Перейти к публикации

Шьем пальто из толстых шерстяных тканей он-лайн.Поэтапный пошив пальто.


Рекомендованные сообщения

Закрепленное сообщение

По договоренности с Vetag ставлю оглавление начальной части темы в пин-пост.
Следующие пункты будет добавлять Светлана.

 

 

 

1.Раскрой, декатировка тканей
2. Раскрой-практика.
3. Копирование/перенос линий: силки
4.Дублирование деталей кроя
5. Подбор отделки для будущего изделия
6. Раскрой подкладки
7. Сборка рюши под вешалку
8. Раскрой мешковины карманов
9. Проверка деталей перед сборкой изделия
10. Сборка выточек
11.ВТО выточек
12.ВТО выточек на полочках
13.Обработка подбортов
14. Осноровка подборотов и обтачки
15. Соединение основных деталей пальто+карманы во швах
16.Карманы во швах+ВТО швов
17. Осноровка низа изделия
18.Обработка верхних швов
19.Обработка:вешалки, внутреннего ркая подборотов и обтачки косой бейкой
20.Сборка подкладки
21.Соединение подборотов с подкладкой
22.Соединение цельнокройных подбортов ,воротника и обтачки с верхом изделия
23. Выметывание бортов в пальто
24.Предварительное ВТО бортов,подплечники
25. Внутреннее соединение в пальто
26. Соединение низвок подкладки и основы в рукавах
27. Соединение по низу подкладки и основы между собой
28. окончательное ВТО изделия,пуговицы.


Полезные ссылки по теме.

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю важное.
Не критикуем коллег, участвующих в баттле. Никак. Ни завуалированно, ни иносказательно, даже если очень хочется:). Уважаем мнения и умения всех участников. Благодарим за щедрость и потраченное время.

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично я - ЗА обеими руками!
С удовольствием поучусь у других!(обожаю учиться)
Обещаю много не постить...тем более, что в скором времени могу пропасть ..и надолго...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С удовольствием поучусь у других!(обожаю учиться)
вот откуда берется профессионализм. Его дает желание учиться.

 

Обещаю много не постить...
ну уж нет! Обещала показывать сшитое- ждем:).
Никого не критикуем, чтобы не отбить желание к творчеству. Когда у человека свобода- у него крылья расправляются, и он может высоко взлететь:).
Но никто не запрещает хвалить или защищать свою методику. Как на защите диплома, например. Выкладываешь что-то оригинальное и поясняешь преимущества.
Пропадать не советую, мы же скучать будем:). Не пропадай!

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Светлана, я не буду называть все свои регалии в плане проф обучения - скажу только, что я верхник профессионал не только по женской, но и по мужской одежде. Только училась я позже по направлению верхников - в начале 2000х. Насколько я знаю, в Москве существовали государственные институты, которые занимались разработкой и внедрением новых технологий в пошиве, и как раз нам они спускались в обязательном порядке к освоению и применению. Это так и называлось - "прогрессивные технологии", которые мы как современные специалисты обязаны были применять в индивидуальном пошиве. И руководили нами достойные и очень зрелые специалисты.
Мир не стоял на месте со времен Союза. Так что вполне возможно, что разработалось и прижилось что-то новое.

 

