Надежда К. Опубликовано 10 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2017 Я тоже хочу попробовать новый плагин, очень интересно, можно и мне? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Грушенька Опубликовано 10 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 10 октября, 2017 Надежда К., написала Вам в личку Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
primrose Опубликовано 10 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2017 Я ничего не строила в рино, не владею инструментарием рино ни в 2D 3D. Да еще понадобилось искать новую версию т - сплайнов, установила, запустила, радовалась недолго, на следующее утро отдала концы материнская плата, сейчас пока сижу на компе мужа, он не такой производительный, поэтому пока совсем без рино, вот такая печаль. :(( Манекен я не построила, только Еве руки отрезала. Не буду говорить, сколько времени мне это стоило, а все потому, что мне как новичку было трудно осознать, что рино в едином рабочем пространстве может работать с 3-мя видами поверхностей мешами, нурбами и т-сплайнами, хотя меши это не поверхности, а сети, правильно? Положение усугубляется тем, что для каждого вида объектов свой набор инструментов, некоторые работают только со своими видами объектов, некоторые универсальны. Справку читала несколько дней, ролики на ютубе смотрела, теперь вот мечусь между темами по работе с рино на форуме, все очень интересно, но непоследовательно. Девочки, я в полном и оглушительном восторге от того какую колоссальную работу вы проделали на чистом энтузиазме, как продвинулись вперед. А я пришла на все готовенькое, даже неудобно. Но, тем не менее, я сейчас в теме рино, и напоминаю себе самой селянку в большом городе; нужно глазеть по сторонам, чтобы под автобус не попасть, чтобы цыгане узелок не сперли, и держаться подальше от льстивых городских вьюношей - восторг и паника одновременно. Очень самонадеянно с моей стороны было сразу браться за построение манекена, нужно хотя бы немного освоиться с рино, поиграться с примитивами. Нужно сказать, что я не люблю читать хелпы, большинство программ брала методом тыка, обращаясь к справке лишь в случае необходимости, рино оказался для меня не столь интуитивно понятен. Сложно, но интересно, пожалуй, я 3д уже не оставлю. Раньше в темы 3 д заходила, но смотрела только картинки, тексты не читала. Интерес к 3д родился давно, но когда-то лет 10 назад, я согласилась с аргументами мужа, что 3d выдает статический каркас, который не учитывает ни физику ткани, ни динамику человека в одежде, ни даже особенностей технологии пошива. А, следовательно, овчинка не стоит... Но появилась “Кло” а с ней надежда, что погрешности статичной конструкции будут, не столь заметны и виртуальная модель приблизится к реальности. Во всяком случае, работая в 3D достаточно долго, имея статистику, погрешности можно учесть заранее, до 1 примерки. Манекен я еще не строила, тем более не шила по разверткам, но позвольте мне 5 копеек в тему прибавок. Считайте что я теоретик, человек “не в теме”, взгляд со стороны. Тему о прибавках я на форуме обнаружила буквально на днях, все проблемы озвучены, обозначены и мне кажется коллективный разум буквально на волоске от правильного решения, сообщения Натальи Павловны, Кадрен, Ollya, Aliona аж от 2013 года можно цитировать, они актуальности не утратили, почему тема заглохла? Так-так-так, с чего бы начать... манекен с мобильными руками - это хорошо, но руки в динамике двигаются вверх вместе с плечевой точкой.Этот факт когда-то, очень давно исследовала и описала Фрося Бурлакова. В какой теме уже не помню, речь шла о том, в каком месте лямочку делать, чтобы она не сползала с плеча при движении рук, кажется так, возможно я ошибаюсь. Вот очень наглядно про плечевой сустав в динамике https://vk.com/video30486239_170769650Если в варианте втачного рукава мы поднимаем руки на небольшой угол, и разница не так заметна, то в случае объемного изделия, рубашечного кроя это имеет значение. Кажется, напрасно теряю время. На такие габариты не подходят "провалы"? За свою жизнь носила 3 демисезонных пальто, ну, примерно такого фасона. С цельнокроенными рукавами, рельефами и т.д. Тогда это было красиво, удобно (обьемы были поменьше).