Перейти к публикации

Построим вместе к 5-летнему юбилею темы!


Рекомендованные сообщения

Закрепленное сообщение

http://i99.fastpic.ru/big/2018/0304/f2/a239c029f74cef110b8575f28bb621f2.gif
Друзья, 22 ноября 2012 года Тамара Гарагаш ( Гаспар) впервые показала и рассказала как строить манекен из одного из примитивов T- Splinе.
За это время было перепробовано много способов построения из различных примитивов . Предлагаю всем желающим, в преддверии 5 летнего юбилея, построить свой манекен из примитива . А какого и как , я покажу в своем фильме. Строить, на мой взгляд, быстро, удобно. Устроим такой 3 D флешмоб.

 

22 Ноября 2017 года Отмечаем Юбилей!

Участники: annuchka, алешка, Pechenka, TMez,9925 KoRtNi, Fly56 *Irina vadsura RybaGalina N,Сания Магизова,liccora ,сан, Linka,oxxa,FashionFan, Маня, Svetok, zhanart,AnnaKost, Hola
primrose Olga1903 NATуся Data ira050175 wera Bubl-Gum tvo Рыжая кошка

Новости флешмобаpost-11106-1505705419_thumb.jpg В Октябре мы все сможем увидеть совместное Проектирование Гаспар Milo Pavelina Плаща Чарльза Джеймса
10 сентября 2017 года разослан фильм первым участникам . Построили манекен стана: Pechenka 1 , Pechenka2 annuchka,liccoraсан,*Irina,Кадрен, алешкаvadsura,Ryba Fly56 Сания Магизова,oxxa,9925,Linka,KoRtN,AnnaKost, Hola,TMez,9925(2) Data *Irina FashionFan liccora NATуся Bubl-Gum tvo

 

построили рукава: Pechenka Linka Ryba сан AnnaKost9925TMezСания Магизова Pechenka2 Hola oxxa Fly56 9925(2)KoRtNi *Irina FashionFanliccora алешка Svetok NATуся Data Капюшон от охха
Построение Т-сплайн поверхности от Fly56 TMez Кадрен HolaAnna Kost Ollya lily-56

Шаблоны Natamoda Аliona:1 2 3 4 5 6Платье ЦКР на полную фигуру Цкр 2 Сага о Папоротке тут post-11106-1505705035_thumb.jpg Советуем посмотреть фильмы от Гаспар, почитать тему "Т-сплайны для построения манекена" Русская Справка Команд Рино и Т-сплайн МиниУроки: Симметрия 1 2 3 4 Изнанка манекена КомандаPull
Сериал Встреча Джеймса и Гаспар серии 1 2 3
Принимает участие Гаспар Подарки для участвующих и дошедших до финиша от Natamoda : фильм, как из построенного по учебному фильму манекена, сделать шаблон и использовать его на другие фигуры.Думаю взять манекен участника-новичка и натянуть на другую фигуру, специально возьму фигуру отличную и по осанке и по габаритам lily-56 : построение области груди при полном облегании сплайна

 

Изменено пользователем Natamoda
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще то что хочет "клиент"- 9925?
Если вот как у Aliona- https://club.season.ru/index.php?s=&sho...t&p=1138825.
то есть небольшой прогиб по боковому шву- а уж на фигуре- как ляжет, то и объемная форма была построена с вогнутостью.
Но здесь https://club.season.ru/index.php?s=&sho...t&p=1139795 показана другая объемная форма. Потому я и склоняюсь к условному цилиндру

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вообще то что хочет "клиент"- 9925?
Если вот как у Aliona- https://club.season.ru/index.php?s=&sho...t&p=1138825.
то есть небольшой прогиб по боковому шву- а уж на фигуре- как ляжет, то и объемная форма была построена с вогнутостью.

Здесь можно скачать файл с моим свитшотом.
Sweatshirt
К сожалению, образец еще не отшит. Поэтому ничего не могу сказать про посадку на фигуре в реале.
Как писала выше, ти-сплайн создала с опорой на сеть из КЛО. Вот, почти, как легло. С некоторыми своими поправками.
До полной красоты хочу довести после примерки.
История этого файла такова (немного напомню). Готовых проверенных лекал у меня не было. Построила на плоскости. На виртуальной примерке не понравился баланс. Во всем остальном устроило.
Тогда я просто в КЛО немного оттянула сеть полочки вниз и сохранила obj-ем.
Вот , вокруг такой желаемой формы и был построен этот ти-сплайн. Изменено пользователем Грушенька
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы же вправе делать свои силуэты. На мой взгляд, задача получить в готовом изделии силуэт, задуманный в объёме. А развёртка как раз и показывает, какими должны быть лекала, чтобы получить заданный силуэт. Если мне не нравится геометрический цилиндр или конус на фигуре, почему мне нужно делать его развёртку и кроить изделие?
У меня твёрдое убеждение, что мы должны искать красивый силуэт на данной фигуре в объёме. Поэтому я против огрубления формы. Лучше я поколдую потом над развёрткой. Повожусь с ВТО.

 

Целиком так считаю, не буду наносить модельные линии до тех пор, пока силуэт меня полностью не устроит как в Рино так и в CLO. Потом еще очень кропотливо и с удовольствием поработаю с модельными линиями, мне очень важен их вид до мм. Эти два этапа-творчество:один архитектура, другой -художник.
Как- то Света Milo рассказывала мне о законе 1мм , с чем я согласна.
И потом , сейчас легко, имея плагин Гаспар, менять кривую так, чтобы и на манекене она смотрелась красиво и контур развертки тоже смотрелся хорошо. Если и доработать , то минимально.

 

алешка , на мой взгляд , хорошо получилось. Вы не вводили симметрию в конце. Почему?

Изменено пользователем Грушенька
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот , вокруг такой желаемой формы и был построен этот ти-сплайн.

Aliona, огромнейшее вам спасибо за файлы!
(Завела отдельную папочку с ними)
Ценнейший материал для исследований свободных форм.
Немного "поисследовала" Ваш свитшот.
Понимаю, что без опоры на форму из Clo, полученной с учетом свойств ткани такое не сделать. Рекомендаций "скоко вешать в граммах", то есть насколько вдавить спереди и выдавить сзади дать невозможно.
post-10003-1508397684_thumb.png
Упростила это место, использовав только 2 опорных обхвата- под проймой и обхват бедер.
линия бока в 2 вариантах- вогнутая-это изолиния поверхности свитшота
post-10003-1508398221_thumb.png Изменено пользователем ollya
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прямая
post-10003-1508398389_thumb.png
Они отличаются ненамного от лекал полученных с вогнутой формы.
Если сравнить оба варианта с исходным поулчится, что на вогнутом не хватило выпуклости сзади, а на прямом- вогнутости спереди
post-10003-1508399124_thumb.png
Но ведь исходные лекала, построенные в плоскости были с прямыми срезами- если я правильно поняла.
И дали в объеме с учетом ткани нужную нам форму
То есть получается что в построении можно опираться на основные обхваты и желаемые абрисы фигуры в фас и профиль.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

алешка , на мой взгляд , хорошо получилось. Вы не вводили симметрию в конце. Почему?

Спасибо. Симметрию вводила.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Постепенно приближаемся в развертке к той форме что получена из сложной выпукло вогнутой формы)
post-10003-1508400851_thumb.png
Конечно не в см- но, ориентируясь на свои представления о прекрасном:), можно добавить свободы сзади и убрать лишнее под грудью.Боковой шов тут не участвует в построении совсем- как получится.

Изменено пользователем ollya
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прямая
post-10003-1508398389_thumb.png
Они отличаются ненамного от лекал полученных с вогнутой формы.
Если сравнить оба варианта с исходным поулчится, что на вогнутом не хватило выпуклости сзади, а на прямом- вогнутости спереди
post-10003-1508399124_thumb.png
Но ведь исходные лекала, построенные в плоскости были с прямыми срезами- если я правильно поняла.
И дали в объеме с учетом ткани нужную нам форму
То есть получается что в построении можно опираться на основные обхваты и желаемые абрисы фигуры в фас и профиль.

Сейчас опишу всю историю.
Сначала были такие лекала, построенные в 2д. Боковые прямые.
Это те,которые не устроили по балансу.
post-8021-1508401126_thumb.jpg
Потом после манипуляция с балансом в КЛО и экспорта oj в Рино я получила такие развертки
post-8021-1508401304_thumb.jpg
Я проигнорировала небольшие талевые вытачки на спинке и прогиб бокового на полочке.
В Графис на базе разверток сделала лекала с вытачкой на грудь , которую потом размоделировала и практически прямыми боковыми.
post-8021-1508401360_thumb.jpg и размоделированныеpost-8021-1508401805_thumb.jpg
А после предложения Ollya развернуть объединенные сети, в Рино получилось так
post-8021-1508401545_thumb.jpg
В Графис на базе разверток сетей сделала лекала
post-8021-1508401619_thumb.jpg
Да, изначально боковые были практически прямыми. В финале разверткой сети я получила слегка приталенные срезы. И мне понравился результат последующей виртуальной примерки. Решила так оставить. Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

алешка, Ваше нечто:) очень красивое и пропорциональное. Единственный вопрос, а почему вы две половинки не сшили? Если при добавлении симметрии сшивалось плохо, то там можно было точность поменять. Я обычно выставляю 1, чтоб точно всё сшилось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По "домашнему заданию". Я взялась создавать модель верхнего изделия - мужской куртки (просто сейчас для меня это актуально) и очень надеюсь ее пошить к моменту наступления холодов.

 

Построила для этого дела манекен по скану, перепроверила размеры - несхождение в районе плечо/пройма (плечо коротковато, пройма - широкая). Буду пересканировать и сравнивать. Но пока по этому манекену решила построить куртку, подгоняя размеры в местах расхождения.

 

Хочу сказать, что впервые мне было намного легче делать прибавки по изделию в 3д, точнее я уже осозновала, что делаю и для чего , не сомневаясь в результате (получение нужного объема в нужных местах). За это огромное спасибо организаторам флешмоба, в частности Татьяне Рыбалка (Грушенька) и участникам (профи, новичкам), которые снимали фильмы, а также делятся своимы мыслями, наработками...

 

Для меня более точным и понятным оказался способ с использованием каркаса фигуры, а конкретнее основных линий из плоскостных методик, по которым делаю прибавки. Может это шаг назад, или очень долго, но как на меня более надежно. А уже под каким наклоном эти линии идут и как соотносятся друг с другом очень хорошо видно на фигуре 3д (вот этим 3 д меня спасает). Также в 3д для меня очень хорошо визуализируется силуэт изделия, ну и конечно любимые "папоротки", о существовании которых даже не подозревала (шитье для меня хобби).

 

Из каркаса основы делаю каркас с прибавками готового изделия (спасибо Aliona - Вы мне просто открыли глаза этим постом), а потом
уже сплайнами ориентируясь на каркас с прибавками вытягиваю готовое изделие и тут начинается творческий процесс.

 

Как подметила Грушенька и архитекторы и художники в одном лице.
Может многие так и делают со своим интерпретированием, но наверное мне нужно было это пропустить через себя, осознать и прийти к этому)))

post-51425-1508411065_thumb.jpg

post-51425-1508411084_thumb.jpg

post-51425-1508411093_thumb.jpg

post-51425-1508411103_thumb.jpg

post-51425-1508411111_thumb.jpg

post-51425-1508411122_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я взялась создавать модель верхнего изделия - мужской куртки

Очень хорошо, что вы показываете конкретное изделие. Есть возможность разобрать ошибки.
В куртке будет отвесный рукав? В вашем манекене будет сумасшедшая посадка по окату. (Силуэт похож на костюм регбиста).
Вы не могли бы показать фигуру с предплечьем в полупрозачном режиме, чтобы оценить припуски в верхней части оката. В остальном всё нормально зрительно.
Плечо и верхняя часть руки - это опорная поверхность. Манекен одежды должен касаться опорных поверхностей , но с учётом пакета нижней одежды. (Если куртка, например, на меху, то толщина меха должна учитываться на опорных поверхностях, и тому подобное) Если идёт большое расширение плечевого пояса, то это достигается подплечниками ( в куртках не применяют). Если куртку предполагается носить на пиджак с подплечниками - учитываем и подплечники. В свободе облегания манекена одежды учитываются многие факторы. Кроме вас это никто не сможет просчитать. Мы можем дать только направление для мыслей.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В куртке будет отвесный рукав? В вашем манекене будет сумасшедшая посадка по окату. (Силуэт похож на костюм регбиста).

 


Все я поняла, в чем ошибка - я не учла, что это место опорная точка - переделаю. Утеплитель учитывала на опорных точках, вот только как оказалось не на всех - перестаралась)))

post-51425-1508414240_thumb.jpg

Изменено пользователем AnnaKost
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все я поняла, в чем ошибка - я не учла, что это место опорная точка - переделаю.

Я надеюсь, вы не будете начинать всё заново? В т-сплайнах достаточно подвинуть точки в местах излишков свободы и всё... Займёт минуту вашего времени.
post_51425_1508414240.jpg
В верхней одежде нужно создавать дополнительную свободу у точки основания шеи и сзади у ростка.
Обычно там располагаются воротники нижней одежды, нужно дать место для них, чтобы они поместились и не душили человека. Если не учесть, верхняя одежда будет уползать назад с этих воротников или с шарфа.
Я всегда уточняю у клиента, что он предполагает носить под пальто (курткой). Одно дело только тонкий гольфик, а другое дело большой пакет одежды с массивными воротниками, с шарфами. Всё-всё учитываем.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я надеюсь, вы не будете начинать всё заново? В т-сплайнах достаточно подвинуть точки в местах излишков свободы и всё... Займёт минуту вашего времени.

:))) Наталья Павловна, хорошая идея по поводу начать все сначала))) Для закрепления результата и знаний не помешало бы, даже посетила идея отснять видео, чтобы не забыть для себя алгоритм. Потому что пройдет неделя и я не вспомню, как я получила "здесь" ту или иную линию)))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
даже посетила идея отснять видео, чтобы не забыть для себя алгоритм

Если снимите видео, можете показать его нам. А мы, в свою очередь , сможем подсказать вам какие то оптимальные пути построения узлов на будущее.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закрепляю построение папороток и складок
В CLO можно примерять и так
post-11106-1508416555_thumb.png post-11106-1508416639_thumb.png post-11106-1508416673_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...