Кстати очень некомфортно читать цепляние к определениям типа "пальто из искусственного меха" - это значит пальто, а не шуба. На мой взгляд - это просто высасывание из пальца и раздувание совершенно непонятной, думаю, не только мне, претензии. Искусственный мех останется искусственным мехом в верхнеодежной группе и будет требовать к себе определенных подходов независимо от того пальто это или шуба, жилет, или жакет.
В батле я участвовать конечно же не буду - я уже очень давно приняла все многообразие технологий и подходов, индивидуальные наработки, и совершенно не испытываю негатива по этому поводу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я уже очень давно приняла все многообразие технологий и подходов, индивидуальные наработки, и совершенно не испытываю негатива по этому поводу.
Соглашусь с Тамарой, все меняется. Не вижу смысла беспокоиться по этому поводу. Пальто теперь не носят несколько поколений, как раньше. Сейчас век одежды короткий. Может поэтому и технологии меняются.
Бабушка говорила: Олечка, ну что это за швы в 1см? И подгибка должна быть широкой, чтобы можно было отпустить, удлинить вещь. А Олечка ж из ничего делала кримпленовое платье со швами в 1 см и такой же подгибкой, не слушая бабушку :).
Бабушка шила так, как она считала правильным. Я - так , как казалось логичным мне. И мы с ней мирно сосуществовали. Бабушка делала огромные припуски ( 3-4см) для того, чтобы можно было расширить вещь и носить долго- долго, а потом еще и перелицевать, чтобы поносил кто-то еще из детворы. Мне перелицовывались юбки, к примеру. А сейчас у нас оверлок сколько дает припуск? И ничего страшного. Не носим мы вещи так долго, да и расширить или перелицевать сейчас попробуйте. Как правило ткань не дает этого сделать. Выцветает, швы получаются другого цвета. Изнанка неинтересная и т.д.
*************************
В батле я участвовать конечно же не буду
Тамара, а я так надеялась, что захотите поучаствовать. У каждого свой подход, своя методика, свои наработки. И как у нас на форуме говорят, лучшая методика, это та, которой лучше всего владеешь. А уж вы владеете, несомненно. Для этого и регалий не надо знать, достаточно посмотреть на ваши работы.
*************************
Баттл, это я условно назвала, по аналогии с танцевальным.( И скажите, какой танец там более правильный:)?) Вот и я предложила не конкурс, а "концерт" в своем роде. В смысле, парад методик. Думаю, всем было бы интересно и полезно.
*************************
Девочки, эту ветку из Светыной темы буду переносить. Ссылки дам потом.

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в начале 2000х. Насколько я знаю, в Москве существовали государственные институты, которые занимались разработкой и внедрением новых технологий в пошиве, и как раз нам они спускались в обязательном порядке к освоению и применению. Это так и называлось - "прогрессивные технологии", которые мы как современные специалисты обязаны были применять в индивидуальном пошиве. ...

 

В батле я участвовать конечно же не буду - я уже очень давно приняла все многообразие технологий и подходов, индивидуальные наработки, и совершенно не испытываю негатива по этому поводу.


fettamara, совершенно с Вами согласна.Ничто не стоит на месте.Все движется, все меняется, кроме....БАЗОВЫХ знаний в любом деле,т.е. основ.
2000-ые годы - это уже разрушенное великое государство вместе с его фабриками,заводами,ателье ,судьбами людей и проч.
Только можно вопрос: а ЧТО именно новое было привнесено в те же базовые технологии по пошиву пальто?ПО? так шить изделия остались те же люди,а не компьютеры...
Бортовка в прокладках был заменена на клеевые материалы? так это не новость, это было в массовке еще в 80-ые...
Какие именно "прогрессивные технологии" были внедрены?и где? если фабрик не стало, а разрастались в те времена маленькие цеха, куда вынуждены были уйти те же швеи-мотористки с закрытых фабрик.
Мало того,и большинство ателье закрыто было к 2000 годам.
Да, открывались так называемые новые "Творческие мастерские", однако там работали те же(!!) портные,что и в ателье в СССР...
А вот обучающие ПТУ разваливались на глазах.И уже через несколько лет эти ПТУ, с новыми названиями "коледжы" ,выпускали детей в никуда...

 

Повторюсь, fettamara, Вы правы.Что-то уходит навсегда в ремеслах,а точнее в модных тенденциях,а значит и в технологии изготовления, но основы/базы в изготовлении одежды остаются неизменными вот уже более 200 лет.
Например: в тех же 50-60-х если посмотреть внимательно, линия талии,особенно в дамских жакетах, немного затянута, создавая ощущение то ли корсета внизу,то ли отдельного утягивающего пояска. На самом же деле такая технологи была в моде в те времена: после сборки верха жакета по линии талии нашивалась полоска ткани,которая слегка затягивала жакеты и пиджаки, а слабину эту сутюживали. Сейчас это не делается. Мода другая, особенно если брать стиль оверсайз.
Или изменение как завала плеча в 20 веке, таки саму ширину плеча...Но сборка -то изделий осталась в основе своей!
Мне бы хотелось узнать что именно блАндинка пропустила в те же 200--ые из новых технологий по пошиву пальто?
можно доказательства в студию?

