Перейти к содержанию

Памятники портновскому искусству


Рекомендуемые сообщения

Памятники. Вышивальщица.

 

Памятников Вышивальщице, с её необычайно красивой и кропотливой работой совсем немного в мире.
В Европейской культуре больше ценилась Кружевница, потому ей памятников много.
В Азиатской культуре ценность великолепного труда Вышивальщицы пока еще недооценена и памятников ей тоже нет.
В России всего один памятник, посвященный уникальной профессии Вышивальщицы в городе Пучеж Ивановской области.
На скульптуру, также как и на одежду, существует мода. В СССР почти семьдесят лет была мода совсем на другую скульптуру, на патриотическую и на Девушку с веслом. Сейчас, вот уже лет тридцать, стала модной жанровая скульптура, наиболее приближенная к повседневной жизни. Именно этим и объясняется большое количество современных памятников различным профессиям.
Фрося Бурлакова, благодарю Вас за консультацию по данной теме.

 

 

1.«Вышивальщица». Скульптор И.В.Бычков. Пучеж. Россия. 2015 год. Пучеж (Ивановская обл.) - это старинный, с 18 века, вышивальный промысел. В Оружейной Палате хранится Пучежская плащаница 1441 г.
25 июля в 2015 году, в городе Пучеж, Ивановской области, рядом с салоном-магазином вышивки фабрики "Ришелье" открыли скульптуру "Вышивальщица". Дань мастерству и кропотливому искусному труду женщин, руки которых иголкой и ниткой, оживляли изделия из льняной ткани изысканными узорами

 

2. «Вышивальщица». Скульптор Педро Тейшейра. Мадейра. Португалия. 1986 год. Бронзовая скульптура женщины обучающей девочку вышивать.

 

3. «Вышивальщица». Валенсия. Испания. Скульптор и история памятника неизвестны. Фото из частного архива. Нигде ранее на других сайтах в тематических подборках не участвует.

4. «Памятник неизвестной вышивальщице». Конакри. Гвинея. Фотография 2005 года. Скульптор и история памятника неизвестны. Фото из частного архива. Нигде ранее на других сайтах в тематических подборках не участвует.

 

5. «Вышивальщица». Зеленые скульптуры в Century Park (Шанхай). 2008 год.

 

6. «Вышивальщица». Скульптор Далу Жюль Эме. Париж. Франция. 1870год. За статую "Вышивальщица" скульптор получил премию на Парижском салоне. Высота статуи - 28 cm, местонахождение Малый дворец - Музей изящных искусств, Париж.

 

 

post-42830-1519271165_thumb.jpgpost-42830-1519271180_thumb.jpgpost-42830-1519271190_thumb.jpg

 

post-42830-1519271224_thumb.jpgpost-42830-1519271261_thumb.jpg post-42830-1519271269_thumb.jpg

Изменено пользователем Валя
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Памятники. Вязание (плетение) рыбацких сетей

 

Скульптуры «Рыбачек починяющих сети» в данной подборке совсем не случайны. Они тоже – Вязальщицы, ведь рыбацкие сети всегда раньше вязались(плелись) вручную. Те же приемы вязания(плетения) и внешний вид готовый результат, как и сетки для филейного кружева, только инструменты немного разные.
Daina, примите мою благодарность за консультацию по данной теме.

 

 

