Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Построим вместе к 5-летнему юбилею темы!


Рекомендуемые сообщения

такого рода анимация может быть создана и из цельного меша...

А как вы поднимали руки у заготовки?

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень интересно, annuchka, спасибо.
Я тоже стала последнее время эксперементировать с отводом. К сожалению шить не очень получатся, так что статистики у меня не накопилось.
Вопрос Натомоды не ломается ли отведённый рукав при положении руки вниз правомочен, и с каких-то углов отвода точно будет ломаться.
Но здесь вопрос, какое положение руки мы принимаем за наиболее часто и естественно используемое клиентом. Сейчас это традиционно руки по швам.
Если посмотреть современные пиджаки, пальто и тд, то рукав в них падает вертикально вниз. И это наиболее естественная поза для клиента на примерке. Но, полагаю не в жизни. В жизни руки постоянно сгибаются в локте и выносятся вперед: опускание руки на сумочку( я делаю это постоянно), сидение за рулём, за столом, руки в карманах...
На своём пальто
post-14388-1507887768_thumb.jpg
я сделала рукав для слегка вынесенной вперёд руки со сгибом в локте. Поскольку сгиб я сделала заметный, то рукав ломается при полнм распремлении руки вниз
post-14388-1507887941_thumb.jpg
и даже я могу чуствовать напряжение по переднему шву на рукаве. Но заметно это мне только на примерке. Поскольку в жизне в абсолютном большинстве ситуаций руки впёрёд и присогнуты.
Руки по швам не всегда были нормой при создании одежды. В музеях обращала внимание, что если одежда 19-18 вв висит свободно, то рукава заворачиваются слегка вперёд бубликом, если на манекене, то у манекенов обычно руки поставлены в эту позицию: слегка вынесены впёрёд и присогнуты до овала: как в балетной позе. Вот немного картинок. Так сложилось, что я больше мужскую одежду коллекционирую:), так что картинки мужские, но тоже самое видела и на женских платьях
post-14388-1507888323_thumb.jpg post-14388-1507888343_thumb.jpgpost-14388-1507888362_thumb.jpgpost-14388-1507888376_thumb.jpg
Скорее всего такая постановка рукава родилась из требований к удобству при верховой езде, у женщин, по-видимому, из-за того, что при широких юбках руки по швам не сделаешь:).
Тем не менее, из того что я вижу на модных картинках, такой рукав-бублик востребован нынче всё больше и больше как у мужчин так и у женщин.

 

PS Начинающим всё-таки лучше, на мой взгляд, с позиции руки по швам:). Мой первый втачной рукав, который я сделала отведённым, был абсолютно неприличным кошмаром. Дочь правда сказала, что ужас-ужас это только для людей с проффесиональной деформацией взгляда, а для нормальных классная блуза:). Так что пришлось дошить, и блуза носилась, пока налезала. Но поскольку мы все тут собрались с дефформацией взгляда, то лучше перестраховаться для начала

 

И о фраках...
Сидя в концертах:) и глядя на спину дирижёра, часто думаю, что лучшеб они шили фраки с выносом руки вперёд. Спина частенько натягивается так, что за неё страшно, вдруг треснет:), да и дирижёру скорее всего неудобно:). Но традиция...

Изменено пользователем Гаспар
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наталья Павловна, Кадрен это фантастика! Манекены машут ручками, того и гляди они начнут дышать и вздрагивать когда в них втыкают виртуальные иголки. :)) Нет, кроме шуток, объем грудной клетки меняется во время дыхания, ребра раздвигаются, поднимается грудь, а при поднятии рук, даже если не напрягать бицепс, меняется сечение верхней части руки… Скорая к перфекционистам на дом пока не выезжает, поэтому главное вовремя остановиться. В 2D все проще, для тканей нерастяжимых закладывается обязательная технологическая прибавка к ОГ 2,5 см, меньше нельзя и точка. Поэтому я болезненно реагирую, когда заказчица требует ушиться до состояния натянутого барабана.


Мне сложно вникать в рассуждения о математическом расчёте прибавок на свободу облегания.
Привыкла делать на глаз , смотрю в 3Д, сравниваю по воображению, как это должно выглядеть в жизни (смотрю картинки готовых изделий в сети), (Сказывается гуманитарное образование, сложно в голове представить удвоенный синус...)
Сейчас технологии позволяют смоделировать поведение в динамике. Если что не устраивает, подправить в лекалах и ещё раз проверить...
Вот не смогла бы я работать над силуэтом, если бы заранее определила бы для себя рамки в сантиметрах...
Гораздо нагляднее идти в обратном направлении. Создать нужный силуэт, а потом сверяться с прибавками.