 

А насчет батла, зря Вы,fettamara, думаю, чтобы именно на нашем форуме поддержать обмен опытом, и научить ту же меня новому из 2000-х, можно было бы и поучаствовать.Тем более,что лично я Вас очень уважаю как превосходного Мастера своего дела.У Вас идеальные, по моему мнению, творения выходят из под Золотых ручек.Линии зачаровывающие,утонченный стиль, исполнение на высшем уровне. Смотришь и глаз радуется и сердце поет!

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Но никто не запрещает хвалить или защищать свою методику.


Так, давайте не искажать,лады?
Нет у меня методики. Есть базовые знания,а на основе их уже по новым требованиям времени блАндинка создает изделия.
И именно этими базовыми знаниями и хотела поделиться с новичками в шитье.

 

ладушки.
Рада, что я раскачала форум на проведение баттла(вот тоже..новое слово для меня..)).

 

Действуйте! а я ...теперь из кустов буду подглядывать, если время будет забежать...)

 

Всем удачи и хорошего настроения!
Если кому-то буду очень нужна, пишите мне на имейл,ладушки?(его можно найти у меня в блогах).

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так, давайте не искажать,лады?
Нет у меня методики.
Света, я не о тебе:). Я о том, что не раз на форуме слышала, что используется микс из сведений из разных источников+ свои наработки. В результате вырабатывается своя методика. Вот и хотелось бы узнать, чем они привлекательны.
Но сборка -то изделий осталась в основе своей!
ну вот смотрим тут разницу в подходах: https://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=864388.
И о флисе, прикрепленном к ткани верха: https://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=216610. И можно еще найти на форуме много разных подходов. Что ж мы будем копья ломать, если точно известно, что они есть:)?

 

Действуйте! а я ...теперь из кустов буду подглядывать, если время будет забежать...)
а как же :
Кстати, сама тут собираюсь шить себе полушубок из искусственного меха свободного покроя,так вот там для утепления будет подкладка на тонком синдепоне. Саму ткань: шелковую подкладку уже собрала вместе с синдепоном...
надеюсь, покажешь:). Тем более, что начало положено. Успеха!

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

ну вот смотрим тут разницу в подходах: https://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=864388.
И о флисе, прикрепленном к ткани верха: https://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=216610. И можно еще найти на форуме много разных подходов. Что ж мы будем копья ломать, если точно известно, что они есть:)?


Оля, плиззз.. не надо путать ,лады? и переворачивать все с ног на голову.
Хотя.. может это я виновата ,что пишу непонятно...кто знает...))

 

Насчет разницы в подходах, кто нибудь дальше читал по твоей ссылке у той же Строчки? а? вот тут в посте хорошо Женя написала: https://club.season.ru/index.php?s=&sho...st&p=864516

 

Это не разница в подходах, это имхо любителей.
И я это не отрицаю, и никогда не отрицала,а наоборот, всегда приветствую.
Ну, не знает человек как делать, а сшить-то хочется. И молодец он ,что придумывает что-то невероятное.
Флаг ему в руки!
Повторяю: завидую любителям. Они смелые люди. Потому что понятия не имеют как делать, но делают! и правильно.Если "костюмчик сидит" после этого, то почему и нет?? и пуЩай шьют.
Только, опять же, повторяю: не надо это считать НОРМОЙ в пошиве.Это ИСКЛЮЧЕНИЯ.
Ну захотел человек флис пришить к верху, и пускай! ему так приспичило. И пусть.
Я лично НЕ против этого. Наоборт. ЗА обеими руками и ногами.
Ну захотел человек на ВСЕ детали драпа приклеить дублеррин и так шить пальто. И пуЩаЙ! Но не надо это вводить в правило.
Неужели не понятно? что получилось у одного по имхо, может не выйти у другого по чужим имхо.
А базовые знания пошива - это те нормы, по которым может получиться у любого. Или, во всяком случае,у большинства.