Плетение сетей также считается одним из древнейших рукодельных ремесел, которым владели даже первобытные люди, использовавшие силки для добычи животных и примитивные сети для ловли рыб. В Древнем Риме в сражениях гладиаторов с животными использовались сети. Рыболовные сети в том виде, какими мы знаем их сегодня, применялись по крайней мере за тысячу лет до нашей эры, но теперь их делают из современных материалов, а приемы плетения остались прежними. Современные жены рыбаков до сих пор плетут свои сети вручную и аккуратно чинят, если они рвутся.
Со временем приемы плетения рыболовных сетей стали применять при изготовлении одежды. Туники древних египтян были украшены сетками, обшитыми разноцветными шелковыми или золотыми и серебреными нитями — так появились самые древние кружева. Образцы декоративного плетения были завезены в Европу в Х1-ХН веках возвращавшимися с Ближнего Востока крестоносцами.
Позже, в период с XIII по XVI век в Англии, Франции, Германии, Скандинавии и Италии овладели приемами тонкой вышивки на сетчатой основе. В Англии такой вид игольного кружева был известен как «паутина», а во Франции, где по сетке вышивали декоративные узоры, — как филейное шитье. В Германии и Скандинавии вышивка по сетке стала настоящим искусством: используя разнообразные способы вышивки нитями разной толщины и цвета, создавали плотную, богато украшенную нарядную ткань.
В Италии сетки также расшивали с большой фантазией, причем сетки плели с разным размером ячеи, что делало узоры еще более привлекательными. Постепенно вышивка по сетке вышла из моды и со времен королевы Виктории плетение вновь стало утилитарным. Прочные, ничем не украшенные сети сейчас используются в основном для плетения хозяйственных сумок, садовых и спортивных сеток и гамаков. И конечно, простые сети всегда будут использоваться для рыболовного промысла.

 

1. «Жена рыбака». Скульптор Josep Puig Valls. Тосса-де-Мар. Испания. 1998 год. В Тосса де Мар не далеко от главного городского пляжа находится памятник женам рыбаков. Памятник представляет собой статую жены рыбака, которая чинит порванную рыбацкую сеть. Тосса де Мар когда-то была рыбацкой деревней.

 

2. «Рыбак с женой» . Скульптор Себастьян Ланглоус. Мартиг. Франция. Женщина в скульптурной композиции занята починкой рыболовных сетей. Мартиг - приморский город. Основателем города считается прованский граф Раймунд Беренгер IV, который в 1232 году заложил современный город на месте более раннего римского лагеря. Руки, какие натруженные руки у рыбачки!

 

3. «Рыбачка». Сан Бенедетто, Италия. Скромная скульптура, на которой старая рыбачка сосредоточенно и отреченно чинит прорванную, видавшую виды сеть

 

4. «Жены рыбаков плетущие сети». Камбрилс. Испания. Скульптурная композиция– это один из интересных монументов, установленных на набережной небольшого поселка. На побережье Коста-Даурада находится много рыбацких деревушек и поселений. Посёлок Камбрилс является одним из них. На его набережной установлено большое количество различных интересных и оригинальных монументов. Таковой является и композиция «Женщины, плетущие рыбацкие сети». Этот памятник был воздвигнут здесь как дань жёнам рыбаков, ожидающих своих мужей на берегу, и вносящих свой вклад в общее в семейное дело.

 

5. «Рыбак плетущий сеть». Стамбул. Турция

 

6. «Рыбачка». Мармарис. Турунч. Турция. 2001 год. Раньше это была рыбацкая деревушка, поэтому символом поселка является скульптура «Рыбачка» - стоящая на набережной фигура девушки с неводом, выполненная из белого камня.

 

 

post-42830-1519271472_thumb.jpgpost-42830-1519271481_thumb.jpgpost-42830-1519271490_thumb.jpg

 

post-42830-1519271499_thumb.jpgpost-42830-1519271532_thumb.jpg post-42830-1519271540_thumb.jpg

Изменено пользователем Валя
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Статуэтки

 

Статуэтки – это тоже скульптура, только в миниатюре. Материалы для изготовления статуэток разнообразны. Тут и фарфор, бивень мамонта, камень, редкие сорта дерева и еще много чего другого. Стили работ тоже невероятно разные. Но все статуэтки объединяет одно: до чего же красиво и как точно переданы все движения и рукодельные приемы шитья и вязания. Только подержав в руках статуэтку, понимаешь сколько любви и труда вложено в такую маленькую скульптуру и почему она стОит так невероятно дорого.

