Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Построим вместе к 5-летнему юбилею темы!


Рекомендуемые сообщения

так и не нашла своих тангенсных ручек...

Поищите по линии низа при включённых точках. В 4 версии т-сплайнов по линии окружностей, когда на ней есть угловые точки, тангенсных ручек нет. (Из-за этого я предпочитаю по окату рукава сделать цельный ряд фасеток, чтобы появились тангенсные ручки и я смогла бы ими задавать наполненность головки)
2017_10_02_10_37_12.jpg2017_10_02_10_39_07.jpg
Если нужен рукав беспосадочный или с минимальной посадкой, то дополнительный ряд фасеток с тангенсными ручками не нужен.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Построила манекен по методу Кадрен, отчитываюсь.
Немного правда изменила последовательность действий - оставила дырку для проймы сразу, а не вырезала ее потом. Так сделала потому, что узел сочленения руки и стана всегда у меня получался ужасным, так и не поняла я анатомию этого места, а открытая пройма как то привычнее.
Начинала с сечений
post-28121-1506928451_thumb.jpg
Потом на отдельном слое выстроила и выровняла пройму как мне нравится, обрезала сечения до проймы, сгладила их.
post-28121-1506928692_thumb.jpg
Экструдировала из кривой T-splyne, потом прижимала его край к сечениям и так до линии под проймой.
post-28121-1506928778_thumb.jpg
Выше экструдировала и прижимала спинку и полочку по отдельности, обходя пройму.
post-28121-1506928881_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потом "сварила" крайние точки спинки и полочки в районе высшей точки проймы (_tsWeld). Выше экструдировала опять спинку и полочку одновременно, а полученную "суперкривую" пройму прижала к своей красивой линии и она стала у меня вполне симпатичной.
post-28121-1506929889_thumb.jpg
Дальше все по фильму, отразила, выровняла точки, получила симметричный манекен и доработала форму фасетками.
post-28121-1506929923_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Единственно, получилась такая острая волна на месте ключицы и на плечевом шве. На плечевом шве сгладила кризисный край (_tsRemoveCreases), но на ключице это не помогло. Тогда удалила 2 ряда фасеток с этого места, а потом перезатянула дырку (_tsFillHole).
post-28121-1506930087_thumb.jpg
post-28121-1506930125_thumb.jpg
Спасибо отдельное Ирине, создавшей панель с цветами кожи, манекен получается более реалистичный.
post-28121-1506930152_thumb.jpg
Все!
Может такой подробный отчет не нужен?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отчего же, очень даже. Спасибо!

 


Ирина, огромное вам спасибо, теперь Ваша панель у меня стоит на рабочем столе, мне нравится!

Изменено пользователем Грушенька
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может такой подробный отчет не нужен?

Очень даже нужен. Обязательно вносится что то своё, всегда хочется увидеть нюансы построений. Узнать и о предпочтениях, почему решили пойти на изменения предложенному алгоритму.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я бы хотела понять в каких случаях необходимо включать (выключать) кнопку Record History и кнопки Children. Информации прочитала много, в голове каша. как-то бы систематизировать знания. Например, может быть Вы задаете вопросы, мы отвечаем. мозговой штурм. Или другим путем предложите нам это понять.

Я никогда не выключаю историю. Мне она не мешает. У меня вот такие настройки. Для начала советую поставить еще галку в последней строчке, чтобы программа оповещала, когда нарушается история
post-10003-1506929252_thumb.png
Детей не блокирую.Настройка " Lock Children" блокирует всех детей.
А дети бывают разные. Некоторые должны сохранять зависимость с "мамой". А некоторые должны жить сами по себе.
Вот простой пример- асимметричная модель.
post-10003-1506929265_thumb.png
Левые детали получены отзеркаливанием правых.
Но я хочу левую сторону платья подогнать под асимметричную фигуру. Мне не нужна здесь связь платья-ребенка с платьем- мамой.
А изменение рельефных линий я хочу делать синхронно, здесь мне связь нужна.
По умолчанию, даже если дети не заблокированы- эта связь есть.
Она нарушится, если вы сделает любое действие с ребенком. В этом случает программа вас предупредит сообщением о нарушении истории.
У меня отключены эти оповещения, поэтому я детей, которые должны сохранять зависимость с "мамой" переношу на отдельный слой и этот слой блокирую.
Может быть несколько поколений детей- их всех можно разместить на заблокированных слоях.
Настройкой " Lock Children" можно конечно пользоваться. Но тогда каждый раз нужно ее отключить, чтобы разблокировать какого то ребенка. Переместить или деформировать его, а потом не забыть снова заблокировать остальных.
Возможно кому то так проще.
Настройку Update Children при включенной записи истории надо все время включать. Ведь если не обновлять детей- то и запись истории просто теряет смысл
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня когда был фильм как построить брюки из юбки. Есть еще скрипт Гаспар, построения брюк-это просто фантастика, но она его еще дорабатывает.( если мне не изменяет память, в теме Т-сплайны ,Natamoda показывала его работу)