 

Оля, и милые все форумчане, читающие мои опусы.
Все понимаю.
Это вес как, например в математике с доказательством теоремы Пифагора.
Все мы знаем по школе единое доказательство этой теоремы.так?
А кто-нибудь знает,что её можно доказать еще несколькими способами, кроме школьного?Только это очень длинные способы по времени и писанине.
(доказывала, знаю).
Т.е. в учебнике дают самый короткий и простой способ доказательства Пифагоровой теоремы. Но никто не против , если кто-то докажет по-другому эту теорему.
Так и в портняжном ремесле.
Есть короткий и основной способ обработки изделий(тех же пальто,например) а есть сложные, которые люди придумывают сами.
И пускай придумывают. Нет прОблем!
До начала 20-го века портняжное ремесло было кустарным. От слово "кустарь" - единоличник. Прошу не путать с понятием слова "кустарь" в нынешние дни, коотрое означает " бракодел".
Так вот , портняжное ремесло было кустарным,а это значит,что самих школ как таковых по швейному делу не было. Они стали образовываться и выпускаться к ним учебники единого пошива, только в конце 19 века. Именно тогда и в самой России начало развиваться это ремесло уже на профессиональном уровне. Ателье стали открываться с 1870-х годов, ну,а мунафакутры(фабрики или заводы, как их тогда называли ) уже были, естественно. А вот училища стали открываться с тех же 1870-80-х годов.
Россия отставала от Запада и Америки в профессионализме этой отрасли/ремесле (впрочем как и во многих других ремеслах) очень сильно из-за крепостного права и многих других причин.
Психология того,что Мастер портной - это не только ремесленник,а еще и художник своего дела, в России за 130-140 лет еще не прижилась в сущности своей как таковой. По разным причинам. Это и наш менталитет, который может и "блоху подковать", и до сих пор существующее мнение,что шить - это так просто: взял и сшил, пАдумаешь!)))
Из своего опыта: у меня пытались многие научиться шить. Как только они отшивали верхнее платье(пальто, курточку, жакетик ) из пальтовых тканей и сукна по всем правилам,то тут же уходили от меня со словами:"Неее... я больше шить не буду. Не знал/ла,что это все так сложно. Мне легче заказать это у Вас,чем вот так сидеть и шить..."
По этому лично сама не собираюсь никого переучивать и читать морали и настаивать на "своем методе", как говорится(хотя это не метод,а базовые общепринятые знания), пускай каждый шьет как может и как хочет.
Повторяю: блАндинка лишь хочет ОБЛЕГЧИТЬ работу тем, кто желает знать КАК это сделать.ВСЕ. Ни больше и ни меньше.
Ну,согласитесь, гораздо легче научиться писать, если человек знает буквы...
В свою очередь, мне очень жаль,что СССР-овские школы проф.обучения канули в небытие. ...

 

лады, ушла... простите,что много букоффф....
Чисто: блАндинк ане читатель, блАндинка писатель))))))))))))

 

Да, насчет моих обещаний.
Все свои обещания исполняю.даже через много времени....
убежала.......

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте Светлана. Специально зарегистрировалась на форуме, чтобы выразить благодарность за то, что вы делитесь знаниями. Сейчас в процессе пошива пальто для дочери. Это мое первое серьезное изделие, верхнюю одежду вообе никогда не шила. Много времени сейчас трачу на чтение теории. Наткнулась на эту тему. Спасибо вам огромное!
Пошла изучать форум))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже присоединяюсь с огромной благодарностью Вам, Светлана! Пожалуйста, показывайте, учите - нам (я так думаю, именно во множественном числе) очень ценны и важны Ваши уроки, советы, мастер-классы. Особенно спасибо за пальто!!! Вы очень доходчиво и понятно объясняете и показываете прекрасные иллюстрации. Читая Вас, хочется взять и шить - пальто! Уже купила материал, но буду долго штудировать Ваши уроки, опыта шитья у меня с гулькин нос.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас в процессе пошива пальто для дочери. Это мое первое серьезное изделие, верхнюю одежду вообще никогда не шила. Много времени сейчас трачу на чтение теории.