Не вижу смысла рисовать в 3д вот такую папоротку или рукав объемной формы и с малой высотой оката, проще построить на плоскости, примерить в Кло, поправить, еще примерить - ура, готово. Возможно, развернуть эту форму на плоскость, не вводя дополнительных швов, рельефов? Как конструктивный изыск -да это имеет право на существование, как способ получить лекала с увеличенной свободой движения за счет прибавки к ширине полочки и спинки - сомневаюсь. Но... с 3d вполне можно взять данные о прибавках, высоте оката, ширине рукава и т. д. Манекен с опущенными руками и свободным рукавом, скорее всего не устроит эстетически. А с поднятыми руками низ изделия поползет вверх, в нижней части проймы рукав и спинка с полочкой натянутся, нити ткани деформируются. Значит, нет нужды манекену руки задирать до предела. Вещь, сшитая из ткани, имеет больше свободы за счет деформации ткани, это зависит от состава, от переплетения ну и т.д. Прибавки реальной вещи меньше чем на 3d манекене с максимально поднятыми руками. Другой случай, рукав втачной, но прибавки к ширине спины и полочки большие. Здесь уже упоминали, что рукав, ширина, проймы, ширина полочки, ширина спины вещи взаимозависимые. Я вот сейчас размышляю о том, что к примеру ширину спины можно увеличивать, разводить конически сколько моей душе угодно (в разумных приделах конечно), просто будут богатые фалды по спинке :) а ширина проймы величина ограниченная в каждом конкретном случае и как то зависит и от осанки и от свойств ткани. В рубашечном крое пройма стремиться к щелевидной, а в самом крайнем варианте к 0 это уже цельнокроенный, абсолютно плоский крой. Почему? Вот представьте вещь свободную с широким рукавом и широкой проймой, руки опущены. Ткань вверху облегает плечевой сустав, а ниже весь лишний объем ширины проймы, который не держится при помощи подплечика или плотной ткани, прокладок падает вниз под силой тяжести и образует косые заломы. Как здесь, только при лишней ширине проймы дефект будет выражен сильнее. Нужен тонкий баланс, надеюсь, найти его поможет 3d. Еще момент, раздутый манекен с узкой талией и широкой проймой и рукавом нарисовать и развернуть на плоскость можно, а жить в таком изделии - не очень. Ширина проймы здесь мало чего добавляет к удобству движения рук, узкая талия затрудняет подъем рук, нужен или напуск к длине лифа и пояс или свобода в области талии. Девочки, у меня интерес к 3D исследовательский, маловероятно, что я буду строить в 3д лишь для того чтобы шить по разверткам, но я надеюсь что 3D поможет выявить закономерности распределения объемов для разных типов фигур, силуэтов, а потом уже применить это в плоскостном конструировании. Вопросов, на которые плоскостные методики ответа не дают у меня накопилось. Истина где-то рядом, кстати, Вилар, если не ошибаюсь, уже давно работает в этом направлении. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 10 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2017 манекен с мобильными руками - это хорошо, но руки в динамике двигаются вверх вместе с плечевой точкой. Мне мобильные руки нужны только для того,чтобы удобно было одевать рукава, а посадку я собираюсь смотреть при опущенных руках. (Даже в жизни, чтобы одеть изделие с рукавам, нужно поднять руки, в Кло тоже самое.) я надеюсь что 3D поможет выявить закономерности распределения объемов для разных типов фигур, силуэтов, а потом уже применить это в плоскостном конструировании.Надеюсь, что поделитесь своими находками? Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 10 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2017 primrose, хочу уточнить, что нигде ни слова не говорилось, что форма, фильм про которую я сняла, разворачивается без швов, вытачек и рельефов. Форма сложная и всё будет. Кстати, мне этим летом посчастливилось быть в Париже, когда там проходила выставка Баленсиаги. Эту форму я делала под впечатлением его объемных вещей. Она, конечно, утрирована: вмятина больше чем у маэстро, но я и не копировала. Так вот Баленсиага не стеснялся под руку вставлять боковой шов и пару вытачек. А почему мне нельзя и надо без обязательно без швов и рельфов? Как конструктивный изыск -да это имеет право на существование, как способ получить лекала с увеличенной свободой движения за счет прибавки к ширине полочки и спинки - сомневаюсь. Почему сомневаетесь? Если что-то есть в объёме, вы полагаете, оно пропадет при развертке? Или считаете, что такие формы не разворачиваются? Разворачиваются. И более сложные разворачиваются. Интерес к 3д родился давно, но когда-то лет 10 назад, я согласилась с аргументами мужа, что 3d выдает статический каркас, который не учитывает ни физику ткани, ни динамику человека в одежде, ни даже особенностей технологии пошива. А, следовательно, овчинка не стоит... Эскиз ещё дальше от реальности, чем 3д-форма. Есть воображение, есть опыт, а 100% гарантии полагаю даёт только наколка. Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 10 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2017 а 100% гарантии полагаю даёт только наколка. Причём из той же ткани, что предполагается модель. А так как наколки делаются из бязи, то не так всё однозначно... Без воображения ни куда... Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ollya Опубликовано 10 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2017 Нужно сказать, что я не люблю читать хелпы, большинство программ брала методом тыка, обращаясь к справке лишь в случае необходимости, рино оказался для меня не столь интуитивно понятен. Аналогично:) Не просто не люблю. А не получается как-то) Начнешь читать и сразу хочется "потыкать":)Но Рино думает о нас- очень удобная вещь- справка на экране.Тыкаешь, пока тыкается. А если что то непонятно - можно подсмотреть в справке.И да- лучше сначала просто построить что -то свое- произвольное- может монстра какого то. Просто чтобы привыкнуть. Чтобы стало интуитивно понятно.Это не единственный путь освоения конечно. Но нам- тыкающим- он ближе:) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 10 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2017 Неожиданно заказали мне пальто овального силуэта. И решила я повторить силуэт, предложенный Гаспар.Но не могла себя заставить строить, начиная с фасетки... Пошла привычным для себя путём. Натянула готовый манекен одежды на другую фигуру., подправила силуэт под предполагаемую модель. (Убрала заваливание баланса). Если нет нужного силуэта, то приходится создавать заново, и он, в свою очередь, пополняет библиотеку силуэтов.Проверила в Кло. Подставила пальтовую ткань. К сожалению, без лекал не удаётся "помахать" руками. Но силуэт понятен. И мне нравится. (Даже не знаю, какие получаются прибавки на свободу облегания... Когда клиентка одобрит данный силуэт, проверю ширины только в самых узких местах, например, ширину рукава, обхват горловины, и всё. В остальных местах точно тесно не будет).. Большое спасибо за файл! У меня такого силуэта ещё не было. ( Сохранила для будущего и файл реглана. Точно пригодится)Имея коллекцию разных силуэтов одежды, можно легко натягивать их на любую фигуру трансформированием как общего силуэта, так и отдельных рёбер и точек. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Татьяна Попова(СПб) Опубликовано 10 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2017 3d выдает статический каркас, который не учитывает ни физику ткани, ни динамику человека в одежде, ни даже особенностей технологии пошива. Получается, что тем, кто работает в 2д, остаётся только... ну, не знаю...- застрелиться? )Знания, умения, навыки, опыт....-наше всё.Написала и прочитала у Тамары и Натальи Павловны: воображение. Да.2д+3д знания - одни помогают другим. Никак не найду (ни здесь, ни на компе) свой т-сплайн-манекен с рукавом, построенный после общения с Оллей еще года 2-3 назад.Показывала его как-то где-то здесь, в разделе ПО.Новый заново построить- совсем никак не получается. Но я попробую. )Очень хочется присоединиться. Преподаватель курса "Конструирование и моделирование одежды". Cканирование фигур. Построение выкроек в 3D. Моя страница ВК Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Надежда К. Опубликовано 10 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2017 Ну вот и моя матрешечка. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Linka Опубликовано 10 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2017 испытывая трудности при установке плагина но с большим желанием построить такую модель платья как у Тамары, пробовал ли кто нибудь построить модель стандартными сплайнами? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Fly56 Опубликовано 10 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2017 (изменено) Linka, я начала строить. Пока тоже не могу воспользоваться плагином. Начала так: примитив Plane (1x5), притянула ребра Пулом к нарисованной линии, экструдировала, а дальше как в фильме. Пока форма ребристая, но потом должно поправиться. Сплайны 3 версия. Изменено 10 октября, 2017 пользователем Fly56 Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Hola Опубликовано 10 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2017 А вот некоторые не умеют в 2Д чертить лекала. Я наколкой работала, и 3Д для меня как наколка с каркасом. Тут даже ошибки такие красиивые... Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