 

 

1. «Портной на козе». Фарфор. Англия. Около 1920 года. Статуэтка а-ля дворцовый фарфор . Высота 43 см. Очень большая и прелестная статуэтка "Портной на козе". Ручная работа, сделана в стиле старого Мейсена, выпускавшего аналогичную модель.

2. "Портной". Фарфор. Производитель Elite & Fabris. Италия. Высота 27 см. Статуэтка ручной работы. Все изделия изготавливаются вручную в традиционной технике Capodimonte.

3. «Рушничок» (Вышивальщица). Авторы Албул В.В. и Шуляк Т.Н. Полонский завод художественной керамики. УССР. Выпуск 1973-1991 годы. Высота - 24 см. Фарфор, подглазурная роспись кобальтом, надглазурная ручная роспись красками.

 

4. «Швейная машинка». Музыкальная шкатулка. Современная. Китай.

 

5. «Девушка с прялкой». Фарфор. Скульптор: Johann Joachim Kaendler. Изготовитель фабрика Майсен (Meissen), Германия, 19 век. Размер 16 см.

 

6. «Крыса-вязальщица». Скульпторы супруги Коптеловы. Резьба по кости. Бивень мамонта, Эбеновое дерево. Высота скульптуры 7 см. 2017 год.
В те времена, когда спицы в молодых цепких лапах лежали неловко, а нить никак не хотела сплетаться в петли… Вот этот самый клубок еще совсем юная, но уже хозяйственная Крыса смотала в подземелье Минотавра. Хорошая нитка, нетленная! Говорят, пряли ее боги, которые вместо кудели используют человеческие судьбы. Долго лежал клубок, ждал своего часа! И вот теперь, на старости крысиных лет пришло время вязать ткань самой жизни… «Пришло и пришло, — усмехается Крыса. – Велико ли дело: сиди себе да чередуй лицевые с изнаночными!» Вот только чья судьба ляжет в лицевую петлю, станет богат и знаменит. А чья придется на изнаночную – света белого невзвидит… Для чего Создатель сделал вершительницей судеб старую мудрую Крысу? Он не скажет – да никто и не спросит. Главное – чтоб не устала Крыса, не ослабла, не бросила вязанье. Изящный шелковый чепец защищает ее от сквозняков. Теплое платье спасает от мозглой сырости глубокой норы. Тихонько поскрипывает насиженное веками кресло. Чуть слышно постукивают спицы. Тикают ходики… Позади тысячелетия. Впереди – вечность!

 

7. «Ткачиха». Фарфор. Скульптор Гатилова Е.И. СССР. Дулевский фарфоровый завод. повтор 2000-х. Выпуски 1957-1991гг

8. «Юная вышивальщица». Фарфор. Скульптор Павловская Н.А. СССР. Первомайский фарфоровый завод (Песочное), 1957 год. Размер: Выс. 17,5 см. Фигурка "Юная вышивальщица" одна из самых популярных скульптур Первомайского фарфорового завода в Песочном. Фабрика "Песочное" была основана в 1884 г. купцом П. А . Никитиным в д. Песочной. Первоначально на заводе делали кирпич, в 1885 г. освоено производство фарфоровой и фаянсовой посуды. В 1960-1980-е гг. завод не раз принимал участие во всесоюзных, республиканских и международных выставках, где его продукция получала высокую оценку. В настоящее время завод находится на грани банкротства.

 

9. «Вязание». Фарфор. Производство Karl Ens, Германия. Выпуск 1920-40 гг. Немецкий фарфор прекрасного качества. Изготовлена и расписана вручную. Высота 15,5 см. Красивая, изящная статуэтка.

