Перейти к публикации

Построим вместе к 5-летнему юбилею темы!


Рекомендованные сообщения

Закрепленное сообщение

http://i99.fastpic.ru/big/2018/0304/f2/a239c029f74cef110b8575f28bb621f2.gif
Друзья, 22 ноября 2012 года Тамара Гарагаш ( Гаспар) впервые показала и рассказала как строить манекен из одного из примитивов T- Splinе.
За это время было перепробовано много способов построения из различных примитивов . Предлагаю всем желающим, в преддверии 5 летнего юбилея, построить свой манекен из примитива . А какого и как , я покажу в своем фильме. Строить, на мой взгляд, быстро, удобно. Устроим такой 3 D флешмоб.

 

22 Ноября 2017 года Отмечаем Юбилей!

Участники: annuchka, алешка, Pechenka, TMez,9925 KoRtNi, Fly56 *Irina vadsura RybaGalina N,Сания Магизова,liccora ,сан, Linka,oxxa,FashionFan, Маня, Svetok, zhanart,AnnaKost, Hola
primrose Olga1903 NATуся Data ira050175 wera Bubl-Gum tvo Рыжая кошка

Новости флешмобаpost-11106-1505705419_thumb.jpg В Октябре мы все сможем увидеть совместное Проектирование Гаспар Milo Pavelina Плаща Чарльза Джеймса
10 сентября 2017 года разослан фильм первым участникам . Построили манекен стана: Pechenka 1 , Pechenka2 annuchka,liccoraсан,*Irina,Кадрен, алешкаvadsura,Ryba Fly56 Сания Магизова,oxxa,9925,Linka,KoRtN,AnnaKost, Hola,TMez,9925(2) Data *Irina FashionFan liccora NATуся Bubl-Gum tvo

 

построили рукава: Pechenka Linka Ryba сан AnnaKost9925TMezСания Магизова Pechenka2 Hola oxxa Fly56 9925(2)KoRtNi *Irina FashionFanliccora алешка Svetok NATуся Data Капюшон от охха
Построение Т-сплайн поверхности от Fly56 TMez Кадрен HolaAnna Kost Ollya lily-56

Шаблоны Natamoda Аliona:1 2 3 4 5 6Платье ЦКР на полную фигуру Цкр 2 Сага о Папоротке тут post-11106-1505705035_thumb.jpg Советуем посмотреть фильмы от Гаспар, почитать тему "Т-сплайны для построения манекена" Русская Справка Команд Рино и Т-сплайн МиниУроки: Симметрия 1 2 3 4 Изнанка манекена КомандаPull
Сериал Встреча Джеймса и Гаспар серии 1 2 3
Принимает участие Гаспар Подарки для участвующих и дошедших до финиша от Natamoda : фильм, как из построенного по учебному фильму манекена, сделать шаблон и использовать его на другие фигуры.Думаю взять манекен участника-новичка и натянуть на другую фигуру, специально возьму фигуру отличную и по осанке и по габаритам lily-56 : построение области груди при полном облегании сплайна

 

Изменено пользователем Natamoda
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С первого урока флешмоба, искала как сделать разметку манекена, методом тыка пока нашла более-мене приемлемый вариант - инструментом Contour. Линии делаю разным цветом и разным пунктиром, сетка разметки на отдельном слое.
post-47563-1507712816_thumb.jpg
экспериментирую ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Hola, красивая форма получилась. Особенно понравился разворот "вмятин": такой капюшон кобры:). Но, я полагаю, именно из-за этого разворота и пошли косые заломы через "вмятины" при симуляции. Этому излишку длины по спине не на что опереться и ничто массу спины не уравновешивает, вот и опало, как опало.
Но то что получилось в тсплайнах ну очень понравилось! Как бы это ещё доработать, чтобы и симуляция приличная была.

 

Грушенька, интересное решение кроя рукава у пальто. Очень такое 3д и или наколка:). Вообще я всё чаще вижу на улицах оверсайз пальто с как-нибудь нетривиально сконструированным узлом рукав-стан. В результате опадание ткани получается другим, чем при привычной пройме. Особенно часто такие изыски встречаются на японской или корейской молодёжи.

 

Aliona,

В 3д имеет смысл создавать модель со всеми подробностями формы.

Полностью согласна и всегда пропагандирую:). Тем более с практикой создание формы перестаёт съедать много времени. Сейчас я даже радиальные складки добавляю в форму: и для визуализации, и для конструирования полезно: я вижу и могу манипулировать вершиной фалды, что может смазаться при присто радиально разведении
post-14388-1507714271_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень полезная штука в ти-сплайнах - отделение рукавов посредством команды
"Unweld edges". Дает свободный доступ к боковым поверхностям лифа и рукавам.
Удобно править в кубической моде.
post-8021-1507714670_thumb.pngpost-8021-1507714705_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

*Irina, а для чего вам такая разметка?

