Перейти к содержанию

Тсплайны для... от манекена до лекал и парада моделей.


Рекомендуемые сообщения

Закрепленное сообщение

Эта тема третья в череде тем, посвящённых 3д моделированию на базе плагина T-Spline. Первой была
Т-сплайны для построения манекена.
Тема была посвящена именно поискам способов построения манекена в тсплайнах.
Второй флешмоб организованный Грушенькой
Построим вместе к 5-летнему юбилею темы!
Которая быстро из запланированной учебной темы превратилась в площадку аккумулировавшую все последние нароботки в тсплайнах ( и не только :))

 

Всем доброго времени суток! Вот и закончился наш тсплайновский флешмоб.
Грустно конечно немного, но флешмоб уже по названию явление краткосрочное.
Флеш - вспышка. Но и после вспышки жизнь продолжается:).
Пять лет назад я открыла тему "Т-сплайны для построения манекена".
Тема была посвящена именно поискам способов построения манекена в тсплайнах.
Потом был Флешмоб организованный Грушенькой "Построим вместе к 5-летнему юбилею темы!", который сначала
задумывался больше как учебный проект, но оказался существенно большим :
своего рода эксперементальной лабораторией для всех аспектов связанных с работой в тсплайнах.
Вот этот дух экспеерментальной лаборатории и хотелось бы сохранить. А так же создать место, куда тсплайнщик мог прийти и поделиться идеей, шаблоном, методом...
Похвастаться успехом, показать готовые работы и ответить на вопросы. Задать вопросы или пожаловаться на то, что что-то упорно не получается.
То есть место, куда можно прийти со всем связанным с тсплайнами.
И, поскольку тема является естественным продолжением флешмоба, и, я надеюсь, унаследует его замечатльную атмосферу, то начинается наша новая тема показом работ, которые начали шиться во время флешмоба и по материалам флешмоба.
И так зрители и участники ДЕФИЛЕ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вариантов немного. Или шов по верху рукава или защип по низу.
Платье понравилось. Думаю, что торчащее крылышко смотрится вполне органично. На большой фигуре, конечно, будет торчать меньше.

Спасибо, Наталья Павловна.

 

Шва хотелось бы избежать, так как в прототипе его нет. (Ворчит - хотя и нагрудной вытачки в прототипе нет, а кукла с грудью оказалась...) Вытачка на рукаве попадает по косой, хочу сначала попробовать наложить перед и спинку рукава (если можно так выразиться) в районе плеча, уменьшив раствор вытачки. Должно же получится? Само крылышко мне тоже понравилось.

 

И второй вариант - поставить рукав на подклад. Тогда по низу рукава будет всего один шов соединения подклада и рукава, а он не такой жесткий как подгиб.

 

Но в любом случае, проверить все варианты, всключая защип, только после НГ. Хм, это ж сколько интересных платьев может получится с одного прототипа?

 


Рукав выглядит забавно,словно ветер в лицо )))
А можно на сплайны взглянуть ?

На самом деле, ветерок действительно есть :) Фотографировала на балконе. И платье от него волшебно колышится :)

 

А сплайны имеются ввиду те, что в теме флешмоба показывала?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

сплайны имеются ввиду те, что в теме флешмоба показывала?

Достаточно ссылки, что вы разместили. Так легче найти и сравнить, чтобы не искать в многостраничной теме.
А по поводу крылышка, если вы будете повторять это платье на себя, фигура будет иной и развёртка может получиться тоже иной. Будете снова складывать пазлы и удивляться, что лекала получаются другие.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С Новым Годом, мастерицы 3-D! Отложите свои занятия, отдыхайте, веселитесь! Мои наилучшие пожелания Вам и Вашим близким!

post-25536-1514703741_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Друзья с Новым Годом! радости, новых открытий и знаний, красивых свершений!

 


Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,

 

Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой...

 

Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

 

(1852)Ф. И. Тютчев

Изменено пользователем Кадрен
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте! По окончании флешмоба трудно шло нанесение заплаток. В Новогодние праздники незаконченные лекала не давали покоя. Наконец заплатки построила и развернула выкройку. На развертках видно, что в нижней части со стороны спинки не очень хорошо прилегают кусочки. Планирую на лекалах линии провести плавно, сшить пробник и проанализировать насколько много ошибок.

post-10519-1515802569_thumb.png

post-10519-1515802948_thumb.png

post-10519-1515803071_thumb.png

Изменено пользователем Linka
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Здравствуйте! По окончании флешмоба трудно шло нанесение заплаток. В Новогодние праздники незаконченные лекала не давали покоя.