Натамода, как не странно мне очень близок Ваш подход, я на самом деле не очень люблю цифры, и подход Aliona тоже, примерить проверенные с известными параметрами лекала в 3Д, внести изменения в 3D эскиз. Но в силу того, что я в 3Д пока что дилетант, скажу больше 0 без палочки ловлю себя на том, что на 3D смотрю как на эскиз, эскиз с дополнительными опциями. Можно покрутить, визуально оценить пропорции, да еще и промерить где угодно, в какой хочешь плоскости. Супер, вот это по-настоящему здорово.
Единственное, что меня на сегодняшний день не устраивает в 3D – отсутствие параметризации. Кто-нибудь работает в Grasshopper, он может быть нам чем-то полезен? В 2D эта проблема давно решена, поэтому наиболее рациональным мне кажется путь: лекала 2D – примерка 3D –правка 3D – размеры 3D – правка 2D.

 

Но все это каждый решает исходя из своих задач, своего опыта и даже технической оснащенности. Скажу крамолу, в 3D пока что нет ничего принципиально революционного, старые приемы при помощи новых технических средств.

 

Это со стороны кажется, странные люди, какие-то формулы, таблицы прибавок. Формулы и таблицы – это способ передачи опыта 3D-шников прошлого, выраженный в цифрах. Но неполный и несовершенный, потому как этот опыт отчужден от автора, многое просто трудно описать словами, тонкости, нюансы опускаются. А последователи в большинстве случаев уже забыли, или даже не задумывались, почему именно такая мерка, почему такая прибавка, каков диапазон, можно ли выйти за рамки метода или лучше не рисковать?

 

Я против того, чтобы кому то навязывать свой подход, ломать копья, выясняя какой путь лучше, пусть цветут все цветы, я за синтез 2d b 3D приемов. И я против того, чтобы обижать художников. Где пройдет рельефчик на 0,7 правее или левее – это важно, а мне важно, чтобы форма максимально была близка к тому, что задумал художник. А еще важно, чтобы срезы в результате переноса оставались по-прежнему равной длины и после правки лекал в 2D не ломать голову, куда деть посадку.

 

В идеале дизайнер - это художник и инженер одновременно. В одном лице гармонично эти качества сочетаются достаточно редко, а варианте 2-х и более лиц (добавьте сюда технолога) проблема “глухого телефона” портит удовольствие от процесса сразу всем участникам.

 

Не существует 2D –шников знающих 2d в совершенстве, существуют 2D-шники в совершенстве применяющие отработанные приемы на узком диапазоне силуэтов или типов фигур. Наверное, есть исключения, которые всю жизнь работают именно в этом узком диапазоне задач и счастливы. Или интуитивно, не задумываясь о причинах и следствиях, исправляют дефекты посадки на примерке или в наколке, но это правило никак не формализуется, не озвучивается, каждый решается заново, с 0. Для всех остальных рано или поздно встречается вариант, на котором ранее отработанные приемы не дают хорошего результата.

 

Проговорить вслух задачу важно, Aliona права, часто ответ содержится уже в самом вопросе. Выйти за рамки без больших затрат материальных и временных – вот зачем я пришла в 3D. Искать, новую форму, резать ее в самых непредсказуемых местах, быстро получать результат (по крайней мере, быстрее, чем на примерке или в наколке), а потом еще и повторить с предсказуемым результатом на большом диапазоне размеров. Оправдается или нет – поживем, увидим.

 

Посему, дамы, дилетанты 3D и дилетанты 2D – отложите банан (снобизм), взаимный обмен обогащает, возможно, когда-то и наступит момент, весь пройденный путь будет формализован в правилах, формулах, скриптах, программах, качественные лекала легко и непринуждённо сможет получить человек, вчера взявший иголку в руки. Здесь утираю слезки, конструкторы останутся совсем без работы, так же как секретари, бухгалтеры, водители и т.д. Ну не беда, мы то найдем чем себя занять :).