В первую очередь держать какой то ориентир, визуально разметка мне помогает, а потом, это те же сечения, выбираем нужное, облагородили от лишних точек, зажимаем Alt и экструдируем т-сплайн. Не знаю, но интуитивно чувствую что такая разметка полезной будет. Изменено пользователем *Irina
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aliona, там серьёзный подводный камень. В кубической моде ничего не меняется, а вот в округлой всё раздувается: и пройма и окрестности. Всё направишь в расшитом состоянии, чтоб красиво было, а потом при сшивании всё обузится. Я обычно развариваю только если рукав и задуман отдельно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

присылайте заявки, если у вас будет желание посмотреть и попробовать построение от Кадрен , ollya, и панель от*Irina

Читаю тему и желание поучаствовать возникает все больше.
Кстати у меня скрипт установился, а панельки нету. Смайлик пустой.Бьюсь над этим.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aliona, там серьёзный подводный камень. В кубической моде ничего не меняется, а вот в округлой всё раздувается: и пройма и окрестности. Всё направишь в расшитом состоянии, чтоб красиво было, а потом при сшивании всё обузится. Я обычно развариваю только если рукав и задуман отдельно

Спасибо за подсказку! Проверила. Немного обузилось. Думаю, можно сделать копии на отдельный слой до отделения рукава и постоянно конторолировать измерения и изменение объемов "до и после".
Надо мне протестировать свои предположения. Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.
Дорогие девушки, меня тоже очень заинтересовали рассуждения о папоротках и о свободе облегания!

 

...Дело в том, что я всегда пыталась как-то совмещать полное удобство движения с красотой и чёткостью формы (вот уж никак не отношусь к тем, кто "перед зеркалом с опущенными руками" - я хочу свободно держаться обеими руками за верхний поручень в метро, иначе никак:)).
Есть некоторый опыт такого совмещения свобода+красота и в затянутых лифах с рукавами (типа Нью-Лук), и в цельнокроеных рукавах = ЦКР. И некоторые выводы из практики.
Мой метод работы = 2Д + чутьё + воображение + опыт + снятие дополнительных мерок, обеспечивающих желаемый диапазон движений (как и у Тамары Гаспар) + уточнение на примерке.
В результате возникла, например, полуприлегающая основа с узким ЦКР (без ластовицы), которая обеспечивает очень большую свободу движений, практически не искажая форму (одежда не лезет вверх).

 

Виртуальных манекенов у меня нету, поэтому покажу на себе, как это всё работает (фото этой зимой из темы про Ручное шитьё).
Здесь интересна сама механика поведения одежды в движении и конструкторские приёмы, которые эту механику обеспечили.

 

Блузка из довольно плотной, но мягкой, достаточно пластичной вискозы.

 

9.jpg1.jpg

 


Полуприлегающая основа с узким ЦКР без ластовицы и французскими вытачками.

 

Припуски на СО.
По ЛГ: ПОГ + 5 см.
По рукаву: ОР + 4 см.
Как видите, небольшие припуски.

 

ШР на выкройке сделана увеличенной, а ДР уменьшенной, чтобы компенсировать вытягивание рукава, тк. он выкладывается по косой. Швы рукава сшиты вручную (как и вся блузка) и сохраняют эластичность, в движении это важно.
Поведение блузки в движении обеспечивается
- расправлением вертикальной папоротки
- расправлением горизонтальной складки под мышкой
- съезжанием рукава по плечу в направлении шеи
- и наконец, общим подъёмом блузки вверх.

 

Отсюда понятно, что строя и отрабатывая данную конструкцию, мне надо было заложить в неё эти возможности и попытаться "сделать это красиво", чтобы папоротки, складки и запасы на съезжание-подъём не нарушали общую малообъёмную форму.
Я делала это, отталкиваясь от основы 1910-х гг., когда носили подобные блузки (и имели большой опыт их "правильного" конструирования). Плюс собственные мерки в движении, плюс примерка (но исправляла не много).

 

Результат.

 

1. Начинаем поднимать руки.
Расправляется вертикальная папоротка.
Я специально добавляла её в конструкцию.
Кстати, она, НМВ, очень хорошо сочетается с ЦКР, обозначая естественное членение тела торс-рука.
Без неё как-то скучно и плоскостно.

 

2.jpg

 


2. Ещё поднимаем.
Расправляется горизонтальная складка подмышкой.
Этот ресурс тем больше, чем меньше высота проймы.
НМВ, такая складка совершенно не портит внешний вид, тк при опущенных руках не заметна, а при поднятых расправляется.