Приятно с Вами познакомиться, Надежда.
Большое спасибо за отзыв.
Теория - это замечательно, однако смелее начинайте практику. Сразу закрепите и теорию + запомнить будет легче что и как.
Рада, что зарегистрировались у нас на форуме.
Здесь и помогут и подскажут. Тут много прекрасных мастеров,а больше смелых любителей, любящих творить. И не только по пальто,то и другим видам шитья и рукоделия.
Осваивайтесь, форум наш очень гостеприимный и радушный.
Доброго дня Вам! Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хочется взять и шить - пальто! Уже купила материал, но буду долго штудировать Ваши уроки, опыта шитья у меня с гулькин нос.

Спасибо,n13.
Рада познакомиться.
В шитье опыт приходит с практикой.Чем больш ешьешь, тем больше узнаешь...
Повторюсь: наш форум - это кладезь знаний и опыта других.И Вы молодец, что зарегистрировались у нас.
Тут очень дружественная обстановка и люди всегда помогут,чем могут, и я в том числе. Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну захотел человек на ВСЕ детали драпа приклеить дублеррин и так шить пальто.

Vetag, я хотела приклеить трикотажный дублерин к драпу с таким post-32078-1549810091_thumb.jpgпереплетением. Мне показалось, что ткань недостаточно плотная и будет вытягиваться на п*опе и на локтях. Шить собираюсь пальто слегка приталенного силуэта. Проклеенный кусочек-образец мне понравился, но после Ваших слов попыталась представить на всей площади пальто и не смогла. Посоветуйте мне не заморачиваться и шить по вашей схеме:-))) Изменено пользователем tania_ua

Спасибо, Модная Модистка

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотя.. может это я виновата ,что пишу непонятно...кто знает...))

упс... пропустила пост:). Света, я скорей всего, тоже пишу непонятно. Мне кажется, мы о разном говорим:). Ладно, хоть и по ухабам, но двигаемся дальше.

 

Тоже вслед за tania_ua интересуюсь, что посоветуешь делать с теми местами, которые вытягиваются?

...ни на одной клавиатуре не существует специальной кнопки

"создать шедевр"...

Кетрин Айсманн.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

-к драпу с таким post-32078-1549810091_thumb.jpgпереплетением.
- Мне показалось, что ткань недостаточно плотная и будет вытягиваться на п*опе и на локтях.
-Шить собираюсь пальто слегка приталенного силуэта.
- Посоветуйте мне не заморачиваться и шить по вашей схеме:-)))

tania_ua, давайте по порядку и по логике вещей+опыте пошива верхней одежды за последние 300 лет(это к тому,что у меня нет схемы.Есть базовые знания ,основанные на обучении,логике и практике).
лады?
Итак:
-если у ткани видны переплетения,то это уже НЕ драп. А пальтовая ткань.
И именно пальтовые ткани порой требуют к себе осторожности и порой дополнительных обработок,таких как ВТО и проч.
-про вытяжку на попе и др. местах.
Скажите, если будем шить из шерстяной ткани юбку или платье-футляр,то заднее полотнище будем дублировать полностью? Нет, конечно же.
Так и с пальто.Тем более(!!) ,что у пальто при раскрое учитывается прибавка на свободное облегание от 10 до 17 см,а вытягивается на соответствующих местах только тогда, когда пальто в обтяжку,и то...подкладка не даст сильно деформироваться.
Про рукава. При сборке рукавов в пальто детали проходят специальную ВТО. И,если все сделано нормально,то локтевая часть даже специально чуть свободной делается.
Вывод: дублерин ставится ,в основном, на тех местах,которые действительно деформируются при носке(низки, п/воротник,середина полочки,сгибы шлиц...).Могут быть и дополнительные участки, например: допускается проклеивание дублерином всей полочки,а не только её передней части.Или: допускается на рукавах проклеивание оката рукава дополнительно.Или: дополнительно прокладывается дублерин к верху у спинки.
Или, как в этой теме:я дополнительно продублировала клеевой лентой по швам рукавов только из-за того,что шила из пальтовой ч/ш ткани, а т.к. рукава у меня по модели были цельнокройные,то вырезались по косой,а из-за тяжести ткани в процессе пошива могли сильно вытянуться. Но вот когда я стала собирать между собой рукава по швам,то эту клеевую тесьму перерезала в нескольких местах,чтобы не мешала в дальнейшем самой ткани "жить своей жизнью".
Полностью на спинку дублерин не ставится, как и на всю площадь рукавов.Именно в этих местах срабатывает свойства тканей и самого изделия,конечно же, с учетом правильного раскроя.