 


primrose, хочу уточнить, что нигде ни слова не говорилось, что форма, фильм про которую я сняла, разворачивается без швов, вытачек и рельефов. Форма сложная и всё будет. Кстати, мне этим летом посчастливилось быть в Париже, когда там проходила выставка Баленсиаги. Эту форму я делала под впечатлением его объемных вещей. Она, конечно, утрирована: вмятина больше чем у маэстро, но я и не копировала. Так вот Баленсиага не стеснялся под руку вставлять боковой шов и пару вытачек. А почему мне нельзя и надо без обязательно без швов и рельфов?
Почему сомневаетесь? Если что-то есть в объёме, вы полагаете, оно пропадет при развертке? Или считаете, что такие формы не разворачиваются? Разворачиваются. И более сложные разворачиваются.
Эскиз ещё дальше от реальности, чем 3д-форма. Есть воображение, есть опыт, а 100% гарантии полагаю даёт только наколка.

 

Гаспар, Вы сердитесь? Напрасно, я имела в виду, что кокон невозможно без искажений развернуть на плоскость только с боковым и плечевым швом не вводя дополнительных рельефов, вытачек, подрезов и т.д. А так да, все ок. И вольному воля. Да, и еще я на 3D смотрю как нак эскиз готового изделия, поэтому мне, дураку полдела лучше не показывать. :)

 

Девочки, я за вами не успеваю, в последние несколько дней было время почитать лишь урывками, читаю тему задом наперед, В голове рванина из сообщений. Вот только сегодня появилось время почитать тему в нормальном порядке, поэтому не удивляйтесь, если потихоньку буду отвечать, возвращаясь к сообщениям, которые ушли далеко на несколько страниц назад.
Вернусь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Сидя в концертах:) и глядя на спину дирижёра, часто думаю, что лучшеб они шили фраки с выносом руки вперёд. Спина частенько натягивается так, что за неё страшно, вдруг треснет:), да и дирижёру скорее всего неудобно:). Но традиция...
Традиция....это дааа.... Последнему виденному мной дирежеру вынос рук вперед мало бы помог...Ему еще и вынос ног нужно было бы добавлять. Такому дирижеру можно было и без оркестра выступать )))))
Тоже поигралась с выносом рук, только вперед. Отвод на 15градусов. Интересно со стороны смотреть.
http://www.picshare.ru/uploads/171013/nqt880RDG1.gif
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гаспар, Вы сердитесь?

Я не сержусь:), а поясняю, для тех у кого, по их собственным словам,
В голове рванина из сообщений

полдела лучше не показывать

Эээ... не поняла. Проверила шапку темы, нет всё правильно, тема призывает построить манекен , а именно
построить свой манекен из примитива
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В идеале дизайнер - это художник и инженер одновременно. В одном лице гармонично эти качества сочетаются достаточно редко, а варианте 2-х и более лиц (добавьте сюда технолога) проблема “глухого телефона” портит удовольствие от процесса сразу всем участникам.
.... когда-то и наступит момент, весь пройденный путь будет формализован в правилах, формулах, скриптах, программах, качественные лекала легко и непринуждённо сможет получить человек, вчера взявший иголку в руки. Здесь утираю слезки, конструкторы останутся совсем без работы, так же как секретари, бухгалтеры, водители и т.д. Ну не беда, мы то найдем чем себя занять :).

 

В принципе, уже те, кто склонен сшить что-то себе, но не обременять мозг поиском идеальной методики построения и терять уйму времени на это, может построить несложные модели(а порой и очень сложные) , хорошо посаженные на фигуру. Можно не изучать Рино, просто начать с LookStalor.
Думаю в профессиональной сфере на смену 2д конструированию придет 3д. Профессия будет по-другому называться. Технологии изготовления будут меняться, сами материалы.
Летают же самолеты-беспилотники. Но пассажирскими управляют командиры корабля-профессионалы.
В одежде креативчик нужен, творчество, красота (порой очень специфическая).
Это уже нечто над скриптами, формулами.

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если по-быстрому для затравки вот картинка, которая демонстрирует тот факт, что между шириной рукава (и головки рукава соответственно) и ВОК высотой оката связь обратно-пропорциональная.
post-7048-1507890674_thumb.jpg post-7048-1507890722_thumb.gif

 

Игнорирование этой зависимости мне кажется главной причиной ошибок при построении цельнокроенного рукава. Но не все так просто, тут есть о чем поговорить :)) post-7048-1507890873_thumb.jpg Чуть позже, вечером вернусь.

