Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Построим вместе к 5-летнему юбилею темы!


Рекомендуемые сообщения

Aliona, там серьёзный подводный камень. В кубической моде ничего не меняется, а вот в округлой всё раздувается: и пройма и окрестности. Всё направишь в расшитом состоянии, чтоб красиво было, а потом при сшивании всё обузится. Я обычно развариваю только если рукав и задуман отдельно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


присылайте заявки, если у вас будет желание посмотреть и попробовать построение от Кадрен , ollya, и панель от*Irina

Читаю тему и желание поучаствовать возникает все больше.
Кстати у меня скрипт установился, а панельки нету. Смайлик пустой.Бьюсь над этим.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Aliona, там серьёзный подводный камень. В кубической моде ничего не меняется, а вот в округлой всё раздувается: и пройма и окрестности. Всё направишь в расшитом состоянии, чтоб красиво было, а потом при сшивании всё обузится. Я обычно развариваю только если рукав и задуман отдельно

Спасибо за подсказку! Проверила. Немного обузилось. Думаю, можно сделать копии на отдельный слой до отделения рукава и постоянно конторолировать измерения и изменение объемов "до и после".
Надо мне протестировать свои предположения. Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Дорогие девушки, меня тоже очень заинтересовали рассуждения о папоротках и о свободе облегания!

 

...Дело в том, что я всегда пыталась как-то совмещать полное удобство движения с красотой и чёткостью формы (вот уж никак не отношусь к тем, кто "перед зеркалом с опущенными руками" - я хочу свободно держаться обеими руками за верхний поручень в метро, иначе никак:)).
Есть некоторый опыт такого совмещения свобода+красота и в затянутых лифах с рукавами (типа Нью-Лук), и в цельнокроеных рукавах = ЦКР. И некоторые выводы из практики.
Мой метод работы = 2Д + чутьё + воображение + опыт + снятие дополнительных мерок, обеспечивающих желаемый диапазон движений (как и у Тамары Гаспар) + уточнение на примерке.
В результате возникла, например, полуприлегающая основа с узким ЦКР (без ластовицы), которая обеспечивает очень большую свободу движений, практически не искажая форму (одежда не лезет вверх).

 

Виртуальных манекенов у меня нету, поэтому покажу на себе, как это всё работает (фото этой зимой из темы про Ручное шитьё).
Здесь интересна сама механика поведения одежды в движении и конструкторские приёмы, которые эту механику обеспечили.

 

Блузка из довольно плотной, но мягкой, достаточно пластичной вискозы.

 

9.jpg1.jpg

 


Полуприлегающая основа с узким ЦКР без ластовицы и французскими вытачками.

 

Припуски на СО.
По ЛГ: ПОГ + 5 см.
По рукаву: ОР + 4 см.
Как видите, небольшие припуски.

 

ШР на выкройке сделана увеличенной, а ДР уменьшенной, чтобы компенсировать вытягивание рукава, тк. он выкладывается по косой. Швы рукава сшиты вручную (как и вся блузка) и сохраняют эластичность, в движении это важно.
Поведение блузки в движении обеспечивается
- расправлением вертикальной папоротки
- расправлением горизонтальной складки под мышкой
- съезжанием рукава по плечу в направлении шеи
- и наконец, общим подъёмом блузки вверх.

 

Отсюда понятно, что строя и отрабатывая данную конструкцию, мне надо было заложить в неё эти возможности и попытаться "сделать это красиво", чтобы папоротки, складки и запасы на съезжание-подъём не нарушали общую малообъёмную форму.
Я делала это, отталкиваясь от основы 1910-х гг., когда носили подобные блузки (и имели большой опыт их "правильного" конструирования). Плюс собственные мерки в движении, плюс примерка (но исправляла не много).

 

Результат.

 

1. Начинаем поднимать руки.
Расправляется вертикальная папоротка.
Я специально добавляла её в конструкцию.
Кстати, она, НМВ, очень хорошо сочетается с ЦКР, обозначая естественное членение тела торс-рука.
Без неё как-то скучно и плоскостно.

