствующими фигурами.
Изучение темы Нью-лук привело меня к выводу, что юбка солнце- не слишком часто употреблялась, хотя на первый непросвещённый взгляд кажется что нью-лук= юбка солнце. Но это только на непросвещённый взгляд. Журналы тех лет и кинематограф при внимательном изучении выявили, что чаще всего юбка шилась либо клиньями, либо вообще даже просто прямоугольник, который по талии закладывался складками, а нужный силуэт достигался подъюбниками сшитыми ярусами.
post-24754-1547872299_thumb.jpgpost-24754-1547872315_thumb.jpgpost-24754-1547872331_thumb.jpg
Нет, конечно солнце употреблялось, и даже солнце-клёш, но это неэкономно- во-первых, а во-вторых не забываем про массовый пошив и ровность низа. Солнце всегда даёт косину, и прежде, чем подшивать низ, его всегда нужно выравнять, причём на тушке. Когда это один подол- это не так страшно, а вот когда много...
Поизучав матчасть был сделан пробник из имеющихся занавесок. Поскольку в холостую я шить не люблю, то сшила на свою дочку полноценный наряд: юбка и жакет. Юбка из 4-х клиньев, заложена в складки. Середины складок- швы соединения. Таким образом никаких тонких расчётов делать не пришлось. В ширину ткани (150) разрисовывала 2 клина, т.е. на юбку ушло 2 длины. В боку- молния. Наклон клиньев- на глазок, ну и небольшая дугообразность по талии и по низу тоже весьма примерно нарисовала, главное, что отмеряла- чтоб длина везде совпадала.
А жакет- по любимой мной бурдовской выкройке, я по ней школьный пиджак шила старшей.
post-24754-1547872885_thumb.jpg
Но жакет- это для жизни. Для танца, где руки активно двигаются во все стороны, это не годится. Для танца удобно боди, значит нужен эластик.
На складе, куда пошли закупаться, тогда ещё за казённый счёт, нашлось замечательное масло в сине-бело-голубую полоску, ещё и с редкими пайетками. От предыдущего проекта осталось приличное количество голубой ткани, неплохо держащей форму. К ней решено было докупить тёмно-синюю ткань схожей фактуры, и чередовать тёмные и светлые клинья. К тому времени я уже прочно усвоила, что для сценического костюма контрастные цвета всегда смотрятся лучше.
Юбки на поясе, в который для удобства вставлялась резинка, чтоб лучше сидело, и опять же, позволяло сделать костюм более долгосрочным и универсальным.
Боди делала как бы с цельнокроенным коротким рукавчиком. Рукавчик я сперва построила по усреднённой основе по книге 50-х годов- "домоводство", а потом прилепила примерно к выкройке боди. Уже плохо помню, откуда я её взяла, подозреваю, что это опять был детский купальник из древней бурды. Вырез сделала близкий к лодочке. А чтоб всё это сидело красиво, не отходило, сделала дополнительную деталь, типа косынка, что тоже весьма соответствовало выбранной эпохе. Ткань была, кажется, трикотажная подкладка. Голубая. Кроила трапециями. Параллельные стороны пришивала к вырезу, так, что все срезы были спрятаны внутрь, а концы оставались для завязывания, ну и чтоб голова свободно пролезала в вырез.
post-24754-1547874025_thumb.jpg
Дополнительно делала вытачки спереди и сзади, для улучшения посадки по фигуре.
Все боди шила лично. А юбки нам шили за казённый счёт в ателье. Как всегда, остались претензии к пошиву, как раз к тем нюансам, которые так важны в танцевальных костюмах. Резинки зашили так, что их невозможно было регулировать, припуски в нужных местах не сделали. Поэтому, когда потом понадобилось что-то изменить, пришлось изрядно потрудиться с распарыванием и последующим зашиванием как надо.