10. «Вышивальщица». Нефрит. Китай. Резьба по камню – древнее искусство Китая, возраст которого насчитывает более четырех тысячелетий. Секреты этого искусства бережно хранятся китайскими мастерами, и им одним известно, как из простейшего булыжника получить тончайшей резьбы произведение прикладного искусства. Китайского резчика отличает отношение к материалу, если на Западе камень прежде всего ценится за его ровную окраску и прозрачность, китайских мастеров привлекает причудливость естественной расцветки камня, и природная форма. Они-то и вдохновляют китайского мастера ни создание самой изысканной композиции. Поэтому, выбирая кусок породы, он долго изучает его форму и направление жилок, старались впоследствии использовать каждое пятно и прослойку.

 

11. «Вышивальщица». Скульптор Питер Холланд. Лондон. Редкая фотография. Статуэтка сырая. Еще пока нет дальнейшей обработки, нет обжига, нет работы художника, нет глазировки. Ничего не отвлекает глаза от чистейшей работы Скульптора, которой можно любоваться до бесконечности.

12. Фарфоровые куклы-игольницы вошли в моду в конце 19 века и оставались популярными вплоть до середины прошлого века. Особенное место среди них занимали игольницы с куколками из знаменитого Мейсенского фарфора. Сейчас такие игольницы стали предметом коллекционирования или винтажным элементом декора. Состоит этот элегантный аксессуар для рукодельниц из фарфоровой половинки куклы, снабженной отверстиями по нижнему краю. Именно к этим отверстиям пришивается игольница, которая сверху зарывается красивой юбкой. Иногда к игольнице пришиваются изящные фарфоровые ножки. Сейчас куколку-игольницу можно сделать и своими руками. для этого достаточно купить фарфоровое туловище в магазине рукоделия и пришить к нему основание с юбкой.

 

 

post-42830-1519778022_thumb.jpgpost-42830-1519778029_thumb.jpgpost-42830-1521091952_thumb.jpg

 

post-42830-1519778072_thumb.jpgpost-42830-1519778079_thumb.jpgpost-42830-1519778086_thumb.jpg

 

post-42830-1519778108_thumb.jpgpost-42830-1519778116_thumb.jpgpost-42830-1519778125_thumb.jpg

 

post-42830-1519778150_thumb.jpgpost-42830-1519778159_thumb.jpgpost-42830-1519778188_thumb.jpg

Изменено пользователем Валя
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сквозь игольное ушко

 

С тех времен как тульский кузнец Левша подковал блоху, нет покоя людям даже спустя десятки лет. Но то ли блохи сегодня стали дефицитом, то ли для них подков не хватает, — так или иначе, сегодня мастера миниатюрного искусства используют более привычные материалы. Современные мастера создают свои маленькие скульптуры-шедевры в ушке обычной швейной иглы, знакомой каждому из нас. Когда мастер микроминиатюр работает над созданием своих микроскульптур, он замедляет работу всей нервной системы и работает в промежутках сердцебиения. У него для движения остается полторы секунды, за которые он должен успеть что-нибудь сделать

 

 

1 - 7. «Шедевры микроарта». Скульптор Уиллард Уиган. Англия. Великобритания. Мастер миниатюрных скульптур создаёт свои произведения искусства в ушке швейной иглы, на шляпке гвоздя, на булавочной иголке и даже на кончике ресницы. Микроскульптуры настолько маленькие, что их невозможно увидеть невооруженным глазом, а лишь с помощью микроскопа.. Его работе может помешать даже малейшая вибрация от транспорта на дорогах, поэтому он старается работать ночью. Микроскульптуры могут быть размеров в точку (четверть миллиметра) а по времени на их создание уходит в среднем 6 — 7 недель. В качестве инструментов мастер использует осколки стекла, иглу, заточенную в лезвие, щипцы, сделанные из заколки для волос, хирургические инструменты, а раскрашивает свои шедевры с помощью волосков от мухи. Как материал для своих скульптур также использует золото, нейлон, волокно, паутину.