 

2.jpg

 


2. Ещё поднимаем.
Расправляется горизонтальная складка подмышкой.
Этот ресурс тем больше, чем меньше высота проймы.
НМВ, такая складка совершенно не портит внешний вид, тк при опущенных руках не заметна, а при поднятых расправляется.

 

3.jpg

 


3. Папоротка и складка полностью расправлены.
Они обеспечили подъём рук до горизонтали при полном сохранении формы.

 

4.jpg

 


4. Продолжаем подъём.
Рукав начинает съезжать по направлению к шее, группируясь в районе акромиальной точки и ниже бицепса.
Эта возможность для рукава обеспечивается его размерами и наклоном (а также эластичностью швов).
А размеры и наклон определяются дополнительными мерками.

 

5.jpg

 


5. Поднимем руки ещё больше.
Рукав продолжает съезжать.
И только сейчас начал подниматься вверх сам лиф.
Подъём лифа обеспечивается определённой свободой лифа.

 

7.jpg

 


6. Полный подъём рук.

 

8.jpg

 


Видно, что форма изделия пострадала не сильно даже при таком огромном диапазоне движений.
Также понятно, что при подъёме рук вплоть до уровня 4 (руки выше горизонтали) лиф мог быть плотно облегающим в талии (но не в груди), так как лиф начал свой подъём вверх только на уровне 5.
Надеюсь принести небольшую пользу и для 3Д:), так как мне думается, здесь неплохо видны конструктивные ресурсы для обеспечения движений руками.
А именно:
- вертикальная папоротка
- горизонтальная складка под рукой
- конструкция и размеры рукава (и плечевой части лифа), позволяющие им съезжать ближе к шее
- свобода лифа.

 

А уж куда эти ресурсы запрятать в конкретный фасон - это 3Д-умелицы безусловно придумают:).
Вот:).

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надежда К., ваши картинки говорят о том, что файл с плагином у вас уже разархивирован, и судя по всему уже установлен.
Далее читайте тут УЖЕ ОПИСАНО

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Огромное спасибо, Фрося!
Очень наглядно и очень интересно. Честный ЦКР так ещё ни разу не пробовала, всё какие-то гибриды и мутанты у меня:).
Суммарный прибавок на разведение рук 5+2(пол прибавки по рукаву)=7 как раз и должен дать свододное разведение рук где-то на 60 градусов, при неглубокой пройме. Что очень хорошо видно на фото один.
Складку под рукой в 3д, думаю должно дать поднятие нижней части проймы, при одновременном её расширении вперед. Что даст достаточный запас длины под рукой, чтоб при поднятии не ехала вверх талия, а при опущённой руке то самое уплощение груди.
В данной конкретной блузке ещё и косой рукав и ручные швы добавляют эластичности.(Попыталась найти её в теме про ручное шитьё, но не получмлось, пока:).
Блузка исключительно хороша.
Ещё раз большущее спасибо!
PS. А какие припуски по спинке?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
:)
Блузочка тут.

 

10.jpg

 

Запас на движение под рукой при прочих равных будет больше у зелёного рукава, чем у синего (кривая выгнутей => длинней).
Припуск к ВПр для этой основы у меня всего 4 см (красный отрезок). Пройма высокая.
Но у зелёного рукава (при той же ШР) меньше возможность съехать к шее (наклон рукава больше, косые направления короче).
То есть при подъёме может получится так, что в складочке под рукой ещё есть запас, можно вроде и ещё поднять, а рука уже упёрлась в верхнюю часть рукава, натягивая ткань, и рукав не пускает.
И зелёный рукав даст больше заломов на лифе, которые всё же можно небезуспешно попытаться уложить красиво:).

