Перейти к содержанию
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Сделаем выкройку!? лабораторка?


Рекомендуемые сообщения

Почему я рекомендую построение мерником: там трудно ошибиться с мерками. Кому никак не измерить самостоятельно Дст - возьмите 1/4 роста, не прогадаете. Еще и лучше будет. Пропорциональнее будет смотреться. И нет смысла сейчас строить основу до бедер, долго ее сажать, так как нам понадобится только до талии. В теме по полочкам разложено построение, и есть еще и статья, где вся информация изложена грамотно, коротко и ясно.
Теперь коротно о прибавках в конкретно этом платье (пока без чертежей) Прибавка к Пог - 4 см, к Пот пока 5, после примерки будет видно. Пройма какая получится по построению мерником, такая и ок (это по глубине), по другим основам - пройма не должна впиваться в подмышку, но и не должна быть сильно глубокая. Сантиметра на 3 ниже подмышки - самое то. Плечо надо будет чуть чуть укоротить, чтобы рукав лежал на плече, а не сваливался ни в коем случае. Сантиметра будет достаточно. Вытачку талиевую спереди можно дошить до верха, а можно и оставить. Это кому как нравится. У меня сложилось ощущение, что в первом воплощении вытачка была оставлена, а на Барбаре ее уже зашили. На общий вид и стиль это не особо влияет. Это платье делают детали: воротник, пуговицы, манжет и складки рукава.
Фотографии: фас и профиль обязательно, другие ракурсы не будут лишними. Маечка и лосины + повязанная на талии тесьма или тонкий ремешок - очень хороший вариант.
Прошу всех - не торопитесь, не начинайте моделировать пока не посажена основа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На платье горизонтальная вытачка под мышкой и незашитые складки на талии.

post-20449-1481744444_thumb.jpg

post-20449-1481744457_thumb.jpg

post-20449-1481744477_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На платье горизонтальная вытачка под мышкой и незашитые складки на талии.

Присмотритесь повнимательнее - это не незашитые складки, это свобода облегания собранная под пояс. Складки возможно были незашитые в первом воплощении, но на Барбару их пришлось зашить. Но спорить на эту тему сильно не будем, кому хочется, можно их и оставить незашитыми.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да-да, нашлась на РИА-новости четкая фотография со съемок.
ч/б, но хорошо видны зашитые вытачки. И там ей вроде бы ближе к боковому ещё маленькие складочки заложили, по талиевому шву. А может это поясом свобода по талии так собралась.
И по фактуре теперь понятно, что полочки скроены по долевой, а рукава по косой.

 

а нет )) увеличила фотку, и все же весь лиф по косой!

 

post-52613-1481748653_thumb.jpg

 

стрелочками обозначила направление долевой, кто с маленьких гаджетов будет смотреть.

Изменено пользователем Stillwoman
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Складочки образованы сводой облегания. Они в разных кадрах по разному лежат. Это не фиксированные складки. Косую на рукавах я еще могу допустить, хотя смысла не вижу в этом и по характеру складок и заломов, которые выше показывала, это обычный блузочный рукав по долевой кроеный. Но лиф точно по долевой. Смотрите на переплетение по краю борта и в районе петель. На вытачку посмотрите. Особенно на конце. На то, как себя ведет ткань в напряжении в районе вытачки нагрудной. Художник по костюмам себе не враг. Все должно быть оправдано. Косая нужна там, где нужна пластичность облегания. В данном платье в этом не было смысла. И давайте вспомним, что клеевых материалов в 75-м году прошлого века не было. Укреплялось все в лучшем случае нетканым флизелином. Он уже был, только не был массово распространен. Это надо быть себе врагом, чтобы запустить в производство (хоть и не массовое) косой крой в изделии с застежкой. По косой в этом платье только юбка. Это видно на крупном фото.
Если бы лиф был кроен по косой, то переплетение нитей проходило бы в направлении красной стрелки.
Dolevik.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С рукавом я точно уверена, что по косой, а лиф меня в сомнения вводит.
Застёжка аргумент весомый. Склоняюсь к вашему вИдению.
Фильм когда смотрела, на Шурановой это платье на плечах сидело и двигалось так, как ткань по косой. Ехать что ли на Мосфильм, просить достать из запасников пощупать ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ехать что ли на Мосфильм, просить достать из запасников пощупать ))