8. «Наноскульптура». Скульптор Джонти Харвитз. Лондон. Великобритания. 2014 год. Самые маленькие скульптуры в мире, которые нельзя увидеть без микроскопа. Их размер – тоньше человеческого волоса, а уровень детализации фигур – просто сумасшедший! Наноскульптуры настолько малы, что могут поместиться в игольное ушко или на голову муравья. Самая большая скульптура в серии, вдохновленная статуей «Амур и Психея», имеет ширину в человеческий волос. Самая маленькая – в два раза меньше этого размера. Все фигурки имеют размер не больше 100 микрон. Скульптуры созданы при помощи новаторской технологии 3D печати и техники, называемую многофотонной литографией. Удивительно, что мы, скорее всего, никогда не увидим эти скульптуры. Но если творцы начнут соединять искусство и квантовую физику – мир ждет множество поразительных произведений, и современные миниатюрные скульптуры станут выглядеть совсем иначе.

 

 

post-42830-1519778724_thumb.jpgpost-42830-1519778731_thumb.jpgpost-42830-1519778738_thumb.jpg

 

post-42830-1519778758_thumb.jpgpost-42830-1519778766_thumb.jpgpost-42830-1519778774_thumb.jpg

 

post-42830-1519778794_thumb.jpgpost-42830-1519778800_thumb.jpgpost-42830-1519778807_thumb.jpg

 


Вот и закончились наши небольшие экскурсии, посвященные памятникам Рукоделию и Портновскому искусству.
Мы увидели всего лишь малую часть выраженной в скульптуре любви и благодарности Скульптора - Женщине с рукоделием в руках.
А помните, с чего все начиналось? С Пуговицы, с обыкновенной Пуговицы, знакомой каждому из нас…
Так пусть же Пуговицей и закончится, веселой детской песенкой о

.
Благодарим всех за внимание и доброе отношение!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дорогие и уважаемые, любимые Валечка и Скульптор! Большое спасибо от меня, всей моей семьи за Ваши экскурсии! С огромным удовольствием смотрели и читали истории из всех подборок . А из сегодняшних из статуэток хочу все)))

Мой Instagram

Ты не горюй, Ген, отдохнем и еще раз переделаем.

 

Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению.

Конфуций

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Памятники. Кружевницы. Россия.

 

К сожалению, в России нет ни одного памятника Кружевницам. Есть только надежда, что когда-нибудь в Вологде рядом с Музеем кружева поставят памятник Русским кружевницам, прославившим русское кружево во всем мире.

Может быть, не всем известно, но в Вологде уже 4 года подряд летом проводится кружевной фестиваль "Vita Lace" - "Живое Кружево".

 

000.jpg000_.jpg

 

00000_.jpg000000_.jpg

 

В ходе этого фестиваля на площади перед Музеем Кружева проходит флешмоб, когда более 400 кружевниц образуют живой памятник Кружеву.

 

0000.jpg0000_.jpg00000.jpg

 


В вологодском Музее Кружева представлены картины, изображающие кружевниц, а также есть вот такая Кружевница.

 

00_.jpg00.jpg

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Самое сильное впечатление за весь показ произвёл этот бюст
post-42830-1518748811_thumb.jpg
кружево из мрамора, что может быть изящнее:-)

 

Спасибо обоим вам - жене декабриста и Скульптору за создание музея на страницах Сезона, это редчайший материал, собранный вашими стараниями под одной крышей.

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Спасибо Дамы, за сопереживание красоте Скульптуры.
Фрося Бурлакова, благодарю за дополнение к теме.
Оля Zvezdopad, мраморное кружево невероятно красиво, трудоемко, но технология вырубки его из мрамора уже утрачена и повторить невозможно.
Есть еще много различных техник «Кружевниц», доступных для повторения и сейчас. Доводилось вживую видеть КАК режется на кружева бивень мамонта, слоновая кость и КАК делают «Кружевниц» в фарфоре и в технике гальванопластики. Просто завораживающее зрелище! Когда держишь в руках подобную вещицу, возникает чувство нереальности и безвременья...
Пример: Фарфоровые статуэтки "Кружевниц". Дрезден, Германия, нач. 20 в. Полихромная подглазурная и надглазурная ручная роспись. Дрезден считается родоначальником кружевного фарфора из настоящих кружев: опускают их в фарфоровую массу, после чего формируют складки на платьях и обжигают. При обжиге кружева выгорают и образуют вот такие нереально красивые фигурки! Только это уже не о рукоделии и совсем не по теме, увы...
post-42830-1520513833_thumb.jpgpost-42830-1520513842_thumb.jpgpost-42830-1520513850_thumb.jpg