 

Фрося, Ваше появление в теме, настоящий подарок. Каждый раз настоящий инсайт. Я до сих пор вот вспоминаю о Вашем исследовании о деформации нитей основы и утка в момент растяжения кусочка ткани, хотела еще в прошлый раз напомнить, но это влечет за собой еще более обширную тему для обсуждения. Не придумала пока как это применить на практике, но в уме держу. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я, конечно, фанат 3Д, но вот представляю, что человек освоил какую то методику в 2Д, сделал на себя идеальную основу. Но как из этой основы сделать модель по прототипу из интернета?. Новичок справится?
Идти к конечному результату в 3Д гораздо проще. Создаёшь нужный силуэт по прототипу, наносишь модельные линии, получаешь развёртку. Изделие нужного силуэта и с нужными модельными линиями получается автоматически. Да, какой то опыт тоже нужен, но всё равно путь для новичка короче.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Традиция....это дааа.... Последнему виденному мной дирежеру вынос рук вперед мало бы помог...Ему еще и вынос ног нужно было бы добавлять. Такому дирижеру можно было и без оркестра выступать )))))

 

Тоже поигралась с выносом рук, только вперед. Отвод на 15градусов. Интересно со стороны смотреть.
http://www.picshare.ru/uploads/171013/nqt880RDG1.gif


Бальники примеряют фраки в танцевальной стойке. Соответственно, крой у них особенный.

 

3.jpg

 

Там целая наука кроя в движении, большой опыт, множество тонкостей и очень познавательно.
============================

 

Насчёт анимации выноса (и подъёма) рук.
Имхо, мало отражает действительность:).
Если получится привлечь мужа, зафотаю, как реально ведёт себя одежда.
В частности, при выносе рук вперёд боковые части спинки на уровне ЛТ-ЛБ активно едут вверх. Там (на попе) такой мешок образуется, типа качелей.
При подъёме рук в стороны значительно поднимается вверх точка основания шеи, сокращаются мышцы 1,2,3,4,5, горловина спинки падает назад, плечевая точка смещается к шее на 7-8 см...

 

4.jpg

 

Всего этого на анимациях не отражено.
Видно только поведение одежды подмышкой, и по боку (плюс небольшой подъём плечевой точки), что уже хорошо:).
Но всё же, имхо, недостаточно.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В принципе, уже те, кто склонен сшить что-то себе, но не обременять мозг поиском идеальной методики построения и терять уйму времени на это, может построить несложные модели(а порой и очень сложные) , хорошо посаженные на фигуру. Можно не изучать Рино, просто начать с LookStalor.
Думаю в профессиональной сфере на смену 2д конструированию придет 3д. Профессия будет по-другому называться. Технологии изготовления будут меняться, сами материалы.
Летают же самолеты-беспилотники. Но пассажирскими управляют командиры корабля-профессионалы.
В одежде креативчик нужен, творчество, красота (порой очень специфическая).
Это уже нечто над скриптами, формулами.

 

Да, на моду это повлияет неизбежно, я уже вижу на подиуме вещи над которыми явно работали в 3D, вещи не из 3 D принтера, из ткани. И ткани новые появятся, с новыми свойствами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вопрос Натомоды не ломается ли отведённый рукав при положении руки вниз правомочен, и с каких-то углов отвода точно будет ломаться.
Если посмотреть современные пиджаки, пальто и тд, то рукав в них падает вертикально вниз. И это наиболее естественная поза для клиента на примерке. Но, полагаю не в жизни. В жизни руки постоянно сгибаются в локте и выносятся вперед: опускание руки на сумочку( я делаю это постоянно), сидение за рулём, за столом, руки в карманах...

 

Тамара, смотря на какую величину отвод и какая ткань, пластичная или нет. Вот например, делала приличный отвод (больше 20 градусов) втачного рукава в фас в пальто, ткань естественно непластичная - результат удобный беспосадочный рукав, но складки ткани в нижней части проймы.
0_163783_bbc59325_M.jpg

 

Картинки пальто можно посмотреть здесь:
https://club.season.ru/index.php?s=&sho...t&p=1054294

 


я сделала рукав для слегка вынесенной вперёд руки со сгибом в локте. Поскольку сгиб я сделала заметный, то рукав ломается при полнм распремлении руки вниз

 

Тоже долго размышляла на эту тему, здесь мне очень помогают классические плоскостные лекала, анализирую их (как примерно это будет выглядеть в 3Д), очень просто - беру иногда чертежи Мюллера. Люблю все же рукав со сглаженным локтевым сгибом, чтобы получился приемлемый "стандартный" раствор локтевой вытачки, большой раствор невозможно убрать, если к примеру вы проектируете одношовный или двухшовный рукав, там все на утюге- оттяжка и сутюжка для нужной объемной формы.