 


Однако, не устану повторять: каждый делает так ,как считает нужным. Хотите все проклеить.Нет прОблем. На лично своем изделии человек может сделать все,что хочет.Это его право и выбор.

 

ИМХО: сама не люблю изобретать велосипед.Зачем? когда есть уже готовый...))

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Тоже вслед за tania_ua интересуюсь, что посоветуешь делать с теми местами, которые вытягиваются?


А какие именно места вытягиваются? тем более в теперешнее время?
Почему именно "в теперешнее время"? потому что пальто сейчас нося 1-от силы 2-3 сезона. Это раньше пальто носили десятилетиями,а еще раньше пальто передавалось вообще по наследству ,перелицовывались и проч.+ люди сейчас мало двигаются,чем раньше. Никто в пальто зарядку делать не будет,тем более разгружать вагоны не пойдет.Так что деформация пальто при стандартной технологии пошива не успевает сработать во всю свою мощь.))

 

Очень сильно вытягиваются/деформируются без дубляжа,кстати,практически сразу: низки рукавов,низок самого изделия, борта, воротники, шлицы.
Ну, так там даже в журналах советуют прокладывать дублерин...
Остальные какие-то места, такие как локтевые,например, могут сильно деформироваться только при не правильной обработке при сборке самого рукава.Да, допускаю, что даже с правильной обработкой рукавов на локте немного вытянется,но это НОРМАЛЬНО. Скажу больше, есть даже крой именно на полукруг локтевой линии.Т.е. детали рукава еще при крое там не прямые.А если прямые,то или закладывается складка, или вто специальное.
Ах,да, забыла сказать: в пальто лучше все-таки делать двухшовный рукав.Это и будет удобнее при носке,да и деформация локтевого не так будет сильно заметна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте! Подскажите по поводу дублирования деталей пальто из шерстяного черного драпа. Какой материал выбрать? И чтобы подешевле.


Светлана, у меня купавнинский драп 70% шерсти. И много льна с хлопком наподобие мешковины, мнучего, покупала по случаю. Может, его на бортовку? И как ту бортовку пришить? Швом козлик? Дублировать полностью?

 

Ну что ж... давайте разбираться и подробно на примере классических пальто или с лацканами или застегивающимися доверху из толстых шерстяных и полушерстяных тканей.

 

Все про неклеевые прокладки пальто: крой, соединение с верхом изделия,ВТО, кромку по бортам.

 

*
К сожалению, показать на практике в данный момент не могу, и нам придется разбираться чисто теоретически с картинками из учебных пособий по пошиву верхней одежды. Так же хочу сообщить,что рассматривать буду только основные прокладочные детали в пальто,т.е. не все.
*
post-24314-1568750155_thumb.jpg
Раскрой и сборка деталей прокладки классического пальто.