Изменено пользователем Валя
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Огромная благодарность, Валя, Вам и Скульптору за создание этого бесподобного Музея Чудесных Скульптур. Завораживающие экспонаты.... какими Руками все это создавалось?! ...Буду приходить сюда еще и еще :)

Изменено пользователем Ri2m2a

Я - Римма. Со мной - на ты.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


мраморное кружево невероятно красиво, трудоемко, и технология вырубки его из мрамора уже утрачена. Повторить невозможно.

 

какая жалость, что утрачена технология...
про себя отметила отломленные фрагменты кружева на бюсте...увы, время

 

не так давно посмотрела сериал Волшебная сила искусства, поразила более всего 4-я серия, она про Джованни Бернини.
непостижимо что вообще можно сотворить из мрамора
на скульптуре Похищение Прозерпины мрамор на листиках аж просвечивает
2018_02_28_181837.jpg
и потрясающе выполнены складки одежды на его одной из самой знаменитой композиции Ecstasy of St. Teresa
они совершенно настоящие
968.jpg

 

именно мраморная скульптура всегда притягивала, из этого тёплого для глаз камня получаются невероятно красивые тела, которых хочется касаться

единственный способ жить хорошо - сразу уходить оттуда, где плохо

мой канал на YouTube, мой instagram, моя страница ВК

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дорогая Валя, и Тот Кто Рядом, Мастер и его Муза, Художник и Жена Художника!
Спасибо вам большое за то, что приоткрыли нам окно в мир Скульптуры! Оказалось, что скульптура может удивлять и восхищать . Скульптура может украшать улицы, и придавать неповторимый облик каждому городу. Может быть гимном любви, красоты,преданности,жизнелюбия и рукоделия!
Всегда приводили в трепетное восхищение фарфоровые статуэтки с музеях городов. Но и скульптура, оказывается, способна передать тонкость кружева, воздушность шелка, одухотворенные и живые лица персонажей.
Простое вам человеческое спасибо!

«Я знаю, чего хотят женщины. Они хотят быть красивыми». Валентино

https://vk.com/id49589366

https://www.instagram.com/svetlana__krikunova/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

История создания темы «Памятники портновскому искусству и рукоделию» для меня лично получила совершенно неожиданное и чудесное продолжение. Я получила посылку со сложной дорогой ко мне! А в посылочке - Статуэтка «Вышивальщица (рушничок)» 1973 года выпуска Полонне, УССР, 24 см от нашей форумчанки N (имя останется неизвестным по Её просьбе). Сказать, что мне очень приятно и радостно, это ничего не сказать.
Это просто чудо, обыкновенное чудо! Чудеса всегда рядом с нами, они приходят к тем, кто в них верит.

Сложно объяснить… только для меня это не просто «Вышивальщица»… Это память, память о моей исторической Родине по отцу, где прошла частичка моего Детства. Память - одна из драгоценностей, которая есть у каждого из нас. Лишиться памяти - потерять себя как личность... И пусть нас разделили время, границы, условности, расстояния и мне никогда больше не бывать Там… Но со мной при взгляде на «Вышивальщицу» навсегда останется память о щедром подарке форумчанки N; о радости, с которой была создана эта тема и о славной и древней Фамилии, к которой я принадлежу.

Дорогая N, огромное Вам спасибо за такой чудесный подарок!

 

post-42830-1521529902_thumb.jpgpost-42830-1521529675_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...