Хорошая мысль! И зафотать его как следует со всех сторон:)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что эти складки, возможно, результат того, что платье актрисе велико, а лежат по-разному, потому что прямо на съемочной площадке посадку и поправляли. (В какой-то из видеопередач Брыльска говорила, что была разачарована платьем.)
Рукав, я думаю, тоже не косой, хотя все может быть. Не думаю, что для нас принципиально шить здесь косой (это все усложнит).
Ткань драпирующаяся, этим определяется, как сидит платье..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер!
Pavelina, внесите точность, пожалуйста. В статье по построению основы мерником верно ли построение плечевой вытачки на спинке "От точки 3 вниз вертикально проводим линию до пересечения с линией 5" Или всё-таки надо довести до линии 6,8. По конспектам данной темы ведём до линии 6,8. Как правильно? Спасибо.

Изменено пользователем Happy_Volshebnica
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати, платье Наденьки в 2017 году возвращается в моду, и на молодых-тонких-звонких выглядит так:
post-1988-1481817147_thumb.jpg
На мой взгляд, с 1975 года оставлены пропорции лифа и юбки, клеш юбки и пуговки, поясок. Облегание рукава и лифа более плотное, манжет нет, воротничок более мелкий-рубашечный и материал стреч.

 

Так что если кого-то заинтересуют другие ткани, вот красивый экземпляр.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер всем!
А что, к лабораторной предлагается только одно платье - как у Нади из "Иронии судьбы"? Мне кажется, что можно б и других киногероинь приобщить..

Ловкий найдет выход из любого положения. Мудрый в этом положении не окажется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Девушки, я присоединюсь к мнению Павелины. У меня очень много журналов 70-х, есть там и платья и блузки.
Здесь, по-косой, - разве что юбка.
Удачи всем дерзающим!:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"От точки 3 вниз вертикально проводим линию до пересечения с линией 5" Или всё-таки надо довести до линии 6,8. По конспектам данной темы ведём до линии 6,8. Как правильно?

Cтатью делали на основании опробованного построения. Нормально вытачка на спинке длиной 8-9 см. В зависимости от величины мерника вытачка может получиться слишком длинная или слишком короткая. В малых размерах можно доводить до 6,8, в больших -достаточно до 5. Не принципиально совершенно, все равно будем уточнять на примерке.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что, к лабораторной предлагается только одно платье - как у Нади из "Иронии судьбы"? Мне кажется, что можно б и других киногероинь приобщить..

Можно. Предлагайте каких именно. Но я бы предпочла сначала с одним разобраться, чтобы не было путаницы в теме.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Можно. Предлагайте каких именно. Но я бы предпочла сначала с одним разобраться, чтобы не было путаницы в теме.

Ну, тут конечно, нужно бы сузить круг поисков... Скажем, платья из советских фильмов, или платья 70-х, или платья киноактрис вообще...
Вот, например, если брать вариант 1 .
Сразу вспоминается "Карнавальная ночь" http://tlk-tv.ru/wp-content/uploads/2016/01/a776b240aae79251d790800eb7a176d65cf251107835013-768x560.jpg
И очень милые наряды были в "Иван Васильевич меняет профессию". Веселое оранжевое платьице очень нравилось мне в детстве.
http://mtdata.ru/u9/photo01AA/20669656520-0/original.jpg
И белый костюмчик
http://mtdata.ru/u25/photo6883/20124968095-0/original.jpg
Простое, но милое платье в "Наваждении" http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/7/1/4/2280417.jpg Изменено пользователем Шарлотта.К

Ловкий найдет выход из любого положения. Мудрый в этом положении не окажется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

прям платье Наденьки)))
Не знаю как уменьшить...((

К сожалению нет. Не прям. Только воротник более-менее. Но если покажете выкройку, то можно подумать как его приблизить к оригиналу.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для платья из карнавальной ночи нужна талия как у Гурченко и хорошо сидящая основа до талии. Для всех остальных просто хорошо сидящая основа :) Оранжевое платьице - обычная полуприлегающая основа. По сути - удлиненная блузочка. Белый костюм - прилегающая основа + рукав с завышенной головкой + воротник заходящий на шею. Платье Лидочки - прилегающая основа , крой принцесс, так называемый, + подъюбник. В этой теме важно, чтобы мы от теории двинулись к практике. Задумали - построили - раскроили - сшили- показали. Иначе это не лабораторная, а просто ностальгическая. Если есть что-то, что хочется воплотить в жизнь, давайте начинать. С какой-то одной конкретной модели.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шарлотта, заходите в Легендарные платья, пока не лабораторная и не флешмоб, которые могут образоваться, если много людей заинтересуется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фото из группы Брыльски. Модный воротник ("заячьи ушки"). Само платье на манекене.

post-20449-1481902870_thumb.jpg

post-20449-1481902886_thumb.jpg

post-20449-1481902901_thumb.jpg

post-20449-1481902919_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток! Раз я была самой приставучей, тогда и начну.