Но у нас ещё имеется подъюбник. Он шился из чего было. А была у нас какая-то белая синтетика, не слишком подходящая к данному изделию: скользкая, тяжёлая, и расползающаяся. Но, что было- то и использовали. Шили тоже в ателье, и опять пожадничали на припусках. В результате- не сосчитать, сколько этих разлезшихся швов мне пришлось в последствие зашивать.
Но это всё мои слёзы. А вид у костюмчиков получился очень даже замечательный. И в танце смотрятся отлично.
post-24754-1547874655_thumb.jpgpost-24754-1547874678_thumb.jpgpost-24754-1547874687_thumb.jpg
И, как видите, в танце ещё участвует молодой человек.
Рубашечку ему я пошила из советских занавесок, которые мильён лет назад притащил с работы мой папа. Причём рубашечку эту шила ещё своему сыну, как ковбойскую. А тут сошла за итальянскую. И брючки из обычного габардина. Причём с брючками накосячила. Но я не виновата. Как всегда, было некогда, поэтому попросила хореографа снять мерки с мальчика. И построила выкройку не проверив мерки никак. А они видать были не слишком правильные. Поэтому штаны слегка не по фигуре.
post-24754-1547875312_thumb.jpg
Хотя это видно мне. Позднее в этом танце участвовал другой мальчик, совершенно иной комплекции, и ему пришлось шить другие брюки. Там я уже сняла мерки лично, поэтому с выкройкой проблем не возникло и всё село как надо.
post-24754-1547875575_thumb.jpg
Хотя эта постановка не кажется мне удачной, танец выдержал много выступлений разными составами.
post-24754-1547875886_thumb.jpg
Как видите, здесь исполнительницы значительно крупнее, но продуманный костюм позволил втиснуться и этим. Только одну юбку пришлось расставить за счёт складок.
А боди натягивали и более крупные девочки в других танцах, но я, к счастью, этого не видела. Мне только рассказывали.
В планах предвидится ещё использование этих боди, только с другими юбками.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегодня, наконец, увидела свою работу прошлого сезона. Работа не характерная для меня- костюмы на хор с очень ограниченным бюджетом.
Тем не менее, 36 платьев и 10 жилеток было отшито и отдано.
post-24754-1548466807_thumb.jpg
Немножко истории для понимания.
Когда хормейстер пришла для обсуждения, мы просмотрели много картинок, рассматривая, какой вариант наиболее выгодно сделать: дети меняются, растут, фигуры разные. Нужно, чтоб и смотрелось симпатично, и удобно одевать, и достаточно универсально по размерам и фигурам.
В итоге, я предложила сделать платья А-силуэта, имитирующие блузки и сарафаны со съёмным поясом, на который пришить готовое украшение.
Естественно, шить "сарафан" хотели из габардина. Выбрали цвет. Но когда поехали по ближним магазинам, выяснилось, что и цвет не везде есть, а если в наличии- то нужного количества нет. Сами понимаете, на 36 платьев немало нужно!
Начали шерстить склады. Там тоже с выбранным цветом проблемы. В итоге, поехали на склад и начали знакомиться с ассортиментом прямо на месте. Но имеющиеся цвета габардина хормейстера абсолютно не удовлетворили.
И в итоге взяли мы корсетку, корсетный атлас. Но с намерением шить левой стороной, чтоб без блеска. А на имитацию блузы подобрали белую шелковистую синтетику. Получилось 3 рулона.
А до этого ещё закупили на другом складе сетку с блестючими цветочками, которую было удобно резать рядами, для украшения на пояс.
Как всегда, отшила целиком один костюм для утверждения фасона и отработки технологии. Очень важно продумать технологию пошива при таком большом объёме. Заказчика всё устроило на примерке. Я перемерила всю толпу, на которую предстояло шить.

 

Потом по меркам определила стандартные размеры (выкройки брала готовые из журналов) и определила количество экземпляров каждого размера. Ну и приступила к раскрою.
"Сарафаны" кроила в одну ширину ткани, как сейчас помню: переднюю часть раскладывала по середине, а спинку выкраивала в обратном направлении (благо ткань простая) со швом по центру. Кромки ткани как раз в средний шов шли, поэтому я его не оверлочила. Это, конечно, мелочь. Но при подобном объёме работ даёт существенную экономию времени.
Из белой блузочной ткани выкроила рукава с манжетами и полоски ткани по косой, для имитации ворота блузки.
post-24754-1548466836_thumb.jpg
Работа сама по себе простая, но при большом объёме в ограниченное время, конечно, пришлось попотеть. И без ВТО швов никуда, опять же.
К уже готовому поясу пришивала украсы на машинке. Самым сложным было сделать рулики для навесных петель на пояс. Не умею я их выворачивать. Ну, с грехом пополам справилась и с этим. Пояс отдельная деталь, пуговка регулирует нужную ширину талии.
Длина рукава предполагает в большинстве случаев напуск, потому что лучше где-нибудь подшить лишнее на живую нитку, чем короткие не по размеру- их уже не надставишь.
Пуговка только одна на поясе. Всё остальное без всяких застёжек.
post-24754-1548466824_thumb.jpg
А мальчикам было сшито 10 жилеток, тоже самых простых, на 3 пуговицы. Бабочки делала не я. Вот такая халтурка вышла. Смотрится вполне неплохо. Особенно по сравнению с костюмами, что были до этого. Были тёмно-зелёные платья из стрейч-бархата, которые висели как балахоны, и при этом ещё и некрасиво обтягивали несовершенные детские фигуры.

Изменено пользователем Hellina
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ольга,с большим удовольствием перечитала дважды вашу тему!36 платьев и 10 жилеток...умопомрачение еще то!Да еще и при ограниченном бюджете.Но вы прекрасно справились:смотрятся костюмы мило и свежо,жилеты на мальчиках вообще сидят,как влитые!Девочки-понятно,что заказчикам хочется в малую сумму вложить многое:чтоб и на все размеры и на любую фигуру потом одеть... А стрейч-бархат,вы правы,очень коварная ткань,с нею на детях с фасоном "угадать" надо.
Все ваши проекты впечатляют."Звенящая нежность" мне понравилась даже больше оригинала,хоть ваша версия и более лаконична.А "Лунный вальс"! бальзам на душу)и ностальжи по давним моим работам,юбочкам "шопенкам")
Вот хотела спросить у вас,как делали шапочку Золушке в мини спектакле? Очень оригинально смотрится.
Флористические платья-шедевры!Спасибо большое за "рецепт" живой цветочной шляпки!
Обо всех вспоминая,хочется сказать:супер-класс! Ретро-платья очень мне понравились.У вас чудесно выходит совместить взрослость модели и детскость образа.
Еще радостный момент:продуманность сценического образа во всех деталях.Везде обувь соответствует и это видно и очень приятно!
В "Мамбе Итальяно" и не скажешь,что рубашка из занавески!Вполне себе "итальяно"!А штаны,кстати,очень мне напомнили вот такие штанцы)Выглядят, может, немного утрировано,но сценично.
post-12971-1549729012_thumb.jpg

Мы свое призванье не забудем

Счастье и радость мы приносим людям!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

viktoryzka, спасибо большое за такие приятные слова!
Давненько было дело с Золушкой. Это отдельная и очень интересная история- обещаю рассказать, как-нибудь. Дело было давно, но фотография осталась- поэтому могу вспомнить. Вот эта шапочка.
post-24754-1549751672_thumb.jpg
К моменту создания мне уже довелось видеть реконструкторов в их костюмах каких-то там древних годов, поэтому я вдохновлялась именно их шапочками. Но поскольку с интернетом у меня было тогда не очень, сдаётся вообще не было, то делала "по памяти" и по ощущениям.
Выкроила большого размера овал на затылочную часть, присобрала по периметру. На перед выкроила фигурную деталь, с прямыми срезами по 3-м сторонам, и с одной вот таким замысловатым. Передняя деталь двойная, проклеила флизелином. И сшила перёд и затылок. Но поскольку голова круглая, чтоб хорошо сидело просто прищепнула небольшими строчками с изнанки уже сшитый чепец. Невидимки, разумеется, никто не отменяет, когда танцуют. Очень просто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Оля, костюмы для хора-грандиозная работа! Да, выбрать одну модель на совершенно разные типы фигур, чтобы всем красиво было, да еще уложиться в бюджет и сроки...это очень сложно! И ты справилась как всегда, на отлично!

Либо делай, либо не делай! Но ни в коем случае не пытайся пытаться!

Мой Яндекс

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пока у меня болеется и не шьётся, расскажу-ка я ещё про одну историю создания.
Самое важное и сложное в танцевальном номере- подобрать музыку. Хорошую. Она должна удовлетворять многим критериям. Если с музыкой срослось- дальше постановщик творит! Иногда результат бывает совершенно неожиданный для нашего брата-костюмера. Пока не видела, что там натанцевали, представляешь себе под эту музыку что-то своё, а как увидишь номер в работе- понимаешь, что все твои идеи не годятся. Приходится всё передумывать заново.
Но в этой истории было не совсем так. Взяли мы для постановки песню Ваенги "Маленький северный рай". Не то, чтобы кто-то у нас был её поклонником, ну требовался танец в духе контемпорари, но не хотелось стандартной линялой заунывности. В танце всегда нужна идея. Бессодержательные танцы неинтересные. Она не обязательно ярко выраженная, читаемая в лоб, но чтоб танец смотрелся красиво, танцоры должны понимать, о чём танцуют. А тут красивая лирическая песня о нашем замечательном, любимом городе. Такая интеллигентная, без тошнотворного пафоса.
Решение было принято в конце сезона, весной, чтоб осенью сразу приступить к работе над новой постановкой.
Разумеется, я потихоньку себе размышляла над костюмами: концепцию, материалы прикидывала. Цветовая гамма представлялась сразу: что-то в цвет неба. Нет-нет, не голубой. Мы же в Петербурге! Что-то вот такое, сероватое, облачное.
post-24754-1550614128_thumb.jpg
И вот летом, в моём любимом магазине, разместили информацию по скидкам, причём в альбомах группы этой ткани не было. Но как только я увидела картинку- я сразу позвонила хореографу с предложением срочно брать и получила предварительное согласие.
post-24754-1550614450_thumb.jpg
Когда я приехала в магазин- то визуальное знакомство с тканью привело меня в совершенный восторг: бифлекс для купальников, плотный, биэластичный, без пошлого атласного блеска. И цена 250 за метр. Я только молилась за наличие метража. Ткань была в остатке, но в приличном остатке. Забрала всё, и с витрины тоже. Сложила на антресоли до начала сезона и стала ждать постановку.
Ясно, что основа должна быть боди. И какая-то юбочная часть. Ещё нужны ткани-компаньоны для отделки. Но пока на этом всё.
Когда же я наконец увидела, что получается, стало понятно, о чём танец и что надо отразить в костюме. Мало того, я предложила одну костюмную фишечку для концепции. Не прямолинейно, но в танце как бы намекается о духе Петербурга, об ангелах-хранителях города. Поэтому в костюм захотелось зашифровать крылья. Не в лоб, но всё же. Хотя фишечка в конце именно в лоб: должны появиться золотые крылья ангела с собора Петра и Павла, как узнаваемый символ, как душа города.
Раз крылья- значит что-то лёгкое, полупрозрачное: органза, шифон. Серых петербургских цветов, конечно.
Вот, сохранились кое-какие эскизы, уже с конкретными прикидами по раскрою.
post-24754-1550616472_thumb.jpg post-24754-1550616497_thumb.jpg
Юбка должна быть неровной, из нескольких слоёв. Завуалированные крылья. Одно органзовое, пришивается от спины по рукаву, причём учитывала, какой рукой больше "крылатых" движений, чтобы усилить эффект. А второе крыло из другой ткани, думалось шифон, чтоб лучше висел, начать пришивать зеркально на спине, но не на руку, а перевести в верхний слой юбки. При конструировании юбки учитывались движения, фигуры, чтоб прикрыть, что нужно, улучшить силуэт.
Но, как всегда, только кажется, что в магазинах офигенный выбор тканей и есть всё. Когда стала подбирать цвета- выяснилось, что серость в дефиците. К имеющемуся бифлексу трудно было подобрать компаньоны именно по цвету. В итоге, непосильным трудом, была подобрана серая органза на одно крыло, более тёмный серый шифон-гофре на часть юбки, а на недокрыло нашлась замечательная сетка с переливчатым напылением нужных оттенков. И как раз со скидкой. Не даром, но приемлемо. И всё это в разных магазинах!!! Набегалась я между ними, пока всё скупила!
Выкройку купальника-основы решила попробовать построить по умным статьям. В очередной раз убедилась, что это не моё. Фигня вышла полная! Поэтому взяла из Шика выкройку боди, домоделировала под свои нужды слегка. Вымерила на тушках на каждую индивидуально, по спинке вшила молнии.
Девчонкам понравилось сразу даже ещё на этой стадии.
Потом из макетной ткани резала пробники на юбку и крылья, согласно прикинутой схемы. Кажется у меня даже где-то лежат эти макеты, которые я потом использовала в качестве выкройки.
Выкроив юбки, прикалывала на каждую тушку, размечала линию пришива и подрезала фигурную линию низа по ощущению, на глазок.
Крылья пришивала вручную. Когда собрала уже практически все костюмы, поняла, что не хватает какой-то мелочи. Голая пройма даёт какой-то диссонанс в образе. Подумала-подумала. Взяла белую занавесочную органзу, порезала небольшой лоскуток "пёрышками" и пришила по свободной пройме. И вот этой малюсенькой точки и не хватало! Образ получился абсолютно лаконичным и завершённым. В голову порезала серые ленты из использованных тканей.
post-24754-1550617839_thumb.jpg
Дополнили костюм серыми плотными колготками и тёмными джазовками.
Но у нас ещё оставалась маленькая солистка. Девочка, от лица которой как бы идёт песня.
И вот она мне далась с большим трудом. У неё были непростые движения, поэтому я упёрлась в брючки и туничку. Осложнялось всё это во-первых сочетанием по цвету с основными костюмами. Уж если я с органзой-шифоном не могла подобрать ткани, то уж с брючным эластиком всё было ещё хуже. В итоге я сшила брючки из спортивного трикотажа из закромов, и белоснежную тунику с баской из масла. Чтоб она не висела уныло, в край вшила разрезанную вдоль упаковочную ленту. Продаётся такая, держащая форму, видимо с тонким ригелином. Вторая сложность заключалась в том, что в конце танца на спину девочке цеплялись ангельские крылья. Но до конца танца на спине не должно быть видно никаких креплений.
Крепить решено было на липучку.
Но я ещё не рассказала о самих крыльях!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Видимо у меня в мозгу сработали ассоциации со старыми ёлочными игрушками: были такие в моём детстве, относительно плоские фигурки из толстого слоя картона или бумаги. Отчётливо помню золотого цыплёнка и серебряного слона. Я решила использовать нашу любимую подложку под ламинат, ту, что потолще, чтоб держала форму. Кажется в 2 слоя. Да ещё кое-где для жёсткости прокладывала между ними полосы потолочной плитки пенопластовой. И этот бутерброд обшивала обычным атласом. Сначала думала использовать какую-то золотую ткань, но посмотрев ассортимент, остановилась на золотисто-бронзовом атласе. Он выглядел более похожим на оригинал.
Чтоб сделать крылья узнаваемыми, я пересмотрела огромное количество фотографий ангела со шпиля. В итоге нарисовала эскиз, сверяясь с фотографиями оригинала.
post-24754-1550619329_thumb.jpg post-24754-1550619166_thumb.jpg
Потом нарисовала этот эскиз на ватмане в натуральную величину, в смысле, не как на шпиле, конечно, а как требовался по танцу, соразмерно артистке. Потом перевела на кальку. А уж с кальки перевела на ткань: и контур, и рисунок перьев.
Сшила бутерброд из подложки и ткани, и начала стегать по рисунку. Первые опыты ручных стежков убедили, что это совсем не вариант: очень долго, и не очень рельефно. На джаномке строчить такую толщу тоже никак. Но незадолго перед описываемым действом мой автопарк пополнился старой семейной реликвией- подольским ручным раритетом. Ещё в моём детстве я работала на нём у мамы ручным приводом. У меня с ручным приводом тоже всё в порядке. Нашёлся привод с голосовым интерфейсом "Алина" и таким вот манером все перья были выстрочены. Пару игл всё же сломалось в процессе, но справились мы довольно оперативно!
Для тренировок на репетициях сшила маечку, к которой нашила липучки. И на них цеплялись в конце крылья.
Маечка была из довольно плотного хлопкового рикотажа и нормально держала конструкцию. А вот когда я сшила тунику из сопливого масла- на ней ни фига не стало держаться!
Но я предвидела это, и у меня был на этот случай предусмотрен крепёж. Остался с давних ремён бандаж из плотных широких резинок для корректировки осанки. В своё время знакомый отдал. Я пришила эту конструкцию изнутри к тунике, бандаж сидел очень плотно, и проблема была решена.
Вот такой ангелочек у нас получился к премьере!
post-24754-1550620323_thumb.jpg post-24754-1550620346_thumb.jpg
Вроде смотрелось неплохо, на мой взгляд.
post-24754-1550620501_thumb.jpg
И даже на первом конкурсе после премьеры нам сразу дали второе лауреатство, хотя ещё сыроватый был танец.
Но вот на местечковом полуконкурсе, проводимом нашим ДДЮ, нас оценили совершенно неудовлетворительно. Уж не помню, как именно, но все мы жутко обиделись несправедливости. А когда девочки пристали к журившему типу с требованием объяснить, чем вызвана такая оценка, то из недостатков членораздельно было высказано только, что цвет брючек неподходящий!!!