 

3.jpg

 


3. Папоротка и складка полностью расправлены.
Они обеспечили подъём рук до горизонтали при полном сохранении формы.

 

4.jpg

 


4. Продолжаем подъём.
Рукав начинает съезжать по направлению к шее, группируясь в районе акромиальной точки и ниже бицепса.
Эта возможность для рукава обеспечивается его размерами и наклоном (а также эластичностью швов).
А размеры и наклон определяются дополнительными мерками.

 

5.jpg

 


5. Поднимем руки ещё больше.
Рукав продолжает съезжать.
И только сейчас начал подниматься вверх сам лиф.
Подъём лифа обеспечивается определённой свободой лифа.

 

7.jpg

 


6. Полный подъём рук.

 

8.jpg

 


Видно, что форма изделия пострадала не сильно даже при таком огромном диапазоне движений.
Также понятно, что при подъёме рук вплоть до уровня 4 (руки выше горизонтали) лиф мог быть плотно облегающим в талии (но не в груди), так как лиф начал свой подъём вверх только на уровне 5.
Надеюсь принести небольшую пользу и для 3Д:), так как мне думается, здесь неплохо видны конструктивные ресурсы для обеспечения движений руками.
А именно:
- вертикальная папоротка
- горизонтальная складка под рукой
- конструкция и размеры рукава (и плечевой части лифа), позволяющие им съезжать ближе к шее
- свобода лифа.

 

А уж куда эти ресурсы запрятать в конкретный фасон - это 3Д-умелицы безусловно придумают:).
Вот:).

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надежда К., ваши картинки говорят о том, что файл с плагином у вас уже разархивирован, и судя по всему уже установлен.
Далее читайте тут УЖЕ ОПИСАНО

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо, Фрося!
Очень наглядно и очень интересно. Честный ЦКР так ещё ни разу не пробовала, всё какие-то гибриды и мутанты у меня:).
Суммарный прибавок на разведение рук 5+2(пол прибавки по рукаву)=7 как раз и должен дать свододное разведение рук где-то на 60 градусов, при неглубокой пройме. Что очень хорошо видно на фото один.
Складку под рукой в 3д, думаю должно дать поднятие нижней части проймы, при одновременном её расширении вперед. Что даст достаточный запас длины под рукой, чтоб при поднятии не ехала вверх талия, а при опущённой руке то самое уплощение груди.
В данной конкретной блузке ещё и косой рукав и ручные швы добавляют эластичности.(Попыталась найти её в теме про ручное шитьё, но не получмлось, пока:).
Блузка исключительно хороша.
Ещё раз большущее спасибо!
PS. А какие припуски по спинке?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.
:)
Блузочка тут.

 

10.jpg

 

Запас на движение под рукой при прочих равных будет больше у зелёного рукава, чем у синего (кривая выгнутей => длинней).
Припуск к ВПр для этой основы у меня всего 4 см (красный отрезок). Пройма высокая.
Но у зелёного рукава (при той же ШР) меньше возможность съехать к шее (наклон рукава больше, косые направления короче).
То есть при подъёме может получится так, что в складочке под рукой ещё есть запас, можно вроде и ещё поднять, а рука уже упёрлась в верхнюю часть рукава, натягивая ткань, и рукав не пускает.
И зелёный рукав даст больше заломов на лифе, которые всё же можно небезуспешно попытаться уложить красиво:).

 

Так что ищется приемлемый компромисс, тк. ресурсы подъёма не плюсуются независимо, а взаимосвязаны.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бурлакова Фрося, прочитала с большим интересом! Ваши рассказы о ЦР всегда волновали ум. Спасибо, что так подробно рассказали. Может быть, и о ЦКР с ластовицей поделитесь мыслями. Меня очень интересует ЦКР.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну Фрося!:). Вернули вы меня к старому проекту, который бросила из-за неудовлетворённости тем что получалось с ЦКР без ластовицы.
Когда-то собралась шить платьеце по мотивам формы из первого сериала Звёздный путь, тот что ещё в 60-х снимался. А там ЦКР и без ластовицы. Продавалась выкройка этого платья, но видимо не совсем то, что в фильме: отшившие жаловались, что руку не поднять, а сериал боевой( в смысле динамичный:), а не военный), и дамы там руками машет во всю:). Я помоделировала и бросила: ластовицу не хотелось: лишние швы сликом много суеты на модели создают, а без ластовицы в динамике не была уверена.
Теперь вот потянуло попробовать опять. Хотелка всё ещё актуальна:).
А я только дала зарок в ближайшее время шить себе(:.)))))))))))))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одна из текущих работ - создание формы-шаблона пальто с ЦКР.
post-8021-1507726531_thumb.pngpost-8021-1507726543_thumb.pngpost-8021-1507727254_thumb.png
Исследую форму сначала в расправленном виде. Но расправленном умеренно, без напряжения. Опираюсь на сеть, полученную "сшиванием" проверенных лекал в CLO.
Вообще, всегда стараюсь расправить рукава , не натягивая до того момента, когда начинаются деформации.
Здесь текущие рабочие файлы
Пальто ЦКР в Рино
Пальто ЦКР в CLO
Пальто ЦКР опущены руки в CLO
Здесь пройма, конечно, ниже, чем в блузе Фроси, но оттолкнуться от этого материала можно.