Всех заинтересованных, прошу фото фигур в студию.

post-49168-1482004187_thumb.jpgpost-49168-1482004206_thumb.jpgpost-49168-1482004254_thumb.jpg

 

post-49168-1482004313_thumb.jpgpost-49168-1482004360_thumb.jpgpost-49168-1482004390_thumb.jpg

 


...я планировала использовать построение мерником. Это самое простое и хорошо показавшее себя в деле.
Когда построите, надо отшить - померить и определиться с прибавками.

 

post-49168-1482004566_thumb.jpg post-49168-1482004584_thumb.jpg post-49168-1482004603_thumb.jpg

 

post-49168-1482004652_thumb.jpg post-49168-1482004672_thumb.jpg post-49168-1482004705_thumb.jpgpost-49168-1482005176_thumb.jpg

 

Огромное спасибо за статью на сайте и всем кто поделился конспектами в соответствующей теме. Мне было интересно, очень. Рассчитала в Excel, с округлением, строила на миллиметровке, вроде бы всё проверяла.
Мои мерки (в см):ПОГ=44, ПОТ=33, ПОБ=45, Дсп=35,5, Выс. груди=27, Ширина спины=34,6, Длина плеча=11
Что-то пока мне не понравилось, особенно спинка.
post-49168-1482006296_thumb.jpg post-49168-1482006316_thumb.jpg post-49168-1482006336_thumb.jpg

Изменено пользователем Happy_Volshebnica
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все нормально. По балансу хорошо. Изменения будут , но не очень большие. Не надо было в экселе ничего пересчитывать. Вся простота этого построения в том, чтобы делать все именно мерником. Не то, чтобы это ошибочно - делать пересчет, просто лишняя работа и лишнее усложнение. Напишите пожалуйста какая получилась свобода по груди в сантиметрах. Выглядит более свободно, чем получалось в моем случае.
Так же напишите - изменяли ли ширину плеча, так как я показывала в теме или это пока без изменений пробник?
И еще очень интересно как именно снимали ОГ. И последний вопрос - какой рост?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Pavelina!Спасибо огромное!
Ширину плеча не изменяла, делала всё по цифрам как в статье. Всё без изменений. Только вытачка на спинке до линии 6,8. ОГ снимала именно полоской, и даже разметила, но не стала по ней строить. Свобода по груди 2,5 см. (с одной стороны) Рост 157-8 см.
post-49168-1482045165_thumb.jpg

Изменено пользователем Happy_Volshebnica
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сейчас я собираюсь слегка потеоретизировать. Постарайтесь вчитаться. Мне кажется это важным.
Давайте ответим себе на вопрос что отличает платье из 40-х от платья 50-х. Ведь мода еще не сделала кардинального поворота от приталенных платьев к свободным. Наверное первое, что пришло вам в голову - подплечники 40-х, которые исчезли в 50-х. Правильно. И не только подплечники, конечно. Но дело в том , что мы считываем образ в целом, редко когда разбирая его на составляющие. А в случае с платьями из любимых фильмов к картинке прибавляется еще и воспоминание о том какое впечатление на нас произвел психотип героини, которая в этом платье была. И вот мы хотим взять и сшить и чтоб было прям как у ..... Проще всего, казалось бы, сделать это по журналу из тех лет, потому что там есть красивая картинка, в которой сохранены пропорции стиля тех лет. Вот! Вот тут мы подошли к тому из-за чего я начала писать этот пост. Про=пор=ции! Будь они неладны! Хотя, лучше бы ,конечно, ладны, но это кому как природа отмерила.
Именно пропорциями задается стиль. Что такое пропорции? Это, простым языком выражаясь, взаимоотношения горизонталей и вертикалей. Ну конечно и не только их, но в основном. В частности, модой 40-х верхней части женского тела положено было походить на ярковыраженную трапецию в которой верхняя грань -линия плеч была ощутимо больше нижней грани талии. Соотношение сторон в той трапеции имело, разумеется допуски ( все же фигуры у всех разные), но тем не менее вехняя грань обязана была быть прямая и главенствующая.
Так вот берем мы журнал, в котором есть выкройка на основе тех пропорций и начинаем ее подгонять под себя. Чаще всего на этом этапе сходство с картинкой и утрачивается, если только нам не повезло иметь модельные параметры. Но мы этого не замечаем, как правило, ибо вдохновились картинкой и полностью доверяем журнальным линиям. Шьем и радуемся:)
Совсем другая история, если мы взялись создать платье сами с нуля.
Тут мы должны (просто обязаны):
1. Оценить пропорции оригинала, оценить фигуру, осанку, примерное соотношение обхватов и перераспределение объемов в пространстве. (куда обхват бедер преимущественно пошел вширь или вперед-назад) Плоская фигура в профиль или достаточно массивная... и т.д.
2.Соотнести эти пропорции со своими ,чтобы точно понимать получится ли у нас "как у... " или нет
3.Разобрать модель на составляющие, определиться с прибавками по участкам, определить количество и положение модельных линий, прикинуть какого размера воротники манжеты и прочее
4. Четко представлять себе характеристики ткани оригинала и постараться найти похожую по свойствам для наших опытов.
5. Если наши параметры далеки от оригинала, то попытаться прикинуть можем ли мы средствами визуализации добиться сходства, или все настолько отличается, что никакие хитрости тут не помогут.

