Перейти к содержанию

Построим вместе к 5-летнему юбилею темы!


Рекомендуемые сообщения

Закрепленное сообщение

http://i99.fastpic.ru/big/2018/0304/f2/a239c029f74cef110b8575f28bb621f2.gif
Друзья, 22 ноября 2012 года Тамара Гарагаш ( Гаспар) впервые показала и рассказала как строить манекен из одного из примитивов T- Splinе.
За это время было перепробовано много способов построения из различных примитивов . Предлагаю всем желающим, в преддверии 5 летнего юбилея, построить свой манекен из примитива . А какого и как , я покажу в своем фильме. Строить, на мой взгляд, быстро, удобно. Устроим такой 3 D флешмоб.

 

22 Ноября 2017 года Отмечаем Юбилей!

Участники: annuchka, алешка, Pechenka, TMez,9925 KoRtNi, Fly56 *Irina vadsura RybaGalina N,Сания Магизова,liccora ,сан, Linka,oxxa,FashionFan, Маня, Svetok, zhanart,AnnaKost, Hola
primrose Olga1903 NATуся Data ira050175 wera Bubl-Gum tvo Рыжая кошка

Новости флешмобаpost-11106-1505705419_thumb.jpg В Октябре мы все сможем увидеть совместное Проектирование Гаспар Milo Pavelina Плаща Чарльза Джеймса
10 сентября 2017 года разослан фильм первым участникам . Построили манекен стана: Pechenka 1 , Pechenka2 annuchka,liccoraсан,*Irina,Кадрен, алешкаvadsura,Ryba Fly56 Сания Магизова,oxxa,9925,Linka,KoRtN,AnnaKost, Hola,TMez,9925(2) Data *Irina FashionFan liccora NATуся Bubl-Gum tvo

 

построили рукава: Pechenka Linka Ryba сан AnnaKost9925TMezСания Магизова Pechenka2 Hola oxxa Fly56 9925(2)KoRtNi *Irina FashionFanliccora алешка Svetok NATуся Data Капюшон от охха
Построение Т-сплайн поверхности от Fly56 TMez Кадрен HolaAnna Kost Ollya lily-56

Шаблоны Natamoda Аliona:1 2 3 4 5 6Платье ЦКР на полную фигуру Цкр 2 Сага о Папоротке тут post-11106-1505705035_thumb.jpg Советуем посмотреть фильмы от Гаспар, почитать тему "Т-сплайны для построения манекена" Русская Справка Команд Рино и Т-сплайн МиниУроки: Симметрия 1 2 3 4 Изнанка манекена КомандаPull
Сериал Встреча Джеймса и Гаспар серии 1 2 3
Принимает участие Гаспар Подарки для участвующих и дошедших до финиша от Natamoda : фильм, как из построенного по учебному фильму манекена, сделать шаблон и использовать его на другие фигуры.Думаю взять манекен участника-новичка и натянуть на другую фигуру, специально возьму фигуру отличную и по осанке и по габаритам lily-56 : построение области груди при полном облегании сплайна

 

Изменено пользователем Natamoda
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А в таблице то цифры те же , если кто помнит как я объясняла как рассчитывать Величину прибавки при использованиии команды Чикен ( утолщение)

...разделить на 2пи или 6 ?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Aliona, очень интересные у вас эксперименты. Но тогда в обьеме выходит мы лишаемся вида рукава с наполненой головкой? Видим уплощенный вид? А не проще регулировать величину посадки на стадии сборки развертки рукава?

Unusquisque sua noverit ire via

моя тема

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Aliona, очень интересные у вас эксперименты. Но тогда в обьеме выходит мы лишаемся вида рукава с наполненой головкой? Видим уплощенный вид? А не проще регулировать величину посадки на стадии сборки развертки рукава?

annuchka, да, это вопрос предпочтений. Смотря, какие приоритеты при разработке модели. И это пока только рамышления, требующие проверки на практике.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Aliona, здорово! Такое читала - что если у 2 людей независимо друг от друга совпадают пути решения проблемы- то значит путь верный;)
Я проделывала эти эксперименты. С верхней частью рукава- наполненностью головки, посадкой меня все устроило. Для того чтобы развертка была предсказуема и длина в развертке осталась равной в объеме надо сделать прямые вертикальные направляющие, как у вас и есть на скринах. Посадка будет легко регулироваться подъемом верха оката выше проймы и отведением в сторону.
Меня не устроила нижняя часть- радиусы сопряжений проймы и оката.
Там непредсказуемо может быть. Многое зависит от формы поперечных сечений рукава и и лифа в нижней точке оката проймы.
Линия пересечения двух сложных поверхностей в объеме на плоскости может выглядеть совсем не так , как хотелось бы увидеть это в лекалах.
Поэтому не стараюсь проработать это место в объеме- трудозатратно и все равно надо проверять потом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


post-3516-1508093349_thumb.jpg
"Домашнее задание". Заготовка для свитшота.