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще дополнение. В работе для меня равно важны формы с отведенными и опущенными вниз руками.
Сначала строю и анализирую с разведенными. Затем , отталкиваясь от нее делаю с опущенными вниз руками и соответствующим образованием папороток.
Просто для моей работы параметры стратегических участков очень важны.
post-8021-1507728283_thumb.pngpost-8021-1507728937_thumb.pngpost-8021-1507728322_thumb.png

 

Поскольку к разработке форм с опущенными руками приступила совсем недавно, то для меня все на стадии тестирования. Однако уверена, что все получится.

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aliona, я тоже и развожу, и опускаю, и в вперёд выношу. И развёртки делаю во всех положениях (не всегда конечно, но когда хочется понять динамику в узле), благо, всё нужное программное обеспечение для этого могу сама написать:). Вот думаю команду сделать, определяющую площадь выбранного участка. Тогда можно будет лучше контролировать "сминаемость" при разных положениях.
Многое, конечно, было бы проще при наличии кло, но на моём "пенсионере" она не ходит:). Так что приходится изворачиваться в сплайнах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.


PS. А какие припуски по спинке?

Со спиной хитрая вещь у ЦКР.
Опять же, говорю о своём опыте, который, безусловно, ограничен.
Если кто помнит построение основы для ЦКР в разных плоскостных методиках, то там перед и спинка практически уравниваются по ширине за счёт проведения линии пока посередине проймы (а не ближе к спинки, как у лифа с втачными рукавами). В спинке при этом запас на свободу увеличивается, а в переде уменьшается.

 

Это нужно потому, что когда мы поднимаем руки, то по законам анатомии они поднимаются не точно в стороны, а со смещением вперёд. Поэтому и рациональна увеличенная свобода в спинке.
При подъёме рук ещё возникают такие эффекты (благодаря тому, что руки при подъёме идут несколько вперёд), что плечевой шов и верхний шов рукава съезжают назад. Горловина "под горлышко" при этом, естественно, врезается в шею.
Поэтому в плоскостных методиках заранее пытаются парировать это смещение, переводя плечевой и верхний шов к переду и изменяя форму горловины спинки. Тогда при опущенной руке этот шов направлен слегка вперёд, что соответствует естественному небольшому изгибу руки. А при поднятой руке идёт вдоль руки без винта.

 

Втачной рукав тоже при подъёме руки крутится винтом назад, но там незаметно, тк. нет верхнего шва.

 

Лично мне удалось найти приятное расположение верхнего и плечевого шва только примеркой. При опущенной руке он получился не вертикален, направлен плоской дугой вперёд, а при поднятой лежит вдоль руки посередине. Просто усреднённый расчёт из методик - не то, построение из дополнительных измерений - лучше, но тоже не то.
Вот тут немного виден верхний шов при опущенной руке.

 

2.jpg

 


- Это, думается, ещё одна причина, по которой ЦКР нужно строить (хоть в 3Д, хоть на реальной тушке, как я), изучая и опущенные и поднятые руки.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.picshare.ru/uploads/171011/OE0MTP388d.gif

 

http://www.picshare.ru/uploads/171011/P0HuCM9B5L.gif потводила рукав вперед и в сторону. Можно и величины замерить

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
обратите внимание на модельные линии этого платья. Может быть, кто-то найдет фото спинки платья, тогда покажите. Очень интересно

post-7183-1507731487_thumb.jpg post-7183-1507731531_thumb.jpg

 

Кмк, это тот же силуэт, который показывала Гаспар (те же папоротки сзади и спереди, зауженный книзу силуэт), но уже с моделированием.
post-7183-1507731647_thumb.jpg

 

В одном швейном блоге показано, как девочки выполняли задание по повтору этого платья ... и, если перевод правильный, то у них была возможность сравнить результат с оригиналом.
Несовпадения есть, они заметны, но обратила внимание, что у обоих платьев одинаково увеличен скос плеча (мне в этом видится один из "секретов" образования папороток).
post-7183-1507732820_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...