Изменено пользователем Грушенька
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По поводу истории, если вы сразу строите т-сплайн без участия каркаса, то история, как таковая, не нужна. Потому что симметрия из плагина т-сплайн работает сама по себе, когда хотите подключаете, когда хотите отключаете в любой момент. Я давно не пользуюсь историей.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я бы хотела посмотреть построение брюк.

Давно не строю с нуля, пользуюсь скриптом Тамары.
Но, поняв саму логику построения т-сплайна, вам достаточно посмотреть на распределение фасеток, чтобы самой сообразить.
Показываю схему брюк для построения с нуля (ничем не отличается от построения рукава из цилиндра)

 

2017_10_02_11_12_00.jpg
Скрипт писался ещё на базе 3 версии т-сплайна, поэтому угловая точка смещена внутрь штанины. В 4 версии можно подвести угловую точку на линию сидения. (линия сидения рисуется, как линия проймы, а потом край фасеток по линии сидения притягивается к отрисованной линии пуллом). Скан с тщательной проработкой области сидения особенно ценен при построении брюк. По фото приходится линию сидения рисовать по воображению, а воображение нас может сильно подвести...
Единственная особенность, при симметрии нажмите, чтобы линия сидения не сваривалась. Но симметрия при этом сохранится, и вы сможете править одну половинку, а вторая сама будет меняться
2017_10_02_11_14_29.jpg
2017_10_02_11_18_28.jpg
Было бы здорово, чтобы вы построили брюки самостоятельно, и выложили пошаговое построение в этой теме, как вы сделали с плечевым манекеном!

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если кому- то интересно , как я строила еще в 14 году по фото и в 3 -х сплайнах брючину из юбки, могу выслать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отчитываюсь по брюкам.
1.Начинаю с сечений по методу Кадрен. Сначала приглаживаю линии.
post-28121-1506946096_thumb.jpg
2.Потом вытягиваю фасетки из кривой (_tsExtrude) и прижимаю край T-splyne к следующей кривой (_tsPull). И так делаю до линии сидения.
Последний ряд фасеток "чулка" вытягиваю (_tsExtrude) и убираю 2 фасетки внутри в центре.
post-28121-1506946134_thumb.jpg post-28121-1506946154_thumb.jpg
4.Прижимаю разомкнутый край (_tsPull) к разомкнутой кривой на бедрах.
5. Получается такая "крякозябра". Включаю точки (А) и вижу, что они у меня перекрутились)))
post-28121-1506946215_thumb.jpg
6. Ставлю точки приблизительно на место и прижимаю разомкнутый край (_tsPull) к разомкнутой кривой на бедрах еще раз (а потом еще несколько раз).
post-28121-1506946253_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7. Дальше снова вытягиваю и прижимаю края до линии талии.post-28121-1506946352_thumb.jpg
8. Потом строю линию сидения ("седла", банта, слонки), как мне нравится, и прижимаю к ней мою некрасивую слонку, которая приобретает вполне сносный профиль.
post-28121-1506946390_thumb.jpg post-28121-1506946417_thumb.jpg
И только я хотела отразить штанину, как у меня вылетел Rinoceros, а я не сохранила даже промежуточный результат!
Ничего, потом по этой записи восстановлю, а пока жду конструктивную критику.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а пока жду конструктивную критику.

Остаётся точками подправить те места, которые вас не устраивают. У нас же брюки, а не колготки. Так что смело можно в некоторых местах добавлять свободу облегания, где вы не хотите плотного облегания. Особенно обратить внимание на будущий шаговой шов при переходе к линии сидения. Он должен быть плавный.
Если нужны широкие брюки, линии сечения можно прокладывать реже в области штанин, и сразу их трансформировать под нужную ширину штанин в области низа, в области колен, в области под ягодицами.
А где нужно прилегание по телу, там сечения проводить почаще.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

охха, не заходя снова в программу, найдите файл с расширением .bak (значок серого цвета с тем же именем ). Измените название и уберите расширение. Затем откройте его. Так можно восстановить файл.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а я не сохранила даже промежуточный результат!