 

Теперь от теории перейдем к практике. Наконец-то мы имеем фото фигуры, на котором можно начать проводить вышеизложенный анализ.
Если у вас нет никих графических программ, куда можно загнать картинку и промерить там фигуру, то можно измерить даже линейкой на мониторе. Измерить надо соотношение ширины по плечам и высоты до талии и отношение ширины в плечах к ширине талии. Например: у нашей подопытной фигуры я намерила по плечам 10 и в высоту от шеи до талии тоже 10. То есть коэффициент 1. У Наденьки 7,5 по плечам и 8 от шеи до талии. Коэффициент 0,93. Соотношение ширины плеч и талии. У нашей фигуры:6,5 к 5, коффициент 1,3; У Наденьки плечи 7,5, талия 5,5, итого 1,36
Ну то есть даже грубая прикидка сантиметром с монитора и то выявляет разницу, которая наводит на мысль, что один в один не получится.
Оцениваем визуально. В профиль Наденька плоская как селедка, да простит меня Барбара, это я с чувством белой зависти. Наша же фигура имеет все положенные женские прелести - и животик у нас имеется и попочка. Для фигуры это прекрасно, а вот для создания точной копии - не очень. В фас так же наблюдаем отличия. У нашей фигуры имеется так называемое высокое бедро. Мечта женщин 50-х, хорошо забытая в 70-х. Значит выводы какие? А такие - один в один не получится.
Пункты 3-4 я пока пропущу, о них в отдельном посте. Перейдем к 5-му. Сможем ли мы конструктивными линиями приблизить нашу модель к оригинулу.
Тут нам на помощь придет фотошоп или рисование на силуэте фигуры вживую, на бумажке. Вспоминаем игру в бумажных кукол. Ну, я пока в фотошопе, чтобы вам показать. Я не бог весть какой художник, но эскиз создать могу. Итак вот картинка, нарисовано по фото. И, к сожалению мы видим, что ниже опустить талию мы не сможем, так как там у нас высокое бедро. И юбка (длина юбки) тоже не будет иметь тех пропорций как оригинал, если мы ее сделаем миди, как в кино.
Happy_Eskiz.jpg
Что мы можем сделать? Можем и должны сделать поясок поуже, чтобы он не крал у нас высоту корпуса, у нас и так там не хватает до оригинала.
Юбка в оригинале кроена по косой. Если мы пойдем этим путем, то получим либо дополнительный объем в бедрах на виде в профиль, либо, будем мучиться с сутюжкой доп. объема по талии, который мы не будем зашивать в вытачки, так как в оригинале их нет. Поэтому еще раз предлагаю юбку делать четырехклинкой. Шов по центру надо просто разутюжить и он не будет портить нам картину. Даже наоборот - даст дополнительную вертикаль, которая зрительно вытянет фигуру. С длиной - надо выбирать что нам важнее - пропорции или уровень низа юбки по отношению к ноге. В данном случае ноги нам позволяют сделать юбочку подлиннее. Чтобы и нашим и вашим, как говорится.
За разбор и рисование по фото прошу не обижаться, на то она и лабораторная, чтобы все разобрать по косточкам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...