 


Руки по швам не всегда были нормой при создании одежды. В музеях обращала внимание, что если одежда 19-18 вв висит свободно, то рукава заворачиваются слегка вперёд бубликом, если на манекене, то у манекенов обычно руки поставлены в эту позицию: слегка вынесены впёрёд и присогнуты до овала: как в балетной позе.

 

Да, согласна полностью. Но это дело вкуса. Если хочется такой рукавок, почему нет?

 


Мой первый втачной рукав, который я сделала отведённым, был абсолютно неприличным кошмаром. Дочь правда сказала, что ужас-ужас это только для людей с проффесиональной деформацией взгляда, а для нормальных классная блуза:). Так что пришлось дошить, и блуза носилась, пока налезала. Но поскольку мы все тут собрались с дефформацией взгляда, то лучше перестраховаться для начала

 

Небольшой отвод на втачном рукаве из пластичной (не плащевка на синтепоне) не портит его, у меня сейчас нет возможности показать на готовом изделии (редко шью втачной, неинтересен он мне) - многие вещи в пробниках... Запас ткани, который получается в нижней части рукава на примерке можно убрать или уменьшить, головка рукава-то без изменений. И потом, когда мы втачиваем рукав, то сперва садим головку (уже сутюженную утюгом), а затем, расправляя пройму в нижней части рукой, определяем нужное положение рукава (там же косые нити), чтобы ткань ложилась так как ей хочется без заломов - при этом, возможно выйдет ненужный излишек ткани или наоборот, заберется из припуска. И потом, если проектирую отвесный рукав, то посадка получается совсем не в районе 10% , а гораздо больше... а ткань не всегда рыхлый твид... Именно небольшой отвод в фас позволяет найти компромисс - свобода движения, эстетика и возможность подстроиться под ткань (если нужно уменьшить посадку в окате).:)

Изменено пользователем annuchka

Unusquisque sua noverit ire via

моя тема

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я не сержусь:), а поясняю, для тех у кого, по их собственным словам,
Эээ... не поняла. Проверила шапку темы, нет всё правильно, тема призывает построить манекен , а именно

 

Сердитесь. Тогда не тратьте время читая мои сообщения, можете игнорировать, я не обижаюсь. Вы нам ценны в хорошем расположении духа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бальники примеряют фраки в танцевальной стойке. Соответственно, крой у них особенный.

Никогда не шила танцевальных костюмов, тем более фраков.
Но как представляю свою работу, если вдруг пришлось бы...
Отсканировала бы танцора в танцевальной стойке.. Всё остальное по отлаженному алгоритму. Манекен фрака строила бы на скане в танцевально стойке с нужной свободой облегания (оговорить с клиентом) и обычное нанесение модельных линий и развёртка.
Так бы поступила бы и с дирижёром. Да хоть с погонщиком слонов... Без разницы. Самое главное закрепить самую нужную позу на скане.... А остальное дело техники, общей для 3Д. И не нужно строить какие то основы, которые нужно моделировать со знанием специфики определённых профессий.
Причём, если идёт узкая специализация и танцоров очередь, появляются отработанные шаблоны манекенов для танцоров в стойке, не думаю, что там разброс размеров от 44 до 60, будут где то очень близкие и по габаритам и по осанке, работа с опытом будет идти быстрее и быстрее.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Если по-быстрому для затравки вот картинка, которая демонстрирует тот факт, что между шириной рукава (и головки рукава соответственно) и ВОК высотой оката связь обратно-пропорциональная.
post-7048-1507890674_thumb.jpg post-7048-1507890722_thumb.gif

 

Игнорирование этой зависимости мне кажется главной причиной ошибок при построении цельнокроенного рукава. Но не все так просто, тут есть о чем поговорить :)) post-7048-1507890873_thumb.jpg

 

Честно говоря, это и есть отвод рукава в 3Д. Не вижу здесь сложностей... Если построить пройму в объеме, не менять ее, а делать лишь отвод рукава, то будет уменьшаться окат и увеличиваться ширина рукава, это видно на развертках.