Ещё можно найти папку с автосохранением. Я там часто нахожу несохранённый файл. Небольшие потери есть, но не глобальные.
2017_10_02_15_25_00.jpg

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Немного дополнений по фильму Natamoda по построению из каркаса- как быстро сделать каркас по скану , пользуясь только стандартными командами Rhino.
В этом сообщении я показывала что линии каркаса, построенные по сечениям не всегда пересекаются.
Эта проблема решается, если применить не команду Rhino- split , а специальную команду Split curves из панели т-сплайнов. Эта команда , в отличие от команды Split позволяет расширить допуск и точное пересечение точек не так важно.
Обязательно обратите внимание на это в фильме Натальи Павловны.
Последовательность действий для работы стандартными командами будет такая.
1)Рисуем линии , которые будут проецироваться на скан для получения сечений.
Почему не сечения, которые проводим командой Section?
Потому что так мы можем более гибко менять место положения сечения на скане и его форму.
( Все делается с включенной историей- меняем линии- меняется проекция этой линии на скане)
post-10003-1506947302_thumb.png
2) Копируем наши сечения в новый слой- цельные пригодятся потом для уточнения сплайна- притягиванием , если понадобится рядов ребер к сечениям
3) Разбиваем сечения на отрезки.
Все так же как в фильме Натальи Павловны.
4)Пробуем создать сплайн.
В моем случае получились и треугольные и пятиугольные грани- не страшно
меняем в настройках- Max AutoFace на =5 и все получится
Но ... не всегда.
Некоторые кривые при разбиении разбиваются не только в точках пересечения.
Чтобы быстро их найти- маркируем концы кривых точками(команда _CrvStart)
post-10003-1506947344_thumb.png
И ищем эти точки на предварительном просмотре сплайна- серые и красные ребра внутри сплайна.
post-10003-1506947326_thumb.png
5)Отменяем команду создания сплайна и соединяем эти отрезки.
Проверяем еще раз- можно не все заметить сразу)
В созданном сплайне пяти и треугольные грани при желании легко меняются на 4-угольные
post-10003-1506947361_thumb.pngpost-10003-1506947375_thumb.png
У моего скана проймы были закрыты, поэтому получился и сплайн с затянутой проймой. Удаляем лишнее и подтягиваем ребра сплайна к контуру проймы
post-10003-1506948014_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Начнем!

 

новость №1
post-11106-1506951919_thumb.png
Нас ожидает интересное занятие- построить такое платье!!!
Будем смотреть фильм от Гаспар и строить. Кто со мной?
В фильме много интересного, в частности, уделяется внимание построению папоротки, показан в работе новый мини -плагин, ктр будет подарен многим участникам флешмоба.
Построение идет в 3D по наколке Milo
какие будут мысли с чего начать?

Изменено пользователем Грушенька
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

-_Runscript (Option ExplicitCall Main()Sub Main()Dim curvescurves = Rhino.GetObjects ("Select closed curves", 4, false, true)If IsNull(curves) Then Exit Sub End If' check closedRhino.SelectObjects (curves)Rhino.Command "_Section ExtendSection=No AssignLayersBy=CurrentLayer JoinCurves=None GroupObjectsBySectionPlane=No"dim pointspoints = Rhino.GetObjects ("", 1, false, true)dim cdim pdim pcoorddim newseamFor Each c in curves	for each p in points		pcoord = Rhino.PointCoordinates (p)		if Rhino.IsPointOnCurve (c, pcoord) then			newseam = Rhino.CurveClosestPoint (c, pcoord)			Rhino.CurveSeam c, newseam		end if	nextNextEnd Sub)


http://funkyimg.com/i/2xULr.png
Выделить замкнутые кривые и провести линию, на которой должны оказаться швы.
http://fs5.directupload.net/images/171002/temp/xw59ji7z.png http://fs5.directupload.net/images/171002/temp/vcjghul2.png http://fs5.directupload.net/images/171002/temp/dxt6ux4o.png http://fs5.directupload.net/images/171002/temp/sgcfj25f.png

Изменено пользователем Ryba
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Выделить замкнутые кривые и провести линию, на которой должны оказаться швы.

Большое спасибо! Именно этой кнопочки и не хватало, чтобы начало всех кривых перенести на какую нибудь центральную линию
2017_10_02_17_45_43.jpg2017_10_02_17_40_29.jpg
Теперь не нужно объединять кусочки линий при затягивании т-сплайном каркаса.

Мой блог

 

3Д лекала дистанционно

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...