9925, кажется, Вы делали свитшот раньше? Еще нурбсами?
Раскрылась вытачка и Вы ее размоделировали.
В этой форме, мне, кажется, так же откроется вытачка. Интересно будет узнать, как Вы ее размоделируете. И увидеть готовое изделие! Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Aliona, прочла ваш пост про рукав с торчащим геребешком и озадачилась. Очень похожая дискуссия была в теме по CLO пару лет назад. Обсуждалась полезность сбора вещей из готовых лекал ,и потом придания материалу параметров типа бумаги: чтобы всё стояло как в оригами. Вы, если мне не изменяет память, там тоже участвовали. Тогда коллективный разум вроде как решил, что забавно, но не практично, поскольку раздутые формы не соответствуют реальной посадке, и готовые лекала одеть можно и поиграться, но новое изделие всё равно придётся делать как то по другому.

 

Не хотела обсуждать чась поста, относящегося к симуляции, но рассмотрела картинки и... вот что увидела
post-14388-1508146748_thumb.png
там где обведено, изгиб поверхности рукава получился: окат опал раструбом.
С точки зрения симуляции, полагаю произошло следующее: вы укрепили швы, то есть сделали что-то вроде проволочного каркаса, но рукава дополнительно не раздували и не укрепляли. Вот ткань и обвисла раструбом и где могла оперлась на руку. То есть часть прибавки к окату стала такой рюшечкой.
В вашем случае это не будет скорее всего видно на развёртке, форма свободная, размеры рукава большие, по отношению к этому нарушению кривизны, и вы разворачиваете одним куском. Так что эта погрешность конструкции переварится погрешностями развёртки.
В более деликатной ситуации, и когда развёртка осуществляется более тщательно, это может стать заметным и перейти в готовую вещь.

 


Теперь по поводу манипуляций с поверхностью

 


Думаю, что выделяя отдельные ребра, можно масштабировать на разные величины, тем самым, закладывая разную посадку на разных участках.

Всё не так просто. Если вы двигаете точки на краю тсплайна, то соседние точки двигаются тоже. Поскольку, даже если у вас экран включён в режиме точки на поверхности, это только режим экрана, и вертексы тсплайна по-прежнему рассчитываются как обычные точки (по аналогии с ControlPoints) и когда вы двигаете точку, соседние тоже двигаются. Настоящего режима подобного режиму EditPoints для кривой у тсплайна нет. Демонстрирую на картинках.
Сделала тсплайн плоскость
post-14388-1508145116_thumb.jpg post-14388-1508145128_thumb.jpg
потянула за краешек
post-14388-1508145195_thumb.jpg post-14388-1508145208_thumb.jpg
и как легко видеть соседние точки поехали вслед за потянутой. Также произойдёт и в нюрбс кривой,если вы потяните за контрольную точку.
Я с этим эффектом знакома до боли: потому что когда начинаещь что-либо править на краю, приходится править до посинения двигая туда сюда целое облако точек или ребер, пока не добьёшься нужной формы.
Если же вы тянете за внутреннюю точку (или за тангенсную, чтоя здесь не демонстрирую: желающие могут проверить сами), то за енй тоже потянутся соседние точки, но только внутренние, крайние же точки останутся на месте
post-14388-1508145553_thumb.jpg post-14388-1508145582_thumb.jpgpost-14388-1508145594_thumb.jpgpost-14388-1508145621_thumb.jpg

 

Хотя опять таки если двигать не сильно, и сам объём рукава большой по отношению к подвижке, и разворачивать рукав одним куском, то скорее всего и это съестся.

 

Ну и теперь просто моё общее не понимание процесса.
Ну вот воспроизвели мы в тсплайнах двумерную выкройку на стандартную фигуру с такими вот рукавами гребешком. Ну хорошо, я понимаю, что перетянуть всё это на другую стандартную фигуру с тойже осанкой и разворотом плеч, но другого размера не представляет труда. Но мы остаёмся в рамках стандартных фигур.
А что если сильная сутулость, и шарик сустава развернут вперёд. Посадка оката должна увеличиваться по переднему краю леча и уменьшаться по центру и сзади. Как это регулировать гребешками в тсплайнах? На глаз исходя из опыта? И потом проверять в кло, а потом опять править в тсплайнах?