NATуся Опубликовано 10 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 10 октября, 2017 Когда клиентка одобрит данный силуэт, проверю ширины только в самых узких местах, А покажите потом лекала, если все одобрит? ..Вот вообще не представляю, как же резать ? как пройдут модельные линии в таком силуете? Интересно посмотреть.. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 11 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2017 Получается, что тем, кто работает в 2д, остаётся только... ну, не знаю...- застрелиться? )Лично у меня вызывает восторг те, кто в совершенстве владеет 2Д или наколкой. У меня ни то, ни другое не получается. Но получается 3Д. Почему не пользоваться тем, что лучше получается?Ведь не зря мы пригласили для моделирования пальто замечательных форумчанок, которые владеют 2Д и наколкой. Вот ни капельки не сомневаюсь, что результат будет замечательный. А вот некоторые не умеют в 2Д чертить лекала.И вы не одна такая. Очень многие в ПО разделе писали, что в 2Д ничего не получалось, и ,только освоив 3Д, стали конструировать и шить то, что хотелось, не завися от готовых выкроек и без мучительных подгонок. А покажите потом лекала, если все одобрит? ..Вот вообще не представляю, как же резать ? как пройдут модельные линии в таком силуете? Интересно посмотреть.. Сама не представляю, тем более ткань - купон небольшой ширины, в который нужно ещё всё вписать. (Но мне позволили резать купон, не обращая внимание на рисунок, но нужно же сделать красиво...)Конечно, потом покажу. Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Грушенька Опубликовано 11 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 11 октября, 2017 (изменено) Полюбуйтесь моделями Balenciaga, там есть вполне современные платьязнаменитое его пальто и платье это не знаю чье, уже современный вариант обратите внимание на модельные линии этого платья. Может быть, кто-то найдет фото спинки платья, тогда покажите. Очень интреснопальто из музеядумаю, не надо зашориваться, а придумывать свои линии, попробуйте! Изменено 11 октября, 2017 пользователем Грушенька Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Natamoda Опубликовано 11 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2017 думаю, не надо зашориваться, а придумывать свои линии, попробуйте! Точно! Самое главное, создать силуэт, который подходит данной фигуре. А модельные линии могут быть, какие угодно. Лекала получатся самые разные. Но при сшивании должен получиться задуманный силуэт.На мой взгляд, создание красивого силуэта - самая творческая работа в 3Д. Модельные линии должны быть гармоничны с этим силуэтом. А развёртка - это уже дело техники... (а с плагином Тамары уже и техника не нужна. Нажимай кнопочку и получай развёртку) Мой блог 3Д лекала дистанционно Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Грушенька Опубликовано 11 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 11 октября, 2017 (изменено) Точно Точно, я позавчера разворачивала платье из файла Тамары, даже без модельных линий. Занятие было увлекательное Natamoda, посмотрите, мне очень нравятся линииhttp://www.picshare.ru/uploads/171011/KJ9Y79YvEf.gif Изменено 11 октября, 2017 пользователем Грушенька Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aliona Опубликовано 11 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2017 (изменено) Вот очень наглядно про плечевой сустав в динамике https://vk.com/video30486239_170769650Не вижу смысла рисовать в 3д вот такую папоротку или рукав объемной формы и с малой высотой оката, проще построить на плоскости, примерить в Кло, поправить, еще примерить - ура, готово. Возможно, развернуть эту форму на плоскость, не вводя дополнительных швов, рельефов? Как конструктивный изыск -да это имеет право на существование, как способ получить лекала с увеличенной свободой движения за счет прибавки к ширине полочки и спинки - сомневаюсь. primrose, спасибо за ссылку, интересно и полезно.В 3д имеет смысл создавать модель со всеми подробностями формы. И с папоротками в том числе. Это доказали своей многолетней практикой участники нашей темы. При опущенных руках во многих видах изделий папоротка обязательно образуется. В верхней одежде всегда. Необходимо всегда помнить, что в жизни изделие будет выглядеть тем лучше, чем "чище " и точнее, красивее форма. Тамара Гаспар многократно подчеркивала, что свою работу надо постоянно контролировать в кубической моде. Это точно на 1000%.