 

Так что ищется приемлемый компромисс, тк. ресурсы подъёма не плюсуются независимо, а взаимосвязаны.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бурлакова Фрося, прочитала с большим интересом! Ваши рассказы о ЦР всегда волновали ум. Спасибо, что так подробно рассказали. Может быть, и о ЦКР с ластовицей поделитесь мыслями. Меня очень интересует ЦКР.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну Фрося!:). Вернули вы меня к старому проекту, который бросила из-за неудовлетворённости тем что получалось с ЦКР без ластовицы.
Когда-то собралась шить платьеце по мотивам формы из первого сериала Звёздный путь, тот что ещё в 60-х снимался. А там ЦКР и без ластовицы. Продавалась выкройка этого платья, но видимо не совсем то, что в фильме: отшившие жаловались, что руку не поднять, а сериал боевой( в смысле динамичный:), а не военный), и дамы там руками машет во всю:). Я помоделировала и бросила: ластовицу не хотелось: лишние швы сликом много суеты на модели создают, а без ластовицы в динамике не была уверена.
Теперь вот потянуло попробовать опять. Хотелка всё ещё актуальна:).
А я только дала зарок в ближайшее время шить себе(:.)))))))))))))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Одна из текущих работ - создание формы-шаблона пальто с ЦКР.
post-8021-1507726531_thumb.pngpost-8021-1507726543_thumb.pngpost-8021-1507727254_thumb.png
Исследую форму сначала в расправленном виде. Но расправленном умеренно, без напряжения. Опираюсь на сеть, полученную "сшиванием" проверенных лекал в CLO.
Вообще, всегда стараюсь расправить рукава , не натягивая до того момента, когда начинаются деформации.
Здесь текущие рабочие файлы
Пальто ЦКР в Рино
Пальто ЦКР в CLO
Пальто ЦКР опущены руки в CLO
Здесь пройма, конечно, ниже, чем в блузе Фроси, но оттолкнуться от этого материала можно.

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще дополнение. В работе для меня равно важны формы с отведенными и опущенными вниз руками.
Сначала строю и анализирую с разведенными. Затем , отталкиваясь от нее делаю с опущенными вниз руками и соответствующим образованием папороток.
Просто для моей работы параметры стратегических участков очень важны.
post-8021-1507728283_thumb.pngpost-8021-1507728937_thumb.pngpost-8021-1507728322_thumb.png

 

Поскольку к разработке форм с опущенными руками приступила совсем недавно, то для меня все на стадии тестирования. Однако уверена, что все получится.

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Aliona, я тоже и развожу, и опускаю, и в вперёд выношу. И развёртки делаю во всех положениях (не всегда конечно, но когда хочется понять динамику в узле), благо, всё нужное программное обеспечение для этого могу сама написать:). Вот думаю команду сделать, определяющую площадь выбранного участка. Тогда можно будет лучше контролировать "сминаемость" при разных положениях.
Многое, конечно, было бы проще при наличии кло, но на моём "пенсионере" она не ходит:). Так что приходится изворачиваться в сплайнах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.


PS. А какие припуски по спинке?

Со спиной хитрая вещь у ЦКР.
Опять же, говорю о своём опыте, который, безусловно, ограничен.
Если кто помнит построение основы для ЦКР в разных плоскостных методиках, то там перед и спинка практически уравниваются по ширине за счёт проведения линии пока посередине проймы (а не ближе к спинки, как у лифа с втачными рукавами). В спинке при этом запас на свободу увеличивается, а в переде уменьшается.

 

Это нужно потому, что когда мы поднимаем руки, то по законам анатомии они поднимаются не точно в стороны, а со смещением вперёд. Поэтому и рациональна увеличенная свобода в спинке.
При подъёме рук ещё возникают такие эффекты (благодаря тому, что руки при подъёме идут несколько вперёд), что плечевой шов и верхний шов рукава съезжают назад. Горловина "под горлышко" при этом, естественно, врезается в шею.
Поэтому в плоскостных методиках заранее пытаются парировать это смещение, переводя плечевой и верхний шов к переду и изменяя форму горловины спинки. Тогда при опущенной руке этот шов направлен слегка вперёд, что соответствует естественному небольшому изгибу руки. А при поднятой руке идёт вдоль руки без винта.

 

Втачной рукав тоже при подъёме руки крутится винтом назад, но там незаметно, тк. нет верхнего шва.

 

Лично мне удалось найти приятное расположение верхнего и плечевого шва только примеркой. При опущенной руке он получился не вертикален, направлен плоской дугой вперёд, а при поднятой лежит вдоль руки посередине. Просто усреднённый расчёт из методик - не то, построение из дополнительных измерений - лучше, но тоже не то.
Вот тут немного виден верхний шов при опущенной руке.

 

2.jpg

 


- Это, думается, ещё одна причина, по которой ЦКР нужно строить (хоть в 3Д, хоть на реальной тушке, как я), изучая и опущенные и поднятые руки.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://www.picshare.ru/uploads/171011/OE0MTP388d.gif

 

http://www.picshare.ru/uploads/171011/P0HuCM9B5L.gif потводила рукав вперед и в сторону. Можно и величины замерить

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

обратите внимание на модельные линии этого платья. Может быть, кто-то найдет фото спинки платья, тогда покажите. Очень интересно

post-7183-1507731487_thumb.jpg post-7183-1507731531_thumb.jpg

 

Кмк, это тот же силуэт, который показывала Гаспар (те же папоротки сзади и спереди, зауженный книзу силуэт), но уже с моделированием.
post-7183-1507731647_thumb.jpg

 

В одном швейном блоге показано, как девочки выполняли задание по повтору этого платья ... и, если перевод правильный, то у них была возможность сравнить результат с оригиналом.
Несовпадения есть, они заметны, но обратила внимание, что у обоих платьев одинаково увеличен скос плеча (мне в этом видится один из "секретов" образования папороток).
post-7183-1507732820_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


...потводила рукав вперед и в сторону. Можно и величины замерить

Отличная модель!:)
- Поскольку я многократно замеряла величины на себе самой, то могу немного дополнить.

 

3.jpg

 

Точки А и В при подъёме руки будут вести себя более активно, то есть почти сразу начнут перемещаться по направлению к шее.
Точка А --- по той причине, что сразу же поднимется конец плеча и А поедет к акромиальной точке.
Точка В ещё и автономно поедет вверх, тк. при подъёме бицепс увеличивается в окружности и В начнёт соскальзывать с него в поисках более узкого места.
Такие вот нюансы.
Соответственно, размеры рукава должны это обеспечить (посадка, конфигурация проймы, ВПр и припуск на СО).

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Такая раскладка лекал на плоскости. Это известный подход, несколько раз видела в журналах "Ателье".
post-8021-1507733947_thumb.png
Вот длина этой красной линии (из практики ) должна находится в некотором диапазоне величин. Здесь 61 см(один см уйдет в вытачку в зоне лацкана)
В жизни эти лекала вполне удобны для такого покроя. Хотя, допускаю разные мнения на этот счет. Какой именно длины должна быть эта кривая, не знаю точно. Пока только эмпирический опыт, наблюдения.
Однако, обратила внимание, что обычно неудобство при движении в изделиях с втачным рукавом "рождается" в районе этой красной линии.
Если ее длина достаточна, то движения рук вперед и в стороны вполне (опять же, субъективно) комфортны.
Мне кажется, рассуждения Тамары Гаспар как раз об этом.
рассуждения о прибавке
Измерила на Еве хотя бы примерно и высоковато. Но принцип верный, думаю.
post-8021-1507735645_thumb.png
Выходит, как и у Тамары, порядка 10 см должно быть распределено между участками спинки, полочки и рукава (но не под проймой)

post-8021-1507735635_thumb.png

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

http://sm.uploads.im/t/R4yPx.png http://sj.uploads.im/t/x6v4T.png http://sj.uploads.im/t/TwdN2.png http://sk.uploads.im/t/BEFvt.png

 

http://sj.uploads.im/t/xAMqw.png http://sm.uploads.im/t/sXdGb.png http://sj.uploads.im/t/57b2z.png http://sk.uploads.im/t/hLWs9.png

 

http://sj.uploads.im/t/iL3nT.png
Все побежали и я побежал ( Каракули без масштаба.Порезать аккуратно не умею,получается стихийное бедствие (

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.


Такая раскладка лекал на плоскости. Это известный подход, несколько раз видела в журналах "Ателье".
_________.PNG
Вот длина этой красной линии (из практики ) должна находится в некотором диапазоне величин.

Как раз где красный квадратик 62, там находится точка В на модели Грушеньки.
То есть эта точка В (примерно на вершине бицепса) активно двигается вверх (нужен запас на смещение) + нужен запас длины на увеличение объёма бицепса при движениях рук.
Думется, что 61-62 см - это некая средняя величина этого запаса, удобная для большинства.
Которая обеспечивает и неизбежное смещение точки В вверх, и увеличение объёма бицепса.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Думется, что 61-62 см - это некая средняя величина этого запаса, удобная для большинства.
Которая обеспечивает и неизбежное смещение точки В вверх, и увеличение объёма бицепса.


Это для пальто размера 44. Она будет меняться от размера к размеру примерно на 1-1,5 см. И еще, ее величина зависит от глубины проймы. В платье эти позиции выше, глубина проймы меньше. Соответственно необходимая длина красной линии может быть меньше. Хотя....возможно, я ошибаюсь.
post-8021-1507736384_thumb.png Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Грушенька, я бы брала центр вращения ниже. Шарик сустава имеет объём и его центр не вверхней точке. Засчёт этого как раз и смоделируется съезжание точки А к шее, о котором пишет Фрося.
Точно также и при смещении рук вперед. При вращении относительно центра шарнира, если их поднимать прямыми, как на зарядке, то точка А будет смещаться назад. Поскольку в обоих случаях она не в центре вращения.
К сожалению, не могу сейчас показать на картинках.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.


Грушенька, я бы брала центр вращения ниже...
Тут ещё добавляется такой момент, что если поднимать только одну руку, то сперва она (рука) вытянет весь припуск на СО по груди --- в одну (свою) сторону, это создаёт дополнительную свободу. Вероятно, этот перекос лифа при движении одной руки можно смоделировать в 3Д.
Если две руки сразу поднимать, то СО по ЛГ распределится между двумя руками, свободы дополнительной не будет.
Думаю, во многих случаях люди обходятся подъёмом только одной руки (кроме меня:)), что смягчает требования.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И еще. При движении рук вперед важна длина вот этого , более короткого участка. Так как в такой позиции полочка пассивна (или почти). Нагрузка распределяется между рукавом и спинкой.
post-8021-1507737232_thumb.png

Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Попыталась представить, как одна рука потянет весь стан. Тут скорее, мне кажется, надо будет добавлять не прибавку по груди, а свободу в стане, где-то между проймой и талией. Поскольку ткань потянет перпендикулярно к отведённой руке. Не уверена, что понятно выразилась, он опять таки без картинок:(

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.
Вот с этим, пожалуй, не совсем могу согласиться.

 

3.jpg

 

И еще. При движении рук вперед важна длина вот этого , более короткого участка. Так как в такой позиции полочка пассивна (или почти). Нагрузка распределяется между рукавом и спинкой.

 

Опустите руку, поставьте пальчик другой руки на т. О и начните поднимать руку.
Увидите, как в т. О сильно растягивается мышца. Т. О при подъёме руки смещается наружу и вверх.
Те. т. О в одежде должна иметь достаточно большую возможность перемещения.
Можно ли его обеспечить только припусками по окружности на руке и спинке?..
Я, кстати, это перемещение измеряла при построении в 2Д как одну из дополнительных мерок. И пыталась запихнуть в построение
Мне представляется, движение т. О обеспечивается ещё припуском к ДПТ, припуском к ШПр и кривизной нижней части проймы, тк. при подъёме эта кривая выпрямляется и даёт некоторое удлинение.

Всегда всех стройней, розовее и выше

Ручное шитьё в режиме онлайн

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...