 

Детали неклеевой прокладки пальто выкраивают из парусины, бязи и карманной ткани (коленкорА). В некоторых моделях пальто в области груди делают волосяную прокладку.
Из парусины выкраивают: две бортовые прокладки( раскраиваются из одной или нескольких частей), две плечевые прокладки, плечевые накладки (наплечники 4 дет), прокладку для подворотника ( состоит из 2- х частей, раскроенных по косой), две прокладки для низков рукавов.
Из волосяной ткани выкраивают две пластинки на участок в области груди и две полоски (столбики).
Из бязи(коленкора) выкраивают два долевика для карманов, две полоски для обтачивания волосяной прокладки ( сводки).
post-24314-1568750293_thumb.jpg

 

Бортовая прокладка (парусина) применяется для придания формы и упругости полочкам, создаваемый пи обработке изделия и выкраивается из льняной или полульняной ткани.
Бортовую прокладку выкраивают так, чтобы долевая нить располагалась параллельно перегибу лацкана. По размерам и форме бортовая прокладка должна соотвествовать передней части полочки и может иметь припуск дополнительно по плечевому срезу и пройме 0,5-1 см ,или, наоборот, этого припуска не иметь.

 

С целью экономии расходования ткани бортовую прокладку выкраивают из двух частей: верхней и нижней. Длина нижней части равна длине полочки без верхней части плюс припуски на швы соединения между частями. Причем нижняя часть(длинная) может состоять даже из двух частей-надставок и кроится как по долевой верхней части, так и по долевой утка парусины. Ширина нижней части должна превышать ширину подбортов на 1.5-2 см.
Между собой части бортовой прокладки соединяются в накладку ручной или машинной строчкой или строчкой зиг-заг.
Если есть вытачки по лекалу пальто, то их делают и на прокладке, которые затем стачивают.
post-24314-1568750348_thumb.jpg
Бортовую прокладку и волосяные пластинки перед соединением проутюживают.
post-24314-1568750427_thumb.jpg
Чтобы придать изделия необходимую форму как сами полочки верха, так и бортовые прокладки подвергаются ВТО (влажно-тепловую обработку). Величина сутюживания полочек и бортовых прокладок на выпуклость груди зависит от конструкции самого пальто.
Бортовые прокладки складывают так, чтобы плечевые накладки были внутри, и уравнивают по всем срезам. Сутюживают их так же, как и полочки.
post-24314-1568750473_thumb.jpg

 

Прокладку нижнего воротника чаще всего выкраивают по косой из двух частей, которые стачивают накладным швом между собой. Затем увлажняют и утюжат до полного удаления влаги. затем прокладку накладывают на изнанку подворотника и приметывают ее посередине, затем выстегивают и т.д...
post-24314-1568750547_thumb.jpg

 

Прокладку в низ рукавов выкраивают из коленкора или бязи так, чтобы нити утка проходили параллельно линии, проведенной посередине вдоль детали. Длина прокладки зависит от ширины низа рукавов, ширина 6-7 см.
Прокладку дял низа рукавов, если она состоит из двух частей, стачивают накладным швом и приметывают к рукаву одной строчкой ручными прямыми стежками длинной 3 см, располагая строчку на расстоянии 2 см от верхнего края прокладки. Нижний край прокладки должен отстоять от линии подгиба низа на 0.3- 0,4 см.
post-24314-1568750644_thumb.jpg

 

Долевики под карман вырезают из коленкора или бязи. Нить основы должна проходить посередине вдоль детали. Длина долевика больше длины входа в карман на 5-6 см и ширина 5-6 см. Края долевиков у прорезных карманов после закрепления бортовой прокладки с полочкой и стежкой лацканов(если требует модель пальто)закрепляют с самой бортовой прокладкой стежками через край, у карманов накладных долевики подрезают, оставляя припуски у краев до 2 см.

 

Соединение и закрепление полочек с бортовыми прокладками.
post-24314-1568750941_thumb.jpg
Обметать внутренний срез бортовой прокладки и :
1. Полочки сложить с бортовой прокладкой, таким образом, чтобы плечевые накладки на бортовой были внизу, на столе бортами к себе.