Unusquisque sua noverit ire via

моя тема

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Отсканировала бы танцора в танцевальной стойке.. Всё остальное по отлаженному алгоритму. Самое главное закрепить самую нужную позу на скане....
Разумно:).
Но тут и возникают те проблемы, о которых сейчас мы говорим.
Фрак танцора должен красиво выглядеть (и в нём должно быть удобно двигаться)
а) в танцевальной стойке (когда танцует)
б) в променадном положении (корпус скручен на 90 градусов по направлению к вытянутой руке)

 

2.jpg

 

в) в контрпроменадном положении (корпус скручен к согнутой руке)
г) с чуть (градусов на 15) приподнятой рукой в сторону (когда стоит в паре с партнёршей)
д) с двумя поднятыми до горизонтали руками ладонями вверх (когда представляет партнёршу)

 

1.jpg

 

е) с одной высоко поднятой рукой (когда прокручивает партнёршу под рукой в момент представления или награждения)
ё) с одной рукой, заведённой за спину и согнутой в локте на 90 градусов (позиция в некоторых фигурах).

 

Это всё далеко не просто совместить "в одном флаконе", то бишь фраке, сплошные компромиссы.
================

 

Это предельный случай всё той же проблемы. Когда одежда, спроектированная для одной позы, в другой позе уже не совсем удовлетворяет или совсем не удовлетворяет.
С опущенными руками всё хорошо.
А поднимаем руки, наклоняемся и пр. - уже не так уж и хорошо. Или не так уж удобно:).
Вот и пытаемся разобраться.
Кстати, где-то у меня в старой литературе было про динамические прибавки, поискать надо.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, это и есть отвод рукава в 3Д. Не вижу здесь сложностей...

Преимущество 3Д - это наглядность. Вы просто не сможете сделать красивый манекен с невысокой проймой и при этом отвесный рукав. Сразу увидите, что получается что то не то (неведомая зверушка). А вот в 2Д за плоским чертежом новичок не сможет понять что получится в готовом виде, пока не сошьёт пробник, или испортит ткань, поверив в беспримерочный пошив по какой то из методик.

 

Когда одежда, спроектированная для одной позы, в другой позе уже не совсем удовлетворяет или совсем не удовлетворяет.
С опущенными руками всё хорошо.
А поднимаем руки, наклоняемся и пр. - уже не так уж и хорошо. Или не так уж удобно:).

Невозможно сделать, чтобы при всех позах было хорошо. Значит, выбираем главную позу, а прибавки на динамику добавляем отталкиваясь от главной позы. Причём самые большие в том месте, где амплитуда движений самая большая. На анимированной картинке проверяем только самую главную амплитуду, важную для клиента. Остальные - в меньшей степени на глаз.
Жакет для диктора новостей и для для деловой женщины, много времени проводящей за рулём, будут совершенно разные по прибавкам на свободу облегания, хотя фигуры могут быть абсолютно одинаковыми.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Преимущество 3Д - это наглядность. Вы просто не сможете сделать красивый манекен с невысокой проймой и при этом отвесный рукав. Сразу увидите, что получается что то не то (неведомая зверушка).

 

Почему же нельзя? Можно, просто свободы движения в нем будет немного и рукав будет довольно узок (если без отвода). Хотим добавить ширину рукава, то нужно либо понижать пройму (при этом расширяется рукав, пройма становится овальной), либо делать отвод (при этом уменьшается окат и расширяется рукав, но высота проймы остается неизменной, кругленькой)

Unusquisque sua noverit ire via

моя тема

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему же нельзя?

Но всё равно пройма и окат будут связаны между собой. Вы не сможете на отвесном рукаве сделать высоту оката 5-6см, как в рубашечном при отведённой руке. Не получится даже если очень захотите
Эта связанность частей в 3Д когда то меня и привлекла. Когда ещё пыталась построить манекен по меркам. Не сходились некоторые мерки в объёме никак. Только со временем поняла причину. За время обмера клиент мог вздохнуть, нагнуться, повернуться. Не заметно, и разница в мерках могла быть незначительна, для 2Д это пустяк, плоский чертёж всегда можно построить, а 3Д модель не строится...

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Но всё равно пройма и окат будут связаны между собой.

Зависимость такая: при углублении проймы, увеличивается ширина рукава, но можно его (рукав) расширять не понижая пройму - отводом, при этом пройма высокая, а рукавок становится шире, но при этом понижается окат. Есть еще другой вариант - отвод без понижения оката.