 

Нет, ну я конечно жутко обиделась! Я уж не говорю, что всё это делалось за собственный родительский счёт, а брючки так и вовсе из моей тряпочки. А в былые времена ткани закупались за счёт заведения! Но придраться к цвету брюк и за это так обидеть девчонок!
Но за брючки задумалась. Стала советоваться с народом, опросик по цветам провели.
А потом, уже успокоившись, пораскинув мозгой, взяла, да и сшила совсем другое платьичко, из беленькой совсем неэластичной тряпочки. Отчикала кусочек от рулона, из которого рукава для хора шила! И сделала совсем другой костюмчик, перешив к нему крепёжную конструкцию! Вот тогда комплект получил жирную точку. И на последнем конкурсе, где мы исполняли этот танец не далее, как в прошедшую пятницу, получили безоговорочное первое лауреатство. Конечно, девочки молодцы, отлично станцевали, танец отработан, и конечно, это их заслуга. Но костюмчик сидел! И фотографий красивых с разных выступлений набралось много, потому что красиво!
post-24754-1550621462_thumb.jpg
post-24754-1550621680_thumb.jpg post-24754-1550621722_thumb.jpg
post-24754-1550621744_thumb.jpg post-24754-1550621968_thumb.jpg
Вот такая история очередного приключения!
Пы.Сы. Кстати, формы юбок и крыльев первоначально макетировала на уменьшенной модели- на моей старой кукле. В результате она у меня получила бонус- новый наряд! Настроение такое пошло. Но только вовсе не из костюмной ткани, как вы думали, а совсем другой.
post-24754-1550623326_thumb.jpg Даже новые колготки ей сшила.

Изменено пользователем Hellina
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...