 

2. Первую соединительную строчку прокладывают посередине на выпуклости груди вдоль полочки от линии талии или уровня боковых карманов по направлению к середине плечевого среза не доходя до него 8010 см.
При наметывании на бортовую прокладку левой полочки строчку прокладывают снизу по направлению к плечевому срезу, а правой полочки - от плечевого среза по направлению к низу.

 

3. Вторую строчку проложить параллельно срезу борта на расстоянии 3-4 см от него, 4-5 см от среза низа, на 1-2 см от перегиба лацкана, на 3-5 см от среза горловины на 8-10 см от плечевого среза.

 

4. Третью строчку проложить на 4-5 см от среза низа параллельно внутреннему краю прокладки на 1-1.5 см от него, параллельно пройме на 5-6 см от среза и не доходя до плечевого среза на 8-10 см.Строчку прокладывать прямыми сметочными стежками.

 

5. Выстегать лацканы.
post-24314-1568750998_thumb.jpg
6. Полочки приутюжить со стороны бортовой прокладки, сохраняя правильную форму выпуклости груди.

 

Затем соединяют полочки со спинкой по боковым срезам.
ВТО.
Уточняют линию борта и низа.
Во избежании излишней толщины по срезам изделия высекают бортовую прокладку: по горловине по линии перегиба лацкана до точки уступа на 1.2 см, по лацкану - на -.7 см, по срезу борта на 0.9 см. если при дальнейшей обработке бортов будет применен клеевой метод крепления кромки в бортах, бортовую прокладку на участке борта и лацкана высекают (подрезают) на 1.2 см.

 

Прокладывание клеевой кромки.

 

Кромку прокладывают для предохранения боротов, лацканов от растяжения, а так же по краю изделия, приданной нму в процессе ВТО.
Кромка может быть клеевой и неклеевой, которую пришивают вручную.
Клеевую кромку проглаживают утюгом, перепуская край кромки за срез бортовой прокладки а бортах и лацканах на 0.5-0.6 см. При отрезной прокладке лацканов кромку по линии перегиба лацкана прокладывают только в случаях, если это требуется по кнструкции пальто. При прокладывании кромки полочки слегка припосаживают. Величина посадки зависит от структуры ткани.
post-24314-1568751069_thumb.jpg
из моей тетради за 1980 год:
post-24314-1568751093_thumb.jpg
Полочки проверяют по длине и полузаносу.

В результате получается: бортовка закреплена по трем сторонам кроме отлетной внутри полочек за счет клеевой кромки (или пришивной, где один край пришивается к основе ,а другой край кромки к бортовой прокладке), по центру по длине - закрепляется петлями и пуговицами.
...Однако это не панацея.
Если кто-то хочет быть увереннее, что бортовка не отвалится, то можно проложить строчку косыми мелкими стежками по длине борта от проймы по плечу(от 4 см от края), захватывая за толщину драпа наполовину, отходя от края борта 2 см, и так же по длине внутренней части бортовки сверху от плеча , по низу (от низа 4-5 см) и потом опять сверху вниз по краю, заканчивая внизу до борта.Т.е. получается внизу и на плече строчка получается крестовая.Нитки должны быть в цвет основы.

 

Нитки наметки бортовой прокладки на полочки удаляют в конце пошива изделия перед окончательной ВТО.

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если кому хочется прочесть более подробно и понятно, то, например, вот листы из книги Краузе Анны "Секреты шитья " из
моей он-лайн библиотеки

 

post-24314-1569518002_thumb.pngpost-24314-1569518059_thumb.png
post-24314-1569518081_thumb.pngpost-24314-1569518112_thumb.png

Изменено пользователем Vetag
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья и гости форума, доброго всем дня!

 

Вы готовы к новым подвигам???
Собираюсь шить себе пальто-френч из искусственного меха по технологии массовки как мы шили на фабрике. Просто,быстро, качественно и без заморочек.

 

Для справки: проработала на фабрике в пошивочном цеху 3 года(1982-85гг),где шила шубы из иск. меха.

 

Хочу тему продолжить показом пошива этого френча...
Сижу и думаю: а надо ли вам все это??)))

 


Буду ждать ответов...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...