Труд, конечно, кропотливый. Для тех, кто работает в индустрии может быть камнем преткновения этот момент - затраты времени на получения формы.Но:1. Эта часть работы вполне может быть автоматизирована. Уже коллективный разум и ищет способы создания полной , детализированной формы (с папоротками при опущенных рукавах) и возможности автоматизации построения посредством плагина. Я уже с этой идеей просто живу постоянно в последнее время. Настало время выработать алгоритм построения, четкий, ясный, понятный, который даст предсказуемый результат.2. Нарабатываются формы-шаблоны, которые в разы сокращают затраты времени, если их использовать , как базу для вариаций формы (использование на другие фигуры тоже вариация) Изменено 11 октября, 2017 пользователем Aliona Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Грушенька Опубликовано 11 октября, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 11 октября, 2017 (изменено) Интересно проследить историю создания папороток и силуэта кокон. Тема Т-сплайны для создания манекена . Читаем и смотрим с этого поста дата 19 ноября 2014г !Гаспар предложила разложить поверхность на полиповерхности, чтобы сделать развертки труднодоступных мест!Имея плагин , можно воспользоваться этим методом, НО! уже снять бордюр и затянуть по кривым заплатку и далее по отработанной схеме.... Используя сопряжение, легко собрать пазл Изменено 11 октября, 2017 пользователем Грушенька Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
*Irina Опубликовано 11 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2017 С первого урока флешмоба, искала как сделать разметку манекена, методом тыка пока нашла более-мене приемлемый вариант - инструментом Contour. Линии делаю разным цветом и разным пунктиром, сетка разметки на отдельном слое.экспериментирую )) Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
TMez Опубликовано 11 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2017 *Irina, а для чего вам такая разметка? Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Гаспар Опубликовано 11 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2017 Hola, красивая форма получилась. Особенно понравился разворот "вмятин": такой капюшон кобры:). Но, я полагаю, именно из-за этого разворота и пошли косые заломы через "вмятины" при симуляции. Этому излишку длины по спине не на что опереться и ничто массу спины не уравновешивает, вот и опало, как опало. Но то что получилось в тсплайнах ну очень понравилось! Как бы это ещё доработать, чтобы и симуляция приличная была. Грушенька, интересное решение кроя рукава у пальто. Очень такое 3д и или наколка:). Вообще я всё чаще вижу на улицах оверсайз пальто с как-нибудь нетривиально сконструированным узлом рукав-стан. В результате опадание ткани получается другим, чем при привычной пройме. Особенно часто такие изыски встречаются на японской или корейской молодёжи. Aliona,В 3д имеет смысл создавать модель со всеми подробностями формы.Полностью согласна и всегда пропагандирую:). Тем более с практикой создание формы перестаёт съедать много времени. Сейчас я даже радиальные складки добавляю в форму: и для визуализации, и для конструирования полезно: я вижу и могу манипулировать вершиной фалды, что может смазаться при присто радиально разведении Моя страничка вконтактеМоя группа вконтакте :3Д в создании одежды: в гостях у Бегемота Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Aliona Опубликовано 11 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2017 Очень полезная штука в ти-сплайнах - отделение рукавов посредством команды "Unweld edges". Дает свободный доступ к боковым поверхностям лифа и рукавам.Удобно править в кубической моде. Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
*Irina Опубликовано 11 октября, 2017 Поделиться Опубликовано 11 октября, 2017 (изменено) *Irina, а для чего вам такая разметка? В первую очередь держать какой то ориентир, визуально разметка мне помогает, а потом, это те же сечения, выбираем нужное, облагородили от лишних точек, зажимаем Alt и экструдируем т-сплайн. Не знаю, но интуитивно чувствую что такая разметка полезной будет. Изменено 11 октября, 2017 пользователем *Irina Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения