Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Построим вместе к 5-летнему юбилею темы!


Рекомендуемые сообщения

Для себя давно сделал такую вот табличку в excel по ЦОТШЛ, которую планирую нарабатывать по прибавкам. В каждой графе - выпадающее окно с диапазоном прибавок.

Учтите только, что в таблицах прибавок к плоскостным методикам в эти прибавки могут быть включены и зазоры, полученные при построении по сетке. А какая прибавка получается в чистом виде по окончании построения, когда построены боковые швы и вытачки?
Относитесь к этим рекомендациям творчески. Уточняйте таблицу своей практикой в 3Д

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В таблице заложены ( в других вкладках) и расчеты толщины пакета и прибавки на свободу движения и прочее, я понимаю, что это только ориентир, но по крайней мере можно от чего-то оттолкнуться, сравнить с 3D результатами и на этой базе создать уже таблицу для 3D...

Изменено пользователем Bubl-Gum
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В таблице заложены ( в других вкладках) и расчеты толщины пакета и прибавки на свободу движения и прочее, я понимаю, что это только ориентир, но по крайней мере можно от чего-то оттолкнуться, сравнить с 3D результатами и на этой базе создать уже таблицу для 3D...

Измерения, снятые с готовых изделий, и есть измерения для 3д (опять же, творчески).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как же надо контролировать размеры при трансформировании?

Я на первом этапе не контролирую размеры, особенно в свободных формах. А когда силуэт уже построен и мне нравится, тогда сравниваю размеры фигуры и полученного манекена. На этом этапе можно подправить, если что то смущает в прибавках. Но, как правило, тесной одежда свободной формы не бывает.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я показала утрированный пример трансформирования, как пример легкого трасформирования сплайна. Каркас, согласитесь так легко не трасформируешь Тем более у вас есть плагин, в котором команда позволяющая измерять размер на любом участке.
Согласна,что каждый выберет свое . Я выбрала.
Если надо получить уж очень точное приближение к скану , то делаю это при помощи команды Pull .
http://i102.fastpic.ru/big/2018/0304/25/e1a3693f73c8b00ddbf36f73279f9925.gif

 

И мы строим оболочку для будущего изделия а не тело.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Измерения, снятые с готовых изделий, и есть измерения для 3д (опять же, творчески).

Все верно, без скриптов Тамары тоже можно обойтись, но кто попробовал один раз... Тоже самое и с прибавками.Это тяжелый вопрос и его не обойти.
Представьте будущее... Тамара пишет плагин, в котором заложены по алгоритму прибавки на свободу по основным размерным признакам для разных изделий.. :) представили ?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня предложение мы все строили и и настроили кто что хотел и как хотел.
Судя по содержанию постов, мы плавно перешли к не менее важному вопросу: распределению прибавок.

 

Давайте начнем новый этап Флешмоба:
Рассуждения о прибавках

post-11106-1507270816_thumb.jpg

Изменено пользователем Грушенька
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

post-11106-1507271242_thumb.jpg
чтобы все вновь прибывшие на отвлекались на новые фильмы, как всегда устроим рассылку. Но немного погодя, так многие еще строят по всем фильмами чтобы все улеглось в голове.
Фильм Natamoda Свобода облегания

Изменено пользователем Грушенька
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Все верно, без скриптов Тамары тоже можно обойтись, но кто попробовал один раз... Тоже самое и с прибавками.Это тяжелый вопрос и его не обойти.
Представьте будущее... Тамара пишет плагин, в котором заложены по алгоритму прибавки на свободу по основным размерным признакам для разных изделий.. :) представили ?

Легко. Я перечислила здесь почти все необходимые параметры для построения оболочки одежды. Измерения готовых изделий.
Еще понадобится плечевой диаметр , параметры горловины и проймы.
post-8021-1507271680_thumb.jpg
Я думаю, всего этого будет достаточно. Различные припуски на толщину пакета уже учтены в тех изделиях, которые мы примеряем в магазинах. Поэтому, измерив их, мы уже получим финальную, суммарную прибавку.
Просто так уже работает индустрия одежды. В этом случае основная задача - выбрать действительно хорошо сидящее изделие-прототип. И все. Это мой опыт работы в промышленности.
Но есть припуски на уработку. Они особенно важны в пуховиках. Но это - добавить пару прибавок к длине и ширине. В трикотаже и др. материалах если происходит сильная усадка. Но это технические моменты, которые тоже несложно учесть уже в готовых лекалах масштабированием.
Может, я что-то упустила, напишите, пожалуйста, чего, на Ваш взгляд, в этом списке "Измерения готовых изделий" не хватает? Изменено пользователем Aliona
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Представьте будущее... Тамара пишет плагин, в котором заложены по алгоритму прибавки на свободу по основным размерным признакам для разных изделий.. :) представили ?


А в Брючном уже можно менять размеры до своих, начало положено
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То же хочу встрять в обсуждение прибавок. К сожалению без картинок, поскольку пишу с мобильника.
Хочу сразу предупредить, что особой практики и статистики у меня нет, поскольку шью не слишком часто. Но каждый раз долго медитирую на эту тему.
Мне кажется, что в 3д стоит опираться больше на геометрию, чем на таблицы.
Например, размер передней папоротки я определяю так.
Начальная мерка без прибавки будет длина мягкой, прижатой к облипке местами кривой, идушей через грудину к углу проймы, но не анатомическому, проектируемой модели, при опущенной руке. Просто представьте желаемую модель, но без прибавок вообще,разведите мысленно руки и линия наибольшего натяжения и будет нужной кривой.
Измерили, это как бы базовая мерка без прибавок именно для данной формы. Понятно что эта мерка будет разной для платья футляра и, скажем, модели с сильно уплощенной грудью и вынесенной вперед проймой. Для футляра будет больше и круглее.
Теперь прибавка.
Руки ходят туда сюда в шарнирах плечевых суставов. Центры вращения это выступы плечевого сустава по фронту и спинки. На тсплайне у меня это обычно получаются первые точки после точки сопряжения плеча и проймы. Поэтому я обычно строю папоротки от низ. Измеряю дистанцию от центра вращения руки до угла проймы( не облипки, а модели). Это радиус вращения. Обычно он где-то в пределах 10 см. Теперь прикидываем на какой угол мы хотим отводить руку без задирания талии модели и умножаем радиус на удвоенный синус половины этого угла. Для 60 градусов это 1, для 90 : 1.44. И так далее. Получившееся и будет прибавкой к начальной базовой мерке. После чего я провожу сечение с память и формирую папоротку ориентируясь на сумму базовой мерки и расчитанной прибавки.
Для спины расчет несколько сложнее, поскольку надо учитывать не только и не сколько движение руки всторону, но и в перед. Тут уже без картинки не обойтись:). Если этот подход интересен, то я могу потом рассказать еще раз с картинками для переда и спинки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Аliona, все верно! Как-то давно попался ролик Тамары, где она писала скрипт по-моему по поясным изделиям с коэффицинтами кривизны линий в зависимости от типа конкретного участка фигуры ( к сожалению скрипт не в свободном доступе) Идея Тамары основана именно на этом.
Строится по скану или по фото тсплайн облипка, затем в профильном виде выносится вердикт типа фигуры, допустим по заранее созданному шаблону.
Затем наносятся основные сечения и они скриптом масштабируются по данным из таблицы, соответствующей осанки, полнотной группы, вида изделия...затем пуллом притягивается к отмасштабированным обхватам... как-то так я вижу это. Но для этого потребуются много данных, в том числе наработанных опытными мастерами...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да интересно, я вчера мерила на себе на сколько рука отходит вперед от прямого положения , измеряла конечно в см, приблизительно.
Прочитала пост и подумала, можно это в Рино смоделировать. Поэтому и жду картинок .
Пальто построила , прибавки смущают и размышления о папоротках в голове укладываются. Нет четкого представления, а без этого не могу продолжить.
Хотя до этого все отшитые жакеты ( 3 шт) и пальто сидят прекрасно и очень удобные.

 

У меня сразу же вопрос: для жакетов и пальто многие уводят пройму на виде фронт дальше плечевой точки. я на одном жакете сделала так, не понравилось: плечи стали широкими, а я в этом жакете квадратной. сделала четкое положение линии проймы на фронте, не уводя ее в сторону , расширяла пройму на профильном виде. Это уже на последующих жакетах. Линия проймы устроила, свобода движения тоже.
Как вы делаете прибавку на ширину переда и спины ?
и еще все что выше лопаток. Увеличиваю на пакет одежды плюс толщина швов, а как Вы?

Изменено пользователем Грушенька
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Bubl-gum, чего только не написалось за 5 лет:). Да были такие скрипты и я пытаюсь сейчас прочесть собственные архивы, отряхнуть пыль и предать товарный вид:). Как всегда трудно вспомнить, чего я там напридумывала. Кривые в этих скриптах сложные. Просто овалы оказалисб соишком грубым приближением

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Сейчас работаю над жакетом классической формы
Всегда стараюсь в 3Д делить ширину проймы пополам.
Но в развёртке пройма может получиться в совсем другом соотношении

И ширина может быть другой. И чем сильнее отведение руки в сторону, тем больше разница. Поэтому с прибавками плоскостными к пройме надо быть осторожными.Прибавлять не проекции которую мы видим на виде сбоку, а ко всей длине кривой.
post-10003-1507273511_thumb.pngpost-10003-1507273533_thumb.png
Чем более плоский у нас бочок- тем эта разница меньше. Папоротки нам в помощь.
А положение бокового шва может быть любым.
Но в приталенных изделиях конечно надо стараться провести по выступающим точкам бока, не забывая про эстетику, конечно.
А в прямых - естетственно- без разницы. Хоть вообще без шва.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для спины расчет несколько сложнее

У меня и простой расчёт не укладывается в голове (сказывается гуманитарное образование)
Хотя до этого все отшитые жакеты ( 3 шт) и пальто сидят прекрасно и очень удобные

Тоже всё делала на ощущениях и представлениях и тоже вроде всё было нормально
Но всё таки математический путь правильнее и более предсказуемый
Поэтому тоже жду картинок, адаптированных для гуманитариев...

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тамара, думаю сейчас и так у всех на интуиции . Как -то читал, что Наталья Павловна рассказывала про клиентку, которой не понравилась форма проймы, из-за того, что в ширпотребных, форма другая,к которой она привыкла...
Стереотипы у людей остаются и от них ни куда не уйти, значит и мы должны двигаться в том же направлении... (допустим пройма, по книжкам должна быть формой яйца) главное начать и будет от чего оттолкнуться. Предстоит, думаю,очень большая работа, но она необходима... это камень преткновения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(допустим пройма, по книжкам должна быть формой яйца)

Ох, после того, как появилась возможность рассмотреть форму проймы на сканах разных фигур, понимаешь, что нет ничего постоянного и незыблемого.
Мне кажется, что нам важно уяснить, что есть опорные точки, которых одежда коснётся в любом случае (с учётом пакета одежды), причём, на разных типах фигур и на разных осанках опорные поверхности могут несколько отличаться. А во всех остальных местах - полная свобода творчества. Там мы можем регулировать свободу, создавать различные силуэты.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Кадрен, Ollya а в чем прелести каркаса?
Я, как и многие , в самом начале прошла через него, поэтому могу сравнивать. Ну, если только есть куча шаблонов и других материалов по каркасу и переходить на другое по понятным причинам не хочется.
Что-то не понравилось, опять менять в 3д линиях, опять затягивать поверхность , а это то еще то занятие. Не говоря уже о том , что надо по новой наносить линии , резать новую поверхность и получать опять же новые развертки.
Я лучше вытяну Один сплайн, который с легкостью буду менять где и как угодно и при желании трансформирую его для любой фигуры.

Вопрос интересный:)
Шаблонов нет. Были- до сканов. Сейчас быстрее нарисовать на скане заново.
А почему так?
Проще ответить, что-привычка.
Но привыкаем мы к тому что нам нравится. Привыкать к тому что не хочется делать- в пионерском детстве называлось это воспитанием силы воли, а если по-взрослому- то мазохизм:)
Поэтому мы и пользуемся каждый своими методами.
каждый " видит " по-своему.
Я вижу каркас. И работаю с каркасом, пока он не будет нужной мне формы.
А на него уже натягиваю сплайн, который меняю уже только косметически.
Меняется каркас абсолютно с той же скоростью , что и сплайн- двигаются узлы и каркас деформируется. Поверхность мне( ключевое слово- мне) мешает.
Также плюс (для меня) что в таком сплайне не надо уже убирать и добавлять ребра и грани, что может изменить всю форму, которую опять же надо подправить.
Но...в начале построения- работа с поверхностью, с трансформацией примитивов- это завораживает. И помогает понять как это все работает.
Я тоже начинала именно с примитивов- с того же цилиндра.( Не сплайновый цилиндр деформируется точно также как и сплайновый.)
А потом уже захотелось построить сразу эту трубу нужных размеров, а не менять потом:)
То есть у меня был обратный путь- я шла не от каркаса к примитивам, а наоборот:)
А плюсы сплайнов начинаются тогда, когда надо пристроит руки, ноги и шею.
Пока у нас нет точек-звездочек, то сплайн в поверхности и обратно перестраивается неограниченное число раз не меняя своей структуры.
Поэтому если у кого- то нет возможности установить сплайны на свой компьютер- это не должно останавливать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тамара, а от чего вы можете оттолкнуться в принципе ?
Допустим, с помощью кинекта мы можем видеть скелет в движении, приблизительно измерить угловые смещения рук при ходьбе и при поднимании рук.(технически это не проблема). Какие еще мысли по этому поводу ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


У меня и простой расчёт не укладывается в голове (сказывается гуманитарное образование)

Вот как раз в продолжение предыдущего моего ответа.:)
А у меня техническое- и работа была с чертежами, которая в общем то нравилась)

Ох, после того, как появилась возможность рассмотреть форму проймы на сканах разных фигур, понимаешь, что нет ничего постоянного и незыблемого.
Мне кажется, что нам важно уяснить, что есть опорные точки, которых одежда коснётся в любом случае (с учётом пакета одежды), причём, на разных типах фигур и на разных осанках опорные поверхности могут несколько отличаться. А во всех остальных местах - полная свобода творчества. Там мы можем регулировать свободу, создавать различные силуэты.

По пройме я думаю, что опорные точки- это плечевой сустав и как он расположен относительно корпуса.
А ниже- где не прилегает- условное " яйцо".
Форма может зависеть от наших предподчтений- " я так вижу".
Но если хотим чтобы одежда была похожа на ту, что в данный момент продается в магазинах, то параметры проймы - форму этого "яйца " должны повторить.
Если не хотим- то проблемы нет.
Я хочу, поэтому этот вопрос интересует больше даже чем прибавки.
Была у меня картинка где то в книжке- там приведены разные формы проймы для разных периодов моды.
Почти при одинаковых параметрах высоты и ширины- " яйца" разные.
Естестевенно, это все завязано с общим силуэтом. Уплощение спины, а особенно груди дает разную форму радиусов проймы в плоскости.
И вот как это вся увязать с объемным построением...
Можно брать лекала разных лет. Одевать в Сlo. смотреть форму объемной проймы. Сравнивать.
интересно. Но долго и не точно.
Точнее- формулами.Начерталка в помощь- кто еще не забыл:)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос интересный:)
....Проще ответить, что-привычка.
Но привыкаем мы к тому что нам нравится....
....Пока у нас нет точек-звездочек, то сплайн в поверхности и обратно перестраивается неограниченное число раз не меняя своей структуры....
Это конечно, кому как удобнее и кто к чему привык... А для чего сплайн в поверхность туда-сюда перестраивать?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Естестевенно, это все завязано с общим силуэтом. Уплощение спины, а особенно груди дает разную форму радиусов проймы в плоскости.
И вот как это вся увязать с объемным построением...

Для меня это как раз самое простое. Создаю силуэт в направлении сегодняшней моды (или предпочтений конкретного человека). В 3Д это гораздо проще сделать, чем через 2Д. Глаза же есть. Смотришь на объём, и редактируешь. (Как раз в т-сплайнах это сделать проще, чем в каркасном построении, потому что ты сразу видишь поверхность, а не абстрактные линии)
Другой вопрос, что массовую одежду всё таки создают на типовые фигуры. И если в моде, допустим, нью-лук, а у нас фигура-шарик на тонких ножках, силуэт нью-лук не создадим ни формулами, ни в 3Д, если только не применим корсет с 20 процентной утяжкой.
Если в моде высокие плечи - делаем силуэт одежды с высокими плечами и смотрим, какой высоты подплечники нужно подставить, чтобы выйти на этот модный силуэт.
Фигура с узкими плечами, а хочется расширить. Каким образом расширить, опять же подплечниками, но не высокими, а вынесенными за пределы плечевой точки. И так во всём. Вначале создаём нужный силуэт (если фигура позволяет), а потом думаем, какими технологическими приёмами удержать этот силуэт на фигуре. Причём, для разных фигур может потребоваться разная технология. Если у фигуры свои высокие и широкие плечи, узкая талия, то не нужен ни корсет, ни подплечники-каркас. И чем более фигура отличается от направления моды, тем больше усилий нужно приложить при пошиве. Причём и прибавки на свободу облегания могут быть разными, в зависимости от фигуры, при создании одного и того же силуэта.
Как для меня - вначале картинка в 3Д, а потом уже цифры прибавок. Удобство в динамике нужно предусматривать дополнительно (через папоротку).

 

Думаю, вариантов работы с прибавками столько же, сколько и вариантов работы с т-сплайнами, каждый поступает как ему понятнее и удобнее.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ollya, все верно, но и раньше и сейчас все поправки в конструкцию вносятся исходя из типа фигуры.И если спина колесом, то и вытачка плечевая будет ого-го какая. А если есть зависимость, то и алгоритмами это можно описать. Все 2D конструирование основано на статистике и она уже есть. Больше того, в 3D вы теперь видите то, что раньше конструктора видеть не могли, только через отшив.
Не будем забывать, что 3D со сканированием подразумевает пошив без снятия мерок и примерок. Иначе грош цена этим технологиям :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Иначе грош цена этим технологиям :)

Ну технологии развиваются. И большую роль играют свойства ткани. Да, мы можем приблизить свойства в программе Кло, проверить посадку, исправить. Но всё равно нельзя сказать, что такая проверка гарантирует 100 процентный результат. Я всё таки предпочитаю дополнительно примерку (от большинства мерок можно уже сегодня отказаться, оставить только основные, чтобы проверить качество скана и при необходимости отмасштабировать ) .

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...