 

В то время когда можно просто сделать рукав с окатом сидящим на пройме и создавать эту самую красивую наполненность двигая внутренние точки и тангенсные. Контроль за величиной оката можно осуществлять не отходя от кассы. Просто автоматизировать процесс развёрток. Это совсем не трудно.
У меня есть уже и опубликованно:). Но поскольку вы предпочитаете разворачивать сеть, то на вскидку могу предложить такую схему процесса.
Создаёте сеть, которую хотите развернуть. Надсекаете её инструментом _UnweldEdge от оката к наполненности, в тех местах, где планируете припосаживать окат, разворачиваете, мериете окат.
Не понравилось. Внутренними точками или тангенсными увеличиваете или уменьшаете наполненость. Чтобы не создавать сеть заново, можно попробовать конвертнуть её в тсплайн и прижать к поправленному рукаву,
и развернуть. Создав макрос или обратившись к Кузнечику(грассхопперу) можно часть процесса автоматизировать.

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот моя работа
post-6891-1508149747_thumb.pngpost-6891-1508149767_thumb.png
Этот крой прямо рассчитан на таких стройняшек, у них проблем нет.

 

А это попробовала на фигуру типа "яблоко"
post-6891-1508149862_thumb.pngpost-6891-1508149878_thumb.png
Построить такие ярко выраженные углубления не получается конечно, но выпуклые грани подчеркивают присутствие здесь папоротки.
На этом манекене вижу легкую одежду, но никак не пальто.

 

Разворачивать буду обе.

Изменено пользователем Надежда К.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Aliona, прочла ваш пост про рукав с торчащим геребешком и озадачилась. Очень похожая дискуссия была в теме по CLO пару лет назад. Обсуждалась полезность сбора вещей из готовых лекал ,и потом придания материалу параметров типа бумаги: чтобы всё стояло как в оригами. Вы, если мне не изменяет память, там тоже участвовали. Тогда коллективный разум вроде как решил, что забавно, но не практично, поскольку раздутые формы не соответствуют реальной посадке, и готовые лекала одеть можно и поиграться, но новое изделие всё равно придётся делать как то по другому.

Тамара, в данном случае я вытягивала рукав в обычной последовательности. Это "родной" рукав, созданный от этого лифа. А меняю я в нем только верхние грани. Да, я понимаю, что задеваются соседние точки.
Просто начала строить шаблоны в ти-сплайнах, опираясь на сшитые готовые лекала, форма которых мне нравится в реальной жизни. Это мой таргет. Я ведь параллельно изучаю, как именно надо тянуть сплайн для таких форм. И вот я начала эту деятельность и решила проверять промежуточные этапы , просто печатая первичные развертки и склеивая их на манекене.
И вот. Рассматриваемое изделие у меня без подплечников. Дубленка мужская. Плечевая точка не на естественном месте. Плечи шире и немного опадают. Примерка макета в бумаге показала, что у меня пройма в районе плеча меньше, чем надо бы. Она как бы сжалась, "уработалась", когда рукав был "втачан в пройму" на виртуальной примерке.
Поэтому я удалила рукав и сохранила безрукавный обж со свободной проймой. Она легла по своим законам , с минимумом деформаций. И отдельно загрузила рукава. И потом увидела, что я могу ти-сплайнами регулировать длину оката.
А рукав остается родной (не "лего") от этой проймы, который сопрягается именно с этой проймой. Нижние грани остаются без изменений. Еще и надсечек поставить штук 6 для пущей уверенности.
А дальше, например, надо мне сделать чуть поуже плечи. Понадобится мне чуть побольше посадки по окату, пошире и пониже пройма, я могу это контролировать в цифрах. И паралльельно следить за краотой линий. Это меня и порадовало. Возможность контроля и формы, и размеров оката и проймы.
А проваленная форма на рукаве - это просто моя недоработка. Поток идей, возможно старых, но под другим углом, некогда доводить до полной красоты.
Вот, доведу до ума, распечатаю и проверю.
Еще добавлю про макеты. Уверена, многие знают этот способ. Но , может, кто-то впервые узнает.
Я склеиваю макет, примеряю в жесткой форме, как он есть . А потом очень сильно сминаю и расправляю. Бумага становится очень мягкой, близко к ткани.
Но не растягивается . И это плюс.
По поводу разверток. Для проверки промежуточных этапов работы над формой разверткой сетей я получаю быстрый результат. В моделях посложнее я пользуюсь Вашим скриптом "заплатки" (Спасибо огромное!!!) и разворачиваю заплатки. Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надежда К., отлично выполненная первая форма.
Во второй форме, я бы обратила внимание на спину. Она очень плоская. Ткань так не ляжет, особенно внизу. Внизу ткань будет стремится к эллипсу, понятно, что точного эллипса не будет: но тем не менее. Посмотрите на сечение анатомической облипки в самом широком месте фигуры. Вот именно с этой формы и будет падать ткань. И ткань всегда падает мягкими формами, если складки не закладываются в процессе, то вообще стремится к эллипсу. У вас внизу очень чёткий прямоугольник получился.

 


Pechenka, замечательно! Просто конфектка получилась:). И что особенно приятно, что вы показали модель в режиме, в котором видны изолинии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь всем участникам можно сшить такие платья с эмблемой TG& ...
и папоротки строить на раз два
post-11106-1508155109_thumb.png
А , вообще очень приятно, что Вы все уже умеете так строить сплайн. Осуществление мечты- вытянуть сплайн платья или пальто , проверить прибавки - вам по плечу! Умеете и и знаете как. Так что ждем от Вас воплощений

Изменено пользователем Грушенька
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Pechenka, замечательно! Просто конфектка получилась:). И что особенно приятно, что вы показали модель в режиме, в котором видны изолинии.

Интереса ради натянула построенную форму на свою тушку (не с нуля, как первую, а поправила точками уже готовое платье). Конечно же смотрится вещь иначе, т.к. фигуры абсолютно разные (как по типу, так и по объемам). Но наверное и она имеет место быть в реальной жизни, хотя бы в качестве домашнего халатика или туники для пляжа.

 

http://www.picshare.ru/uploads/171016/i6vVG9oauI.gif post-13268-1508157831_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Интереса ради натянула построенную форму на свою тушку (не с нуля, как первую, а поправила точками уже готовое платье). Конечно же смотрится вещь иначе, т.к. фигуры абсолютно разные (как по типу, так и по объемам). Но наверное и она имеет место быть в реальной жизни, хотя бы в качестве домашнего халатика или туники для пляжа.
post-13268-1508157831_thumb.jpg

Мне кажется, если эту форму порезать нетривиальным образом, а главное - подобрать правильную ткань, то получится очень интересное платье не "для дома" Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Про рукав.
Можно ведь использовать комбинированный способ. На рукаве, где нет точек звездочек- пользоваться обычным нетворком по каркасу. Все очень жестко контролируется.
Легко корректировать, если установить для поверхности Degree =1 в обоих направлениях.
Несколько станиц назад показывала такой ребристый манекенчик.
Двигается все очень легко, но в отличие от сплайна- нет "резиновости" .

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Мне кажется, если эту форму порезать нетривиальным образом, а главное - подобрать правильную ткань, то получится очень интересное платье не "для дома"

Возможно, но не для меня. Жалко, что в жизни оно не будет так красиво сидеть как в т-сплайнах. Я имею ввиду сидеть на фигурах с ВЯ (таких как моя). Под действием силы тяжести ткань имея опору только на плечи будет опадать вертикально вниз и стопориться на ягодицах, укладываясь в поперечную складку. Этот дефект проявляется во всех свободных изделиях на моей фигуре. Одергивать замучаешься. Против физики не попрешь! ;))) А вот на фигурах близких по осанке к типовым, платье может быть просто бомбическим. С кажущейся на первый взгляд, но непростой "простотой".
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девочки, ну вот я со свободами в брюках пришла... Вообщем, свобод там мало в брюках-то. Плотное прилегание выше линии бедер, основная опора на выступ бедра, ягодицу и икроножную мышцу - в этих точках зазоров нет. Свобода на динамику сосредоточена сзади под ягодицами - при подъеме ноги ткань натягивается по косине (возникает косое напряжение) и чтобы в брючине не возникали перекосы при ходьбе, необходим этот зазор.
Картинки TS:
post-48845-1508171428_thumb.jpgpost-48845-1508171438_thumb.jpgpost-48845-1508171447_thumb.jpg
post-48845-1508171456_thumb.jpgpost-48845-1508171466_thumb.jpg

Изменено пользователем annuchka

Unusquisque sua noverit ire via

моя тема

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так как они уже сшиты и в носке, сразу покажу готовый вид. Обычные классические брюки. Ткань без эластана, 100% шерсть, я заранее прошу прощенья за столь крупный план интересной части моего тела:))), но в солнечном свете хорошо видно как ведут себя волокна ткани (достаточно банального переноса веса с ноги на ногу, поворота корпуса или когда нога выдвинута чуть вперед).
post-48845-1508172237_thumb.jpgpost-48845-1508172259_thumb.jpgpost-48845-1508172250_thumb.jpg

Изменено пользователем annuchka

Unusquisque sua noverit ire via

моя тема

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Девочки, ну вот я со свободами в брюках пришла...
post-48845-1508171428_thumb.jpgpost-48845-1508171438_thumb.jpgpost-48845-1508171447_thumb.jpg

annuchka, брюки отличные!
Интересно посмотреть, как Вы разворачивали, складывли пазлы. Какие вопросы возникали походу создания лекал, на примерке.
Как Вы себя чувствуете в них. Похоже, удобно :)
Спасибо! Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...