У меня та же история. Пересматриваю фильмы Натамоды . Она так грамотно управляется и с рукавом и с брюками.
Я же просиживаю над заплатками как над пазлами, они даются мне с трудом, и все равно результат не всегда радует, особенно брюки.
Думаю тоже вынести на обсуждение свои лекала.
А глядя на вашу спинку мысли возникают такие:
post-6891-1515823246_thumb.png
1 розовую заплатку отодвинуть вправо и сформировать вертикальную вытачку
2 желтую разрезать и уложить плотнее
3,4,5 заплатки выровнить по вертикали если не хотите шов на спинке.
Глядя на лекало кажется спинка перегибистая и сутулость в области лопаток.
А на манекене этого не наблюдаю.
Ну я то конечно еще тот советчик, послушаем мастеров.
Может вы спинку поправите на манекене? Прибавки изменить например.
А если не менять ничего, то отрезной бочок практически сформирован по желтой заплатке.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На развертках видно, что в нижней части со стороны спинки не очень хорошо прилегают кусочки.

Если заплатки плохо прилегают друг к другу, лучше сделать вертикальные зазоры между заплатками, чем горизонтальные. Вертикальные зазоры превращаются в дополнительную свободу облегания, а горизонтальные в провисания . Ещё можно делать дополнительные резы заплаток, чтобы наложения вышли на косой срез лекал (например, на угол проймы) . На косых участках ткань сама растягивается. Таким образом наложение кусочков заплаток компенсируется. Чем пластичней ткань, тем бОльшее наложение можно делать.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Linka,вы отказались от вытачек и по модели только ДВЕ детали - полочка и спинка ?Подрез,подкройной бочок ?
http://s01.geekpic.net/di-W78CDX.png

 

http://s01.geekpic.net/di-4VL50J.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я помимо того, что отметили Натомода и Ryba, мне ещё хотелось бы добавить.
Мне кажется, что имеет смысл делать резы ориентируясь на расположение вытачек в плоском крое, по-крайней мере сначала.
На такой спинке я бы разрезала так
post-14388-1515838523_thumb.jpg
Почему? Сейчас мне не нравится вот это лёгкое скругление на центральном шве спинки.
post-14388-1515838762_thumb.jpg
Оно даст горбушку, а горбушки нет вдоль центрального шва. Выпуклости (горбушки) есть в районе лопаток.
Введение резов и раскрытие выпуклости в горловину и плечо (в горловину немного, чтобы посадить, в плечо как получится, но если не хочется вытачку, то можно часть перекинуть в пройму и обойтись посадкой) позволит спрямить выпуклость цетрального шва и более геометрически правильно перераспределит свободы
post-14388-1515839037_thumb.jpg
Про бочок спинки уже Ryba написала, Там действительно нужно или спрямлять форму или вводить модельную линию. Такое наложение как на картинке может быть рискованно.
Теперь фронт.
Первое на что обратила внимание: сильное расхождение длин в развёртках. По картинке так на почти сантиметр
post-14388-1515839311_thumb.jpg
Опять таки, особенно начиная моделировать в 3д полезно проверять длины на развёртках и заплатках: это показатель качества работы. Со временем необходимость в этом пропадает, поскольку нехорошие места просто начинают быть видны без промерки. Если размеры срезов не совпадают, то скорее всего это значит, что нарезку надо делать мельче, ну или линии реза проведены не по самым выпуклым\впалым местам.
Так же заплатка выглядит подозрительно: пузырится
post-14388-1515839503_thumb.jpg
Такое к сожалению возможно в старых скриптах. Скорее всего большой погрешности это не даёт, но тем не менее... Можно попробовать избавиться от дефекта переместив линию реза как нибудь так
post-14388-1515839652_thumb.jpg
Вообще заплатки лучше стараться делать соразмерными: по возможности избегать слишком острых кончиков и не соразмерных сторон. Так оно натягивается и разворачивается качественнее.
Далее. У манекена есть небольшой прогиб к талии. С тем выбором линий реза, что сейчас этот прогиб вытолкнулся к центру, а он там не слишком нужен.
Я бы добавила рез вот здесь, и уже потом думала, что мне делать с открывшейсы линзой
post-14388-1515839997_thumb.jpg
По фронту задуман центральный шов?
Еслт нет, то центральные детали имеет смысл сделать "двойными", развернуть с линией центра и разрезать развёртки по ней.
И ещё последнее наблюдение, возможно мне кажется, но рез проходит не по высшей точке груди: смещён к фронту, мне хочется его сместить
post-14388-1515840367_thumb.jpg
Но я могу ошибаться, поскольку картинка не 3д:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо всем мастерам! Надежда К., у меня, действительно, фигура перегибистая и есть сутулость в области лопаток. Наталья Павловна, спасибо о подсказке по наложению вертикальных и горизонтальных заплаток. Ryba, от вытачек я не отказывалась)). Полагала, что те свободные углы, которые остаются при разворачивании и будут вытачками в характерных местах - на лопатках, у груди, по талии. По следующему сообщению Гаспар, поняла, что я ошибаюсь. Ryba, еще вопрос - там где Вы провели синюю линии на спинке я должна спрямить этот участок на манекене? Сделать плавнее?
Тамара Гаспар, по фронту (переду) я предполагаю застежку, а на спине шов. Рез старалась провести по центру груди, как показано в фильме Natamoda проверяя через верхний и боковой виды. Буду заплатки перенатягивать и заново резать

Изменено пользователем Linka
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Linka, если застёжка, то тем более нужна прямая линия по центру переда.
Под "двойной" деталью я имела ввиду вот такую заплатку, симметричную относительно центра
post-14388-1515855280_thumb.jpg
При разворачивании такой детали, вся кривизна вытолкнется от центра к боковому срезу и при отрезании лишней части получится прямой центральный срез
post-14388-1515855404_thumb.jpg post-14388-1515855415_thumb.jpg
Если же разворачивать сразу половинную деталь, то кривизна может вытолкнуться к центральному срезу и он выйдет искревлённый.


Полагала, что те свободные углы, которые остаются при разворачивании и будут вытачками в характерных местах - на лопатках, у груди, по талии.

Да именно так. Но для этого резы должны быть проведены от того места, в котором ожидается рвскрытие вытачки, в направлении выпуклости\впадины. У вас же рез на спинке проведён от точки сочленения плеча и горловины. Туда как то неудобно раскрывать вытачку, а во-вторых получается длинный "носик" у заплатки, что делает развёртку ненадёжной.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Linka,да ,сделать линию более .плавной.
Можно предварительно ts преобразовать в полиповерхность и прикинуть что как.
И пользоваться extrude or curves ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тамара, спасибо, очень познавательно.


Если же разворачивать сразу половинную деталь, то кривизна может вытолкнуться к центральному срезу и он выйдет искревлённый
Получается, что если у нас есть средний шов, то мы все равно должные строить симметричные заплатки (которые идут по центру переда и спинки) на левую и правую сторону. А резать и разворачивать только половину? Изменено пользователем Linka
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Получается, что если у нас есть средний шов, то мы все равно должные строить симметричные заплатки А резать и разворачивать только половину?

Со сплайнами или без, в рино, а также и в лукстэйлор- если нужно получить среднюю линию точно по вертикали- разворачиваем не половину, а цельную ( то есть, если это лиф- от левой до правой проймы)деталь.
Разрезать будем уже в плоскости.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Можно предварительно ts преобразовать в полиповерхность и прикинуть что как.
И пользоваться extrude or curves ?[Щ/quote]
Ryba, простите не поняла каким образом прикинуть манекен если переведу в полиповерхност? На что обратить внимание? что даст команда extrude or curves?перевод звучит, как я понимаю, «вытягивание кривой»
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Linka,полиповерхность можно рассматривать как черновой набросок заплаток,экструзией можно заменить рисование на поверхности - по линии пересечения.
http://s01.geekpic.net/dt-FITZ5G.png http://s01.geekpic.net/dt-JLLAX1.png http://s01.geekpic.net/dt-BWLXAC.png http://s01.geekpic.net/dt-NRI25K.png

 

http://s01.geekpic.net/dt-R1PCZV.png http://s01.geekpic.net/dt-3394FX.png http://s01.geekpic.net/dt-LBK2NS.png http://s01.geekpic.net/dt-4MX1CU.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В рино кто то моделирует воротники? можете показать образцы такой работы?
Мой файл тут. лекала получились ужасные, точность и эстетику не соблюдала, да и не сообразила до конца как это сделать.
Край воротника нарисовала элеватором, потом от бордюра горловины натянула сплайн к этой кривой.

 

Меня интересует моделировать всё в 3Д. post-48550-1516832822_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...