 

Рубашечный рукав это другая песня - отведение большое до 45 градусов, естесственно он не может выглядеть как втачной. Можно сделать промежуточный вариант, как проектируют итальянцы в мужских рубашках.

Изменено пользователем annuchka

Unusquisque sua noverit ire via

моя тема

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зависимость такая:

Да понятно. Я к тому, что зависимость проявляется автоматически и наглядна, в отличие схем-картинок из учебников. Нам эти картинки понятны, а новичкам в конструировании нет.
2017_10_13_14_52_37.jpg
Отводите рукав в сторону, сразу видно, что нужно как то пройму соединить с окатом.
3 варианта
1 - расширяем рукав
2- расширяем стан
3 - расширяем и стан и рукав можно на равные пропорции, а можно совершенно в разных, причём пропорции выбираем сами, всё равно же соедините пройму с окатом, никуда не денетесь...

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да понятно. Я к тому, что зависимость проявляется автоматически и наглядна.

Ага, поняли друг друга...:)
Должна сказать, что 3Д развивает пространственное воображение, когда конструировала на плоскости понять эту зависимость для меня было просто невозможно... Куда и как там это будет выглядеть... Чего где добавлять, убавлять - дремучий лес. А здесь развертки все показывают и сейчас я намного лучше понимаю плоскость. И всегда преклоняюсь перед мастерами, которые виртуозно умеют конструировать в 2Д и у них нет рино или Кло...

Unusquisque sua noverit ire via

моя тема

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На анимированной картинке проверяем только самую главную амплитуду, важную для клиента.
Вот такую, например, амплитуду уже можно сейчас проверить на анимированой картинке? То есть как будет вести себя одежда, если одну или обе руки согнуть в локтях и заложить за спину или на затылок?

 

4.jpg2.jpg

 

3.jpgpost_8021_1507737232.png

 


(Просто пока на анимированых картинках я вижу только самые простые, крайне упрощённые движения, но я, наверное, знаю не все возможности).

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вот такую, например, амплитуду уже можно сейчас проверить на анимированой картинке? То есть как будет вести себя одежда, если одну или обе руки согнуть в локтях и заложить за спину или на затылок?

 

post-3858-1507895711_thumb.jpgpost-3858-1507895908_thumb.jpg

 

post-3858-1507896117_thumb.jpgpost-3858-1507895935_thumb.png
(Просто пока на анимированых картинках я вижу только самые простые, крайне упрощённые движения, но я наверное, знаю не все возможности).


Фросенька, а для чего такие крайние варианты положения корпуса. Вот как я себе представляю, так часто делала раньше для понимания... Иду в магазин мужской одежды, беру рубашку, пиджак. Расправляю, чтобы было без заломов и понимаю как спроектированное на плоскости должно выглядеть в 3Д. Для меня проще представление как если бы в эту одежду (плоскостную) вдохнули струю воздуха как на батуте и вижу мысленно нужный результат в рино:)))

post-48845-1507896930_thumb.jpg
Вот эти складочки на картинке, это точно отвод без понижения оката рукава, но посадка по окату здесь уменьшена за счет увеличения длины плеча, именно так выглядел рукав на примерке, на пробниках, полностью отдаю отчет и понимаю о чем говорю Изменено пользователем annuchka

Unusquisque sua noverit ire via

моя тема

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Спасибо.
Хочу дополнить, что такого рода анимация может быть создана и из цельного меша...

 

https://yadi.sk/i/d3EKUSKE3NicCk


Присоединяюсь. Ада49, хотя бы на словах направление обозначьте, пожалуйста.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вот такую, например, амплитуду уже можно сейчас проверить на анимированой картинке?

Фросенька, а для чего такие крайние варианты положения корпуса.

Всё это можно сделать, если очень нужно... Если специфический заказ, когда такая амплитуда нужна . Причём, если это нужно для конструирования специфичной одежды. И примерять сразу с этой одеждой, как она себя будет вести, иначе смысла нет пробовать одну лишь позу.
А просто так попробовать - это время, которого у всех не так уж много...
И ещё раз подчеркну. Не будет одежда сидеть в любой позе идеально. Если постоянно руки назад, можно у сделать пиджак с повёрнутыми назад руками, посадка в такой позе будет идеальная. Но как при этом будет посадка спереди, если руки вернуть в естественную позу?.. Смысла не вижу вообще в таких экспериментах. Нужна свобода движения в любой позе - путь спортивной одежды из эластичной ткани...

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...